Рудник Супер Пит, Австралия — обзор

Супер Пит (Super Pit) — самый большой золотой рудник в мире

Расположенный в западной части Австралии рудник Супер Пит (Super Pit) тоже является одним из самых крупных и известных. Своим владельцам, компаниям Ньюмонт Майнинг и Баррик Голд он ежегодно приносит более 780 000 унций золота. Супер Пит является самым крупным открытым рудником Австралии, длина его карьера составляет порядка 3 500 метров, а ширина порядка 1 500 метров. Глубина карьера тоже впечатляет, она составляет около 570 метров.

Непосредственно на территории рудника работает около 550 сотрудников, не считая специалистов, которые обслуживают транспортную систему промышленного района. Золотой прииск Супер Пит был открыт еще в конце 19 века, первоначально добыча драгоценного металла велась в небольших шахтах, без использования какой-либо специальной техники. В 2001 году шахты были объединены в единый промышленный комплекс, а к 2009 году строительство огромного рудника было полностью завершено.

Добыча золота на руднике Супер Пит является не только самой масштабной, но и одной из самых сложных в Австралии. Все дело в том, что драгоценный металл в перерабатываемой породе содержится в форме теллурида. Этот минерал нельзя обрабатывать привычным способом очистки – цианированием, поэтому на его многоэтапную переработку и очистку золота от примесей тратится немало средств и сил.

Добыча на Super Pit ведется карьерным методом, погрузчиками и грузовиками. За историю существования одного из самых больших в мире рудников отсюда было поднято наверх более 295 млн. кубометров породы.

Днем работают под палящим солнцем, ночью – в свете прожекторов. В темное время суток рудник похож на съемочную площадку фантастического боевика об очередном захвате Земли пришельцами. Большинство гигантских машин принадлежит золотодобывающей компании Kalgoorlie Consolidated Gold Mines (KCGM). И если на многих рудниках мира водители грузовиков работают в три смены, то здесь, в Калгурли, они проводят за рулем по 12 часов.

Между тем за напряженной жизнью рудника со специальной смотровой площадки наблюдают сотни туристов, которые съезжаются сюда со всего света. Картина и в самом деле захватывающая: перемещающиеся по огромному карьеру гигантские грузовики с диаметром колес в два человеческих роста и кабиной водителя, расположенной на высоте четырехэтажного дома, отсюда, с площадки, кажутся маленькими игрушечными машинками.

Caterpillar 797B, полная масса которого составляет 623 690 кг — этот гигант за один раз способен перевезти до 345 тонн груза. Если брать в расчет полную массу, то это самый тяжелый автомобиль в мире. Но CAT 797B примечателен не только массой и размерами. Он единственный из гигантских самосвалов использует традиционную трансмиссию с коробкой передач и подводом крутящего момента к колесам через главную передачу. У остальных гигантов – Liebherr, Terex, БелАЗ – для привода колес служит дизель-электрическая трансмиссия.

Конструктивно 797-й – самый обычный автомобиль, разве что слегка гипертрофированный. Дизельный мотор объемом 117,1 литра (опечатки здесь нет) направляет убийственный крутящий момент к семиступенчатой гидромеханической планетарной коробке передач – самой большой в автомобильном мире! А оттуда ньютон-метры отправляются к другому грандиозному инженерному сооружению – главной передаче, где они возрастают в 21 раз, принимая по-настоящему астрономические значения. Конечное звено в этой цепочке – массивные сдвоенные задние колеса. Самые большие шины в мире, установленные на 63-дюймовых дисках, были разработаны компанией Michelin специально для этой модели. Поворачивает мастодонт, вращая передние колеса, как обычный автомобиль. Только не силой мышц, слегка усиленной гидроприводом, а гидравлическими моторами, приводящимися от основного ДВС. На случай, если дизель заглохнет, предусмотрены аварийные гидроаккумуляторы. С их помощью можно совершить до трех поворотов на 90 градусов при неработающем двигателе. Замедление осуществляется торможением двигателем, а также многодисковыми тормозными механизмами с принудительным масляным охлаждением.

Читать еще:  Британо-Арктическая трапповая формация, Шотландия - обзор

За пальму первенства с CAT 797B может поспорить лишь Liebherr T282B, самый большой в мире грузовик с электрической трансмиссией. Этот гигант может перевезти в своем ковше 363 тонны груза – на 18 тонн больше, чем Caterpillar. Когда самосвал длиной 14,5 м и шириной 8,8 м впервые показали широкой публике на Мюнхенской строительной выставке 2004 года, его сразу окрестили «восьмым чудом света». Главным образом не за внушительные размеры и грозный вид, а за то, что он способен перевозить груз в полтора раза больше собственного веса. По этому показателю, характеризующему уровень инженерного совершенства конструкции, Liebherr T 282 B обставляет все другие гигантские экземпляры. 20-цилиндровый 3650-сильный дизель грузовика объемом 90 литров раскручивает генератор переменного тока, который «питает» электромоторы задних сдвоенных колес. За счет особенностей электрической трансмиссии машина быстрее ускоряется, хотя и обладает чуть меньшей максимальной скоростью, чем CAT 797B. При торможении мотор-колеса работают здесь как генераторы, экономя ресурс рабочих тормозных механизмов. В качестве стояночного тормоза используют дисковые тормозные механизмы всех колес. Рулевое управление гидравлическое, примерно такое же, как у Caterpillar.

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.

Если в чем-то карьерные гиганты и уступают обычному автомобилю, так это в скорости. Однако лихачество им ни к чему. По территории карьера, где и проходит, собственно, вся их жизнь, они передвигаются с разрешенной скоростью 40 км/ч. При этом 797B имеет максимальную скорость около 68 км/ч, скорость Liebherr T 282 B примерно на 3 км/ч меньше. Успевая обернуться за 35–40 минут и вновь встать под ковш не менее гигантского карьерного гидравлического экскаватора (например, Komatsu PC8000 или PC8000-6), две трети этого времени тяжело нагруженный самосвал тратит на то, чтобы выбраться из карьера на поверхность. Всю свою трудовую жизнь эти гиганты проводят на рудниках. Ни при каких условиях такой грузовик не может добраться туда сам по обычной дороге, ведь от нее просто ничего не останется. Их доставляют на рудники по частям, в контейнерах, и собирают уже на месте. Разумеется, любой автомобиль – будь то крошечный Peel P50, самый маленький автомобиль в мире выпуска 1962 года, или гигантский Liebherr T 282 B – требует постоянного обслуживания. Его надо заправлять, проводить техобслуживание, ремонтировать. Каждый экземпляр, работающий в карьерах, обслуживают десятки грузовиков, поездов или вертолетов (как, например, на некоторых рудниках Южной Америки, где нет железнодорожного сообщения или соответствующих дорожных трасс). Это и доставка горючего, которое заливается в гигантские цистерны, расположенные стационарно на руднике, и техническое обслуживание, и огромные мастерские – все это вместе составляет чрезвычайно развитую, дорогостоящую инфраструктуру.

Каждый из гигантских механизмов и сам стоит целое состояние. Средняя цена CAT 797, например, чуть меньше четырех миллионов американских долларов. Соответственно стоит и его обслуживание, а также запчасти к нему. Цена шины 59/80R63 XDR – около $200 000, ну а если, например, сгорает мотор, то на его замену потребуется около $1 миллиона. Единственный способ, которым эти массивные машины могут окупить свою стоимость, – это бесперебойная и безаварийная работа 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Как только самосвал попадает на рудник, с первой же минуты все направлено только на одно – скорее окупить миллионные затраты; каждый раз, когда кузов гиганта наполняется рудой, он отрабатывает свою стоимость. Сразу же замечу: при стоимости самого самосвала в несколько миллионов долларов, расходах на доставку оборудования к месту работы, на развитие и поддержку инфраструктуры эти гиганты обычно окупают себя быстрее другой техники – менее чем за 12 месяцев! И немалую роль в этом играют именно их размеры. Ведь чем меньше поездок совершает грузовик, чем больше руды способен погрузить, тем быстрее он себя окупит. Перевозя по 300–360 тонн породы за один раз, гигант прекрасно справляется со своей задачей.

Читать еще:  Пляж Холбокс, Мексика - обзор

Казалось бы, на этом можно поставить точку, ведь все мыслимые и немыслимо огромные механизмы уже изобретены, существуют, работают. Есть ли смысл продолжать работать в этом направлении? Где тот потолок, после достижения которого теряется смысл в разработке новых сверхгигантов и надо искать принципиально новые решения? Насколько громадным может быть чудище и не пора ли остановиться? Однако авторитетные эксперты утверждают: «Потолок еще не достигнут и в ближайшее время достигнут не будет. Дело в том, что при сегодняшних темпах развития механизации, новых перспективных технологиях, дальнейшем совершенствовании моторов, при постоянном развитии и повышении уровня современной электроники создание новых сверхгигантов вполне реально, а главное – экономически оправдано».

13

Гигантский золотой рудник Super Pit в Австралии

Рудник Super Pit в Калгурли, Австралия – один из крупнейших открытых золотодобывающих рудников в мире. Глубина этой гигантской дырки в земле 570 м, длина 3,5 км, ширина 1,5 км. Ежегодно здесь добывается почти 28 тонн золота. При этом на тонну руды здесь приходится всего 7 грамм жёлтого металла.

Месторождение Super Pit принадлежит добывающим компаниям Newmont Mining и Barrick Gold. Всего в золотодобывающей зоне рудника работает около 550 человек. Ещё примерно столько же специалистов обслуживает транспортную систему.

Официально первое золото в Австралии нашли 1851 году в окрестностях города Батерст, Новый Южный Уэльс. Однако историки считают, что первые здешние находки были слишком незначительными. Первое богатое золотое месторождение было найдено в городе Каргурли в 1893 году. Считается, что именно отсюда началась австралийская золотая лихорадка.

Интересно, что ещё в 2010 году глубина рудника Super Pit составляла 360 м. Это значит, что за 6 лет карьер стал глубже на 40%. И это далеко не предел – разработчики недр планируют углубляться и дальше. О размерах рудника можно судить по маленьким точкам на дне – там работает гигантская бурильная техника, которая бурит породу для закладки взрывчатки. Исполинские экскаваторы грузят взорванную породу в громадные самосвалы.

Рудное поле размещается в месте геологического погружения синклинали Калгурли, осложнённой силлом долеритов и продольным разломом Голден-Майл. Зоны золотоносных сульфидных вкраплений залегают в прослое сланцев и верхнеархейской толще вулканитов основного состава. В зоне рудника известно более 300 крутопадающих рудных месторождений мощностью от 0,6 до 24 м. Самым крупным является Голден-Майл площадью порядка 5 км².

Груды карьера окислены до глубины 60 м. Преобладающие рудные минералы: теллуриды золота и пирит. К числу второстепенных минералов можно отнести галенит, халькопирит, сфалерит и некоторые сульфиды. Нерудные компоненты – кальцит, кварц, альбит и серицит. 15-20% золота присутствует в теллуридах, 0,5-20 мкм субмикроскопической вкрапленности в пирите, часть в виде свободного самородного золота.

После открытия месторождения золото сначала добывали просеиванием породы — открытым способом. Когда поверхностный слой истощился, начали углубляться в породу и сооружать шахты. Разработка в шахтах велась путём обрушения породы и закладки выработанного пространства. Уже тогда содержание золота в тонне извлекаемой руды составляло в среднем 7-9 грамм. В те времена ежегодно добывалось в среднем 5 тонн золота.

Читать еще:  Питильяно, Италия - обзор

Со времени открытия месторождения в Калгурли извлекли более 100 млн. тонн руды. В каждой тонне в среднем содержалось 10-12 грамм жёлтого металла. Таким образом, всего было добыто более 1,1 тыс. тонн золота. Больше всего золота добывали в период до 1917 года – в среднем 33 тонны в год. В дальнейшем уровень добычи снизился до 7-7,7 грамм на тонну — из-за уменьшения мощности рудных тел, увеличения глубины и уменьшения удельного веса золота в породе.

Золотодобыча в Калгурли считается одной из самых сложных в Австралии. Это объясняется тем, что в извлечённой породе золото содержится в виде теллурида. Данный минерал нельзя очищать традиционным цианированием, поэтому приходится вести трудоёмкую многоэтапную переработку и очистку добытого жёлтого металла от примесей.

Золотой рудник Super Pit стал австралийской достопримечательностью, поэтому на краю оборудовали специальную смотровую площадку. Ежегодно карьер посещают более 150 тыс. туристов. Рудник хорошо заметен с окрестностей – по его периметру возвышается гигантская насыпь из миллионов тонн породы.

Супер Пит золотой рудник — Super Pit gold mine

Fimiston Карьер , в просторечии известный как Супер Яме , был крупнейшим в Австралии открыт покрой золотой рудник до 2016 года , когда он был превзойден золотой рудник Newmont Боддингтон также в Западной Австралии. Супер Пит находится у Голдфилдз шоссе на юго-востоке края Калгурли , Западная Австралия . Яма продолговатые в плане и имеет длину около 3,5 км, 1,5 км в ширину и более 600 метров в глубину. В этих измерениях, достаточно большой , чтобы увидеть из космоса.

Супер Пит принадлежит Калгурли Consolidated Gold Mines Pty Ltd, компания , принадлежащая 50:50 Barrick Gold Corporation и Newmont Mining Corporation . Шахта добывает 850000 унций (28 тонн) золота в год, и работает около 550 сотрудников , непосредственно на месте.

содержание

Ранняя стадия

Первоначально , состоящий из ряда небольших подземных шахт , консолидации в единый карьер был предпринят Алан Бонд , но он не смог завершить поглощение. Супер Пит был в конце концов , создан в 1989 году Калгурли Consolidated Gold Mines Pty Ltd.

Barrick Gold приобрела свою долю в шахте в декабре 2001 года, когда он взял на себя Homestake Mining Company . Newmont стал совладельцем шахты три месяца спустя, когда она приобрела Normandy Mining в феврале 2002 года.

Большая часть хорошего золота , добытое в Супер Яме происходит в рудных жилах , образованных древними ножницами в горных породах под названием Golden Mile Долерит . Площадь добыча золота из Калгурли-Боулдер-Fimiston уже давно называют Golden Mile из-за географической концентрации богатых рудников в этой области, даже несмотря на то залежи происходит в зоне более 2 км в ширину и 1 км в глубину. Он также шахты никеля.

производство

Добыча осуществляется с помощью обычной дрели и добычи полезных ископаемых дутья через прямой лопатой и самосвалов. Около 15 миллионов тонн породы перемещают в любой году, состоящей в основном из вскрышных пород.

Золото в системе рудного Golden Mile является необычным в том , что он присутствует в виде теллурида минералов в пределах пирита . Для того , чтобы восстановить золото, руда должна быть раздавлена, пропускают через цепь силы тяжести для восстановления свободного золота , присутствующего в некоторых жилах более высокого класса, а затем подвергают флотации с получением золотосодержащих пирита концентрата. Это затем обжигает при небольшой плавильной печи за пределами Калгурли-Боулдер , чтобы освободить золото от теллуридов, с Doré баре вылили.

Источники:

http://animalworld.com.ua/news/Super-Pit-Super-Pit-samyj-bolshoj-zolotoj-rudnik-v-mire
http://www.fin-eco.ru/2016/07/super-pit.html
http://ru.qwertyu.wiki/wiki/Super_Pit_gold_mine

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector