Замок Клермон Луи де Фюнеса, Франция – обзор

0

Замок Клермон Луи де Фюнеса, Франция – обзор

Замок Клермон, Ле Селье (Chateau de Clermont, Cellier). Франция. Замок Луи де Фюнеса

Скорее всего, об этом замке, расположенном у берега реки Лауры, никто бы не знал и не слышал, если не одно имя, известное не только во Франции, но и далеко за её пределами. И имя это – Луи де Фюнес, имя, ради которого я и отправился из малопривлекательного для меня Нанта в небольшой посёлок Ле Селье, где захоронен этот великий комик, где расположен замок, когда-то принадлежаший его семье и где в бывшей оранжереи замка нынче расположен музей, посвященный этому артисту.

Добраться до Ле Селье оказалось довольно просто – с жд вокзала Нанта по этому направлению идёт поезд с короткой остановкой у посёлка. Далее, от жд станции до замка Клермон, ведёт дорога в два с небольшим километра.

Если судить по древнему рисунку, внешний вид замка практически не изменился после завершения его строительства во время регентства Анны Австрийской, в период несовершеннолетия Людовика XIV-го.

С южной части замка, которая выходит на Луару, открывается великолепный панорамный вид на области Мож и Ретс. От северной части замка, изящно обрамленной крылами по обе стороны, перпендикулярно дороге Париж-Нант, отходит длинная подъездная аллея. Замок окружен парковой зоной в 3 гектара и виноградником в 17 гектаров.

Гипотеза о происхождении слова Клермон, предположительно исходит от аббатства Монклер. Аббатство, располагавшееся на вершине холма Мон Клер, было разрушено в середине IX-го века во время норманнских набегов. А название «Клермон», видимо, стало результатом игры слов, неправильного написания или опечатки.

Уже в документе от 1385 года упоминается «владение Клермон», принадлежащее Ришару де Босинье, чьи потомки владели этими землями до 1523 года. Первый замок, построенный этой семьёй еще в 1483 году, считался одним из самых красивых замков епархии, но ни один документ не описывает судьбу, которая его постигла в дальнейшем. Потомки Ришара де Босинье уступили эти земли в 1523 году Кристофу Бреселю, занимавшему одну из высших придворных должностей в Нанте, а в 1550 году его дочь, Матюрин Бресель, вышла замуж за Жеана Шеню, которому принесла земли Клермона в виде приданого. Младший сын этой благородной семьи, Рене Шеню (1599-1672)- камер-юнкер королевского двора, наместник герцога Монморанси, а затем принца Конде – построил в 1649 году замок, который мы видим сегодня.

Представители семейства Шеню являлись верными вассалами Генриха II Бурбона, принца Кондэ, что и позволило им позже присоединить название замка к имени Шеню. Рене Шеню в течение долгого периода оставался комендантом городов-крепостей Удон и Шамтосо, а его сын, Арди Шеню (1621-1683), отвечал за боеготовность всех фортификационных сооружений Бретани. Бытует мнение, что, то ли отец, то ли сын спас жизнь своего господина в одном из боев, за что и заработал доверие и благосклонность Кондэ, доказательством щедрости коего явилось строительство роскошного бело-розового замка Клермон.

Центральная лестничная башня замка когда-то венчалась колокольной башенкой, и звон её колокола оповещал жителей замка как во время какой-либо опасности, так и по случаю других, более приятных, событий и мероприятий.


В 1853 году замок был продан графу де Ларанти-Толозану, а в 1861 году его приобрел Леон Но де Мопассан, чей сын женился на Мари Бартелеми.

В 1967 году замок, вмещавший тридцать комнат, многочисленные хозяйственные постройки, замковый парк и виноградники, становятся собственностью известного французского актера-комика Луи де Фюнеса. А всё дело в том, что его жена, Жанна Бартелеми, являлась родственницей последних владельцев замка, а конкретно племянницей Мари Бартелеми – жены графа Шарля де Мопассан. Семья де Фюнес часто приезжала на отдых в замок Клермон. Луи де Фюнес порой любил упомянуть фамилию де Мопассан, как бы намекая на связь родства жены с Ги де Мопассаном, однако, на самом деле, родственики Жанны были всего лишь однофамильцами этого знаменитого писателя. После смерти тёти, не имевшей прямых наследников, Жанна, по завещанию, становится одной из владельцев усадьбы. А в 1967 году, Луи де Фюнес, который к тому времени был довольно известным и состоятельным актёром, выкупает остальную часть владения за 830 000 франков. Блестящий успех фильма «Большая прогулка» позволил актеру провести масштабные работы по реконструкции замка, включая подводку водоснабжения, который оставался нежилым на протяжении 6 лет.

После покупки замка, актер проводит большую часть своего времени то в своей парижской квартире, то на киносъёмках. Но когда в 1975 году с ним случился первый инфаркт, замок Клермон стал убежищем, тихой гаванью для Луи де Фюнеса, где он полностью предался своей страсти к садоводству и ловле рыбы. При замке был разбит розарий с более чем 600 кустами, за которыми, помимо верного садовника, увлечённо ухаживал он сам. Де Фюнес категорически был против всяких химических удобрений.

Читать еще:  Национальный парк Цзючжайгоу, Китай - обзор

Как вспоминает его сын Оливье: «Отец жил каждым мгновением. Он любил поболтать с кем-нибудь из жителей (городка Лё Селье), остановиться, чтобы насладиться вековым кедром, срезать несколько роз и подарить их маме, или же предаваться раздумьям в ожидании, когда рыба соизволит клюнуть на его наживку. В такие минуты медитации он думал о своей работе. Он как бы аккумулировал энергию, как это делают великие музыканты».

В замке, вместе со своей семьёй, он проживёт до самой своей смерти в 1983 году. За это время он ещё успел сняться в шести фильмах, среди которых «Крылышко или ножка», «Скупой» и две серии «Жандарма»; однако очередной инфаркт, случившийся 27 января 1983 года, не оставил ему шансов на жизнь. Он умер в возрасте 69-ти лет в университетской больнице города Нант и был похоронен на кладбище городка Лё Селье, расположенного недалеко от замка.

Могила его оказалась настолько скромной, что найти её оказалось непросто. Помогли местные жители, пришедшие навестить своих усопших родственников.

А это трогательные послания, оставленные поклонниками актёра.

“Там наверху, на небесах, Создатель тоже не прочь иногда посмеяться. Увы, здесь, внизу, никто Вас никогда не заменит. Спасибо Вам за всё, что вы нам оставили после себя”. Кристиан Мишель

Семья де Фюнес, оказавшись не в состоянии поддерживать довольно затратную по обслуживанию усадьбу с замком, продает её в 1986 году “Ассоциации по развитию альтернативе госпитализации” (l’ADAH), заботящейся о людях, страдающих психическими расстройствами. Для их занятости, в подсобных помещениях замка, компания обустраивает прачечную и мастерские по обработке камня, швейную и столярную; часть замка заняли столовая и зал, где проводились различные художественные мероприятия – театральные постановки, выставки изобразительного искусства и концерты классической музыки; другая часть здания пошла под коммерческий проект – залы для различных мероприятий, таких как свадьбы, конференции и т.п. Розарий, так горячо любимый Луи де Фюнесом, был сохранён и использовался в качестве ботанического сада. Правда, нынче от него ничего не осталось.

Столкнувшись с финансовыми проблемами, компания l’ADAH была вынуждена продать замок в 2005 году. Он был приобретён частной компанией по продаже недвижимости и, несмотря на то, что с 1941 года замок является историческим памятником, он был перестроен под элитное многоквартирное жильё, вместившее сорок пять роскошных апартаментов. Правда, замок практически сохранил свой внешний вид; строительные работы, в основном, коснулись только внутренних помещений. Первые жильцы поселились в замке в конце лета 2009 года.

Через 30 лет после смерти знаменитого французского актера, в бывшем помещении оранжереи, примыкающему к замку с южной стороны, открылся музей посвящённый одному из величайших комиков Франции. Ассоциация поклонников творчества Луи де Фюнеса ранее открыла подобный музей в соседнем с замком городке Ле Селье, но очень скоро начинание пало жертвой собственного успеха: желающие приобщиться к творчеству любимого актера просто не могли уместиться в отведенном под музей небольшом помещении. Тогда члены ассоциации устроили сбор средств и арендовали более просторное помещение при самом замке.

В музее представлены фотографии и письма актера, афиши его наиболее известных картин, а также реквизит, использованный де Фюнесом на съемках, при создании самых запомнившихся зрителям ролей. Всё это было собрано, в том числе, благодаря дарам одного из сыновей актера, а также его коллег, друзей и анонимных поклонников его творчества. В отдельном зале, обустроенном под небольшой кинотеатр, можно увидеть неизвестные фрагменты киносъемок, телеинтервью Луи де Фюнеса и короткометражки из семейного архива. К сожалению, фотографировать в музее категорически запрещено, поэтому показать что-то из его собрания нет возможности.

Стоимость входа в музей – 7 евро. Сайт музея – http://www.museedelouis.org/

Не удивил тот факт, что поклонники этого великого комика, не забывают своего кумира. Несмотря на то, что на станции, помимо меня, сошли ещё два человека, один из которых оказался местным жителем, в музее уже было довольно много народа. Да и понятно – личный транспорт никто не отменял. И, по мере моего нахождения в Клермоне, народ всё прибывал и прибывал, от чего в небольших комнатах музея становилось тесновато.

Читать еще:  Город Байи, Италия - обзор

Луи де Фюнес возвращается в Шато-де-Клермон

Euronews • Последние обновления: 01/05/2014

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твит
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твит
  • Ещё Скрыть

Через 30 лет после смерти знаменитый французский актер, режиссер и сценарист возвращается в родное гнездо: замок Шато-де-Клермон в местечке Селье департамента Атлантическая Луара. В южном крыле замка только что открылся музей памяти одного из величайших комиков Франции. Ассоциация поклонников творчества де Фюнеса ранее открыла подобный музей в соседней с замком деревне. Но очень скоро начинание пало жертвой собственного успеха: все желающие приобщиться к творчеству любимого актера просто не могли поместиться в отведенном под музей небольшом помещении. Тогда члены ассоциации устроили сбор средств и сняли южное крыло замка, в котором сегодня живут несколько семей.

В главном зале музея в Селье представлены фотографии и документы актера, афиши его наиболее известных картин, а также реквизит, использованный де Фюнесом на съемках, при создании самых запомнившихся зрителям ролей. В другом зале можно увидеть неизвестные фрагменты киносъемок, телеинтервью Луи де Фюнеса и снимавшиеся для семейного просмотра короткометражки. Изначально скромная экспозиция за последние годы обогатилась, благодаря дарам одного из сыновей актера, а также его коллег, друзей и анонимных поклонников его творчества. Ну а крестным отцом музея в Шато-де-Клермон стал никто иной, как верный друг и многолетний партнер по съемкам Мишель Галабрю.

Photo 1 et 2: Замок ХVII века Шато-де-Клермон неподалеку от Нанта был куплен Луи де Фюнесом в конце 60-х годов. Вскоре после смерти актера 27 января 1983 года имение было продано.
Photo 3: В музее представлены все афиши серии про жандармов (шесть картин, снятых в период с 1964 по 1982 годы) и, конечно же, афиши “Большой прогулки”.
Photo 4: Момент съемок “Большой прогулки”. Крайний справа – режиссер Жерар Ури, которому 29 апреля исполнилось бы 95 лет.
Photo 5: Луи де Фюнес и Бурвиль не только составляли блестящий комический дуэт на экране, но и в жизни любили посмеяться, как только представлялась возможность.
Photo 6 et 7: Среди экспонатов музея в Шато-де-Клермон – парик героя Луи де Фюнеса в “Большой прогулке”, дирижера парижской Оперы Станисласа Лефора., вокруг которого происходит множество забавных перипетий.
Photo 8, 9 et 10: А также: дирижерская палочка Станисласа, которую он в порыве гнева ломает на мелкие кусочки, золотые монеты из “Мании величия” и шапочка раввина Якоба из одноименного фильма.
Photo 11: В свободное от съемок время Луи де Фюнес больше всего любил посидеть с удочкой на берегу Луары или полакомиться щукой в соседнем ресторане “Бо Риваж”.
Photo 12: В Шато-де-Клермон Луи де Фюнес увлеченно занимался выращиванием роз. Одна из разновидностей, выведенных фирмой «Мейян», названа его именем.
Photo 13: 1965 год: до того, как стать одним из самых известных французских актеров зарубежом, Луи де Фюнес был скромным пианистом, игравшим в парижских кабаре и барах.
Photo 14: 31 июля 2014 года любители кино во всем мире отметят 100-летие со дня рождения одного из величайших комиков Франции. В его фильмографии 149 картин. Хит-парад 10 самых популярных выглядит так.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твит
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твит
  • Ещё Скрыть

Клермон (усадьба)

Эта отметка стоит на статье с 24 августа 2012.

Клермон (фр. Château de Clermont ) — усадьба (шато) с господским домом, построенным между 1643 и 1649 близ коммуны Селье, в департаменте Атлантическая Луара, на расстоянии 27 км (17 миль) от города Нант во Франции. Усадьба принадлежала семье Мопассана, прежде чем стать собственностью актера Луи де Фюнеса, который был последним её обитателем.

Содержание

XVII—XIX века

Замок Клермон был построен после победы в битве при Рокруа (19 мая 1643), во время которой «Великий Конде», получивший звание герцога Энгиенского, сохранил трон Людовику XIV и заслужил тем самым огромную милость. Замок был построен для Шеню де Клермон — семейства вассалов принца Конде. Рене Шеню (1599—1672) долгое время командовал крепостями Удон и Шантосо в верхнем течении Луары. Его сын Арди Шеню (1621—1683) занимал пост инспектора укреплений, городов, замков и крепостей Бретани.

Шеню были верными вассалами принцев Конде. Их вассальная зависимость была скреплена и узами личной дружбы. Рене Шеню был современником и верным союзником третьего принца. Даты жизни Арди почти совпадают с датами жизни «Великого Конде», дворянином палаты которого он был. По традиции, принято, что один из Шеню, отец или сын, в бою спас жизнь его сеньеру Конде, который после захотел выразить свою благодарность. В любом случае, строительство Клермона, в чьих пропорциях есть что-то грандиозное, свидетельствует о княжеской щедрости.

Во время французской революции замок попал в руки республиканских войск. Барон Антуан де Жамониэр, владеющий замком, после кончины своих родителей, продает его графу Лареенти-Толозан в 1845 году, который переуступает его в 1860 году семье Нау де Мопассан, который, несмотря на фамилию, не имеет никакого очевидного отношения к родству с писателем Ги де Мопассаном.

Замок Нау де Мопассан (1860—1963)

Замок становится по очереди собственностью:

  • 1860—1880: Леон Нау де Мопассан (1810 — † 1880), который женился 18 мая 1859 в Базилике Св. Клотильды в Париже на Мелани Елизавете Хюбнер (1834 — † 1908).
  • 1880—1908: Мелани Елизаветы Хюбнер (1834 — † 1908), его жена
  • 1908—1941: Карл Нау де Мопассан (1866 — † 1941), его сын, который женился 19 октября 1912 в Париже на Марии Варфоломеи (1884 — † 1963).
  • 1941—1963: Мария Варфоломея (1884 — † 1963), его жена, без потомства.

Замок Луи де Фюнеса

Луи де Фюнес и его жена, урожденная Жанна Бартелеми, часто ездили на отдых в район Клермона, тогда являвшийся собственностью «графа» Шарля Но Мопассан. Супруга Шарля Но Мопассана, урожденная Мария Бартелеми, была тетей Жанны де Фюнес. Чета Нау-Варфоломея не имела потомства, и жена Жанна Бартелеми де Фюнес унаследовала участие в совместном владении замка в 1963 году. Чета Фюнес получила весь замок в 1967 году, необитаемый тогда уже в течение 6-и лет.

Тогда владение включало в себя 30 комнат, 365 окон, хозяйственные постройки, 30 гектаров парка. Там, страстно увлеченный ботаникой, актёр ухаживает за розарием. Он жил в этих местах вплоть до своей внезапной смерти в 1983 году. Его семья, не желающая поддерживать такое здание, продает его в 1986 году (через три года после смерти актера) ассоциации для разработки альтернатив госпитализации (l’ADAH). Поскольку здание не состояло на государственной охране, его частично перестроили.

Замок с 1986

С 1986 года ассоциация становится владельцем замка и остается им до 2005 года. Она заботится об инвалидах, страдающих психическими расстройствами. Подсобные постройки превращаются в мастерские: швейная, мастерская по резке камня, столярная мастерская, прачечная, для того, чтобы занимать пациентов. Другая часть превращается в ресторан, и ещё одна комната, где проводились художественные мероприятия (театр, выставки изобразительного искусства в режиме открытых дверей и открытые концерты классической музыки), и ещё часть сооружения превращается в зал для организации различных событий (свадьбы, конгрессы). В садах сохраняется розарий Луи де Фюнеса, и используется как садовая мастерская до 2005 года.

В 2005 году замок выкупили риелторы, планировавшие переоборудовать его под многоквартирное жильё. Первые жильцы водворились в замке в начале 2009 года, ещё до окончательного завершения проекта.

В общих чертах замок остался нетронутым с лет своего строительства во времена регентства Анны Австрийской. Его южный фасад, с видом на Луару предлагает панорамный вид на область Мож и виноградники Мюскаде. Что касается северного фасада, к которому ведет тенистый проспект, перпендикулярный улице Клермона, которая ведет к поселку Селье, удаленного приблизительно на километр, он по-прежнему окружен своими первоначальными крыльями. Замок включает около 366 окон и 20 комнат, он окружен 3 гектаровым парком и 17 гектарами виноградника. Частная часовня замка датируется ХVII веком, с XIX-ого века — амбар.

Архитектура

Замок Клермон представляет три основные черты стиля Людовика XIII:

  • отделанный кирпичом и камнем розового оттенка, который смягчает строгие линии
  • шиферные крыши нескольких основных зданий и отдельных независимых друг от друга строений
  • центральный павильон, служащий корпусом для парадной лестницы, возвышающийся над другими зданиями.

Первоначально, центральный павильон был выше — увенчанный маяковой камерой, в которой находился колокол, чтобы бить тревогу при необходимости. По отношению к посетителю, прибывшему большим проспектом, который пересекает сухой ров над двором, открывается вид на два крыла на переднем плане и на два квадратных павильона, которые можно считать павильонами приема.

Источники:

http://spratto.livejournal.com/13459.html
http://ru.euronews.com/2014/05/01/france-museum-louis-de-funes
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1807572

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии