Среднегерманский канал, Германия — обзор

Среднегерманский канал

Среднегерманский канал (нем. Mittellandkanal ; также Везер-Эмс и Везер-Эльба) — самый длинный канал в Германии. Имеет длину 325,7 км.

Связывает Рейн через канал Рейн — Херне и канал Дортмунд — Эмс с реками Эмс, Везер, Эльба и дальше через бранденбургские реки и озёра с Одером. В европейских масштабах Среднегерманский канал представляет собой центральную судоходную связь Западной с Восточной Европой.

Минимальная глубина 3 метра, 3 шлюза; судоподъёмники; пропускает суда грузоподъёмностью до 1000 тонн. По акведуку канал пересекает р. Везер. Открыт в 1938. На долю канала приходится около 4—5% грузооборота водного транспорта ФРГ; в 1973 перевезено 12,2 млн. тонн грузов (в основном встречные перевозки угля и руды между Руром и промышленным районом Нижней Саксонии). Канал имеет ответвления на Оснабрюк (14 км), Мисбург (2 км), Линден (11 км), Хильдесхейм (15 км) и Зальцгиттер (18 км). Основные порты: Ганновер (грузооборот 1,6 млн. тонн в 1973), Зальцгиттер-Беддинген(1,6 млн. тонн), Мисбург (1,2 млн. тонн), Хильдесхейм (1,0 млн. тонн), а также Пейне (0,7 млн. тонн), Брауншвейг (0,8 млн. тонн), Оснабрюк (0,7 млн. тонн). С 1965 производится модернизация канала и строительство Эльбского обводного канала (канал Север — Юг) от г. Вольфсбург на С. к г. Гестахт в низовьях Эльбы. [1]

  • Blaues Band in Sachsen-Anhalt
  • Das Wasserstraßenkreuz Magdeburg — Private Infoseite
  • Mittellandkanal
  • Среднегерманский канал // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Примечания

Autostadt (рус. город автомобилей) — музей и парк развлечений при заводе Volkswagen в Вольфсбурге, Германия. Включает в себя музей истории автомобилей (нем. Zeithaus); павильоны ведущих автопроизводителей Volkswagen Group; кинотеатр, рестораны.

Ве́зер (нем. Weser [ˈveːzɐ], н.-нем. Werser) — река в Германии, текущая в северном направлении, пересекая Немецкое среднегорье и Северо-Германскую низменность. Своё название носит начиная от города (Ганн.) Мюнден, где соединяются оба её истока Верра и Фульда. Под Бремерхафеном Везер впадает в Северное море. По всей своей длине Везер является Федеральным водным путём и протекает через федеральные земли Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Нижняя Саксония и Бремен. К её бассейну относятся также речки Тюрингии и Саксонии-Анхальт. Длина реки — 451 км.Общее происхождение имени реки Везер и Верра указывают на то, что сегодняшняя Верра когда-то считалась верхним течением Везера, как более длинная, а более короткая Фульда напротив только притоком. Чёткое разделение имён Везер и Верра появилось лишь в переходном, от средневекового к современному, немецком языке.

Вольфсбург (нем. Wolfsburg [ˈvɔlfsbʊʁk], н.-нем. Wulfsborg) — окружной город в Германии, в земле Нижняя Саксония. В городе располагается штаб-квартира концерна Фольксваген. Вольфсбург вместе с городами Брауншвейг и Зальцгиттер образует один из девяти центров высокого уровня земли Нижняя Саксония. Кроме того, город является частью городской агломерации Ганновер-Брауншвейг-Гёттинген-Вольфсбург.

E30 — европейский маршрут, проходит от города Корк в Ирландии через Великобританию, Нидерланды, Германию, Польшу, Белоруссию до Омска в России.

Основные пункты маршрута: Корк — Уэксфорд — Суонси — Кардифф — Ньюпорт — Бристоль — Лондон — Гаага — Утрехт — Амерсфорт — Хенгело — Оснабрюк — Мелле — Ганновер — Магдебург — Берлин — Франкфурт-на-Одере — Познань — Варшава — Бяла-Подляска — Тересполь — Брест — Кобрин — Берёза — Барановичи — Минск — Борисов — Орша — Смоленск — Москва — Рязань — Пенза — Сызрань — Жигулёвск — Тольятти — Уфа — Миасс — Челябинск — Курган — Ишим — Омск.

Магдебургский водный мост (нем. Kanalbrücke Magdeburg, водный путь целиком называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg) — водный мост в Германии, соединяющий два важных канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом — долиной Рура.

Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. На правом берегу Эльбы у моста находится населённый пункт Хоэнварте.

Длина моста составляет 918 метров.

Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 году судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Однако строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале холодной войны, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии его возведение опять стало приоритетной задачей.

Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет (в октябре 2003 года). На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 м³ бетона и 24 000 т стали.

Теперь мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне. До его возведения корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

Ми́нден (нем. Minden [ˈmɪndən] слушать, н.-нем. Minn) — город районного подчинения в Германии, является центром восточно-вестфальского района Минден-Любекке и подчинён административному округу Детмольд. Население — около 84 тысяч человека (4-й по величине в регионе Восточная Вестфалия — Липпе). Город расположен на реке Везер и является историко-политическим центром Минденской земли.

Минден был основан около 800 года. До Вестфальского мира город являлся центром католической Минденской епархии и столицей Минденского княжества-епископства, затем перешел под управление княжества Бранденбург-Пруссия и был расширен в город-крепость. В прусские времена Минден стал административным центром Минденского княжества, а с 1719 г. центром региона Минден-Равенсберг. С 1816 г. Минден являлся центром одноименного административного округа Минден.

Читать еще:  Аэропорт Конгоньяс, Бразилия - обзор

В настоящее время Минден известен своим оригинальным водным мостом на пересечении Среднегерманского канала с Везером. В городе находятся многочисленные здания эпохи Везерского ренессанса и Минденский собор, считающийся важной архитектурной достопримечательностью.

Минденский водный мост (нем. Trogbrücke Minden) — водный мост в Германии, городе Минден. Через водный мост протекает Среднегерманский канал.

Мост состоит из двух частей: из старого моста, открытого в 1914 году и нового, открытого в 1998 году в связи с тем, что габариты канала старого моста были недостаточны для современных барж. Сегодня старым мостом пользуются только частные лодки и небольшие теплоходы. Высота канала над рекой Везер около 12 метров, над сушей около 10 м. Минденский водный мост — второй по длине водный мост в Европе, уступает первое место Магдебургскому водному мосту.

Оре (нем. Ohre) — река в Германии, левый приток Эльбы.

Ниже приведен список основных судоходных каналов, расположенных на территории Германии. Каналы расположены в алфавитном порядке. Список является открытым и может дополняться.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Топ-10 самых выдающихся судоходных каналов планеты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Панамский канал

Этот канал называют венцом инженерной мысли своего времени, величайшим каналом в истории человечества и одним из наиболее важных водных экономических объектов. А ещё Панамский канал известен как «Мост двух Америк».

Панамский канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, — это система шлюзов и водозаборников, которые «выравнивают» уровень моря между двумя океанами. Этот канал, протяжённость которого 77 км, был открыт 12 июня 1920 года, но и сегодня остается одним из важнейших судоходных путей, представляющих огромную экономическую ценность. Его строительство, стало одним из наиболее сложных и емких проектов в истории человечества.

Известен факт, что символическое нажатие кнопки для открытия канала произвёл 28-ой президент США Вудро Вильсона прямо из своего кабинета. Что для того времени было фактом беспрецедентным. После нажатия кнопки сигнал ушёл по телеграфу в Панаму и взрывчатка на плотине детонировала. Взрыв привёл к тому, что воды искусственного озера Гатун заполнили канал Кулебра, и суда смогли курсировать между Тихим и Атлантикой. Сегодня Панамский канал не только важнейший судоходный путь, но и популярный туристический объект. Координаты на Google Maps: 9.08000001,-79.68000001

Суэцкий канал

Открытие канала соединившего Средиземное море и Красное море состоялось в 1869 году. Суэцкий канал является условной границей между Африкой и Евразией. Задумывался канал как альтернативный морской путь из Средиземноморья в Индийский океан. Его протяженность 163 км, ширина по дну колеблется от 45-60 метров, а глубина около 20 метров. Канал является важным экономическим и стратегическим объектом, соединяя два крупных порта: Суэц и Порт-Саид.

Сегодня Суэцкий канал, наряду с добычей нефти и туризмом, — один из главных источников дохода Египта. За сутки по каналу проходит в среднем 48 судов, а чтобы преодолеть канал потребуется порядка 14 часов. Координаты на Google Maps: 30.70500001,32.344166676667

Беломорско-Балтийский канал

Беломорско-Балтийский канал (Беломорканал) возводили заключенные ГУЛАГа. Строительство этого канала стало настоящей трагедией для отечественной истории и символом индустриализации. Канал был построен в рекордные сроки (за 1 год и 9 месяцев) и стал важной водной артерией для судоходства, коей является и сегодня. Общая протяжённость Беломорско-Балтийского канала от Онежского озера до Белого моря 227 км, глубина 4 метра, ширина 36 метров. Канал включает 19 шлюзов.

В СССР в 1932 году были выпущены папиросы «Беломорканал» с очень высоким содержанием смол, ставшие популярными из-за своей низкой цены. Координаты на Google Maps: 62.80000001,34.80000001

Среднегерманский канал

Свой канал-гигант есть и в Германии. Называется он Среднегерманский канал и является важной судоходной артерией, соединяя Рейн через канал Дортмунд-Эмс и канал Рейн-Херне с такими реками как Эльба, Везер, Эмс и озером с Одером. Длина Среднегерманского канала — 325,7 км. Известен этот канал чрезвычайно живописными видами на его берегах, что привлекает в эти места много туристов, а так же мостами и необычными постройками для переправы судов. Наиболее известны на этом канале Минденский и Магдебургский судоходный каналы, которые и по сей день привлекают толпы зевак.

Гета-канал – водный путь, соединивший в первой половине 19-го века Балтийское и Северное море. Канал представляет собой кратчайший путь между этими морями. Канал был открыт 26 сентября 1832, принадлежит Швеции и не одно десятилетие прослужил верой и правдой ее торговым интересам. Однако, со временем тоннаж торговых судов изменился и надобность в канале угасла. Протяженность Гета-канала, на котором, кстати, расположено 58 шлюзов, — около 420 км. Сегодня Гета-канал стал объектом интереса туристов, любителей водных прогулок и парусного спорта. Каждый год, здесь собираются тысячи туристов и спортсменов.

Клонг – сложнейшая система каналов, «Азиатская Венеция» раскинувшаяся в центральной части равнины Таиланда. На протяжении столетий Клонг был главным водным путём в Таиланде. Только благодаря этой системе каналов торговцам и путешественникам удавалось попасть из одного уголка страны в другой. К великому сожалению, с развитием судоходства, из-за своих инженерных характеристик Клонг перестал представлять какой-либо экономический интерес. Многие каналы этой системы были засыпаны уже в наше время. Вернуть былую славу каналом удалось благодаря развитию в стране туризма.

Читать еще:  Музей марципана, Венгрия - обзор

Августовский канал

Августовский канал является судоходным путём межу Польшей и Беларусью. Этот памятник гидротехнического зодчества соединяет реку Вислу с рекой Неман и расположен в охраняемой зоне ЮНЕСКО. Протяжённость канала – 101 км. Он включает в себя сложную систему шлюзов и разводных мотов.

Инициаторами строительства Августовского канала стали Ксаверий Друцкий-Любецкий министр финансов Польши и Станислав Сташиц, польский общественный деятель. Решение о строительстве этого канала принял лично император Александр І, после того, как проект, подготовленный на 500 листах группой военных инженеров, возглавляемой Игнатием Прондзинским, был рассмотрен специальной технической комиссией в Петербурге. Необходимость в строительстве канала возникла после того, как в первой четверти 190-го века Пруссия ввела для морских грузоперевозчиков, направлявшихся в порты Балтики, высокие таможенные пошлины.

Известно, что на строительстве Августовского канала работало более 7 тыс. рабочих разных национальностей: русские, белорусы, поляки и евреи. В документах того времени сохранилась информация, что евреи на строительстве канала занимались самой, пожалуй трудоёмкой и грязной, но при этом и самой высокооплачиваемой работой — вычерпывали воду из канав.

Достаточно долгое время по Августовскому каналу вёлся сплав леса. Ходили по каналу и «берлины» — деревянные суда которые перевозили товары. При движении против течения использовали лошадиные упряжки, а иногда и бурлаков.

Сегодня Августовский канал – своеобразная Мекка для туристов водников, которые стремятся сюда со всего мира. Координаты на Google Maps: 53.866666667667,22.966666667667

Коринфский канал

Коринфский канал, длина которого всего 6 км, считается самой короткой судоходной артерией. При этом глубина и ширина позволяют пройти по нему даже самым большим кораблям, а переоценить его важность для греческого судоходства просто невозможно. Своей актуальности он не потеряет хотя бы потому, что привлекает большое количество туристов. Фирменная фишка Коринфского канала его высокие стены – до 76 метров над водой. Коринфский канал впечатляет с любого ракурса и является настоящим раем для экстремалов.

С Коринфским каналом связан весьма необычный рекорд. Перепрыгнуть этот канал мечтали многие райдеры, а осуществить мечту экстремалов смог Робби Мэддисон. В 2010 году он разогнался до скорости 125 км/ч на своей «Хонде CR500», пролетел над каналом и приземлился на его противоположной стороне. Максимальная высота прыжка — 95 метров. Мэддисон рассказывал, что самой сложной для него оказалось преодолеть полосу разгона и своё страх. Координаты на Google Maps: 37.934444454444,22.983888898889

Каледонский канал

Каледонский канал некогда был важным торговым и транспортным объектом для Великобритании. Сегодня же этот канал – место для туристических прогулок на речных теплоходах и баржах. Этот живописный шотландский канал соединяет два известных озера ледникового типа – Лох-Несс и Лох-Лохи. Путешествовать по этому каналу можно с марта по октябрь.

Кильский канал

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые выдающиеся судоходные каналы мира

110 лет назад правительство США приобрело «навечно» всю зону будущего Панамского канала за символическую цену, размером с годовую арендную плату, что позволило начать строительство величайшего судоходного канала за всю историю человечества.

К этой дате мы подготовили обзор (- источник Novate.ru Топ-10 самых выдающихся судоходных каналов планеты .) самых выдающихся судоходных каналов планеты

Панамский канал

Панамский канал


Панамский канал


Панамский канал. Координаты 9.08000001,-79.68000001

Этот канал называют венцом инженерной мысли своего времени, величайшим каналом в истории человечества и одним из наиболее важных водных экономических объектов. А ещё Панамский канал известен как «Мост двух Америк».

Панамский канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, — это система шлюзов и водозаборников, которые «выравнивают» уровень моря между двумя океанами.

Этот канал, протяжённость которого 77 км, был открыт 12 июня 1920 года, но и сегодня остается одним из важнейших судоходных путей, представляющих огромную экономическую ценность. Его строительство, стало одним из наиболее сложных и емких проектов в истории человечества.

Известен факт, что символическое нажатие кнопки для открытия канала произвёл 28-ой президент США Вудро Вильсона прямо из своего кабинета. Что для того времени было фактом беспрецедентным.
После нажатия кнопки сигнал ушёл по телеграфу в Панаму и взрывчатка на плотине детонировала.
Взрыв привёл к тому, что воды искусственного озера Гатун заполнили канал Кулебра, и суда смогли курсировать между Тихим и Атлантикой
.

Сегодня Панамский канал не только важнейший судоходный путь, но и популярный туристический объект.

Координаты на Google Maps: 9.08000001,-79.68000001

Суэцкий канал

Суэцкий канал


Суэцкий канал


Суэцкий канал

Открытие канала соединившего Средиземное море и Красное море состоялось в 1869 году. Суэцкий канал является условной границей между Африкой и Евразией.
Задумывался канал как альтернативный морской путь из Средиземноморья в Индийский океан.
Его протяженность 163 км, ширина по дну колеблется от 45-60 метров, а глубина около 20 метров.
Канал является важным экономическим и стратегическим объектом, соединяя два крупных порта: Суэц и Порт-Саид.

Сегодня Суэцкий канал, наряду с добычей нефти и туризмом, — один из главных источников дохода Египта. За сутки по каналу проходит в среднем 48 судов, а чтобы преодолеть канал потребуется порядка 14 часов.
Координаты на Google Maps: 30.70500001,32.344166676667

Беломорско-Балтийский канал

Беломорско-Балтийский канал


Беломорско-Балтийский канал


Беломорско-Балтийский канал

Беломорско-Балтийский канал (Беломорканал) возводили заключенные ГУЛАГа. Строительство этого канала стало настоящей трагедией для отечественной истории и символом индустриализации. Канал был построен в рекордные сроки (за 1 год и 9 месяцев) и стал важной водной артерией для судоходства, коей является и сегодня.

Читать еще:  Каменный лес Шилинь, Китай - обзор

Общая протяжённость Беломорско-Балтийского канала от Онежского озера до Белого моря 227 км, глубина 4 метра, ширина 36 метров. Канал включает 19 шлюзов.

В СССР в 1932 году были выпущены папиросы «Беломорканал» с очень высоким содержанием смол, ставшие популярными из-за своей низкой цены.

Координаты на Google Maps: 62.80000001,34.80000001

Среднегерманский канал

Среднегерманский канал


Среднегерманский канал


Среднегерманский канал

Свой канал-гигант есть и в Германии. Называется он Среднегерманский канал и является важной судоходной артерией, соединяя Рейн через канал Дортмунд-Эмс и канал Рейн-Херне с такими реками как Эльба, Везер, Эмс и озером с Одером.

Длина Среднегерманского канала — 325,7 км. Известен этот канал чрезвычайно живописными видами на его берегах, что привлекает в эти места много туристов, а так же мостами и необычными постройками для переправы судов.
Наиболее известны на этом канале Минденский и Магдебургский судоходный каналы, которые и по сей день привлекают толпы зевак.

Гёта-канал

Гёта-канал


Гёта-канал


Гёта-канал

Гета-канал – водный путь, соединивший в первой половине 19-го века Балтийское и Северное море. Канал представляет собой кратчайший путь между этими морями.
Канал был открыт 26 сентября 1832, принадлежит Швеции и не одно десятилетие прослужил верой и правдой ее торговым интересам.
Однако, со временем тоннаж торговых судов изменился и надобность в канале угасла. Протяженность Гета-канала, на котором, кстати, расположено 58 шлюзов, — около 420 км.

Сегодня Гета-канал стал объектом интереса туристов, любителей водных прогулок и парусного спорта. Каждый год, здесь собираются тысячи туристов и спортсменов.

Клонг

Клонг


Клонг


Клонг

Клонг – сложнейшая система каналов, «Азиатская Венеция» раскинувшаяся в центральной части равнины Таиланда.
На протяжении столетий Клонг был главным водным путём в Таиланде. Только благодаря этой системе каналов торговцам и путешественникам удавалось попасть из одного уголка страны в другой.

К великому сожалению, с развитием судоходства, из-за своих инженерных характеристик Клонг перестал представлять какой-либо экономический интерес. Многие каналы этой системы были засыпаны уже в наше время. Вернуть былую славу каналом удалось благодаря развитию в стране туризма.

Августовский канал

Августовский канал


Августовский канал

Августовский канал является судоходным путём межу Польшей и Беларусью. Этот памятник гидротехнического зодчества соединяет реку Вислу с рекой Неман и расположен в охраняемой зоне ЮНЕСКО.

Протяжённость канала 101 км. Он включает в себя сложную систему шлюзов и разводных мотов.

Инициаторами строительства Августовского канала стали Ксаверий Друцкий-Любецкий министр финансов Польши и Станислав Сташиц, польский общественный деятель.
Решение о строительстве этого канала принял лично император Александр І, после того, как проект, подготовленный на 500 листах группой военных инженеров, возглавляемой Игнатием Прондзинским, был рассмотрен специальной технической комиссией в Петербурге.
Необходимость в строительстве канала возникла после того, как в первой четверти 190-го века Пруссия ввела для морских грузоперевозчиков, направлявшихся в порты Балтики, высокие таможенные пошлины.

Известно, что на строительстве Августовского канала работало более 7 тыс. рабочих разных национальностей: русские, белорусы, поляки и евреи. В документах того времени сохранилась информация, что евреи на строительстве канала занимались самой, пожалуй трудоёмкой и грязной, но при этом и самой высокооплачиваемой работой — вычерпывали воду из канав.

Достаточно долгое время по Августовскому каналу вёлся сплав леса. Ходили по каналу и «берлины» — деревянные суда которые перевозили товары.
При движении против течения использовали лошадиные упряжки, а иногда и бурлаков.

Сегодня Августовский канал – своеобразная Мекка для туристов водников, которые стремятся сюда со всего мира.

Координаты на Google Maps: 53.866666667667,22.966666667667

Коринфский канал

Коринфский канал


Коринфский канал


Коринфский канал

Коринфский канал, длина которого всего 6 км, считается самой короткой судоходной артерией. При этом глубина и ширина позволяют пройти по нему даже самым большим кораблям, а переоценить его важность для греческого судоходства просто невозможно. Своей актуальности он не потеряет хотя бы потому, что привлекает большое количество туристов.

Фирменная фишка Коринфского канала его высокие стены – до 76 метров над водой. Коринфский канал впечатляет с любого ракурса и является настоящим раем для экстремалов.

С Коринфским каналом связан весьма необычный рекорд. Перепрыгнуть этот канал мечтали многие райдеры, а осуществить мечту экстремалов смог Робби Мэддисон. В 2010 году он разогнался до скорости 125 км/ч на своей «Хонде CR500», пролетел над каналом и приземлился на его противоположной стороне. Максимальная высота прыжка — 95 метров. Мэддисон рассказывал, что самой сложной для него оказалось преодолеть полосу разгона и своё страх.

Координаты на Google Maps: 37.934444454444,22.983888898889

Каледонский канал

Каледонский канал


Каледонский канал


Каледонский канал

Каледонский канал некогда был важным торговым и транспортным объектом для Великобритании. Сегодня же этот канал – место для туристических прогулок на речных теплоходах и баржах.
Этот живописный шотландский канал соединяет два известных озера ледникового типа – Лох-Несс и Лох-Лохи. Путешествовать по этому каналу можно с марта по октябрь.

Кильский канал

Кильский канал


Кильский канал


Кильский канал

Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря, расположен в Германии. Название своё он получил в честь одноименной бухты и города Киль.
Сегодня этот канал протяженностью 98 км и шириной более 100 м, является одним из наиболее загруженных каналов Европы.
Используется канал с 1895 года. Движение на этом канале организовано с немецкой пунктуальностью, а все крупные суда обязательно сопровождает лоцман. С завидной частотой на канале устроены паромные переправы.
Примечательно то, что до 1948 года он носил другое название — Канал кайзера Вильгельма

Источники:

http://howlingpixel.com/i-ru/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB
http://novate.ru/blogs/181213/24865/
http://karhu53.livejournal.com/29576162.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×