Центральный вокзал Нью-Йорка, США — обзор

Вокзал Нью-Йорка: полный гид

Центральный вокзал Нью-Йорка — это не остановка на пути, а пункт назначения. Привлекательность этого потрясающего места не ограничевается романтикой дорог, это место — намного больше. Афиша представляет гид по достопримечательности.

Ежедневно центральный вокзал Нью-Йорка встречает и провожает более 700 поездов на 44 платформах. Этот вокзал все мы не раз видели в фильмах, о нем мы слышали в песнях и читали в книгах. Афиша представляет гид по одному из самых прекрасных вокзалов мира, который сам по себе является памятником.

Сегодняшний облик центрального вокзала претерпел некоторые изменения с момента своего открытия. Это не вызывает удивления, ведь первых пассажиров вокзал встретил в далеком XIX столетии. Магнат Корнелиус Вандербильд превратил свою недвижимость в этом районе в так называемое Централ Депо (первое название оригинальной станции, которая была тут построена) в 1871 году. Переполненность этого помещения, а также проблемы безопасности быстро указали на необходимость улучшения вокзала. Ближе к концу века появились явные улучшения, ремонт и реконструкция. В этот момент вокзал получил своё сегодняшнее имя — Центральный. Достопримечательностью вокзал стал в 60-х годах XX века, благодаря тому, что находился на грани сноса. Благодаря усилиям первой леди — Жаклин Кеннеди это потрясающее место осталось в живых. Сегодня интерьер центрального вокзала полностью восстановлен и имеет свой исторический облик. Принимая огромное количество пассажиров каждый день, этот транспортный узел был и остается одним из самых красивых и популярных в мире.

Интересные факты

  • С момента своего открытия вокзал сменил уже три имени: центральное депо, Гранд Централ Терминал и центральный вокзал.
  • Через главный зал ежедневно проходит около 750 тысяч человек.
  • Роспись на потолке — это 2500 зодиакальных созвездий. Каждый приходящий сюда может найти своё небесное отражение в нем.
  • Секретный подвал вокзала под названием m42 сыграл огромную роль в транспортировке солдат во время Второй мировой войны. По сей день этот подвал не появляется ни на одной карте и чертеже, хотя все работники знают о его существовании.
  • в XX веке ограниченной линией между Нью-Йорком и Чикаго курсировал «звездный поезд», главными пассажирами которого были актеры, режиссеры и другие поплуряные люди того времени. На протяжении долгого времени рядом с этой платформой всегда была разложена красная ковровая дорожка, в память о тех славных временах.
  • Если верить легенде, вечеринки Энди Уорхолла были настолько масштабными, что ему приходилось арендовать целые пути вокзала для прибытия или отбытия гостей.

Когда Вы решите посетить вокзал в качестве гостя, не забудьте заглянуть в:

  • Нью-Йоркскую публичную библиотеку, которая находится по-близости и является потрясающим памятником архитектуры, а также настоящей сокровищницей для любого любителя чтения.
  • Брайтан-парк, очень большой газон которого зимой превращается в каток, а летом радует посетителей каруселями, свежим воздухом и прекрасным кофе.
  • Собор Святого Патрика — это огромный памятник готической архитектуре и в целом олицетворения целой эпохи в жизни человечества, когда неизбежность являлась определяющим фактором, а вера устрашала.
  • библиотеку и музей Морган, где постоянно проходят уникальные выставки и встречи с писателями, искусствоведами, а также другими интересными личностями. Выставки этого музея очень часто являются уникальными для Нью-Йорка и США. Например, выставка, посвященная Мартину Лютеру позволяет познакомиться с экспонатами и артефактами, которые впервые оказались в США.

Центральный вокзал, помимо своей архитектурной красоты и историчности, является одним из самых романтичных мест города. Он не раз являлся одним из персонажей голливудских фильмов и не только. Все, кто приходит туда знают — здесь обязательно что-нибудь произойдет. Места с такой богатой историей способны вдохновить всех без исключения. Поспешите познакомиться с Нью-Йорком ближе, ведь наш город и это потрясающее место — единое целое.

Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Именно сегодня нью-йоркскому «Grand Central Station» исполняется ровно сто лет с момента открытия. За это время здесь произошло много чего, начиная от расцвета и заканчивая почти полным запустением.

Из всех существующих, этот вокзал старейший и самый известный в Нью-Йорке. По числу платформ и путей, он является мировым рекордсменом. К услугам пассажиров 44 платформы и 67 путей. Изначально, железнодорожная станция в этом месте начала функционировать с 1871 года. Однако, именно в 1913-м году была завершена грандиозная реконструкция здания, которая и считается моментом основания «Grand Central Station». Кстати, совсем скоро, вокзал планируют расширить, благодаря сооружению еще одного нижнего уровня, на котором будет располагаться станция Лонг-Айлендской ветки, что позволит увеличить количество путей вокзала до 75 путей и 48 платформ.

Читать еще:  Буддийский пещерный храм Лунмэнь, Китай - обзор

Фото 1908 года. Идет строительство нового здания.

В месте, где сейчас стоит Гранд Централ, сходятся три железнодорожные ветки, две из которых в 1871 году принадлежали Корнелиусу Вандербильту. Чтобы выделиться на фоне главного конкурента, Пенсильванских железных дорог, и других небольших железнодорожных компаний, компания Вандербильта, Нью-Йорк Централ, предложила построить на месте трёх вокзалов одно большое депо. Оно так и называлось — Гранд Централ Депо.

10 мая 1912 года. Последний этап строительства.

Но 08 января 1902 года в тоннеле, ведущем в подземную часть вокзала, столкнулись два паровоза. Это была крупнейшая железнодорожная авария за всю историю Нью-Йорка. Пятнадцать человек погибли на месте, и ещё тридцать восемь были ранены, двое из которых впоследствии скончались. После этого паровозы были запрещены на территории Манхэттена. Это вынудило компанию Вандербильта перейти на электрические составы. В связи с этим пришлось полностью перестроить вокзал.

Западный балкон, 1912 год.

Новый Гранд Централ Терминал был открыт 02 февраля 1913 года. Это было прекрасное здание, построенное в стиле боз-ар, с мраморными лестницами, огромными окнами, и звёздным небом на потолке.

Вскоре, вокруг вокзала выросли офисные здания и небоскрёбы. В том числе, знаменитое здание Крайслер. Гранд Централ стал самым загруженным вокзалом в стране. В 1947 году через него прошло более шестидесяти пяти миллионов пассажиров.

Спуск в метро. 1912 год.

Но в 50-е эра поездов дальнего следования в США закончилась, и всё больше людей предпочитали поезду самолёт или автомобиль. Пассажиропоток падал, а с ним падали и доходы. Владельцы здания заговорили о том, чтобы снести Гранд Централ, и построить на его месте офисное здание. Среди обсуждаемых был даже проект здания, которое на сто пятьдесят метров превышало Эмпайр Стейт Билдинг.

Тут нужно оговориться, что немногим ранее, в октябре 1963 года было снесено красивейшее здание Пенсильванского вокзала, которое построили те самые Пенсильванские железные дороги, упомянутые выше, а на его месте возвели знаменитый ныне Мэдисон Сквер Гарден.

0 октября 1963 года Нью-Йорк Таймс писал по этому поводу: Until the first blow fell, no one was convinced that Penn Station really would be demolished, or that New York would permit this monumental act of vandalism against one of the largest and finest landmarks of its age of Roman elegance | До первого удара никто не верил, что Пенн Стэйшн действительно будет снесена, или что Нью-Йорк допустит этот монументальный акт вандализма против одного из крупнейших и прекраснейших примеров римского изящества своего времени.

Именно это событие послужило причиной для создания мэром Нью-Йорка Робертом Вагнером Комиссии по сохранению архитектурных памятников. И именно эта комиссия, при огромной поддержке населения, при поддержке Жаклин Кеннеди, не позволила владельцам вокзала снести его.

В 1968 году Нью-Йорк Централ, чтобы избежать банкротства, слилась с теми самыми Пенсильванскими железными дорогами, образовав компанию Пенн Централ. И в том же 1968 году Пенн Централ анонсировала планы по сносу Центрального вокзала, не смотря на то, что ещё полгода до этого Комиссия признала здание вокзала историческим памятником. Общественность возмутилась.

Вот, что сказала Жаклин Кеннеди (обратите внимание, что слово city у неё — женского рода):
Is it not cruel to let our city die by degrees, stripped of all her proud monuments, until there will be nothing left of all her history and beauty to inspire our children? If they are not inspired by the past of our city, where will they find the strength to fight for her future? Americans care about their past, but for short term gain they ignore it and tear down everything that matters. Maybe… this is the time to take a stand, to reverse the tide, so that we won’t all end up in a uniform world of steel and glass boxes | Разве это не жестоко позволить нашему городу постепенно умереть, стерев все памятники, которыми он гордится, пока не останется ничего от всей его истории и красоты, чтобы вдохновлять наших детей? Если они не будут одухотворены прошлым нашего города, то где они найдут силу бороться за своё будущее? Американцы берегут своё прошлое, но ради краткосрочной выгоды они игнорируют его, и сносят всё ценное. Возможно, сейчас самое время высказать свою позицию, обратить волну вспять, потому что мы не хотим, чтобы всё закончилось безликим миром коробок из стекла и металла.

В итоге Пенн Централ подали в суд. Судебная тяжба по этому делу длилась почти десять лет, и дошла до Верховного Суда, который в июне 1978 года поддержал решение Комиссии.

Читать еще:  Острова Сокотра, Йемен - обзор

За это время сама Пенн Централ обанкротилась. На тот момент это было самое громкое банкротство в истории Америки. Права на Центральный вокзал переходили из рук в руки, пока в 1994 году МТА не подписала договор аренды на двести восемьдесят лет (!), и начала масштабную реконструкцию вокзала. К 1998 году вокзалу вернули весь лоск, с которым он открылся в 1913.

Интересная деталь. Долгие годы потолок вокзала был тёмным, как многие думали, от сажи и копоти локомотивов. Но оказалось, что он покрыт смолами и никотином, содержащимися в табачном дыму. Потолок очистили, но в назидание потомкам оставили небольшой нечищеный участок ровно над стейк-хаусом Майкла Джордана. Сейчас в здании вокзала, конечно, курить нельзя.

Ресторан вокзала, 1912 год.

И как свидетельство минувших событий, в потолке оставили круглую выбоину, которая была сделана в 1957 году, чтобы установить посреди вокзала баллистическую ракету Редстоун. С помощью этой ракеты власти США противостояли возникшему чувству небезопасности среди граждан Америки после того, как Советский Союз запустил первый искусственный спутник Земли.

Рабочий на руке скульптуры Меркурия.

Между пригородными платформами, метро и выходом в город, 1912 год.

Вид с 42-й улицы, 1919 год.

Толпа смотрит на экране первый беспересадочный перелет самолета Junkers W33 через Атлантику, 1929 год.

Реклама военных облигаций, 1941 год.

Пара снимков вокзала внутри, 1941 год.

В то время строительство фонтанов было очень модно.

Забастовка железнодорожников, 1946 год.

Толпа наблюдает за первым орбитальным полетом американского астронавта Джона Гленна, 1962 год.

Массовые отключения электроэнергии 9 ноября 1965 года.

Последний рейс «20th Century Limited», курсировавшего между Нью-Йорком и Чикаго 65 лет, 2 декабря 1967 года.

Внутри вокзала сразу после утреннего час-пика, 9 января 1968 года.

Авария на одной из веток, 25 ноября 1987 года.

Пассажиропоток ветки Metro-North на одной из платформ, 11 января 1996 года.

Часы вокзала отметили 31 января свое столетие.

450 обнаженных женщин во время инсталляции Спенсера-Туника, 26 октября 2003 года.

Национальная гвардия не дремлет, 25 января 2013 год.

Потолок главного зала вокзала, 25 января 2013 года.

Центральный вокзал Нью-Йорка, США — обзор

Далее мы бы хотели познакомить вас с тайнами, секретами и загадками Центрального вокзала Нью-Йорка. Несмотря на то, что вокзал является одной из достопримечательностей города, и его ежедневно посещают более 750 000 человек, информация, которая ждет вас далее, известна далеко не всем.

Эти часы, стоящие посреди главного холла вокзала, ценны не тем, что указывают время пассажирам, а своими циферблатами, сделанными из опала. Наши современники оценивают эти часы в суммы, плавающие в пределах от 10 до 20 миллионов долларов.

Потолок главного зала украшен фреской с изображением знаков Зодиака и 2500 звездами, 60 из которых подсвечены. Эта фреска красива и завораживает зрителя. Хотя есть в ней один значительный изъян. Вселенная на этой фреске изображена в зеркальном отражении. Вина в этом полностью лежит на плечах французского художника Поля Элле, который во время создания своего шедевра, сверялся с эскизом, глядя на него сверху вниз. Что и стало причиной ошибки. Однако, семья Вандербильт (заказчики), не приняла данный факт за ошибку, изящно заявив, что замыслом было показать вид на Вселенную глазами бога. Сверху вниз.

Жёлуди и листья дуба

Повсюду Grand Central украшен лепниной с изображением ветки дуба и желудей. Это память о Вандербильтах, которые пожертвовали на строительство вокзала $ 6 400 000 в 1871 году. Их фамильным девизом является фраза «Великий дуб растет из маленького жёлудя».

Читать еще:  Город Черапунджи, Индия - обзор

В северо-западном углу главного зала вы можете заметить небольшое черное пятнышко рядом с клешнёй Рака. Это пятно оставили работники, которые в 1998 году закончили реставрацию Grand Central и отмыли потолок от табачного налета. Пятно оставлено в качестве напоминания о вреде табачного дыма.

Отверстие от ракеты

Это отверстие, чуть выше созвездия рыб, осталось в память о 50-х годах и гонке за покорение космоса. После запуска Советским Союзом первого спутника, Америка решила, что должна получить преимущество в этой гонке. Тема космоса тогда была очень популярна. И на этой волне было принято решение сделать выставку достижений космической индустрии. В главном зале вокзала была выставлена ракета Редстоун. Она была слишком большой, и уперлась в потолок вокзала, оставив после себя небольшое отверстие.

Переход под Apple Store к перронам и ресторанам вокзала, с одной стороны ничем не приметен. Однако, тут вы часто встретите людей, стоящих в углах этих арок и шепчущих что то стене. А на другой стороне перехода вы увидите их восторженных друзей. Всё дело в том, что строение стен тут необычное. По ним свободно, не перемешиваясь с другим, течет звук. Так что на шумном вокзале можно услышать что шепчет тебе друг в другом конце подземного перехода.

Grand Central увешан этими люстрами. Лампочки в них не прикрыты. Это демонстрация семьи Вандербильт силы электричества и электрической железной дороги, которую эта семья спонсировала.

Под главным залом Grand Central расположен, скрытый от сторонних глаз, самый большой подвал Нью-Йорка. Его площадь составляет примерно 200 000 м.кв. Он простирается от 42 до 97 улицы. В этом подвале есть засекреченная комната, которая не значится даже в его чертежах. Она прячется за именем «М42»
Кроме различной техники, в этой комнате установлены генераторы, питающие электрические поезда и красная кнопа, по нажатии которой останавливаются все составы. Эта комната была главной мишенью немецких диверсантов в Америке во время Второй Мировой Войны.

Информационное табло, которое вечно врёт

Все информационные табло Grand Central спешат ровно на одну минуту. Чтобы пассажиры не опаздывали.

В Grand Central есть потайная платформа. Она была построена для Франклина Рузвельта, которого разбил паралич в результате полиомиелита. Президент хотел скрыть этот факт от глаз общественности и пользовался этой железнодорожной веткой, чтобы тайно добираться до своей резиденции в Waldorf Astoria Hotel. Сегодня этот тайный железнодорожный путь используется лишь тогда, когда в Нью-Йорк приезжает президент. Чтобы безопасно и быстро транспортировать его в случае опасности.

В 1997 году в ресторане Oyster bar, который находится в Grand Central, начался пожар. Он уничтожил 80% чудесной плитки авторства Рафаэля Гуаставино. Ущерб от пожара восстановили лишь в 2014 году. Потратив 6 месяцев лишь на то, чтобы сопоставить по цвету новую плитку оставшейся, а так же целый год, чтобы проинспектировать каждую плиточку одну за другой.

Потайная винтовая лестница

Хотя это может показаться удивительным, в Grand Central на самом деле есть винтовая лестница, которая находится прямо в середине главного зала. Однако, причина, по которой никто не видел ее полированных перил, заключается в том, что она скрывается внутри информационного стенда и приводит к информационной будке нижнего уровня вокзала. Хоть она и недоступна для пассажиров, персонал ей пользуется достаточно часто.

Да, в самом сердце Grand Central есть теннисный корт. Именно поэтому вы можете видеть людей, прогуливающихся по холлам вокзала с теннисными ракетками. Этот корт был построен венгерским эмигрантом Гезой Газдагом в 1960-х, а позже куплен Трампом. Корт доступен публике по записи и повидал множество именитых теннисистов за годы существования.

Вдобавок тайному теннисному корту, на вокзале есть еще и скрытый бар, принадлежавший миллиардеру Кэмпбеллу. Сейчас этот коктейль-бар открыт для посетителей. Но до сих пор хранит память высшего общества Нью-Йорка давно ушедших дней.

Почти идентичные лестничные марши

Хотя две противоположные лестницы в главном вестибюле кажутся зеркальным отражением друг друга, это не так. Вторая , западная, лестница была достроена во время реставрации вокзала. И хотя лестница была выполнена из того же мрамора, ее нарочно сделали ниже на один дюйм. Это было сделано, чтобы подчеркнуть, что она была построена в другую эпоху и совершенно другими людьми.

Источники:

http://afisha.nyc/vokzal-nyu-jorka-polnyj-gid/
http://masterok.livejournal.com/668637.html
http://trinixy.ru/126734-tayny-centralnogo-vokzala-nyu-yorka-15-foto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector