Здание компании Amazon, США – обзор

0

Здание компании Amazon, США – обзор

Доля Amazon на рынке онлайн-торговли США составляет уже 49 %

Amazon уже вызывалась на ковёр в Белый дом, когда дело доходило до угроз антимонопольных расследований. И хотя некоторые наблюдатели говорят, что это просто прихоть Дональда Трампа (Donald Trump), которая равным образом может коснуться любого, новые цифры от исследователей из eMarketer свидетельствуют об обратном. Согласно этим данным, в 2018 году на долю Amazon придётся оборот в $258,22 млрд, что составит 49,1 % всех розничных покупок граждан США в онлайн-магазинах и 5 % всей розничной торговли этой страны.

Компания начиналась в качестве книжного онлайн-магазина, но сегодня Amazon является гигантом во всех областях электронной коммерции, подпитывается мощной сетью сторонних продавцов Marketplace, постоянно расширяющимся ассортиментом товаров от бакалейных продуктов до модных новинок, а также предлагает очень популярную программу лояльности Prime.

Теперь компания приблизилась к переломной точке, когда больше американцев будет тратить деньги в Интернете через Amazon, чем через все другие розничные интернет-площадки вместе взятые. Ближайший конкурент Amazon в лице eBay отстаёт просто колоссально, занимая лишь 6,6 % рынка, а Apple разместилась на третьем месте с 3,9 %. Walmart — крупнейшая в мире розничная сеть, если говорить о физических магазинах, — до сих пор относительно скромно показывает себя в электронной коммерции и уступает Apple, занимая долю в 3,7 % онлайн-продаж США.

Цифры eMarketer являются оценками, основанными на анализе количественных и качественных данных исследовательских фирм, государственных учреждений, СМИ, публичных компаний, а также интервью с топ-менеджерами издательств, покупателей рекламы и агентств. Примечательны они не только размерами влияния Amazon, но и темпами роста: продажи компании увеличились на 29,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда ей принадлежало 43 % всех розничных продаж в сфере электронной коммерции.

Локомотивом роста Amazon на данный момент является Marketplace — платформа, на которой компания позволяет сторонним продавцам использовать свою розничную и (если они выберут) логистическую инфраструктуру для продаж и доставки товаров покупателям Amazon. В настоящее время на неё приходится 68 % всех розничных продаж, что составляет почти $176 млрд против 32 % прямых продаж Amazon. Неудивительно, что многие другие компании, занимающиеся онлайн-торговлей, пытаются повторить рыночную успешную модель, позволяющую получать прибыль без прямого участия в торговле.

С точки зрения наиболее популярных товаров потребительская электроника и технологии продолжают оставаться ведущей категорией продуктов: продажи, по оценкам eMarketer, составляют $65,82 млрд, то есть около четверти. Второй идёт одежда и аксессуары, оборот которых оценивается в $39,88 млрд. Третья по популярности категория в 2018 году — здоровье, личный уход и красота ($16 млрд), а четвёртая — еда и напитки ($4,75 млрд).

Продажи во всех этих категориях растут быстрее остальных, причём Amazon активно инвестирует, стремясь стать прямым игроком на этих огромных рынках. В технологической сфере она предлагает книжки Kindle, планшеты Fire, приставки Fire TV и, конечно же, пользующиеся огромной популярностью базированные на цифровом помощнике Alexa устройства Echo, а также много других продуктов. В категории одежды активно продвигаются собственные частные марки компании. Не так давно Amazon объявила о поглощении за $1 млрд онлайн-продавца лекарств и медицинских услуг PillPack — этот актив станет основным рычагом в расширении активности на рынке продуктов и услуг для здоровья.

Читать еще:  Здание Западного рынка, США - обзор

И, наконец, можно вспомнить о том, что в августе прошлого года Amazon поглотила американскую сеть из почти полутысячи супермаркетов Whole Foods, специализирующуюся на продаже продуктов питания без искусственных добавок. Amazon также быстро наращивает свои услуги по доставке продуктовых наборов и развивает сеть кафе с самообслуживанием. Расширение сети физических торговых точек, по мнению eMarketer, вообще будет играть сильную роль в росте Amazon, особенно в категории еды и напитков.

«Стратегия Amazon для продуктов питания и напитков во многом не отличается от подхода к торговле книгами — компания стремится доминировать и в этой категории, — отметила в отчёте старший аналитик eMarketer Патрисия Орсини (Patricia Orsini). — Тем не менее, онлайн-торговля в сфере еды представляет свои сложности. Доля онлайн-продаж в этой категории низкая, потому что большинство людей по целому ряду причин предпочитают покупать продукты в привычных физических магазинах. Преимущество Amazon заключается в том, что его покупательская база уже привыкла к покупкам в Интернете. Наряду с идеями вроде развития сетей Whole Foods, у Amazon, думается, имеются самые высокие шансы превратить обычных розничных покупателей продуктов питания в постоянных клиентов интернет-магазинов».

В общем, уже скоро вполне можно будет говорить не только о монополизации Amazon онлайн-торговли в США, но и об аналогичных тенденциях в области розничной торговли в целом.

Amazon построит в США собственный аэропорт

Поделитесь в соцсетях:

Компания Amazon приступила к строительству собственного аэропорта для грузовых самолетов.

Как сообщается, аэропорт под названием Prime Air Hub расположится неподалеку от Цинциннати (штат Огайо) и будет занимать площадь порядка 260 га. Интересно, что территорию под будущую воздушную гавань Джефф Безос арендовал еще в 2017 году, срок аренды составляет 50 лет.

По имеющейся информации, «личный» аэропорт Amazon обойдется корпорации в $1,5 млрд и создаст около 2000 рабочих мест. Завершение строительства запланировано на 2021 год, причем за это время компания намерена также проложить поблизости новые дороги и возвести новый сортировочный центр. Вместительность Prime Air Hub составит 100 грузовых самолетов. Отметим, что сегодня у онлайн-гиганта имеется лишь несколько десятков грузовых крылатых машин Boeing 767 (одна из них запечатлена на фото выше), совершающих по несколько сотен рейсов в неделю из различных воздушных гаваней США, и к 2021 году их количество планируется увеличить до 40.

Читать еще:  Гора Тор, Канада - обзор

По задумке Amazon, наличие собственного аэропорта существенно снизит зависимость корпорации от услуг транспортных компаний, таких как UPS и FedEx, а также позволит ускорить процесс доставки и добиться сокращения затрат за счет удаления посредников.

Вместе с тем, эксперты указывают, что ускорение доставки товаров для клиентов Amazon — лишь малая часть открывающихся возможностей. Рынок по доставке товаров для бизнеса оценивается в $400 млрд, и Amazon вполне может стать одним из крупнейших игроков на нем, предупреждает специалист Baird Equity Research Колин Себастиан. Впрочем, на данный момент американская корпорация нацелена лишь на перевозку собственных грузов и только внутри США, пишет Business Insider.

Напоследок отметим, что на церемонии начала строительства присутствовал лично Джефф Безос, при этом он не просто посетил мероприятие, но и воспользовался уникальной возможностью лично за рулем экскаватора перевезти первую порцию земли.

We’re investing $1.5 billion in our new air hub to get you your packages faster. Three million square feet, and it’s going to create 2,000 jobs. And if you’re guessing that driving a front loader was fun, you’re right! #amazon #prime pic.twitter.com/Cud4orKrC4

— Jeff Bezos (@JeffBezos) May 14, 2019

  • В настоящее время доставка с Amazon составляет 3-5% выручки FedEx и более 10% UPS.

«Что-то не так с американским капитализмом»: Нью-Йорк не дал Amazon построить офис за $2,5 млрд

Американскому гиганту Amazon пришлось отказаться от строительства новой штаб-квартиры в Нью-Йорке за $2,5 млрд из-за противодействия местных законодателей и политических активистов — и это при том, что за право разместить у себя новый офис компании боролись 238 городов США. «Что-то пошло не так с американскими капитализмом и демократией», — пишет The Washington Post.

Кто был против офиса Amazon

«Несколько политиков на уровне штата и города дали нам понять, что они будут противостоять нашему присутствию и не собираются строить с нами рабочие отношения», — говорится в заявлении Amazon. Протесты стали полной неожиданностью для компании: офис на Лонг-Айленд должен был создать 25 тысяч рабочих мест и диверсифицировать городскую экономику.

  • Местные политические активисты — они несколько раз выходили на пикеты к мэрии Нью-Йорка с требованием не пускать Amazon в город. Первый митинг против строительства штаб-квартиры прошел уже на следующий день после того, как компания заявила о своих планах.
  • Одной из самых заметных противниц строительства штаб-квартиры стала Александрия Оказио-Ортес — самая молодая конгрессвумен в истории США и новая звезда Демократической партии, придерживающаяся откровенно левых взглядов. «Все возможно: сегодня — тот день, когда группа преданных делу, обычных ньюйоркцев и их соседей взяла верх над корпоративной жадностью и эксплуатацией рабочих Amazon, а также властью самого богатого человека в мире», — написала Оказио-Кортес в своем Twitter после отказа компании от своих планов.
  • Мэр Нью-Йорка и губернатор штата Нью-Йорк активно поддерживали идею строительства штаб-квартиры и остались недовольны решением компании. «Если вам не нравится небольшая, но заметная группа ньюйоркцев, у которых есть вопросы к вашей честности, — докажите, что их претензии безосновательны», — написал мэр города Билл де Блазио. Однако Amazon своими действиями лишь подтвердила правоту протестующих, считает он.
Читать еще:  Аэропорт Juancho E. Yrausquin, Нидерланды - обзор

A post shared by #SaveNYC (@savenyc.nyc) on Dec 20, 2018 at 7:29pm PST

Офис мечты

На право разместить у себя новый офис Amazon претендовало больше 200 муниципалитетов по всей стране. Беспрецедентный конкурс компания объявила осенью 2017 года. Amazon, базирующаяся в Сиэтле на Западном побережье, обещала построить новую штаб-квартиру на 50 тысяч сотрудников и вложить в нее до $5 млрд и попросила города присылать заявки. Предложение вызвало фурор: Amazon получила 238 заявок, от одного только Нью-Йорка — четыре разных. Претенденты обещали Amazon налоговые льготы, ее сотрудникам — бесплатные сэндвичи, а мэр Канзас-Сити лично написал 1000 обзоров на товары в онлайн-магазине, в каждом из которых упомянул заявку своего города.

В чем суть претензий

  • Муниципалитет и штат Нью-Йорк были готовы предоставить Amazon «стимулирующий пакет» в размере до $3 млрд — в первую очередь речь шла о щедрых налоговых льготах и субсидиях на строительство. С их помощью город хотел выглядеть в глазах Amazon привлекательнее других потенциальных локаций для штаб-квартиры. Это стандартная для США практика : так, в 2013 году Boeing получила $8,7 млрд на строительство штаб-квартиры в Вашингтоне, а алюминиевая Alcoa — $5,6 млрд от Нью-Йорка в 2007-м. Тем не менее льготы Amazon критиковали не только левые политики и активисты. Вопросы к пакету привилегий возникли и у бывшего мэра Нью-Йорка, миллиардера Майкла Блумберга: $3 млрд «в подарок» — слишком большая роскошь для самой дорогой компании в мире.
  • Появление штаб-квартиры подтолкнуло бы вверх цены на недвижимость (особенно учитывая, что в Нью-Йорке строится сравнительно мало нового жилья) — и это вынудит бедных граждан переехать: далеко не все они достаточно квалифицированны, чтобы устроиться в Amazon. Протестующие уверяли, что именно такой сценарий сработал в Сиэтле после строительства офиса компании.
  • Активисты также апеллировали к ужасным условиям , в которых Amazon якобы вынуждает работать сотрудников низшего звена. Newsweek рассказывал, что в практике компании — постоянная сверхурочная работа и столь жесткие KPI, что у сотрудников «нет времени сходить в туалет — и они вынуждены мочиться в бутылку».

Источники:

http://3dnews.ru/972638
http://itc.ua/blogs/amazon-postroit-v-ssha-sobstvennyj-aeroport/
http://thebell.io/chto-to-ne-tak-s-amerikanskim-kapitalizmom-nyu-jork-ne-dal-amazon-postroit-ofis-za-2-5-mlrd/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии