Собор Антверпенской Богоматери, Бельгия — обзор

Кафедральный собор Богоматери

Адрес: Groenplaats 21, 2000 Antwerpen

Как добраться:

  • железнодорожный вокзал Antwerpen-Centraal находиться в 1,5 км от собора;
  • трамвайная и автобусная остановки Antwerpen Groenplaats расположены в 250 м от собора.

Время работы:

  • понедельник-пятница — с 10:00 до 17:00;
  • суббота — с 10:00 до 15:00;
  • воскресенье и праздники — с 13:00 до 16:00.

Цены:

  • входной билет — 6 EUR;
  • для групп (от 20 человек), студентов и пенсионеров — 4 EUR с человека;
  • для детей до 12 лет — бесплатно.

Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте.

Кафедральный собор Богоматери расположен в 300 метрах от Большой площади Антверпена и его величественную башню, высота которой составляет 123 метра можно увидеть практически из любой точки города. Строительство церкви началось в середине 14 века, но закончилось лишь в 20-х годах 16 века. За это время над ее созданием работало 10 архитекторов, в том числе и знаменитый Ромбаут Кельдерманс, который являлся автором многих сооружений на всей территории Бельгии.

Нелегкие времена

На месте собора, с 9 по 12 века стояла скромная базилика Божьей Матери, которая в 1124 году получила статус приходской церкви. Однако с годами приход становился все больше, и места в церкви уже не хватало. Когда приступили к созданию новой церкви, по первоначальному плану ее башни должны были иметь равную высоту. Спустя 170 лет, после окончания строительных работ южная башня оказалась на 2/3 ниже.

В 1533 году церковь была повреждена сильным пожаром и городские власти бросили все средства и силы на ее восстановление. Спустя 26 лет она была признана главной церковью епископства Антверпенского, а позже и кафедральным собором. К сожалению, пожар был не единственным бедствием, которое выпало на долю храма. Во времена движения иконоборцев собор дважды разорялся вандалами.

От часовни до собора

Фото: Robert Coloma

Собор выстроен в стиле поздней брабантской готики, в плане представляя семинефную базилику с трансептом. В 2005 году он был внесен в списки ЮНЕСКО и взят под охрану государством. Из-за восстаний иконоборцев, из оригинального интерьера собора не осталось ничего, кроме мраморного изваяния Богоматери, датированного 14 веком и готических фресок.

Читать еще:  Впадина Турфан, Китай - обзор

Несмотря на это, собор, который одновременно является действующим и музеем, хранит в своих стенах знаменитые полотна Рубенса: «Воскресение Христа», «Воздвижение креста Господня», «Успение пресвятой девы Марии» и другие. Архитектура интерьера сочетает в себе сразу несколько стилей — барокко, неоготика, готика и рококо.

Наверняка, многим будет интересно посетить еще одну из достопримечательностей, которая является единственной в своем роде — музей Плантена-Моретуса. Этот музей является единственной сохранившейся книгопечатной типографией эпохи ренессанс. Здесь вы увидите не просто оборудование того времени, а типографские станки, которые до сих пор находятся в рабочем состоянии.

Собор Антверпенской Богоматери

Собор Антверпенской Богоматери — римско-католическая приходская церковь в Антверпене, Бельгия. Сейчас принадлежит епархии Антверпена. Собор Антверпенской Богоматери был заложен в 1352 году и хотя первый этап был закончен в 1521 году, строительство собора по сей день считается «незавершенным». Спроектирован в готическом стиле, архитекторами Жаном и Петером Амелем. Содержит ряд значительных работ известнейшего художника в стиле барокко Питера Пауля Рубенса, а также картины таких художников, как Отто ван Веен, Якоб де Бакер и Мартин де Вос.

Здание сильно пострадало во время пожаров 1434 и 1533 гг., иконоборчества в Западной Европе (Иконоборческое восстание в Нидерландах 1566 года), а также от обстрелов в годы Великой Французской революции. В настоящее время необходима его реставрация. Соборная колокольня-беффруа в числе многих подобных памятников входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Первый камень в строительство этой готической церкви был заложен в XIV веке и только два века спустя работы были завершены. Там, где сейчас стоит кафедральный собор, с IX до XII века находилась небольшая часовня Божьей Матери, которая приобрела статус приходской церкви в 1124 году. В течение двенадцатого столетия, она была заменена большой романской церковью (длиной 80 метров и шириной 42 метра). Только после раскопок, проведенных в 80-х годах прошлого века, выяснилось, как выглядела церковь-предшественница. К сожалению, от прежнего интерьера не осталось почти ничего.

В 1352 году, началось строительство нового собора, которому суждено было стать самой большой готической церковью Бельгии, а также который станет крупнейшим готическим костелом в Нидерландах. Первым строителем храма был мастер Жан Амель из Булони. Зодчий отдал этому сооружению сорок лет жизни, но умер, так и не увидев собор возведенным хотя бы на четверть, и завещал свое дело сыну Петеру. Строители один за другим сменяли друг друга — Жан Так, мастер Эврар, Герман ван Вагемакер, его сын Доминик. Собор строился медленно, неторопливо, впитывая в себя черты новых эпох.

Читать еще:  Стадион Чи Джонг, Китай - обзор

В начале, сооружение по плану должно было быть увенчано двумя башнями равной высоты, но задуманному не дано было осуществиться по описанным ниже причинам. В 1521 году, новая церковь Богоматери была готова. Возведение южной башни достигло только третьего яруса. Строительство храма было закончено после почти 170 лет работ. Однако собор строился гораздо дольше, чем указано. Строительные работы над зданием велись на протяжении двухсот пятидесяти лет — с 1352 по 1616 годы и по сей день его считают недостроенным, — этакая «вечная стройка».

В ночь с 5 на 6 октября 1533 года новый храм был сильно поврежден пожаром, уничтожившим большую часть здания. Поэтому завершение второй башни велось с опозданием, которое в дальнейшем привело к ее отсрочке, как оказалось, навсегда — она вполовину меньше северной, и ее увенчивает невысокий шпиль.

Кроме того, церковь стала кафедральным собором Антверпенской епархии только в 1559 году, но потеряла этот статус с 1801 года (после конкордата 1801 года или Конкордата Наполеона) и вновь была восстановлена в нем только с 1961 года. Во время иконоборчества 20 августа, 1566 (приходившееся на начало Восьмидесятилетней войны), протестанты уничтожили большую часть интерьера собора. Позже, в 1581 году, во время протестантской администраций, многие церкви Антверпена были подвергнуты конфискации имущества. Эти меры не обошли и главного собора. Множество художественных сокровищ было разрушено, удалено или продано. Власть Римско-католической церкви была вновь восстановлена в 1585 году с падением Антверпена.

В XIX веке собор вновь подвергался актам вандализма и безнравственности. В 1794 году французские революционеры, захватившие область, разграбили Собор Антверпенской Богоматери и нанесли ему серьезный ущерб. Приблизительно в 1798 г. французская администрация была намерена снести здание, но эта идея была отменена указом самого Наполеона. На протяжении всей своей истории, собор претерпел множество бедствий, но после каждого удара, его удавалось восстанавливать. В 1816 году собору из Парижа был возвращен ряд важных произведений искусства, похищенных из него ранее, в том числе три шедевра Рубенса. В течение всего XIX века, храм был полностью восстановлен и обновлен.

Читать еще:  Древний город Гераклион, Египет - обзор

Последние реставрационные работы собора проводились с 1965 по 1993 годы. За это время была проделана большая работа по сохранению уникальной архитектуры и интерьера здания. В конечном итоге удалось сохранить его неповторимый облик.

Собор Антверпенской Богоматери.

Говорить об этом изумительном храме, находящемся в самом сердце старинного Антверпена, можно лишь в превосходной форме. Самая величественная, красивая, большая и самая высокая церковь не только в Бельгии, но и во всём Бенилюксе. Кафедральный собор Антверпенской Богоматери, или как называют его сами жители города – Онзе-ливе-Врауэкерк.

Достоверно известно, что на месте собора Богоматери в древние времена находилась часовня, в которой хранилась главная городская святыня – статуя Мадонны, покровительницы Антверпена. Строительство фантастического, словно выточенного из громадной скалы собора Антверпенской Богоматери заняло почти два века: с 1352 по 1521 годы. И оно, надо признаться, того стоило.

Сегодня монументальный собор с ассиметричным фасадом можно увидеть практически из любой точки Антверпена благодаря сказочно красивой многоярусной колокольни, изящный шпиль которой вздымается над городом на высоту 123 метра, буквально упираясь в облака. Площадь же собора составляет 1 га.

Величина и красота Антверпенского кафедрального собора так поразила Альбрехта Дюрера, что он сделал в своём дневнике следующую запись: «Собор настолько велик, что в нём могут одновременно проводиться несколько служб, и они не будут мешать друг другу. Туда приглашают лучших музыкантов, какие только есть на свете. В церкви множество прекрасных предметов, но особенно красива её башня».

Внутреннее убранство, обилие света и простора поражает ничуть не меньше, чем внешнее величие этого готического собора. Такой эффект расширения границ достигается благодаря огромному нефу с семью приделами и высоким сводам. Однако настоящим сокровищем собора Антверпенской Богоматери являются два триптиха, принадлежащие кисти Питера Пауля Рубенса: «Воздвижение креста» и «Снятие с креста», которые ЮНЕСКО, наряду с самим собором, занесла в свой почётный Список всемирного наследия.

Впрочем, говорить об этом величии – не слишком благодарное занятие. Лучше, хотя бы раз, но увидеть красоту собора Антверпенской Богоматери своими глазами.

Адрес: Бельгия, Антверпен, Groenplaats, 21.

Источники:

http://planetofhotels.com/belgiya/antverpen/kafedralnyy-sobor-bogomateri
http://svyatsy.org/svyatye-mesta/belgiya/antverpen/sobor_antverpenskoy_bogomateri/
http://www.colors.life/post/491254/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector