Тоннель Сюэшань, Тайвань — обзор

Тоннель Сюэшань, Тайвань

Год появления: 2006. Длина: 12 900 метров.

За 15 лет выдающимся инженерам и строителям удалось создать уникальный подземный комплекс, который поражает не только своими масштабами, но и уровнем оснащения. Безупречное качество покрытия дороги, тщательно продуманная система освещения и знаков делают поездку по тоннелю максимально комфортной и безопасной. Скорость передвижения по тоннелю ограничена показателем 70 км/ч, к соблюдению скоростного режима все автомобилисты относятся с большим вниманием, поскольку штраф за нарушение составляет порядка 6 000 долларов США. Превысить скорость «незаметно» вряд ли удастся, в тоннеле повсеместно установлены камеры, а на выезде всегда дежурят полицейские. Далее — Готардский автомобильный тоннель

Тоннель Сюэшань и достопримечательности вокруг

В этом регионе Тайваня есть немало увлекательного. Из ближайших мест для шопинга можно предложить торговую зону Тайпея Xinyi находящуюся в нескольких километрах. Мимоходом, навестите разместившийся в пятнадцати минутах езды на машине зоопарк и сад Тайпея Taipei Zoo. Семейным туристам будет любопытно показать детям тематический парк развлечений Shan Gri La Paradise невдалеке в нескольких минутах езды.

Вообще, тут было бы интересно провести побольше времени. Знаковая художественная галерея Тайпея Lingnan Fine Arts Museum проводит свои выставки в 21.5 километрах. Обязательно заедьте в Тайпее в изумительный парк водных аттракционов Taipei Water Park в тридцати км от Hsuehshan tunnel. Кроме того, было бы здорово посмотреть аутентичную флору в парке Yangmingshan, раскинувшемся в двадцати пяти минутах езды на машине. До величественного дворца Qing Dynasty Taiwan Provincial Administration Hall вы сможете добраться за двадцать минут на авто.

Железнодорожный тоннель может появиться между Тайванем и материковым Китаем

Реализация проекта рассчитана до 2030 года

Читать еще:  Чиркейская плотина, Россия - обзор

После многолетних споров китайские ученые приблизились к определению проекта самого длинного в мире подводного железнодорожного туннеля, соединяющего «китайский материк» с Тайванем. Если проект будет реализован, то к 2030 году поезда смогут ездить по тоннелю со скоростью 250 км в час, сообщает ЕНВ.

По информации South China Morning Post, ученые отправили китайскому правительству многомиллиардный технический проект строительства туннеля.

Помешать реализации плана может политическая напряженность между Пекином и Тайбэем. Однако некоторые исследователи рассказывают, что, возможно, власти КНР начнут работу над проектом в одностороннем порядке.

По мнению аналитиков, если данный проект будет реализован, то это станет огромным успехом для научных, инженерных и строительных кругов Китая. Более того, это будет один из самых крупных и сложных проектов в области гражданского строительства XXI века.

Проект тоннеля был завершен в прошлом году при финансовой поддержке Китайской инженерной академии, крупнейшего центрального правительственного консультативного органа по инфраструктурному строительству.

Идею туннеля, соединяющего материк и Тайвань, обсуждали почти целое столетие. В 2016 году проект приобрел новое значение, когда Пекин включил его в свой новый пятилетний план. Однако только недавно ученые и инженеры разработали план его строительства. Причем, в последнем представленном плане туннель на несколько километров длиннее, чем его модель образца 2016 года.

Предполагается, что тоннель соединит зону свободной торговли Пинтань (провинция Фуцзянь) с прибрежным тайваньским городом Синьчжу. Сама ж/д артерия будет располагаться на глубине 200 метров.

Китайский тоннель будет в три с половиной раза длиннее самого длинного в мире 38-километрового подводного железнодорожного туннеля под проливом Ла-Манш между Великобританией и Францией. Реализация европейского проекта заняла шесть лет и обошлась в 12 млрд. евро. После окончания строительства в 1994 году Американское общество инженеров-строителей назвало туннель одним из семи современных чудес мира.

Китайский проект будет похож на проект туннеля под Ла-Маншем и состоять из комплекса, включающего три отдельные секции. Две основные секции будут использоваться для поездов, идущих в противоположных направлениях. А между ними будет меньший туннель, предназначенный для обслуживания, где будут находиться линии электропередач, кабели связи и аварийные выходы.

Читать еще:  Улица Херштрассе, Германия - обзор

Однако в китайском проекте основные туннели почти на треть больше, чем в Европе. Диаметр каждой из секций составляет 10 метров. Это позволит поездам двигаться с большей скоростью и перевозить более громоздкие грузы. Для сравнения, скорость поездов под Ла-Маншем составляет 160 км/ч.

Уникальность проекта состоит в том, что при его реализации будет создано два искусственных острова посреди пролива. Там будут располагаться станции очистки воздуха, который будет подаваться в туннель.

Это требование может еще больше увеличить растущую напряженность между Пекином и самоуправляемым островом. «Начало строительства без соглашения с другой стороной усилит антикитайские настроения на острове, — предупреждает профессор экономики Пекинского университета Цзяотун Чжао Цзянь. – Это только оттолкнет их от нас, а не приблизит». Дальнейшей проблемой может стать усложнение использования пролива в качестве международного судоходного маршрута.

В 2005 году правительство КНР представило долгосрочный план развития национальной транспортной сети, который включал строительство дорог, соединяющих материк с Тайванем. Однако из-за ухудшения отношений между Тайбэем и Пекином, реализация предлагаемой транспортной системы была отложена на неопределенный срок.

По информации South China Morning Post, в настоящее время китайские исследователи работают на побережье уезда Пинтань, проводя геологическое картографирование, бурение горных пород, компьютерное моделирование и анализ потенциальных рисков на предмет воздействия на окружающую среду. Эту информацию изданию подтвердили местные власти.

Китай желает дотянуться до Тайваня через 135-км подводный тоннель

Преодолеть обычные 135 километров может оказаться настолько же сложно, как и достичь Луны — так Чжу Хехуа (Zhu Hehua), руководитель факультета тоннелей и подземных структур в шанхайском Университете Тунцзи, описала наиболее амбициозный и рискованный инфраструктурный проект Китая на сегодняшний день. Аллегория указывает, что политическое и социальное разделение может оказаться куда более сложным препятствием, чем технические или инженерные проблемы, которые можно решить тем или другим способом. Речь идёт о строительстве самого длинного в мире подводного железнодорожного тоннеля для соединения Китая с островом Тайвань — территорией Китайской республики.

Читать еще:  Туалет в Центре Искусств Джона Майкла Колера, США - обзор

Идея объединения транспортных инфраструктур через Тайваньский пролив не нова и существует около века. Но, как сообщает South China Morning Post, только в 2016 году китайские учёные и инженеры приступили к предметному обсуждению проекта и недавно выработали наилучший способ его воплощения. На фоне поставленной задачи современный рекордсмен, Евротоннель под Ла-Маншем протяжённостью подводной части 37,9 км, соединяющий Англию и Францию, выглядит совершенно непритязательно.

Помимо выдающейся дистанции, которую необходимо преодолеть, новая транспортная артерия также пройдёт по территории двух зон высокой сейсмической активности — на китайской и тайваньской сторонах железнодорожной линии. Одна сторона тоннеля будет расположена в свободной экономической зоне графства Пинтан провинции Фуцзянь народной республики. А другой конец выйдет на тайваньском побережье в городе Синьчжу.

Как и Евротоннель, тайваньский проект предполагает бурение трёх путей: один служебный и два основных для двустороннего движения поездов на скорости до 250 км/ч. Причём диаметр последних будет 10 метров, что почти на треть больше европейского предшественника. Учитывая огромную протяжённость, проект предполагает создание в проливе искусственных сооружений для вентиляции.

Но наиболее сложные препятствия лежат в политической области. С 1911 года на острове Тайвань существует независимое демократическое государство Китайская республика, член-основатель ООН. В свою очередь олигархо-коммунистический Китай по-прежнему заявляет права на эту территорию и даже содержит административную единицу Тайвань, представители которой, как правило, проживают на материке, но принадлежат к коренному населению острова. КНР настроена решительно и может приступить к реализации проекта даже без согласования с Тайбэем. Окончание строительства запланировано на 2030 год.

Источники:

http://www.orangesmile.com/extreme/ru/greatest-tonnels/hsuehshan-tunnel.htm
http://novostivl.ru/post/66559/
http://3dnews.ru/973573

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×