Победа – это поражение. Сохранившиеся артефакты конфуцианской цивилизации – обзор

0

Победа – это поражение. Сохранившиеся артефакты конфуцианской цивилизации – обзор

Конфуцианская цивилизация (стр. 1 из 2)

Конфуцианская цивилизация Китая

Мир Китайской Конфуцианской цивилизации . Китай – одно из древнейших государств. За время своего существования оно продемонстрировало устойчивость и динамичность развития, и в связи с этим интересна та система политических, социальных и философских ценностей, которая определила характер и направление государственной идеологии.

Китайская цивилизация, называемая часто конфуцианской, является автохтонной, т.е. возникла автономно и независимо от внешних заимствований, в пятом – втором тысячелетии до н.э. Сложившаяся традиция никогда не прерывалась, несмотря на многие столетия чужеземных владычеств, когда на троне сидели завоеватели. Китай как страна-доминант создал целый очаг культуры в регионе Дальнего Востока: в Японии, Корее, странах Южных морей (ЮВА). Здесь распространилась иероглифическая письменность, конфуцианство, даосизм. Из Китая вышел специфический буддизм чань. Имперский режим – политическая культура Китая – был воспринят здесь и просуществовал в течение многих столетий. Китайская этика, эстетика, многие виды искусства стали предметом подражания и заимствования.

Целью настоящей работы является получение представления о многообразном феномене под названием «китайская конфуцианская цивилизация». Объект исследования, таким образом, китайская цивилизация в ее развитии, предмет исследования – конфуцианство, как идеология развития государственности.

Конфуцианская цивилизация Китая

В китайской цивилизации переход от древности к средневековью произошел почти незаметно, без тех потрясений, которые сопровождали этот процесс на Западе.

Переломным моментом в истории Китая стало появление конфуцианства. Его сбздателем был философ и педагог Конфуций (Кун-цзы, 551-479 гг. до н. э.), стремившийся к созданию идеального государства, основанного на твердых нравственных принципах и гармоничных социальных отношениях. Учение Конфуция, спустя несколько веков ставшее государственной религией, на протяжении двух тысячелетий было основой духовной жизни китайского общества и в значительной степени определяло его социально-экономическое развитие.

Идеология конфуцианства пронизана рациональностью и практицизмом. Конфуций и его последователи разработали методы управления государством, систему отношений в обществе и в семье, этические нормы. Средоточием высшего блага и гармонии, образцом для подражания в конфуцианстве .считается Небо – древнее божество. Подражание небесной гармонии нацеливает человека на создание своего рода Царства Божьего на земле.

Государство в конфуцианстве определяется как большая семья, где у каждого есть строго отведенное место, соответственно которому следует себя вести. Стержнем, на котором держится все государство, по Конфуцию, являются преданность и покорность. Они должны пронизывать всю жизнь общества сверху донизу: дети почитают родителей, младшие братья и сестры – старших, а подданные – своих правителей. Но принцип большой семьи подразумевал и предельную ответственность власти (“родителей”) перед народом. Только тогда в государстве (“семье”) будет царить взаимное доверие, без которого немыслимо стабильное существование.

Особое значение Конфуций придавал нравственному облику чиновников – опоре власти и ее представителям. В Китае существовали специальные школы, где тщательно готовили новую бюрократическую элиту. А когда конфуцианство превратилось в официальную религию, оно стало основным предметом в системе государственных экзаменов.

Чиновником мог стать только тот, кто блестяще знал труды Конфуция.

Конечно, реальность нередко расходилась с благородными идеями великого философа: иные чиновники могли наизусть знать его “моральный кодекс”, но на практике быть нечестными и корыстолюбивыми. Однако, судя по всему, тех, кто искренне и ревностно исполнял свои обязанности, было значительно больше. Известно, что в XVI в. чиновники-инспекторы, обеспокоенные бедственным положением населения, периодически предлагали императору широкую программу реформ. Вначале власть отвечала на это репрессиями: смелых чиновников казнили, ссылали, в лучшем случае – лишали должности. Многие, не дожидаясь расправы, кончали с собой. Но, в конце концов правительство вынуждено было пойти на некоторые преобразования. Таким образом, конфуцианство, с его идеей гуманности власти, укрепляло бюрократический аппарат и в итоге – саму государственность .

Китайский этнос создал особый тип культуры, отличающий его от культур других народов. Социальная этика и административная практика здесь всегда играли более значительную роль нежели мистика и индивидуалистические поиски спасения. Здравомыслящий китаец никогда не задумывался над таинствами бытия и проблемами жизни и смерти, зато он всегда видел перед собой эталон высшей добродетели и считал своим священным долгом ему подражать. Величайшими и общепризнанными пророками здесь считались те, кто учил жить достойно, в соответствии с принятой нормой, жить ради жизни, а не ради блаженства на том свете или спасения от страданий. Не религия как таковая, но прежде всего ритуализированная этика формировала облик традиционной китайской культуры.

Все это сказалось на характере эволюции представлений об образе мира. Так, например, заслуживает внимания то обстоятельство, что религиозной структуре Китая всегда была свойственна незначительная роль духовенства. Чаще всего ученые выполняли важнейшие функции жрецов в честь Неба – высшей всеобщности, абстрактной и холодной, безразличной к человеку. Именно они были уважаемым и привилегированным сословием в Китае. Однако они были не столько жрецами, сколько чиновниками .

Пожалуй, нигде в истории культура не была столь доверчива к миру природы, как в Китае. “Никогда человек не достигал таких небесных вершин нежности сердца и чистоты души, чистоты и совершенства восприятия мира. Нигде восприятие мира природы и души не было так пронизано светом, сочувствием и любовью, детски чистой доверчивостью и наивностью, беспредельной мудростью бытия в этом мире! Какая же внутренняя природная сила и гармония должны были наполнять тайным светом и души, и сердца этих людей, не сробевших, не постеснявшихся в те далекие и жестокие времена – открыться и земле, и небу, и людям. “.

Интуитивная доверчивость людей к мудрости природы позволила китайцам создать оригинальную картину мира, где не было места ни враждебности, ни несовершенству, ни дисгармонии. Эта картина мира поражает своей цельностью и гармоничностью. Мир в представлении китайцев – это мир абсолютного тождества противоположностей, где многое и единое не отрицают друг друга, все различия относительны. В каждом явлении природы, будь то цветок, животное, или водопад, просвечивается богатство всей природы. Каждое воплощает в себе ее мудрость.

Читать еще:  Храм царицы Хатшепсуп, Египет - обзор

Мир изначально совершенен, гармония внутренне присуща ему, поэтому его не нужно переделывать. Напротив, нужно самоустраниться, уподобиться природе, чтобы не мешать осуществлению гармонии. Изначально природе присущи пять совершенств: человечность (жень), чувство долга (и), благопристойность (ли), искренность (синь) и мудрость (чжи).

Китайская культура не ориентирует на деятельное начало, а призывает к действию, сообразуемому с космическим ритмом. Творчество принадлежит Небу. Поэтому китайский мудрец говорил: “Я излагаю, а не говорю”. С точки зрения Конфуция, личность получает свое содержание непосредственно от природы. Природа награждает ее талантом, и ее талант – следствие могучего творческого процесса в природе.

Таким образом, в основе гармонии общества и природы лежала идея социо-этико-политического порядка, санкционированного великим Небом. И эта идея поддерживалась и развивалась в учениях даосизма и конфуцианства. Не испортил эту идею и буддизм, составивший вместе с даосизмом и конфуцианством философско-религиозную триаду (сань цзяо), духовный стержень китайской культуры.

В средневековом Китае постепенно сложились и были канонизированы определенные нормы и стереотипы поведения каждого человека в зависимости от занимаемого им места в социально-чиновной иерархии. Они нашли свое наиболее наглядное отражение в том, что обычно именуется “китайскими церемониями”.

В любой момент жизни, на любой случай – всегда и во всем существовали строго фиксированные и обязательные для всех правила поведения. В эпоху Хань был составлен подробный свод этих правил внешней учтивости и церемониала – трактат Ли-цзы, сжатое, суммарное изложение конфуцианских норм, имевших обязательную силу на протяжении двух с лишним тысяч лет. Все записанные в этом обряднике правила следовало знать и применять на практике, причем с тем большей тщательностью, чем более высокое положение в обществе человек занимал.

Отталкиваясь от, сконструированного им социального идеала, Конфуций сформулировал основные принципы того социального порядка, который хотел бы видеть в Поднебесной: “Пусть отец будет отцом, сын – сыном, государь – государем, чиновник – чиновником”, т.е. в этом мире все станет на свои места, все будут знать свои права и делать то, что им положено.

Такой социальный порядок Конфуций и все его последователи считали вечным и неизменным, идущим от мудрецов легендарной древности. Речь шла, таким образом, о том, чтобы привести все вещи в соответствие с их былым значением. При всех отклонениях от нормы к ней следует возвращаться.

Упорядоченное таким образом общество должно иметь дуальную структуру, состоящую из верхов и низов: тех, кто думает и управляет, и тех, кто трудится и повинуется.

Критерием разделения общества на верхи и низы должны были служить не знатность происхождения и, тем более, не богатство, а знание и добродетель, точнее – степень близости к идеалу цзюнь-цзы.

10 знаменитых артефактов древних цивилизаций

Скептики говорят о том, что в прошлом не существовало никаких цивилизаций с развитыми технологиями и невероятными сооружениями. Каждый странный артефакт или след прошлого они пытаются объяснить со своей точки зрения – мол, вот это сделано вручную, а это – природное образование. Однако существуют столь убедительные свидетельства наличия в незапамятные времена развитых цивилизаций, что даже самые убежденные скептики и рациональные ученые не могут их опровергнуть.

1. Комплекс Сахараслинга

Этот археологический комплекс под названием Сахасралинга (по ссылкам здесь и ниже вы можете прочесть более подробно о каждой достопримечательности) расположен на реке Шалмала в индийском штате Карнатака. Когда наступает лето, и уровень воды в реке понижается, то сюда съезжаются сотни паломников. Из-под воды обнажаются разнообразные загадочные каменные фигурки, высеченные в незапамятные времена. Например, вот это удивительное образование. Вы будете утверждать, что оно сделано вручную?

2. Пещеры Барабар

Барабар – это обобщенное название группы пещер, расположенных в индийском штате Бихар, неподалеку от города Гая. Официально они созданы в III веке до нашей эры, опять же, с точки зрения историков, вручную. Так ли это, судите сами. На наш взгляд, сделать подобное сооружение из камня твердых пород – с высокими потолками, со столь гладкими стенами, со швами, в которые не пролезет лезвие бритвы – и в наши дни очень непросто.

3. Южный камень Баальбек

Баальбек – древний город, расположенный в Ливане. В нем немало различных достопримечательностей. Но больше всех удивляют храм Юпитера с многотонными мраморными колоннами и Южный камень – ровно обтесанный блок весом в 1500 тонн. Кто и как мог сделать подобный монолит в незапамятные время и для каких целей – наука не знает ответов на этот вопрос.

4. Водохранилище Барай

Западный Барай – это искусственно созданное водохранилище в Ангкоре (Камбоджа). Размеры водоема составляют 8 км на 2,1 км, а глубина – 5 метров. Создано оно в незапамятные времена. Поражает точность границ водохранилища и грандиозность выполненных работ – считается, что его построили древние кхмеры. Рядом находятся не менее удивительные храмовые комплексы – Ангкор Ват и Ангкор Том, планировка которых поражает своей точностью. Современные ученые не могут объяснить, какими технологиями пользовались строители прошлого.

Вот что пишет Й. Ивасаки, директор геолого-исследовательского института г. Осака, Япония: «Начиная с 1906 г. в Ангкоре работала группа французских реставраторов. В 50-е гг. французские специалисты попытались поднять камни снова на крутую насыпь. Но так как угол крутой насыпи составляет 40º, после того как была построена первая ступень высотой 5 м, насыпь разрушилась. В конце концов французы отказались от идеи следовать историческим технологиям и установили бетонную стену внутри пирамиды, чтобы сохранить земляные сооружения. Сегодня нам не известно, как древние кхмеры могли строить такие высокие и крутые насыпи».

5. Акведук Кумбе-Майо

Кумбе-Майо находится недалеко от перуанского города Кахамарка на высоте около 3,3 км над уровнем моря. Здесь есть остатки древнего акведука, который явно был сделан не вручную. Известно, что он был сооружен еще до появления империи инков. Любопытно, что название Кумбе-Майо происходит от выражения на языке кечуа kumpi mayu, что означает «хорошо сделанный водный канал». Неизвестно, что за цивилизация создала его, но предположительно, это произошло около 1500 года на нашей эры. Акведук Кумбе-Майо считается одним из самых древних сооружений на территории Южной Америки. Его протяженность около 10 километров. При этом, если на пути древнего пути для воды встречались скалы, то неведомые строители прорубали тоннель прямо через них. Посмотрите по ссылке выше невероятные фотографии и видео этого сооружения.

Читать еще:  Национальный стадион Букит Джалил, Малайзия - обзор

6. Перуанские города Саксайуаман и Ольянтайтамбо

Саксайуаман и Ольянтайтамбо – это остатки древних сооружений в регионе Куско (Перу), на территории огромного археологического парка. Площадь этого парка составляет 5000 квадратных метров, но большая часть его была похоронена под лавиной много лет назад. Считается, что эти города построили инки, используя самые примитивные инструменты. Однако вызывают удивление громадные камни крепости, плотно подогнанные друг к другу, а также ровные следы распилов камней в обоих древних городах. Сами инки удивлялись величию этих построек. Перуанский историк инка Гарсиласо де ла Вега писал про крепость Саксайуаман: «Она поражает величиной каменных глыб, из которых она состоит; тот, кто не видел этого сам, не поверит, что из таких камней можно что-то строить; внушают ужас они тому, кто рассмотрит их внимательно». Посмотрите сами на ее остатки и на блоки из Ольянтайтамбо и убедитесь в том, что создать такое вручную, без помощи высоких технологий, просто невозможно.

7. Лунный камень в Перу

Здесь же, в регионе Куско, в том же археологическом парке находится любопытная достопримечательность – камень под названием Killarumiyoc. Это слово индейцев кечуа, которое в буквальном переводе означает «Лунный камень». Считается, что это священное место. Сюда приезжают для ритуалов, медитаций и очищения души. Обратите внимание на его необычную идеально симметричную форму и на невероятное качество отделки.

8. Камень Аль Наслаа в Саудовской Аравии

Этот знаменитый разрезанный камень под названием Аль Наслаа находится в провинции Табук в Саудовской Аравии. Идеально ровная линия распила вызывает удивление у всех исследователей – поверхности с обеих сторон идеально гладкие. Кто именно разрезал этот камень и каким образом остается загадкой. Ученые уверены, что тут постаралась природа – мол, это идеально ровная линия – это следствие выветривания. Но эта версия кажется несостоятельной – аналогичных образований в природе нет.

9. Камень Иши-но-Ходен

Рядом с японским городом Такасаго находится знаменитый огромный мегалит Иши-но-Ходен. Его вес составляет около 600 тонн. Известно, что создан он до нашей эры. Камень является местной достопримечательностью – и глядя на его фотографии и старинные рисунки, понимаешь почему он так популярен.

10. Пирамида Микерина

Пирамида Микерина (или Менкаура) находится в Гизе и является одной из Великих пирамид. При этом она самая низкая среди них – всего 66 м в высоту (в два раза меньше пирамиды Хеопса). Но воображение она поражает не меньше своих знаменитых соседок. Для строительства пирамиды использовались огромные монолитные блоки, вес одного из них – около 200 тонн. До сих пор остается загадкой, как он был доставлен к месту постройки. Удивляет так же и качество отделки блоков снаружи и внутри пирамиды, а так же тщательно обработанные тоннели и внутренние камеры.

В этой пирамиде в XIX веке был обнаружен загадочный базальтовый саркофаг, который решено было отправить в Англию. Но по пути судно попало в шторм и затонуло недалеко от берегов Испании.

Однако и это еще далеко не полный перечень удивительных достопримечательностей, глядя на которые хочется переписать учебники истории. И мы еще обязательно расскажем о них в других публикациях на эту тему.

Видеоверсия этой статьи, в которой собрано больше фото достопримечательностей и с закадровыми голосовыми комментариями автора статьи Натальи Трубиновской, редактора сайта “Хронотон”.

Победа и поражение. Основы игры в Civilization V

В игре Civilization V есть несколько видов победы. Вы можете победить с помощью науки, построив и запустив первый звездолет к Альфе Центавра. Можно добиться культурного превосходства над другими цивилизациями или победить с помощью дипломатии. Кроме того, вы можете пойти проторенной дорогой завоевателей: сокрушите врагов колесницами и одержите великую военную победу. Цивилизация, выполнившая одно из условий победы первой, выигрывает игру. Не забывайте следить за успехами ваших соперников: хуже всего увидеть, как взлетает звездолет противника из последнего не захваченного вами города.

Технологии и победа

Освоив достаточное количество технологий, вы можете построить космический корабль и отправить колонистов к Альфе Центавра. Если вам удастся сделать это до того, как кто-нибудь другой добьется любой другой победы, вы получите научную победу. Подробнее о способах достижения победы рассказано в соответствующем разделе.

Города-государства и победа

Города-государства не могут одержать победу в игре: добиться этого могут только крупные державы.

Как проиграть

Есть три пути к поражению: потерять столицу, проиграть другой цивилизации или не набрать наибольшее число очков к 2050 году.

Потеря последнего города

Если вы потеряли последний город в бою с другой цивилизацией или городом-государством, вы проиграли игру. Это просто позор — постарайтесь, чтобы с вами этого не случилось.

Победа другой державы

Если другая цивилизация добьется одной из пяти возможных побед: игра окончена — вы проиграли. Не важно, насколько вы были близки к победе:
кто первый победил, тот выиграл. Все остальные проиграли.

Если наступает 2050 год, и ни один из игроков не добился победы, игра автоматически завершается и побеждает цивилизация с наибольшим числом очков победы.

Как выиграть

Есть пять путей к победе:

  • Военная победа
  • Научная победа
  • Культурная победа
  • Дипломатическая победа
  • Наступление 2050 года

Военная победа

Если вы — последний игрок, сохранивший власть над своей столицей, вы победили. Захватите столицы всех остальных цивилизаций и удержите свою — это не так просто, как кажется. Допустим, в игре на пятерых вы захватили столицы троих игроков, но в этот момент четвертый ударил вам в спину и захватил вашу столицу. Если ему это удалось, он мгновенно одержал победу. Иными словами, не важно, кто кого победил: важно, кто последним удержал столицу. Если вы утратили свою столицу, но владеете другими городами, вы все равно можете одержать победу — культурную, научную или дипломатическую. Однако до возвращения своей исторической столицы вы не можете одержать военную победу.

Читать еще:  Каменные дома в округе Янцзян, Китай - обзор

Уничтожение столицы

Никак. Историческую столицу невозможно разрушить. Ее можно захватить, но не уничтожить. Сброс ядерной бомбы сократит население до 1, но город не будет уничтожен. Смиритесь, это игра. (Помните, вы можете уничтожить цивилизацию, захватив или разрушив все ее города, так что уничтожать столицы не обязательно, чтобы смести всех врагов с лица земли.)

Историческая столица
Если вашу первую столицу захватили, другой город автоматически станет новой столицей. Он будет во всем аналогичен первой столице, но его можно будет уничтожить; также он не учитывается при военной победе. Если вы вернете себе историческую столицу, она вновь станет столицей вашей цивилизации.

Научная победа

Вы можете добиться научной победы, освоив все технологии, необходимые для постройки космического корабля, затем построив все детали корабля и переместив их в столицу. Когда все детали собраны вместе, вы можете запустить корабль к Альфе Центавра. Если межзвездный перелет пройдет успешно, и корабль достигнет цели прежде, чем другие игроки победят, то вы одержите научную победу!

Детали космического корабля
Детали космического корабля строятся и перемещаются по карте, как любое другое транспортное средство. Для постройки каждой детали требуются совершенные технологии. Детали корабля считаются гражданскими юнитами, они самоуничтожаются, если попадают в руки к врагу. Когда деталь построена, переправьте ее в столицу. Затем вам придется решить, следует ли присоединить деталь к кораблю. Когда все детали собраны, корабль взлетит в космос, и вы одержите научную победу!

Примечание: детали корабля нельзя купить, их создание нельзя ускорить. Они должны быть построены в городе.

Культурная победа

Чтобы одержать культурную победу, вам необходимо полностью изучить все пять ветвей общественных институтов, то есть каждый доступный общественный институт в игре. После этого вам станет доступен проект «Утопия». Его сооружение приносит культурную победу. Этот проект нельзя ускорить или купить: его необходимо построить.

Дипломатическая победа

Когда игрок освоит технологию «Глобализация», он сможет создать ООН. После завершения постройки ООН каждые несколько ходов там будет проходить голосование за титул мирового лидера. Если у кого-то наберется достаточно голосов в ООН, он автоматически одержит дипломатическую победу. Необходимое количество голосов зависит от числа цивилизаций на момент начала игры. Чем меньше игроков в игре, тем больший процент голосов необходим для победы.

Кто голосует?
Все цивилизации и города-государства имеют право голоса. Держава, построившая штаб-квартиру ООН, имеет два голоса. Цивилизации всегда голосуют за себя, однако освобожденные державы голосуют за своего освободителя. Города-государства голосуют за того, к кому лучше всего относятся. Впрочем, если их освободили, то они тоже голосуют за освободителя.

Освобождение
Если вы возьмете захваченный другой цивилизацией город-государство, у вас будет выбор: аннексировать его, поставить во главе его марионеточное правительство или освободить. Если вы освободите город, он всегда будет голосовать за вас в ООН независимо от текущих отношений. Если один и тот же город-государство освободили дважды, он будет голосовать за последнего освободителя. Если цивилизация покинула игру, и вы захватили один из ее городов, то можно аннексировать его, сделать сателлитом или освободить. Если вы освободите город, цивилизация вернется в игру. Освобожденная цивилизация будет всегда голосовать за вас в ООН. Если освободителей было несколько, цивилизация будет голосовать за последнего.

Конец времени

Если ни один игрок не одержал победу, игра заканчивается автоматически в конце 2050 году. Подсчитывается рейтинг по очкам всех уцелевших цивилизаций и оглашается победитель. После этого вы можете продолжить игру, но в ней уже нельзя будет победить.

Определение рейтинга
Вы зарабатываете очки за:

  • число клеток в ваших границах (наименее важный фактор);
  • число городов в империи;
  • ваше население;
  • число открытых технологий;
  • число открытых «технологий будущего»;
  • число построенных чудес (наиболее важный фактор).

Игровой рейтинг

Чаще всего во время игры один из игроков добивается одной из четырех возможных побед: военной, научной, дипломатической или культурной. Но если ни один игрок не достиг победы до 2050 года, победитель определяется по рейтингу цивилизаций. Если же кто-то добивается победы до 2050 года, рейтинг определяет его место в «Зале славы». Рейтинг рассчитывается следующим образом.

Уничтожение
Если вы выбыли из игры, ваш рейтинг равен нулю. Очень жаль!

Время до победы
Завоевав победу до 2050 году, вы получите повышающий коэффициент к заработанному числу очков. Чем раньше вы добьетесь победы, тем лучше.

Очки победы
Вы зарабатываете очки победы за:

  • число клеток в ваших границах (наименее важный фактор);
  • число городов в империи;
  • ваше население;
  • число открытых технологий;
  • число открытых «технологий будущего»;
  • число построенных чудес (наиболее важный фактор).

Карта и сложность игры

Размер карты определяет число очков победы, которые получает цивилизация за клетки, города и население. Уровень сложности игры определяет, насколько трудно зарабатывать рейтинг: чем трудней игра, тем меньше очков вы получаете за все (иными словами, сокрушительная победа на самом легком уровне будет стоить меньше очков рейтинга, чем почти ничья на самом сложном уровне).

Ваш текущий рейтинг

Текущий рейтинг каждого игрока можно увидеть на панели дипломатии. Наведите курсор на свой рейтинг, чтобы узнать, как ваша цивилизация зарабатывает очки. Узнать, как зарабатывают очки остальные игроки, вы не можете.
Внимание: очки победы в игре не являются постоянными: они могут появляться и исчезать.
Построив чудо, вы получите очки, однако если другой игрок захватил город с чудом, все эти очки перейдут к нему.

Источники:

http://mirznanii.com/a/337301/konfutsianskaya-tsivilizatsiya
http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/10-znamenityh-artefaktov-drevnih-civilizaciy
http://www.civ-blog.ru/civilization-5/%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B2-civilization-v/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии