Железная дорога Пилатусбан, Швейцария – обзор

0

Железная дорога Пилатусбан, Швейцария – обзор

Зрелищная железная дорога Пилатусбан в Швейцарии

Пилатус – это горный массив в швейцарских Альпах. Гора овеяна многочисленными легендами. В ясный день с горы открывается вид на 73 альпийские вершины! Очень красивое место. А добраться до него можно тремя способами: по зубчатой железной дороге Пилатусбан, по канатной дороге или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления. К сожалению, погода в Альпах довольно изменчива, и может резко измениться. Дождь или снег сменится солнцем без предупреждения, и наоборот. И так происходит порой по несколько раз за день.

Пилатусбан считается самой экстремальной железной дорогой в мире. Это зубчатая железная дорога. В таком виде рельсового транспорта моторные вагоны или локомотив оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются при движении. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой эти уникальные колеса сцепляется. Такая технология обеспечивает хорошее и безопасное сцепление с рельсами при подъемах поездов на горной местности.

Свой маршрут Пилатусбан берет из города Альпнахштадт. А к вершине горы Пилатус поезд проходит за 30 минут, совершая несколько остановок по пути. Одна из них делается на станции Амзиген и длится пару минут. Здесь пассажиры могут купить у фермеров вкуснейший швейцарский сыр. Максимальный угол наклона железной дороги составляет 48%! Самый опасный участок начинается при въезде состава в тоннели.

Эта зубчатая дорога довольно старая. Ее открытие состоялось в 1889 году, а в 1937 она была электрофицирована. Строительство Пилатусбан осуществлялось по проекту инженера Эдуарда Лохера. Правда, когда он предложил проект конструкции полотна с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, все только пожали плечами и назвали его чудаком. Но сегодня система Лохер – одна из самых распространенных зубчатых конструкций на высокогорных железных дорогах.

В настоящее время насчитывается более 150 зубчатых железных дорог подобных Пилатусбан. Из этого числа постоянно эксплуатируется 60. А 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. В этой стране, где развит высокогорный туризм, они довольно прибыльны и рентабельны. Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран, например, Бразилия и Перу.

В швейцарском Пилатусбане курсируют 10 вагонов, вместимостью 40 человек каждый. В час такая железная дорога пропускает 340 человек. Поезд движется примерно 9-12 км/ч. И это оправдано горным расположением дороги. Вагоны чистые, а их интерьер оборудован в стиле 50-х годов прошлого века. Пассажирам запрещено высовываться из открытых окон вагонов. Это может быть опасным. Даже если очень захочется вытянуть руку из окна и сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

Когда поезд доедет до вершины горы Пилатус, перед туристами откроются здания отелей, ресторанов, кафе, сувенирных магазинов, открытых и закрытых смотровых площадок и 5 туристических троп. Поезда Пилатусбан курсируют по удивительной железной дороге с 8:10 утра и до 17:50 вечера.

Читать еще:  Романтика гор на кабрио. Захватывающие горные серпантины мира - обзор

Пилатусбан — самая крутая железная дорога в мире (12 фото + 1 видео)

Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан — в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.

Пилатус — это горный массив в Швейцарских Альпах, одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива — дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Пилатусбан — старая железная дорога, ее открытие состоялось в 1889 году, а в 1937-м она была электрифицирована

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуарда Лохера. Интересен факт, что, когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колесами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher — одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Для справки: зубчатая железная дорога — рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16% и более (для сухих условий) и до 14% (при влажных условиях).

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог. Эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) — около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию.

У этой страны самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28% и 48% уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.
Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили).

Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.

Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «Не высовываться из окон». Это важно — есть участки дороги, где, вытянув руку из окна, можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны — пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты.

Читать еще:  Дом в церкви, Нидерланды - обзор

Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Те, кому интересен процесс управления поездом, могут сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.
30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки.
Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут — здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России — из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет, им придется добираться на следующем по расписанию поезде.
Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий — это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48%, это обрывы в десятки метров высотой в метре от поезда.

В голове сразу возникает вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?» Шутка! Мысли о другом — не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания, — это шум зубчатых колес.
На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет — отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и пять пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.

Швейцарский экстрим: самая крутая железная дорога в мире

Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан — в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Пилатус — это горный массив в Швейцарских Альпах. Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива — дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Швейцария (Швейцарская Конфедерация) – государство в западной Европе.

Столица – Берн

Крупнейшие города: Цюрих, Женева, Базель, Берн, Лозанна

Форма правления – Федеративная республика

Территория – 41 285 км 2 (133-я в мире)

Население – 8,2 млн чел. (98-я в мире)

Официальные языки – немецкий, французский, итальянский, романшский

Религия – католицизм, протестантизм

ИЧР – 0,917 (2-я в мире)

ВВП – $701,03 млрд (20-я в мире)

Валюта – швейцарский франк

Граничит с: Германией, Италией, Францией, Австрией, Лихтенштейном

Железная дорога Пилатусбан была открыта в 1889 году, а в 1937-м ее электрифицировали. Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера Эдуарда Лохера. Примечательно, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колесами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher — одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Читать еще:  Обломки корабля «Прекрасная Дама», Багамские о-ва - обзор

Зубчатая железная дорога — рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах.

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог. Эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) — около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Похвастаться такими дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили).

Однако именно у Швейцарии самый продолжительный опыт эксплуатации зубчатых дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28% и 48% уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте).

По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги — 340 человек в час. Средняя скорость движения — 9-12 км/ч.

Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «Не высовываться из окон». Это важно — есть участки дороги, где, вытянув руку из окна, можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны — пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Те, кому интересен процесс управления поездом, могут сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут — здесь у фермеров можно купить сыр.

Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий — это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48%, это обрывы в десятки метров высотой в метре от поезда. Единственный минус от поездки, на который, впрочем, не обращаешь внимания, — это шум зубчатых колес.

На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет — отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и пять пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.

Источники:

http://ainteres.ru/zheleznaya-doroga-pilatusban/
http://m.fishki.net/2618675-pilatusban–samaja-krutaja-zheleznaja-doroga-v-mire.html
http://vokrugsveta.ua/tech/shvejtsarskij-ekstrim-samaya-krutaya-zheleznaya-doroga-v-mire-03-06-2017

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии