Северный Сентинельский остров, Индия – обзор

0

Северный Сентинельский остров, Индия – обзор

Сентинельский остров. Вход запрещен или добро пожаловать в каменный век.

Сентинельский остров (официально называется Северный Сентинельский остров)– один из самых малоизученных на планете. Красивый, тропический, зеленый, но недоступный для современного человека.

Попасть на него можно, а вот выбраться живым крайне трудно. Нет, там нет тысяч ядовитых змей как на Кеймада-Гранди. Просто туда вас не пустят … аборигены. Да, этот остров населен людьми, которые сначала стреляют в вас стрелами, а потом … снова стреляют в вас стрелами. Добро пожаловать в каменный век.

Северный Сентинельский остров

Где находится

Сентинельский остров входит в состав Андаманских островов. Он лежит в 37 км к западу от острова Южный Андаман.

Ближайшая цивилизация – городок Уондур в 37 километрах на восток.

Общее описание

Остров по форме напоминает квадрат с длиной сторон до 8 километров. Общая площадь порядка 60 км2.

Сентинельский остров окружен коралловыми рифами. Чрезвычайно густые леса покрывают его практически полностью, оставляя лишь небольшую песчаную полосу пляжей на побережье. Сразу за пляжами остров резко поднимается метров на 20, затем плавно еще до 40-50 метров. Ближе к центру высота острова составляет до 122 метров над уровнем моря.

В 500 метрах от юго-восточного побережья Сентинеля лежит небольшой островок Констанс.

Сентинельский остров формально входит в южно-андаманский административный район. А он в свою очередь находится в составе индийского союза Андаманских и Никобарских островов. То есть формально остров принадлежит Индии с 1947 года. Но по факту это суверенный остров под её протекторатом.

Землетрясение в Индийском океане 2004 года наклонило тектоническую плиту под островом, подняв его на 1-2 метра. Большие участки окружающих коралловых рифов тоже поднялись. В результате остров Констанс практически объединился с главным островом.

Аборигены Сентинельского острова

Остров стал единственным домом для местного племени аборигенов Сентинелес. Это один из так называемых бесконтактных народов мира. То есть, они полностью отвергают любые контакты с внешним миром и остаются практически нетронутыми современной цивилизацией.

Аборигены Сентинельского острова

По оценкам ученых, население острова от 50 до 400 человек. Причем остров они заселили около 55 000 лет назад. На протяжении тысяч лет островитяне никого не подпускали близко к себе. Точно подсчитать население острова сейчас невозможно. Густые леса и враждебность обитателей не позволяют это сделать.

Фактически сентенелес — эндемичный народ. Любое вмешательство извне способно «убить» всех жителей, так как у них нет иммунитета к современным инфекциям.

Рацион племени состоит в основном из кокосовых орехов и рыбы, которую они ловят на мелководье у берегов. Кроме этого они едят морских черепах и небольших птиц. По наблюдениям ученых, они охотники-собиратели, и сельское хозяйство им не известно.

Интересный факт – Во время цунами 2004 года многие острова архипелага пострадали. Прибрежные поселения подверглись сильным разрушениям. А вот жители Сентинеля отступили на возвышенность вглубь острова до катастрофы. Как будто они заранее знали об опасности, или их кто-то предупредил.

Практически ничего неизвестно о племени Сентинелес. Если бы не их стрелы с металлическими наконечниками, сделанными из корпусов затонувших кораблей, их можно было бы назвать людьми каменного века. Например, их каноэ весьма примитивные и подходят только для рыбалки на мелководье.

История острова

Большинство людей никогда не слышали об этом острове и его аборигенах. Но, тем не менее, он известен уже давно. Кроме населения близлежащих островов, о нем знают европейцы еще с 13 века. Жители других островов называли Сентинель Chia daaKwokweyeh.

Знаменитый мореплаватель Марко Поло, проходя мимо острова, описал аборигенов как «самую жестокую и дикую расу с головами, глазами и зубами, как у собак. Они очень жестоки, убивают и едят любого чужеземца».

Жители острова всячески препятствуют любому вторжению. Увидев приближающуюся лодку, они сразу занимают побережье и начинают стрелять из примитивных луков. Всем своим видом, криками и жестами они показывают, что не желают контакта.

Обычно так встречают чужеземцев местные жители

Воинственность местного населения и отсутствие интереса со стороны завоевателей стали причиной того, что про остров забыли до 1867 года.

Интересный факт – Несмотря на то, что аборигены входят в андаманскую группу народов, их язык никто не понимает, даже население соседних островов. Скорее всего, сказалась длительная изоляция племени Сентинелес.

Первая битва

Первый зарегистрированный контакт аборигенов с внешним миром зарегистрирован в 1867 году. Тогда у берегов острова потерпел крушение индийский корабль под названием «Нинева». В живых осталось 106 человек. Они разбили лагерь на побережье и через несколько дней подверглись нападению местных жителей. Морякам удалось отбить несколько атак до того, как их спасли.

Попытка изучения аборигенов

Экспедиция во главе с Морисом Видалем Портманом высадилась на острове в январе 1880 году. Группа нашла в джунглях сеть троп и несколько брошенных хижин. Кроме этого, захватила шестерых аборигенов (пожилых мужчину и женщину и четырех детей). Всех доставили в Порт-Блэр на Южный Андаман.

Жители Сентинельского острова

К сожалению, пожилая пара очень быстро заболела и умерла (сказалось отсутствие иммунитета к инфекциям внешнего мира). Детей тут же вернули на остров с подарками.

Затем Портман пытался наладить контакт с аборигенами в 1883 году. Несколько раз высаживался на острове с 1885 по 1887 годы. Но все усилия оказались напрасны. Язык Сентинелес был непонятен, а враждебность островитян свели на «нет» все попытки установить связь.

Индийцы пытались установить отношения с жителями острова с 1967 года. Ни одна из попыток не увенчалась успехом. Аборигены нападали или пытались нападать даже на корабли, севшие на мель поблизости.

Один из таких случаев произошел в 1981 году. Корабль Примроуз сел на мель в прибрежных рифах. Через несколько дней моряки заметили, что местные жители готовят луки, стрелы, копья и лодки. В это время на море бушевал шторм, поэтому спасти моряков не получалось. Но и островитяне не смогли добраться до команды. В итоге экипаж спасли вертолетами.

Останки корабля Примроуз

Напомним, что металлические наконечники стрел островитяне делали из корпусов кораблей, застрявших у побережья. В результате в 1991 году корабли решили демонтировать.

Есть контакт!

Директор индийской антропологической службы Трилокнатх Пандит с коллегами на протяжении 20 лет издали наблюдал за жителями острова.

В конце 1990 года Пандит стал часто оставлять на берегу разные подарки и кокосовые орехи.

4 января 1991 года состоялся первый зарегистрированный относительно мирный контакт с островитянами. В этот день группа аборигенов вполне мирно подошла к Пандиту. Один даже залез в лодку.

Первый контакт с аборигенами Сентинельского острова

Позже Пандит вспоминал, что контакт стал чем-то невероятным и удивительным для него. Но недоверие со стороны местных жителей все же было. Так, например, когда Пандит стоял в воде вместе с аборигенами, от него отплыла лодка. Один из местных тут же вытащил нож и угрожающе указал на Пандита. Очевидно, он думал, что чужеземец собирался остаться на острове. Однако лодка вернулась, и Пандит уплыл.

Читать еще:  Монастырь св. Георгия Хозевита, Израиль - обзор

И что дальше?

Казалось бы, есть хрупкое взаимодействие, надо его развивать. Но не тут-то было. Контакт Пандита на данный момент единственный мирный. После него нападения продолжились в стандартном режиме.

Антропологи, фотограф и съемочная группа National Geographic в сопровождении вооруженных полицейских высадились на остров в 1974 году. Они надеялись завоевать дружбу аборигенов, используя проверенные веками методы колонизации. Щедрые подарки и дружеские жесты не помогли, местные жители сразу начали стрелять из луков. Никто не погиб, но одному из чужаков стрела угодила в ногу. Вся группа быстро покинула остров.

В январе 2006 года аборигены убили двух рыбаков, ловивших рыбу слишком близко к острову. Когда их тела пытались вывести на вертолете, аборигены щедро закидывали его камнями и осыпали стрелами.

В ноябре 2018 года был убит американский проповедник Джон Аллен Чау. Он планировал стать миссионером, но стрелы с острова не позволили это осуществить.

Джон Аллен Чау — одна из жертв аборигенов

Интересный факт – Никто и никогда не преследовал аборигенов за убийства и не предъявлял им никаких претензий и требований. Вы наверняка понимаете, почему?

Сентинельский остров в настоящее время

Постановление о защите племен 1956 года обеспечивает неприкосновенность коренных племен в регионе.

С 2005 года руководство Андаманских островов заявило, что не станет вмешиваться в жизнь аборигенов Сентинельского острова. К тому же оно отказывается от дальнейших попыток контактов с племенем.

Правительство Индии объявило остров и его окружающие воды зоной отчуждения. А с 1997 года официально полностью прекратились посещения острова.

Интересный факт – Никаких договоров с племенем сентинелес, конечно же, не подписывалось, никаких переговоров не велось. Поэтому фактически аборигены не отказывались от своего суверенитета. То есть они даже не знают, что являются подданными Индии.

Сентинельский остров является одним из последних обитаемых, но неизученных островов планеты.

Неконтактный народ с Северного Сентинельского острова

Кто-то дружелюбно принимает гостей из Большого Мира, а кто-то всеми силами противится их присутствию. Знакомьтесь — Северный Сентинельский остров и его обитатели.

Северный Сентинельский остров — родина сентинельцев, проживающих на нём аборигенов, число которых в настоящее время оценивается приблизительно между 50 и 400 человек. Они отвергают любые контакты с другими людьми вне их цивилизации. Поскольку никогда не было никакого соглашения с жителями этого острова, ни каких-либо записей о физической оккупации, посредством которых жители острова признали бы суверенитет Индии, остров существует в любопытном состоянии неопределённости, в соответствии с установленным международным правом и может быть представлен как суверенная сущность под индийским протекторатом. Поэтому он один из де-факто автономных регионов Индии.

По всем документам остров является собственностью Индии, но де-факто аборигены абсолютно автономны. Ну не любят они гостей, и уж тем более не собираются позволять чужакам свободно расхаживать по острову и что-то там изучать. По совести сказать, и изучать там особо нечего — площадь острова 72 кв. км., и все, что может заинтересовать человека — пальмы и отсутствие каких-бы то ни было промышленных зданий. Чистый воздух, экология, и далее по тексту.

Но сентинельцев все устраивает. Их клочок суши находится в стороне от оживленных морских путей, поэтому к излишнему вниманию аборигены непривычны. Со стороны Сентинеле выглядит земным раем: море, солнце, пальмы, золотистый песочек. Но не стоит искушать судьбу, думая, что сентинельцы наконец одумаются и согласятся на рандеву с пришельцами.

Еще с 1771 года сохранились свидетельства английских моряков, проходивших мимо Сентинеле. Волею судеб их корабль занесло в забытую богами и людьми восточную часть Бенгальского залива: мореплаватели спасались от шторма, и искали удобное место для стоянки. Вахтенный заметил в глубине острова несколько огоньков, доложил капитану, а тот решил, что с туземцами можно будет договориться утром на предмет пополнения запасов, и приказал бросить якорь. Но капитан просчитался: якорь-то они бросили, и даже спокойно переночевали вблизи Сентинеле, но утром, когда матросы сели в шлюпку и направились к берегу, вместо гостеприимных аборигенов их встретил град стрел. Моряков удивило то, что наконечники стрел были затуплены — это были “предупредительные” выстрелы. Немного забегая вперед, скажу, что у сентинельцев есть несколько типов наконечников: отдельные для рыбалки, охоты, боевые, и “предупреждающие”. Последние не причиняли никаких серьезных повреждений, но “кусались” весьма ощутимо, вынуждая англичан вернуться обратно на корабль. Однако матросы все же продолжили путь, и, как оказалось, зря — в ход пошли боевые стрелы, и успевшие к тому времени высадиться на берег незваные гости один за другим падали на песок. Из леса, вплотную подступающего к побережью, вышли обнаженные жители острова и, держа оставшихся в живых моряков на кончике стрел и копий, таки вынудили их отступить, оставив на берегу убитых и раненых товарищей.

Уже к 1789 году большая часть Андаманских островов, к системе которых относится и Северный Сентинельский остров, была колонизирована все теми же миролюбивыми и дружелюбными англичанами. Однако осталась и запретная территория, на которую захватчики все же не решились ступить — Сентинеле. Справедливости ради стоит сказать, что она им и не нужна была, так как остров представлял собой только эстетическую ценность, и то весьма сомнительного качества. Почти сплошь покрытый густыми джунглями, напрочь лишенный удобных гаваней, окруженный коралловыми рифами, затрудняющими подходы к острову, да еще и агрессивное без чувства меры население, метко отстреливающее всех гостей — не самая радужная картинка. Сентинельцев оставили в покое и почти о них забыли.

Сами аборигены никоим образом не напоминали о себе Большому Миру — им и так хорошо. Случаи, подобные происшествию с участием английских моряков, зафиксированы еще дважды: в 1867 и 1897 годах. Сначала индийское торговое судно потерпело крушение неподалеку от Сентинеле, и экипажу, с трудом выкарабкавшемуся на берег, пришлось бы совсем тяжко, если б не военное судно, проходившее мимо. Когда из чащи выскочили сентинельцы с копьями наперевес, со стороны моря раздался пушечный залп, и потерпевших забрали на более гостеприимный борт. Второй случай произошел с беглым каторжником. Как он попал на остров — неизвестно, но сохранился отчет полицейских, шедших по следу беглеца. Его нашли (точнее, его тело) на берегу, сплошь утыканного стрелами так, что убитый походил на гигантского дикобраза, и с перерезанным горлом. Полицейские поспешили ретироваться с острова — никто из них и предположить не мог, из-за какой пальмы вылетит смертоносное жало стрелы.

Читать еще:  Крепость Рафс-Тауэр, Великобритания - обзор

Но ведь ученый мир не может просто так отстать от островитян! Исследователям жизненно необходимо было узнать о быте сентинельцев, их обычаях и прочем, прочем, прочем. В 60-х годах прошлого столетия на Сентинеле отправилась экспедиция с дарами. Ученые готовились осматривать достопримечательности, фотографы настраивали оборудование, никакого оружия при себе у гостей не имелось. Но сентинельцев это не смутило, и любопытных встретил традиционный град стрел. Выдохнув и оценив обстановку, ученые все же высадились на берег, соблюдая дистанцию, аккуратно положили там свои подарки и сели обратно в лодку. Соблюдая безопасное расстояние, они наблюдали за действиями аборигенов. На песке остались лежать кукла, несколько пластмассовых ведер, металлическая кухонная утварь, кокосы, и живая свинья. Туземцы поступили весьма оригинально: отобрали только красные ведра, выбросив зеленые в океан, закололи свинью и похоронили вместе с куклой на берегу, съели кокосы. Утварь утащили куда-то вглубь леса — видимо, сочли, что это единственное, что сможет пригодиться в хозяйстве. И ушли в деревню.

В глубине ученых душ затаилась надежда: а вдруг удастся потихоньку приручить дикарей незамысловатыми дарами? Как бы не так! В следующий приезд им не дали даже приблизиться к берегу, и устроили на глазах ошеломленных “цивилизаторов” настоящее шоу с эротическим уклоном. Закончив показательный акт соития, туземцы гордо удалились в чащу, оставив несколько человек на страже “государственных границ”. Ученые с 70-х годов ломают голову над тем, что означало это выступление, но ни одной толковой гипотезы так и не выдвинуто. Самое распространенное мнение — туземцы таким образом выказали свое пренебрежительное (я бы даже сказал — презрительное) отношение к пришлым людям, и предупредили в последний раз. Так это, или нет — неизвестно, но рисковать больше никто не стал.

Окончательно от обитателей Сентинеле отстали только в 1990-х. Именно в этот период остров был объявлен закрытой территорией, и с тех пор любое исследование проводится только с вертолета, включая перепись населения: в 2001 году неугомонные статистики ухитрились посчитать аборигенов. Правда, подсчет получился весьма и весьма приблизительный, так как рассмотреть реальное количество жителей сквозь кроны деревьев просто невозможно. Если брать “поштучно”, то числится 39 человек (21 мужчина и 18 женщин), а предположительно на острове проживает от 50 до 400 сентинельцев. Честно говоря, сомневаюсь, что они когда-нибудь позволят точно себя пересчитать: первобытный образ жизни не подразумевает ведения какой-либо документации. Сентинельцы не занимаются ни скотоводством, ни земледелием, и живут тем, что посылает матушка-природа: добыча с рыбалки и охоты и дикорастущие плоды, корешки и травы составляют рацион островитян. Нехитрая пища готовится на огне, который, впрочем, разводить там не умеют, и хранят его в виде тлеющих поленьев и головешек в глиняных емкостях. Однако навыки металлообработки есть: собирая металлические обломки, которые после штормов иногда выбрасывает на берег, аборигены весьма ловко приспосабливают их для своих нужд, будь то оружие или какая-то поделка для дома. Еще один занятный факт: сентинельцы, проживая на острове, не умеют строить лодки!

Жилища аборигенов достаточно простые. Наверное, многие из читателей строили в детстве шалаши? Помните устройство самого простого? Он состоял из нескольких переплетенных между собой веток, расставленных конусом на земле и стянутых вверху веревочкой в один пучок. Сверху сей архитектурный шедевр щедро накрывался большими листьями, чтобы внутрь не попала вода. Иногда в той же манере исполнялась навесная дверца. Моя компания делала такие шалаши для игры в индейцев, а сентинельцы проживают в подобных постоянно. Разве что они чуть больше (рассчитаны на 3-4 человека) и закреплены получше, а так — принцип тот же: пол отсутствует, равно как и стены. Есть у них еще один вид жилища, построенный по типу коммуналки: там уже есть и настеленный пол, чуть приподнятый над уровнем земли, и стены, отделяющие одну семью от другой. Ни обычаи, ни язык науке не известны: исследователям никогда не удавалось получить ни единого образца речи аборигенов. Строятся предположения, что язык на Сентинеле относится к группе андаманских языков, но насколько близкое это родство — тайна, покрытая мраком, как и возраст этого народа. Некоторые ученые считают, что сентинельцы могут жить в неизменном состоянии около 60 тысяч лет. Не менялся ни рост (примерно 170 см у мужчин, и 160 см у женщин), ни темный цвет кожи, ни курчавые волосы. Эти качества весьма напоминают народы Африки, но те гораздо ниже ростом.

Если от “чужеземцев” сентинельцы весьма успешно отбиваются на протяжении нескольких сотен лет, то от природных катаклизмов стрелы и агрессия не могут их уберечь. Так, в 2004 году весь Андаманский архипелаг изрядно потрепало землетрясение, а последовавшее за ним гигантское цунами только усугубило положение. Однако сентинельцы выжили (видимо, имеется многовековой опыт по защите немногочисленного племени от подобных стихийных бедствий), что было подтверждено вездесущими исследователями на вертолетах. Никакой помощи аборигены не приняли, закидав вертолет камнями, палками и копьями. Можно было бы предположить, что агрессивность народа с течением времени будет потихоньку убывать, но надежды ученых тщетны: в 2006 году парочка рыбаков заплыла побраконьерствовать на расстоянии полета стрелы от острова. Оба были убиты. Тела обнаружили случайно: пролетавший вертолет взвихрил песок и обнажил трупы. Забрать их сентинельцы не позволили: у вертолетчиков не было возможности посадить машину.

Больше никто не предпринимал ни единой попытки пробраться на остров. Сентинельцы относятся к так называемым неконтактным народам. Их вполне устраивает налаженный быт (каким бы он ни был), имеющиеся блага, и уровень жизни в целом. Они сумели отстоять свое право на выбор пути развития. Меня удивляет другое: почему мир, зачастую весьма опрометчиво называемый цивилизованным, стремится навязать свой образ и подобие всем разумным существам планеты, да еще и удивляется, когда кто-то не нуждается в их услугах? Сентинельцев и подобные им народы не удастся прельстить нашими “благами”. Видимо, они на подсознательном уровне понимают, что такие перемены счастья им не принесут.
Источник

Последние дикари Северного Сентинельского острова

В Индийском океане, на Северном Сентинельском острове — самом обособленном из всех 204 островов Андаманского архипелага, — живёт племя, которое наотрез отказывается поддерживать отношения с цивилизацией. Не факт, что сентинельцы вообще догадываются о её существовании. Любого чужака аборигены встречают враждебно: «гостя», вздумавшего ступить на их землю, попросту убивают. А самолёты, излишне приблизившиеся к острову, забрасывают стрелами и копьями.

Читать еще:  Долина Цзючжайгоу, Китай - обзор

Как и многие аборигены Андаманского архипелага, эти негостеприимные дикари принадлежат к группе негритосов (от исп. «чёрный»), в основном обитающей в Африке. По крайней мере внешне они полностью соответствуют описанию группы: рост до 150 см. кудрявые волосы и тёмная кожа. Точных сведений, откуда они взялись посреди Индийского океана, нет. Но не исключено, что приплыли… вместе с островами. Ведь когда-то Андаманы были частью Индонезии, а потом откололись от неё и отправились в странствие по Мировому океану — с экипажем на борту…

Бесполезные подарки

Северный Сентинельский остров, площадь которого насчитывает 72 кв. км, можно, пожалуй, назвать самой независимой территорией в мире. Он хоть и находится под индийской юрисдикцией, но его обитатели об этом даже не подозревают: никаких контактов с Индией у них нет.

Остров всегда лежал на краю торговых путей, поэтому никого особо не интересовал. Да и аборигены не подпускали корабли к своим землям.
Впервые о жизни, существующей на Северном Сентинельском острове, сообщил один из британских инспекторов в 1771 году. Он заметил свет от костров в глубине острова, но высаживаться на берег не стал.

В 1867 году вблизи острова произошло кораблекрушение. 106 моряков высадились на берег. От смерти их спас военный корабль, очутившийся в тех местах и взявший людей на борт. А спустя 30 лет на острове оказались полицейские, преследовавшие сбежавшего каторжанина. И они его нашли. Точнее, его тело с перерезанным горлом, сплошь утыканное стрелами. Полицейские поспешили ретироваться.

Только в середине прошлого века антропологи заинтересовались сентинельцами. Чтобы наладить с ними контакт, учёные в сопровождении журналистов отправились на остров, да не с пустыми руками. В качестве даров они привезли свинью, куклу, кокосы, изделия из металла и разноцветные пластмассовые вёдра. Как только лодка приблизилась к берегу, её пассажиры попали под град стрел. Они только и успели, что оставить подарки на берегу. Но оказалось, аборигены совершенно не знали, что с ними делать. Кокосы были съедены, а не использованы в качестве посадочного материала. Из всех пластмассовых вёдер сентинельцы оставили только красные, а зелёные гневно уничтожили. Свинью убили и… похоронили. Как, впрочем, и куклу.

Ни стыда ни совести

Следующую попытку контакта учёные предприняли в 1970 году. Тем же составом они вновь двинулись к острову. На берегу их лодку встретили аборигены, вооружённые луками и копьями. В этот раз они с большим интересом отнеслись к подаркам, которые исследователи бросали им прямо с лодки. Любопытство брало своё, и вскоре на берегу показались женщины и дети. Однако напряжение просто витало в воздухе. Кто-то подбирал угощение, брошенное на землю, а кто-то держал луки наготове. Похоже, сентинельцы не знали, чего ждать от гостей.

И вдруг началось то, что ни одному цивилизованному человеку не придёт в голову. Одна из аборигенок подошла к мужчине-воину, обняла его, и они вместе упали на песок. Остальные женщины, находящиеся на берегу, сделали то же самое. Групповая оргия затянулась надолго. Лишь удовлетворив свои сексуальные желания, пары скрылись в джунглях. На берегу осталось лишь несколько воинов.

Поведение дикарей поставило учёных наблюдателей в тупик. В итоге большинство их коллег решили, что очевидцы неправильно поняли происходящее: дескать, не могли туземцы публично ублажать друг друга. На том и порешили. Других попыток проникнуть на Сентинельский остров никто уже и не предпринимал. Лишь в 1981 году на мель рядом с островом сел корабль. Аборигены стали кидать в него копья: к счастью, те не долетали, а лодок или плотов у дикарей, похоже, нет. Экипаж пришлось эвакуировать на вертолётах.

В 1990-х годах было принято решение оставить сентинельцев в покое. Но в 2006 году произошла трагедия. Два рыбака решили порыбачить рядом с островом, причём незаконно. Видимо, они подплыли слишком близко и были убиты. Вертолёт, присланный за их телами, тоже был обстрелян аборигенами. Пилотам не удалось выполнить свою печальную миссию. Но когда воздушный поток от винта вертолёта поднял песок, то лётчики увидели тела рыбаков, похороненные в неглубоких могилах.

Кстати, по одной из версий, печально известный рейс 370 Malaysia Airlines, исчезнувший в 2014 году через 40 минут после взлёта, или упал, или пытался приземлиться в районе острова. Всех выживших перебили аборигены. А то, что осталось от лайнера, скрыто густыми джунглями. В любом случае подтвердить или опровергнуть эту версию пока не представляется возможным.

Дистанционное изучение

Приближаться к Северному Сентинельскому острову сегодня строго запрещено как жителям остального Андаманского архипелага, так и туристам. А браконьеров, которых привлекает местная первозданная природа, строго отслеживает индийская береговая охрана. Так что всех любопытных смельчаков, не пасующих перед стрелами и копьями, при попытке попасть на закрытую территорию ждут штрафы, аресты и депортация.

Что до исследователей, жаждущих изучать сентинельцев, то все наблюдения за островом они ведут или с воздуха, или с воды. И уже смогли кое-что выяснить.

Общество аборигенов представлено двумя-тремя семьями, которые состоят из представителей разных поколений различной степени родства. Живут они в хижинах конической формы, сделанных из веток. По данным, полученным путём наблюдения с воздуха, численность населения составляет 39 человек: на острове проживают 21 мужчина и 18 женщин.

Дикари владеют азами работы с железом, которое они добывают из моря: собирают всевозможные предметы, выброшенные на берег, в том числе и металлические. Кусочки металла они каким-то образом вкрапляют в наконечники стрел и копья. Острые наконечники сентинельцы используют для дела — добывают с их помощью дичь и рыбу. А посредством тупых отпугивают чужаков, дабы те не приближались.
С сельским хозяйством они не знакомы: сколько ни старались наблюдатели, они не обнаружили даже куска земли, разработанной под огород. Видимо, сентинельцы живут как первобытные люди: за счёт охоты, рыбалки и собирательства. Плавсредств у аборигенов тоже нет, да и не нужны они им, ведь никаких контактов с другими островами сентинельцы не поддерживают. А рыбу ловят с берега.

Добывать огонь они тоже не умеют: просто поддерживают его, сохраняя тлеющие головешки и угли в специальных глиняных сосудах. Их язык тоже остаётся загадкой, ведь никто не слышал, как они разговаривают.

Сегодня Северный Сентинельский остров находится под государственной охраной. Власти Индии оберегают самобытность сентинельцев, а заодно и их самих от возможных болезней. Ведь у аборигенов нет иммунитета даже от простых заболеваний. В Индии есть целая структура, ответственная за сохранение подобных народов, — «Отдел помощи племенам». Так что Северный Сентинельский остров до сих пор остаётся первозданным, независимым и очень опасным.

Источники:

http://cattur.ru/asia/india/sentinelskij-ostrov.html
http://vitalidrobishev.livejournal.com/6444989.html
http://am-world.ru/poslednie-dikari-severnogo-sentinelskogo-ostrova/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии