Железнодорожная станция Канфранк, Испания — обзор

Настоящий дворец: заброшенный железнодорожный вокзал в Канфранке, Испанские Пиренеи

В одной из долин в испанских Пиренеях, всего в нескольких километрах от французской границы, находится огромный заброшенный железнодорожный вокзал Ченфранк. Он был построен в 1920 годах для обслуживания пассажиров, путешествующих по железной дороге между Испанией и Францией. К сожалению, его возможности никогда не использовались полностью.

Грандиозное строительство

История создания станции начинается в июле 1912 года, когда французы начали строить железнодорожный тоннель в Сомпорте. Они должны были соединить французский город Пау с испанским Ченфранком.

Из-за различий между путями в Испании и Франции в 1923 году началось строительство новой железнодорожной станции в Ченфранке. На этой станции пассажиры должны были пересесть на другой поезд и продолжить свой путь. Строительство объекта закончилось в июле 1928 года.

Первые годы

Главное здание вокзала имело длину 240 м, 300 окон и 156 дверей. В роскошном здании было множество баров, ресторанов, а также отель. На момент ввода в эксплуатацию это была одна из крупнейших станций в Европе.

Первоначально движение по маршруту Пау-Канфранк было не очень большим, а в 1936 году оно было полностью приостановлено из-за гражданской войны в Испании. В 1939-1941 годах станция Ченфранк стала основным пунктом эвакуации евреев, которые пытались выбраться из оккупированной немцами Европы.

К сожалению, в ноябре 1942 года, после оккупации Франции Третьим рейхом, контроль над станцией был передан Германии. Станция снова стала важным пунктом контрабанды, но не людей, а товаров.

После окончания Второй мировой войны станция несколько лет не использовалась и постепенно пришла в упадок. Лишь в 1948 году движения поездов возобновились, но маршрут и станция так и не были полностью восстановлены.

В настоящее время станция Канфранк закрыта для посторонних и окружена забором.

Местные власти планируют оживить станцию. Они предполагают перестроить самые большие здания в отель и открыть новую железнодорожную станцию по соседству. Однако реализация этой идеи все еще находится под вопросом из-за стоимости проекта.

Читать еще:  Байкальский рифт, Россия - обзор

Заброшенная железнодорожная станция Канфранк, Испания

Когда-то от неё каждый день отправлялись поезда, которые соединяли Испанию с соседней Францией. Но в 1970 году произошла крупная авария — сошедший с рельсов поезд разрушил железнодорожный мост возле L’Estanguet Accous, на французской стороне гор. Французы решили не восстанавливать мост, приграничная линия была закрыта и никогда не открывалась вновь. Что сделало невозможным преодолевать маршрут Пау-Канфранк, и станция была закрыта. Мост не был восстановлен, и бывшая «жемчужина модерна» начала приходить в упадок.

Канфранк — это небольшой город в испанской Арагоне, расположенный недалеко от границы с Францией. Мир услышал об этом месте в 1928 году, когда с большой помпой здесь открылся международный вокзал, который был настоящей жемчужиной на железнодорожном маршруте Пау-Канфранк, соединяющем две страны. Здание имело 240 метров в длину и внушительное количество окон и дверей (300 и 156, соответственно).
Дорога почти никогда не была прибыльной, прежде всего сказались политические обстоятельства после Великой Депрессии 1929 года. Казалось, все будет нормально, но тут разразилась Гражданская Война в Испании, причем в 1936 году Транс Пиренейский тоннель «Somport» испанцы вообще замуровали, опасаясь прибытия через него добровольцев-интернационалистов из Европы и французских войск. Вокзал несколько лет стоял законсервированным для международных поездов.

Довольно большой размер станции в Канфранке был обусловлен необходимостью транзита всех пассажиров, багажа и грузов между испанскими и французскими поездами, так как стандартная ширина колеи французских поездов в 1435 мм была несовместима с испанской колеей в 1672 мм.

А вот в 1940 году открывается новая, очень короткая, но необычайно интересная и драматическая страница в жизни вокзала и станции. Германия оккупирует Францию и договаривается с Испанией о возобновлении железнодорожного движения по Транспиренейской дороге и тоннелю. Теперь дорога соединяет III Рейх и Франкистскую Испанию. На торжественное открытие прибывают Гитлер и Франко. Спецпоезд Фюрера стоит у главного перрона вокзала Канфранк. В архивах даже сохранилась фотография, на которой запечатлены генерал Франко и Гитлер, стоящие на одной из платформ Канфранка.

Железная дорога имеет в эти годы огромное стратегическое значение: на север через Францию идут вагоны с так необходимым для военной промышленности Германии вольфрамом, и целые эшелоны с зерном и продовольствием. Перегрузка осуществляется именно здесь, в Канфранке. Поезда приходят полностью загруженные и со стороны Рейха. Их перегружают в обстановке абсолютной секретности. Именно через Канфранк нацисты вывозили золото партии, награбленные ценности, уникальные предметы искусства для отправки в Южную Америку.

Читать еще:  Остров Муреа, Polynésie française - обзор

После войны вокзал был вновь открыт. В 1965 году он даже послужил декорацией фильма – здесь был снят знаменитый «Доктор Живаго» режиссера Дэвида Лина.
Утром 27 марта 1970 года из-за наледи на рельсах произошла авария. Состав, груженый кукурузой,медленно полз по территории Франции от станции Urdos по направлению к Bedous. Напряжение тока в поезде было в полтора раза ниже нормы. И на подъеме произошло неожиданное: состав, как по лыжне покатился в обратную сторону. На большой скорости поезд выкатил на мост в районе L’Estanguet и вместе с этим мостом рухнул вниз. Машинисты успели выпрыгнуть, человеческих жертв не было. Но железнодорожное сообщение между Испанией и Францией было прервано.

Новый этап в истории старинного вокзала начинается в 1985 году, когда им заинтересовалось научное сообщество. Ученые много лет искали подходящее место для оборудования секретной лаборатории, в 80-х годах ее оборудовали в заброшенных туннелях вокзала. Лаборатория, в которой проводят различные физические опыты, работает и сейчас, она является охраняемым объектом, поэтому туристам посещать здание заброшенного вокзала разрешают только в рамках организованных экскурсий.

Подземный научный комплекс, расположенный в бывшем железнодорожном туннеле Somport под Монте Tobazo. Лаборатория глубиной 850 м, защищенная от космической радиации, в основном посвящена изучению редко встречающихся природных явлений, таких как взаимодействия нейтрино космического происхождения или темной материи с атомными ядрами.

В течение многих лет, поднимаются вопросы о ремонте вокзала и открытии его снова с современным отелем, но эти планы так и не превратились пока в реальный проект. В январе 2013 года, он изменил собственника — испанское правительство продало станцию властям Арагона за 310000 евро, а уже летом муниципальные власти начали организовывать экскурсии с гидом к руинам некогда самого величественного вокзала мира.

В настоящее время между Канфранком и Сарагосой проходят два поезда , и с 2010 года региональные и национальные правительства Испании и Франции обсудили вопрос о возобновлении линии до международного трафика, по состоянию на июль 2016 года это запланировано на 2020 год

Читать еще:  Каменный лес Шилинь, Китай - обзор

Канфранк: самый роскошный заброшенный вокзал Европы

Заброшенный международный вокзал Канфранк на границе Испании и Франции собираются восстановить — с таким предложением выступили местные власти.

Заброшенный международный вокзал Канфранк на границе Испании и Франции собираются восстановить — с таким предложением выступили местные власти.

Вокзал называют «„Титаником“ гор» — это гигантское здание стоит у подножия Пиренеев. Роскошный вокзал должен был представлять Испанию иностранным гостям, а также служить пересадочным узлом для укрепления торговли и туризма с Францией. Он был торжественно открыт в 1928 году королем Альфонсо XIII. Здание длиной в 240 метров было выполнено из бетона, стекла и металла и сочетало элементы различных архитектурных стилей: большие окна, сложные барельефы и завитки в стиле ар-деко. Всего в Канфранке более 300 окон и 156 дверей.

В годы Второй мировой Канфранк стал спасением для тысяч евреев, бежавших из оккупированной Франции. С 1945 по 1949 год из-за политических разногласий вокзал закрывали, однако позже он продолжил работу. В 1965 году режиссер Дэвид Лин снял здесь несколько сцен фильма «Доктор Живаго».

В марте 1970 года обрушился железнодорожный мост близ французского города Аку, а поезда в Канфранк шли именно через него. Мост не стали восстанавливать, и со временем вокзал пришел в запустение. Позже по нему стали водить экскурсии; за последние четыре года вокзал посетили более ста тысяч туристов.

После того как власти Арагона приобрели вокзал в собственность, начались разговоры о его реставрации. Сейчас через Канфранк ежедневно ездят два поезда в Сарагосу, однако власти рассматривают возможность полноценного перезапуска железной дороги через Пиренеи. Поступали также предложения переделать здание вокзала в отель или построить отель рядом с ним.

Информацию об экскурсиях по международному вокзалу Канфранк можно найти на городском сайте.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

Источники:

http://fb.ru/post/destinations/2019/9/18/139916
http://4stor.ru/zabroshki/101937-zabroshennaya-zheleznodorozhnaya-stanciya-kanfrank-ispaniya.html
http://perito-burrito.com/posts/canfranc-abandoned-station

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector