Жемчужный мост, Япония — обзор

Фото и видео. Гигантский мост построили в Японии

13 ноября 2009 в 13:38
TUT.BY

«Новое чудо Света» — так называют гигантский мост, который построили в Японии. Самый длинный в мире — 4 километра — он же является и самым высоким мостом — высота его пилонов 298 м, что выше 90-этажного дома.

Мост «Акаси» способен выдержать землетрясение и ураганный ветер. Тщательные проверки на высоте почти 300 метров над уровнем моря проводятся практически ежедневно. Исключение составляют форс-мажорные обстоятельства. Хотя специалисты утверждают, что в разгул самой мощной стихии трудно найти более безопасное место, чем вершина одной из башен самого большого в мире моста.

Строительство моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года. Прежде, чем Мост Акаси-Кайкё был построен, в проливе Akashi действовала паромная переправа. Это был опасный водный маршрут из-за сильных штормов и плохих погодных условий. В 1955 произошла трагедия, столкнулись два парома во время шторма. В катастрофе погибло 168 детей. Под давлением общественности японское правительство приступило к разработке планов относительно строительства подвесного моста. Оригинальный проект включал строительство железной и автомобильной дороги, но, приступив к строительству, было решено ограничиться только автомобильной трассой, которая сегодня имеет 6 полос движения. Автомобильная трасса нависает над водой на высоте 70 метров, чтобы внизу могли проходить суда любых типов.

Мост построен не благодаря, а вопреки местным законам природы. Инженеры победили две самые страшные беды Японии. «Акаси» способен выдержать землетрясение катастрофической силы — 8,5 балла по шкале Рихтера. Не страшны ему и ураганные порывы ветра — до 80 метров в секунду. Контрольный центр работает в круглосуточном режиме. В случае аварии или неполадок компьютерный центр выдает сигнал тревоги. Аварийная бригада отправляется к месту происшествия через считанные минуты.

На строительство моста было задействовано более 2 миллионов рабочих, около 5 млрд $, 181 тысяча тонн стали.

Директор Центра разработок вантовых мостов Мотои Окуда рассказал: «Нам удалось справиться сразу с несколькими техническими задачами. Несмотря на большую глубину и сильное течение, были успешно установлены основания для башен, а также применен новый метод повышения прочности несущих конструкций».

Строительство началось с установки кессонов — цилиндрических конструкций для фундамента башен. Они погружались на глубину 60 метров особым способом — под тяжестью морской воды. Погрешность при закреплении на дне составила пять сантиметров. Для создания основы моста изобрели бетон, который быстро застывает под водой. Его укладывали слоями, как пирог, в течение года.

Главный несущий элемент моста — мощные проволочные кабели по обе стороны моста. Внутри каждого — почти по 37 тысяч сверхпрочных проволочных нитей. При диаметре 5 миллиметров одна нить выдерживает нагрузку в 160 килограммов. Всего было использовано около 300 тысяч километров такой проволоки. Этого хватит, чтобы семь раз обернуть Землю по экватору.

Мост «Акаси» завершил стратегический план соединения всего Японского архипелага единой транспортной сетью, и не только. Сотрудник контрольного центра моста Сигэки Ямамото пояснил: «Мост «Акаси» выполняет сразу несколько жизненно важных функций. Это не просто скоростная трасса — по нему также тянутся водопроводные, электрические и телефонные линии».

Читать еще:  Кратер Хенбери, Австралия - обзор

Чтобы построить самый большой в мире мост, Японии потребовалось девять лет и около пяти миллиардов долларов. Сейчас проезд в одну сторону на легковом автомобиле стоит примерно 25 долларов. Когда инвестиции окупятся, его обещают сделать бесплатным, но, по самым оптимистичным прогнозам, это должно произойти не раньше 2040 года.

Японский Жемчужный мост

Если связать в одну линию все тросы этого японского чуда — ими можно будет опоясать Земной шар 7 раз!

Запись относится к месту:
Япония

В действительности мост носит название Акаси Кайкё, так как он пересекает пролив Акаси, просто он больше известен как Pearl Bridge или Жемчужный мост

Строительство Жемчужного моста было начато ещё в 1988 году в очень сложных условиях — по этому проливу ежедневно проплывало 1400 судов, плюс этот опасный водный путь часто подвергается сильным штормам

По первоначальному проекту центральная секция моста должна была равняться 1 990 метрам, но 7,5-балльное землетрясение в Кобе 17 января 1995 года сдвинуло один из пилонов моста на 1 метр. В конструкцию моста пришлось внести некоторые изменения, в результате чего работы были приостановлены на месяц, а центральный пролёт удлинился на метр

При строительстве Акаси Кайкё инженеры также столкнулись с проблемой застывания бетона под водой — ведь из-за окружающих условий приходилось заливать бетон прямо под водой, а обычный бетон в воде просто растворяется. В результате именно для этого моста был создан совершенно новый вид бетона, который застывает в любых условиях и наличие воды его никоим образом не пугает)

Строительство было завершено лишь через 10 лет после начала, и 5 апреля 1998 года Жемчужный мост был торжественно введён в эксплуатацию. Акаси Кайкё до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире – полная его длина равна 3911 метру, длина центрального пролёта равна 1991 метру, а боковых — по 960 метров

Кроме того, что Жемчужный мост является самым длинным — он, к тому же, был ещё и самым высоким подвесным мостом в мире (его пилоны достигают 298 метров), пока во Франции не был возведён Виадук Милло, превзошедший Кайкё на 45 метров

Конструкция Акаси Кайкё позволяет ему выдерживать самые сильные подводные течения, ветра до 80 м/с (286 км/ч) и, при надобности, землетрясения силой до 8,5 баллов

Для троса, который должен был удерживать двухкилометровый мост весом в 160 000 тонн, японцы создали вдвое более прочную проволоку, чем те, которые обычно использовались при строительстве мостов. Чтобы получить такой усиленный трос, его создавали по специальной системе — первоначально в одну “прядь” собирались 127 пятимиллиметровых проволок, затем 290 таких прядей собирались в трос. В результате трос состоит из 36 830 тысяч проволок, а общая длина проволоки в нём составила 300 000 километров!

На строительстве Акаси Кайкё были задействованы 2 миллиона рабочих, а на все металлоконструкции моста ушло 181 000 тонн высокопрочной стали. Всего на возведение Акаси Кайкё было потрачено $5 млрд., следствием чего стала достаточно большая плата за проезд — $20, из-за которой мостом пользуются единицы — многие предпочитают пересекать пролив на автобусах или, как раньше, на пароме

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • ПРИРОДА (128)
  • А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ,ЧТО (51)
  • АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ. ШАНСОН. БАРДЫ (17)
  • АНИМАЦИЯ, СМАЙЛИКИ (26)
  • АСТРОЛОГИЯ (3)
  • АУДИОКНИГИ (430)
  • БИБЛИОТЕКИ АУДИОКНИГ (12)
  • БИЗНЕС (5)
  • ДЕТЕКТИВ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ИСТОРИЯ (36)
  • ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (95)
  • ЗАРУБЕЖНАЯ КЛАССИКА (38)
  • ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА (18)
  • ЛЕТО ГОСПОДНЕ. ИВАН ШМЕЛЁВ (25)
  • МЕМУАРЫ (36)
  • ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (6)
  • ПОЭЗИЯ (11)
  • ПСИХОЛОГИЯ. ЗДОРОВЬЕ (4)
  • РЕЛИГИЯ (23)
  • РУССКАЯ КЛАССИКА (54)
  • СКАЗКИ (75)
  • СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА (15)
  • ФАНТАСТИКА (4)
  • ЮМОР (20)
  • ЮРИЙ ЛОТМАН (2)
  • БАЛТИЙСК (32)
  • БИЗНЕС (10)
  • В МИРЕ ЖИВОТНЫХ (135)
  • МОДНИКИ И МОДНИЦЫ (19)
  • ВИДЕО (546)
  • ЛЮБИМЫЕ . (101)
  • ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО (16)
  • КИНО, ФИЛЬМЫ,ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ (159)
  • КОШКА САЙМОНА (17)
  • МУЗЫКА,КЛИПЫ,ПЛЕЙКАСТЫ (83)
  • МУЛЬТИКИ,СКАЗКИ (117)
  • НА НОЧЬ ГЛЯДЯ / ИНТЕРВЬЮ С ЛЮБИМЫМИ АКТЁРАМИ (11)
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ (8)
  • ПРАВОСЛАВНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ (14)
  • ПРИТЧИ (16)
  • СКАЗКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ (16)
  • ТАНЦЫ (13)
  • ФРЭНКИ — ШОУ. (14)
  • ВИНТАЖ. ОТКРЫТКИ (19)
  • ВОКРУГ СВЕТА (334)
  • АВСТРАЛИЯ (3)
  • АВСТРИЯ (9)
  • АНТАРКТИДА (3)
  • АРАВИЯ (3)
  • АФРИКА (8)
  • БЕЛЬГИЯ (8)
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (18)
  • ГЕРМАНИЯ (21)
  • ГОЛЛАНДИЯ (2)
  • ИНДИЯ (9)
  • ИСПАНИЯ (2)
  • ИТАЛИЯ (6)
  • КИТАЙ (16)
  • МАВРИКИЙ (1)
  • МОСКВА (4)
  • НИДЕРЛАНДЫ (11)
  • ОАЭ (3)
  • РОССИЯ (39)
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (26)
  • СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (19)
  • СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА (10)
  • ТАИЛАНД (5)
  • ФИЛИППИНЫ (1)
  • ФРАНЦИЯ (15)
  • ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА (1)
  • ЧЕХОСЛОВАКИЯ (2)
  • ЮЖНАЯ АМЕРИКА (3)
  • ЮЖНАЯ КОРЕЯ (2)
  • ЯПОНИЯ (58)
  • ГАРДЕРОБЧИК (2)
  • ГОЛОВОЛОМКИ,ЗАДАЧКИ,РЕБУСЫ,ЗАГАДКИ (10)
  • ДАЧНЫЕ ФАНТАЗИИ (73)
  • ДЕТСТВО (130)
  • ПРИНТ — РАСКРАСКИ (35)
  • ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ (81)
  • ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ (9)
  • ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (458)
  • АППЛИКАЦИИ. ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ (24)
  • БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ (7)
  • ВИДЕОУРОКИ (6)
  • ВЫШИВКА БИСЕРОМ (5)
  • ВЫШИВКА КРЕСТИКОМ (105)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (3)
  • ВЯЗАНИЕ, ИГРУШКИ (50)
  • ДЕКУПАЖ (11)
  • ДОМАШНИЕ ОБЕРЕГИ (10)
  • ДОМАШНЯЯ КОСМЕТИКА (2)
  • КВИЛЛИНГ (34)
  • ОТКРЫТКИ СВОИМИ РУКАМИ (79)
  • ПОДАРКИ — СЮРПРИЗИКИ (23)
  • ПОДЕЛКИ ИЗ РАКУШЕК (3)
  • РИСОВАНИЕ (26)
  • РОСПИСЬ СВОИМИ РУКАМИ (11)
  • САШЕ (4)
  • СКРАПБУКИНГ (67)
  • ТРАФАРЕТЫ, ШАБЛОНЫ (21)
  • ФЕЛТИНГ — ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ, ВОЙЛОК, ИГРУШКИ (8)
  • ФЕТР / ПЭЧВОРК (9)
  • ИЗБА ЧИТАЛЬНЯ (445)
  • АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ (63)
  • ВОЛШЕБНЫЙ МИР БЕАТРИКС ПОТТЕР (4)
  • ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ (12)
  • КНИГИ (92)
  • ЛЕГЕНДЫ, МИФЫ (12)
  • МИХАИЛ ЖВАНЕЦКИЙ (11)
  • МУМИ — ТРОЛЛИ ТУВЕ ЯНССОН (7)
  • МумиМудрость — Мудрые мысли муми-троллей) (3)
  • НОВЕЛЛА МАТВЕЕВА (18)
  • Ошо (1)
  • ПРИТЧИ (10)
  • РАССКАЗЫ, ПРОЗА, ИНТЕРВЬЮ (54)
  • СЕРГЕЙ КОЗЛОВ (7)
  • СКАЗКИ (65)
  • СТИХИ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ (128)
  • ИЗБРАННЫЕ ДНЕВНИКИ, ПОСТЫ (34)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (134)
  • ИНТЕРЬЕР (12)
  • ИСКУССТВО (518)
  • ЖИВОПИСЬ,ХУДОЖНИКИ (141)
  • ДЕКОРАТИВНО — ПРИКЛАДНОЕ (69)
  • ИЛЛЮСТРАЦИИ,ХУДОЖНИКИ (212)
  • ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ (17)
  • ПИН-АП (7)
  • СТРИТ — АРТ (1)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (60)
  • ИСТОРИЯ ВОВ (53)
  • КАК ПОХУДЕТЬ. КРАСОТА. ЗДОРОВЬЕ. ДИЕТА. (56)
  • Нина Лоза. Я и мои килограммы (30)
  • КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР. (56)
  • КАЛЕЙДОСКОП (8)
  • КАЛЕНДАРИК (18)
  • КЛИПАРТ (44)
  • КОШКИ (216)
  • КУКЛЫ, ИСТОРИЯ ИГРУШЕК (38)
  • ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН (0)
  • ЛЕКЦИИ (1)
  • МАГАЗИН (1)
  • МАКИЯЖ (2)
  • МАНИКЮР (11)
  • МОДА (1)
  • МОРСКОЙ НОКТЮРН (5)
  • МОЯ СЕМЬЯ (10)
  • МУДРОСТЬ (22)
  • МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (35)
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА (198)
  • МУМИ-ТРОЛЛИ Туве Янссон (21)
  • МЫСЛИ ВСЛУХ И ПРО СЕБЯ (95)
  • МЫШКИ (41)
  • НАСЕКОМЫЕ (9)
  • НОВЫЙ ГОД (146)
  • ПДД (1)
  • ПОДВОДНЫЙ МИР (19)
  • ПОЖЕЛАНИЯ (103)
  • ПОЗИТИВ (80)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (104)
  • ИНТЕРНЕТ, КОМП (42)
  • ЛИРУ (43)
  • ПРАЗДНИКИ (48)
  • ПРИРОДНАЯ АПТЕКА (14)
  • ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! (237)
  • АППЕТИТНЫЕ ГОРШОЧКИ (1)
  • ВАРЕНЬЕ (13)
  • ВКУСНЫЕ ИСТОРИИ (103)
  • МУЛЬТИВАРКА (3)
  • ПОГРЕБОК (14)
  • РЫБНЫЕ БЛЮДА (10)
  • САЛАТИКИ (16)
  • СЛАДКОЕЖКИ (54)
  • СУПЧИКИ (9)
  • ЧАЙ, КОФЕ, ПОТАНЦУЕМ (8)
  • ПСИХОЛОГИЯ (24)
  • ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ (14)
  • ПТИЦЫ (28)
  • РАМОЧКИ (85)
  • РЕЛИГИЯ (63)
  • РЕТРО (4)
  • СКРАП НАБОР (9)
  • СОБАКА — ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА (64)
  • ТЕСТЫ (63)
  • УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ (21)
  • ФЛЕШКИ (21)
  • ФЛОРИСТИКА (270)
  • БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ (4)
  • ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ (10)
  • ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ (1)
  • ДИЗАЙН В ЦВЕТОВОДСТВЕ (5)
  • ИСКУССТВЕННЫЕ ЦВЕТЫ (7)
  • КАЛЕНДАРЬ ЦВЕТОВОДА (12)
  • КЛУМБА (8)
  • КОЛЛАЖ (1)
  • КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ (25)
  • ЛЕКЦИИ. ТЕОРИЯ. ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ (55)
  • МАСТЕР-КЛАСС (48)
  • РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФЛОРИСТИКА (6)
  • САДОВЫЕ РАСТЕНИЯ (57)
  • СВАДЕБНАЯ ФЛОРИСТИКА (14)
  • ССЫЛКИ НА ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ (18)
  • ТРАУРНАЯ ФЛОРИСТИКА (1)
  • ЦВЕТОЧНЫЕ КОМПОЗИЦИИ (11)
  • ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС (15)
  • ЦВЕТЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ (6)
  • ФОТОГРАФИИ (189)
  • ЦВЕТЫ (81)
  • НЕЗАБУДКИ (18)
  • ЭРУДИТ (2)
  • ЮМОР (178)
Читать еще:  Кабве, Замбия - обзор

Музыка

Я — фотограф

ДОРОГА НА БЕРЛИН

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Японский Жемчужный мост

Если связать в одну линию все тросы этого японского чуда — ими можно будет опоясать Земной шар 7 раз!

В действительности мост носит название Акаси Кайкё, так как он пересекает пролив Акаси, просто он больше известен как Pearl Bridge или Жемчужный мост.

Строительство моста было начато ещё в 1988 году в очень сложных условиях — по этому проливу ежедневно проплывало 1400 судов, плюс этот опасный водный путь часто подвергается сильным штормам.

По первоначальному проекту центральная секция моста должна была равняться 1 990 метрам, но 7,5-балльное землетрясение в Кобе 17 января 1995 года сдвинуло один из пилонов моста на 1 метр. В конструкцию моста пришлось внести некоторые изменения, в результате чего работы были приостановлены на месяц, а центральный пролёт удлинился на метр.

При строительстве Акаси Кайкё инженеры также столкнулись с проблемой застывания бетона под водой — ведь из-за окружающих условий приходилось заливать бетон прямо под водой, а обычный бетон в воде просто растворяется. В результате именно для этого моста был создан совершенно новый вид бетона, который застывает в любых условиях и наличие воды его никоим образом не пугает)

Строительство было завершено лишь через 10 лет после начала, и 5 апреля 1998 года Жемчужный мост был торжественно введён в эксплуатацию. Акаси Кайкё до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире – полная его длина равна 3911 метру, длина центрального пролёта равна 1991 метру, а боковых — по 960 метров.

Кроме того, что Pearl Bridge является самым длинным — он, к тому же, был ещё и самым высоким подвесным мостом в мире (его пилоны достигают 298 метров), пока во Франции не был возведён Виадук Мийо, превзошедший Кайкё на 45 метров.

Читать еще:  Река Мзымта, Россия - обзор

Конструкция моста позволяет ему выдерживать самые сильные подводные течения, ветра до 80 м/с (286 км/ч) и, при надобности, землетрясения силой до 8,5 баллов.

Для троса, который должен был удерживать двухкилометровый мост весом в 160 000 тонн, японцы создали вдвое более прочную проволоку, чем те, которые обычно использовались при строительстве мостов. Чтобы получить такой усиленный трос, его создавали по специальной системе — первоначально в одну “прядь” собирались 127 пятимиллиметровых проволок, затем 290 таких прядей собирались в трос. В результате трос состоит из 36 830 тысяч проволок, а общая длина проволоки в нём составила 300 000 километров!

На строительстве были задействованы 2 миллиона рабочих, а на все металлоконструкции моста ушло 181 000 тонн высокопрочной стали. Всего на возведение Акаси Кайкё было потрачено $5 млрд., следствием чего стала достаточно большая плата за проезд — $20, из-за которой мостом пользуются единицы — многие предпочитают пересекать пролив на автобусах или, как раньше, на пароме.

Источники:

http://news.tut.by/otklik/152443.html
http://lifeglobe.net/entry/1204
http://www.liveinternet.ru/users/3900572/post138232102/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector