Установка KASCADE-Grande, Германия — обзор

Cascade 0.9.4 и 0.9.3 Эмулятор сканера Carman Scan 1 и HiScan Pro

Программа CASCADE — это эмулятор мультимарочного, автомобильного сканера Carman Scan I (он же Hi-Scan Pro). Carman Scan I — это диагностический инструмент, выполненным в виде сканера с жидкокристаллическим графическим дисплеем и USB — портом.

Возможности

  • Приложение запускает программное обеспечение Carman Scan I на компьютере.
  • Делает диагностику автомобиля при помощи обычного USB K-Line адаптера.
  • Показывает данные датчиков в реальном времени, сбрасывает ошибки Check Engine (может, к примеру, сбросить ошибки датчиков давления в шинах).
  • Поддерживает диагностику праворульных машин.

Программа CASCADE заменяет сканер Carman Scan

Поддерживаемые автомобили

  • Азия: Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Mitsubishi, Proton, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Infiniti, Holden, Daewoo, Ssangyong.
  • Европа: Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen.
  • США: General Motors, Chrysler, Ford.

Работа с программой

Интерфейс программы интуитивно-понятный. Никаких настроек и манипуляций не требуется. При запуске программа цепляется к драйверу FTDI и автоматически определяет тип интерфейса (KL-Line или K+CAN).

Кнопки REC / PLAY / STOP / Load state / Save state — не работают из-за отсутствия этого функционала в данной версии программы.

В правом нижнем углу программы есть поле K-Line. Ниже расположены номера контактов 16-контактного разъема OBD2. При запуске Cascade будет загораться зеленым тот контакт на который Carman Scan перекидывает K-линию.

Так как в любом адаптере USB KL-Line или USB K+CAN/K+DCAN К-линия всегда выводится на 7-й контакт, то придется перекидывать К-линию на нужный контакт вручную.

Разработчик не рекомендует использовать это ПО для репрограмминга.

Программа в комплекте с адаптером VAG-COM+CAN может прочитать абсолютно любую машину, поддерживающую OBD2, от ВАЗа до Мерседеса.

Программа работает с такими адаптерами.

Cascade идеальное решение для СТОшников и людей, кому нужно диагностировать 1 адаптером автомобили VAG и CAN группы.

CASCADE 0.9.4 на Русском языке

Перевод программы CASCADE 0.9.4 на Русский язык.

Скачать перевод cascade в файле word из нашей группы ВК — ссылка №1

Скачать перевод cascade из нашего облака mail — ссылка№2

Если у вас еще не установлена программа Cascade, вы можете скачать ее перейдя по ссылке ниже с нашего сервера.

Перевод основных пунктов меню Cascade 0.9.4

Главное меню программы

01. Diagnostic trouble codes — Ошибки в памяти
02. Clear DTC — Сброс ошибок автомобиля
03. Current data — Основной раздел диагностики
04. Flight record — Запись текущих данных в память
05. Actuator test — Тесты различных устройств и датчиков
06. Dual-display (Sensor+TDC) — Отображение вместе ошибок и данных с датчиков
07. Dual-display (SENSOR+ACT) — Проведение тестов и одновременное отображение ошибок и данных с датчиков
08. SIMU-SCAN

Читать еще:  Копальхем - сгнившее мясо оленя, Чукотка, Россия - обзор

Перейдем к разделу №03 Current data — это основной раздел диагностики

Основной раздел диагностики и в нем нас ждет аж целых 49 параметров!
Это существенно больше, чем через ELM327 и через TECU.
1. Battery voltage — напряжение в борт. сети
2. MAP sensor (kpa) — давление во впуске (у меня 28.8-29.0 kpa)
3. MAP sensor (V) — напряжение на ДАД
4. Coolant temp. sensor — температура ОЖ
5. Int. air temp. snsr — температура воздуха на впуске
6. Throttle posi. sensor — положение дроссельной заслонки в % (при отпущенной педали — 0.0%)
7. Throttle p.snsr(V) — напряжение на ДПДЗ
8. Adapted throttle (%) — судя по всему это некая калибровка данных с ДПДЗ. У меня на ХХ=6.2…6.3%
9. Idle status — Холостой ход (Да/нет)
10. Wide open throt. (WOT) — режим полностью нажатой педали (Да/нет)
11. Fuel-cut off status — Режим отключения подачи топлива.
12. Start status — Принимает значение «On», когда включено зажигание, но двигатель еще не запускался, в остальных случаях Off.
13. Fuel pump relay — Отображает статус работы бензонасоса (On/Off)
14. MFI Control relay — Судя по всему отображает работу какого-то реле, связанного со впрыском. Принимает значения On|Off
15. Vehicle speed — Скорость
16. Engine speed — Текущие обороты двигателя
17. Target idle speed — Обороты холостого хода, которые будет пытаться поддерживать ЭБУ. Т.е. значение №17 это цель, а №16 — результат. Можете кстати понаблюдать, как на холодной машине по мере прогрева снижается этот параметр.
18. ISC Actuator duty — Работа регулятора холостого хода, в %. Возможно правильней это называть как степень открытия клапана РХХ. У меня на ХХ при 700rpm принимает значение 32.0…32.3%. Если подгазовывать, то значение растет.
19. CKP Signal — есть ли сигнал с датчика положения коленвала
20. A/C Switch — Статус кнопки включения кондиционера
21. A/C pressure switch — возможно, означает фактическое включение компрессора кондиционера
22. A/C comp. relay — а возможно, что именно это означает фактическое включение компрессора кондиционера
23. Medium pressure SW — тоже что-то связанное с кондиционером. Возможно относится к автоматическому отключению компрессора при достижении определенного давления.
24. Fan-low speed — первая скорость вентилятора радиатора
25. Fan-high speed — вторая скорость вентилятора радиатора. Возможно, что эти параметры следует рассматривать как «работает один вентилятор, работает оба вентилятора».
26. Oxgen sensor-B1/S1 — напряжение первого датчика кислорода
27. Oxgen sensor-B1/S2 — напряжение второго датчика кислорода
28. A/F Close loop — режим коррекции смеси по данным с датчика кислорода
29. Short term fuel-B1 — краткосрочная коррекция
30. Long term fuel-IDLE — см. ниже
31. Long term Fuel-P/Load. Эти два параметра отражают долгосрочную коррекцию. Самое интересное, что их ДВА, а когда смотришь через ELM327 — то видишь только один.
Скорей всего п.30 означает долгосрочную коррекцию на холостом ходу, а п.31 — под нагрузкой. У меня в данный момент п.31 = -3.0%, п.32 = 100.3%
32. EVAP Purge valve — Могу ошибаться, но это должна быть работа электромагнитного клапана адсорбера. У меня при включении кондиционера стал принимать значения около 5% (+-1%), после отключения — 0%. Но я проверял только на месте, возможно при определенных условиях он будет работать и на ходу.
33. Injection duration #1 — время впрыска в 1 цилиндре. У меня при включенном кондиционере на ХХ = 4.9мс, без кондиционера — 3.3мс.
34. Injection duration #2 — время впрыска во 2 цилиндре
35. Injection duration #3 — время впрыска в 3 цилиндре
36. Injection duration #4 — время впрыска в 4 цилиндре
37. Engine Load — нагрузка на двигатель. При этом этот параметр отличается от того, что мы видим через ELM327! В CASCADE он у меня 16.8%…17.0%, а через ELM327 — что-то около 3%.
38. Torque control req. — Дословный перевод «Необходим контроль тяги». Скорей всего это для тех машин, у которых есть антипробуксовочная система. И в моменты, когда ЭБУ душит двигатель, снижая момент, этот параметр принимает значение On,
39. Malfunc. indicator lamp — горит ли сейчас лампа Check engine.
40. Battery charging — судя по всему отображает, идет ли сейчас заряд батареи. Но у меня почему-то было 0.0%. Может потому, что АКБ у меня заряжен 🙂 А может и что другое отображает.
41. Ignition timing #1 — угол опережения зажигания в 1 цилиндре
42. Ignition timing #2 — угол опережения зажигания во 2 цилиндре
43. Ignition timing #3 — угол опережения зажигания в 3 цилиндре
44. Ignition timing #4 — угол опережения зажигания в 4 цилиндре
Обращаю внимание — скорей всего, у нас угол не меняется в зависимости от цилиндра вообще. Поэтому все 4 параметра всегда будут отражать один и тот же угол. Разница может быть только если из-за временного лага в их опросе.
45. Knock adaption #1 — а вот это уже интересно. Отражает смещение УОЗ по цилиндрам из-за детонации. Опять же, не факт, что контроль у нас идет по каждому отдельному цилиндру. У меня в данный момент 0 градусов.
46. Knock adaption #2 — см. выше
47. Knock adaption #3 — см. выше
48. Knock adaption #4 — см. выше
49. Exhaust gas temp. — температура выхлопных газов. У меня колебались от 390С до 420С на прогретой машине на холостом ходу с небольшими подгазовками (сидел в машине под домом). С момент запуска прошло минут 20-25. Температура на улице +7.

Читать еще:  Отель W, Испания - обзор

Перейдем к разделу №05 Actuator test — это тесты в реальном времени

В этом разделе мы можем провести следующие тесты:
1. Diagnostic lamp (MIL) — Проверка работы лампы Check Engine. Когда вы запустите тест, лампа начнет мигать.
2. Fuel pump relay — Запуск бензонасоса.
3. A/C Compressor relay — Судя по всему работа электромуфты или реле кондиционера.
4. Fan-High speed — Запуск вентилятора системы охлаждения
5. Fan-Low speed — Запуск вентилятора системы охлаждения (см. выше в чем отличия)
6. Canister purge valve — Активация электромагнитного клапана продувки адсорбера
7. Idle speed actuator — Открытие РХХ.
8. Ignition coil #1 — судя по всему, либо проверка свечей, либо проверка катушек зажигания по цилиндрам.
9. Ignition coil #2 — см.выше
10. Ignition coil #3 — см.выше
11. Ignition coil #4 — см.выше
12. No.1 Injector — Отключение форсунки соответствующего цилиндра.
13. No.2 Injector — см. выше
14. No.3 Injector — см. выше
15. No.4 Injector — см. выше
Внимание: тесты №1-11 проводятся при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании, но ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе.
Тесты 12-15 проводятся при запущенном двигателе.

Установка KASCADE-Grande, Германия — обзор

Рассмотрим программу Cascade для самостоятельного сканирования ошибок всех ЭБУ автомобиля.

Какие марки автомобилей поддерживает Cascade ?

Программы серии Cascade – это эмулятор мультимарочного автомобильного сканера Hi — scan Pro , поддерживающий следующие марки автомобилей:

Азия: Mazda, Subaru, Suzuki, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Lexus, Honda, Proton, Isuzu, Infiniti, Holden, Daewoo, Ssangyong
Европа: Audi, BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen
США: General Motors, Chrysler, Ford.

Ну а владельцам корейских автомобилей Hyunday и Kia особенно повезло – Cascade предоставляет полный функционал оригинального дилерского сканера Хенде и Киа. Это означает более широкие возможности для управления всеми блоками ЭБУ и большее количество отображаемых параметров. Кстати, есть такой свод инструкций для сервисменов Hyundai GDS (наверняка для других моделей есть что-то аналогичное), который предписывает конкретные манипуляции со сканером для диагностики конкретных неисправностей.

Читать еще:  Пещера Вайтомо, Новая Зеландия - обзор

Среди возможностей сканера не только диагностика неисправностей, но и некоторые сервисные функции — например, прокачка тормозной системы.

Какая последняя версия Cascade для диагностики автомобилей?

Версия Cascade 0.9.3 (ссылка для скачивания) – последний полноценный релиз данной ветки автосканера, есть еще Cascade 0.9.4, который вышел позже, однако он не столь стабилен, как версия 0.9.3.

На версии 0.9.4 разработчик закончил поддержку данного программного продукта, более новых версий нет.

Какой адаптер (шнурок) нужен для диагностики авто с помощью CASCADE ?

Ищите лоты, где продавец явно указывает, что адаптер на чипе fdti , или уточняйте через систему сообщений, на каком чипе собран выбранный адаптер.

Кто любит микросхемы, найдет массу информации о модификациях адаптеров VAG — COM по ссылке: http://vdiag.net/kcan.html

Какие доработки нужны для VAG — COM адаптера?

Вот фото собранных переходников с переключателями для образца:

К какому контакту нужно обратиться при подключении к тому или иному блоку программа показывает зеленым огоньком на изображении коннектора в нижней правой части экрана.

Помимо 7 пина автомобиля, потребуется соединение 7 пина адаптера с пинами 8 (ABS/ESP/TCS) и 12 (SRS-AirBag/Кондиционер/ETACS) автомобиля – эта информация точна по а/м Hyundai и Kia , для остальных уточняйте на форумах, посвященных Вашим автомобилям.

Распиновка разъема OBD — II у корейских авто выглядит так:

03 — Датчик скорости
04 — Земля общая
05 — Земля сигнала
06 — CAN High (J-2284)
07 — K-Line ISO 9141-2, Двигатель/Коробка/Иммобилайзер/4WD
08 — ABS/ESP/TCS
12 — SRS-AirBag/Кондей/ETACS
13 — Code Save (канал прошивки брелоков сигнализации)
14 — CAN Low (J-2284)
16 — 12 вольт с АКБ, постоянно.

Настройки компьютера для стабильной работы CASCADE , или что делать, если Cascade вылетает и не может установить связь с блоками?

Потребуется изменить несколько настроек для стабильной работы Cascade . Для начала залезаем в дополнительных настройки COM-порта адаптера и меняем значение задержки приема с 16мс на 10мс или меньшее значение.

Кроме того, при нестабильной связи с блоками можно попробовать установить скорость обмена данными в программе:

Также для поддержки диагностического сканера VAG — COM на базе чипа fdti потребуется установить драйверы.

Обновить драйверы -> Выполнить поиск драйверов на этом компьютере -> Выбрать драйвер из списка установленных -> Установить с диска.

Из архива с драйверами для китайского адаптера VAG — COM рекомендуем устанавливать модифицированный драйвер, благодарим за его создание господина groover c Tucson — club . ru .

Источники:

http://elm3.ru/programmy/windows/cascade-0-9-4-i-0-9-3
http://autozona54.ru/statyi/interesnoe/perevod-cascade-0-9-4.php
http://voprosov-net.ru/diagnostika-avtomobilej/programma-cascade-0-9-3-i-0-9-4-emulyator-multimarochnogo-skanera-i-dilerskogo-skanera-kia-i-hyundai.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector