Ущелье Марьям-Дере, Россия — обзор

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Метки

Рубрики

  • живопись искусство (16630)
  • путешествуем по миру (5413)
  • россия (1074)
  • иллюстрация (1204)
  • замки (1204)
  • животные (811)
  • жанровое (461)
  • соборы и храмы (384)
  • современные художники (372)
  • ювелирные изделия (366)
  • русские художники (320)
  • антиквариат (269)
  • западные художники (256)
  • история россии (237)
  • посуда (185)
  • статуэтки (182)
  • сюрреализм (133)
  • гифки (108)
  • религия (94)
  • русские художники пейзажисты (64)
  • интересное (33)
  • видео (12)
  • итальянские художники (7)
  • креотив (2)
  • московский кремль (1)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)

Цитатник

Художник Nicolaes Maes (1634 – 1693). Золотой век Голландии Портрет матери .

Позитивные натюрморты художницы Наталии Аникиной-Закревской Творчество киевской художницы Натал.

Украшения от Mellerio — выбор королев От королевы Марии Медичи и до нашей современницы .

Франческо Беда. Francesco Beda (Italian, 1840-1900) Франческо Беда — Итальянский художник, ра.

Примеры впечатляющего стрит-арта с использованием городских объектов Оцените этот стрит — арт.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Ущелье Марьям-Дере

Ущелье Марьям-Дере

В эту долину мы и направили свои стопы в середине октября. Главной моей целью была съемка панорамы Свято-Успенского монастыря с плато Чуфут-Кале. Т.к. хотелось обновить ранее снятую панораму с более низкой точки, ставшей в настоящее время недоступной в связи с разгоревшимся аппетитом монастыря, перегородившего всю долину

Дорога к храму

Осенние цветы

Врата мусульманского кладбища Гази-Мансур

У Чуфут-Кале

Фэйс-контроль

«Квартиры» в Чуфут-Кале

Строения Свято-Успенского монастыря

Лестница из 86-ти ступеней ведущая на плато, вырубленная монахами в древности

Храм в скале

Тоже, но через «рыбий глаз»

Откровенно говоря, с плато вид монастыря был не столь эффектен. А панорама просто развалилась при сборке, к сожалению. Пройти дальше по плато помешали обильные заросли кустарника, перекрывшие полностью тропу.

В общем вдоволь наснимавшись, я вернулся к своим спутникам, кторые активно увлеклись фотосессией на края.

Мавзолей Джанике-Ханым, дочери хана Тохтамыша

Дорога тысячелетий

Долина Саланчик

По плато мы прогулялись к спуску к пещерному городу Тепе-Керман, где устроили основательную фотосессию с обедом

Скумпия приобретала свои осенне-красные тона

Пирокана

Плато Кыз-Кермен (на котором найден еще один пещерный город)

Чатыр-Даг

Скумпия

Крокус прекрасный (Шафран прекрасный, осенний)

Древние надгробья

Немного полюбовались пещерным городом Чуфут-Кале с противоположного борта ущелья

Ущелье Марьям-Дере, Россия — обзор

Ооочень яркий пост!

Да-да-да! Будьте осторожны! Яркость и контрастность красок в этом очерке зашкаливают, заставляют восторгаться и вызывают непреодолимое желание сорваться с места и увидеть все своими глазами! Поэтому, если вы излишне впечатлительны, лучше не продолжайте чтение!

Читать еще:  Оазис Кебили, Тунис - обзор

В узкой извилистой долине Ашлама-Дере, стиснутой по обе стороны высокими отвесными скалами, издавна уютно расположился старый район Бахчисарая. Именно здесь в небольшом предместье Салачик, или Староселье, до наших дней сохранились древние памятники мусульманской культуры по-соседству с православной обителью — Свято-Успенским «пещерным» монастырем. Нависающие над неприступным ущельем скалы в процессе эрозии приобрели удивительные, свойственные всему району, формы — «сфинксы» или «куклы». Горные кряжи, обрамляющие расселину, представляют собой преимущественно ровные, просторные плато. Пологие с севера, их склоны круто обрываются к югу. Такие нагорья называют испанским словом «куэста«. В большинстве своем эти «столовые горы» и образуют Внутреннюю гряду Крымских гор. На предгорных куэстах произрастает смешанный тип растительности, иногда образующая густые, почти непроходимые заросли из шиповника, держи-дерева и прочих кустарников. Хорошо прижилась на скудных скалистых почвах предгорий сосна крымская. Ветер привольно шумит в макушках мачтовых сосен, а в подлеске среди упавшей хвои можно найти немало грибов. Осенью же сосновые леса загораются огненным пламенем. Но не пугайтесь! Стройные высокие деревья остаются в целости и сохранности. Все дело в подлеске из кустов той же скумпии. В ясный солнечный день лучи отражаясь в желтых, оранжевых, красных, бардовых листьях заставляют их буквально полыхать безумным светом. Но даже когда небо затянуто серыми тучами скумпия продолжает излучать яркий свет среди серо-зеленых сосновых стволов. В общем, смотрите сами!

Цветная дорога уводит вглубь сосняка.

На листьях блестят следы осеннего утреннего дождя.

В сосновых лапах зависла туманная пелена.

Просто «огненное море» скумпии!

С края обрыва открывается панорама старого города.

По обоим сторонам долины сосны с «горящими» кустами скумпии.

Мирно пасутся коровы.

Живописны осенние дороги.

Начинаются причудливые фигуры выветривания.

Под нами в небольшом правом ответвлении Ашлама-Дере расположилась небольшая Русская слободка Бахчисарая.

Сказочно красивы осенние скалы.

Здесь, в Русской слободке, на улице Пушкина находится старинное кладбище русских войной времен Крымской войны с небольшой часовней.

Разноцветная скумпия в сочетании с краснокнижным крымским можжевельником.

Словно согревающее пламя посреди холодной унылой сырости.

А дорога уводит все дальше в сказку.

Вдоль зеленых сосен под красным покрывалом.

Большие и совсем юные.

Позади осталась слободка со «сфинксами».

А дорога все петляет меж разноцветных зарослей.

Делает крутую петлю.

И снова открывается вся долина.

По лесной просеке выходим на противоположный обрыв.

Перед нами самые известные бахчисарайские «сфинксы» нависающие над Ханским дворцом.

Вверх вдоль ущелья уходят предгорные куэсты.

С некоторых кустов листья уже полностью облетели.

А скумпия не перестает радовать глаз.

С высоты птичьего полета видно ущелье Марьям-Дере с постройками Успенского монастыря.

А мы все еще в плену можжевельника, скумпии и сосны.

Двигаемся к верховьям Ашлама-Дере вдоль правого ее борта. С противоположного борта в долину врезается широкая Биюк-Ашлама. Прямо перед нами плоские вершины Беш-Кош и Аных-Сырт.

Солнце уже пробилось сквозь тучи и просвечивает сквозь осеннюю листву.

Читать еще:  Набережная Босфорского пролива, Турция - обзор

Продолжаем движение уже вдоль правого борта Кучук-Ашламы.

Здесь ущелье напоминает настоящий горный каньон.

Огромные нависающие глыбы норовят вот-вот отколоться и улететь в пропасть.

Где-то внизу тонкой змейкой вьется дорога.

Из вечнозеленых здесь уже только заросли можжевельника с примесью разных плодовых кустарников.

Еще видны последние домики старого Салачика.

А вниз обрываются отвесные скалы.

Вот и последние угодья в долине.

Золотистый дубочек на фоне цветных склонов Аных-Сырта.

Уже позади все ущелье.

Изящные осины в верховьях.

И увядающие крокусы.

До новых встреч!

Нравятся маршруты?! Присоединяйтесь к нам вконтакте и путешествуйте с нами!

Долина Марьям-Дере

Пик Бурунчакского плато над долиной Марьям-Дере

Долина, чье имя потом станет Марьям-Дере, спрятанная от невзгод меж двух стен отвесных скал издавна служила надежным укрытием для тех, кто спасался от гонений природы или другого человека, кому были необходимы мир и покой в их стабильности, кто устал от суеты бытия.

С тех незапамятных времен, когда человек разумный бежал от суровой действительности русских равнин на юг, ища спасения на землях полуострова, ущелье превратилось в места обетованные – здесь прошли практически не оставив следа (за исключением мелких предметов быта) бесчисленные кочевые племена, чтобы послужить стартовой площадкой к колонизации Крыма.

Первые же оставленные архитектурные следы относятся предположительно к VI веку, когда на труднодоступном плато прилегающей стены горы Бурунчак зародился город Чуфут-Кале в качестве восточного форпоста огромной Византийской империи. Долина же исполняла при нем роль связующего звена с основным подвластным портом крымского побережья — вечным Херсонесом.

Это потом два столетия спустя на противоположной стороне северо-западной части зеленого покрывала лощины загорелась лампадка христианского монастыря в честь успения Пресвятой Богоматери, чтобы подарить верующим свет надежды, а долине – ее нынешнее имя Марьям-Дере, что значит долина Марии.

Скала Бурунчак в долине Марьям-Дере

Вестниками же зари новой жизни для ущелья между двух отвесных скал стали походные шатры татаро-монгольской Золотой орды, которые раскинулись на всем обозримом пространстве в ходе западного похода хана Батыя (1209 – 1256) в 1299 году, когда город на высокогорном плато после длительной осады был практически уничтожен, а завоеватели, оценив фортификационные преимущества его месторасположения, начали возведение укрепленной крепости Кырк-Ере.

Основной оживленной трассой огромного Крымского ханства, возникшего на руинах Золотой Орды в 1441 году, Марьям-Дере становится после переноса в Чуфут-Кале ханской резиденции с монетным двором и государственной тюрьмой для особо важных заключенных обширных владений Гиреев. Сотни и сотни повозок и вьючных животных тянулись по ее каменистым окраинам, к вершине и в долину Ашлама-Дере, везя бесчисленное множество необходимых для жизни столицы товаров.

Тогда же (в XIV столетии) с расцветом пещерного города, а так же введением ограничений на проживание в прочих населенных пунктах полуострова (как последователям иудейской веры) ущелье становится местом пристанища и нового дома для целой народности — караимов, которые селясь на гребне скалы Бурунчак оставляли ее подножье царству мертвых — Иософатовой долине, которая и поныне хранит память о былых временах расцвета практически вымирающей ныне народности.

Читать еще:  Дом-плющ, Великобритания - обзор

Активное же заселение прилегающей территории крымскими татарами в XV веке, основой вероисповедания которых было мусульманство, породило еще один святыню на зеленом покрывале ущелья — текие дервишей, главенствующее над безмолвными памятниками ушедшим жизням, куда ранее стекались сотни паломников со всего Крымского полуострова в порыве религиозного рвения на могилу Гази-Мансура, от которого ныне осталась лишь мощеная круглая площадка да несколько разбитых надгробий.

Долина Марьям-Дере

С упрочиванием позиций власти на Крымском полуострове и, как следствие, переносом ханской резиденции в более подобающий для этого новый город Бахчисарай, роль Чуфут-Кале, как стратегического объекта, постепенно снижается, достигая своего заката с принятием Крымом российского подданства — местные жители постепенно покидают эту труднодоступную местность в поисках более благодатной земли. Опустевает и обитель на противоположной стороне ущелья, когда с исходом христиан ее приход исчезает.

На рубеже XIX — XX столетий искра жизни в Марьям-Дере теплилась благодаря лишь непродолжительному возрождению скита Успения Пресвятой Богородицы в качестве одной из православных святынь полуострова, но с приходом атеизма и она угасла на долгие годы.

ХХ век принес долине, как хранительнице уникальных архитектурных памятников, славу одной из выдающихся достопримечательностей Крыма. Она то и приводит сюда сотни тысяч туристов, которые ежегодно посещают эти окраины Бахчисарая в погоне за ускользающим, словно песок сквозь пальцы, временем.

Архитектура

Северная скала бахчисарайской долины Марьям-Дере

Растянувшаяся более чем на два километра с юго-востока на северо-запад долина Марьям-Дере, ограниченная с двух сторон отвесными скалами гор Бурунчук и Девы Марии, номинально разделена на три части: первая (у входа в ущелье со стороны Бахчисарая) относится к Успенскому мужскому монастырю и носить название в честь Богородицы; вторая — находящаяся в средней части у пешеходной тропы к Чуфут-Кале заключает в себя дервишское погребение (Гази-Мансур); третья же, служащая местом последнего земного пристанища караимов, известна под названием Иософатовой долины.

Каменное ложе основания узкой полоски лощины, ширина которой варьируется от ста пятидесяти до трехсот метров, века устлали небольшим слоем благодатной почвы, благодаря чему она превратилась в зеленую ленту скрывшую большинство следов пребывания человека.

Дополнительная информация

Место расположения: Украина, АР Крым, г. Бахчисарай, долина Марьям-Дере.

Как добраться

Автотранспортом по трассе H06 (Севастополь — Бахчисарай — Симферополь) или Т0117 (Бахчисарай — Ялта). По городу: улица Жданова (переходит в ул. Фрунзе), затем поворот на ул. Ленина (ул. Розы Люксембург), в районе Староселья – правый поворот в долину.

Общественным транспортом – маршрутными такси из Симферополя / Севастополя / Ялты, следующих через Бахчисарай, а затем по главной улице Ленина ( изменяет название на ул. Розы Люксембург) до поворота в долину Марьям-Дере (направлении Успенского монастыря).

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/4968747/post376191710/
http://krim-aquarius.livejournal.com/29849.html
http://zabytki.in.ua/ru/862/dolina-maryam-dere

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector