Серпантин Коль Де Турини, Франция – обзор

0

Серпантин Коль Де Турини, Франция – обзор

Топ — 10 Красивые серпантины и самые опасные дороги мира — тут адреналин зашкаливает точно!

Не хватает адреналина? Соскучились по острым ощущениям?

Сегодня будем любоваться красивыми серпантинами и попутешествуем по самым опасным дорогам мира. Итак мой рейтинг Топ — 10.

Серпантин Heaven-Linking Avenue, Китай

Невероятный серпантин в Китае. На такой дороге голова закружится у всех. Целых 99 поворотов невероятной крутизны. Кстати цифра 9 в Китае считается счастливым числом и такое количество поворотов дороги совершенно не случайно.

Платная и очень красиво опасная трасса в Австрии. Погонять по ней съезжаются экстремалы со всего мира. Особенно полюбили ее мотоциклисты. В зимнее время она закрыта, а на вершину Вы сможете подняться только в мае.

Олд Юнгас, Боливия (North Yungas Road, Bolivia)

По этой «дороге смерти» не то что ехать, даже идти страшно. Посмотрите внимательно на фото и думаю Вы согласитесь. Аварии происходят бесконечно и все равно она открыта для проезда. Сплошное сумасшествие.

Сычуань-Тибетском шоссе, Китай

Расположен серпантин высоко в горах. Поэтому мало того, что крутой и с виражами, так еще и в тумане. Зачастую с плохой видимостью, оползнями и каменными лавинами. Прокатиться не хотите?

Прибрежные Дороги, Хорватия

Эти серпантины ну очень красивы. Опасность уходит на второй план. Но будьте внимательны к местным лихачам – хорватами. Они любят погонять без тормозов по своим родным местам.

Туннель Guoliang в горах Taihang (Китай)

Изначально жители высокогорных деревень выдолбили этот тоннель в скале для общения с цивилизацией. Окошки в горе для обзора — что бы хоть иногда посмотреть на дорогу, их 30 штук.

Коль де Турини (Le col de Turini), Франция


Проходит по самому высокому перевалу страны. Окружена дремучими лесами. Опасные виражи захватывают дух. Включена в состав трассы для Monte Carlo Rally.

Лос-Корралес, соединяет Чили с Аргентиной


Серпантин – как притаившаяся змея. Состоит из одних поворотов. Прямых участков практически нет. Проходит по очень крутому склону горы.

Стельвио (Passo dello Stelvio), Италия


Ежегодно в конце лета, в августе, эту опасную дорогу штурмуют велогонщики. Около 8 000 велосипедов перекрывают трассу и мчат к вершине за победой.

Ялта – Ай-Петри, Крым


Ну и конечно же нельзя пропустить наш замечательный и неописуемо красивый серпантин в Крыму. Кто ездил по нему поймут мой восторг. Потому что это: Красиво. Экстремально. И это наша дорога из детства.

Надеюсь мой рейтинг Вам понравился. Покоряйте новые вершины и не бойтесь крутых виражей!

Напоследок видео о часто опасных и иногда невероятно красивых серпантинах мира.

Альпийское МХ-5-путешествие. Часть четвертая: Франция

«А там еще немного — и Прованс…» — катить по французским Альпам хочется именно так: под песню Елки и не торопясь. Роскошные горнолыжные поселения, пейзажи не хуже швейцарских и неширокие медленные дорожки — желание гнать пропадает само собой.

Карта моих перемещений по юго-востоку Франции

На главную вершину Европы, Монблан, я решил не подниматься. Прихватив после Швейцарии маленький кусочек Италии, вкатился во Францию через перевал Малый Сен-Бернар. Показательно, кстати, что статуя Святого Бернарда из Ментона, в чью честь и названы три альпийских перевала (Большой и Малый Сен-Бернары, а также швейцарский Сан-Бернардино), стоит именно на французской стороне. Впрочем, как и памятник горноспасательной породе собак, сенбернарам, выведенной, по словам французов, здесь. Хотя у швейцарцев иная точка зрения.

Перефразируя Суворова, можно сказать, что плох тот велосипедист, что не мечтает покорить вершину. Некоторые из альпийских перевалов включены в маршруты таких всемирно известных велогонок, как Тур де Франс и Джиро де Италия

Савойя, Альпы, Прованс, Лазурный берег… Всего пару дней на эти жемчужины Франции было преступно мало. Но кое-что я все же успел рассмотреть и уловить.

Помните у Криса Ри — Auberge? Это во французской глубинке и ресторан, и гостиница, и клуб по интересам. Найти такой вы сможете в любой деревне

Читать еще:  Замок Гленвей, Ирландия - обзор

Франция — для меня это прежде всего кухня. Конкурировать с Питером Мейлом в описании особенностей региональных блюд я не собираюсь. Отправляясь во Францию, непременно прочтите его «Путешествие с ножом, вилкой и штопором», если еще не читали.

От себя лишь добавлю, что скупердяям вроде меня стоит избегать ресторанов со звездами Michelin: заплатите не столько за еду, сколько за самовыражение повара. А так можете смело заходить в любое заведение с четырьмя звездами TripAdvisor и позитивными отзывами от самих французов. Даже в придорожной забегаловке или «деревенском» ресторане, что держит семья местного фермера, гастрономический экстаз за 25—30 евро с человека будет обеспечен!

• Certificat d’exсellence — истинная правда! Во Франции, в отличие от Швейцарии, четыре с половиной звезды ТрипАдвизора у ресторана — это не пустой звук
• Справа вставляете кредитку, слева выползает чек: во Франции не редкость автоматические заправки, не принимающие купюр и монет

Прижимистость французов — притча во языцех. Однако это имеет и свои положительные стороны. В какую бы глушь вы ни заехали, в радиусе 10—15 км обязательно будет недорогой отель либо кемпинг. Кемпинги вообще здесь повсюду. В Провансе, например, складывается ощущение, что местные, дабы им было куда вывозить многочисленное семейство, просто скидываются на рытье прудов. Потом обустраивают бесконечные кемпинги вокруг этих искусственных водоемов и сидят там неделями.

Типичная автоматическая мойка по-французски — прямо под открытым небом. Просто потереть щетками и обдать машину водой стоит четыре евро, с шампунем — шесть, с последующей сушкой — восемь. Для экономных и ловких рядом ручная мойка, где продолжительность подачи воды и шампуня регулируется количеством скормленных автомату монет

Если вы не владеете французским, перед поездкой следует твердо вызубрить сакраментальную фразу «Экскузе муа! Парле англе?». Потому что в противном случае, если обойтись без вежливых предисловий на французском, а сразу обратиться по-английски или по-немецки, каждый второй француз сделает вид, что вас не понимает. Даже если он в совершенстве знает язык противника (войны в прошлом, но ментальное противостояние французов, англичан и немцев длится до сих пор)!

• Вроде бы те же камни и снег, что в Швейцарии. Но ощущение величественности, что дарят Лепонтийские Альпы, на французской стороне слабее
• Святой Бернард, живший 11 веков назад и основавший приюты для странников на двух альпийских перевалах, считается покровителем всех путешествующих в горах. Ко мне он был благосклонен: за две недели я ни разу не попал под сильный дождь и в туман

Языковой барьер здесь прочен еще и потому, что, подобно итальянцам, французы не особо стремятся изучать интернациональный английский. Кое-где в Провансе и Альпах даже на туристических тропах обслуживающий персонал в гостиницах и кафе говорит только по-французски. И я ничуть не удивился, когда на автобанной заправке мне пришлось прибегнуть к языку жестов: запаса моего французского явно не хватало для объяснения, что на колонку «дё» (вторую) мне нужен не «газоль» (дизель), а «супер».

На Коль-де-Турини все живут ралли! Снаружи, кстати, в этом двухзвездочном отеле (а побогаче здесь просто нет) сувенирки куда меньше, чем внутри: весь интерьер в портретах пилотов и штурманов, а также в наклейках с боевых автомобилей

К слову, про заправки. Во Франции они по большей части автоматические, причем некоторые, в чем я успел убедиться, не принимают купюры — только банковские карты! Колонка сразу «забронирует» 120—150 евро после ввода PIN-кода, и сдачу после заправки вам вернут на счет лишь через неделю-две, а то и через месяц. Это не проблема, когда карта кредитная, но с дебетовыми может возникнуть конфуз: пять-шесть заправок — и деньги на счету внезапно испарились.

Перевалы Святого Бернарда — это еще и родина тех самых сенбернаров, специальной породы собак, выведенной здесь для горноспасательных работ

Карточкой желательно расплачиваться и на автобанах. Не только потому, что монеты кончаются быстро: около 250 км скоростных дорог обошлись мне в нескромные 34 евро. Во Франции, как и в Италии, либо оплачиваешь предстоящий отрезок пути, либо берешь билет на въезде, а при съезде система тебе выдаст счет за конкретный километраж. Так вот, один раз, уже на подъезде к Ницце, я попал: автомат требовал билет, которого не было. Что делать? Нажимаю на терминале кнопку SOS, объясняю оператору суть проблемы, по его просьбе диктую номер кредитки. Он убеждается, что я ей платил на предыдущем пункте, и… вуаля: шлагбаум открыт.

Читать еще:  Квартал Бо-Каап, Южная Африка - обзор

Обилие мотоциклистов — в Альпах это верный признак, что перевал уже где-то рядом

При легком флере необязательности и пофигизма, царящем на французских дорогах, ездить довольно комфортно. Все относятся к чужой невнимательности с пониманием. Что до превышения скоростных лимитов, то Франция — это нечто среднее между строгой Швейцарией и расслабившейся Германией. Многие позволяют себе +10 км/ч к знакам, но не более того.

Горный массив Authion, несколько пиков в верхней точке перевала Коль-де-Турини, для военных ранее имел важное стратегическое значение. Укрепрайон с фортами, редутами, а впоследствии и бункерами здесь был создан еще много веков назад. Но последние ожесточенные битвы отгремели тут во время Второй мировой войны. А в мирное время эти развалины оказались никому не нужны, даже туристам, коих добирается сюда немного

Найти во Франции «вкусную» дорожку проще простого. Я, например, совсем не ожидал, что автобан А51 при переходе в региональное шоссе Е712 превратится в живописную трассу, изобилующую среднескоростными поворотами под третью передачу. Таким же приятным сюрпризом, только уже под вторую передачу, был закрученный отрезок дороги D3. Словом, кто ищет, тот найдет. А уж во французских Альпах перевалов столько, что недели не хватит объехать все.

Если для вас воспроизведение распололоженных ниже видеороликов слишком быстрое, кликните на пиктограмму «шестеренка» в панели управления плеером YouTube (внизу справа) для настройки скорости воспроизведения

А51—Е712

У городка Треффор магистраль А51 заканчивается. Пусть и не сразу, но вы попадаете в сказку. Вплоть до Лалле трасса Е712 причудливо вьется, прыгая с холма на холм. Справа недалеко от вас заповедник Веркор, а слева и прямо по курсу — Альпы.

D2566

Кто-то говорил мне, что ведущая от Средиземноморского побережья к городу Соспель дорога D2566 — это своего рода аппетайзер перед перевалом Коль-де-Турини. Хотя последний просто является ее продолжением. По мне, D2566 до Соспеля вполне тянет на основное блюдо. Хватает и ходовых поворотов, и медленных шпилек. А настоящая изюминка — два длинных и узких тоннеля с односторонним движением. Всего минута-полторы «в подземелье», а восторг и страх пробирают до мурашек.

Коль-де-Турини

Про этот знаменитый перевал, место действия ралли Монте-Карло, написано, сказано и снято, по-моему, больше, чем про все остальные дороги Лазурного берега вместе взятые. На самом деле проложенный от того же городка Соспель более опрятный перевал Коль-де-Браус для обычного водителя соблазнительнее: он быстрее, ровнее и шире. А Коль-де-Турини даже гонщики в шутку называют гонкой на многоэтажной парковке. От обилия узких разворотов подташнивает уже спустя десять минут. А спустя полчаса, возле вершины, Коль-де-Турини становится похож на дикую горную тропу. Кочковатую, местами очень узкую и не всегда презентабельную.

Коль-Сен-Мартен

Перевал Святого Мартина начинается через несколько километров после спуска с Коль-де-Турини в деревушку Сен-Мартен-Везюби. Он любим местными велосипедистами и включен во множество велопутеводителей, но для автомобилиста не очень привлекателен. Хотя не исключено, что к тому моменту я просто уже слегка пресытился горными дорожками.

Изола (или Исола)

Деревень с названием Изола/Исола в Альпах столько, что можно сбиться со счету. А на этом перевале, что расположен в национальном парке Меркантур, их целых две: просто Isola внизу и Isola 2000 наверху, прямо перед границей с Италией. Дорога от перевала Святого Мартина до «нижней» Изолы изобилует широкими ходовыми поворотами. А к «верхней» двухтысячной Изоле ведет классический не слишком быстрый серпантин. При этом спуск по итальянской стороне — это вообще узенькая тропа шириной в один автомобиль с ограничением скорости 30 км/ч и карманами для встречного разъезда. Словом, дорожка на любителя.

Читать еще:  Энигмалит Уильямса, США - обзор

Малый Сен-Бернар

В отличие от Большого Сен-Бернара, соединяющего Италию и Швейцарию, Малый идет из Италии во Францию. Пейзажи, в отличие от Большого тезки, здесь вряд ли смогут стать декорацией для фантастического фильма о покорителях космоса. Они скорее похожи на швейцарские, что само по себе тоже неплохо. А в качестве дополнительного развлечения можно сфотографироваться у памятников Святому Бернарду или всем известной собаке — сенбернару. Ширина полотна более чем достаточна, повороты есть на любой вкус. А в качестве опции на французской стороне можно выбрать два маршрута спуска: подлиннее и покороче.

Гонка по серпантинам во французских Альпах

Среди определенной части населения Европы увлекающейся велосипедным и автомобильным спортом в последнее время все большую популярность приобрели соревнования, проводимые во французских Альпах и других горных массивах на специальных серпантинах отвечающих определенным требованиям экстремального вождения.

Что такое серпантин?

Серпантином принято считать определенную часть дороги имеющей извилистую конфигурацию на склонах гор, причем само полотно трассы может иметь правый и левый уклон, пологие и крутые спуски, подъемы и неоднократно менять направление движения по трассе.

Существующие серпантины принято классифицировать по группам:

  • к первой группе относят извилистые дороги – полотно, которых может менять направление с симметричным и несимметричным расположением;
  • во вторую группу входят дороги полотно, которых расположено под одним уклоном и которые в свою очередь подразделяются на полные и полусерпантины.

Для описания характеристик дорожного покрытия серпантинов используется ряд показателей:

  • центральный угол;
  • угол направления трассы;
  • основная кривая;
  • ее радиус;
  • радиусы вспомогательных кривых.

Дополнительно для описания трассы применяются показатели:

  • размеры радиусов основной кривой;
  • вспомогательные кривые;
  • прямые вставки и их длины;
  • характеристики горловин серпантинов.

Серпантин может иметь как природное происхождение, так, и спроектирован и построен людьми с помощью специальной строительной техники с учетом предъявляемых требований.

Горные вершины Альп расположенные во Франции (западная часть) имеют протяженность 330 км. Склоны гор засажены хвойными деревьями, покрыты альпийскими лугами и глубокими ущельями. Наиболее высокой вершиной Альп является – гора Монблан имеющая высоту 4810 метров. В данной части Альп расположены основные курорты Франции делающих определяющую ставку на горнолыжный спорт, сноуборд, гонки на велосипедах и автомобилях.

Примером широко используемого участка дороги для проведения различных соревнований может служить серпантин в Грайских Альпах (Савойя, Франция) проходящий через перевал, Коль де л Изеран. Серпантин пользуется большой популярностью у экстремалов и автомобилистов и пролегает рядом с границей между Францией и Италией на высоте 2.7 км.

Особенности горных дорог

Серпантины во французских Альпах в зависимости от времени года, рельефа местности, сложности трассы и потока автомобилей используемого туристами, добирающихся до мест отдыха, применяются для проведения гонок организуемых официально (этапы кубков мира, Европы по велоспорту, автогонкам), неофициально (клубные соревнования) и экстремалами путешествующими небольшими группами самостоятельно.

Одним из наиболее опасных серпантинов во французских Альпах является, Коль де Турини проходящий по горным хребтам на высоте 1.6 км. Данный серпантин имеет официальную прописку в спортивном календаре соревнований по автогонкам и включается в общую трассу ралли Monte Carlo Rally of WRC имеющую общую протяженность равную 32 км по горной местности. Дорога для соревнования имеет небольшую ширину и множество крутых поворотов, некоторые из которых меняют свое направление на 180º. На протяжении всей трассы полностью отсутствует ограждение за исключением, установленного по краю дороги бордюра с высотой 10 см. Рекомендуемая скорость передвижения на некоторых участках для участников гонок – 30 км/час. с учетом того, что на некоторых отрезках трасса сужается и проехать может только один автомобиль.

Использование серпантинов французских Альп широко используется местными туристическими компаниями для организации соревнований различного уровня, и в летний период приносит хороший доход.

Источники:

http://www.let-us-dream.ru/krasivye-serpantiny-i-samye-opasnye-dorogi/
http://autoreview.ru/article/mx5-alps-4
http://h-i.su/content/gonka-po-serpantinam-vo-francuzskix-alpax.php

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии