Железная дорога Duffys Cut, США — обзор

10 захватывающих и самых опасных в мире железнодорожных маршрутов не для слабонервных

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Железная дорога Арго-Геде

Индонезия
Железная дорога Арго-Геде тянется от Джакарты до Бандунга в Индонезии. Он проходит по очень высокому пилонному мосту Чикурутуг и может вызвать дрожь в коленях даже у самого храброго человека, поскольку с окон поезда открывается вид на субтропическую долину в десятках метров внизу. А особую долю острых ощущений путешествию придает то, что мост пользуется дурной славой, поскольку здесь неоднократно происходят аварии.

2. Бамбуковые поезда

Камбоджа
Поезда в Камбодже были построены французами, но многие из них впоследствии уничтожили во время страшного режима «красных кхмеров». Затем местные жители начали использовать на проложенных железных дорогах «бамбуковые поезда» — сделанные вручную тележки, которые перемещались по рельсам. Это было очень опасно, но сегодня некоторые из таких телег были укреплены и используются как туристическая достопримечательность.

3. Железная дорога Смерти

Таиланд
Наверняка многие слышали или видели культовый военный фильм «Мост через реку Квай». Железная дорога, проходящая через мост над рекой, которая была показана в фильме, существует до сих пор. Железная дорога смерти, как ее называют местные, расположена в провинции Канчанбури в Таиланде, недалеко от границы с Мьянмой.

Именно здесь сотни британских и американских военнопленных погибли во время строительства моста во время Второй мировой войны. Стоит отметить, что дорога очень живописна и проходит сквозь пышный лес.

4. Маршрут Асо Минами

Япония
Стоит только представить себе, каково это – проехать на поезде, который проходит через действующий вулкан. Можно в это верить или нет, но маршрут поезда Асо Минами проходит через самый активный вулканический регион Японии. Независимо от того, насколько хорошо местные власти могут предсказать, когда произойдет извержение, чувство опасности подстегивают участки леса рядом с полотном, выжженные лавой.

5. Нос дьявола

Эквадор
Маршрут поезда Nariz Del Diablo в Эквадоре переводится как «Нос дьявола». Эта железная дорога, проходящая высоко в горах Анды, может напугать любого, поскольку это одна из самых страшных дорог в мире. Расположена она на высоте 3 километра.

6. Железная дорога Куранда-Сценик

Австралия
Железная дорога Куранда-Сценик захватывает дух своей опасностью. Она проходит через густой лес в Национальном парке Ущелье Баррон. В некоторых местах поезд проходит очень близко к водопадам, проезжая через водяную взвесь.

7. Мост Ченнай-Рамешварам

Индия
Еще один удивительный маршрут поезда проходит через огромный мост длиной 2065 метров. Железнодорожный мост Памдан, построенный в 1914 году, проходит по чрезвычайно низкому консольному морскому мосту, соединяющему Южную Индию с островом Рамешварам. Т.е. из окон поезда видна плещущаяся морская водаЖелезная дорога Tren a las Nubes

Аргентина
Понадобилось 27 лет, чтобы завершить эту железную дорогу, которая включает в себя одни из самых опасных в мире зигзагов вдоль горных склонов. Tren a las Nubes в Аргентине напоминает больше полет на самолете, чем поездку на поезде, поскольку часть пути проходит сквозь облака высоко в горах на границе Аргентины и Чили. Маршрут настолько длинный, что проходит через 21 туннель и 13 мостов.

9. Белый перевал и маршрут Юкон

Аляска, США
Трасса Белого перевала и Юкона — это узкоколейный железнодорожный маршрут, соединяющий Скагуэй на Аляске с Уайтхорсом в Юконе. Нет ничего более смертоносного, чем этот железнодорожный маршрут, который практически проходит по отвесным обрывам огромных скал.

Железная дорога была построена в 1898 году в разгар золотой лихорадки на Клондайке и тогда активно использовалась золотоискателями. Сегодня, однако, она используется только как туристическая достопримечательность.

10. Железная дорога Джорджтаун Луп

Графство Клир Крик, США
В США полным-полно узкоколейных железных дорог, но эту в Скалистых горах вполне заслуженно считают одним из самых опасным маршрутов поездов в мире. Она расположен в графстве Клир Крик и была построен, чтобы помочь изыскателям добираться до серебряных рудников в этом районе.

Самая страшная часть железной дороги — это мост Врата Дьявола, по которому поезд должен двигаться как можно медленнее, поскольку мост может в любой момент рухнуть.

Читать еще:  Джиуфен, Тайвань - обзор

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Глядя на эти страшные железные дороги, хочется лететь самолетом

Успокаивающий звук колес, живописные пейзажи за окном и захватывающие ощущения перед поездкой — так тысячи людей представляют свое путешествие на поезде. Тысячи пассажиров, но не те, кто имел когда-то возможность путешествовать по самым опасным железнодорожным линиям. Они будут всегда восхищаться пейзажем с большой осторожностью, потому что за окном может быть что угодно — глубокая каменоломня, скалы или море.

Некоторые железные дороги выстроились через неровную и опасную местность. Есть дороги, соединяющие материк с островами, а некоторые железные дороги соединяют населенные пункты, которые разделены горными перевалами. Оба типа путей представляют чрезвычайную опасность. Однако эти дороги ежедневно используются сотнями и тысячами людей. Некоторые поездки мотивированы тупиковой ситуацией, в то время как другие пассажиры рискуют сознательно, желая получить адреналин.

Маршрут Асо Минами, Япония

Железнодорожный переезд Минамиасо находится в Японии. Его можно легко назвать самым опасным в мире. Часть железнодорожных линий проходит через высокий железный мост, хрупкая структура которого кажется абсолютно ненадежной с первого взгляда. Мост довольно узкий и неогороженный, и одного неправильного движения водителя поезда, кажется, достаточно, чтобы поезд полетел вниз. Железнодорожный мост — не единственная опасность, которая ожидает пассажиров.

Маршрут Асо Минами расположен рядом с живыми вулканами вместе с горой Асо, крупнейшим действующим вулканом Японии. Никто не знает, когда произойдет следующее извержение, поэтому нет гарантии, что поезд с пассажирами не окажется у подножия вулкана. Если вы не слишком задумываетесь обо всех опасностях, пейзажи, увиденные из окна, будут казаться фантастическими. Зеленые холмы, покрытые густой чащобой, чередуются с оврагами и быстрыми реками. После вулканического извержения сгоревший пейзаж выглядит менее романтичным. Страшные виды леса угнетают.

Куранда, Австралия

Расположенная в Австралии Куранда, представляет собой живописную железную дорогу. Наряду со своей красотой она представляет большую опасность. Дорога была построена в конце XIX века. Железнодорожная линия пересекает живописный тропический лес Барронского заповедника.

Во время поездки перед пассажирами открывается великолепная панорама с красивейшими экзотическими растениями, горными местностями и водопадами, брызги из которых могут даже попадать в открытое окно.

Железная дорога Джорджтаун, США

Железная дорога Джорджтаун в США, построенная во второй половине XIX века, расположена в штате Колорадо, на территории округа Чир-Крик. Ее строительству предшествовала разработка рудников с содержанием серебра. Узкоколейный железнодорожный путь оставался единственным способом для шахтеров преодолевать скалистые горы в течение многих лет. Когда разработка была завершена, железнодорожной линией пренебрегли и постепенно уничтожили.

Железная дорога Арго Геде, Индонезия

Железная дорога Арго Геде очень популярна у туристов. По ней ходит индонезийский поезд Арго Геде, который путешествует туда и обратно между Бандунгом и Джакартой. Маршрут пролегает по невероятно красивым местам. Пассажиры во время своей поездки могут наслаждаться крупнейшими плантациями чая и видами на отвесные горы, а также наблюдать крошечные деревни и рисовые поля. Однако такой успокаивающий и расслабляющий пейзаж неожиданно резко меняется, когда поезд входит на железный мост Чикурутуг.

Уверенное путешествие состава по этому сектору не поддерживается вообще, так как мост не защищен. Не все пассажиры осмеливаются посмотреть в окно на этой секции железной дороги. Хотя современные дизайнеры утверждают о полной безопасности моста, аварийные ситуации указывают на обратное. Последняя крупнейшая катастрофа на мосту Чикурутуг произошла в 2002 году. Несколько вагонов поезда сгорело, но чудом все пассажиры выжили.

Железнодорожный путь Ченнаи-Рамешварам, Индия

Не слишком далеко от юго-восточного побережья Индии лежит остров Рамешварам, до которого можно добраться на моторной лодке или на пароме. Но точка назначения также может быть достигнута более экстремальным способом — поездкой по железной дороге Ченнаи-Рамешварам, которая пролегает через море. Крошечный остров представляет большой интерес для туристов, и местные жители считают это место самым священным в Индии.

Outeniqua Choo-Tjoe Train, Южная Африка

Железная дорога проходит около побережья Западного Мыса в Южной Африке и входит в число тех, которые оцениваются как опасные. Она была построена в 1928 году и соединяет города Джордж и Книсна. Длина линии составляет 67 километров, однако поездка в один конец длится 3 часа.

Первая железная дорога вдоль побережья была фактически построена в 1908 году, но из-за крупнейшей катастрофы, произошедшей через пару дней после ее открытия, функционирование было приостановлено на 20 лет.

Cumbres & Toltec Scenic Railroad, США

Опасные железные дороги — отличительная черта штата Колорадо, и одна из них — Cumbres & Toltec Scenic Railroad. Этот узкоколейный железнодорожный путь был построен в 1880 году и связывал города Чама, Нью-Мексико, Антонио и Колорадо. Главные угрозы, которые ждут путешественников, упомянуты в его названии. Поезд пересекает мост через ущелье Тольтек и проходит 3 километра через горный перевал Камбр.

Читать еще:  Канал Ридо, Канада - обзор

Белый перевал и маршрут Юкон, США

Железная дорога White Pass & Yukon Route соединяет город Уайтхорс в Канаде с городом Скагуэй в Соединенных Штатах. Общая протяженность железнодорожной ветки составляет 175 километров, а самая опасная ее часть находится на Аляске. Этот особенный участок пути привлекает любителей острых ощущений со всего мира.

Трен а-Лас-Нубес, Аргентина

На железнодорожной линии протяженностью 217 км расположено 29 опасных мостов, 21 туннель и огромное количество восхождений и спусков. У туристов есть более чем достаточно шансов почувствовать прилив адреналина. Вот что сделало эту железную дорогу чрезвычайно популярной.

Lynton & Lynmouth Cliff, Соединенное Королевство Великобритании

Британская железная дорога Lynton & Lynmouth Cliff часто сравнивается с американскими горками. И это не случайно, так как железнодорожный путь проходит через высокие утесы, разделяющие города Линтон и Линмут. Трудно представить, что строительство такой сложной по конструкции ветки началось в конце XIX века и было завершено менее чем за три года. Уже в 1890 году первый локомотив, напоминавший большой подъемник, скользнул вперед и совершил свое первое путешествие.

Пилатесбан, Швейцария

Железная дорога Pilatus (Pilatusbahn на немецком языке) расположена в Швейцарии и отличается самыми крутыми подъемами в мире. Она была открыта в 1889 году. Линия проходит от Альпнахштада до вершины горы Пилатус. Для преодоления трудного и опасного расстояния требуется 30 минут. На последнем участке маршрута поезд въезжает в очень узкий туннель, на выходе из которого пассажиры могут сразу увидеть край обрыва.

Duffy’s Cut, США

Железная дорога в Пенсильвании овеяна мистикой. В течение многих лет участок железной дороги под названием Duffy’s Cut вдохновляет музыкантов и кинематографистов на создание новых и новых шедевров. В 1832 году подрядчик на железной дороге нанял 57 рабочих, а двумя месяцами позже все 57 человек погибли при загадочных обстоятельствах. Считается, что рабочие скончались во время очередной вспышки холеры. Они были захоронены в общей могиле недалеко от пересечения Кинг-роуд и Сугартаун-роуд. Этот участок железной дороги считается самым ненормальным.

Великий рельсовый погром: как в США сознательно «убили» пассажирские железные дороги

Жизнь белоруса сложно представить без железной дороги. Поездки к родственникам, в командировки, на дачу, отдых или «закупы» — недорогой, быстрый и надежный транспорт продолжает оставаться для нас не роскошью, а важнейшим средством передвижения. Подобный тезис справедлив и для множества других стран мира, претендующих на статус развитых. Тем удивительнее то, что произошло с пассажирским железнодорожным движением в США. Государство, называющее себя мировой сверхдержавой и некогда бывшее настоящим царством оживленных стальных магистралей, после Второй мировой войны фактически осознанно уничтожило массовые перевозки людей по железным дорогам. Грандиозные вокзалы, построенные в рельсовую «золотую эру», безжалостно сносили, реконструировали и просто бросали. Легендарные и зачастую фантастически выглядевшие трансконтинентальные поезда, десятилетиями бывшие частью Americana, материальной культуры страны, просто выбрасывались на свалку истории. Onliner.by рассказывает, как и почему в США случилась железнодорожная катастрофа.

Не будет преувеличением сказать, что в немалой степени США за свою нынешнюю роль сверхдержавы надо благодарить именно рельсовый транспорт. Пассажирское движение на старейшей железной дороге страны Baltimore and Ohio Railroad открыли еще в мае 1830 года, и это было событие, которое раз и навсегда перевернуло представления американцев о своем государстве и о самих себе.

Развитие стальных магистралей шло лавинообразно. Благодаря им продукция заводов, фабрик и ферм стала оперативно доставляться в океанские порты для экспорта, принося США деньги и процветание промышленности и сельскому хозяйству. Люди быстро забыли про спартанские условия дилижансов и стали путешествовать с комфортом. Железные дороги драматически сократили расстояния в огромной стране, обеспечив беспрецедентную мобильность ее населения, а вместе с ней и путь к той самой американской мечте. Рельсы и прибывавшие по ним искатели счастья по-настоящему покорили Дикий Запад, именно они сделали Штаты действительно Соединенными.

К 1916 году, последнему мирному для Америки, общая протяженность железных дорог страны достигла фантастических 409 тысяч километров. Для сравнения: в этом же году длина всех аналогичных магистралей Российской империи немногим превысила 70 тысяч километров. В СССР — настоящей железнодорожной империи — на пике ее развития протяженность путей, включая и подъездные предприятий, составляла 220 тысяч километров, а в Китае, развернувшем грандиозное железнодорожное строительство, ныне сеть дорог такого рода только превысила 120 тысяч километров и до 2050 года должна увеличиться «лишь» вдвое.

Сто лет назад США, особенно их восточная половина, оказались опутаны густой железнодорожной паутиной. Безусловно, ей было далеко до оптимальности. В стране существовало множество конкурировавших друг с другом частных операторов, чьи железные дороги зачастую дублировали друг друга. Более того, рельсовый бум породил и феноменальные спекуляции на этой почве. На железных дорогах заработали свои миллионы, нынешние миллиарды, Корнелиус Вандербильт, Джей Пи Морган и Джей Гулд, и, конечно, такой способ обогащения не мог не привлечь аферистов и авантюристов разного калибра.

Читать еще:  Замок Фэгэраш, Румыния - обзор

Карикатура «Современный колосс (железных) дорог» (1879), изображающая Уильяма Генри Вандербильта, старшего сына и наследника состояния Корнелиуса Вандербильта

Периодически бум превращался в пузырь, который лопался. Неконтролируемое строительство ради строительства, банкротство банков, выдававших на это кредиты, спекуляции акциями железнодорожных компаний стали непосредственными причинами биржевых крахов 1873 и 1893 годов, однако, несмотря на это, американская рельсовая сеть продолжала расширяться, достигнув своего пика перед Первой мировой войной.

Железные дороги фактически обеспечили превращение США в мощную индустриальную державу, благодаря им в сельскохозяйственный оборот были введены сотни миллионов акров ценных земель в центре страны, что, в свою очередь, обеспечило снижение цен на продовольствие и остальные товары и способствовало притоку в Штаты обездоленных иммигрантов из Старого Света. Железные дороги были на передовой прогресса, были не просто символом страны, но и важным стимулом развития науки и техники, в их конторских зданиях рождались современные методы ведения бизнеса. Железные дороги сделали Америку Америкой.

Около 70 лет, примерно до 1920 года, железные дороги оставались практически единственным средством междугороднего сообщения в США. С началом выпуска массовых автомобилей, появлением автобусов и строительством первых шоссе популярность передвижения на поездах начала постепенно падать. Процесс был медленный и поначалу не слишком заметный, тем более что в 1930-е годы американские железнодорожные компании начали внедрять совершенно новые виды подвижного состава и формата путешествий. В моду вошел Streamline — художественный стиль, ответвление ар-деко, для которого были характерны обтекаемые силуэты, стремительный аэродинамический образ, ассоциировавшийся с чем-то ультрасовременным, даже фантастическим.

На смену паровозам архаических форм пришли футуристические локомотивы, отделанные блестящим полированным металлом и напоминавшие скорее первые ракеты. По дорогам страны всё быстрее понеслись знаменитые поезда California Zephyr, Texas Zephyr, Super Chief, Flying Yankee, Rock Island Rocket, в самих названиях которых было на все лады зашифровано их главное преимущество — скорость. Скорость и комфорт. В роскошных составах, кроме спальных вагонов, предоставлявших невиданный прежде комфорт, имелись рестораны, лаундж-гостиные и даже специальные вагоны с панорамным остеклением, позволявшим пассажирам наслаждаться окружающей природой, не прерывая светской беседы за коктейлем. Это был триумф промышленного дизайна, вероятно, высшая точка развития железных дорог страны и их же лебединая песня.

В годы Второй мировой войны стальные магистрали получили последний толчок к развитию. Бензин стал стратегическим товаром, отпуск его лимитировался, и народ вновь пересел на поезда. Однако с окончанием войны и началом бурного экономического роста в США железные дороги все больше отходили на второй план. Стримлайн-составы по инерции еще около десяти лет пользовались определенной популярностью, особенно на дальних расстояниях, но массовые перевозки неуклонно падали. Уже к 1946 году в Штатах выходило в рейс на 45% меньше поездов, чем в 1929-м, и дальше процесс оттока пассажиров лишь усугублялся. Вместе с количеством пассажиров падали и доходы частных железнодорожных операторов, их долги росли, начались первые банкротства, а государство от субсидирования рельсовых перевозок устранилось. У него появились новые фавориты.

Это был тяжелый, но далеко не единственный удар, положивший начало полному разгрому пассажирского железнодорожного движения в Америке. Одновременно вступала в свою новую, реактивную, эпоху гражданская авиация. Федеральное правительство субсидировало ее развитие и принципиальное удешевление внутриамериканских перелетов, в том числе и через строительство аэропортов, причем не только в крупных, но и в средних и даже мелких городах и населенных пунктах. Последний момент был очень важен. Через некоторое время оказалось, что буквально до любого городка во всей огромной стране (или до его ближайших окрестностей) можно было долететь.

Рожденные «свободным рынком» и заработавшие на нем миллиарды долларов частные железнодорожные компании внезапно столкнулись с его же оскалом. Лишенные государственной поддержки, озабоченные конкуренцией друг с другом, они не смогли удерживать тарифы на конкурентоспособном с автомобильными и авиационными перевозками уровне. Условному фермеру в Небраске, заработавшему денег и пожелавшему отдохнуть где-нибудь во Флориде, оказалось просто удобнее и дешевле доехать до места отпуска на своей же машине по хайвею или на ней же добраться до ближайшего аэропорта и через нескольких часов, пусть и с пересадками, оказаться у теплого синего моря.

Железнодорожные компании оказались в безвыходной ситуации — с обширной инфраструктурой, магистралями, зачастую дублировавшими друг друга, стремительно падающим пассажиропотоком и доходами и столь же стремительно растущими долгами. Столкнувшись с полным равнодушием со стороны государства, они вынуждены были начать сокращение расходов: огромные вокзалы-дворцы в центрах городов в условиях отсутствия клиентов стали неподъемным бременем, от которого принялись избавляться. В Нью-Йорке в 1960-е годы был безжалостно снесен занимавший несколько кварталов монументальный вокзал Pennsylvania Station, что шокировало современников. Знаменитый Grand Central в том же Нью-Йорке спасти удалось лишь чудом.

Источники:

http://novate.ru/blogs/300917/43127/
http://fb.ru/post/travel-tips/2017/5/21/12961
http://pikabu.ru/story/velikiy_relsovyiy_pogrom_kak_v_ssha_soznatelno_ubili_passazhirskie_zheleznyie_dorogi_5151207

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector