Сауна-паром M/S Gloskär, Финляндия — обзор

asosnin

Блог Александра Соснина

Круизы своими руками. А также просто круизы и авиация

Eckerö Line и паром Finlandia

Говоря о балтийских паромах, чаще всего вспоминают о судах компаний Viking Line и Silja Tallink. Но на короткой балтийской линии Хельсинки – Таллинн работает еще одна компания с одним пассажирским паромом. Компания называется Eckerö Line, паром – Finlandia.

Паром Finlandia в прошлом году сменил на линии своего предшественника по имени Nordlandia. Это был последний на этой линии паром относительно старой постройки (1981 год). Несмотря на возраст, у парома было много постоянных пассажиров за счет удобного расписания и хорошего обслуживания на борту.

Паром Finlandia тоже не новый. Построенный в 2001 году в Южной Корее, этот паром до прошлого года работал под именем Moby Freedom на средиземноморских линиях, соединяющих материковую Италию с Сардинией.

Расписание Eckerö Line удобно для однодневного морского путешествия из Хельсинки в Таллинн (туда паром идет утром, обратно – вечером). Время в пути в один конец составляет два с половиной часа, а цена билета в оба конца начинается от 19 евро.

Давайте прокатимся на этом пароме через Финский залив, и заодно посмотрим его интерьеры.

Востребованный на Средиземном море открытый бассейн в холодных северных водах не используется.

Для желающих на пароме есть каюты, хотя во время дневного перехода большинство пассажиров проводят время в барах, ресторанах и салонах судна.

Паром Finlandia отправляется из Западного порта Хельсинки. В отличие от красивой Южной бухты, здесь нет особенных достопримечательностей.

С недавнего времени в Западном порту вместо Южной бухты останавливается паром «Принцесса Мария», работающий на линии Санкт-Петербург – Хельсинки.

Непродолжительный (два с половиной часа) морской переход разнообразится расхождениями со встречными паромами: линия Хельсинки – Таллинн – одна из самых оживленных паромных линий в Скандинавии.

Вот из тумана вырисовываются очертания эстонской столицы. Пассажирский порт Таллинна не таких огромных размеров, как многие порты, например, Средиземного моря, но он всегда оживлен. В летние месяцы и в сентябре к паромам добавляются еще и круизные суда.

Теплоход Europa по классификации авторитетного круизного эксперта Дугласа Варда обладает самым высоким в мире совокупным коэффициентом комфортабельности:

Thomson Spirit – бывший лайнер Nieuw Amsterdam компании Holland America Line. Сейчас это имя носит новое судно компании.

Паром Victoria I работает на ночной линии Таллинн – Стокгольм:

А к этому гостю в Таллинне, наверное, уже привыкли, но для меня видеть этот паром здесь пока непривычно. Это Silja Europa, многие годы работавший на линии Турку – Стокгольм, и за это время на его борту побывало несчетное количество групп россиян, совершающих автобусно-паромный тур в Стокгольм. А сейчас Silja Europa работает на полукруизной линии Хельсинки – Таллинн, выполняя по одному круговому рейсу в сутки под брендом компании Tallink.

Кстати, Tallink – это в каком-то смысле преемник Эстонского морского пароходства (СССР). По-моему, это единственный случай, когда советское морское пароходство не только не погибло после конца СССР, но и смогло купить одну из крупнейших и известнейших паромных компаний мира – Silja Line. Это приобретение в Финляндии многими было воспринято болезненно, но в конечном итоге пошло на пользу и Tallink, и Silja Line: в частности, для объединенной компании были построены новые современные паромы; была оптимизирована расстановка паромов по линиям.

При этом взаимоотношения брендов Tallink (паромы под флагами Эстонии и Латвии) и Silja Line (паромы под флагами Финляндии и Швеции) довольно запутанные. Желающие потренировать мозг с риском сойти с ума могут попробовать запомнить распределение паромов между этими брендами (но они периодически перераспределяются). Не буду вдаваться в подробности, но упомяну, например, что паромы Sila Europa и Silja Festival относятся к Tallink, а однотипные Baltic Queen и Baltic Princess относятся к разным брендам.

Читать еще:  Гозекский круг, Германия - обзор

И вот красавица Finlandia в таллиннском порту:

Немного об истории линии Хельсинки – Таллинн. До Второй мировой войны существовало паромное сообщение между столицами, но в 1940 году оно было прервано.

В 1964 году с визита в СССР президента Финляндии Урхо Калева Кекконена началось сближение Финляндии и СССР. В рамах этого сближения в 1965 году было возобновлено пассажирское сообщение между Хельсинки и Таллинном. Первые рейсы выполнил финский теплоход Wellamo, а затем на регулярную линию встал советский теплоход «Ванемуйне», переведенный в Эстонию из Черноморского пароходства, где он назывался «Артек». Основными его пассажирами были граждане Финляндии, поскольку для большинства советских людей выезд за границу был затруднен.

С 1968 года на линию был поставлен более крупный теплоход «Таллин», а «Ванемуйне» был вскоре передан в Северное морское пароходство, где продолжал работать под именем «Соловки». В 1980 году теплоход «Таллин» заменил автомобильно-пассажирский паром «Георг Отс», с которым Эстонское морское пароходство вошло в 1990-е годы… Дальше начинается история Tallink и развитие паромного сообщения между Хельсинки и Таллинном. Сейчас на этой линии работают пять крупных паромов трех компаний, плюс два скоростных парома Linda Line.

Несколько кадров обратной дороги, на подходе к Хельсинки.

Вот навстречу нам из Западного порта идет в Санкт-Петербург паром «Принцесса Мария». Кстати, когда-то он тоже назывался Finlandia.

Заходим в Западный порт Хельсинки. Там готовится отправиться вечерним рейсом в Таллинн паром Star (Tallink).

В 19.00 Finlandia мягко швартуется к причальной стенке. Рейс окончен.

Лучшие сауны Финляндии: С легким паром!

Снежная сауна

За Полярным кругом, в городе Рованиеми, расположен отель Arctic Snow Hotel, целиком построенный из снега. В этом дворце Снежной королевы можно переночевать в ледяной комнате, посидеть за столиком из настоящего льда в баре или ресторане, а затем, основательно замерзнув, отправиться погреться в снежную сауну.

Здесь из дерева сделаны только полки, на которых сидят посетители. Все остальное – пол, потолок, стены – изготовлены из самого настоящего снега. Почему он не тает? Дело в том, что воздух в финской сауне сухой, и лед страдает от него не так сильно, как от влажного пара. Кроме того, в стены встроено специальное охлаждающее оборудование.

В снежной сауне достаточно тепло, однако владельцы отеля советуют проводить здесь не больше 15 минут за один раз, после чего обязательно погреться в традиционной финской деревянной сауне, которая в Arctic Snow Hotel тоже есть.

Как добраться? Снежная сауна находится в Arctic Snow Hotel, который расположен в Рованиеми, в 26 км от центра города. Забронировать места можно на сайте.

Сауна «по-черному»

Если вы хотите совершить путешествие в прошлое и узнать, как парились люди несколько сотен лет назад, загляните в отель Kakslauttanen, где находится самая большая в Финляндии сауна по-черному.

Здесь огромная печь расположена прямо в центре парной, черный дым стелется под потолком, а стены покрыты сажей. Пар в такой сауне мягкий, не обжигающий, ароматно пахнущий деревом и хвоей.

Попарившись «по-черному», можно охладиться в расположенной неподалеку проруби, а поле этого вознаградить себя дегустацией в местном ресторане традиционного финского кушанья – мяса северного оленя или мороженого с морошкой.

Кроме того, в Kakslauttanen можно покататься на скутерах, снегоходах, оленьих или собачьих упряжках, устроить сплав по реке Lemmenjoki или совершить ночное восхождение на гору Kaunispää. Одним словом – скучно не будет.

Как добраться? Сауна по-черному находится в отеле Kakslauttanen, расположенном на севере Лапландии в живописной местности Saariselkä. Забронировать места можно на сайте.

Сауна на высоте 718 метров

Горнолыжный курорт Юлляс – настоящее царство саун. Здесь есть и традиционные финские парные, и сауны с теплыми джакузи, расположенными прямо под открытым небом. Но большую часть туристов привлекает сюда удивительная Sauna Gondola Lift. Она представляет собой кабинку подъемника, проезжающую над снежными вершинами на высоте 718 метров над уровнем моря, внутри которой находится самая настоящая сауна с деревянными полками и ароматным сухим жаром.

Читать еще:  Водопад Каракол, Бразилия - обзор

Сеанс-поездка в сауне-гондоле длится 20 минут – после этого парную необходимо прогревать снова. Вместимость сауны составляет 4 человека – в самый раз для теплой дружеской компании.

Как добраться? Горнолыжный курорт Юлляс расположен в Западной Лапландии, Забронировать места можно на сайте.

Саамская сауна

Саамы – небольшая северная народность, проживающая в Финляндии с незапамятных времен. Именно они дали стране ее второе имя – Суоми. Тем, кто хочет поближе познакомиться с их историей, стоит посетить сауну Sami way в отеле Aslakin maa. Здесь в центре небольшой деревянной парной пышет жаром большая печь, вокруг которой тесным кругом расположились деревянные скамейки. В такой сауне можно не только хорошо погреться, но и обсудить с близкими друзьями все на свете.

Как добраться? Сауна Sami way расположена в отеле Aslakin maa, который находится в Лапландии, на берегу озера Кемиярви. Забронировать места можно на сайте.

Правила посещения финской сауны

Начините с малого. В первый заход в сауну лучше посидеть на нижней полке, во второй – на средней и только в третий – на верхней. Забравшись сразу на самый верх, вы рискуете быстро перегреться и даже обжечь кожу.

Обойдитесь без воды. Финская сауна – не русская парная, так что лить воду на раскаленные камни не стоит. Сочетание сухого горячего воздуха с повышенной влажностью плохо влияет на состояние кожи и создает повышенную нагрузку на сердце. А вот пить прохладную воду между визитами в сауну нужно обязательно!

Закаляйтесь. Между заходами в сауну обязательно принимайте холодный душ или окунайтесь в ледяной бассейн – это не только помогает быстро остынуть, но и хорошо влияет на кровеносные сосуды и повышает иммунитет. Любители экстремального отдыха могут даже поваляться в снегу.

Правильно питайтесь. Перед походом в сауну лучше не есть ничего в течение 2-4 часов. А вот после визита парную наоборот рекомендуется плотно пообедать или поужинать. Тем более что аппетит у вас наверняка появится.

Немного про Tom Clancy’s Ghost Recon® Breakpoint. Продолжение путешествия.

Мы потерпели крушение на архипелаге Ауроа. Наши товарищи выведены из игры, а мы на враждебной территории без хорошей экипировки. Теперь игрок жертва, а не охотник – по повествованию и идеи разработчиков, хотя в охотника мы превращаемся крайне быстро. Пусть нас ищут, выслеживают, но враги ничего нам противопоставить не смогут. Концепция игры всё та же, что и в Wildlands – открытый мир, по которому расставлены вражеские посты, разбросаны миллиарды ящиков с оружием и одеждой, и в этой среде мы будем выполнять задания.

Проблема Ghost Recon Breakpoint в том, что игра для фанатов Wildlands. Она не собирается завлекать новую аудиторию. Открытый мир пустой. Тут и там расположены вражеские лагеря, мирные поселения, иногда пробегает кабанчик, но симуляции и увлекательности путешествия по миру уровня Far Cry здесь нет. Во время прохождения я ловил себя на мысли «какой пустой мир». Заданий всё так же много, но интерфейс до боли ужасный, так что выбирать миссию придётся на карте. Интерфейс настолько не интуитивный, что я далеко не сразу нашёл Battle Pass (да, он тут есть, это рудимент, пришитый белыми нитками; всё то, что есть в этом пассе мы могли бы находить в открытом мире или выбивать из врагов). Задания разделяются на сюжетные и фракционные. Убить командира, проникнуть в лагерь, взломать компьютер – зелёные маркеры, они же фракционные задания. Выполнить, повторить. Сюжетные задания в этот раз действительно воспринимаются, как сюжетные. Разработчики написали вменяемый сюжет, сделали много роликов, некоторые из которых интересно смотреть. Это для меня было удивительно! Даже флешбеки будут, которые раскрывают историю взаимодействия главного героя и главного злодея. Смотришь на это и говоришь «да, Юбисофт, да, можете же». Перед нами разворачивается военная драма с бывшим призраком, который выбрал свой путь. Тем не менее покупать игру ради сюжета не стоит, но это на несколько голов выше, чем бессюжетная Wildlands. Сами задания не слишком оригинальны, типичные military действия с зачисткой, эвакуацией, поиском зацепок, но там и персонажи, и развитие истории.

Читать еще:  Мальдивские острова, Мальдивские острова - обзор

В предыдущих частях серии Ghost Recon нас всегда сопровождали боевые товарищи. В этот раз мы одни. Это не радостная новость для любителей одиночного прохождения. В этот раз Ubisoft с удвоенной силой напирает на прохождение с другом. С товарищем всегда веселее, плюс дополнительные продажи. Но компьютерных напарников разработчики обещают добавить когда-нибудь после релиза. Это ещё один довод, чтобы не покупать игру сразу.

Ghost Recon Breakpoint заигрывает с механикой лутер-шутера и это вызывает фрустрацию. Везде по архипелагу разбросаны ящики, в которых не только оружие, но и различная одежда (головные уборы, ботинки, штаны, бронежилеты, перчатки). Теперь оружие и одежда имеет характеристики. Чем больше уровень одежды и оружия, тем больше уровень твоего персонажа. Это очень неоднозначное изменение, для меня негативное. Ghost Recon Wildlands был тактическим экшеном в открытом мире, ты не зависел ни от оружия, ни от одежды (одежда вообще не волновала, её можно было не менять вовсе). Сейчас же у тебя есть уровень, и, конечно, есть высокоуровневые враги. И у меня такое ощущение, что разработчики это ввели просто для того, чтобы было. Высокоуровневые враги больно бьют, но и ты можешь их быстро убить. Выстрел в голову – всегда мгновенное убийство. Но, похоже, циферки к луту были добавлены из-за новых видов врагов и будущего пострелизного контента (рейды, например).

Дроны, большие роботы (behemoth) – новые враги. Довольно опасные. Их выстрелом в голову не убить. Роботизированных врагов разработчики добавили специально для высокоуровнего контента, ну, и для разнообразия. Летающие дроны юркие, пусть не так много наносят урона, но в них нужно выпустить десяток пуль и суметь попасть. Behemoth – опасный большой робот, словно сбежавший из «Терминатора». Он доставил много веселья! Мы с другом охотились на высокоуровневых behemoth’ов. Это весело, вносит разнообразие в геймплей и оставляет положительные эмоции! С ними есть отдельная геймплейная механика. Чтобы его убить нужно отстреливать куски брони, а потом уничтожить реактор. Конечно, работ не стоит на месте. Он стреляет ракетами по площади, а также может быстро подъехать и расстрелять из пулемётов. За убийство такого высокоуровнего чудовища можно получить лут. Я специально выкрутил уровень сложности выше, чтобы было интересно играть, но даже на высоких сложностях противники люди слишком лёгкие, так что не бойтесь выкручивать сложность в потолок.

Ситуация с донатом неприятная. Но это не первый год и не первая игра, где Ubisoft подобное проворачивают. У них во внутреигровом магазине можно купить буквально всё и очень часто то, что покупается за донат, например, скин гораздо красивее того, что можно найти в игре. Главное не донатить им. Я купил игру за 3к, это не free to play, донатить не собираюсь. Breakpoint для меня исключительно pve игра. Оружие, которое можно найти в игре отлично справляется с противником, нехваток очков для развития навыков не чувствую. Для меня Breakpoint это игра, чтобы расслабиться после рабочего дня — пострелять и ходить по миру. С этой задачей игра справляется.

Ghost Recon Breakpoint – это развитие Wildlands. Тут и military сюжет, и неплохие видеоролики, одиозный антагонист, много хорошо написанных записок лора, много информации об этом архипелаге. Масса разного оружия, хорошая стрельба, также по горло одежды на любой вкус. Для тех, кто любит собирать лут и прокачивать героя здесь будет раздолье. Миссии не слишком разнообразные, но каждую можно пройти разным способом. Игра выглядит потрясающе! Ауроа очень атмосферное место. Про оптимизацию сказать могу лишь то, что у меня на высоких игра идёт в 60фпс, просадки только в штабе призраков.

Источники:

http://asosnin.livejournal.com/121908.html
http://e-finland.ru/hotels/trip/luchshie-sauny-finlyandii-s-legkim-parom.html
http://stopgame.ru/blogs/topic/98482

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×