Шанс выжить — 50/50. Опаснейшие взлетно-посадочные полосы — обзор

Содержание

Самые опасные аэропорты мира: 9 взлетно-посадочных, куда лучше не садиться

При взлете или посадке можно испытать настоящий адреналин.

Самолеты — это общепризнанно самый безопасный транспорт из всех. Для того, чтобы попасть в авиакатастрофу, должно случиться стечение множества обстоятельств, и гораздо с большей вероятностью можно пострадать в ДТП, или просто выйдя из дома.

Однако благодаря таким аэропортам, о которых мы расскажем, самолетов может начать бояться даже тот, кто никогда об этом и не думал. Самые странные и страшные аэропорты мира.

9. Аэропорт имени Тенцига и Хиллари, Непал

Аэропорт Лукла в Непале служит главным аэропортом для тех, кто посещает Эверест. Часть того, что делает этот аэропорт таким трудным для приземления, заключается в том, что он расположен между горами и имеет невероятно короткую взлетно-посадочную полосу.

На самом деле, весь терминал довольно маленький. Там нет света и мало электроэнергии, поэтому посадка в любых других условиях, кроме идеальных, становится еще более рискованной. На площадке также нет авиадиспетчеров, поэтому пилоты самостоятельно приземляются иногда и на больших самолетах. Это также один из самых высоких аэропортов, которые существуют в мире.

8. Аэропорт Куршевель

Здесь самая короткая взлетно-посадочная полоса из всех аэропортов в мире — на 525 метров. На этом особенности не заканчиваются, ведь, асфальтированная взлетно-посадочная полоса имеет уклон в 18,5%, что делает взлет еще более трудным. До кучи, взлетно-посадочная полоса построена прямо в Альпах, где пилоты должны лететь через узкую долину. Если самолеты не набирают достаточную скорость к концу взлетно-посадочной полосы, они просто улетают с края обрыва, надеясь на лучшее.

7. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас

Как вы, наверное, заметили, в горах очень трудно приземлиться из-за изменчивых рельефов, погоды и часто очень коротких подходов.

Чтобы самолеты подготовились к снижению в Тонконтине, они должны сделать быстрый поворот на 45 градусов, чтобы достичь взлетно-посадочной полосы. После этого берега самолеты должны быстро снижать высоту, стараясь не задеть местность непосредственно под ней. Большая высота делает полеты в этот город настоящим испытанием.

6. Аэропорт принцессы Юлианы, остров Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы, который расположен в Сен-Мартене, является, пожалуй, самым известным в списке из аэропортов Карибского бассейна. Полоса расположена прямо возле пляжа (вы наверняка видели множество видео оттуда).

Такое размещение часто приводит к большим и громким порывам ветра и песка для тех, кто наслаждается кристально-чистой голубой водой рядом с аэропортом. Для пилотов удар по отдыхающим — это наименьшая проблема. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 179 метров, что очень мало, учитывая, что большой самолет, который приземляется здесь, требует более 2500 метров, чтобы обеспечить безопасную посадку.

Он изначально был построен для небольших самолетов, но быстро развивающаяся туристическая индустрия привела сюда огромные A340 и 747.

Читать еще:  Собор Св. Петра, Ватикан - обзор

5. Аэропорт Про, Бутан, Гималаи

Постоянно считающийся одним из самых опасных аэропортов в мире, только 8 пилотов имеют право приземляться на этой взлетно-посадочной полосе. Взлетно-посадочная полоса окружена 5500-метровыми вершинами, а длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 1981 м. В связи с быстрым снижением, которое необходимо совершить большим самолетам, чтобы приблизиться к полосе, многие считают его самым опасным аэропортом в мире.

4. Аэропорт Гибралтара

Это, пожалуй, самый экстремальный аэропорт в Южной Европе (если не в мире). Хотя на эту взлетно-посадочную полосу не так сложно попасть, интересная конструктивная особенность делает ее невероятно опасной: главная улица Уинстон Черчилль-авеню, пересекает взлетно-посадочную полосу и закрывается, когда приземляется какой-то самолет. На дороге есть стоп-сигнал, указывающий, что автомобили должны остановиться, но в истории аэропорта было несколько звонков.

Как у нас поезда, так у них самолет, понимаете?

3. Антарктическая станция Мак-Мердо

В Антарктиву прилетает, как вы понимаете, не так много людей, а это значит, что нормальная инфраструктура там отсутствует. Эта взлетно-посадочная полоса не очень короткая, но она сделана из скользкого льда, что может привести к перекосу самолетов, если посадка не будет идеальной. Температура здесь ниже нуля в среднем весь год. В 1970-м произошла сильная авария С-121, который все еще лежит в стороне под снегом. Много месяцев в году непрерывно темно, и из-за недостатка света пилотов обучают приземляться с использованием очков ночного видения.

2. Аэропорт Криштиану Роналду, Мадейра, Португалия

Взлетно-посадочная полоса находится между крутыми скалами и берегом океана. Пилотам просто не хватает места для посадки. Когда планировалось расширение проекта, дизайнеры увидели, что единственным вариантом было построить серию платформ на искусственном острове, простирающемся от нынешней ВПП. Свыше 180 колонн удерживают взлетно-посадочную полосу, которая должна выдерживать серьезные ударные нагрузки при посадках.

1. Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия

Подобно Антарктиде, аэропорты в холодной Гренландии постоянно покрыты льдом. Эта взлетно-посадочная полоса длиной всего 1800 метров покрыта скользким льдом и является самой сложной в мире для любого пилота.

Погода постоянно штормовая, создает интенсивную турбулентность и плохую видимость при заходе на посадку, что делает его худшим аэропортом в мире как для экипажей, так и для пассажиров. Сдвиговые ветра воздействуют на самолеты, которые в сочетании с ледяной взлетно-посадочной полосой могут сбить их с курса. Близлежащий действующий вулкан также извергает пепел в облака, который может уничтожить двигатели.

12 самых опасных взлетно-посадочных полос в мире

Большинству из нас повезло жить на равнине. У нас нет проблем с нехваткой места или неровным рельефом, чтобы построить абсолютно безопасную полосу для взлета и посадки самолетов. Но так повезло не всем и иногда такие полосы возникают в совершенно удивительных и неприспособленных для авиации местах. В этой статье мы отобрали 12 таких взлетно-посадочных полос, где каждый вылет и посадка имеет повышенный риск несчастного случая.

1. Лукла, Непал

Если вы хотите подняться на Эверест, то самым быстрым способом добраться до подножья горы будет приземление в аэропорту Луклы в Непале, где вас будут ждать первые впечатления — из-за нехватки места полоса достаточно короткая и в конце находится пропасть. Плюс ко всему, полоса всего одна, а самолетов много и иногда интервалы между взлетом одного самолета и посадкой второго, летящего навстречу, могут составлять всего несколько минут.

2. Сент-Маартен

Этот небольшой и гористый клочок суши находится в Карибском море и принадлежит Нидерландам. Места для полноценной взлетно-посадочной полосы здесь не так и много, так что немудрено, что нынешний аэропорт вплотную примыкает к пляжу Махо, а самолеты пролетают на высоте 10-20 метров над мирно загорающими туристами на пляже, на потеху последним.

3. Куршавель, Швейцария

Хотя места и на слуху, про аэропорт Куршавеля пишут меньше, хотя это что-то. Мало того, что полоса безумно короткая и имеет длину всего 525 метров, так она еще и находится под углом 18,5 градусов и имеет горбатую форму. Так что при посадке и взлете пилоты не видят ее конца. Чтобы успешно справляться с такой полосой, нужны стальные нервы. Неудивительно, что аэропорт Куршавеля дважды мелькал в фильмах о знаменитом Джеймсе Бонде.

Читать еще:  Многовековые проекты. 15 самых фантастических творений природы - обзор

4. Мале, Мальдивы

Из-за глобального потепления и подъема уровня океана Мальдивы рискуют исчезнуть под водой, и в это легко верится, когда подлетаешь к архипелагу. Взять хотя бы аэропорт Хулуле, находящийся в паре километров от столицы Мале. Хотя полоса и имеет достаточно безопасную длину в 3 километра, но ошибок она не прощает: создана она на искусственном острове, так что полоса со всех сторон окружена водой — никаких буферных зон безопасности.

5. Корфу, Греция

Еще одна не самая обычная взлетно-посадочная полоса находится в Греции в городе Корфу. Мало того, что она зажата между двумя холмами, озером Халикиопулу и заливом, так еще с одной стороны она подперта обычной автомобильной дорогой, где на время взлетов и посадок самолетов для машин загорается красный.

Еще один представитель Карибских Нидерландов, близкий сосед Сент-Маартена. Многие острова в Карибском море — это просто извергнувшиеся и появившиеся над водной поверхностью вулканы, так что места там совершенно в обрез. Саба как раз один из таких островов. Долгое время остров вообще считался непригодным для строительства хоть какого-то аэропорта. Но в 1959 тогдашний мэр острова совершил впечатляющую посадку на временный аэродром, так что впоследствии на этом же месте было решено построить полноценный аэропорт. Длина его полосы правда вышла всего 400 метров, так что для посадки и взлета здесь необходимо специальное разрешение.

7. Фуншал, Португалия

Еще одно настоящее испытание для пилотов — полоса в Фуншале. Чтобы ей пользоваться, пилоты должны пройти специальное обучение. Трудность здесь заключается в том, что полоса обрывается прямо в море, плюс нужно постоянно бороться с сильнейшими ветрами с океана, и при заходе на посадку совершить резкий поворот направо. Благо, вопрос с длиной был кое-как решен в 2000-м году: над заливом была создана специальная несущая конструкция и длина взлетно-посадочной полосы увеличилась с 1781 метра до 2777. Проект обошелся в полмиллиарда евро.

8. Сан-Паулу, Бразилия

Фишкой данного аэропорта является то, что он расположен прямо посреди моря из домов. Когда его открывали, город еще не был так заселен, но с годами дома буквально окутали взлетно-посадочную полосу. Благо, в 1985-м году был открыт новый аэропорт Сан-Паулу, а Конгоньяс с тех пор используется только для внутренних рейсов.

9. Паро, Бутан

Паро является единственным международным аэропортом в Бутане. Расположен он на высоте 2236 метров в глубокой долине, так что посадка и взлет возможны только при хорошей погоде. До 1990 ситуация была еще хуже — длина полосы составляла всего 1400 метров, благо, затем была расширена до 1964 метров.

10. Сен-Бартелеми

Продолжаем наше путешествие по карибским островам с сумасшедшими взлетно-посадочными полосами, и на очереди остров Сен-Бартелеми. Эта территория уже принадлежит Франции, но проблема та же — гористый рельеф и нехватка ровных территорий. Полоса в Сен-Бартелеми как раз с одной стороны упирается в гору, а с другой — в море. Особенно опасна посадка — у пилота есть всего 640 метров, чтобы затормозить, иначе самолет уйдет в воду.

11. JFK, Нью-Йорк

Внимание, встречное движение: аэропорт JFK в Нью-Йорке расположен точно между двумя другими аэропортами: La Guardia и Newark. Задача пилотов здесь — не вставать на пути других самолетов и наоборот.

12. Гибралтар

На Гибралтаре каждый метр также на счету, так что немудрено, что взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Гибралтара перекрывает единственную дорогу, связывающую эту территорию с Испанией. Каждый раз, когда самолет садится или взлетает, автомобильное движение перекрывается.

Читать еще:  Фото галерея: Падающие башни и здания - обзор

Шанс выжить — 50/50. Опаснейшие взлетно-посадочные полосы — обзор

Вертолеты — самый опасный вид транспорта из всех, по которым страхуется обязательная гражданская ответственность перевозчиков (ОСГОП), следует из статистики, которую представил Национальный союз страховщиков ответственности. Тарифы на страхование вертолетных перевозок необходимо повысить в четыре раза, заявила журналистам вице-президент союза Светлана Гусар.

В статистике учитывались автобусы, троллейбусы, трамваи, железнодорожный и водный транспорт, а также воздушный, в основном вертолеты. Крупные авиакомпании в основном страхуются по международным договорам и страховку ОСГОП могут не покупать, если лимиты по международным договорам выше, чем по ней. Автомобили не попадают под этот вид страхования, поэтому в статистике не учитываются.

Шансы выжить в вертолете при крушении составляют 50 на 50, отметила Гусар: соотношение погибших и раненых в происшествиях с этими машинами, по данным НССО, составляет один к одному. При аварии морского или речного судна на одного погибшего приходится 13 раненых, автобуса — 26, в случае крушения поезда — 44, троллейбуса — 46. Самые высокие шансы выжить у пассажиров трамвая: при его крушении на одного погибшего приходится 115 раненых.

В 2013–2019 годах на 1 млн пассажиров вертолетов приходилось 12,93 потерпевшего, сообщила Гусар. Вторым по опасности оказался водный транспорт, однако там на 1 млн пассажиров пришлось 1,94 потерпевшего. Далее следуют автобусы (0,29 потерпевшего на 1 млн перевезенных), железнодорожный транспорт (0,26), троллейбусы (0,12) и трамваи (всего 0,06).

Из-за высокой аварийности страховать вертолеты по ОСГОП нужно по отдельному тарифу, считает Гусар: сейчас самолеты и вертолеты страхуются по единым тарифам: от 15,53 до 29,73 руб. за одного перевезенного пассажира. После разделения тарифы для страхования вертолетов можно будет повысить, а самолетов — немного снизить, поскольку у них аварийность ниже, уточнил заместитель генерального директора «АльфаСтрахования» по авиастрахованию Илья Кабачник.

Ключевые причины происшествий с вертолетами, по данным страховщиков, заключаются в том, что пилот отвлекается во время пилотирования и оказывается вовремя не готов перейти к полету по приборам или выполняет полет при плохой погоде и малой видимости, особенно в случае ВИП-перевозок. Среди других причин — столкновения с проводами ЛЭП, перегрузы, слишком долгий поиск потерпевших, бедствие судов.

Что делать с аварийностью авиации

Чтобы повысить безопасность, необходимо внедрить рекомендации Международной организации гражданской авиации по безопасности полетов, развивать систему добровольных сообщений об инцидентах, а также внедрять рекомендации по результатам расследования авиапроисшествий, считают страховщики.

В последние годы реакция на авиапроисшествия, по словам Кабачника, сводилась к закрытию небольших авиакомпаний. Но три из четырех самых убыточных для страхового рынка происшествий за последний год произошли с судами ведущих авиакомпаний, которые вместе перевозят 75% пассажиров, — это столкнувшийся с чайками в «Жуковском» самолет «Уральских авиалиний», сгоревший в аэропорту Шереметьево лайнер «Аэрофлота», выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы в Сочи и загоревшийся Boeing авиакомпании Utair.

Нужно не криминализировать расследования авиапроисшествий, а направить их на предотвращение инцидентов, убежден Кабачник, иначе «все превращается не в разговор о том, как избежать таких происшествий в дальнейшем, а в пошлую формулу о том, что чистосердечное признание смягчает вину». По его мнению, уголовное обвинение пилоту сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 повлияло на безопасность полетов в худшую сторону.

В 2008 году в России была принята государственная программа безопасности полетов гражданской авиации, но в 2015 году она завершилась, и с тех пор в России такой программы нет, отметил Кабачник. По его мнению, работа велась на уровне отдельных ведомств: одно отвечает за технику, другое — за аэродромы, авиакомпании подчиняются Минтрансу. Нужна комплексная деятельность, направленная на управление безопасностью полетов, подытожил эксперт.

Источники:

http://playboyrussia.com/data/puteshestviya/samye-opasnye-aeroporty-mira-9-vzletno-posadochnykh-kuda-luchshe-ne-saditsya-/
http://planet-guide.com/the-most-dangerous-runways-in-the-world/
http://www.rbc.ru/finances/04/10/2019/5d9756e79a79479ac4b61cca

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector