Руины Чавин де Уантар, Перу — обзор

Чавин-де-Уантар — Chavín de Huantar

Чавин — де — Уантар является археологических раскопок в Перу , находятся руины и артефакты , построенные начиная по крайней мере на 1200 г. до н.э. и занятыми поздними культурами примерно до 400-500 г. до н.э. в Чавин , основным пре- Inca культуры. Участок расположен в Ancash области , в 250 км (160 миль) к северу от Лимы , на высоте 3180 метров (10,430 футов), к востоку от Кордильера Бланка в начале долины Кончукос . Чавин — де — Уантар был назначен ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия . Некоторые из реликвий Чавина из этого археологических раскопок на выставке в Museo де — ла — Nación в Лиме и Museo Nacional де Чавин в самом Чавине.

Занятие в Чавин де Уантар был углерода от по меньшей мере 3000 г. до н.э., с церемониальным центром активности происходит , прежде всего , к концу второго тысячелетия, и через середины первого тысячелетия до н. В то время как довольно большое население было основано на экономике сельского хозяйства, расположение города в верховьях реки Мараньон , между побережьем и джунглями, сделали его идеальным местом для распространения и сбора обоего идей и материальных благ. Этот археологический объект является крупным церемониальным центром , который показал много о культуре Чавина. Чавин — де — Уантар служил местом сбора для людей региона , чтобы собраться вместе и поклонение. Превращение центра в памятник долины доминирующего было комплексный эффект; она стала пан-регионального важное место. Люди пошли в Чавин — де — Уантар в качестве центра: присутствовать и участвовать в ритуалах, обратитесь к оракулу, или ввести культ.

Результаты в Чавин-де-Уантаре показывают, что социальная нестабильность и беспорядки стали происходить между 500 и 300 г. до н.э., в то же самое время, что чем больше Чавина цивилизация начала снижаться. Большие парадные участки были заброшены, некоторые незавершенными, и были заменены деревнями и землями сельскохозяйственного назначения. В Чавин де Уантар, не позднее 500 г. до н.э., небольшая деревня заменил циркуляр Plaza. Площадь была занята чередой культурных групп, а также жители спасенный строительных камней и резьбу по камню, чтобы использовать в стенах дома. Несколько оккупационные этажей указывают на село постоянно заняты через 1940s.

содержание

Описание сайта

Chavin цивилизация была сосредоточена на месте Чавин де Уантар, религиозным центром народа Чавин и столицей культуры Чавин. Храм представляет собой массивная с плоской вершиной пирамиды в окружении низких платформ. Это U-образная плаза с затонувшим круговым судом в центре. Внутри стены храма украшены скульптурами и резьбой. Чавин — де — Уантар был построен на протяжении многих этапов , начиная до 1200 г. до н.э., с большинством крупных строительных сверх 750 г. до н. Сайт продолжал использоваться в качестве церемониального центра примерно до 500 г. до н.э., но до 400 г. до н.э. его основная религиозная функцию перестала, и место было занято случайными жителями весьма особой культурной традиции, Хуараз. Во время своего расцвета, Чавин де Уантар был использован в качестве религиозного центра для церемоний и событий, возможно, домов для оракула. Сайт содержит ряд крупных структур, в том числе Храмов A, B, C и D, а также районов и зданий , обозначенных как Major Plaza, Круговой Plaza, Старый храм и Новый Храм, хотя последние два обозначения больше не точен в свете последних достижений в области исследований.

«Круговая Plaza» , кажется, был священным и ритуально важным открытым небом пространство в церемониальном центре. До 800-700 г. до н.э., это место имело ряд функций, в том числе , выступающие в качестве атриума для входа виска через северную лестницу храма. Площади в классический период, после 700 до н.э., ограничен с трех сторон по основным Храмов A, B, и C. площади идеально круглым и близко к 20 метров (66 футов) в диаметре, с пол состоял из подушки -образная брусчатка желтого диатомита . Представляется , что центральная линия черных блоков известняка проходит по своей архитектурной оси восток-запад. Стены площади были построены из тесаного камня, главным гранита, проложенной в курсах различной ширины. Два Широчайшие курсы были вырезаны в дугах , наиболее близких к западной лестнице и два пар терминальных камней фланговых восточной лестницы.

«Старый храм», начиная с историей начала сайта, был убирающаяся структурой , состоящая в основном из проходов , построенных вокруг круглого двора. Структура содержала обелиски и каменные памятники с резьбой рельефного изображения ягуаров , кайманов и другие форм с антропоморфными чертами. Лансон галерея, расположенная в самом центре, содержала скульптуру Лансона , которая , как предполагается, являются верховным божеством Чавина де Уантар. Цифра антропоморфный, с головой кошачьего и человеческого тела. Ступки, пестики, трубы раковины-оболочка, и многие другие предметы были также найдены. Многие из этих артефактов имеют антропоморфный дизайн или художественное оформление и , как полагают, связаны с Чавиной ритуалами.

«Новый храм», построенный между 500 и 200 г. до н.э., также базируется на галерее и плаза дизайн и содержит много скульптур помощи. Божество Лансона также присутствует, держа Strombus оболочку в правой руке , а левая рука держит Spondylus оболочку.

Архитектурный дизайн Чавин-де-Уантар изменился с течением времени, как старый храм развитие было добавлено с новым храмом. Изменения были более сложными, чем в одной стадии реконструкции. Меньший ремонт происходил последовательно над горизонтом Чавина, заканчивающимся примерно 500 г. до н.э., когда новый храм был завершен. С простым дизайном старого храма, Чавин де Уантар следовал U-образный дизайну церемониального центра в сопровождении затонувшей круговой площади. После того, как новый храм был закончен, Чавин де Уантар еще воплотил U-образный дизайн церемониального центра. Восстановительные расширил сайт значительно и добавили большую затонувшую прямоугольную площадь. Основной целью ремонта, как представляется, основывается на предоставлении большего количества людей, чтобы собрать в одном месте, как сайт в целом расширенной.

Раскопки захоронений свидетельствовали небольшой элитного класс , чьи гробницы сложных погребальные товаров, изготовленная из драгоценных металлов, красочного текстиля и других ценностей. Большинство погребений были проще, с телами погребенных в неглубоких ямах с хлопковой одеждой и простым набором инструментов.

Читать еще:  Карьер «Чукикамата», Чили - обзор

Местный стиль в искусстве и украшениях включены свитки, простые кривые, прямые линии и изображения диких животных. Чавин скульптура, как правило , из белого гранита и черного известняка . Вырезанные каменные ступки и пестики , трубы раковины-оболочка, костные трубки и шпатели и металлические шпатели и ложки были найдено оформлено в стиле Чавина , как были различными текстильными изделиями , включая гобелены . Керамика был найден в самых разнообразных формах, в том числе бутылки и чаш, украшенных более широкий спектр отличительных элементов.

значение сайта

Этот сайт имеет большое количество географического и религиозного значения , которое может быть одна из причин , почему место использовалось как большой церемониальный центр и центр силы для культуры Чавина. Чавин — де — Уантар расположен к северу от современного дня Лимы , в месте слияния двух рек: реки Mosna и реки Huanchecsa. В результате этот сайт позволяет для удобной транспортировки и, в то же время, ограниченный доступ к посторонний. Чавин — де сам Уантар расположен на равнинной долине , где две реки сливаются и высокие долины высоты над уровнем моря , расположенных поблизости. Следовательно, люди в Чавин де Уантар смогли вырастить равнинные культуры , такие как кукуруза и высотных культуры , такие как картофель . Люди были приручать лама в высокогорных районах на продукты питания и как средство для перевозки тяжелых грузов на крутых склонах холмов.

Религиозное значение Чавин де Уантар зависит от географии сайта. Слияние двух крупных рек показали религиозное значение в прошлых культурах, и , таким образом , это имеет смысл , что местоположение Чавин де Уантар было использовано в качестве религиозного церемониального центра. Слияние двух рек называют Tinkuy , который может быть определен как гармоничная встреча противоположных сил. Было высказано предположение , что Чавин де Уантар служил местом встречи природных и космических сил. Район , как известно, природные горячие источники, а также с видом на впечатляющие из Wantsan пик , который может и добавить к религиозному значению сайта.

Ранние религиозные практики

Она до сих пор обычно обсуждаются археологи о том , что произошла религиозная практика в пиковый период в Чавин — де — Уантаре. Хотя через археологические находки некоторые теории пришли о. Луис Lumbreras в 70 — е годы посетил сайт, он начал говорить с местными жителями и узнать некоторые из устной истории , который был принят вниз. Местные жители считают , что слово Чавин происходит от слова кечуа, chaupin , означающего центр. Таким образом , показывая свою значимость для местных сообществ окружающих в то время. После проведения расследования на месте, Lumbreas предположил , что ритуал , возможно, были сформированы элитами в общинах. Он также считает , что они могут манипулировать последователь в храм для того , чтобы поддерживать постоянную структуру. В начале 2000 — х годов Джон Рик и его команда из Стэнфорда пришли к аналогичным выводам. Рик теоретизирует , что верхи (обычно священники) в храме будут использованы преднамеренные техники, материальных ценностей, а также сложную архитектурную особенность , чтобы манипулировать и получить последователей. Эти теории могут быть доказательством того, что храм и священники в нем проводили большую власть над местными сообществами в период его расцвета.

настоящее время

Начиная с 2004 года, Глобальный фонд наследия (ОГФ) начал работу по сохранению в этом ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия . Согласно ОГФ, их работа включала:

стабилизации основных памятников, ремонт подземных сооружений, документирование сайта с высокоточными инструментами, размещение подземных сооружений с неинтрузивными технологиями, выявление, оценкой и, когда соответствующие структурам удаления после Чавин выявить первоначальную архитектуру; каталогизация (SIC) артефактов, а также улучшение интерпретации сайта объектов, в то время как местное население занимается путем сохранения и ремесленной подготовки, занятости, туризма и предпринимательства регулярных консультаций по управлению сайтом и его окрестностей «.

Джон Рик из Стэнфордского университета изучил сайт с лазерным сканированием в попытке определить , было ли это «планируется элитой или было результатом какого — то низового религиозного рвения.» Поскольку деталь , такие как размещение лестничного остается неизменной на протяжении поколений строителей, сайт может быть очень ранним примером использования стандартизированного кода здания .

CyArk сделал слайд — шоу, карты и 3-D мультимедийных презентаций о Чавин — де — Уантар доступной, основанной на его 2005-2006 годы лазерного сканирования и цифровой сохранение проекта.

В 2018 году, группа Рика использовала четыре полноприводных робот искать храм и обнаружила 30 туннелей, а также могилы нескольких людей, погребенных под камнями, хотя необходимо дополнительные исследования в отношении органов.

Тайны Чавин-де-Уантара. Перу

Древний комплекс археологических памятников Чавин-де-Уантар считается историками одним из древнейших на американском континенте, расположен он на высоте 3200 метров над уровнем моря в 250 км к северу от столицы Перу – города Лимы. Загадка древнего комплекса кроется в самом его местоположении.

«Чавинцы долго бродили, прежде чем нашли самое плохое место на Американском континенте. Оно находилось в Перу на высоте 3200 метров (недостаток кислорода, опасный уровень ультрафиолета, отсутствие осадков, суровый климат). Место было труднодоступным – для того, чтобы попасть туда, чавинцам пришлось даже проделать в горе тоннель».

Культура чавин считается одной из древнейших цивилизаций Нового Света. По версии историков, Чавин-де-Уантар оказывал огромное влияние на прибрежные районы Перу, находящиеся в сотнях километрах от него, контролируя торговые пути на запад до Тихого океана через перевалы Анд и на восток до Амазонии. Около 900 г. до н.э. чавинский культ ягуара утвердился на большей территории современного Перу.

Руины комплекса Чавин-де-Уантар находятся между двумя цепями гор в Перуанских Андах. Одна горная цепь отгораживает их от морского побережья, другая – от джунглей Амазонии. По оценкам историков, в период своего расцвета население Чавин-де-Уантара составляло всего 3 тысячи человек.

По утверждению альтернативных историков, то, что ученые называют культурой чавин, не имеет никакого отношения к созданию комплекса Чавин-де-Уантар, который имеет гораздо более древнюю историю. Первыми строителями комплекса была более высокоразвитая культура, представители которой жили в Андах около 10 тысяч лет назад.

Основное сооружение комплекса Чавин-де-Уантара — «замок» Кастильо, представляющий собой квадратную платформу размерами 75х72,5 метра, стены которой возведены из плоских камней, уложенных плашмя. Кастильо сооружен ступенчато, высота сохранившихся стен достигает 9,5 метров, над уступом шириной 2,5 метра возвышается вторая платформа высотой 2,5 метра, на которой сохранились следы каменных строений.

Читать еще:  Пирамида Гунунг-Паданг, Индонезия - обзор

Основная часть блоков, использованных для сооружения внешних стен Кастильо, грубо обработана, другая часть имеет строгую прямоугольную форму с ровными гранями, что свидетельствует о наличие следов двух принципиально разных технологий обработки камня.

Качественно обработанными гранитными блоками также облицованы бассейны и выполнены ступени ряда лестниц, что абсолютно не сочетается с тем уровнем развития, который имела культура индейцев чавин 2-3 тысячи лет назад. Некоторые монолитные ступени в лестницах на центральной площади достигают десятка метров в длину. Вместе с тем, каменоломен рядом нет, до сих пор непонятно, откуда доставлялся гранит, возможно, за несколько километров.

Зачем индейцам чавин вручную перетаскивать за несколько километров камни весом в несколько тонн по пересеченной местности на высоте три тысячи метров?

Напрашивается вывод: первыми строителями комплекса Чавин-де-Уантар были представители совершенно иной, высокоразвитой в техническом отношении цивилизации, которым было под силу решить задачу производства и доставки сюда огромных гранитных блоков. Это подтверждают и рельефные рисунки, нанесенные на гранитные плиты. Линии, образующие рисунок, не выбиты с помощью зубила и не процарапаны острым твердым камнем, они имеют очень ровные края. Более того, поверхность гранита внутри самих линий отполирована. Речь однозначно идет о машинной технологии нанесения линий рельефного рисунка.

Об исходном предназначении комплекса Чавин-де-Уантара можно только строить гипотезы. Возможно, в этом месте было что-то, что еще не обнаружили археологи в развалинах храмов, стоявших здесь в 500 году до н.э. Возможно, у Чавина имеется какое-то более раннее таинственное прошлое.

Много вопросов вызывает и конструкция этих сооружений, пространство внутри заполнено землей и битым камнем, и эта толща пронизана многочисленными галереями. Лестницы… нишы… туннели… всё это без искусственного освещения погрузилось бы во тьму. Весьма странная архитектура.

Как писал Андрей Скляров («Перу и Боливия задолго до инков»), конструкция «храмов» очень сильно напоминает хорошо защищенный бункер – только бункер, не скрытый под землей, а возвышающийся над ней. Бункер не был разрушен до самого своего основания, основная часть его конструкций сохранилась. Затем индейцы использовали бункер для своих собственных нужд. В ходе археологических раскопок во внутренних помещениях Чавин-де-Уантара было найдено много местной керамики.

Историки датируют Чавин-де-Уантар наравне с ольмеками и отмечают его сходство с этой цивилизацией, удаленной к северу от Чавина на несколько тысяч километров. Вместе с тем, архитектурные приемы имеют сходство с некоторыми сооружениями в Паленке. Но ведь Паленке историки относят к культуре майя, возникшей через тысячи лет после ольмеков!

В Чавине есть еще одна интересная деталь. На внешних стенах Кастильо красовались когда-то более 200 каменных голов устрашающего вида – частично голов животных, но главным образом человеческих. Ныне часть этих голов находится в музее Чавина, на «храме» осталась лишь одна. Смысл этих голов историкам непонятен.

Аналогичные устрашающие головы в качестве «украшений» можно увидеть на стенах Тиауанако, в Боливии. При этом от Чавина до Тиауанако более 1200 км! Еще дальше, на расстоянии 4000 км от Чавина – в Теотиуакане, древнейшем центре Мексики, также можно увидеть «украшения» в форме голов устрашающего вида – головы Кетцалькоатля, напоминающими голову дракона. В трех весьма удаленных друг от друга древних центрах наблюдается один и тот же технологический прием.

Легенды и предания чавинцев, ольмеков, майя, культуры Тиуанако и Теотиуакана утверждают, что их культуры порождены некими «богами» — представителями высокоразвитой цивилизации. В таком случае сходство различных индейских культур неизбежно.

Вывод можно сделать лишь один: за много тысяч лет до чавинцев, ольмеков, майя, культуры Тиуанако и Теотиуакана свой след в Южной Америке оставила совершенно иная, гораздо более развитая в техническом отношении цивилизация, возможно, внеземная — цивилизация «богов» (как считали наши предки).

Чавин-де-Уантар

10° 24.3652 ′S , 78° 49.3391 ′W
9.59391S, 77.17768W
10°24′21.91″S, 78°49′20.34″W

1 материал по 1 объекту, 29 фотографий

Ссылки от бывалых

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Чавин-де-Уантар.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Неожиданные руины

Уараз, конечно, хороший город. И хостел El Tambo очень приятное место, но все надоедает, тем более на юге стремительно наступает зима. Поэтому ранний подъем в 6 утра, завтрак и… Наташа никак не может собраться!

Наконец, рюкзак запакован, но ей надо пообщаться по скайпу… В результате выходим в… 13:20! Не стоит говорить, что я весьма не доволен таким развитием событий и зол.

Уараз не самый большой город. Минут за двадцать выходим на окраину. Вдоль дороги редкие домики, сложенные из не обожженного кирпича. Поток небольшой, проезжает пара грузовиков, несколько маршруток и через 10 минут наша попутка — Peugeot Boxer. Водитель интересуется, куда мы направляемся, сожалеет, что скоро сворачивает, но почти сразу рассказывает, что у него в городке есть интересные руины доинкского периода. И активно предлагает не упускать возможность посетить это крайне интересное, по его мнению, место.

Нахожу Чавин на карте. Действительно, есть пометка археологического сайта, но дорога туда идет мимо очередной лагуны и через тоннель на высоте 4555! Довольно заманчиво! Вот только дальше не совсем понятно куда выбираться — не обратно же ехать! После некоторого раздумья приходим к выводу, что в Лиму нам не особенно и надо, а вот покататься по горам будет интересно и сообщаем Фредо, что мы едем с ним!

Дорога оказывается отличного качества. Новый асфальт, разметка, бетонные шершавые плиты на поворотах серпантина. Красота! У лагуны останавливаемся сделать фотографии и наблюдаем пару альпаков — лам. Интересно, что чуть севернее, за четыре дня прогулки по горам нам эти животные не встречались.

Читать еще:  Долина кувшинов, Лаос - обзор

Фредо рассказывает, что сейчас мы будем пересекать водораздел между Тихим и Атлантическим океаном, и за тоннелем будет река по которой, теоретически, можно сплавиться до Амазонки и дальше! Получается, вот так случайно, мы пересекли Анды!

Вот и тоннель. Он не отличается длинной. На другой стороне нас встречает огромная статуя Христа, стоящего на скале ровно перед тоннелем и… конец хорошей дороги. Дальше — редкие островки старого асфальта среди колдобин, ям и пыли. На карте, кстати, вся дорога отмечена как грунтовка, но в Уаразском районе активно развивают туризм, делают пребывание иностранцев как можно более комфортным. До соседних районов такое веяние еще не дошло.

К и в некоторых странах Африки, местная детвора (да и люди постарше) занимаются оригинальным бизнесом. Как только появляется машина, они начинают закидывать какую-нибудь колдобину землей, а затем просить деньги у водителя — мол, мы дорогу ремонтируем. Реального ремонта, понятно дело, не происходит, но мелочь подают, а это главное!

На спуске встречаем уходящие в недра горы небольшие лазы — угольные шахты. Добывают это ископаемое местные жители, не отягощенные лицензиями и прочими бумагами, а затем продают угольной компании. На грузовиках уголь отправляется к побережью, на ТЭЦ… Судя по виду «нор» о технике безопасности и комфорте углекопы не сильно задумываются.

Разговор с Фредо проходит довольно легко, не смотря на наш крайне ограниченный словарный запас. Он сам 8 лет прожил в Японии, бывал в Европе и вполне понимает наши затруднения, поэтому говорит крайне примитивными фразами, легкими для расшифровки. Ну и некоторые интернациональные слова помогают. Проезжаем пару небольших деревушек, где занимаются своими делами колоритные жители Анд. По дороге учим новые слова — в основном названия животных. Например, овца будет «овеха» — похоже!

Вот и Чавин. Довольно большое поселение по местным меркам. Проезжаем горячие источники — но не каждый же день лечебные ванны принимать! А вот и руины — со стороны выглядят довольно внушительно. К тому же, судя по надписям на входе, это объект всемирного наследия ЮНЕСКО! Неожиданно.

Вход стоит 10 солей для взрослых и 5 для студентов. Карточка на русском языке вполне подходит чтобы получить скидку. Руины когда-то были крупным религиозным центром. Все строения — культовые. Оказывается, что богам поклонялись тут начиная с примерно 1500 года до нашей эры! Строениям больше 3,5 тысяч лет! Удивительно! Вот так одна удачная попутка и можно попасть в столь древнее строение!

На осмотр хватит примерно часа. Площадь комплекса около 14 гектар. Идешь по тропинке, которая проходит мимо всех значимых мест, помеченных информационными табличками на испанском и английском языках. По началу, больший интерес вызывают не камни, а колоритные бабушки, косящие траву и пасущиеся ламы. За последними мы минут двадцать ходили, отвлекая их от важной работы по укорачиванию травы.

Наконец, подходим к самому интересному. Первый объект — круглая яма, где, судя по табличке, жрецы занимались тайными ритуалами выраженными в поедании галюцинногенных препаратов. Начинается дождь, небо темнеет. К этому моменту мы уже и не надеемся ехать дальше и думаем, что неплохо бы найти после осмотра уютный хостел.

Но последующие строения заставили нас забыть обо всем. Приветливый охранник стоит возле двух проходов, ведущих куда-то внутрь холма. В первом оказывается довольно разветвленный лабиринт хитроумной постройки. Как написано на информационной табличке — «с системой вентиляции и иллюминации». Действительно, постоянно встречаются небольшие квадратные шахты, проходящие несколько метров сквозь холм, через которые можно увидеть кусочек неба или зелень травы. Дышится в лабиринте легко — умели строить древние люди!

Второй проход ведет к стелле с искусной гравировкой. Подойти вплотную не получиться — толстое стекло преграждает проход. Но хорошая подсветка позволяет насладиться изображением верховного божества древних жителей Анд…

Кажется, ничего более интересного не предвидеться, но я опять ошибаюсь. Уже практически под ливнем находим еще два подземных лабиринта — с широкими и высокими проходами, сложенными из каменных плит. Раскопки продолжаются. Некоторые галереи закрыты для посещения и не освещены. В одну из них я по ошибке зашел и побродил среди деревянных опор, поддерживающих плиты потолка.

Отличное место, без орд туристов, приветливыми охранниками и интересными объектами. На выходе (куда приходится спускаться по крутой лестнице и проходить по узкому секретному проходу), обнаружили изваяния странной головы. Символизирует превращение человека в горную кошку (не знаю точный перевод слова «Feline»), такой образ, как я понял, возник у жрецов в ходе употребления запрещенных в современном мире веществ.

Уютный маленький городок с колониальной архитектурой, не разрушенный, в отличие от Уараза, стихийными бедствиями, с лошадьми, постукивающими копытами по каменным плитам пустынных улиц, добавляет месту очарования. В шаговой доступности есть и скалолазные маршруты различной сложности. Рекомендую!

С ночлегом тоже все решилось крайне удачно. Правда, пришлось обойти несколько заведений в районе главной площади (как обычно, Plaza de Armos). Большинство хотят 50-60 солей за ночь, в одном хостеле есть комнаты за 40, но мы выбрали hospetaje за 30! Удобства в номере, телевизор, лебедь из полотенца на кровати и… французский балкончик выходящий на центральную площадь! Отличное место всего за 12 долларов!

К сожалению, не обошлось без ложки дегтя. За ужином, неожиданно, видеокамера погасла и перестала подавать какие-либо признаки жизни… Что теперь делать — не понятно. Впереди новые впечатления, мы с Наташей только начали активно снимать и вот такая подлянка от Sony…

Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. — точно порадуют

Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Источники:

http://ru.qwertyu.wiki/wiki/Chav%C3%ADn_de_Huantar
http://zhitanska.com/content/tajny-chavin-de-uantara-peru/
http://turbina.ru/guide/Tchavin-de-Uantar-Peru-135945/Zametki/Neozhidannye-ruiny-75338/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector