Замок Нойшванштайн, Германия — обзор

Замок Нойшванштайн

Замок Нойшванштайн: Обзор

В предгорьях немецких Альп расположена одна из самых знаменитых достопримечательностей Германии – Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein). Чудесный образец неоготической архитектуры, в проектировании которого принимал участие сам король Людвиг II. Административно замок принадлежит коммуне Швангау и расположен в деревушке Хоэншвангау (Hohenschwangau). Самый близкий город – Фюссен.

Строительство замка началось в 1869 году, а главным архитектором выступил Эдуард Ридель. История замка несколько печальна. Для короля Людвига, практически потерявшего реальную власть над страной в то время, замок стал своеобразным утешением. Монарх тратил много личного времени и денег, чтобы возвести этот прекрасный дворец. Это не только давало ему ощущение власти, но и тешило детское желание ассоциировать себя с «лебединым рыцарем» Лоэгрином.

Однако, король так и не увидел окончание постройки своего детища. Из-за проблем с финансами и сложного рельефа, Нойшванштайн был достроен лишь после смерти Людвига. А наследнику престола пришлось сделать из дворца музей, чтобы вернуть деньги, потраченные на его возведение. Тем не менее, со временем замок всё же начал окупаться и приносить прибыль. А музей работает там и по сей день. Внутри дворец так же прекрасен, как и снаружи. В нём есть впечатляющий масштабами тронный зал, множество талантливых иллюстраций к легенде о Парцифале и Вагнеровской опере «Лоэгрин», и, конечно, лебеди в различных исполнениях. Кроме этого, вид прекрасного замка среди живописных склонов Альп вдохновлял многих творцов. Он, по некоторым сведениям, подарил Петру Чайковскому идею «Лебединого озера». А также стал прототипом для замка Спящей Красавицы в Диснейленде Парижа и «снялся» в нескольких художественных фильмах.

Замок Нойшванштайн: Как добраться

До замка можно доехать на машине. Для этого нужно сначала выехать на трассу «А7», которая идёт из города Кассель (Kassel) через Ульм (Ulm), Кемптен (Kempten) и заканчивается в Фюссене (Füssen). От Фюссена нужно ехать по дороге «В17» до городка Швангау (Schwangau), а оттуда можно попасть в деревню Хоэншвангау по указателям. Есть и другой маршрут. Нужно свернуть возле Кемптена на дорогу «В12». Доехать по ней до Марктобердорфа (Marktoberdorf), а затем снова по шоссе «В16» до Фюссена.

Также, можно добраться до замка на общественном транспорте. Из Фюссена до Нойшванштайна идёт автобус. Остановка называется Хоэншвангау, замок Нойшванштайн (Hohenschwangau Neuschwanstein Castles, Schwangau). А до самого Фюссена можно добраться на поезде. Из Берлина, например, дорога займёт около 9 часов, а билет будет стоить 68-116 EUR. Узнать более подробную информацию и заказать билет можно на сайте www.bahn.com.

Кроме этого, стоит помнить, что замок находится на возвышении, и добираться до него на своём транспорте запрещено. Подняться можно на экскурсионном автобусе (1.80 EUR) или на конной повозке (6 EUR). Также, есть возможность выбрать пешую прогулку.

Замок Нойшванштайн: Лайфхаки

На официальном сайте замка есть несколько вещей, на которые туристов просят обратить особое внимание:

— Билетная касса находится не возле самой достопримечательности, а внизу – в деревне Хоэншвангау.

— Входные билеты покупаются на определённое время. Если турист опаздывает, организаторы имеют право начать экскурсию без него. Поэтому, всем гостям рекомендуют учитывать, что после покупки билета должно пройти ещё достаточно времени, чтобы подняться к замку и зайти в него.

— Во дворец запрещается входить с рюкзаками, сумками и другими предметами такого типа. Их можно оставить внизу.

— Билеты лучше всего заказывать заранее, так как их очень быстро раскупают. Сделать это можно на сайте.

Также, путешественникам важно знать, что часы работы касс и самого замка меняются в зависимости от сезона. С 16 октября и по конец марта: 9:00 – 15:00 и 10:00-16:00 соответственно. А с апреля по 15 октября – 8:00 — 17:00 и 9:00 -18:00. Чтобы день посещения Нойшванштайна стал более насыщенным, можно включить в него экскурсию в соседний замок – Хоэншвангау, который находится поблизости.

Замок Нойшванштайн. Полная история строительства.

Автор — TimOlya. Это цитата этого сообщения
Замок Нойшванштайн-лебединая песня короля Людвига II.

При первом взгляде на этот замок кажется, что кто-то забыл здесь свою игрушку — настолько нереальными кажутся башни Нойшванштайна цвета слоновой кости, парящие на фоне темно-зеленых елей. Хотя если подойти поближе — ощущение сказочности вряд ли отпустит, потому что станут видны ещё сотни мелочей, совершенно не вписывающиеся в реальность альпийских склонов, придающих фон этой немецкой сказке…К сожалению, сегодня сюда прибывают толпы туристов, а очередь желающих посетить это чудо растягивается на полкилометра — ведь этот замок является наиболее часто фотографируемым и наиболее посещаемым туристами в Баварии строением. Предлагаю Вам поближе познакомиться с этим выдающимся архитектурным чудом, совершив виртуальную экскурсию.

Попасть сюда можно, пройдя по тропинке, начинающейся у подножия другого живописного замка — Хоэншвангау. Там, где из леса внезапно возникает скала, а склон так крут, что кажется непреодолимым — там и стоит этот замок.

Читать еще:  Дворец Потала, Тибет - обзор

Летом экскурсии по замку немного короче, чем зимой, так как иначе просто невозможно было бы обслужить весь несметный поток туристов, жаждущих хоть на пару часов попасть в сказку. Поэтому лучше посещать Нойшванштайн осенью или даже зимой — виды открываются не менее зрелищные, а туристов в разы меньше)

Замок Нойшванштайн был возведён по указанию «сказочного короля» Людвига II, очень не любившего Мюнхен, но любившего строить, как писал Фейхтвангер, “в разных труднодоступных местностях дорогостоящие, роскошные замки”. И все его строения получались удивительно красивыми, как в сказке, за что короля и прозвали “сказочным”

В отличие от Людвига I и Максимилиана II, Людвиг II строил не для общественности, а для себя, и даже иногда подумывал о том, чтобы приказать снести построенный им замок после своей смерти.

О своём собственном чудо-замке Людвиг II начал мечтать ещё в детстве. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Лето королевская семья проводила в Хоэншвангау, родовом имении Швангау, которое отец Людвига Максимилиан II приобрел в 1833 году. Сам немного романтик, Максимилиан для работы над проектом реставрации замка нанял не архитектора, а художника-сценографа

Максимилиан II,Мария Фридерика Прусская,Людвиг (слева) и Отто

Людвиг II

Строительство замка началось в 1869 году и продолжалось вплоть до 1886 года. Посвящён он был рыцарю Лоэнгрину и первоначально задумывался как трехэтажная готическая крепость. Кстати, Нойшванштайн буквально переводится как “Новый лебединый утес”

Постепенно проект претерпевал изменения, пока замок не превратился в пятиэтажное сооружение в романтическом стиле, что больше всего, по мнению Людвига II, соответствовало легенде

Людвиг II не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. К сожалению, его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей, что и стало впоследствии определяющим фактором в его судьбе

Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей — переднего и заднего Швангау. Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки “сказочного дворца”

После строительства дороги и прокладки трубопровода, 5 сентября 1869 года, был заложен первый камень в фундамент огромного замка. Строительство было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю, а мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, так называемые “ведуты” (живописные изображения)

В 1869—1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на третьем этаже, а также комфортабельные помещения на втором этаже способствовали удобству всего строения

Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе. В 1883 году строительство дворца было завершено, была закончена также отделка 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II и провёл четверть всего времени за последние два года до своей смерти.

Трудно себе представить, с какими проблемами тогда приходилось сталкиваться и какое количество стройматериала требовалось, ведь один только производитель цемента, Якоб Ланг из Шонгау, предоставил в 1872 году не менее 450 тонн цемента, а фирма «Унхох» в том же году поставила на стройплощадку 1 845 гектолитров извести.

Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся Зальцбургский мрамор. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге — их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков.

В 1880 году на строительстве было задействовано 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих.

После смерти короля все строительные работы были приостановлены вследствие чего третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены, а главная 90-метровая башня замка с церковью в готическом стиле, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне.

При том, что издали замок кажется игрушечным — в реальности у него весьма внушительные размеры. Очевидцы утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати Людвига II в готическом стиле, увенчанной замысловатой и хрупкой деревянной резьбой, в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков. Картинное убранство королевской спальни посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля. Одноименная опера Рихарда Вагнера была поставлена в 1865 году во время пребывания короля Людвига II в Мюнхене

Рихард Вагнер

К спальне примыкает маленькая молельня Людвига II. Она посвящена святому Людовику — королю Людовику Французскому — в честь которого был назван монарх. В разрисованный стрельчатый свод врезан богато украшенный резьбой створчатый алтарь

Королевские покои

Замок производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. В итоге, во внутреннем убранстве замка пересекаются различные архитектурно-художественные стили — сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер. Каждый зал замка — это гимн операм Вагнера, героям германских легенд. Архитекторы Долльманн и Ридель создавали Нойшванштайн под впечатлением от замков на Рейне и цитадели в Нюрнберге. При этом все здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой. К сожалению, замок так и не был завершен, поэтому сегодня можно осмотреть только четвертый и пятый этажи

Читать еще:  Соляная шахта в Величеке, Польша - обзор

На четвертом этаже находится сводчатый вестибюль в форме трапеции, пол которого сложен из двух миллионов камешков мозаики, изображающей животный и растительный мир. Всего в замке содержится более 360 залов, а обилие золота, украшений и лебедей создает тяжелую и помпезную атмосферу

Тронный зал Нойшванштайна напоминает зал в замке Грааль из oперы “Парсифаль”. Несмотря на то, что Тронный зал не был завершён, он является, без сомнения, самым впечатляющим внутреннем залом замка. В нём король хотел воспеть милость Бога. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о религиозной связи между Богом и королём. Планы помещения в роскошном византийском стиле были созданы Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом. Это двухъярусный зал с длинными рядами колонн, украшенный имитацией порфира и лазурита. Особенно красивым в этом зале является мозаичный пол работы Детона из Вены. На его поверхности виден небесный шар с изображениями животных и растений. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. Заканчивается Тронный зал полукругом позолоченной апсиды. Девять ступеней из каррарского мрамора ведут к помосту, где должен был стоять трон из золота и слоновой кости. Однако этому уже не суждено было осуществиться… Под сияющим голубым небосводом купола восседает Христос, окруженный Марией и Иоанном, а ниже располагаются короли-святые: Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик, выполненные рукой Вильгельма Хаусшильда. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов — носителей божией воли. Драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной меди весит 18 центнеров и вмещает 96 свечей

Тронный зал

В гостиной (или Большом салоне) хранится символ легенды о Лоэнгрине, рыцаре-лебеде, с которым король любил себя сравнивать, – ваза в виде лебедя. Однажды, по недосмотру, в вазу налили воду, и вылить её оттуда можно было, только перевернув массивное произведение искусства. Но риск разбить чудесную вазу в таком случае был бы слишком велик, и тогда решили пожертвовать одной лебединой лапой, дабы спасти всю вазу от уничтожения и избавить её от уже изрядно протухшей воды. В итоге лебединая лапа была отколота и вода вылилась из образовавшегося отверстия, как из крана

Гостиная

Рабочий кабинет

В Зале Певцов при короле так никто и не спел — только в наше время здесь стали проводить замечательные концерты. С 1933 года в Нойшванштайне в рамках Вагнеровского фестиваля проходят концерты классической музыки. Сегодня они проводятся только в сентябре, при этом билеты раскупаются задолго до начала фестиваля. Зал Певцов является копией зала готического замка в Вартбурге. Потолок зала отделан деревянными панелями с узорами и изображениями знаков Зодиака. Чудесные орнаменты украшают и стены зала, а также Певческую аркаду. Прямо под Залом Певцов находится искусственный грот с подобающими в таких случаях сталактитами и сталагмитами. Сейчас в нем нет воды, хотя изначально здесь был небольшой каскад. Здесь же находятся королевские кухни — гигантские комнаты, где, кажется, и сейчас снуют многочисленные слуги и повара

Певческий зал

На первом этаже расположена просторная королевская кухня с печами и жаровнями, разделочными столами и начищенной до блеска посудой. Чтобы не нарушать уединения короля во время трапезы, был сконструирован специальный механизм для транспортировки накрытого стола из кухни в столовую. Отделанное дубовыми панелями помещение столовой украшено картинами Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера. Они изображают миннезингеров, а также сцены из легендарного песенного состязания в Вартбурге 1207 года

Столовая

Из окон замка и с площадки перед входом в него открываются виды на великолепные пейзажи Верхней Баварии.Кстати, частью живописного вида должен был стать ещё один замок выше в горах, план постройки которого так никогда и не был осуществлен

Нойшванштайн – самый сказочный замок из средневековья в Германии и мире

Замок Нойшванштайн в Германии

Немецкий замок Нойшванштайн как будто сошел с иллюстраций к сказкам о красивых принцессах и храбрых рыцарях. Такое ощущение создают высокие башни, массивные подъездные ворота с подъемной решеткой, многочисленный средневековый декор и роскошная природа вокруг. Замок давно открыт для туристов, ежегодно его посещают около 1,5 миллиона человек.

История строительства и авторы проекта

Нойшванштайн — воплощенные в реальность грезы Людвига II. С детства он был восхищен интерьерами замка, в котором жил, средневековым эпосом и атмосферными операми Вагнера. Взойдя на престол, Людвиг II приступает к воплощению своих фантазий и начинает строительство замков. Одним из них стал Нойшванштайн.

Строительство началось в сентябре 1869 года. Архитектором стал Кристиан Жанк. Однако король принимал активное участие в разработке проекта и непосредственно контролировал ход работ.

Масштабы строительства поражают. Для возведения замка снесли старую резиденцию Шванштайн и путем подрыва скалы опустили плато на 8 м. Тем самым сформировали новую строительную площадку.

Необходимые материалы везли со всей Германии. Для подъема использовали кран на паровой тяге. На стройке было занято больше двухсот человек — каменщиков, художников, подсобных рабочих, плотников.

При этом возведение замка затягивалось. В 1884 году Людвиг II въехал в недостроенную резиденцию. Он прожил там всего 172 дня, так и не застав окончания строительных и отделочных работ.

Читать еще:  Долина девяти деревень Цзючжайгоу, Китай - обзор

Нойшванштайн обошелся в два раза дороже, чем планировалось, поэтому после смерти король оставил большие долги. Чтобы их покрыть, регенту пришлось открыть замок для платных посещений. К 1899 году все долги были выплачены.

Архитектура и планировка Нойшванштайна

Своим внешним видом замок будоражит воображение людей, погружает их в другую эпоху. Однако внутри Нойшванштайн не менее красив, чем снаружи.

Внешний вид замкового комплекса

Нойшванштайн строили из кирпича. Впоследствии фасады отделали белой известняковой плиткой, материал для которой привезли из Нюртингена.

Интересный факт: при строительстве было использовано около 465 тонн мрамора, 400 тысяч кирпичей, более 1500 тонн песчаника.

Архитектура замка Нойшванштайн — смешение средневековых мотивов и романтизма, отражение немецкой истории и воплощенная в камне любовь короля к театру, рыцарству. Все это можно увидеть в тонких высоких башнях, полукруглых арках, многочисленном декоре, скульптурах и роскошных балконах.

Так, главное здание, где находились королевские покои, обильно украшено фресками, эркерами, декоративными башенками. Фронтоны увенчаны скульптурой льва (символ Баварии) и рыцаря.

Оригинальная планировка

Ансамбль замкового комплекса развивается с востока на запад, его длина достигает 150 м. Асимметричное расположение строений — задумка архитектора.

Вход обрамляют массивные зубчатые ворота из красного кирпича. Их построили в 1873 году под руководством Эдуарда Риделя. Сооружение эффектно контрастирует с белыми фасадами основных зданий.

Через главные ворота замка посетители попадают в недостроенную Южную часть внутреннего дворика Нойшванштайна, откуда открывается прекрасный вид на горы.

Оттуда по лестнице поднимаются на Верхний двор. Здесь расположены:

  • с правой стороны в северной части — трехэтажный дом Рыцарей, который служил хозяйственным помещением;
  • с левой стороны в северной части — женские покои в декоративной пристройке;
  • в западной части — пятиэтажное жилое здания для королевской семьи и их слуг.

Также здесь задумывалось строительство замковой церкви и самой высокой башни (90 м), однако этим планам не суждено было сбыться. Не был достроен до конца и третий этаж.

Интерьеры Нойшванштайна

В королевской резиденции планировалось 200 комнат, но закончено было лишь 15. В их числе:

  • нижний холл;
  • рабочий кабинет;
  • гостиная;
  • спальня короля с примыкающей капеллой;
  • гардеробная;
  • столовая.

Однако самые известные помещения замка Нойшванштайн в Баварии — Тронный Зал, Зал Певцов (Певческий зал), Грот.

Тронный зал — двухэтажное помещение, в котором нет и не было королевского трона. Его не успели изготовить. Однако в зале можно увидеть возвышение, к которому ведут девять ступеней. По ходу движения «к трону» на стенах изображены 12 апостолов, а под куполом — Иисус Христос, Иоанн Креститель. Также настенные росписи демонстрируют деяния немецких королей, причисленных к лику святых.

В Тронном зале особое внимание привлекает люстра-канделябр. Она весит 1800 кг и рассчитана на установку 96 свечей.

Певческий зал должен был быть главным помещением замка. Это большая прямоугольная комната с трапециевидной крышей, украшенная многочисленными изображениями по мотивам опер Вагнера и средневековых легенд. Особое внимание уделено сказанию о Парсифале. Несмотря на название, музыка в этом зале впервые зазвучала лишь в 1933 году.

Грот оформлен в виде сказочной пещеры с несколькими грубо изготовленными предметами мебели из дуба. При Людвиге II там был небольшой водопад, а стены подсвечивались лампами. Из грота можно любоваться окружающей замок природой.

Интересные факты о замке Нойшванштайн

Внешний вид замка Нойшванштайн в Баварии несколько расходится с его первоначальным назначением. Несмотря на всю красоту, оригинальность и богатое убранство комнат, Людвиг II не собирался устраивать там торжественные приемы, встречать гостей. Он задумывался как замок одинокого рыцаря. Кстати, король даже не был женат.

Еще несколько интересных фактов об одном из известнейших замков Германии:

  • Нойшванштайн стал прототипом для замка Спящей красавицы;
  • входит в число самых фотографируемых мест планеты;
  • точная копия замка, построенная из более чем 300 000 деталей, есть в Леголенде города Гюнцбург;
  • королевская резиденция принадлежит Баварии;
  • ежегодное техническое обслуживания Нойшванштайна обходится казне в 14,5 миллионов евро.

Также замок короля Людвига II называют лебединым. Это связано с повсеместным изображением птицы, олицетворяющей рыцаря Лоэнгрина из оперы Вагнера. Также лебедь — геральдическая птица рода Швангау, к которому относил себя отец Людвига.

Туристический Нойшванштайн

Добраться до «лебединого» замка в городке Фюссен проще всего из Мюнхена. Прямых поездов практически нет, придется сделать пересадку. С железнодорожной станции путь можно продолжить на туристическом автобусе, автомобиле или велосипеде. Платная парковка есть вблизи почти каждого замка. На входе выдают аудиогид на желаемом языке.

Обратите внимание! На Нойшванштайн нужно просто любоваться, восхищаться масштабами строительства. Не стоит ждать от относительно молодого замка кровавых тайн и мистических историй.

Помимо знакомства с архитектурой и интерьерами туристам предлагают осмотреть окрестности. Со знаменитого моста Мариенбрюке получаются самые красивые фотографии Нойшванштайна.

На склоне горы расположены сувенирные магазины и рестораны, где можно отдохнуть и отведать национальные блюда.

Замок красив в любое время года, но при планировании визита стоит учесть длительность пешей прогулки до ворот. Не всем она под силу в зимний период.

Нойшванштайн мало кого оставляет равнодушным. Он покоряет своими сказочными башнями и декором, роскошными фресками и росписями. Спустя много лет после окончания строительства он неизменно удивляет страстью короля к эпохе рыцарства и вдохновляет на чтение средневековых легенд.

Видео: прогулка по замку

Источники:

http://bormoleo.com/putevoditel/germany/neuschwanstein/
http://ehdu.livejournal.com/1494297.html
http://architectureguru.ru/neuschwanstein-castle/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector