Замок Мацумото, Япония — обзор

banallex

Обзор. 21 век .

Никто не застрахован от будущего.

Город Мацумото (Япония) славится своим старинным замком с таким же названием. Замок Мацумото ( 松本城) – один из крупных в Японии и, пожалуй, один из красивейших в этой стране. Расположен замок на равнинном месте, где ранее существовало болото. Народное название замка – «Черный ворон», оно связано с черным цветом замковых стен и изящными крышами башен похожими на крылья ворона.

Замок Мацумото – довольно крепкое оборонительное крепостное сооружение, вокруг него находится ров и высочайшие каменные стены. Он возвышается на высоком прочном каменном фундаменте. Вокруг замка раскинут очень красивый сад с аккуратно подстриженными деревьями и кустарниками, с живописным прудом (бывшим рвом) и плавающими в нем карпами, лебедями и другими птицами, а еще замечательный хризантемный парк. Из башен замка открывается прекрасный вид на город Мацумото.

История замка Мацумото начинается с 1504 года и с клана Огасавара – его первого владельца. В это время Японию сотрясали различные междоусобные войны между самураями. Поэтому замок постоянно менял своих хозяев. Захват замка кланом Такэда произошел в середине XVI столетия, а в последующем им завладел клан сегунов во главе с Токугава Иэясу.

Клан Исикава стал хозяином замка, когда произошло объединение Японии. В 1580 году это семейство взялось за строительство ныне существующего здания. В 1593 и 1594 годах было закончено строительство башен и центрального здания. Пожар, который произошел в 19 столетии, унес в небытие почти все деревянные укрепления в замке. Замку была необходима реконструкция. И в 1969 году начался очень долгий широкомасштабный ремонт, который закончился в 2007 году – год четырехсотлетия замка.

Начало 1950-х годов знаменуется объявлением Мацумото национальным символом и туристическим центром страны. Все — таки японская архитектура – своего рода уникальность! Самым интересным местом в замке считается основная или главная башня и обзорное крыло на ней, с которого открывается панорама округи. Изящный красный балкон служил местом отдыха и развлечений, нисколько не был предназначен не для обороны, где есть лунные комнаты, построенные специально для наблюдения за луной. Эта церемония происходит осенью, когда открывается лунный фестиваль. Он был выстроен, когда Япония находилась в состоянии мира, в 1630 году.

Внешне пятиэтажное сооружение на самом деле имеет шестой этаж, который скрывает укрепление обороны, между башнями существуют различные крытые и тайные проходы. Сооружение опирается на круглые деревянные столбы. В помещениях замка довольно низкие потолки, потому что самураи были маленького роста. Очень хаотичные крутые лестницы, которые не были связаны между собой, запутанно расположенные комнаты – все эти хитрости строились для затруднительного передвижения нападающих врагов.

В музее Мацумото можно увидеть достаточно большую коллекцию огнестрельных ружей и мечей. Этим оружейным музеем владел когда- то стрелок – коллекционер Акахане Митидзиге. А в скрытом месте без окон, называемом «темным этажом» хранились продовольствие и боеприпасы. На верху замка размещался зал, где самураи разрабатывали тактическую оборону для защиты замка.

На территории замка проходят замечательные фестивали и концерты, где собираются туристы со всего мира.

Замок Мацумото

Замок Мацумото (япон. 松本城 Matsumoto-jō) находится в Японии, в одноименном городе, относящемуся к префектуре Нагано. Японцы называют свой замок “Карасу-дзё”, что переводится как “Замок ворона”. А всё потому, что фортификационное сооружение имеет черный цвет, а по своим очертаниям напоминает ворона, раскинувшего крылья. Название перекликается с другим всемирно известным замком — Химэдзи, который именуют “Замком белой цапли”.

Читать еще:  Кааба, Саудовская Аравия - обзор

Из истории замка Мацумото

История замка Мацумото начинается в 16 столетии, в эпоху “Воюющих провинций”. В это время Японию поглотили смуты и междоусобные войны. Форт, с которого все начиналось, был построен в 1504 году, он назывался Фукаси. В те годы территория находилась под властью самураев клана Огасавара. Тот вид, который мы наблюдаем сейчас, замок Мацумото приобрел в 1635 году. К этому времени государство было объединено властью сёгуната Токугава. За время правления этого сёгуната замок Мацумото знавал 23 владельцев.

В 1872 году, когда Япония проводила Реставрацию Мэйдзи (комплекс социально-экономических, политических и военных реформ) замок был продан с молотка на аукционе. Старинному сооружению грозил снос. Однако усилиями предпринимателя Рёдзо Итикавы, который перекупил замок, его удалось сохранить. В 1878 году сооружение и его территория были переданы городу.

Но в начале 20 столетия возникла новая угроза — главная башня сильно наклонилась и могла попросту упасть набок. Для реставрации сооружения понадобилось десять лет. Огромную роль в этом сыграл Унари Кобаяси — директор местной школы, который инициировал сбор средств на спасение цитадели.

В 1969 году замок подвергся масштабной реставрации, которая продлилась аж до 2007 года. В 2000 году земли около замка вошли в список 100 красивейших городских видов Японии. А через 6 лет, в 2006 году, замку Мацумото присвоили статус национального сокровища и включили в рейтинг 100 самых известных замков в Японии.

Описание замка Мацумото

Площадь замка и окружающей территории занимает 39 гектаров. На этих землях находится сама цитадель, три рва, заполненные водой (один из них засыпан), и крепостная стена. С первого взгляда кажется, что замок имеет пять ярусов, но их на самом деле шесть (с внешней стороны не виден третий ярус).

Наиболее интересная часть замка Мацумото — главная башня Тенсюкаку. Чтобы сюда попасть, нужно пройти через северо-западную башню. Сооружение структурно не связано с главной башней, но соединено с ней проходом на крыше. На первом этаже сделано всё, чтобы запутать врага — 8 комнат со странным расположением, а также узкие и крутые лестницы. Причем сами самураи, в силу своей миниатюрности, могли запросто пробираться по этажам.

Второй этаж идентичен по структуре. Здесь самураи могли спрятаться во время нападений. Сейчас тут находится оружейный музей. Все орудия, выставленные в музее, — это личная коллекция японца Акахане Митидзиге и его жены Кайоко, которые собирали ее на протяжении 30 лет, а в 1991 году передали музею.

Третий этаж не имеет окон, поэтому его называют “тёмным этажом”. Как отмечено выше, этот ярус не виден с внешней стороны сооружения. Его использовали для хранения боеприпасов и стратегических запасов пищи.

На четвертом этаже находились апартаменты правителя и его семьи. Здесь высокие потолки и большое количество окон.

Пятый и шестой этажи предназначались для военачальников, где был их командный пункт. Ярусы со всех сторон оборудованы окнами. Отсюда открывался отличный обзор за передвижениями вражеских сил и ведением боя.

В 1630 году к башне пристроили отдельное помещение, которое называли “лунными покоями”. Это было местом отдыха, где самураи могли полюбоваться Луной и подумать о вечных ценностях.

Вокруг замка Мацумото царит особая атмосфера. Оказавшись здесь, невозможно поверить, что цитадели более 500 лет. На территории разбит сад с сакурами и хризантемами. По вечерам, когда включается подсветка, замок приобретает еще более роскошный вид.

В городе и окрестностях есть немало интересных мест, поэтому вы можете остановиться здесь на пару дней, забронировав номер в одном из отелей Мацумото.

Информация для посетителей

Адрес: 4-1 Marunouchi, Matsumoto, Nagano 390-0873

Официальный сайт: http://www.matsumoto-castle.jp

Стоимость билетов:

  • взрослый — 610 JPY ($5,58);
  • детский и студенческий — 300 JPY ($2,75).

Время посещения замка Мацумото:

  • в обычный сезон — с 08:30 до 17:00 (касса закрывается в 16:30);
  • в период “Золотой недели” с 29 апреля по 5 мая, а также в летний период с 5 по 16 августа — с 08:00 до 18:00 (касса закрывается в 17:30).
Читать еще:  Пирамиды Копана, Гондурас - обзор

Замок работает ежедневно, кроме периода новогодних праздников с 29 декабря по 3 января.

Как доехать до замка Мацумото

Из Токио до города Мацумото на поезде, время в пути — около 3 часов. От станции до замка — минут 15 пешком.

Япония. 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

Сегодня график был очень жестким. Я хотел засветло выехать из Токио в Осаку, чтобы успеть увидеть Фудзияму. А для этого мне нужно было как можно раньше выехать из Мацумото, где я остановился на ночлег после вчерашних Японских Альп. Замок Мацумото открывался в 8:30 утра, поэтому я пошел туда сразу к открытию, в итоге удачно опередил тургруппы японских пенсионеров, которые прибыли в замок через полчаса и сразу заблокировали узенькие лестницы для тех, кто желал спуститься:)

Как написано в путеводителях, Мацумото — один из четырех настоящих самурайских замков, оставшихся в первозданном виде. Все остальные, надо полагать — т.н. «новоделы».

В замке оказалось 6 этажей. С этажа на этаж ведут крутые деревянные лестницы. Перила сделаны из бамбука, а его стволы соединены между собой с помощью веревок. Интересно, это такой древний традиционный способ? Ну да, не гвоздями же их прибивать, они ж круглые.

А перед входом в замок надо разуваться, как в храме. Что понятно, полы-то деревянные, и очень древние.

Японские школьницы ездят в школу на велосипедах.

Японский климат позволяет ездить на велосипедах и в ноябре.

Вот и замок Мацумото

В замку внутри все деревянное и аутентичное

Аутентичная лестница, связанная из бамбуковых палок.

На верхнем этаже

Вид с верхнего этажа. В этот день было солнечно и было видно горы.

Туристы на мостике

Тут начали прибывать японские туристы

Туристы в парке

Туристы на том самом красном мостике

На улицах Мацумото

Тут уже скоро Новый Год, уже наряжают елки.

На привокзальной площади

На привокзальной площади

Закончив с замком, уже в 10:06 я уехал в Нагано, а оттуда на «синкансэне» в Токио.

На перроне в Мацумото

Пришел поезд до Нагано

Едем по сельской местности.

Вот так живет большинство японцев.

Приехав в Токио, я взял в камере хранения свой багаж, который оставил здесь перед поездкой в Тояму, чтобы не таскаться с ним по Японским Альпам. Стоимость хранения в самой большой ячейке — 500 йен в день, в средней — 400, и в маленькой — 300. Но ячейку среднего размера найти очень трудно, а в обычную стандартная авиационная сумка не лезет, так что пришлось платить 500. И еще японцы считают здесь календарные дни, а не дни, сколько сумка реально лежала, так что за один вечер, день и еще одно утро заплатить пришлось 1500 йен, как за три полноценных дня.

А перед тем, как ехать дальше на юг, я, по совету друзей, решил прокатиться на монорельсе. Виды с него, конечно, неплохие, но вообще-то я ожидал увидеть полностью автоматизированный поезд, а тут, что бы ни говорили, в кабине присутствовал машинист и загораживал весь обзор:) Или здесь, может быть, есть другой монорельс?

(Потом мы выяснили, в чем дело. Друзья катались по автоматизированной линии Yurikamome, которая все же не совсем монорельс)

Народ садится в монорельсовый поезд

Монорельс поехал в аэропорт Ханеда

Виды Токио в районе, по которому ходит монорельс

Школьники на экскурсии в токийском метро

Школьники на экскурсии

В вагоне токийского метро

А это опять на вокзале. Обратите внимание на полиейского. Японцы маленькие, и чтобы быть повыше и смотреть поверх голов остальных, здесь они очень часто стоят на тумбочках! Причем у этого в руках не резиновая дубинка, а длинная деревянная палка

Читать еще:  Аттракционы «Стратосфера», США - обзор

И вот настало время покидать Токио. «Синкансэны» на Осаку отходят только с вокзала Токио, поэтому с Уэно туда надо было на чем-то добраться. Ну, я решил проявить лихость, и, чтобы не бегать между этажами, решил доехать туда на другом «синкансэне». Служащий очень удивился, увидев меня на совершенно пустой станции и стал что-то спрашивать по-японски. «Токио», -ответил я ему и показал на табло. «Ах, Токио…», — удовлетворенно закивал он в ответ.

Пока я ждал поезда, на другом перроне шла уборка еще одного состава. Трое уборщиков, выйдя из вагона и увидев на перроне одинокого «гайдзина», выстроились и, как по команде, как были, с ведрами и швабрами, синхронно поклонились. Тут я понял, что просто тащусь от Японии 🙂

А вот Фудзияму увидеть не удалось. Я нарочно старался сесть на поезд пораньше, чтобы успеть до темноты, но все без толку. Фудзи-сан, как это чаще всего и бывает, была плотно укрыта облаками и туманом.

Зато в этом поезде я чуть было не потерял смартфон. Произошло это так. В какой-то момент я просто не нашел его в кармане. Несколько раз обшарил все свои вещи — перерыл рюкзак, заглянул в сумку, но его нигде не было. Прошелся по вагону, смотря на пол и на кресла, может быть где-то обронил? Под конец уже стал думать о том, что придется заблокировать свой номер, чтобы кто-нибудь не назвонил тут в японском роуминге. И только я стал об этом думать, как ко мне подошла какая-то англичанка.

-Это не вы, -спрашивает, -потеряли телефон?

-Ну да, отвечаю, я его и ищу.

Оказалось, что телефон нашла проводница и уже ходила и спрашивала, кто потерял. Странно, а где я был в это время? Ну, я дождался проводницу и спросил у нее. Она достала телефон, но для проверки спросила, какой модели он был. Ну, я сказал — Sony Ericsson X1:)

А по прибытии в Осаку тоже случилось приключение. Навигация по вокзалу Шин-Осака довела меня в этот вечер до бешенства. Все выходы, и западный, и восточный, и центральный выводили на южную от железной дороги сторону. Мне же нужно было на северную! Я попытался свериться по висящей на стене карте, но карта совершенно не совпадала с моей распечаткой Гугла! Я уже чуть было не ломанулся в неверном направлении, но закравшиеся сомнения все же меня остановили. Постепенно до меня дошло, в чем дело! Эти «инопланетяне» вырезали полметра рулетки и склеили повесили карту вверх ногами! Север был внизу, а юг наверху! Когда я перевернул распечатку, все идеально сошлось!

Правда это помогло мало. Я по-прежнему не мог найти, как выйти на северную сторону. Я сделал несколько кругов по вокзалу, пытаясь пройти его насквозь, но постоянно упирался то в магазины, то в очередной турникет, выхода же на другую сторону не было. Попытавшийся помочь мне служащий объяснить, как мне пройти к нужной гостинице, не смог. Пришлось, выйдя наугад, искать дорогу самому. Тут же выяснилось, что выхода на северную сторону тут похоже и вправду нет, а пройти туда можно по дороге, что проходит под ж/д путями. Навигатор, как это обычно бывает, к вечеру уже разрядился. Как же его не хватало! Пришлось выкручиваться — зайти в первый попавшийся отель и попросить там, чтобы они указали местоположение на карте. Способ сработал! Ну, а дальнейшее уже было делом техники:)

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

Источники:

http://banallex.livejournal.com/729748.html
http://planetofhotels.com/yaponiya/macumoto/zamok-macumoto
http://www.tourister.ru/responses/id_13336

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector