Сюр земли. Сюрреалистические точки Земли — обзор

Очередная версия Плоской Земли: Выпукло-плоская (краткий обзор)

Всем привет. Тут ТАСС сообщил, что «Научные эксперименты Dakila Pesquisas доказывают, что Земля не круглая».

Печально, что ТАСС называет это научными экспериментами, уж не знаю, что ими движет, и почему на ТАСС нет научных консультантов, которые бы подсказывали информационному агентству, что можно, а что нельзя называть наукой.

Как выяснилось, этот фильм был долгожданным в среде плоскозёмов и должен был, как это у них водится, окончательно опровергнуть Землю-шар.

Я посмотрел этот полуторачасовой видеоматериал (Terra Convexa, английская версия «Convex Earth — The Documentary» на ютубе по адресу McdMMmclGVc), и хочу коротко рассказать про это странное кино, пока оно ещё не сильно расползлось по интернетам усилиями торжествующих плоскозёмов (искренних или троллей, не суть). Для ориентирования в этом эпосе буду указывать примерные таймкоды.

Пара общих замечаний.

1) Музыка — все время нас сопровождает что-то трагично-напряжённое, как и должно быть при срыве покровов. Местами откровенно раздражало.

2) Большую часть фильма просто тянули кота за хвост, как будто им нужно было растянуть хронометраж.

В начале фильма нам показывают якобы учёных (геодезиста и географа), которые говорят про сферичность земли, про то, что сложно представить себе что-то иное, и прочая философия про базис науки. У меня сразу создалось ощущение, что к концу фильма эти казачки переметнутся к плоскозёмам. Полгода назад у Прокопенко на РенТВ плоскоземельные «ученые» были более прямолинейны — сразу несли чушь.

Авторы фильма пробегаются по всем экспериментам, которые они поставили. Затем рассказывают о результатах. Для удобства я скомпоную повествование по этим экспериментам.

Эксперимент с лодками и линией горизонта

Показали, как корабли уходят за горизонт. Хотели сказать, что невооружённым глазом типа корабли пропадают/исчезают якобы за горизонт, но если взять оптику помощнее, то корабль обратно появляется. Тут несколько странностей.

1) демонстрировали с самого начала увеличенное изображение, поэтому насчет невооружённости глаза уже не прокатывает;

2) корабль, который показали с помощью супер-техники, вряд ли является продолжением начальных съёмок. В начальных съёмках корабль пропадает за горизонтом, только мачта остаётся, а тут якобы прямо изображение проявилось. Невнятное повествование играет им не на руку. И рассказы про фата моргану (мираж) им не особенно помогли.

40:02 — это, говорят, первое доказательство плоскости. Но постойте, это был рассказ про миражи и перевёрнутые части изображения кораблей. Это и так было понятно. Где тут доказательство плоскости? Где ушедший за горизонт корабль, вместе со своей мачтой, а затем увеличение — хопс, и корабль? Ладно, поехали дальше.

Эксперимент с телескопом

12:03 Хотим, дескать, увидеть противоположный берег озера Титикака (расположенный в 110 км).

42:01 Что-то вроде увидели с другой стороны озера, но я не понял, какой берег, на каком расстоянии, и главное что именно увидели (что-то невнятное, какую-то горку или что), но поменьше вопросов, главное что не должны были увидеть (почему?) — и это опять подтверждение невозможности круглой земли. Отлично.

Эксперимент с радиоволнами

14:23 — 14 километров, 3 с лишним метра «горб», параболические антенны не могут связаться из-за горба (почему? типа радиоволна только по прямой распространяется, никаких огибаний)

42:28 ура, связались, но если уж миражи в оптическом диапазоне бывают, то почему не могут быть отражений/преломлений в радиодиапазоне? Осталось неясным.

Эксперимент с лазерным лучом

16:08 «потому что лазерный луч распространяется прямолинейно» — ну и кто это им сказал? А как же атмосферная рефракция?

18 км между двумя точками. Осталось непонятным, что именно они увидели. Например двойной луч — это что? Туда и обратно? Где изображения луча с противоположного берега?

51:10 — 6.3 метра они зачем-то называют высотой трехэтажного здания. Ну да ладно, это мелочи.

51:40 — Обалденный диалог насчёт лампочки: «видишь? да, вижу». Ну молодцы, а че нам не показали? А потом «ты видишь лазер? да, вижу» — и показывают что чел каким-то мелким лазером светит. Чего происходит там вообще? Они же готовили мощные лазеры, а потом играются с указкой? Или у него кнопка лазера? Мда, повествование — абсолютно невнятное (или у меня ещё и трудности перевода).

Собственно, ничего странного в том, чтобы увидеть зелёный свет от лазера, нет. Ведь они лазером подсвечивают воздух над водой. Воздух рассеивает свет. Что они и доказали.

54:40 «о, о, видим, ура!» — вот и все пруфы. Ну так покажите пятно от лазера на экране. Пятно, которое должно было разойтись за эти километры на понятную величину, в соответствии с апертурой лазера. Но нет, ничего этого не показано. Просто «еще одно бесспорное доказательство». Ага.

Читать еще:  Скульптура «Родина-мать зовёт!», Россия - обзор

Эксперимент с геодезической кривой и зданиями

Насколько я понял, они зачем-то с помощью GPS координат измерили расстояние между двумя зданиями, и поскольку расстояние большое (3 тысячи км), то эти здания должны быть наклонены относительно друг друга (они забыли посчитать, что на 27 градусов), но поскольку оба здания ВЕРТИКАЛЬНЫ, то значит расстояние между основаниями зданий и верхушками — одинаково. Земля плоская.

Напоминает прошлогодний опыт с негром, который взял с собой строительный уровень в самолёт, и показал, что самолёт летит горизонтально и «не подруливает носом вниз», а значит земля плоская.

Эксперимент по геодезическому искривлению воды

28:24; 46:28 меня прикалывает выражение «высокоточный GPS» — ребята похоже не в курсе, какую высоту измеряет GPS (подсказка — высоту относительно геоида). Эти эпичные грамотеи намерили одинаковую высоту над уровнем моря в трех точках озера, и решили что земля опять плоская. Точка 1 (46:50) — 556 метров над уровнем моря, точка 2 — 556 м, точка 3 (посредине горба) — 556 метров. Вывод? Земля плоская. Они с тем же успехом могли обмерить весь океан и убедиться что это высота = 0 метров относительно моря. И сделать тот же неверный вывод.

Несколько раз по ходу повествования показали заслуживающий доверия источник: пара лодочников-экскурсоводов озера Титикака рассказывали, что все отлично видно вдалеке, 50-60 км — без проблем, и вода — плоская.

Далее эксперименты кончились, и пошли странные умозаключения.

58:15 гравитация. Отвес, уровень, сообщ сосуды — хопс, отменный вывод, гравитации нет.

1:01:36 четыре основных силы: магнетизм, плотность, давление, свет. Дальше играют с магнитом. Зачем они полезли в магнетизм, остается загадкой. Покидали разные предметы в воду, расходящаяся волна похожа на окружность — значит это всё магнетизм, и гравитации нет. Логику улавливаете? Я тоже нет.

1:04:08 Почему вода и прочие предметы не улетают в космос от вращения Земли? Ишь, придумали какую-то гравитацию. Но ведь вода плоская. Значит гравитации нет. Я мог и наврать с этой наркоманией, но суть примерно такая. Затем чел схватил глобус, стал рассказывать про наклон оси вращения, которого почему-то не может быть.

1:07:13 типа проанализировали вебкамеры по всему миру, изображения, солнце двигается, так и не понял в чем там проблема. На Канарах увидели круговое движение звёзд, что на их взгляд несовместимо со сферической Землёй, потому что такое можно увидеть только около полюса. И они, молодцы такие, не понимая сферическую геометрию, составили новую карту из данных своих вебкамер. Прицепили магнитное поле, которое удерживает атмосферу и с помощью рефракции создаёт такую классную линзу, что у нас получается день и ночь. Пруфы? Не, нафиг. Магнитные поля позволяют висеть геостационарным спутникам и летать околоземным над плоской землей.

1:12:00 А почему фотки из космоса показывают сферическую Землю? Щас расскажем. Мы запустили зонды и показали — да, закругляется, потому что линза такая хитрая, да и Эйнштейн в 1919 сказал что свет должен изгибаться, вот и у нас изгибается из-за массы планеты и магнитного поля. Мы чего-то там смоделировали в нашей лаборатории, и всё пучком, ага.

1:14:45 сделали модель своей земли и сферической. «Фотографий Земли из космоса нет», обычное блабла, мы взяли, посчитали все континенты, ах они так криво отображены на картах (наверно опять про Меркатора загон). Бац, мы открыли новый континент, Великий Север, за Сибирью. Причём увидели его с помощью зондов. Как? А вот так.

1:21:15 теперь докопались до солнца, мол траектории у него странные, размеры, следили мы всяко за ним по вебкам, и не могли вкурить, и вообще оно ближе чем нам говорят. Например в Австралии оно встаёт и садится примерно в одном месте (где это они такое наблюдали? осталось за кадром). В Антарктиде солнце иногда стоит на месте — пруфов тоже не будет. Ляля тополя — хопс, Земля неподвижна и не вращается.

1:24:20 все изменится, метеорология, прочие науки, все нужно срочно переделывать, блабла

1:25:18 заключение — «специалисты» ожидаемо в конце переобулись: типа я долгие годы верил, блабла, но теперь это момент славы — мы убедились, что сфера не работает блабла

Простите, товарищи, за этот бред. Я думал, что «долгожданный» фильм от адептов плоскоземелья будет более адекватным, но нет. И даже анонс от ТАСС не помог этому фильму стать научным. Ну и поскольку я потратил время, решил-таки оформить статейку, на которую вы потратите явно меньше полутора часов, а по диагонали — так и вовсе несколько минут.

1) Срыва покровов не вышло опять. Попытка доказать, что «вода не гнётся», а все неровности — это лишь различные высоты суши над уровнем воды (из-за этого они назвали свою модель Выпуклой Землёй), провалилась.

Читать еще:  Поселок Алерт, Канада - обзор

2) все эти экспериментаторы допустили обычную ошибку — начали не с астрономических наблюдений (из которых, собственно, легко и выводится сферичность нашей планеты), а со сложных по своей сути пригоризонтальных оптических наблюдений, в которые активно вмешивается атмосферная рефракция, поэтому и результаты получились никакие — невнятные и притянутые за уши.

3) А сами дядьки, некоторые даже убелённые сединами, либо тролли, либо просто бестолковые. Всё как обычно.

shabdua

Вопрос о форме нашей планеты не раз возникал в истории человечества. Опираясь на ряд природных явлений, противоречащих принятой академической теории, бразильские учёные из компании Dakila Pesquisas решили изучить эти несоответствия. На протяжении семи лет в различных точках земного шара были проведены масштабные научные эксперименты при участии правительственных организаций и профессиональных исследователей из различных отраслей науки.

В состав ассоциации Dakila Pesquisas, основанной в 1997 году в Коргинью (штат Мату-Гроссу-ду-Сул), входят исследователи и учёные из самых разнообразных сфер преимущественно точных и естественных наук.

До конца февраля команда из Венгрии обещает доказать, что Земля плоская.

С момента начала горячих сетевых споров на тему плоской/круглой Земли, разными людьми, в разных точках мира было снято множество видео, которые очень трудно объяснить с точки зрения общепринятой «круглой модели”.

Таким образом использование телескопа над поверхностью воды дает возможность прямой видимости объектов, удаленных на десятки километров от наблюдателя и которые должны быть невидимы, учитывая закругление Земли с расстоянием. В теории этот эффект можно объяснить преломлением света в самой атмосфере, которая заставляет свет двигаться не по прямой, а как бы огибая воду. Однако это не более чем теория.

Несколькими группами энтузиастов были предприняты попытки сделать опыты с использованием лазеров, но в виду либо жадности экспериментаторов, либо ввиду реального недостатка средств, попытки были довольно жалкими и базировались на использовании китайских игрушек из интернет-магазина.

Тем не менее, ребята с сайта www.fecore.org решили подойти к вопросу по-взрослому:

Как разъясняется в видео, для эксперимента будет использован очень навороченный лазер с системой позиционирования и стабилизации, а в качестве полигона будет использовано озеро Балатон, расположенное в Венгрии. Оно имеет прямую видимость на 41 милю (66 км), что в теории должно дать конечное отклонение лазерного луча в верх на 1121 фута (342 метра).

Для теста будет использовано два мощный лазера. Один из лазеров испускает голубой свет длиной волны 450 нм, а другой излучает зеленый свет с длиной волны 515 нм, который имеет расхождение 0.08mRad. Используя лазеры с различной длиной волны, можно измерить разницу преломления и, таким образом, вычислить точную общую степень рефракции.

Лазеры и коллиматоры режущей кромки (фокусирующие устройства) были изготовлены на заказ для этого эксперимента. Лазеры будут передавать свет из одного конца озера на другую его сторону. Тесты будут проводиться в течение 4-дневного периода с дневными и ночными измерениями, а также с временной обработкой рефракции в течение 24-часового периода.

В случае, если поверхность озера Балатон будет определена как плоская и ожидаемого отклонения луча на 342 метра вверх не будет, эксперимент будет повторяться над морем в Дубае в ОАЭ, на озере Байкал в России и на Великих озерах в Соединенных Штатах. В случае, если поверхность озера изогнута, так же будет сообщено также. Тест запланирован на конец февраля этого года, то есть должен произойти на днях.

Сюрреализм в фотографии

Дали Атомикус. Фото Филиппа Халсмана, 1948 г. © Philippe Halsman/Estate of Philippe Halsman

Сюрреалистическая фотография, так же как и сюрреалистическая живопись, заполнена странным скоплением объектов. Она предлагает зрителю совершить путешествие в область подсознательного и иррационального. В этих работах авторы отворачиваются от реальности, обращаясь к своим фантазиям и сновидениям, черпая из них символы и претворяя их в художественные образы.

Фотографии, как искусству объективному, необходимо было найти собственные средства для отображения сюрреальности (от франц. «сверхреальность»). К таким техникам можно отнести прием многократного экспонирования (метод, основанный на получении изображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок фотопленки; при многократном экспонировании всего кадра одно изображение накладывается на другое, в итоге получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений) и фотомонтаж.

Одри Хепберн. Фото Ангуса Макбина, 1951 г. © Angus McBean/NPG National Portrait Gallery

Руки Жана Кокто. Фото Филиппа Халсмана, 1948 г. © Jean Cocteau par Philippe Halsman

Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dali’s Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту. Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки: на одном портрете рядом с художником располагается комбинация из тел семи раздетых натурщиц, по форме напоминающая человеческий череп. На другом — снятое крупным планом лицо Дали представляет собой циферблат часов, а усы выступают в роли стрелок. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Чтобы показать это постоянное движение, Дали прыгал вверх, ассистенты подбрасывали в воздух кошек и мебель, один лил из ведра воду. Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена абсолютно резко.

Читать еще:  Ледяной бар, Швеция - обзор

Идея снимка «Дали атомикус» оказалась удачной, и в 1959 году Халсман издал книгу «Прыжки» (Jump Book), составленную из портретов знаменитостей, сфотографированных в момент прыжка. Причудливую затею с прыжками Халсман объяснял тем, что в момент прыжка люди раскрепощаются и становится возможным запечатлеть их неприкрытую сущность, «увидеть их истинное лицо».

Derby Day, Epsom. Фото Тони Рэя-Джонса, 1967 г. © Tony Ray-Jones/ Stephen Bulger Gallery

Из цикла «Воспоминания». Фото Йозефа Судека, 1948-1964 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Фотопортретами, выполненными в сюрреалистическом стиле, прославился также английский фотограф Ангус Макбин (Angus McBean). Макбин использовал метод многократного экспонирования и фотомонтаж для соединения на одном снимке портрета и сюрреалистического пейзажа (как, например, на фотографии «Портрет киноактрисы Одри Хепберн»). Макбин много снимал для театра, его призрачные, наслаивающиеся друг на друга изображения сцен из спектаклей стали визитной карточкой для многих постановок.

Жанр ню в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения. В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства. Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом. Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes), изданный в 1961 году. Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz). Он создал целое «королевство кривых зеркал» — серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах. Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти».

Distortion #49. Фото Андре Кертеша, 1933 г. © André Kertész / The Estate of André Kertész

Belgravia. Фото Билла Брандта, 1951 г. © Bill Brandt/Bill Brandt Archive Ltd 2006

В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek). В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов. На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар. Дерево за ними так низко склонилось к земле, что его ветви образуют шатер, скрывающий статую и шар. Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» — в нем она кажется непропорционально большой. Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства. Все это в некоторой степени напоминает картины протосюрреалиста Джорджо де Кирико с его символической метафизичностью, застывшим и пугающим пространством, античными статуями и манекенами.

На другой фотографии этой серии на переднем плане изображен искривленный ствол дерева, своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, это ощущение усиливается прикрепленным сверху ствола стеклянным глазом. Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле. Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки. Используя прием многократного экспонирования, Судек добивается эффекта призрачности фигуры сидящего на стуле человека.

Воспоминание о господине Волшебнике, Фото Йозефа Судека. 1959 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Без названия. Фото Йиндржиха Штырского, 1934-1936 г. © Jindřich Štyrský/Museum of decorative arts, Prague

Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет. Творчество Судека и Штырского отражает два разных подхода к изображению сюрреальности: в первом случае художник фиксирует на снимке искусственно созданный фантастический мир, а во втором — мир, созданный его воображением.

Английский мастер жанровой фотографии Тони Рэй-Джонс (Tony Ray-Jones) находил в повседневности сцены, производящие впечатление абсурдных и нереальных. На протяжении нескольких лет Рей-Джонс собирал материал для книги «Англичане» (The English), в которой он создал необычный, сюрреалистический портрет Англии: «Мне кажется, есть что-то особенное и довольно комическое в английском образе жизни».

Череп Дали. Фото Филиппа Халсмана, 1951 г. © Philippe Halsman/ Estate of Philippe Halsman

Из цикла «Волшебный садик». Фото Йозефа Судека, 1954-1959 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Фотографы-сюрреалисты внесли огромный вклад в развитие художественной фотографии в XX веке. Привлекательная нестандартными приемами, она часто использовались в рекламе и фэшн-съемке, поскольку образы сюрреалистической фотографии рождают у зрителя необычные смысловые и визуальные ассоциации.

Источники:

http://pikabu.ru/story/ocherednaya_versiya_ploskoy_zemli_vyipukloploskaya_kratkiy_obzor_5812048
http://shabdua.livejournal.com/5965763.html
http://prophotos.ru/lessons/5033-syurrealizm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector