Соединяя сушу. Самые длинные мосты мира — обзор

Содержание

Китайцы снова бьют рекорды: в Поднебесной открыли самый длинный морской мост в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Наконец-то дождались, Китай застыл в преддверии официального открытия самого длинного морского моста в мире. Это поистине гигантское сооружение протяженностью 55 км позволило соединить три важнейших города страны – Гонконг, Чжухай и Макао. На торжественную церемонию открытия столь масштабного проекта ожидают и главу государства Си Цзиньпина, который инициировал создание этой грандиозной и значимой транспортной артерии. Но это далеко не первое столь амбициозное творение великой страны, повергшее весь мир в шок и восхищение одновременно.

Так уже сложилось, что когда речь заходит о самых-самых масштабных и поразительных супердостижениях в любой отрасли, будь то наука, техника, искусство или высокие технологии, Поднебесная всегда стремится занять свое почетное первое место. Мостостроение не стало исключением. Ведь все самые длинные, самые высокие, самые-самые… создали китайские инженеры и строители, чтобы не только облегчить себе жизнь, но и поражать весь мир рекордами.

В этом обзоре мы собрали наиболее знаменитые их творения, которые удивляют своим величием и неординарностью.

1. Самый длинный морской мост в мире соединяет Гонконг, Чжухай и Макао

Свершилось! Наконец-то состоится церемония официального открытия самой невероятной на сегодняшний день,морской инженерной конструкции, которая соединяет три мегаполиса на берегу Южно-Китайского моря.

Этот грандиозный проект включает в себя самый длинный в мире подводный тоннель, три искусственно созданных острова и сам мост, простирающийся над морской гладью. Общая протяженность всего сооружения составляет 55 км!

Как утверждают сами конструкторы, столь масштабное сооружение способно выдерживать даже мощное землетрясение магнитудой до 8 баллов, а срок эксплуатации может составить 120 лет. Ну, конечно же, он будет выполнять главное свое предназначение – существенно сокращать время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трех часов до 30 минут.

2. Даньян-Куньшаньский виадук – самый длинный железнодорожный мост в мире

Даньян-Куньшаньский виадук (это мостовое сооружение, который проходит над впадиной или большим ущельем) находится в Восточном Китае между городами Нанкин и Шанхай и является частью высокоскоростной Пекин-Шанхайской железной дороги.

Это масштабное сооружение занесено в книгу рекордов Гиннесса благодаря рекордной протяженности – 164,8 километров. Строители провели колоссальную работу, создавая мост как на суше, преодолевая все виды сложного рельефа, так и над водой – возвышаясь над каналами, реками и озерами.

Над грандиозным проектом работало более 10 тысяч человек, и столь масштабное творение было возведено всего лишь за четыре года (2008-2011 гг.).

3. Бэйпаньцзян – самый высокий подвесной вантовый мост в мире

Для того, чтобы соединить между собой провинции Юньнань и Гуйчжоу, был создан один из самых невероятных мостов в мире. Из-за сложных рельефных условий местности мостостроителям пришлось поднять мост на высоту 570 метров, а протяженность его составляет 1341 м.

4. Over-Water highway – первый в мире мост, который построен по руслу реки

В китайской провинции Хубэй была запущена в эксплуатацию весьма необычная автомагистраль. Ее главной особенностью стало совсем нестандартное расположение – магистраль соорудили прямо по руслу реки. А причина столь неординарного решения совсем банальна – местные жители и природоохранные организации были против строительства скоростной дороги и нарушения ландшафта их местности (нужно было сносить часть горы и делать тоннель в ней). Таким образом был найден компромисс.

Китайские инженеры спроектировали оригинальный 4-километровый виадук, который существенно облегчил жизнь автомобилистам. Теперь это место стало туристической достопримечательностью всей провинции.

Читать еще:  Иерусалим, Израиль - обзор

5. Чжанцзяцзе – самый длинный и высокий стеклянный мост в мире

На юге Китая создали самый длинный стеклянный мост в мире под названием «Прогулка в небесах», который является самым фантастическим творением человеческого гения.

Его сверхсложная конструкция длиной в 200 метров имеет большую смотровую площадку, которая находится на высоте 360 метров над пропастью, не доходя 30 метров до края утеса.

Основу моста составляют стальные тросы, а поверхность сделана из высокопрочного трехслойного стекла, сквозь которое прекрасно видна ужасающая пропасть каньона. Несмотря на внешнюю хрупкость сооружения, мост может выдерживать нагрузку до 800 кг на квадратный метр.

Хотя недавно прошла информация, что верхний слой стекла треснул только от того, что один из туристов уронил металлическую кружку. Посетителям, находящимся в тот момент на мосту, ничего не угрожало, но переполох был грандиозным.

Не зря говорят, что Поднебесная впереди планеты всей! Имея одну из мощнейших экономик мира, именно здесь воплощаются в жизнь самые амбициозные и дорогостоящие суперпроекты, от результатов которых просто захватывает дух.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые длинные мосты в мире

Развитие технической мысли привело однажды человечество к созданию удивительного инженерного сооружения. Придумав перекинуть мост через водную преграду, человек во многом облегчил себе жизнь.

Сегодня в мире существует множество мостов самой разной конструкции и классификации. Величественные и могучие многие из них являются настоящими шедеврами архитектурного искусства и зодчества. Попутешествуем по миру и посетим самый большой, а также самый длинный мост в мире.

Шанхайский Маглев, Китай

Рассмотрение протяженных мостовых сооружений начнем с востока. Первая в мире железная дорога на магнитной подвеске была открыта в первый день 2004 года в Китае. Часть этой дороги, длиною в 30 километров, пролегла по мосту, и соединяет аэропорт Пундун с предместьями китайского Шанхая.

Построен мост в живописнейшем месте, но пассажиры вряд ли успевают рассмотреть красоты природы, так как поезд преодолевает тридцати километровое расстояние всего за 7 минут.

Дунхай-мост, Китай

Длина этого сооружения, которое возведено над океанской гладью, составляет 32,5 км. Уникальная инженерная конструкция из трех составных частей соединила материковую часть Китая с глубоководным морским портом Яншань.

Большая часть трансокеанского моста представляет собой невысокий виадук, а вот на морском участке установлена вантовая секция для удобного прохода кораблей.

Подвесной мост Ранг Янг, Тайвань

Издали этот мост в Китае, из-за изогнутости формы, похож на огромного динозавра.

Длина моста, строительство которого закончилось в 2005 году, протянулась на 35,6 километров. Для удобства туристов, прибывающих в Тайбэй, у моста расположены комфортабельные отели и множество развлекательных заведений.

Мост над заливом Ханчжоу, Китай

Это сооружения над водной гладью похоже на английскую букву «S», и специалисты отмечают не только его уникальную конструкцию, но и красоту.

К тому же, это самый длинный мост в мире, построенный над океаном. Его общая протяженность составляет 35,67 километров.

Янцунь, Китай

Прекрасно выполненный мост Янцунь не только предоставляет дополнительные удобства, но и своим видом доставляет истинное эстетическое наслаждение.

Красивейший и великий мост приобрел теперешний вид в 2007 году, а его протяженность над рекой Янцзы составляет 36,6 километров.

Манчак Свомп, США

При общей длине в 36,69 километров, Манчак Свомп в Луизиане долгое время держал звание самого длинного, пока в Китае не стали возводить инженерные гиганты.

По сути, это дамба в заболоченной местности озера Пончартрейн. Уникальное инженерное сооружение в США состоит из двух параллельных мостов, пересекающих большое озеро.

Гранд Бридж, Китай

Даньян-Куньшаньский виадук в китайской провинции Цзянсу на сегодня является самым длинным мостом в мире. Над землей и водной поверхностью озера Янчэн его протяженность составляет 164,8 километров.

10 тысяч человек трудились над созданием этого инженерного шедевра 4 года, а общая стоимость составила рекордные 8,5 миллиардов долларов.

Банг На, Таиланд

Автомобильная магистраль в Таиланде, протяженностью 55 километров, вызывает споры, можно ли считать Банг На мостом, ведь она не пересекает воду.

Но величественное строение по своей монументальности достойно войти в наш список длиннейших мостовых конструкций мира.

Baluarte, Мексика

Справедливости ради отметим и самый высокий пешеходный мост в мире. Это удивительное сооружение соединяет штаты Мексики, а расположен он на высоте 400 метров.

Чтобы попасть из одного конца в другой, пешеходам необходимо преодолеть 1124 метра, но власти планируют в скором времени запустить и автомобильное сообщение между штатами.

Скайпарк Эй Джей Хаккетт, Россия

В живописнейшем Ахштырском ущелье в Сочи соорудили самый длинный пешеходный мост в мире. Подвесные мосты в любом уголке мира, подобные сочинскому шедевру, используются зачастую для экстремального банджи-джампинга.

Вот так и в Сочи можно не только прогуляться, рассматривая прекрасные виды ущелья, но и прыгнуть вниз с тросом в 69 метров.

Читать еще:  Арка Шиптона, Китай - обзор

Президентский мост, Россия

Неудивительно, что самый длинный мост в России перекинулся через самую известную русскую реку Волгу.

Длина моста, соединившего два берега в городе Ульяновске, равна 12 970 метрам. По срокам строительства мостовое сооружение в российском городе тоже можно занести в рекорды. В общей сложности на строительство длилось 23 года.

Кстати, на thebiggest.ru вы также найдете статью о самых высоких мостах мира.

Васко да Гама, Португалия

Крупнейшую реку Пиренейского полуострова пересекает самый длинный мост в Европе, получивший имя известного путешественника и первооткрывателя новых земель.

Мост к северо-востоку от Лиссабона был построен в рекордно короткие сроки, всего за 18 месяцев. Вместе с подъездными дорогами его длина составляет 17,2 километра.

Большой Обуховский мост, Россия

Перед тем как рассказать про самый большой и длинный мост в мире, заглянем в город мостов Петербург. Мост в Петербурге, бесспорно, значимый городской символ.

Среди множества висячих, разводных мостовых конструкций Большой Обуховский, раскинувшийся над Невой, это самый длинный мост в Санкт Петербурге. Вантовый мост, как его обычно называют, имеет длину 2884 метра.

Это неразводной мост, поэтому значительно уменьшилась габаритная высота судов, выходящих из Невы в балтийское море. В 2003 году на смотровой площадке был открыт единственный в своем роде музей одного инженерного сооружения.

А теперь о нашем рекордсмене…

Циндаоский мост, Китай

Две бригады рабочих 4 года возводили над морским заливом самый длинный мост в мире над водой. Могучая конструкция соединила город Циндао с промышленным пригородом Хуандао.

Общая длинна китайского чуда 42,4 километров, а обошелся самый длинный мост над водой в 5,5 миллиардов фунтов стерлингов.

При строительстве были учтены все особенности местности и правила безопасности. Создатели гарантируют, что он может выдержать землетрясение мощностью в 8 баллов, а также другие природные катаклизмы.

Подведем итог

На фото: мост Корандо в Сан-Диего. США.

Как можно заметить, самые большие мосты в основном возведены в Китае, но и другие части света могут похвастаться не менее величественными и монументальными инженерными конструкциями. А сколько мостов ещё будет возведено? Помните, в одной из статей на thebiggest.ru мы писали о самых широких реках в мире? Ширина некоторых из них позволила бы побить все немыслимые рекорды мостостроения.

Мосты прошли большой путь развития и совершенствования, от первого дерева, упавшего через реку, соединившего ее берега, до уникальных и неповторимых инженерных конструкций, построенных с применением новейших технологий. И возможно, в ближайшее время самый большой мост в мире соединит новые берега.

Самые длинные мосты в мире

Мосты появились в жизни человека много веков назад. Первым, так называемым мостом, было дерево, упавшее с одной стороны реки на другую. Сама природа дала человеку подсказку в облегчении его дальнейшей жизни. Первые мосты люди строили из брёвен, впоследствии стали использовать в строительстве камень. Из камня по большей степени сооружали опоры для деревянного моста. В Средние века развитие городов и торговли привело к тому, что мосты стали необходимостью. Инженерам тогда приходилось потрудиться над тем, чтоб мосты были прочными и достаточно широкими. В то время самый длинный мост в мире достигал 70 метров. Сегодня же людей не удивить 70-километровым сооружением.

Со временем возведение мостов переросло в настоящее искусство. Многие из них дошли до нас как памятники архитектуры, и стали неотъемлемой частью архитектуры городов. В последнее десятилетие были построены самые выдающиеся мосты, основная часть которых расположена на территории Китая.

Даньян-Куншань – 164,8 км

Самым длинным по протяжённости искусственно созданным сооружением для переезда является Даньян-Куншань. Его длина достигает 164 км и 800 метров. Расположено сооружение в Китае. Даньян-Куншань соединяет между собой бывшую столицу Китая (город Нанкин) с крупнейшим городом страны (Шанхай) и предназначен для движения железнодорожного транспорта, хотя имеется на нем и несколько полос для автотранспорта.

Данный мост никак нельзя назвать старым, ведь открыли его летом 2011 года. Работы по возведению сооружения длились 4 года. На его создание ушло 8,5 миллиардов долларов. Интересной особенностью величественного сооружения является то, что проходит оно над самым крупным озером Янчэн. Автомобилям и железнодорожным составам приходится преодолевать над водой расстояние в 9 км.

За свои особенности Восточно-Китайский мост внесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Тяньцзиньский или Ланфан-Цинсяньский виадук – 113,7 км

Не менее масштабным по своим размерам является мост Тяньцзинь, который также расположен в КНР. Чтобы добраться от начала и до конца моста придётся преодолеть расстояние в 113 км и 700 метров. Начинается он неподалёку от южного жд вокзала Пекина, а заканчивается немного севернее центральной части города Тяньцзинь. Железнодорожная ветка проходит через два района округа Ланфан, соединяя Пекин с Шанхаем.

Читать еще:  Церковь Св. Максимa Исповедникa, Грузия - обзор

Тяньцзиньский или Ланфан-Цинсяньский виадук

Строительные работы по возведению моста завершились в 2010 году, а эксплуатироваться он начал с 2011. С его появлением частично решилась проблема транспортного сообщения между портовым городом и столицей КНР.

Мост через Вэй – 79,732 км

Одной из необыкновенных архитектурных достопримечательностей планеты считается железнодорожный мост через реку Вэй. Сооружение протяжённостью немного меньше 80 км расположено в КНР. Название моста произошла от реки, которую он дважды пересекает. Эксплуатируется сооружение, соединяющее столицу провинции Шэньси (город Сиань) с городским округом Чжэнчжоу, с 2010 года, хотя строительные работы завершились двумя годами ранее.

На момент окончания строительных работ виадук через реку Вэй, официально признанный мостом, лидировал по протяжённости, но сегодня первенство перешло к двум жд мостам. Путешествие по мосту понравится и запомнится ценителям природной красоты – в дороге они смогут полюбоваться красивыми реками и озёрами.

Спиральная эстакада Банг На – 54 км

Таиландская автомобильная магистраль Банг На протянулась на 54 километра над землёй. Назвать её полноценным мостом было бы неправильно, она больше напоминает приподнятую над землёй дорогу. Движение транспортных средств по мосту, находящемуся в Бангкоке, осуществляется по шести полосам. На строительство магистрали ушло 5 лет и больше 1 млрд $. В эксплуатацию проект сдали в 2000 году.

Спиральная эстакада Банг На

Строительство магистрали было запланировано для избавления от пробок, скапливающихся на выезде. Движение по автомобильной магистрали платное: не хочешь тратить время на простой в пробке – придётся заплатить.

Циндаосский мост через залив – 42,5 км

Открытие автомобильного моста, проходящего через залив Цзяочжоу, состоялось в 2011 году, 30 июня. В британских изданиях была опубликована информация о том, что на строительство сооружения ушло 8,8 млрд долларов. В китайских же источниках затраты указывались другие: 1,5 и 2,27 млрд $. Циндаосский мост рекордсмен среди мостов через водные пространства.

Циндаосский мост через залив

К строительству автомобильного моста приступили в мае 2007 года. Работы по возведению выполнялись двумя бригадами по 5000 человек в каждой. Строительство начиналось одновременно с противоположных берегов залива, соединить части удалось через 3,5 года, в декабре 2010 года. Для возведения моста понадобилось 450 тысяч тонн стали, 2,3 млн куб. метров бетона и 5,2 тысячи опор. С его появлением расстояние от Циндао до Хуандао сократилось всего на три десятка километров, преодолеть его теперь можно было на 20-40 минут быстрее.

Движение по мосту осуществляется в 6 полос. Передвижение было бесплатным только в первый месяц после открытия, затем установили фиксированную плату в размере 50 юаней. По заявлению властей, ежесуточный поток автомобилей по мосту должен был составить 30 тысяч, на деле он оказался втрое меньше. Если верить официальным заявлениям, сооружению не страшны ни 8-бальные землетрясения, ни тайфуны.

Мост между Мандевилл и Метайри – 38,422 км

Следующий по протяжённости мост находится на юго-востоке Соединённых Штатов Америки, в штате Луизиана. Строительные работы начались в 1948 году и длились до 1956 года. Необходимую надёжность моста обеспечивают бетонные сваи в количестве 9 тысяч. Проектированием первого мостового сооружения через озеро Пончартрейн занимался Бернард де Мандевиль.

Мост между Мандевилл и Метайри

Мост-дамба фактически состоит из двух отдельных мостов, которые и связали Метайри и Мандевилл дорожным сообщением. Передвижение по нему было платным с первого дня эксплуатации. Все вырученные средства направлены на поддержание надёжности конструкции.

Manchac Swamp bridge – 36,71 км

Manchac Swamp bridge

В 1979 году на болоте Манчак был построен бетонный мост для передвижения автомобилей. По эстакаде протяжённостью 22,81 мили или 36,71 км ежедневно передвигается около 2250 автомобилей. Движение по мосту, охватывающему болото, абсолютно безопасно, хотя легенды говорят обратное.

Мост Янцунь – 35,812 км

Железнодорожный мост Янцунь эксплуатируется с 2007 года. Сооружение является частью высокоскоростного железнодорожного пути между Пекином и крупным портовым городом Тяньцзинь. Средняя скорость движения поездов по нему – 350 км/ч.

Большой трансокеанский мост – 35,673 км

Большой трансокеанский мост

Посредине моста протяжённостью 35,673 километра, построенного через залив Ханчжоувань, создан искусственный остров, где проезжающие могут остановиться для перекуса, отдыха или дозаправки автомобиля. Эксплуатируется сооружение с 2008 года. По нему можно добраться от Шанхая в Нинбо и обратно.

Жуньянский висячий мост – 35,66 км

Жуньянский висячий мост

Мост, соединяющий округи Чжэньцзян и Янчжоу – это комплексное сооружение циклопической кладки. Состоит он из эстакады и двух типов мостов: висячего на юге и вантового на севере. Открытие Жуньянского моста с высотой пилонов в 215 метров, перекинутого через самую длинную и многоводную реку Евразии (Янцзы), состоялось в 2005 году.

Источники:

http://novate.ru/blogs/231018/48168/
http://thebiggest.ru/zdaniya-i-sooruzheniya/samye-dlinnye-mosty-v-mire.html
http://topkin.ru/best/sooruzheniya/samyiy-dlinnyiy-most-v-mire/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector