Театр Цивильес, Германия — обзор

8 самых необычных современных оперных театров

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Национальный театр исполнительских искусств. Пекин, Китай

Начнем обзор мы с рассказа про самый большой оперный театр во всем мире. Это здание площадью 219 тысяч квадратных метров находится в Пекине, и за эллипсоидную форму люди прозвали его «Жемчужиной на воде», «Каплей» и даже «Яйцом».

Речь идет о Национальном театре исполнительских искусств Китая – громадном многофункциональном сооружении, в котором расположены три больших зала и несколько маленьких. Крупнейших из них как раз и является оперным, он рассчитан на 2416 зрителей.

Оперный театр в Осло. Норвегия

Оперный театр в Осло – это само по себе произведение искусства. Оно стоит на берегу фьорда в центре норвежской столицы и будто бы является продолжением этого побережья, вырастая из него на несколько этажей ввысь.

Этот театр создан из стекла и мрамора. Он выделяется на фоне окружающей архитектуры благодаря своей белоснежной покатой крыше, ведущей от воды на смотровую площадку с отличным видом на фьорд и сам город Осло.

Оперный театр в городе Пусан. Южная Корея

Южная Корея является очень богатой страной, и ее правительство может позволить себе тратить огромные деньги на создание больших инфраструктурных проектов. К примеру, на строительство оперного театра в городе Пусан.

Архитектурный конкурс за право возведения этого здания привлек крупнейших архитекторов со всего мира. А победила в этом соревновании норвежская студия Snohetta, предложившая проект театра с интерактивной сценой, максимально приближающей зрителей к тому, что происходит на подмостках и, более того, позволяющей им непосредственно влиять на это действие.

Плавающая оперная сцена в Брегенце. Австрия

Каждый год в небольшом австрийском городе Брегенц проходит крупный оперный фестиваль, основные события которого происходят на огромной плавающей посреди озера Боден сцене. На ней строят по-настоящему волшебные декорации, а действие постановок часто использует преимущества этой площадки – практически бесконечное пространство, водную поверхность и открытое небо.

Зрительский же зал находится на твердой поверхности – трибуны на шесть с половиной тысяч человек обустроены на холме напротив сцены.

Wuxi Grand Theatre. Янгсу, Китай

В 2012 году в китайской провинции Янгсу появился один из самый необычных оперных театров в мире – Wuxi Grand Theatre. За необычную форму крыши это здание тут же прозвали «крылатым».

Дело в том, что элементы многоуровневой крыши Wuxi Grand Theatre нависают над землей, что придает зданию воздушный, летающий вид. Интересно, что при взгляде с одного угла обзора здание выглядит современным, а с другого – традиционной для древнего Китая многоэтажной пагодой.

21 MINI Opera Space. Мюнхен, Германия

21 MINI Opera Space – это совершенно небольшой по размерам, но удивительный по форме оперный театр. Он будет расположен на одной из площадей в немецком городе Мюнхен, а архитекторы признаются, что при создании этого сооружения они вдохновлялись музыкой Моцарта и Джими Хендрикса.

Так что сама необычная форма 21 MINI Opera Space по замыслу архитекторов является слепком звуковых волн. Более того, внешние стены этого здания будут построены таким образом, чтобы отводить городские шумы вверх, делая площадь тише для горожан.

Оперный театр Гуанчжоу. Китай

Глядя на здание оперного театра в китайском городе Гуанчжоу, кажется, что в нем вообще нет стен из камня – только стекло и сталь. На самом деле, это не так, но знаменитая архитектор Заха Хадид специально спроектировала сооружение с таким визуальным эффектом.

Читать еще:  Отель Nylo, США - обзор

Интересно, что одно из крыльев здания этого оперного театра напоминает акулу, раскрывшую пасть над входом и поглощающую прибывающих зрителей.

Измирский дом оперы. Турция

Измир в последнее десятилетие преображается невероятными темпами. Из большого азиатского города он превращается в удобный европейский мегаполис, западную столицу Турции. В нем строится множество удивительных, восхитительных сооружений, в том числе, и новый оперный театр.

Измирский дом оперы будет возведен на берегу Эгейского моря в самом центре города на площади с традиционной для Турции Часовой башней. Один из его объемов и будет стилизован под этот объект, а другой, в котором находится зрительский зал, — под древнегреческий амфитеатр.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые знаменитые театры Германии

Что вам первое приходит на ум, когда вспоминаете о Германии? Скорее всего, сосиски, пиво и футбол. Но на деле Германия прославилась не только едой и хмельными напитками, но и театрами. Топ-5 знаменитых театров Германии представляет сегодня Diletant.media.

Оттонеум — самое первое настоящее театральное здание Германии. Построен он был по приказанию ландграфа Морица Гессен-Касселя в 1603—1606 годах. Назвали его в честь сына графа Отто.

Правда, театром Оттонеум пробыл недолго — в конце XVII века в городе появился Государственный театр, и Оттонеум стал хранилищем важных реликвий земли Гессен-Кассель. Чуть позже в Оттонеуме стали преподавать — в основном латынь и естественные науки.

Оттонеум, первое театральное здание Германии

Вполне логично, что со временем Оттонеум был передан под музей естествознания. Уже в XX веке он принял экспонаты бывших музеев Пруссии, в 1947 ликвидированной как отдельная территория, и стал одним из самых важных музеев Германии. В 1943 году из-за бомбардировки здание загорелось, и множество экспонатов превратилось в пепел.

Дрезденская государственная опера — один из самых старых и знаменитых театров Германии. Расположен он в сердце Дрездена, недалеко от Цвингера (дворцовый комплекс, где находится Дрезденская картинная галерея) И Дрезденского дворца-резиденции. Театр открылся в 1841 году, но еще задолго до его создания, в 1648, на его месте располагался первый постоянный театр к северу от Альп.

В середине XIX века король Саксонии Фридрих Август II решил создать новый оперный театр. Сперва король планировал сам оплачивать постройку, но потом передумал и возложил груз забот на плечи парламента. За дело взялся архитектор Готфрид Земпер (именно по его фамилии театр иногда называют Оперой Земпера), и за три года воздвиг первое здание. За историю существования театр дважды был разрушен и дважды восстановлен.

Дрезденская государственная опера

Со сцены театра светскому обществу Саксонии представляли знаменитейшие произведения. Здесь вам и пьесы Гёте «Торквато Тассо» и «Ифигения в Тавриде», и «Погасшие огни» и «Саломея» Рихарда Штраусса, и даже премьеры «Риенци», «Летучего голландца» и «Тангейзера» Рихарда Вагнера! До Второй Мировой войны о великих драматургах напоминал не только репертуар: у входа в театр и в нишах боковых фасадов находились скульптуры Гёте, Шиллера, Шекспира, Софокла, Мольера и Еврипида. После бомбардировки 13 февраля 1945 уцелели лишь некоторые из них.

Один из самых знаменитых драматических театров Берлина Берлинский ансамбль был открыт в 1949 году. Основатель театра популярный немецкий драматург Бертольд Брехт воплощал на его сцене свои принципы «эпического театра».

Берлинский ансамбль, театр, основанный Брехтом

В 1948 году, когда Брехт вернулся из США в Европу, дела его были плохи, но, к счастью, его тепло принял театр на Шиффбауэрдамм. Именно там в 1928 году поставили «Трехгрошовую оперу» Брехта. На несколько лет труппа театра «переехала» в Немецкий театр, где Брехт основал Берлинский ансамбль в качестве студийного театра. Главной задачей каждого художника драматург считал сохранение мира, именно поэтому эмблемой его театра стал знаменитый Голубь мира работы Пабло Пикассо. Кроме Брехта на сцене появлялись и произведения Горького, например, его пьеса «Васса Железнова».

Читать еще:  Утес Персе, Канада - обзор

Еще один из старейших театров Германии — Дом Оперетты в Гамбурге. Он был основан в 1841 году. Создали Дом Оперетты по образу и подобию Циркус Гимнастикус в Вене. Этот знаменитый театр в 60-х годах XIX века был переименован в Централ-Холл, позже здание сгорело, но было восстановлено. Свое название Дом Оперетты получил только в 1920.

Прославился театр в конце XX века благодаря постановкам мюзиклом и шоу. Например, именно на сцене Дома Оперетты в 1986 состоялась немецкая премьера мюзикла «Кошки». В 2006 здесь же впервые увидел немецкий свет мюзикл «Mamma Mia!», а затем — «Действуй, сестра!».

Дом Оперетты в Гамбурге

Баварская государственная опера — едва ли не самый старый театр в Германии. Первый оперный театр в Мюнхене был открыт в 1657 году и считался старейшим в немецкоговорящем пространстве. С 1751 театр стал главным местом, где ставились оперы для двора, преимущественно итальянские. Именно здесь в 1781 была поставлена музыкальная драма Моцарта «Идоменей». В начале XIX века был возведен Королевский придворный и национальный театр, который сейчас именуется Национальным мюнхенским театром. Его дважды перестраивали после большого пожара 1823 и Второй Мировой войны. А с 1875 в театре проводится Мюнхенский оперный фестиваль, знаменитый на весь мир.

Немецкий театр и драматургия эпохи Просвещения

XVIII век ознаменовался в Германии высоким развитием драмы и театрального искусства. Великие немецкие писатели Лессинг, Гёте и Шиллер подняли драматическое и театральное искусство Германии на невиданную дотоле высоту, внеся своим творчеством значительный вклад в мировую культуру.

Вторая половина XVIII и начало XIX века составляют классическую эпоху в развитии немецкой литературы и драмы. Однако развитие театрального искусства, как и всей немецкой культуры того времени, совершалось в крайне неблагоприятных общественно-политических условиях.

Германия XVIII века сохраняла политическую раздробленность, унаследованную от средневековья. Хотя формально Германия входила в состав «Священной Римской империи», по сущест­ву она представляла собой конгломерат бесчисленных мелких феодальных государств — королевств, курфюрств, герцогств, княжеств, графств и вольных имперских городов. Независимые Друг от друга, эти феодальные государства постоянно воевали между собой, и нередки были случаи, когда отдельные феодальные правители, вступая в союз с Францией, воевали даже против собственного императора.

Немецкий театр XVIII века, как и литература, развивался под влиянием демократических тенденций в общественной жизни. Передовые деятели театра стремились использовать сцену в ка­честве трибуны, с которой провозглашались бы идеи национального единства, политической свободы и социальной справедливости. Обходя всякого рода цензурные рогатки и препятствия, они добились того, что театр занял значительное место в общественной и культурной жизни страны-.

Драматургия не случайно получила в условиях Германии столь большое развитие. Распространение книжной литературы в условиях почти поголовной неграмотности, естественно, наталкивалось на большие затруднения. Но и создание нового театра требовало от деятелей его напряженной борьбы. В частности, перед ним стояла задача создания демократического националь­ного театра в противовес театру придворно-аристократическому. Придворные театры в основном опирались на иностранные — французские и итальянские — труппы, на оперу и балет. Поборники национального немецкого театра выдвигали на первый план драму отечественного содержания на родном языке.

Немецкая драма и театр XVIII века развивались в теснейшей связи с передовыми просветительскими идеями, исходившими из Франции и Англии. Если на первых порах такие немецкие просветители, как Готшед, находились в большой зависимости от иностранных влияний, чего не избег в начале своей деятельности и Лессинг, то уже зрелый Лессинг вывел немецкую драму и театр на путь самостоятельности.

Читать еще:  Гора Сянбишань, Китай - обзор

Научившись многому у английских и французских просветителей, Лессинг, Гёте и Шиллер оставались глубоко немецкими писателями, исходившими из потребностей и интересов своего народа. Именно на почве социальной жизни и национальных интересов Германии и были созданы ими произведения, обогатившие немецкую культуру и составившие ее вклад в сокровищницу мирового искусства.

Развитие немецкого театра XVIII века проходило под знаменем просветительской идеологии. Как и просветители других стран, немецкие драматурги были врагами крепостничества, поборниками просвещения и гражданских свобод. В Германии перед просветителями стояла еще одна задача, за осуществление которой они боролись,— задача национального воссоединения.

Подлинным творцом немецкого национального театра был виднейший немецкий писатель-просветитель Готхольд-Эфраим Лессинг (1729 -1781). Он создал первую немецкую национальную комедию «Минна фон Барнхольм», антифеодальную трагедию «Эмилия Галотти» и ряд других драматических произведений. В просветительской трагедии «Натан Мудрый» автор выступал против религиозного фанатизма.

В знаменитой книге «Гамбургская драматургия» Лессинг изложил свои суждения по эстетике и теории драмы. Г. Э. Лессинг — создатель социальной драмы, национальной комедии и просветительской трагедии, теоретик театра, основоположник реалистического направления в немецком театре XVIII в.

Лессинг рассматривал театр как важнейшую общественно-воспитательную силу, он направлял театральное искусство на утверждение гуманистического идеала, на борьбу с абсолютизмом. Принципы просветительского реализма Лессинга осуществил Гамбургский национальный театр (1767-68), который пропагандировал отечественную драматургию. Актеры этого театра — К. Э. Аккерман, С. Шредер, К. Экгоф, Ф. Л. Шредер и др. — претворяли художественную программу Лессинга, они создали театральную немецкую «гамбургскую школу» игры, школу просветительского реализма. Крупнейшим ее представителем во 2-й половине XVIII в. был К. Экгоф.

Просветительские идеи оказали большое влияние на немецкое актерское искусство, приблизив его к реализму. Виднейшим актером в Германии этих лет был Фридрих Людвиг Шредер (1744-1816), связанный с идеями «бури и натиска». В 70-х гг. XVIII в. в немецком искусстве возникло новое течение под названием «бури и натиска».

Оно отражало движение наиболее передовых, революционно настроенных кругов буржуазии, боровшихся с феодализмом и абсолютизмом. В этом течении участвовали величайшие немецкие поэты и драматурги Гёте и Шиллер. Сближение театра с мещанской драмой и ее идеологией нередко приводило к снижению реализма, к жанрово-бытовой манере игры. В 1777 был открыт Мангеймский национальный театр, ставший одним из крупнейших немецких театров 80-90-х гг. XVIII в. в нем развернулась деятельность актера, режиссера и драматурга А. В. Иффланда. Он насаждал на мангеймской сцене буржуазно-филистерскую драматургию (собственные пьесы, а также пьесы А. Коцебу), которая определяла творческое лицо театра.

Этот театр стал центром театральной немецкой «мангеймской школы» сценического искусства конца XVIII в. начала XIX вв. Актеры этой школы отличались тонкой наблюдательностью, виртуозной техникой, точно передавали детали быта, характера. Но преимущественное внимание уделялось второстепенным деталям, а не раскрытию идейного содержания пьесы.

В конце XVIII в. развитие немецкого театра связано с деятельностью великих немецких драматургов И. В. Гете и Ф. Шиллера в Веймарском театре. Здесь впервые в Германии ставились крупнейшие произведения мировой классической драматургии (Гете, Шиллера, Лессинга, Вольтера и др.), были заложены основы режиссерского искусства, осуществлялся принцип актерского ансамбля, подчиненного единому художественному замыслу.

Гете в своей теоретической программе и художественной практике утверждал принципы создания монументального театра, отвечавшего строгим нормам античного искусства. «Веймарская школа» актерской игры была противоположна мангеймской и сближалась со школой классицизма.

Искания деятелей немецкой сцены XVIIII века дали значительные плоды. Это столетие отмечено появлением выдающихся актеров, заложивших основы реализма в немецком сценическом искусстве и положивших начало великой театральной традиции, продолженной многочисленными деятелями театра Германии в XIX—XX веках.

Источники:

http://novate.ru/blogs/250814/27456/
http://diletant.media/articles/26296853/
http://studopedia.ru/6_14060_nemetskiy-teatr-i-dramaturgiya-epohi-prosveshcheniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector