Вокзал Хауптбанхоф, Германия — обзор

Содержание

Центральный вокзал Берлина — дождаться поезда и полюбить Германию за 2 часа

Для тех, кто впервые приехал в Берлин, знакомство с Центральным вокзалом города неизбежно. Монументальное здание в стиле хай-тек любого заставит на пару минут застыть в изумлении.

Эффектное здание является вокзалом, которое посещают многие туристы, прибыв в Берлин.

Во Второй Мировой войне старинный Лертский вокзал был уничтожен. Со временем на его месте вырос Центральный вокзал Берлина. Ему всего 8 лет, а он уже пользуется мировой славой: самый большой в Европе, самый юный, так еще и многоуровневый!

Главный вокзал Берлина заработал в 2006-ом, а через год получил звание «Станция года».

Поток поездов и пассажиров никогда не иссякает.

Чего стоит одна только конструкция! На 5 уровнях находятся перроны, с 4 направлений приходят поезда. Каждый день они привозят людей из Праги, Варшавы, Дрездена, Цюриха, а потом отправляют их в Париж, Копенгаген, Мюнхен, Амстердам и другие города. Рассмотрим внимательнее этот круговорот пассажиров в природе.

Все дороги в Берлин проходят через Berlin Hauptbahnhof

И как любой порядочный жд вокзал, он работает круглосуточно. Благодаря чему около 300 тысяч пассажиров в сутки отправляются в путь. 1600 поездов и электричек ежедневно отвозят людей в командировки и возвращают их из дальних странствий. Центральный вокзал Берлина имеет 14 путей, расположенных на разных ярусах, что и позволяет ему принимать поезда в таком огромном количестве.

Многоярусная конструкция — гениальный ход практичных немцев!

На этом вокзале любой чувствует себя комфортно: везде развешены указатели, которые помогают найти камеры хранения, туалет, кассы. Ознакомиться с расписанием можно на электронном табло. Между прочим, оно работает за счет солнечных батарей, размещенных на крыше здания. Даже об экологии немцы позаботились. Респект создателям!

Где оставить вещи?

С 6 до 22 работают камеры хранения «Baggage Center». 3—6 EUR в сутки и ваши вещи в безопасности!

Багажное отделение находится на 1-ом верхнем этаже с восточной стороны. Перед тем, как туда отправиться, имеет смысл разменять деньги — понадобится мелочь.

Время ожидания не будет омрачено тяжестью багажа!

Транспортировать сумки в камеру хранения придется самостоятельно. Носильщики тут отсутствуют как вид.

Теперь неплохо бы перекусить!

На территории вокзала есть супермаркет, кафе, бары, рестораны. Интернациональные Макдональдс и Старбакс — в том числе.

На территории вокзала невозможно остаться голодным!

В Flammengrill Berlin подают отличные колбаски. А для любителей рыбных блюд больше подойдут Gosch Sylt и Klässig`s Fish & Chips. Сладкоежкам и преданным поклонникам домашней выпечки нужно обязательно заглянуть в Millies Cookies. Кроме того, на вокзале есть пиццерия и ресторан модной нынче японской кухни.

Свежий кексик и горячий кофе придутся по душе сладкоежкам.

Кстати, цены в привокзальных закусочных не отличаются от цен в таких же заведениях по городу.

Вокзал — «5 звезд» или «Все включено»

Если каждый железнодорожный вокзал будет немного похож на этот, путешествия станут намного комфортнее. Тут есть практически все:

  • Автоматы для продажи ж/д-билетов: их легко заметить: они ярко красного цвета. Тут же можно узнать цены и посмотреть расписание. Разобраться с устройством не составляет труда — прямо на автомате на английском написаны подсказки. Расплатиться можно кредиткой, купюрами или монетами.
  • Бесплатный доступ к Wi-Fi.

Бесплатный доступ к Wi-Fi позволит проверить почту и написать друзьям.

Если вы предпочитаете путешествовать на индивидуальном транспорте, то прокат автомобилей к вашим услугам.

Карта обеспечивает скидки на достаточно большой спектр услуг.

Почему бы не пополнить гардероб стильными вещами, потратив время ожидания с пользой.

Вы можете посетить супермаркет и совершить выгодные приобретения.

Транспортная развязка

Рядом с вокзалом есть автобусные остановки, станция метро (U-Bahn), городская электричка (S-бан).

Электричка — удобное и доступное средство передвижения.

По линии метро U55, отходящей от жд вокзала, можно доехать до Бундестага и Бранденбургских ворот. Да, на этой линии всего две остановки — быстро, удобно и точно не потеряешься. Обязательно прокомпостируйте билет при входе на станцию! В противном случае заплатите штраф в 40 EUR.

Многих интересует, как добраться до аэропорта.

До аэропорта Тегель

Удобнее всего — автобусами TXL и X9 Tegel. Они останавливаются около вокзала. Ехать не очень долго: 6 остановок и вы в Тегеле.

Билеты покупают в желтых автоматах на улице или непосредственно у водителя.

До аэропорта Шенефельд

  • На станции Hauptbahnhof сесть на электричку S5, доехать до станции Ostkreuz и перейти на S9. Помните: S9 не ходит по воскресеньям.
  • Поезда RE7 и RB22 довезут на 15 минут быстрее, но они проходящие, что не для всех комфортно.

Можно нанять такси. Посадка стоит 3.20 EUR, расценки: от 4 до 7 EUR за километр. Будьте готовы к тому, что за громоздкий багаж могут попросить доплату в 1 EUR.

Чтобы моментального оказаться в нужном месте, воспользуйтесь услугами такси.

Спешите и не хотите рисковать? Всегда можно заказать трансфер до соседнего города или до аэропорта.

Ближайшие отели находятся в радиусе пешей доступности. До Adina Apartment Hotel Berlin Hauptbahnhof или MEININGER Hotel Berlin Hauptbahnhof — от 5 до 15 минут размеренным шагом.

Ждать поезд еще долго? Бегом в Берлин!

Осматривать достопримечательности! Конечно, можно все три часа просидеть на вокзале, переписываясь с друзьями в соцсетях. Но есть вариант получше: взять от поездки по максимуму! И карта Берлина — лучший помощник в этом приключении!

Нет ничего приятнее прогулки по Берлину в погожий денек!

Чтобы попасть к ближайшему памятнику архитектуры, даже из вокзала выходить не потребуется, ведь он сам — одна из главных достопримечательностей города. Экскурсии по Berlin Hauptbahnhof проводятся каждый день.

Что ни говори, а сам вокзал заслуживает особого внимания.

Теперь стоит посмотреть Рейхстаг. Нужно немного прогуляться по набережной реки Шпреи и вот легендарное здание перед вами. Чуть дальше расположились парк Большой Тиргартен и зоопарк. За парком — Бранденбургские ворота и мемориал жертвам Холокоста. Затем можно пройтись до площади Потсдамер и забраться на смотровую площадку небоскреба «Башня Колхофф».

Знаменитый всему миру мемориал жертвам Холокоста посещают практически все туристы.

Также неподалеку расположены такие достопримечательности:

  • клиника Шарите;
  • Берлинская стена;
  • тюрьма Моабит;
  • район Митте.

Исторический центр Берлина с большим скоплением старинных зданий, музеев и прочих туристических радостей. Он занимает большую территорию на карте, так что прогулка будет интересной.

Девушкам, которые собираются выйти замуж не обойтись без визы невесты. Как сделать визу быстро и без хлопот рассказано на этой странице www.dezona.ru/podgotovka/dokumenty/viza-nevesty.htm.

Что говорят туристы?

Кристина (37 лет, Архангельск):

«Здание необычное, вокруг симпатичные памятники, это все есть. Но поражает другое: почти нет шума поездов. Даже сразу не поймешь, что ты на вокзале. Можно спокойно разговаривать, не надо кричать, чтобы услышать друг друга, когда едет поезд. Мне объяснили: это из-за того, что рельсы лежат не на щебенке, а на бетоне».

Никита (43 года, Тверь):

«После российских вокзалов чистота Berlin Hauptbahnhof бросается в глаза. И сервис на уровне, конечно. К персоналу можно обращаться по любому вопросу, помогут, подскажут, все объяснят. Кажется, нам есть что у них позаимствовать.

Очень не хватает зала ожидания. Днем его отсутствие не так заметно: можно посидеть на лавочке, зайти в магазины, прогуляться по соседним улицам. Но большинство кафе на вокзале в 23.00 закрываются, и подождать ночной поезд толком негде».

Елена (30 лет, Пермь):

«Так много всего: поездов, этажей, магазинов. Заблудиться здесь — дело пяти минут. Сын доказал это на практике. Благо, тут нет этих толп и очередей и мы быстро смогли отыскать друг друга. Снимать стресс пошли в Макдональдс. Перекусив, решили зайти в справочную. Как в воду глядели! Где бы мы еще узнали, что нельзя сразу забегать в поезд, сначала нужно прокомпостировать билет прямо на платформе в особом устройстве?»

Юрий (54 года, Орел):

«В здании чувствуется простор и свобода. Из лифтов открывается удивительный вид на Рейхстаг и окрестности. Какая-то архитектура будущего, честное слово! У нас нет ничего подобного! Железная дорога над землей — это же надо выдумать! А этот макет вокзала по центру? Его можно полчаса рассматривать!».

Когда будете любоваться всем этим стеклянно-бетонным великолепием, помните: поезда стоят на платформе только 10 минут! Постарайтесь успеть!

Вокзал Берлина Центральный (Berlin Hauptbahnhof) — самый крупный железнодорожный вокзал Европы

Самый крупный железнодорожный вокзал Европы находится в Берлине. Его строили на протяжении 14 лет. Торжественное открытие приурочили к старту чемпионата мира по футболу в 2006 году. На следующий год вокзал удостоился звания «Станция года».

Лертерский узел

Центральный вокзал Берлина возведен на месте старинного Лертерского вокзала постройки 1871 года. С него поезда отправлялись в направлении Ганновера, а после ликвидации вокзала в Гамбурге добавились поезда, уходящие в северном направлении. Здание старого вокзала претерпело масштабные повреждения в результате бомбежек 1943 года.

После разгрома немецких войск и разделения Германии Лертерский жд вокзал Берлина перешел к ГДР. Постепенно терялось его значение. В 1959 году его ликвидировали. На его месте осталась небольшая станция, откуда отправлялись городские электрички.

Лучшее — впереди

Полная реконструкция Лертерской городской станции была проведена в 1987 году, а через несколько лет ее разобрали. С 2006 года здесь высится современное здание Центрального вокзала Берлина. Несмотря на месторасположение и масштабность перевозок, вокруг здания нет привычной городской инфраструктуры. Фактически вокзал стоит на пустыре, но ситуация должна полностью измениться в ближайшие годы.

Дело в том, что Лертерский вокзал стоял на границе, долгое время разделявшей столицу Германии. По обе стороны от этой черты царила пустота. Масштабный градостроительный проект, разработанный и утвержденный, предполагает застройку северной части территорий, прилегающих к зданию вокзала. Его южная часть обращена фасадом к правительственному кварталу Шпреебоген.

Строительство в цифрах

Центральный вокзал Берлина является сложным инженерным сооружением. Автор проекта – Майнхард фон Геркан. Архитектор создал уникальное здание, быстро ставшее одним из самых узнаваемых в Европе. Все работы проводились строго по графику – не было отставаний или превышений скорости реализации. В период строительства движение поездов не нарушалось.

На возведение вокзала ушло более 500 тысяч кубов бетона и 85 тысяч тонн стальных металлоконструкций. Длина здания – 320 метров, а ширина более 160 метров.

Распределение территории Центрального вокзала Берлина:

  • Площадь участка застройки — 100 тысяч м 2 .
  • Торговые площадки и пункты питания – 15 тысяч м 2 .
  • Офисные помещения – 50 тысяч м 2 .
  • Служебные помещения – 5 тысяч м 2 .
  • Вспомогательные площадки (транспортные, распределительные) – 21 тысяча м 2 .
  • Парковка, рассчитанная на 900 авто.

Стартовая смета предполагала 200 миллионов евро капиталовложений, но она была значительно превышена. Некоторые источники утверждают, что вокзал стоил казне от 500 млн до 1 млрд евро.

Красота и практичность

Несмотря на большие размеры, Центральный вокзал Берлина кажется легким и воздушным за счет прозрачных стен и купола. Верхнее перекрытие полностью выполнено из стекла. Общая площадь прозрачного полотна составляет почти 25 тысяч м 2 . Площадь стеклянных стен – около 2,5 тысяч м 2 . Благодаря особенностям конструктивных решений солнечный свет беспрепятственно проникает на все этажи. Функционирование электронных табло и световых указателей обеспечивается работой 780 модулей солнечных батарей (1,7 м 2 ).

Архитектура Центрального вокзала Берлина никого не оставляет равнодушным, но не только это сделало его известным во всем мире. Железнодорожный узел обустроен пятиуровневыми перронами, что дает возможность круглосуточно отправлять в разные концы света 164 скоростных поезда дальнего следования, более 600 электричек и 314 составов региональных маршрутов. При этом пассажир затрачивает на пересадку не более восьми минут драгоценного времени.

Еще одним удобством для пассажиров стала станция городского метрополитена с выходом в здание вокзала. Грандиозный проект позволил столице Германии сосредоточить большую часть железнодорожного потока на станции «Берлин-Центральный». Ежедневно через вокзал проходит огромный поток пассажиров, составляющий более 300 тысяч человек.

Функциональная нагрузка

Строительство Berlin Hauptbahnhof велось на месте существовавшего вокзала, где постоянно происходило движение поездов. Здание возводилось в виде четырех отдельных конструкций. Их соединение произошло строго по графику. В пятиэтажном здании каждый уровень несет свою функциональную нагрузку.

Два подземных этажа — это платформы для поездов ближнего и дальнего следования направления «север-юг». Также ниже уровня земли расположены линия метрополитена, подземная автостоянка и камеры хранения багажа. На первом этаже посетители попадают в центральный вестибюль. Здесь расположены магазины, кафе и рестораны. Второй этаж также отдан под торговые площадки и пункты питания. Самый верхний уровень предназначен для поездов направления «восток-запад», городских и пригородных электричек.

Пассажиру, впервые попавшему на Центральный вокзал Берлина, логичность конструкции и функциональное предназначение каждого этажа быстро становятся понятными. Передвижение внутри здания обеспечивают 54 эскалатора и 6 панорамных лифтов.

Для связывания воедино всех направлений движения поездов в период строительства Берлинского железнодорожного узла было построено 4 новых моста. Действовавшее железнодорожное полотно было переложено на три новых моста, проходящих через здание вокзала, и сдвинуто на юг.

Мостовые конструкции опираются на стальные колонны высотой 23 метра. Основания колонн – стальное литье. Это наиболее пригодный материал, выдерживающий максимальные динамические нагрузки.

В северном крыле Центрального вокзала Берлина возведен еще один мост. Его длина 570 метров. Предназначение — завести в общую структуру движения городские электрички направления «север-юг».

Судебный иск

Проект Майнхарда фон Геркана в процессе строительства претерпел изменения. Внесены они были застройщиком Deutsche Bahn в целях экономии. Так, на всех уровнях вокзала архитектором задумывались световые колодцы. Это стеклянные сводчатые вставки, которые должны были дополнительно наполнять внутренние помещения светом и воздухом. Однако застройщик, утвердив проект, заменил оригинальные конструкции стандартными глухими потолками.

Архитектору такие действия показались неуместными и нарушающими авторские права, поэтому он инициировал судебный иск. Если претензии фон Геркана судом будут сочтены справедливыми, то застройщику придется изменить существующие конструкции, согласно первоначальному проекту.

Недоразумения

Это далеко не все странности, случившиеся в период строительства ж/д вокзала Берлина. На этапе возведения стеклянных перекрытий Deutsche Bahn также решил изменить первоначальный план, мотивируя отклонения экономическими соображениями. Длина крыши над наземными перронами была значительно сокращена.

При существующей длине перронов в 430 метров крыша над ними составляет всего 321 метр. Пассажиры первых и последних вагонов оказываются под открытым небом. Красоту всей конструкции этот недочет не испортил, но для пассажиров создал некоторые неудобства.

После запуска главного вокзала Берлина вскрылся еще один неприглядный факт. В пятиэтажном корпусе оказалось всего два туалета, рассчитанных на пять индивидуальных кабинок. Что явно мало, ведь пассажиропоток здесь около 350 тысяч человек в сутки.

С заботой о пассажирах

Неполным будет описание здания вокзала «Берлин Центральный», если не упомянуть о комфорте для посетителей. Пассажирам, сошедшим с поезда и ожидающим посадку для дальнейшего путешествия, всегда есть чем заняться. Сдать багаж они могут в «Baggage Center». Камеры хранения расположены на первом (подземном) этаже восточного крыла здания. Стоимость хранения варьируется от 3 до 6 евро, в зависимости от дня недели.

На территории вокзала всегда можно перекусить, так как здесь расположены несколько десятков кафе и закусочных. Выбор блюд достаточно широк – колбаски, рыбные блюда, суши, разнообразная выпечка никого не оставляют равнодушными. Цены в закусочных Berlin Hauptbahnhof удерживаются на том же уровне, что и в одноименных городских заведениях.

На Центральном вокзале Берлина пребывание пассажиров комфортно и обеспечено отменным сервисом, куда входит:

  • Автоматизированная продажа билетов.
  • Свободный доступ к Wi-Fi.
  • Парковка для авто (от 2 евро/час, сутки – 20 евро/час).
  • Прокат автомобилей.
  • Справочное бюро.
  • Продажа городских карт (бесплатный проезд городским транспортом, скидки на посещение музеев, ресторанов и пр.).
  • Продажа билетов в метрополитен.
  • Магазины, супермаркет.
  • Отделения нескольких банков.
  • Парикмахерская, аптеки.
  • Туалет (стоимость посещения 1 евро).
  • Душевая комната.
  • Привокзальная миссия.
  • Туристическое агентство.

Попасть в Берлин с вокзала можно общественным транспортом. Метро (линия U55) довезет до Бранденбургских ворот и Бундестага. Также до Берлина, от вокзала, отправляются автобусы и городская электричка S-bahn.

Москва – «Берлин Центральный»

Поезда на Берлин из Москвы отправляются с Белорусского вокзала. Отсюда каждую неделю уезжает 6 составов летом, а в остальные времена года около 3 поездов. Приобрести билеты можно на проходящие составы, следующие в столицу Германии из Екатеринбурга, Новосибирска или Челябинска, а также на поезда рейсом из Москвы в Париж через Берлин.

Продолжительность путешествия составит около 30 часов. Остановки происходят по пути следования в городах России, Польши, Белоруссии. Составы укомплектованы вагонами разного класса, поэтому цены на билеты значительно отличаются.

Во втором классе предлагаются места в купе для трех человек, где кроме лежачих мест присутствуют два откидных кресла. В первом классе купе рассчитаны на двоих, есть доступ к душевой кабине. Стоимость билетов составляет:

  • Купе — от 7,5 до 9,1 тысяч рублей.
  • Мягкий вагон – от 2,5 до 3 тысяч рублей.
  • Люкс – 10,7 до 12,5 тысяч рублей.

Поезда оборудованы комфортными санитарными узлами, вагоном-рестораном, системой кондиционирования.

Москва – «Берлин Восточный»

Главный железнодорожный вокзал не единственный в столице Германии, пассажиры поезда «Стриж» прибывают на вокзал Ostbahnhof. Сообщение было запущено в 2016 году. Осуществляется рейс 13/14 с Курского вокзала. Время в пути занимает около 20 часов. Поезд «Стриж» отправляется в 13:06 в субботу или воскресенье. В путешествии пассажиров ожидают промежуточные остановки длительностью от 4 до 15 минут, в Тирасполе – 45 минут.

Пассажирам поезда «Москва — Берлин» предлагаются комфортные условия и варианты выбора класса вагонов:

  • 1 класс – сидячие места с персональной системой освещения, аудио, откидным столиком и электророзеткой (220В).
  • Двухместное купе СВ – спальные места, санитарный блок. Предоставляется сейф, ТВ, питание, постельное белье.
  • Купе класса «Люкс»
  • Четырехместные купе.

Вагоны поезда «Москва — Берлин» оборудованы системой кондиционирования и отопления, установлены видеомониторы, Wi-Fi доступен за дополнительную плату. Возможность подкрепить силы доступна в вагоне-ресторане и буфете, где готовят горячие блюда, закуски, бутерброды. Чай, кофе, прессу и сладости можно приобрести в своем вагоне, питьевая вода выдается бесплатно. Стоимость билетов — от 8,7 до 36 тысяч рублей. Скидки распространяются на детей до 12 лет и взрослых, возрастом старше 60 лет.

Центральный вокзал Берлина (нем. Berlin Hauptbahnhof)

Центральный вокзал Берлина (Berlin Hauptbahnhof) является самым большим железнодорожным вокзалом не только столицы, но и всей Германии. Более того, он по праву считается самым крупным и современным на всем европейском континенте. Именно с него начинается знакомство с Берлином той части туристов, которая предпочитает путешествовать поездом. Здание вокзала смотрится настолько величественно, что приезжие еще долго не могут забыть свои первые впечатления от представшей взору эффектной картины – вольно-невольно застываешь в изумлении…

На месте старинного Лертского вокзала

Главный вокзал столицы ФРГ расположен на берегу Шпрее. В этом месте прежде находилось здание старинного Лертского вокзала (Lehrter Bahnhof), разрушенное в годы Второй мировой войны. Идея построить в самом центре города новый железнодорожный вокзал назрела вскоре после падения Берлинской стены в 1989 году. Поблизости отсюда находятся правительственные учреждения, но сам район малонаселенный. Проект нового современного вокзала в стиле хай-тек разработал немецкий архитектор балтийского происхождения Майнхард фон Геркан. Вокзал двухуровневый: первый уровень находится на 15 метров ниже уровня земли, второй уровень – соответственно, на 10 метров выше. В ходе строительства возникли ощутимые трудности, поскольку здание возводилось на песчаном участке с высоким уровнем грунтовых вод. Нелегко дался строителям и мост перехода. В общей сложности строительство вокзала длилось четырнадцать лет, с 1992 по 2006 год.

Преимущества многоярусной конструкции

Главный стеклянный купол Berlin Hauptbahnhof, его общая площадь 85 на 125 кв. метров, был готов уже в 2002 году (в его поверхность интегрирована фотогальваническая энергетическая установка). Торжественное открытие нового вокзала состоялось 26 мая 2006 года. Событие приурочили к чемпионату мира по футболу, который в том году принимала у себя Германия. Через два дня началась полноценная эксплуатация вокзала – сложного архитектурного объекта, представляющего собой многоэтажное здание из стекла и металла. Однако сложность многоярусной конструкции, признанной специалистами гениальной разработкой, проявилась в ощутимых преимуществах для всех категорий пассажиров.

Центральный вокзал Берлина сосредоточил в себе пять уровней перронов и четырнадцать путей. Поезда дальнего следования вокзал принимает с четырех направлений. Здесь же находятся две линии городского транспорта. Чтобы все это совместить на одном вокзале, пришлось возвести четыре новых железнодорожных моста. Ежедневно сюда прибывают и отправляются 1600 поездов, включая поезда дальнего следования «Интерсити» и «Интерситиэкспресс» (последних чуть больше 200, из которых 150 – скоростные). В это же количество входят городские электрички S-Bahn (их примерно 600), региональные электрички и экспрессы Regionalbahn и Interregionalexpress (более 300 составов), экспресс-электрички RegionalExpress.

Вокзал и самый большой, и самый комфортный

Каждый пассажир чувствует себя на этом вокзале комфортно, и здесь нет никакого преувеличения. Повсюду установлены указатели, помогающие отыскать нужную кассу, камеры хранения, санузел. О расписании движения поездов оповещает электронное табло, работающее, к слову, от находящихся на крыше солнечных батарей. Камеры хранения «Baggage Center» в багажном отделении вокзала (верхний 1-й этаж, на восточной стороне). Но не ищите носильщиков: здесь они попросту не предусмотрены. На территории главной железнодорожной гавани имеется супермаркет, а также небольшие магазинчики, уютные кафе, бары и рестораны, занимающие площадь в 15 тысяч кв. метров. Вокзал также является туристической достопримечательностью: часовые экскурсии по нему проводятся каждый день.

Время работы Центрального вокзала Берлина: с 6:00 до 22:00 (в будни), с 7:00 до 22:00 (в субботу и воскресенье). В ночное время он эффектно подсвечивается. Автоматы по продаже билетов вы найдете слева от входа, а у обычных касс, они справа, не заканчиваются очереди. Вся инфраструктура вокзала продумана до мелочей, здесь просторные залы ожидания, не территории очень чисто и, что тоже немаловажно, сюда не допускаются асоциальные личности. Предоставляется бесплатная услуга Wi-Fi. На первом этаже работают прокатные компании (к вашим услугам – автомобили на любой вкус).

Адрес, время работы, как добраться

Вокзал находится по адресу: Europaplatz, 1, Berlin, Deutschland.

Можно доехать электричкой S-Bahn (линии №№ 5, 7, 9 и 75) и по линии U55 подземного метро U-Bahn. Или на автобусе, маршруты №№ 120, 123, 147, 240 и 245. От Бранденбургских ворот и бульвара Унтер-ден-Линден до вокзала можно дойти пешим ходом за 15 минут.

Источники:

http://dezona.ru/poezdka/vokzaly/berlin-hauptbahnhof.htm
http://fb.ru/article/388667/vokzal-berlina-tsentralnyiy-berlin-hauptbahnhof—samyiy-krupnyiy-jeleznodorojnyiy-vokzal-evropyi
http://www.hobbysalon.ru/germaniya/berlin/czentralnyj-vokzal-berlina

Читать еще:  Отель Nylo, США - обзор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector