Старости Нового Света. Знаменитые объекты ЮНЕСКО в Северной Америке — обзор

Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Северной Америке

Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО по Северной Америке

Содержание

Доминиканская республика

  • Укрепления на карибском побережье Панамы: Портобело и Сан-Лоренцо (en:Portobelo, Colón)
  • Национальный парк Дарьен (en:Darién National Park)
  • Резерваты Таламанка-Рейндж и Ла-Амистад (en:La Amistad International Park)
  • Археологические памятники Панамы-Вьехо (Старой Панамы) и историческая часть города Панама (en:Panamá Viejo)
  • Национальный парк Койба и его особо охраняемая акватория (en:Coiba)

Сент-Китс и Невис

Соединённые Штаты Америки

Антигуа и Барбуда • Багамы • Барбадос • Белиз • Гаити • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Коста-Рика • Куба • Мексика • Никарагуа • Панама • Сальвадор • Сент-Люсия • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • США • Тринидад и Тобаго • Ямайка

Американские Виргинские острова • Ангилья • Аруба • Бермуды • Британские Виргинские острова • Гваделупа • Гренландия • Каймановы острова • Клиппертон • Кюрасао • Мартиника • Монтсеррат • Навасса • Пуэрто-Рико • Саба • Сен-Бартельми • Сен-Мартен • Сен-Пьер и Микелон • Синт-Мартен • Синт-Эстатиус • Тёркс и Кайкос

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Северной Америке» в других словарях:

Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

Хендерсон (остров) — Хендерсон англ. Henderson Island … Википедия

Латвия — У этого термина существуют и другие значения, см. Латвия (значения). Латвийская Республика Latvijas Republika … Википедия

Hampton Inn & Suites — Saint Louis South Interstate 55 — (Mehlville,США) Категория отеля: 3 звездочный отель Ад … Каталог отелей

Испания — (Spain) Географическая характеристика Испании, история Королевства Испания, экономика Испании Политическая структура и административное деление Испании, самые крупные города Испании, испанская кухня, внешняя политика Испании Содержание Содержание … Энциклопедия инвестора

Центральная Америка — исп. América Central англ. Central America … Википедия

Суринам — (Suriname) Государство Суринам, география и история Суринам, государственный строй Государство Суринам, природа и география, население, политическое и экономическое устройство Содержание Содержание Природа Население и общество Правительство и… … Энциклопедия инвестора

Грейт-Смоки-Маунтинс (национальный парк) — У этого топонима есть и другие значения, см. Грейт Смоки Маунтинс. Национальный парк Грейт Смоки Маунтинс англ. Great Smoky Mountains National Park … Википедия

Йеллоустоун (национальный парк) — Запрос «Йеллоустоун» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Национальный парк Йеллоустоун Категория МСОП II (Национальный парк) … Википедия

Йеллоустон — У этого термина существуют и другие значения, см. Йеллоустон (значения). Национальный парк Йеллоустон англ. Yellowstone National Park Категория МСОП II (Национальный парк) … Википедия

Читать еще:  Город Хараппа, Индия - обзор

Объекты ЮНЕСКО в Северной Америке

Северная Америка — объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. Карта природных и культурных объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Северной Америке. Список объектов всемирного наследия Юнеско в странах Северной Америки

Северная Америка — объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. Карта природных и культурных объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Северной Америке. Список объектов всемирного наследия Юнеско в странах Северной Америки

ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО

1 Национальный парк Тикаль. Комплекс сухих тропических лесов с типичной фауной.

2 Национальный парк Вуд-Баффало. Самый большой парк в Канаде, где особо охраняются бизоны.

3 Скалы с окаменелостями в Джоггинсе.

Ценнейшие окаменелости возрастом 354—290млн лет.

4 Резерваты Таламанка-Рейндж и Ла-Амистад.

Встречаются растения и животные, обитающие как в Северной, так и в Южной Америке.

5 Национальный парк им. Александра Гумбольдта. Один из самых богатых островных ландшафтов планеты.

6 Острова и охраняемые природные территории Калифорнийского залива.

695 видов сосудистых растений, 891 вид рыб (включая 90 эндемичных). 39% общемирового числа видов морских млекопитающих и 1 /3 морских китообразных.

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

7 Национальный парк Олимпик. Разнообразие ландшафтов с богатой флорой и фауной (15 эндемичных видов животных

8 Национальный парк Мамонтова пещера. Крупнейшая в мире система подземных галерей и пещер (около 600 км).

9 Национальный парк Эверглейдс. Из-за разнообразных водно-болотных экосистем парка местность была прозвана # Травяная река, впадающая в море».

ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО

1 Национальный исторический парк Цитадель Ла-Ферьёр, дворец Сан-Суси и укрепле ния Рамьер. Первые сооружения получивших свободу рабов (символ свободы).

2 Город индейцев майя Копан. Один из трёх центров цивилизации майя, показывающий три главных этапа развития градостроительства.

3 Колониальный город Санто-Доминго. Образец градостроительства Нового Света.

4 Исторический центр Квебека. Единственный город Северной Америки, где хорошо сохрани лись крепость и оборонительные сооруженш

5 Старый город Луненберг. Основан в 1753 г. Деревянные постройки, перпендикулярные улицы.

6 Старая часть Гаваны с оборонительными сооружениями.

7 Тринидад и Валье-де-лос-Инхеньос. Дворцовая и городская застройка XVIII—XIX вв.

8 Крепость Сан-Педро-де-ла-Рока в Сантьяго-де-Куба.

9 Наскальная живопись в Сьерра-де-Сан-Франсиско. Одна из крупнейших в мире коллекций наскальных росписей (100 г. до. н. э. — 1300 г. н. э.).

10 Доиспанский город Чичен-Ица. Священное место индейцев майя. Пример майя-толь-текской цивилизации.

11 Исторический центр Мехико. Руины древней столицы ацтеков Теночтитлан.

12 Монастыри начала XVI в. на склонах вулкана Попокатепетль. Пример архитектурного стиля, привнесённого первыми миссионерами (14 монастырей).

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

13 Индепенденс-Холл. Историческое здание — место подписания Декларации независимости и Конституции США (1776 и 1787 гг.).

14Монтичелло и Виргинский университет. Комплекс зданий, спроектированных третьим президентом США.

15 Курганы Кахокии. Крупнейшее доколумбово поселение североамериканских индейцев (около 120 курганов).

16 Древние индейские поселения на плато Меса-Верде. Многочисленные руины поселений предков индейцев пуэбло (VI—XIII вв.).

17 Индейское поселение Пуэбло-де-Таос. Глинобитные строения, представляющие культуру индейцев пуэбло.

18 Крепость Ла-Форталеса и старая часть города Сан-Хуан. Сан-Хуан — старейший основанный европейцами город Нового Света.

Объекты всемирного наследия Северной Америки

Практические и семинарские занятия являются аудиторными, проводятся по заранее известным темам, а также как творческие работы с использованием контурных карт, атласов, дополнительных материалов и дополнительной литературы. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике, а также для ознакомления с пространственным размещением тех или иных объектов в рамках изучаемой страны или региона.

Читать еще:  Вулкан Везувий, Италия - обзор

Знакомство с деятельностью ЮНЕСКО и изучение объектов всемирного наследия Северной Америки будет целесообразным, так как общее число объектов всемирного наследия в Северной Америке относительно невелико (30), особенно в сравнении с зарубежной Европой и зарубежной Азией. В ходе занятия представляется возможным упомянуть все объекты, затронув какие-то из них более, а какие-то менее подробно. Тем более что, общее число туристских ресурсов (таких как памятники архитектуры) на этой территории так же значительно меньше, чем в Европе и Азии и это обстоятельство увеличивает туристский потенциал объектов всемирного наследия.

Разработанное занятие включает в себя несколько структурных блоков (согласно целям работы) и может быть уменьшено путём сокращения этих блоков либо, путём сокращения количества изучаемых объектов.

1. Цель работы:

  • рассмотреть деятельность организации ЮНЕСКО,
  • познакомиться с объектами входящими в список всемирного наследия ЮНЕСКО на территории Северной Америки,
  • обозначить роль особо охраняемых территорий в развитии страны.

2. Студентам предлагается:

  • познакомиться с перечнем памятников включённых в список всемирного наследия ЮНЕСКО в Северной Америке,
  • нанести эти объекты на контурные карты США и Канады (предварительно подписав штаты и обозначив их границы), используя следующие условные обозначения: — природный объект, — культурный объект.
  • сделать пояснительную записку, заполнив таблицу (чем выделяются эти объекты, по каким причинам попали в список всемирного наследия ЮНЕСКО) (Приложение 1)
  • составить список из других объектов, находящихся на территории США и Канады (по 5 для каждой страны), которые не включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но могли бы представлять интерес для туристов
  • обозначить их на карте знаком “ ”, добавить их описание в свою пояснительную записку.

3. Оборудование и материалы, необходимые для подготовки студентов к занятию:

  • контурная карта Соединенные Штаты Америки (10 класс),
  • контурная карта Канады (Приложение 2),
  • атлас,
  • литература, посвящённая всемирному наследию или возможность использования ресурсов сайта http://wh.unesco.ru/

4. Оборудование и материалы, необходимые для проведения занятия педагогом:

  • настенная карта Северная Америка,
  • мультимедийный проектор,
  • подборка фотографий в электронном виде ; можно использовать ресурсы сайтов: http://nature.worldstreasure.com/index.asp, http://omsk.edu.ru/schools/sch056/site3/contents.htm, http://wh.unesco.ru/, http://www.travels.md/pr/index.html, http://www.zenit.ur.ru/photo/bertran1.htm, http://www.canadaquebec.info/modules/xoopsgallery/, http://infostore.org/info/6400?p=0&s=time и др.

5. Подготовка занятия:

Предварительная внеаудиторная работа студентов заключается в знакомстве с объектами ЮНЕСКО на территории Северной Америки самостоятельно, с помощью дополнительной литературы и источников сети Internet. Список объектов всемирного культурного наследия может быть выдан студентам (или объекты могут быть найдены студентами самостоятельно). Далее проводится индивидуальная или групповая работа по нахождению местоположения объектов и нанесению их на контурные карты. В результате этой работы объекты могут быть не только нанесены на контурные карты, но может быть подготовлен ряд сообщений по отдельным объектам, заполнена часть таблицы (Приложение 1) (задания выдаются заранее).

6. Ход занятия.

1) Аудиторная работа начинается с разговора о деятельности организации ЮНЕСКО. Структурно этот разговор может быть построен либо в виде диалога преподавателя со студентами, либо итоговой беседы по результатам доклада выполненного студентами.

Основные тезисы:

  • координация и стандартизация культурной и туристской деятельности;
  • конвенции и рекомендации ЮНЕСКО;
  • ратификация конвенции государствами;
  • Комитет и Фонд всемирного наследия;
  • обобщённая система критериев ценности природного и культурного наследия, включая культурные ландшафты;
Читать еще:  Бассейн в отеле Al Qasr, Объединенные Арабские Эмираты - обзор

Список всемирного наследия.

2) Далее, заполнение таблицы (Приложение 1) может быть проведено самостоятельно студентами (как домашняя заготовка) или выполнено в ходе аудиторного занятия проведенного с помощью мультимедийного проектора.

В ходе проведения “слайд-шоу” могут быть задействованы расширенные сообщения, подготовленные студентами (группой студентов) или небольшие сообщения, необходимые для заполнения таблицы (полученные опираясь лишь на информацию сайта http://wh.unesco.ru/.

Демонстрацию лучше подготовить таким образом, чтобы на каждый объект приходилось от 1 до нескольких слайдов, это позволяет создать зрительный образ объекта более ярким и запоминающимся. Так же в ходе “слайд-шоу”, для придания изучаемым объектам более ярких образов можно пользоваться не только изображениями общего плана (панорамные съемки), но и использовать яркие, своеобразные детали (уникальная растительность, животный мир, характерные архитектурные особенности).

Например, при разговоре о Йосемитском национальном парке, целесообразно не просто показать характерный ландшафт этих территорий , сказать о третьем в мире по величине водопаде (739 м), но и упомянуть особый тип растительности, используя при этом биологическую терминологию . “Секвойя дендрон, мамонтово дерево, веллингтония (Sequoia dendron giganteum); гигантское вечнозелёное хвойное дерево семейства таксодиевых, высота свыше 100 м, живёт до 1500 (по некоторым данным, до 3—4 тыс. лет); растёт на высоте 1450—2500 м. Отдельные гигантские экземпляры называют собственными именами. Самому большому из этих деревьев, «Генералу Шерману», около 4000 лет…”

Или, например, при разговоре о Гавайских вулканах можно затронуть геологические процессы “…горячая точка под движущейся корой океана создаёт, по мере того как кора проходит над ней, цепочку вулканов. Так и случилось с Гавайскими островами. Кора в западной части Тихого океана движется на запад и все древнейшие острова Гавайской цепи вулканического происхождения находятся в западном конце, а наиболее активные вулканы, а значит и самые молодые, расположены на самом острове Гавайи — в восточном конце цепи…”, так и небольшие зрелищные зарисовки “…лава течёт чрезвычайно быстро и может распространяться по окрестностям со скоростью 30 и более км в час. Она сжигает абсолютно всё, что попадается на её пути, перерезает дороги, а достигнув моря, бурно остывает…”

3) Роль особо охраняемых территорий в развитии страны. Структурно этот разговор может быть построен либо в виде диалога преподавателя со студентами, либо итоговой беседы по результатам доклада выполненного студентами.

Основные тезисы:

  • система охраняемых природных территорий Канады;
  • национальная программа охраны дикой природы в Соединённых Штатах Америки;
  • роль особо охраняемых территорий (сохранение биологического разнообразия, включение отдалённых, труднодоступных территорий в хозяйственный оборот через использование рекреационного ресурса, привлечение дополнительных доходов от туризма за счёт организации экологического туризма, развитие общества и обеспечение экологической безопасности страны через проведение государственной политики в сфере охраны окружающей среды …).

7. Подведение результатов: (Приложение)

8. Литература

  1. Кисель В.П. Памятники всемирного культурного наследия. Минск, Издательство: Белорусская энциклопедия (БелЭн), 2001.
  2. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. Издательство: «Гном-Пресс», 2000.
  3. Рекреационная география: Учебно-методический комплекс / А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. – М.: Флинта: МПСИ, 2005. – 496 с.
  4. Сергеева Т.К. Экологический туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 360 с.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1637242
http://konturmap.ru/sev-america-unesco.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/411919/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector