Великий Храм Исэ, Япония – обзор

0

Великий Храм Исэ, Япония – обзор

Храм Исэ (Исэ-дзингу)

Храм Исэ — главное святилище синтоистов в Японии. Исэ находится в одноименном городе префектуры Миэ и посвящен богу Аматэрасу о-миками. Полное название храма – Исэ-дзингу. От него начинается паломническая тропа до других синтоистских святилищ: Кумано-Хонгу-тайся, Кумано-Нати-тайся и Кумано-Хаятама-тайся.

Главный храм закрыт высоким деревянным забором, доступ в главное святилище ограничен — вход разрешён только священнослужителям высшего ранга и членам императорской фамилии. Основная кумирня огорожена в общем счёте четырьмя заборами, и посетители могут увидеть только фрагменты крыши. Весь комплекс обслуживают около ста священнослужителей. В основную кумирню имеют право входить только император и императрица.

Вокруг храмового комплекса располагается национальный парк Исэ-сима, на территории которого имеется несколько исторических памятников.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Храм Исэ

Храм Исэ состоит из двух комплексов. Первое, внутреннее святилище Найку посвящено прародительнице императорского рода, богине Аматэрасу. Второе, внешнее святилище Гэку посвящено богине еды, Тоёукэ, исполняющей роль кухарки при Аматэрасу. Расстояние между внешним и внутренним святилищами — около 4 километров. До 1945 года храм был отделен от остального мира рекой Миягава, исполняющей роль границы священной земли. Священникам запрещалось пересекать эту реку, дабы не нарушить необходимой для служения ками чистоты. Нарушение этого запрета, как считалось, навлечет на страну множество бед. До 12 века когда власть перешла в руки сёгунов, священники порой использовали этот запрет, шантажируя правительство что в случае невыполнения их требований, пересекут священную реку и лично явятся в столицу.

Внутри огромного храмового комплекса размещены различные второстепенные святилища, а также подсобные хозяйства. В частности, в Исэ есть собственные сады, огороды, соляная мельница и производство сакэ. На этих полях и огородах производится пища для почитаемых на территории святилища ками. Вся она готовится в святилище Тоёукэ, на чистом огне добываемом исключительно трением. Посудой ками служат простые глиняные тарелки и чашки без какой либо росписи или эмали. Они также изготовляются на территории Исэ. Считается что свою еду ками должны получать два раза в день. Раньше Аматэрасу питалась вареным рисом, а также фруктами и овощами выращенными на территории храма. В период Мэйдзи, с возвращением власти императору, в рацион Аматэрасу добавились сушеный тунец, морской лещ, моллюски, водоросли и сакэ. При этом самому Мэйдзи до сих пор подносят лишь рис и воду.

К внутреннему святилищу ведет тянущаяся вдоль реки Исудзу паломническая дорога. Рядом с ней располагаются магазинчики и забегаловки в которых усталый путник может купить различную снедь или сувениры на память. В былые времена поблизости от дороги можно было даже встретить район красных фонарей. Дорога в итоге выводит к мосту через реку Исудзу, ведущему на территорию внутреннего святилища. Раньше вместо пересечения моста, полагалось пересечь реку вброд, тем самым совершая обряд омовения. Теперь, однако, достаточно лишь вымыть руки и прополоскать рот. От моста в самому святилищу ведет широкая дорога. Рекомендуется идти по её обочине, так как середина предназначена для ками. Однако, сейчас мало кто помнит об этом. В святилище ведут две пары тории. Рядом с первыми расположен павильон для омовений, тэмидзуя. Неподалеку от него можно найти спуск к речке, где можно совершить более полный обряд омовения. Рядом с ним расположено святилище Такимацури ооками, божество истоков реки Исудзу. Пройдя вторые тории можно увидеть конюшни в которых живет синмэ — лошадь божества. Согласно древним традициям, во внутреннем святилище живет одна такая лошадь, а во внешнем две. Также в святилище Исэ держат священных петухов синкэй. Данные петухи почитаются посланцами Аматэрасу.

Читать еще:  Гора Вашингтон, США - обзор

Считается что ками любят все новое и чистое. Поэтому все строения должны регулярно перестраиваться. В Исэ строго блюдут эти традиции и каждые 20 лет для Аматэрасу и Тоёукэ возводится новое жилище. Последний раз святилища обновлялись в 1993 году. Для этого было привлечено около 200 тысяч человек, большая часть которых была добровольцами и участвовала в строительстве бесплатно. Тем не менее, несмотря на значительное число добровольцев, строительство обошлось примерно в 30 миллионов долларов.

Первоначально святилища Аматэрасу и Окунитамы располагались в императорских покоях и кочевали вместе с императорской семьей. В четвертом веке император Судзин устрашился соседства с божествами и повелел вынести их святилища в деревню Касануи, расположенную поблизости от тогдашнего расположения дворца. В четвертом веке унаследовавший от Судзина престол император Суйнин задался целью найти место для постоянного святилища Аматэрасу. Поиск места был поручен принцессе Ямато-химэ-но микото. Когда девушка достигла Исэ к ней обратилась сама Аматэрасу и сказала что именно здесь она и хочет обитать. Сама же принцесса стала первой из принцесс сайо исполняющих роль верховных жриц и медиумов одновременно. Традиция назначать принцесс жрицами важнейших святилищ прекратилась в 12 веке, вместе с упадком императорской власти. В 478 году, спустя почти 500 лет после основания святилища Аматэрасу, по воле богини в Исэ было перемещено и святилище богини Тоёукэ. Так как оно расположилось поблизости от реки Миягава выступающей границой святой земли, святилище Тоёукэ стали именовать внешним святилищем или палатами Гэку. За святилищем Аматэрасу же закрепилось название внутреннего святилища Найку.

Считалось что от правильности и чистоты проводимых в Исэ обрядов, зависит судьба императорского рода, а вместе с ним и всей остальной страны. Никакие частные интересы не должны были мешать данному процессу и все ритуалы были направлены лишь на достижение блага государства в целом. Поэтому, храм Исэ содержался только на государственные деньги и никакие частные подношения не принимались. Однако, в 12 веке власть перешла в руки сёгунов и финансовая поддержка со стороны государства прекратилась. Это вынудило священников нарушить вековые традиции. Древние норито были изменены, а синтоистский обряд очищения хараэ был представлен как необходимое условие для достижение буддийского просветления. Тем не менее, в условиях всеобщей нестабильности о материальном благополучии храма речи не шло. До начала 17 века когда страна была объединена родом Токугава, финансовая поддержка сводилась к редким пожертвованиям сильных мира сего.

Из-за постоянных междуусобиц перестал собираться специальный налог на содержание храмов и в итоге денег не осталось даже на важнейший ритуал — обновление жилища бога. Традиция перестройки святилищ прервалась более чем на сотню лет. Перестройка внутреннего святилища не происходила с 1462 по 1585 годы и постепенно оно разрушалось из-за нехватки финансирования. Внешнее святилище было в последний раз перестроено в 1434 году и сгорело в 1487 году. Ходили слухи что при этом сгорел и синтай соответствующего божества. Внешнее святилище было вновь отстроено лишь в 1563 году. Из-за отсутствия нужных сооружений часть ритуалов была сокращена, а часть и вовсе отменена. Когда в конце 15, начале 16 века власти взялись за восстановление храмового комплекса, его пришлось отстраивать практически с нуля.

С наступлением мира храм занялся активной пропагандой среди простого населения. Для этого были сформированы целые корпорации почтенных наставников (онси или оси) отправляющихся в провинции агитировать население совершить паломничество в храм. Раньше это было запрещено, а позже невозможно из-за постоянных междуусобиц. Однако, с наступлением мира данные паломничества стали крайне популярны. В своих странствиях наставники раздавали таблички, полоски бумаги или материи с именем Аматэрасу. К 19 веку такие амулеты, называемые дзингу таима и почитаемые как своеобразное вместилище духа ками получили 90 % семей.

Читать еще:  Ледяная пещера Скафтафелл, Великобритания - обзор

Великий храм в Исэ — одно из самых знаковых синтоистских мест в Японии. Это целый комплекс священных построек, разделённых на 2 половины: Найку (внутренний храм) и Гэку (внешний храм). Первый посвящён богине солнца Аматэрасу, а второй — Тоёкэ-Омиками, богине сельского хозяйства и урожая. Две части святилища удалены друг от друга на расстояние 6 км.

Известен храм прежде всего тем, что в нём хранится одна из трёх Священных регалий — зеркало. Кроме важности для синтоистской религии это зеркало — также символ государственности Японии.

Интересная информация

  • По легенде храм был основан около 2000 лет назад Яматохимэ-но-микото по велению самой богини Аматэрасу. Впрочем, леса вокруг храма тоже считались священными. Остаются они такими и сегодня.
  • С VII по XIV века роль верховной жрицы храма исполняли девушки из императорской семьи. Сейчас традиция восстановлена, жрецы и жрицы происходят из числа родственников императора или их потомков.
  • На территории храма можно встретить петухов, которые почитаются птицами Аматэрасу.

Особое внимание

  • При посещении храма Исэ нужно соблюдать определённый порядок: сначала Гэку потом Найку. До Гэку удобнее всего добираться от станции Iseshi (Kintetsu Railway и JR линии). От станции — всего 5 минут пешком. До следующего храма можно либо пройтись (50 минут), либо доехать на прямом экспресс-автобусе за 10 минут.
  • В Исэ проводится множество фестивалей, но самое яркое событие — регулярная перестройка храма. Она проводится каждые 20 лет, причём место постройки меняется. Интересно, что этой традиции уже много веков. Следующая, 63-ая по счёту, запланирована на 2033 год.

Видео о храме Исэ

Фото моста Удзи, покрытого тусклым светом ночных фонарей, на котором лошади устремляются к святыне… Это один из десятка снимков, на которых запечатлены сцены в храме Исэ, загруженных на официальной странице в Instagram, в то время как на Facebook размещены фотографии храма Исэ, которые больше посвящены его истории и таинствам.

Количеств постов Исэ-дзингу в социальных сетях начало стремительно расти. Многие связывают это с предстоящим саммитом Большой семерки. Местные власти надеются, что встреча лидеров развитых стран привлечет в регион больше молодежи и иностранных туристов, конечно же, увеличится число посетителей святыни.

Попытки популяризации храма с помощью социальных сетей начались еще в декабре прошлого года. Тогда в интернете разместили фотографии молодого священника храма. В ноябре 2015 года был создан собственный канал на YouTube.

«Распространение информации о храме с помощью визуализации дает возможность иностранцам лучше понять все его особенности. Также мы использовали Facebook, благодаря чему о храме узнали те, кто о нем никогда не знал», — заявил пресс-секретарь храма Сюнитиро Нисимото.

Исполнительный директор управления по туризму Исэ, Дзюнити Нисимура в своём выступлении рассказал о том, что видеть — значит верить, поэтому, если нужно обратиться к неяпонской аудитории, то фотографии в Instagram — лучшее решение. Он также добавил, что такая работа поможет не только увеличить аудиторию, но и реально увеличит число туристов.

Фотографии на странице храма в Facebook и Instagram обновляются два раза в неделю, также регулярно загружаются видео на YouTube. По состоянию на 7 марта храм посетило около 15 тысяч человек, узнавших о нем через Facebook, и около 1000 из числа тех, кто узнал о святыне в Instagram. Количество просмотров видео, загруженного на канале в YouTube, уже превысило 28 тысяч просмотров.

Читать еще:  Аквапарк «Мокрые и дикие», США - обзор

Другие святыни и храмы Японии, в том числе храм Киёмидзу и Кифунэ, расположенные в Киото, посетили от 100 до 130 тысяч человек.

«Все больше и больше людей, которые не относятся к числу верующих, желают увидеть различные святыни. Поэтому интернет становится эффективным средством, с помощью которого можно достучаться до огромного количества потенциальных туристов», — сказал Масанари Итаи, профессор социологии и религии Университета Когаккан.

К услугам посетителей Исэ-дзингу бесплатный Wi-Fi в передней части моста Удзи, а также в Кагурадэн и в Сансюдэн. В будущем планируется увеличить количество точек Wi-Fi.

Нисимото выразил искреннюю надежду, что мир узнает намного больше о храме и уже к саммиту количество туристов значительно увеличится. А вот Итай, профессор из Университета Когаккан, сказал, что распространение фотографий храма может способствовать популяризации религии Синто в мире.

По материалам интернет-изданий.

Святилище Исэ

Исэ-дзингу – главное синтоистское святилище Японии, и доступ паломникам или простым посетителям открыт далеко не во все его храмы и здания. Вход в главное святилище разрешен только членам императорской фамилии и служителям культа высшего ранга. В основную кумирню и вовсе могут входить только император и его супруга. Все прочие могут увидеть только крыши святилища, огражденного четырьмя высокими заборами.

Храм Исэ состоит из двух комплексов – внутреннего святилища Найку, посвященного Аматэрасу, и внешнего Гэку, построенного в честь богини еды.

В древности святилища Аматэрасу и Окунитамы находились во дворце императора и следовали за императором, если он менял место жительства. В IV веке император Судзин нарушил эту традицию и велел переместить святилища в деревню, расположенную недалеко от его дворца. Его преемник император Суйнин поручил принцессе найти постоянное место для святилища Аматэрасу. В Исэ к принцессе обратилась сама богиня и указала место для строительства храма. А позднее, вновь по воле богини, в храме было основано святилище божества Тоёукэ, которое состоит кухаркой при Аматэрасу. Также в храмовом комплексе имеются постройки для лошади и для петухов Аматэрасу, а в прихрамовом огороде выращивают овощи, из которых готовят кушанья для богини.

В Исэ-дзингу хранятся национальные сокровища, одно из которых – императорская регалия Священное Зеркало. Вокруг святилища расположен национальный парк Исэ-сима, на территории которого находятся несколько исторических объектов.

До 1945 года храм был отделен от остального мира рекой Миягава, по которой проходила граница священной земли. Священники не могли покидать храм и пересекать реку, чтобы не нарушить чистоту, необходимую для служения божествам. Паломники же, наоборот, должны были переходить реку вброд, чтобы совершить ритуальное омовение. В настоящее время достаточно пересечь реку по мосту, омыть руки и прополоскать рот.

В Японии синтоисткие божества наделены свойствами живых людей: им требуется пища и – время от времени – обновленное жилище. Считается, что святилища должны иногда перестраиваться. В Исэ перестройка происходит каждые 20 лет, последняя была проведена в 1993 году. Однако с середины XV по вторую половину XVI века эта традиция не соблюдалась из-за междоусобных конфликтов и финансовых трудностей государства.

Источники:

http://wikiway.com/japan/ise/khram-ise/
http://tabitabi.ru/place/Ise_Grand_Shrine.html
http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=18100

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии