Заброшенный ангар рядом с космодромом Байконур, Казахстан – обзор

0

Заброшенный ангар рядом с космодромом Байконур, Казахстан – обзор

Видеофакт. Белорусы тайно проникли в заброшенный ангар “Байконура”

26 июня 2017 в 11:34
42.TUT.BY

Авторы YouTube-канала MAGASHOW проникли в заброшенный ангар космодрома Байконур. Для этого им пришлось провести четыре дня в дороге автостопом и пройти 50 километров по степи пешком.

Изображение: MAGASHOW / youtube.com

Блогеры преодолели более трех тысяч километров автостопом до Казахстана, а после прошли 50 километров пешком по степи. На их пути встретилась взорванная шахта ядерной ракеты.

Хотя в районе космодрома «Байконур» была охрана, энтузиасты смогли попасть внутрь заброшенного монтажно-заправочного комплекса с прототипами космического корабля «Буран». Сам космодром на видео показан после временной отметки 31:00.

— Если вы хотите каких-то дат, цифр информации, то вам в Google, — сказал один из путешественников. — Мы же эту поездку сделали, чтобы показать, что нет ничего невозможного. Для выполнения цели нужно лишь дикое желание. Если оно есть, вам больше ничего не надо вообще.

Чтобы не идти пешком 50 километров назад, блогеры «сдались» полиции. Видео из участка не сохранилось, однако, по словам путешественников, силовики хотели «пришить» им шпионаж, но поняв, что перед ними туристы, отпустили и довезли до трассы.

Изображение: MAGASHOW / youtube.com

Энтузиасты не советуют другим повторять их опыт, так как путь был очень опасным. Однако сами они остались поездкой довольны: «Это больше, чем просто путешествие. Это лучшее, что было с нами в принципе».

За проектом MAGASHOW стоят минчане Влад Мага и Влад Крук. Ранее они ездили по городам Беларуси, России и Европы. В каждую из своих поездок они берут флаг нашей страны: «Белорусов любят, поэтому флаг будет плюсом в дороге».

Напомним, создание «Бурана» стало ответом на американский «Спейс Шаттл». Советская программа была начата в 1974 году и закрыта в 1993-м, свой первый и единственный полет «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Проведя в полете 205 минут и сделав два витка вокруг Земли, «Буран» сел на аэродроме «Юбилейный» на «Байконуре». Ряд технических решений, полученных при создании «Бурана», используется до сих пор как в российской, так и в зарубежной космической технике.

Фото: Руины советских шаттлов Материал редакции

Фотограф рассказал о текущем состоянии некоторых кораблей «Буран», до сих пор хранящихся на Байконуре

Русскоязычный блогер, пишущий в ЖЖ под именем Ральф Миребс (Ralph Mirebs), опубликовал снимки из заброшенных ангаров на космодроме Байконур в Казахстане. В них до сих пор хранятся старые космические шаттлы программы «Буран-Энергия» (считается ответом на американскую Space Shuttle), развитием которой перестали заниматься более двадцати пяти лет назад.

Снимки были опубликованы Миребсом 3 июня, а спустя неделю на них обратили внимание западные СМИ вроде DailyMail. Судя по инстаграму фотографа, он посетил эти места не позже начала мая 2015 года. Свою публикацию Миребс посвятил 60-летию Байконура, которое космодром отмечал 2 июня.

Читать еще:  Боди, США - обзор

Миребс проник в монтажно-заправочный комплекс (МЗК) на стартовой площадке Байконура №112 в сооружении №80. Там находится два «Бурана» — технологический макет для отработки предстартовых операций (выглядит, как настоящий корабль) и второй лётный экземпляр «Буря», готовность которого ко взлёту в 1993 году составляла 93-97%.

Как отмечает фотограф, устройство МЗК подразумевало полное отсутствие пыли, для чего здание было оборудовано герметичными дверьми, за которыми создавалось повышенное давление.

Время и люди не пощадили корабли и их нынешнее состояние весьма плачевно. Часть плиток теплозащиты отвалилось, остекление кабины разбито, крылья и фюзеляжи покрывает обильный слой птичьего помёта, скопившегося на двадцать с лишним лет. […]

Внутри макета почти всё так же, как и на «взрослом» корабле. Лишь некоторые элементы заменены на деревянные кубики с указанием названия и массы блока. Конечно, уже непонятно, что стало с отсутствующим оборудованием — не было установлено или выдрано на драгоценные металлы. В шлюзовом модуле и кабине царит разгром, но в отсеке полезного груза и в двигательном отсеке относительно чисто.

Ральф Миребс, фотограф

Всего было выпущено 14 полноразмерных шаттлов. Некоторые из них до сих пор находятся в конструкторских бюро, в музеях, другие продали, разобрали или уничтожили. Один из «Буранов», использовавшийся для повторно-статических прочностных испытаний, выставлялся на набережной в московском парке им. Горького, где его переоборудовали под аттракцион.

По мнению фотографа, российская космическая отрасль до сих пор находится в упадке, используя наследие Советского Союза (например, ракеты «Протон-М» были разработаны в середине 60-х годов). Однако программы вроде «Буран-Энергия» давали надежду на то, что Россия останется лидером мировой космической промышленности.

Во времена противостояния политических систем гонка двух сверхдержав оказывала благотворное воздействие на научно-технический прогресс. Возможное военное и идеологическое применение рождало десятки всевозможных проектов. Да, большинство из них не выходило за рамки чертежей и макетов, но те, что просачивались сквозь сито испытаний и комиссий, получали неограниченную поддержку.

Будущее советских многоразовых орбитальных кораблей не было предопределено ещё до рождения. Несмотря на огромную финансовую убыточность подобных запусков, они могли долго продержаться на мировой сцене, давая вектора к будущим горизонтам.

Секрет заброшенного ангара. Что осталось от космического «Бурана»?

В интернете набирает популярность видео, опубликованное на YouTube-канале Exploring the Unbeaten Path. Его авторы, жители Нидерландов, сумели проникнуть в ангар на территории космодрома Байконур, в котором находится советский космический корабль многоразового использования «Буран».

На пятнадцатиминутном видео запечатлено, как искатели приключений тайно пробираются в заброшенный ангар и изучают космический аппарат, который медленно разрушается. «Наше самое безумное и опасное приключение», — так охарактеризовали ролик сами создатели.

Читать еще:  Вокзал Хуа Хин, Таиланд - обзор

«Эти ангары никому не принадлежат»

Проникновение голландцев к «Бурану» — это отнюдь не первый подобный случай. В 2015 году снимки этого ангара и находящегося в нём аппарата выложил в Сеть пользователь Ralph Mirebs. А в мае 2017 года в ангар проникла целая группа из России, Украины и Великобритании, которая была задержана сотрудниками охраны космодрома.

«Оказывается, эти ангары никому не принадлежат. Они находятся как бы на территории космодрома, но там нет ничего секретного или важного, интереса у ФСБ в этих ангарах нет», — написал на своей странице в соцсети один из участников майского проникновения, руфер Виталий Раскалов. В то же время, по его словам, действующие стартовые площадки космодрома охраняются тщательно.

Заброшенные ангары на Байконуре — память об одной из самых амбициозных космических программ СССР.

«Энергия — Буран»

Строительство советского космического корабля многоразового использования началось ещё в семидесятые, в ответ на аналогичную американскую программу «Спейс шаттл». Корабль должен был выполнять задачи как по мирному освоению космоса, так и в рамках военных программ.

В рамках проекта была создана самая мощная советская ракета-носитель, получившая название «Энергия». Носитель, способный вывести на орбиту до 100, а в перспективе и 200 тонн полезного груза, мог поднимать в космос не только корабль многоразового использования, но также и тяжёлые космические станции. В дальнейшем планировалось использовать «Энергию» для подготовки экспедиции на Луну.

Первый старт ракеты-носителя «Энергия» состоялся в 1987 году. 15 ноября 1988 года «Энергия» подняла на орбиту корабль многоразового использования «Буран».

«Буран» по многим параметрам превосходил американские аналоги. Его первый полёт прошёл полностью в автоматическом режиме, включая посадку.

2 триллиона на ветер?

Программа «Энергия — Буран» была самой масштабной и дорогостоящей в истории отечественной космонавтики. По курсу 2016 года её стоимость примерно составляет 2 триллиона рублей. Для посадок «Бурана» была специально оборудована усиленная взлётно-посадочная полоса на аэродроме Юбилейный на Байконуре. Кроме того, были серьёзно реконструированы и полностью дооснащены необходимой инфраструктурой ещё два основных резервных места приземления «Бурана», — военные аэродромы Багерово в Крыму и Восточный в Приморье — а также построены или усилены ВПП ещё в 14 запасных местах посадки, в том числе вне территории СССР. Специально для транспортировки с запасных аэродромов был создан Ан-225 «Мрия». Был подготовлен специальный отряд космонавтов, которым предстояло пилотировать «Буран».

По плану разработчиков, «Бурану» предстояло провести ещё 1-2 полёта в автоматическом режиме, после чего началась бы его эксплуатация в пилотируемом варианте.

Однако Михаил Горбачёв посчитал, что проект слишком дорог, и в 1990 году приказал приостановить работы по программе. В 1993 году, после распада СССР, программа «Энергия — Буран» была полностью закрыта.

Читать еще:  Пещера тростниковой флейты, Китай - обзор

«Буран» погиб, остались «Буря» и «Байкал»

Следует уточнить: тот корабль, к которому проникают любители приключений, «Бураном» не является.

Настоящий «Буран», летавший в космос, был полностью разрушен 12 мая 2002 года при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса космодрома. Под завалами погибли 8 рабочих, ремонтировавших крышу. Останки «Бурана» были распилены работниками космодрома на части и впоследствии проданы как металлолом.

Корабль, стоящий в монтажно-заправочном корпусе (или на площадке 112 А), который сняли блогеры, — так называемое «изделие 1.02», то есть второй лётный экземпляр советского корабля многоразового использования. У «изделия» было и имя собственное: «Буря».

Судьба «Бури» не менее печальна. Корабль был готов примерно на 95 процентов и должен был отправиться в полёт в 1992 году. Но закрытие программы поставило на этих планах крест.

Корабль несколько раз менял собственника, а в настоящее время владелец «Бури» неизвестен. Ангар, где он находится, периодически подвергается набегам охотников за цветным металлом.

«Изделие 2.01» (корабль «Байкал») к моменту закрытия программы было готово примерно на 50 процентов. До 2004 года корабль находился в цехах Тушинского машиностроительного завода, затем несколько раз менял «прописку», в 2011 добравшись до подмосковного Жуковского, где он должен был после реконструкции стать экспонатом авиасалона.

Ещё два экземпляра, заложенные на заводе в Тушине, были разобраны там же после закрытия программы.

Что стоит на ВДНХ?

Кроме того, в рамках программы «Буран» было создано несколько макетных образцов для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний. Эти макеты многие до сих пор принимают за настоящие корабли.

БТС-002 ОК-ГЛИ или «изделие 0.02», на котором проводились атмосферные испытания и отработка в реальных условиях наиболее ответственных участков полёта, после долгих скитаний по миру в 2008 году за 10 миллионов евро был приобретён владельцем частного Технического музея Германом Лайром и находится в его экспозиции в немецком городе Шпейере.

БТС-001 ОК-МЛ-1 или «изделие 0.01» после закрытия программы многие годы являлся аттракционом в московском Парке Горького. В 2014 году он сменил прописку и был перевезён на ВДНХ, где находится и сейчас.

Один из макетов, ОК-МТ, является «соседом» «Бури» по ангару, в который так полюбили проникать блогеры.

Есть ли будущее у великого прошлого

В 2016 году стало известно, что «Роскосмос» принял решение создать на одном из предприятий департамент по многоразовым средствам выведения. В команду департамента собрали ветеранов проекта «Энергия — Буран». На сей раз задачи перед разработчиками не столь амбициозные: речь идёт о создании лётного образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя, что должно обеспечить существенное удешевление отечественных космических программ.

Что касается масштабных проектов, подобных программе «Энергия — Буран», то они являются делом будущего.

Источники:

http://42.tut.by/548812
http://tjournal.ru/flood/55431-baikonur-ruins
http://aif.ru/society/science/sekret_zabroshennogo_angara_chto_ostalos_ot_kosmicheskogo_burana

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии