Шахта Кирунавара, Швеция – обзор

0

Шахта Кирунавара, Швеция – обзор

Кируна Mine – Kiruna Mine

Кируна месторождение является самым крупным и наиболее современный подземный железорудный рудник в мире. Шахта расположена в Кируна в Норрботтене , Лапландия . Шахта , которая принадлежит Luossavaara-Kiirunavaara AB (LKAB), большой шведской горнодобывающей компания, имеет годовую производственную мощность более 26 млн тонн железной руды . В 2008 году было добыто 27,5 млн тонн железной руды. Кируна шахта имеет рудное тело , которое находится в 4 км (2,5 миль) в длину, 80 метров (260 футов) до 120 метров (390 футов) и толщиной достигая глубину до 2 км (1,2 миль). Поскольку добыча началась на месте в 1898 году на шахте было добыто более 950 миллионов тонн руды.

В 2004 году было принято решение о том, что нынешний центр муниципалитета должен быть переведен на счетчик добычи связанных оседание. Перемещение будет происходить постепенно в течение десятилетий.

содержание

Кируна залежь была сформирована следующая интенсивной вулканической активности. Богатые железом растворы осаждают железо на к сиенит порфира лежачем. Затем руда кровать была покрыта дальнейшими вулканических отложений, кварцевых порфиров и осадочных пород. Позже все тело было наклонено к его текущему падению от 50 до 60 °. Имея градуировку более 60% железа и в среднем 0,9% фосфора , руда содержит очень чистый магнетит – апатит смеси.

В 1902 году Кируна Нарвик железной дороги была завершена, позволяя отгрузку руды через свободный ото льда порт Нарвик .

Оригинальный резерв шахты Кируна составил около 1,8 миллиарда тонн руды. В начале, был использован горных работ, но шахта добывается с подуровня шахтным способом обрушения с 1960 года . В 2008 году шахта Кируна оценил доказанные запасы в размере около 602 миллионов тонн сортируя 48,5% железа с вероятными запасами 82 млн тонн сортируя 46,7% железа . Измеренные, указанные и предполагаемые ресурсы добавить еще 328 млн тонн к доказанным запасам. До 1999 года самый глубокий уровень шахты не достиг 775 метров (2543 футов), но после 1999 года новый уровень углубились достигает глубины 1045 метров (3,428 футов). В 1045 метров (3,428 футов) на уровне не может поддерживать текущий железной руды производство до 2018. 28 октября 2008 LKAB решили пойти еще глубже, то новый уровень достигает глубины 1365 метров (4478 футов) должно быть завершено к 2012 году по цене США $ 1,7 миллиарда долларов.

Перемещение города

Повторное развитие Кируны является проектом реконструкции, как шахты Кирунавары, в ведении LKAB, подрывает текущий центр города. Несколько зданий должны быть перемещены или разрушены. Центр города должен быть перемещен в 3 км к востоку.

В 2004 году было принято решение о том , что нынешний центр муниципалитета должен быть переведен на счетчик добычи связанных оседание . Перемещение будет происходить постепенно в течение следующего десятилетия. 8 января 2007 года было предложено новое место, к северо – западу от подножия Luossavaara горы, на берегу озера Luossajärvi .

Первая реальную работа по перемещению города была сделана в ноябре 2007 года, когда работа над новой главной канализационной трубой началась.

На той же неделе, первые наброски к макету новой части города стали доступны. Эскизы включают в себя туристический центр, новые места для мэрии и церкви, искусственное озеро и расширение холма Luossavaara в город. Расположение нового участка E10 до сих пор неизвестно, как местоположение железной дороги и железнодорожного вокзала. Более официальный эскиз был опубликован в начале весны 2008 года, который затем был обсужден с различными группами интересов , прежде чем дальше версия должна быть получена.

В июне 2010 года городской совет принял решение о том , что город будет перемещен на восток (до 67 ° 51’1 “N 20 ° 18’2” E  /  67,85028 ° N 20,30056 ° E  / 67,85028; 20,30056 ), в направлении Tuolluvaara, вместо предложенного северо – западного расположения. Подвижная часть города был начат в 2014 году и план описывает процесс , который продолжается до 2100. White Arkitekter AB , основанного в Стокгольме и Гилардите + Hellsten Arkitekter базирующийся в Осло выиграл контракт на проектирование нового города вместе с исследователями из Лулео и Делфт университетов , которая предусматривает более плотный центр города с большим акцентом на устойчивость, зеленый и синий инфраструктуры, пешеходов и общественного транспорта , а не автомобили.

Добыча все глубже – доходы все выше

КИРУНА: Европейский финансовый кризис – это не повод для беспокойства, а безработицы не существует. Доходы железорудной компании LKAB стремительно растут по мере того, как она копает свои шахты все глубже и глубже под городом Кируна на севере Швеции. Городу придётся подвинуться, чтобы не провалиться в трещины, которые образовались из-за шахты.

Горняки на шахте LKAB в Кируне работают в одной из самых прибыльных компаний Швеции. (Фото: Юнас Карлсбакк)

Читать еще:  Мост Королевского ущелья, США - обзор

Два ничем не примечательных устья туннеля у подножия горы Киирунаваара обозначают вход в самую большую подземную шахту в мире. Горная разработка компании Luossavaara-Kiirunavaara AB (LKAB) представляет собой паутину туннелей, где незнающему водителю легко заблудиться после нескольких первых поворотов. 400 километров непрерывно обслуживаемых дорог с двумя полосами движения протянулись в утробе горы во всех направлениях, словно термитник.

Сотрудники LKAB поводят большую часть своего рабочего времени и карьеры в подземной шахте. Здесь есть столовые, мастерские и помещения для хранения оборудования. Все сделано для того, чтобы обеспечить доступ горняков к неистощимым запасам железной руды мирового класса. Это подземное сообщество двух тысяч «жителей», которые находятся здесь на постоянной основе – 24 часа в сутки, круглый год. Для обеспечения качественного сообщения во всех туннелях действует мобильная связь.

Репортеры BarentsObserver проехались по туннелям вместе с горняками, которые делают LKAB одной из самых доходных компаний в Швеции.

Увеличение на 250%

Дороги идут по наклонной. За считанные минуты мы спускаемся на несколько сотен метров и, наконец, делаем остановку на глубине 750 метров ниже уровня поверхности земли. Это почти половина протяженности самого глубокого туннеля в Кируне. Но залежи железной руды уходят на гораздо более значительные глубины. Внутри этой горы находится самое крупное из известных месторождений железной руды в мире. Никто не знает наверняка, как глубоко в недра земли уходят эти залежи. При этом руда здесь с высоким содержанием металла. Доля железа – 63%. Практически железо в чистом виде.

Для сравнения, большая часть руды, добываемой в Китае, содержит 20% железа. Это означает, что китайцам приходится добывать в три раза больше руды, чем шведам, для того, чтобы получить то же самое количество железа. Такое преимущество дает возможность Кируне успешно конкурировать с дешёвыми развивающимися рынками. Спрос высок как никогда, так как Азиатский регион, возглавляемый Китаем, демонстрирует бурный экономический и инфраструктурный рост.

– За последние восемь лет наш рост составил 250%, говорит Ларс-Эрик Аааро, Президент и Главный исполнительный директор LKAB.

Ларс-Эрик Ааро – Президент и Главный исполнительный директор LKAB в Кируне. (Фото: Юнас Карлсбакк)

Корреспонденты BarentsObserver встретились с Ааро сразу после его прибытия вместе с министрами иностранных дел Швеции и Норвегии Карлом Бильдтом и Юнасом Гар Стёре в Кируну на поезде из Нарвика, который перевозит железную руду. LKAB транспортирует большую часть своих железорудных окатышей через незамерзающий порт Нарвика на норвежской стороне границы. И Бильдт, и Стёре оба видят хороший потенциал для совместной деятельности в северных территориях – нефтегазовые разработки на шельфе и добыча полезных ископаемых на суше. Объединение промышленных усилий на востоке и западе от границы открывает такие перспективы для Баренц региона, выше и дальше которых только небо.

Несмотря на то, что шахтеры, которые перемещаются по лабиринтам горы Киирунаваара, выглядят грязными и чумазыми, будущее жителей поселения Кируна в свете существующего рыночного спроса на железную руду видится светлым как никогда.

Недавно компания LKAB опубликовала финансовый отчет за 9 месяцев 2011 года, согласно которому операционная прибыль компании достигла 11,6 млрд. шведских крон (€ 1,285 млрд.).

– У нас есть непоколебимая вера в будущее и железная уверенность в том, что рыночный спрос на высококачественную продукцию LKAB не снизится, заявляет Ларс-Эрик Ааро.

В настоящее время LKAB инвестирует € 2 млрд. в открытие трех новых шахт на севере Швеции и углубление существующей шахты в Кируне.

– Наша цель – производство 37 млн. тонн в год, объясняет Ааро.

Из офиса Ларс-Эрика Ааро открывается великолепный вид на Кируну. Можно сказать, что город расположен слишком близко к шахтам, так как подземные туннели разрастаются по направлению к его центру.

У входа в городской культурно-спортивный центр Кируны установлена большая модель города. На модели изображены все горы, улицы и дома этого довольно ещё молодого населенного пункта. Сотни небольших деревянных деталей, принявших форму зданий, удостоенных архитектурных наград, или старых деревянных домов из далекого прошлого, современных гостиниц, многочисленных жилых домов, закусочной на углу и других городских построек. В общем и целом, всего того, что можно ожидать от североевропейского города с населением 20 000 человек.

Некоторые горожане выразили протест против перемещения центра города. (Фото: Томас Нильсен)

В течение последующих 10-20 лет все эти постройки будут снесены по мере того, как город будет передвинут на несколько километров севернее того места, где сейчас расположился его центр. Разработка залежей железной руды медленно продвигается на север под центральный район Кируны. Для небольшого горнодобывающего города других вариантов быть не может. Зданиям придется уступить место. Добыча руды или ничего – для моногорода Кируна третьего не дано.

Читать еще:  Жолковская Cинагога, Украина - обзор

Женщина рассматривает модель города. Она указывает на один из многоквартирных жилых домов и интересуется, когда он будет снесен.

– Через 5-6 лет, отвечает Ильва Сивертссон, сотрудник информационной службы LKAB. Она поясняет, что дома, расположенные ближе всего к месту ведения разработок, будут снесены первыми. Вслед за ними будет расчищена территория, где сейчас расположены здания городской ратуши и деревянной церкви.

– Вопрос о сносе городской ратуши не вызывает много споров и разногласий, так как здание не в очень хорошем состоянии, улыбается Сивертссон. С другой стороны, деревянная церковь будет, скорее всего, разобрана и перенесена на новое место.

Жители Кируны не возражают против планов по сносу их домов. По сути, среди местного сообщества мало было споров о том, нужно или нет переносить центр города в другое место. Дискуссия развернулась, в основном, вокруг вопроса финансирования.

– LKAB возьмет на себя все расходы, связанные с переносом месторасположения города, поясняет Ильва Сивертссон. На первом этапе они составят 4 млрд. шведских крон (€ 447 млн.). Общий объем затрат в течение следующих 40 лет пока ещё трудно определим.

– Это горнопромышленный город. Без шахты и добычи руды у Кируны нет будущего. Этого мнения придерживается большинство жителей города, уверяет Сивертссон.

Жителям Кируны нечего бояться. Предприятие осуществляет значительные инвестиции в будущее.

– Мы ведем разработки здесь в Кируне уже 120 лет, и на сегодняшний день наши инвестиции являются самыми комплексными и всесторонними в шведской промышленности, говорит Ларс-Эрик Ааро, Президент и Главный исполнительный директор компании.

LKAB старается инвестировать как можно больше в развитие компании и шахтерское поселение. Сейчас все идет очень хорошо. Ааро показывает график текущего спроса на железную руду. Китай провоцирует значительный рост потребности производства во всем мире, и он, возможно, продержится несколько десятилетий.

Ильва Сивертссон (слева) работает в информационном центре LKAB в Кируне и доводит информацию о планах компании до жителей города. (Фото: Томас Нильсен)

– В компании LKAB разработана инвестиционная программа общей стоимостью 19 млрд. шведских крон (€ 2,12 млрд.) для Кируны, Сваппаварры и Малмбергета. Кроме того, мы прилагаем значительные усилия для осуществления научных исследований и разработок, говорит Ларс-Эрик Ааро.

НИОКР мирового уровня

LKAB уделяет много внимания научным исследованиями и разработкам и является мировым лидером в том, что касается инноваций и применения новейших технологий в процессе добычи железной руды. Компания LKAB построила первую в мире экспериментальную доменную печь в рамках своего нового научно-исследовательского проекта под названием УЛКОС (Проект сталелитейного производства с крайне низкими выбросами CO₂), который направлен на снижение выбросов углекислого газа в атмосферу при производстве стали на 70%.

Сталелитейная промышленность производит 8% от общего объема выбросов углекислого газа во всем мире. Европейские сталелитейные заводы пообещали сократить выбросы на половину к 2050 году. Есть надежда, что новейшая технология, разработанная компанией LKAB, может быть внедрена на сталелитейных заводах уже к 2020 году.

Залежи железной руды располагаются в северном направлении под центром города, где живет большая часть населения Кируны. (Фото: Томас Нильсен)

Ещё один способ получения железа из руды это так называемое прямое восстановление, когда используется газ вместо кокса (как это делается в доменной печи) в качестве восстанавливающего агента для того, чтобы удалить кислород из железной руды. Этот процесс гораздо более эффективен. Компания LKAB участвует в проекте под названием IRONMAN («Железный Человек»). Это совместный шведско-норвежский проект, направленный на использование норвежского газа и шведской руды для производства больших объемов стали более экологичным способом.

2000 человек работают в горнодобывающей компании. Кроме этого, есть ещё ряд предприятий, которые завязаны на контрактах, так или иначе имеющих отношение к шахте.

Около 1000 сотрудников подрядных организаций периодически бывают в Кируне по мере того, как LKAB расширяется и открывает новые шахты.

Для компании LKAB активное и развивающееся местное сообщество не менее важно, чем хорошие цены на железную руду. Возможно, жизнь города зависит от развития этой горнодобывающей компании, но LKAB находится в ещё большей зависимости от населения Кируны. LKAB очень много делает для поддержания школ, системы образования, спорта и культуры на местном уровне. По меньшей мере, € 10 млн. тратится каждый год на проведение локальных мероприятий.

Все потому, что Ааро убежден: в ближайшие годы основным вызовом для компании будут не бюджет или уровень цен на железную руду, а люди.

– Кируна должна стать городом, в котором хочется жить и в который хочется приезжать. Иначе у нас будут большие проблемы с поиском и подбором новых сотрудников, признается Ааро.

Читать еще:  Красный пляж Каихалулу, США - обзор

Материал подготовлен совместно: Юнас Карлсбакк, Трюде Петтерсен и Томас Нильсен

Смотрите также слайд-шоу фотографий из шахты и города Кируна:

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Кируна. Шведская Лапландия. Белая птица и город, который переезжает

Кируна. Уютный городок в шведской Лапландии

Кируна – город, который переезжает.

Швеция. Кируна. Кебнекайсе

Помните Акку с Кебнекайсе? Гусыню, предводительницу стаи из книги Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»?

Кебнекайсе и Акка – это название двух гор в шведской Лапландии. Первая – высочайшая вершина Швеции. Её высота 2110 метров. Гора входит в популярные пешие маршруты от национального парка Абиску до Никкалуокта, где проходит тропа Кунгследен («Королевская тропа»).

Кируна – белая птица Лапландии

Неподалёку от Кебнекайсе расположился небольшой шведский городок Кируна. Это самый северный город Швеции и находится он за Северным полярным кругом.

Название города произошло от саамского слова «Giron», что означает «белая птица». Птица эта изображена на гербе города с алхимическим знаком железа. А сам знак символизирует горнодобывающую промышленность города. Рядом с Кируной расположены огромные залежи железной руды. А сам рудник, является крупнейшим производителем железа в Швеции и градообразующим предприятием. Кируна – город с населением около 25 тыс. человек, и получил городской статус в 1948 году. Городок небольшой, но по-своему очень уютный. Полярный день на широте Кируны длится с 30 мая по 15 июля, и солнце светит здесь постоянно с начала мая по конец августа. Полярная ночь длится с начала декабря до начала января. Зимы бывают холодными и мороз в 40 градусов не редки. Снег, к слову, может выпасть в Кируне в любое время года. Это Север. Лапландия.

Достопримечательности Кируны

В городе расположена знаменитая Kiruna kyrka – Церковь Кируны, одна из крупнейших деревянных построек в Швеции. Храм был возведён в 1912 году в готическом стиле архитектором Густавом Викманом.

Оформлением алтарного изображения церкви занимался принц Евгений, а рельеф фасада выстроил футболист Кристиан Эрикссон.

Кируна. Kiruna kyrka. Церковь Кируны

Кируна. Kiruna kyrka. Церковь Кируны

Интересны здания Ратуши и Городская Башня с компасом, 3-мя циферблатами, термометром и флюгером.

Кируна. Здание городской Ратуши

В 17-ти км от города, в поселении Юккосъярви, находится мировая достопримечательность – Ледяной отель. Эта гостиница возводится ежегодно из кристально прозрачных кубов льда и готова принять любителей необычного проживания. Стоимость двухместного номера в этой гостиницы около 1000 евро за ночь. Но места всегда забронированы.

В этом же посёлке расположена самая старая церковь Лапландии – Церковь Саами (Sami kyrka). Начало строительства которой, датируется 1608 годом. Кирха и её интерьер, алтарь и даже орган – всё выполнено из дерева. А алтарная часть оформлена уникальными изображениями сцен быта лапландцев.

Швеция. Лапландия. Старинная Церковь Саами. Sami kyrka

Швеция. Лапландия. Старинная Церковь Саами. Sami kyrka. Алтарь

Швеция. Лапландия. Старинная Церковь Саами. Sami kyrka

Швеция. Лапландия. Старинная Церковь Саами. Sami kyrka. Орган

В Кируне проходит ежегодный международный музыкальный фестиваль, посвящённый Арктическому свету. В непосредственной близости от Кируны запускают в космос ракеты совместного шведско-германского метеорологического проекта «Maxus».

Кируна. Вид на рудник. Памятник космической программе “Maxus”

Здесь, в Лапландии, за чертой Северного полярного круга, жизнь идёт своим чередом. Своей размеренностью. И не замирает Полярной зимой или в лютый мороз. Природа этих мест очень красива и удивительна. Но человек всегда привносит своё, в то, что его окружает.

Фотографии города Кируна

На улицах города

Швеция. Жилые районы

Швеция. Лапландия. Жилые районы

Плакат на стене дома, рассказывающий об обработке железной руды

На улицах города

На улицах города

Кируна носит неофициальный титул города, который «переезжает». Близость рудника, его подземных шахт и штолен, которые расширяются, и под землёй вплотную подошли к городской черте – представляет угрозу городской инфраструктуре и жителям города.

Для перемещения объектов города в более безопасное место, шведскими учёными и экологами составлен уникальный план, по которому уже начался и будет продолжен этот переезд и осуществлён бережный перенос городской инфраструктуры, вместе с жителями городка.

Видео шведских журналистов о переезде Кируны с русским переводом и субтитрами:

В рубрику рассказов Копытного из путешествий по зарубежью “Копытопись”:

На Главную страницу Дранкисайта:

Оставить комментарий или подписаться на обновления темы можно в самом низу страницы поставив галочку в «Уведомлять меня о новых записях почтой.»

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке : Паблик Дранки в ВК»

Источники:

http://ru.qwertyu.wiki/wiki/Kiruna_Mine
http://barentsobserver.com/ru/sweden/dobycha-vse-glubzhe-dohody-vse-vyshe
http://drunkyhorse.com/kiruna-gorod-kotoryj-pereezzhaet/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии