Церковь Карлскирхе, Австрия — обзор

Церковь Карлскирхе, Австрия — обзор

Не дай крутым фото
пропасть в телефоне зря:
расскажи о своих путешествиях миру!

Церковь Карлскирхе

Венская церковь Карлскирхе

В Вене, столицы Австрии, всегда найдётся, что посмотреть, приезжаешь ли ты сюда впервые, или уже во второй или даже третий раз. В Вене много разных церквей от огромного сабора Святого Стефана в центре, до самых маленьких и древних в разных частях Вены. В самый первый приезд в Вену, моя гостиница была расположена недалеко от метро Карлсплац. Поэтому выйдя из метро в центре Вены, первое грандиозное сооружение, которое я увидела была церковь Карлскирхе, если по-русски, то церковь святого Карла, но это название почему то не прижилось, ни в путеводителях, ни среди туристов.

Внешний осмотр Карлскирхе
Поселившись в отеле я отправилась посмотреть церковь поближе. Церковь Карлскирхе хорошо видно со всех сторон.

Здание очень необычное, не похожее на другие. Такое впечатление, что здесь смешаны стили разных эпох. Со стороны площади Карлплаца, перед церковью прекрасный парк и большой фонтан. Кстати в парке расположен технический университет Вены, может быть поэтому здесь очень много молодёжи. Вообще тут очень много разных людей, молодёжь сидит на бортиках фонтана, много родителей с детьми. Часть площади, рядом с фонтаном отведена под детские площадки и аттракционы. В парке стоят столики с лавочками, там группы пенсионеров играют в настольные игры.

Позже, побывав во внутреннем городе Вены, я поняла, что таких больших открытых площадок, практически в центре, больше нет. Центр Вены довольна плотно застроен. И здесь перед церковью Карлскирхе место встречи и досуга местных жителей. Ну и конечно, очень много туристов.

Рассмотрев церковь Карлкирхе со всех сторон, я решила вернуться сюда утром и зайти внутрь, посмотреть на интерьеры.

Церковь Карлскирхе внутри
Вход в церковь платный, можно ещё дополнительно купить билет для подъема на лифте, прямо внутри церкви на смотровую площадку под куполом. Решив, что такого я ещё нигде не встречала, я решила не жадничать и купила билет.

Интерьеры церкви очень красивые, обойдя несколько раз по кругу, рассмотрев все картины и статуи. Я пошла к лифту.

В лифт меня пустили не сразу, дождались пока спустятся посетители с верху, наверху может находиться одновременно всего несколько человек. И вот я наверху, очень страшно, из лифта выходишь на деревянные доски, которые положены на железные балки. Конструкция кажется шаткой и ненадежной, голова тоже нежного кружится. Утешив себя, что я тут не первая, и это все ещё не рухнуло, я приступила к осмотру.

Так интересно рассматривать фрески под самым куполом, снизу они кажутся крошечными, а тут видно все в подробностях.

Несмотря на страх, провела я под куполом довольно много времени, любуясь прекрасными картинами, представляя тех художников, который часами сидели под самым куполом, создавая эти шедевры.

Я провела на верху достаточно много времени, когда ещё выдастся такая возможность, поэтому, когда я спустилась на лифте, внизу стояла внушительная очередь на подъем на лифте.

  • Очень красивая церковь снаружи, необычные башни;
  • Шикарные фрески под куполом;
  • Очень интересно прокатиться на лифте внутри церкви.
Читать еще:  Кратер Лонар, Индия - обзор

Что не понравилось:

  • Если прийти не рано утром, можно прилично простоять в очереди на лифт;
  • Цена за вход, ладно за лифт, но все таки в церковь, вход должен быть бесплатным.

Конечно то что, вход в церковь платный не позволяет заходить в неё несколько раз. Поэтому за все мои посещения Вены, внутри я была только один раз, хотя саму церковь и площадь перед ней видела несколько раз в разные времена года.

Все таки бывают очень интересные посещения, на смотровых площадках снаружи в церквях я была не один раз, но внутри это был первый и пока единственный.

Церковь Карлскирхе в Вене

Кид резюме

Церковь Карлскирхе в Вене просто нельзя не заметить. Настоящий бриллиант в сокровищнице европейского архитектурного наследия, католический храм привлекает внимание многообразием барочных архитектурных элементов и их элегантным сочетанием с другими стилями. Вроде бы все без излишеств, но и простоты здесь не увидишь. Сегодня в церкви уже не служат мессу, она действует как музей и гостеприимно открывает свои врата для путешественников любого вероисповедания.

Кирха была построена, чтобы почтить память священника Карло Борромео – спасителя города от эпидемии чумы, ярого поборника веры, верного служителя не только Бога, но и монархии, небесного покровителя Карла VI Габсбурга, неутомимого борца против Реформации. Между прочим, такая активность в лице одного человека нравилась далеко не всем, поэтому на священника однажды даже было совершено покушение.

Если вы не пленитесь и почитаете больше информации об этом неординарном клирике, вам еще больше захочется посетить Церковь Карлскирхе.

Возле главного входа в храм, справа и слева возвышаются, выполненные в греческом стиле, статуи двух белых ангелов, которые символизируют единство двух книг Священного Писания – Ветхого и Нового заветов.

Фронтоны здания украшают скульптуры, символизирующие Веру, Милосердие, Покаяние и Смирение. В центре этих наивысших человеческих добродетелей установлена статуя самого Святого Карло Борромео, кстати, единственного племянника папы Римского, который был причислен к лику святых.

Смешение разных культурных стилей в архитектуре здания особенно заметно при взгляде на две огромные колонны, очень похожие на римские, но с небольшими помещениями сверху, как в исламских минаретах. Боковые капеллы – это прекрасный образец итальянского барокко, а вот их крыши чрезвычайно похожи на китайские пагоды. Центральный портик повторяет римский храмовый фасад, поперечный неф такой же, как в готических соборах.

Высота храма более 70 метров, а в массивном куполе цвета патины, который увенчивает церковь Святого Карла Борромея, оборудована смотровая площадка, откуда открывается захватывающая дух панорама города. Перед собором раскинулся зеркальный пруд. Одно из любимых занятий путешественников – фотографировать отражение величественного храма в воде.

Казалось бы, что такое смешение стилей невозможно превратить в органичную композицию. Тем не менее, двум австрийским архитекторам Иоганну Бернгарду Фишеру фон Эрлаху и Йозефу Фишеру фон Эрлаху (отцу и сыну) это удалось. Более того, они смогли добиться того, что визуальное единство сохраняется при осмотре церкви с любой точки. Каждая архитектурная деталь Карлскирхе имеет также иносказательное значение. Например, триумфальные колонны прославляют императора Карла.

Читать еще:  Терракотовая армия в мавзолее Цинь Шихуанди, Китай - обзор

Эклектика барочного шедевра – это вовсе не случайная идея или стремление быть оригинальным. Иоганн фон Эрлах хотел в одном строении передать духовные идеи самых значимых мировых проектов – храма в Иерусалиме, собора Св. Софии в Стамбуле, Св. Петра в Риме и Св. Павла в Лондоне, а также Пантеона.

Фасад, фронтоны, колонны и купол – архитектурой хама можно любоваться бесконечно, но стоит поспешить внутрь, ведь резьба, фрески, алтарная роспись в интерьере впечатляют ничуть не меньше.

Внутреннее убранство церкви создавалось руками многих знаменитых художников. Например, рельефное изображение на алтаре поднимающегося к небесам Святого Карло Борромео принадлежит гению Альберта Камезины. Потолочная роспись фрески центрального купола – работа Иоганна Михаэля Роттмайра. Большинство фресок внутри монументального строения изображают жизнь Святого Карло Борромео.

Радует и то, что вокруг собора не асфальт, а прекрасные зеленые газоны, на которых можно организовать пикник для всей семьи – детям счастье, и взрослые могут спокойно любоваться одним из лучших образцов европейского зодчества.

Своей утонченной роскошью и уникальной эклектикой Карлскирхе похожа на оживший красочный сон о залитом сказочном дворце с поющими ангелами и белоснежными скульптурами, которые, кажется, вот-вот сойдут с фронтонов храма для назидательной беседы о вечном.

Карлскирхе — венская церковь с элементами византийской архитектуры

Карлскирхе (нем. Wiener Karlskirche) — католическая церковь, расположенная в южной части площади Karlsplatz, в Вене. Находится на самом краю района Innere Stadt (Внутренний Город) рядом с Ringstrasse. Карлскирхе служит одним из выдающихся примеров стиля венского барокко. Особенно выделяется громадный купол и 2 колонны по краям. Высота храма — 74 метра.

Vota mea reddam in conspectu timentium deum.
Воздам обеты мои пред боящимися Его.

Псалом XXI

Надпись на фасаде храма указывает на историю возникновения церкви Святого Карла Борромео — Карлскирхе. В 1713 году в Вене свирепствовала эпидемия чумы, которая унесла более 8000 человеческих жизней. На фронтоне портала видно ангела, держащего карающий меч над городом, который узнаваем по башне Собора Святого Стефана. На переднем плане уносят мертвых, а страдающий люд просит о прекращении мучений. Император Карл VI (1685-1740) в тот же год дал обет святому Карлу Борромео (1538-1584), своему покровителю, воздвигнуть храм. В 1714 году эпидемия закончилась, а в 1716 году был заложен краеугольный камень церкви.

Местом для строительства был выбран холм, виноградник на берегу реки Вена, на полпути между Хофбургом и императорской летней резиденцией, тогда еще Фаворита (сегодня Терезианум на Фаворитенстрассе). В конкурсе на строительство победу одержал Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (1656-1723). После его смерти в 1723 году строительство продолжил его сын Иосиф Эмануэль (1693-1742), несколько изменив первоначальный замысел отца. Его работой являются, прежде всего, дизайн барабана купола и оформление интерьера.

Император решил, что церковь Святого Карло Борромео должна быть обетной церковью всей империи. Не только австрийские наследственные земли, но и другие подвластные территории Габсбургов, Сардиния, Милан, Неаполь, испанские Нидерланды, страны венгерской короны, все они должны были отправлять строительные материалы, а особенно деньги (не всегда без многократного напоминания). Даже свободный и Ганзейский город Гамбург должен был внести вклад (в качестве наказания за опустошение католической часовни). После более чем 20 лет строительства 28 октября 1737 года Карлскирхе была, наконец, торжественно освящена.

Читать еще:  Замок Даннотар, Шотландия - обзор

Карлскирхе сочетает в себе элементы стиля разных эпох и культур: греко-римский храм в виде портика, просветы колоколен в виде римских триумфальных ворот, над ними напоминающие азиатский стиль пагодные крыши, барочный купол высотой 74 метра, большие колонны и множество куполов и башен, как намек на византийскую и османскую архитектуру, все это наслоилось в виде пирамиды с широким основанием.

Большие колонны (47 метров) объединяют в себе множество значений: имперская триумфальная колонна (колонна Траяна), обе колонны у входа в Иерусалимский храм, Геркулесовы столбы. Сочетанием исторических элементов Фишеру фон Эрлаху удалось создать гармонический синтез и символичиески представить в монументальной имперской церкви универсальные церковные и императорские амбиции в резиденции мировой империи. Три темы этого шедевра образуют грандиозный симбиоз: прославление императора, защита истинной католической веры и благодарение за избавление от чумы.

Внутри храма открывается одно из величайших религиозных мест в мире: колоссальные мраморные пилястры поддерживают антаблемент (балки перекрытия) и переходят к красочной фреске, показывающей нам открытое небо. Но именно это по замыслу Фишера фон Эрлаха мы не должны видеть. Он задумывал церковь только в белом и золотом, и вместо фрески над главным помещением должен был простираться кессонный потолок. Это впечатление должно было усилить все имперское, римское (Пантеон). Тем не менее, младших Эрлах изменил планы отца и создал такое грандиозное произведение на переходе от классического барокко к рококо.

Удивляют размеры и обширность помещения, при том, что церковь рассчитана всего на 250 мест. При длине всего 40 метров, но высоте 74 метра, размеры кажутся гораздо более вытянутыми, чем есть на самом деле. Тщательно скомпонованное использование освещения усиливает визуальный эффект помещения. Торжественная атмосфера излучает легкость и радость. Преображенное движение света «ввысь к небесам» ощущается во всем пространстве церкви, максимально усиливаясь в алтаре.

Картина «Вознесение Девы Марии» кисти Себастьяно Риччи (1659-1734)

Алтарная часть храма

Картина «Святая Елизавета Португальская, раздающая милостыню» работы Даниэля Грана (1694-1757)

Купольная фреска, автор Иоганн Михаэль Роттмайр (1654-1730), вновь поднимает тему обета: Святой Карл Борромей обращается к Господу Богу о прекращении чумы

«Представление веры» — в середине возвышается экклесия, церковь, представленная крестом и небольшой купольной церковью

Церковь Святого Карло была всегда наиважнейшим центром духовной музыки. Здесь была впервые исполнена знаменитая «Немецкая месса» Шуберта. Церковный орган состоит из двух частей. В центре дугообразный орган в стиле барокко от 1739 года. Он окружен угловыми дополнениями от 1847 года, когда изменились требования к церковной музыке и потребовался орган с более крупным объемом. Большое значение имеют также церковные купола, которые состоят из шести оригинальных куполов XVIII века и двух современных куполов 2010 года.

Основанное в 1966 году архитектором Клеменсом Хольцмайстером «Общество друзей и меценатом Карлскирхе» начало в 2000 году фундаментальное обновление интерьера, включая всемирно известные купольные фрески. На сооруженную для этих целей в 2002 году платформу теперь открыт доступ и туристам через временный лифт.

С платформы открывается уникальный вид как на фрески с близкого расстояния, так и на город.

Все фотографии — photomatika ©

В случае использования фото-материалов данной записи активная ссылка на нее обязательна

Источники:

http://travelask.ru/questions/960010-karlskirhe
http://kidpassage.com/activity/austria/vienna/tserkov-karlskirhe-v-vene
http://photomatika.livejournal.com/36852.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector