Железнодорожный вокзал Аточа, Испания – обзор

0

Железнодорожный вокзал Аточа, Испания – обзор

Вокзал Аточа

Вокзал Аточа (Estación de Atocha)

Вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел Мадрида, который наряду с вокзалом Чамартин обеспечивает все железнодорожные перевозки в столице Испании. Самый старый мадридский вокзал носит имя городских ворот Аточа, снесенных в 1851 году. Примечательно, что словом «аточа» испанцы называют низкорослый кустарник, который цветет небольшими ярко-желтыми цветами.

Вокзал привлекает туристов изящным старым зданием, в постройке которого принимал участие ученик Гюстава Эйфеля – Альберто де Паласио. Вокзал Аточа находится в историческом центре города и соседствует с бульваром и музеем Прадо, центральной площадью Пуэрта-дель-Соль и пешеходным променадом Ареналь, по которому можно дойти до королевского дворца.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Вокзал Аточа

Основные моменты

В наши дни в историческом здании, построенном в 1892 году, нет платформ. После последней реконструкции внутри него было создано общественное пространство. На первом этаже вокзала Аточа, под огромным световым куполом, находится большой тропический сад, где пассажиры могут приятно провести время в ожидании поезда. Здесь также открыты рестораны, кафе и магазины.

Испанцы неравнодушны к современным скульптурам, поэтому холлы и выходы вокзала они украсили самыми разными памятниками. Среди них много необычных, например, скульптура, изображающая коммерческого агента, или две огромные головы младенцев. Тот, у которого открыты глаза, символизирует день, а голова с закрытыми глазами – ночь. Автором оригинальных скульптур является талантливый испанский художник Антонио Лопес Гарсия.

С самого раннего утра на вокзале Аточа бывает многолюдно. Суета царит на всех его уровнях. Чтобы пассажирам было удобно передвигаться с этажа на этаж с крупногабаритным багажом, здесь установлены длинные наклонные траволаторы. Провожающие могут дойти лишь до турникетов, а выход на платформы, откуда уходят поезда, разрешен только пассажирам с билетами. Эти правила были введены в Мадриде после печальных событий 2004 года, когда на вокзале произошла серия террористических актов, в результате которых погибло много людей. Теперь пассажиры проходят через тройной контроль с обязательным досмотром багажа.

История вокзала Аточа

В 1851 году в Мадриде приступили к строительству нового железнодорожного вокзала. Для того, чтобы освободить площадь под застройку, были снесены старинные ворота Аточа, которые в Средние века входили в юго-восточную часть мадридской стены.

Построенный вокзал назвали Полуденной станицей или Estación de Mediodía. После пожара, от которого сильно пострадал вокзал, его реконструировали. На рубеже XIX и XX веков железные дороги были очень популярны во всем цивилизованном мире, поэтому их строительство велось с большим размахом, а вокзальные здания напоминали роскошные дворцы с богато декорированными фасадами. Автором проекта нового вокзала, построенного в 1892 году, стали архитектор Альберто де Паласио и инженер-проектировщик Генри Сент Джеймс.

Железнодорожное сообщение

Вокзал Аточа имеет 13 платформ и 24 пути. Он занимает первое место по объему перевозок внутри Испании и второе по перевозкам в соседние страны. Каждый день этот вокзал обслуживает около 250 тысяч пассажиров, а в год их количество достигает 90 миллионов человек.

С 5.00 до 24.00 от вокзала Аточа отходят электрички и поезда в южном, западном и восточном направлениях. Отправляющиеся отсюда поезда курсируют по обычным, скоростным и высокоскоростным линиям. На них пассажиры могут попасть в Толедо, Гвадалахару, Сеговию, Куэнку, Авилу, Аранхуэс, Эскориал и Алькала-де-Энарес. Кроме того, вокзал выполняет роль огромного транспортного узла, где масса народа пересаживается на метро и автобусы. Ежедневно в Мадрид из агломерации вокруг испанской столицы для учебы и работы на вокзал Аточа приезжает 150 тысяч человек.

С входящего в вокзал терминала «Пуэрта-де-Аточа» на высокоскоростных поездах можно доехать до Барселоны, Малаги, Кадиса, Кордовы и Севильи. Поезда AVE преодолевают расстояние в 630 км между испанской столицей и Барселоной всего за 2 часа 38 минут, а на дорогу в 535 км до Севильи они затрачивают менее 2 часов 30 минут. На таких маршрутах существует беспрецедентное для мировой железнодорожной сети правило: если скоростной поезд опаздывает более чем на 5 минут, пассажиры получают полную компенсацию стоимости проезда.

Читать еще:  Фонтан Горация Доджа, США - обзор

Выходы к поездам напоминают современные гейты аэропортов. Ожидающие своего поезда пассажиры размещаются в мягких креслах. Стены в зале ожидания стилизованы под скоростной поезд, за окнами которого «проплывают» пейзажи солнечной Испании.

Ботанический сад

Реконструкцией вокзала Аточа, проведенной в 1992 году, руководил известный испанский архитектор Рафаэль Монео. Именно он придумал воздать на первом этаже вокзала холл высотой 27 м и тропический сад, в котором круглый год поддерживается температура +24 °С. Необычное место сразу приглянулось гостям Мадрида и превратилось в популярную туристическую достопримечательность. Оказаться среди раскидистых пальм и цветущих растений особенно приятно в летний зной, когда температура воздуха в столице Испании поднимается до +42 °С в тени.

Если в других частях мира приезжающих пассажиров встречают носильщики и назойливые таксисты, в Мадриде их ждет красивое переплетение тропической зелени. Габариты стеклянного купола позволили установить под ними изящные фонари и высадить более 7 тысяч тропических и субтропических растений, привезенных из Австралии и стран Азии.

В ботаническом саду стоят длинные скамейки для тех, кто хочет отдохнуть, а в воздухе висит легкая дымка от увлажнителей. Жители и гости города любят заглядывать в вокзальную оранжерею, чтобы полюбоваться фонтаном и искусственным озером, где живут 22 вида экзотических рыб и множество небольших подвижных черепашек.

Как добраться

Вокзал Аточа расположен южнее городского центра. Его фасад выходит на площадь императора Карлоса V. Вокзальное здание соединено с двумя станциями мадридского метро «Atocha Renfe» и «Atocha».

Высокоскоростной поезд из Мадрида в Валенсию: описание поезда AVE в Испании

Отдыхая в Мадриде, вам может захотеться съездить в другой город Испании. Несмотря на большое расстояние, доехать из Мадрида в Валенсию можно за 1 час 35 минут. Высокоскоростная железная дорога позволяет съездить на день или на два дня с ночевкой в разные части страны.

Эта страница содержит информацию о том, как совершить поездку между Мадридом и Валенсией на высокоскоростном поезде. Здесь есть ссылка на общий обзор поезда, советы по покупке билетов, информация о расписании и маршрутах поезда.

Общая информация о вокзале, с которого отходят поезда AVE в Мадриде, Мадрид Аточа (Atocha), информация о расположении вокзала, графике его работы, парковках, местах отдыха, точках общественного питания и услугах для пассажиров есть в нашем путеводителе по мадридскому вокзалу.

В этой статье речь идет о двух вокзалах. Однако вам в первую очередь нужна информация о вокзале Аточа (Madrid Atocha).

Транспорт из аэропорта Мадрида

Описание высокоскоростного поезда

Краткий обзор высокоскоростного поезда Мадрид – Валенсия есть в нашем путеводителе по поезду AVE Валенсия – Мадрид.

Там есть информация о допустимом количестве багажа, услугах в поезде и описание того, что из себя представляет поездка в высокоскоростном поезде по Испании.

Билеты на поезда AVE

  • Телефон: Вы можете позвонить в билетные кассы компании Renfe (номер указан далее), чтобы забронировать билеты на поезд. Позвонив вы можете попросить, чтобы к телефону подошел человек, разговаривающий на вашем языке. Забронировав билеты, вы получите подтверждение по электронной почте. В письме будет специальный код. Вы можете использовать этот номер, чтобы распечатать билеты на вокзале в специальных терминалах, установленных на вокзале Аточа (Madrid Atocha).

Тел. (билетные кассы Renfe): +34 91 232 0320

  • Интернет: Заходите на официальный веб-сайт Renfe, на страницу, посвященную поезду AVE Мадрид-Валенсия. Там вы можете перейти по ссылке “Ticket Purchase” (покупка билетов) и попасть на страницу, где можно забронировать билеты, оплатив их платежной картой.
  • На вокзале: Билеты можно купить на вокзале Аточа (Madrid Atocha) в кассах дальнего следования. Описание вокзала Аточа (Madrid Atocha), с информацией о том, как покупать билеты в кассах дальнего следования, есть в нашем путеводителе по высокоскоростному поезду Мадрид – Барселона. Это статья о другом поезде AVE, но смысл тот же.
  • Читать еще:  Небоскреб Хёрст-тауэр, США - обзор

    Расписание движения высокоскоростных поездов.

    Высокоскоростные поезда Мадрид – Валенсия ходят регулярно. По крайней мере один поезд в час. В часы пик эти поезда могут ходить с частотой три поезда в час.

    Полное расписание движения поездов AVE есть на официальном веб-сайте Renfe. Просто введите нужную вам дату и время, и система покажет вам время отправления ближайших поездов.

    Маршрут движения и остановки поезда AVE Мадрид – Валенсия

    • Madrid Puerta de Atocha
    • Cuenca Fernando Zobel
    • Requena/Utiel
    • Valencia Joaquin Sorolla

    Расположения станции отправления поездов AVE из Мадрида

    Madrid Atocha Train Station
    Plaza de Emperador Carlos V
    28014 Madrid, España.

    Метро: Atocha ( Голубая ветка, Line 1 )

    Подробная информация о вокзале, график его работы и контактные данные есть в нашей статье о поездах из Мадрида в Барселону. Зайдите в раздел о вокзале, там есть вся необходимая информация о вокзале Аточа (Atocha).

    Поезд, который может доставить вас из Мадрида в Валенсию меньше чем за два часа, хорошая причина не сидеть весь отдых в Мадриде, а съездить в другой город. Если вы решились на эту поездку, то планируйте ее заранее – зачастую бывает трудно купить билет на высокоскоростные поезда в день поездки, так как их быстро раскупают. Как только вы купите билеты, можете рассчитывать на спокойное путешествие в комфортабельном и благоустроенном поезде.

    bluesmaker

    BluesMaker`s home

    Фото и немного текста

    Любой, абсолютно любой город, старается сделать главные ворота в город такими, чтобы приезжающие туда обязательно поразились или восхитилсь размахом. Особенно это касается столичных городов. Времена меняются и стены уходят в прошлое. А вместо ворот сейчас выступают аэропорты и вокзалы, именно через них и попадают в другие города и страны путешественники. Может быть со временем я напишу про аэропорт Мадрида, который в свое время меня поразил, но сегодня железнодорожный вокзал Аточа.

    Начнем с истории этого замечательного вокзала, с исторических фотокарточек и интересных фактов. Вокзал открылся на этом месте в 1851 году. Тогда он назывался Estación де Mediodía. Но случившийся пожар сильно повредил здание вокзала и его перестроили. После реконструкции вновь он открылся в 1892.

    XIX и начало XX века было золотым веком для железнодорожного транспорта и ЖД вокзалы строились с большим размахом. Это были не просто остановочные пункты – это были огромные дворцы, чуда инженерной мысли.

    Помпезные фасады – это обязательно. Практический любой центральный вокзал крупного европейского города – это шедевр архитектуры, а уж столичные вокзалы – непременно становятся достопримечательностями.

    Автором обновленного вокзала Аточа (свое нынешнее название вокзал получил в честь находившейся неподалеку церкви) стал испанский архитектор и инженер Альберто Паласио. Он был учеником знаменитого Густава Эйфеля, и говорят, что и к этому проекту француз приложил руку. Паласио – замечательный инженер, по его проектам построены еще несколько зданий в Мадриде, об этом позже и еще замечательный и совершенно уникальный Бискайский мост.

    В середине 80-х годов XX века решили провести масштабную реконструкцию вокзала. Внутри объема старого вокзала убрали пути и поменяли покрытие.

    А также построили новые здания и пути. Для очередного обновления пригласили архитектора Рафаэля Монео. Кстати спустя 10 лет он получил самую престижную архитектурную премию – притцкеровскую. Не за этот проект, а за здание в Бильбао, но все равно.

    1. В общем история довольно интересная. А теперь поглядим на вокзал Аточа, на то, что он представляет из себя сейчас. У главного входа не многолюдно. Странно, ведь это довольно крупный транспортный узел.

    2. Хотя, ничего странного тут нет. Внутри вокзала есть станция метро, откуда и идет наиболее интенсивный поток пассажиров. И вообще в историческом здании теперь нет платформ и поезда отсюда не отправляются. Что же там внутри, пойдемте поглядим. Но сначала взглянем на красивый остекленный фасад торцевой части дебаркадера.

    Читать еще:  Национальный парк Банк-д-Арген, Мавритания - обзор

    3. Внутри теперь общественное пространство. По сути тут ресторанчики и магазины, где пассажиры могут скоротать время, ожидая своего поезда.

    4.Тот же витраж изнутри.

    5. Какие-то растения в горшках.

    6. Симпатичные часы и детали витража. Очень красиво, очень тонкая работа.

    7. Растения в кадках – это ерунда. В центре зала тут целая оранжерея прям. Пальмы и разные другие экзотические растения.

    8. Вокзал решили превратить в тропический лес. Это очень и очень круто.

    9. Посмотрите, какая красота.

    10. Еще один вход где-то сбоку. Тут стоит такая вот скульптура. Вообще на удивление скульптур и памятников на вокзале много. Испанцы любят ставить скульптуры и элементы современного искусства, они эту тему любят.

    11. Раньше умели делать так, что металлоконструкции помимо несуших свойств выполняли еще и декоративные. Как выигрышно смотрятся стальные двутавровые колонны с заклепками.

    12. В джунглях есть даже свой прудик.

    13. В котором водятся черепахи.

    14. В другом торце уже видно, что это вокзал. Интересно сделаны подъемники – это не эскалаторы, по которым неудобно подниматься с объемными чемоданами – это наклонные траволаторы.

    15. Поднимаемся с уровня, где был прудик, тут табло и куча автоматов по продаже билетов. Очень мы этому обрадовались, так как собирались отсюда проехаться в Толедо. Но не все так радужно. В день поездки оказалось, что все эти автоматы продают билеты только на электрички, а покупать билеты в другой город надо в кассах. Там электронная очередь и очередь тянется оооочень долго. Печаль.

    16. Еще один памятник. Кому бы вы думали? Архитектору? Какому-нибудь писателю? Нет. Это памятник коммерческому агенту.

    17. Еще детальки. Очень красивый вокзал. Именно свой лаконичной простотой.

    18. Ну и забираемся на самый высокий уровень – это третий этаж от уровня прудика. Симпатично.

    19. Около современной части вокзала стоят такие вот две скульптуры – головы младенцев. Вот эта символизирует день, тут глаза у младенца открыты.

    20. А вот и ночь. Автор – скульптор Антонио Лопес Гарсия. А в качестве модели выступила маленькая внучка художника. Кстати Лопес Гарсия один из самых дорогих ныне живущих художников испанцев. Одну его картину с видом Мадрида продали на международном аукционе за астрономические 1,7 миллиона евро.

    21. Спускаемся в тот круглый павильон, что на фото 19.

    22. Очень симпатично.

    23. Поглядим сверху. Тут висит расписание электричек. Турникеты – это вход в метро.

    24. А это современная часть вокзала с другой стороны. Именно около нее стоят скульптуры голов.

    25. Ни прогуляемся внутри. Интересно тут все устроено. Как в Аэропорту. Ты сначала проходишь через рамки металлодетектора, просвечиваешь свой багаж и иногда могут даже дополнительно досмотреть пассажиров. Скорее всего, но я не уверен точно, эти дополнительные меры безопасности на вокзале Аточа были введены после терактов 11 марта 2004 года. Тогда от рук террористов погиб 191 человек, более 2000 было ранено.

    26. Выходы к поездам, как выходы к гейтам в аэропорту.

    27. Ожидать своего поезда можно в таких вот креслах – они такие же, как в скоростных поездах. И стена отделана в виде стены поезда с окнами, за которыми проносятся испанские пейзажи – очень оригинально сделано.

    28. Собственно поезда.

    29. Тут спуск к платформе тоже по траволатору или на лифте.

    30. А вот эти красавцы – это высокоскоростные поезда Talgo 350. За характерный клюв, местные его называют “утка”.

    Архивные фото найдены на замечательном сайте Madrid Antiguo

    Источники:

    http://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/
    http://www.madrid-tourist-guide.com/ru/transport/visokoskorostnoy-poezd-iz-madrida-v-valensiyu.html
    http://bluesmaker.livejournal.com/213790.html

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии