Зимний дворец, Россия — обзор

Зимний дворец

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Зимний дворец – парадная резиденция дома Романовых, построенная в середине XVIII века в Санкт-Петербурге по приказу императрицы Елизаветы. Эффектное барочное здание стало первым в комплексе строений, образующих современный Эрмитаж. Главный фасад Зимнего дворца выходит на Дворцовую площадь – самую посещаемую достопримечательность Северной столицы.

Сэкономь на путешествии!

История Зимнего дворца

Императрица Елизавета, желая превзойти роскошь дворцов европейских монархов, приказала обер-архитектору Бартоломео Растрелли построить грандиозное здание в центре Санкт-Петербурга. В 1754 году проект Зимнего дворца, выдержанный в пышном барочном стиле, был утвержден. В дальнейшем в него внесли некоторые изменения, приближавшие барочные вольности к строгим стандартам классицизма. Масштабное строительство не было завершено в царствование Елизаветы, и первой полновластной хозяйкой Зимнего дворца стала только Екатерина II. При ней продолжались работы по обустройству внутренних помещений. Так, был оформлен Большой Тронный зал, известный как Георгиевский. С 1764 года Екатерина начала собирать коллекцию живописи Эрмитажа и заказывать архитекторам строительство дополнительных зданий в непосредственной близости от Зимнего дворца. В дальнейшем они будут объединены системой переходов в дворцовый комплекс.

Первый дворец — Свадебные палаты Второй дворец — Зимний дворец Петра I Третий дворец — дворец Анны Иоанновны Первоначально окраска Зимнего дворца имела жёлтые оттенки, как у Версаля и Шёнбрунна

При Николае I работа над интерьерами Зимнего дворца была продолжена. В 1837 году из-за неисправности дымохода в здании произошел страшный пожар, уничтоживший историческое убранство залов – проекты Кваренги, Росси, Монферрана. Кроме того, необходимо было оборудовать юго-западное крыло второго этажа под покои для собиравшегося жениться наследника престола – Александра II. Большинство работ этого периода выполнено Василием Стасовым и Александром Брюлл овым.

В 1904 году, при Николае II, Зимний дворец уступил право называться императорской резиденцией Александровскому дворцу в Царском Селе. Здание продолжало использоваться в музейных целях. С началом Первой мировой войны часть коллекций была вывезена в Москву, а просторные залы отдали под госпитали. После Февральской революции Зимний дворец стал местом заседаний Временного правительства. Именно здесь, в Малой столовой на втором этаже, во время Октябрьского переворота были арестованы его министры. Через неделю все коллекции были объявлены государственной собственностью и Зимний дворец официально стал частью музейного комплекса «Эрмитаж». Во время Второй мировой все коллекции были эвакуированы на Урал. С осени 1945 года Зимний дворец в Санкт-Петербурге принимает посетителей в обычном режиме. Сейчас здесь хранятся археологические собрания, работы художников и скульпторов, произведения декоративно-прикладного искусства стран Азии, Англии и Франции.

В середине XIX века в окраске дворца появились красные оттенки Пожар в Зимнем дворце Фасад, обращённый к Неве

Архитектурные особенности здания

К моменту получения заказа Растрелли уже воздвиг в Санкт-Петербурге два Зимних дворца, но их размеры и убранство залов не соответствовали высокому статусу императорской резиденции. Новое здание, по требованию Елизаветы, отличалось высотой потолков и характерной для барокко пышностью декора – лепнины, скульптур, позолоты, драпировок из дорогих тканей. Фасад Зимнего дворца украсили два яруса белоснежных колонн с золотой лепниной. Расстояния между колоннами разные – так архитектор, умело используя игру света и тени, создал сложный ритмический рисунок. Места на крыше заняли патинированные античные статуи, вазы, сюда же были водружены символы российской государственности. Кстати, зеленовато-голубыми фасады стали только в наше время. Исторически стены были желтовато-песочные, позднее их красили в более насыщенные желтые и коричневые тона.

Размеры Зимнего дворца

Елизавета настаивала на том, что высота Зимнего дворца должна составлять 22 м, – размеры для Санкт-Петербурга беспрецедентные. В результате здание превысило заданную планку на еще 1,5 м. Фасад, обращенный к Неве, вытянут на 210 м, адмиралтейская сторона чуть короче – 175 м. Впоследствии Николай I позаботился о том, чтобы в столице не появилось конкурентов дворцу, ограничив высоту новых зданий.

Всего в Зимнем дворце было более 1000 помещений – для официальных церемоний, для хранения коллекций, личные покои императора и наследников престола и их свиты и огромное количество подсобных помещений для обслуживания нужд проживающих здесь людей.

Экскурсии по Зимнему дворцу

За один раз осмотреть все залы Зимнего дворца крайне затруднительно, поэтому туристам следует заранее продумывать маршруты. На первом этаже представлены археологические коллекции, собранные со всех уголков бывшего Советского Союза. С архитектурной точки зрения интересны апартаменты дочерей Николая I, расположенные в крыле, выходящем на Неву. На втором этаже расположены залы, ставшие визитной карточкой Зимнего дворца: Тронный, Большой, Петровский – и частные помещения членов императорской семьи, в которых экспонируются предметы западноевропейского искусства. Третий этаж посвящен Азии.

Расчистка исторической окраски Скрепа, несущая карниз. 1752 г.

Залы первого этажа

Нижний этаж не так популярен среди посетителей, как второй, однако и здесь в каждом зале содержатся уникальные экспонаты, добытые археологами.

Личные покои дочерей императора

Бывшие апартаменты дочерей Николая I в Зимнем дворце отданы под археологическую коллекцию. В передней – находки эпохи палеолита, в светлой Готической гостиной со стрельчатыми арками и средневековыми растительными рельефами – неолит и ранняя бронза. Декор «Гостиной с амурами» появился в 50-е годы XIX века. Архитектор Штакеншнейдер не поскупился на толстощеких амуров: младенцы с крылышками спрятались в арках, рельефы с их изображениями украсили потолок. Сейчас в этих декорациях хранится коллекция древностей эпохи бронзы. В рабочем кабинете Ольги Николаевны, будущей королевы Вюртемберга, архитектор действовал гораздо деликатнее: тонкие золотые изгибы в верхней части потолочных сводов оттеняют артефакты бронзового века. Рядом расположены простые помещения без декора, отданные под скифские археологические коллекции оружия, керамики, украшений.

Читать еще:  Штаб-квартира компании «Aldar», ОАЭ - обзор

Фрагмент фасада Зимний дворец

Помещения гауптвахты

От «женского» крыла Кутузовский коридор со скромными колоннами ведет гостей Зимнего дворца мимо бывшей гауптвахты, ныне отданной под залы искусства народов Алтая и других регионов Сибири. Здесь хранится самый древний в мире ковер с ворсом, сотканный в IV-III вв. до н. э. В середине коридор выходит в вестибюль Салтыковского подъезда, выдержанный в том же стиле, из него ведут двери в залы древнего алтайского и тувинского искусства, кочевых племен Южной Сибири.

Собрание среднеазиатских и кавказских древностей

Кутузовский коридор приводит посетителей в юго-западное крыло, посвященное искусству Средней Азии доисламского периода. Здесь собраны буддийские святыни, фрагменты настенной росписи, ткани, предметы быта, серебро, каменные изваяния, элементы декора зданий из Согдианы и Хорезма. В другом конце крыла – залы, посвященные культуре Кавказа. Наибольшую ценность представляют артефакты, оставшиеся от государства Урарту. Они были найдены под руководством академика Бориса Пиотровского, бывшего директора музея, отца нынешнего, Михаила Пиотровского. Рядом выставлены прекрасно сохранившиеся драгоценные ткани из осетинской Мощевой Балки – важной кавказской точки Шелкового пути. Дагестанские залы демонстрирует бронзовые котлы тонкой работы, оружие и вышивку медной нитью, выполненную в XIX веке. Волжская Булгария, государство «Золотой орды» на территории современного Поволжья, представлено в Зимнем дворце серебряными и золотыми украшениями и оружием, расписной подглазурной керамикой. В закавказских залах можно увидеть грузинское средневековое оружие, предметы религиозного культа, армянскую книжную миниатюру и фрагменты архитектурных сооружений.

Ближний Восток и Северная Африка

В противоположном крыле расположен зал культуры Пальмиры, древнего сирийского города, руины которого серьезно пострадали во время недавних военных действий на территории этой страны. В собрании Эрмитажа – погребальные стелы, таможенная документация, выбитая на камне. В зале Месопотамии можно увидеть подлинные клинописные таблички Ассирии и Вавилона. Сводчатый Египетский зал, переделанный в 1940 году из Главного буфета Зимнего дворца, находится перед переходом в здание Малого Эрмитажа. Среди шедевров собрания – каменная статуя царя Аменехмета III, созданная почти 4000 лет назад.

Второй этаж Зимнего дворца

Северо-восточное крыло второго этажа временно закрыто – его коллекции переехали в здание Главного штаба. Рядом с ним расположен Большой тронный, или Георгиевский зал Зимнего дворца, созданный по проекту Джакомо Кваренги и переделанный после пожара Василием Стасовым. Каррарский мрамор, уникальный паркет из 16 пород древесины, обилие колонн с бронзовой позолотой, зеркала и мощные светильники призваны привлечь внимание к стоящему на возвышении трону, заказанному в Англии еще для императрицы Анны Иоанновны. Огромное помещение переходит в сравнительно небольшой Аполлонов зал, соединяющий Зимний дворец с Малым Эрмитажем.

Военная галерея Зимнего дворца

Большая парадная анфилада

Попасть в Тронный зал можно по Военной галерее 1812 года, содержащей работы Джорджа Доу и художников его мастерской – более 300 портретов российских генералов, участников Наполеоновских войн. Дизайнером галереи стал архитектор Карло Росси. С другой стороны галереи – анфилада парадных залов. Гербовый зал Зимнего дворца, созданный по проекту Стасова, содержит символику российских губерний и цельные каменные чаши из авантюрина. Петровский, или Малый тронный зал, задуманный Монферраном и восстановленный Стасовым, посвящен Петру I. Его стены декорированы бордовым лионским бархатом, шитым золотом, потолок покрыт золотыми рельефами. Трон был заказан для императорской семьи в конце XVIII века. Белый Фельдмаршальский зал хранит западноевропейские фарфоровые изделия и скульптуру.

А. Ладюрнер. Гербовый зал Зимнего дворца. 1834 г.

Невская анфилада

Аванзал – первый в ряду парадных помещений, выходящих на Неву. Главная его достопримечательность – французская ротонда с 8 малахитовыми колоннами, поддерживающими бронзовый позолоченный купол – была поставлена здесь в середине прошлого века. Через Аванзал открывается вход в самое большое помещение Зимнего дворца – Николаевский зал, с коринфскими колоннами и монохромной росписью потолка. В нем нет постоянной экспозиции, организуются только временные выставки. С противоположной стороны Николаевского зала – белоснежный Концертный зал с парными коринфскими колоннами и античными рельефами. К Невской анфиладе примыкает портретная галерея Романовых, хранящая портреты членов императорской семьи, начиная с Петра I.

Часть северо-западного крыла временно закрыта, в том числе служивший столовой Арапский зал с греческим декором. Ждет гостей Ротонда – просторный круглый зал с прямоугольными и круглыми коринфскими колоннами, простым круговым балконом во втором ярусе, потолком с выемками-кессонами, украшенными рельефами. Особенно эффектен пол с круговыми инкрустациями ценных пород древесины. Идущие от Невской анфилады к покоям наследника престола небольшие залы, выходящие в Темный коридор, отданы под предметы искусства XVIII века.

Личные покои императора и императрицы

Император Николай I не жалел средств на интерьеры, поэтому каждое помещение личных покоев представляет собой настоящий шедевр дизайнерского искусства. Малахитовую гостиную Александры Федоровны украшают изумрудно-зеленые вазы, колонны, камин. Богато орнаментированный пол и резной потолок прекрасно гармонируют с выставкой – предметами декоративно-прикладного искусства. Рядом расположена Малая столовая, оформленная в стиле рококо. Для кабинета императрицы выбрана мебель Гамбса – лучшего мастера этой эпохи. Эскизы мебели для соседнего зала делал архитектор Карло Росси. Курительная комната императора поражает восточной пышностью и яркими красками. С именем Николая II в Зимнем дворце связано не так много залов – последний император предпочитал другие резиденции. Сохранилась его библиотека с высокими окнами в стиле английской готики и резным камином, имитирующая средневековое книгохранилище.

Интерьеры русских домов в Зимнем дворце

В императорском крыле обустроены помещения, воспроизводящие интерьеры городских зажиточных домов XIX – начала ХХ века. Неорусский стиль представлен предметами мебели 1900-х годов со сказочными фольклорными мотивами. В бывшей Адъютантской стоит оригинальный ясеневый гарнитур в стиле модерн. Строгий неоклассический интерьер оживляет светлый портрет княгини Юсуповой. «Второе» рококо середины XIX века не менее пышно, чем образцы столетней давности. «Помпейская столовая» с мебелью Гамбса отсылает зрителя к археологическим находкам. Готический кабинет оформлен мебелью из усадьбы Голицыных-Строгановых, воспроизводящей формы европейского рыцарского средневековья – резные спинки и подлокотники кресел, мрачные тона древесины. Будуар – бывшая уборная Александры Федоровны c яркой расписной мебелью 40-50-х гг. XIX века. Гостиная усадебного дома с белыми колоннами демонстрирует строгий классический интерьер.

Читать еще:  Смотровая площадка Skydeck Chicago, США - обзор

Покои будущего императора Александра II и его жены

В юго-западной части второго этажа Зимнего дворца расположены покои Александра II, обустроенные в те времена, когда он был наследником престола и готовился к свадьбе. В архитектурном отношении примечательны комнаты, которые занимала будущая императрица Мария Александровна: Зеленая столовая с пышным декором в стиле рококо, Белый зал со множеством рельефов и скульптур, Золотая гостиная со сложным лепным орнаментом, наборным паркетом и яшмовым камином, Малиновый кабинет с текстильными обоями, Синяя спальня с золотыми колоннами.

Белый зал Золотая гостиная

Собрание западноевропейского искусства

В крыле наследника престола и в анфиладе, посвященной победе в войне 1812 года, хранятся картины и произведения декоративно-прикладного искусства Великобритании и Франции: работы Рейнолдса, Гейнсборо, Ватто, Буше, Греза, Фрагонара, Лоррена, знаменитый бюст Вольтера, выполненный Гудоном. В юго-восточном крыле расположен выдержанный в благородных бело-голубых тонах, сочетающий элементы готики и классицизма Александровский зал с коллекцией изделий из серебра. Рядом с ним – Большая церковь, спроектированная Растрелли в стиле барокко. Пикетный зал, где разводили дворцовый караул, временно закрыт.

Большая церковь Александровский зал

Третий этаж

Функционирующие залы третьего этажа в Зимнем дворце отданы под исламское искусство Ближнего востока, Византии, государства гуннов, Индии, Китая, Японии. Среди наиболее ценных экспонатов – находки из «Пещеры 1000 будд», древняя китайская мебель и керамика, буддистские реликвии, сокровища Тибета.

Информация для туристов

Как добраться

Официальный адрес Зимнего дворца в Санкт-Петербурге: Дворцовая площадь, 2. Ближайшая станция метро – «Адмиралтейская», от нее нужно пройти чуть более 100 м на север. Остановка автобусов «Дворцовая набережная» расположена к западу от Зимнего. Внутри дворца предусмотрены подъемники для инвалидов-колясочников и лифты. Заходить в музей необходимо через главный турникет.

Доброе утро

Подлинная история Зимнего дворца

Код для встраивания видео

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Первое здание дворцом можно было назвать с большой натяжкой. Одноэтажный деревянный дом с шестью комнатами и кухней стал резиденцией Петра Первого в марте 1708 года.

Негоже царю ютиться в таком сарайчике, решил Александр Меньшиков и к свадьбе Петра Первого и Екатерины Алексеевны отгрохал двухэтажный

Палаты палатами, но масштаб до резиденции российского императора явно не дотягивал. Началось строительство третьего дворца. Главный фасад этого здания выходил на Неву. Справа от него по указу Петра Первого прорыли канал, названный Зимней канавкой.

Если первые два строения канули в лету, то остатки третьего дворца сохранились. Он стал фундаментом для здания эрмитажного театра. В цокольном этаже тетра теперь музей. Можно рассмотреть кирпичную кладку, арки галереи центрального двора. Восстановлены и шесть дворцовых палат. Комнатки ничего общего с великолепными залами современного Зимнего не имеют.

И вот наконец на престол взошла «дщерь Петрова» Елизавета. По ее приказу граф Растрелли составил новый проект Зимнего дворца. Замкнутый четырехугольник гигантского объема и высоты. Он должен был доминировать над окружающим пространством. Тут же издаются приказы строить другие здания не выше карниза Зимнего дворца, то есть 24,5 метров.

Поэт Жуковский напишет впоследствии: «Своею огромностью, своею архитектурою изображал он могущественный народ. ». На новый дворец из казны выделили 859 тысяч 555 рублей. Сумма — более чем скромная для такого проекта. В строительстве принимали участие четыре тысячи человек.

Окончательное завершение строительства и отделки зимнего дворца, состоялось летом 1762 года, уже при Екатерине II. В таком виде он простоял всего 75 лет, пока не случился пожар.

Небывалый пожар бушевал около 30 часов и начисто уничтожил великолепную отделку царской резиденции. Остался один обгорелый остов.

Дворец восстановили удивительно быстро, в течение всего десяти месяцев. Но кое-что опять перестроили. В основном переделки касались внутреннего убранства. Так или иначе, но это был уже пятый дворец.

Теперь судьба, кажется, хранит Зимний. Пережил он и революционное лихолетье, и Великую Отечественную. Сегодня резиденция российских императоров включена в мировое наследие ЮНЕСКО как один из красивейших архитектурных ансамблей в мире.

Зимний дворец (стр. 1 из 3)

Министерство общего и профессионального образования

На тему Зимний дворец

Студента группы 3Тки-318

Руководитель: Гусева Жанна

I. Карточка экскурсионного объекта.

1. Познавательная ценность

5. Степень сохранности

6. Место расположения

1. Сочетание с местностью

2. План сооружения

4. Сочетание внешнего и внутреннего стиля

7. Внутренний вид

9. Элементы национальной и интернациональной архитектуры

10. Синтез искусств

11. Строительные материалы

12. Строительная техника

13. Общее подведение итогов

IV. Анализ архитектора

VI. План объекта и маршрут экскурсии

VII. Портфель экскурсовода

VIII. Источники сведений об объекте

IX. Методическая разработка

X. Индивидуальный рассказ

КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА.

Зимний дворец находится сейчас собственностью России, и входит в состав музея Эрмитаж, который охраняется государством.

Эрмитаж расположен по адресу Дворцовая набережная, 34

Контактный телефон 311 3465

Адрес в интернете www.hermitage.com

Часы работы с 11 по 18, кроме понедельника. В летние месяцы с 10 до 18 часов. Кассы музея находятся в Главном вестибюле. Продажа входных билетов прекращается за час до закрытия музея.

Вход в музей – с Главного подъезда Зимнего дворца (с набережной Невы).

Транспорт: Автобусы 10, 30

Троллейбусы 7, 9

Сейчас Зимний дворец идеально приспособлен для приема туристов и в нем всегда открыты двери для посетителей.

ОЦЕНКА ОБЪЕКТА.

1. Познавательная ценность.

Зимний дворец трудно оценивать с этой точки зрения, не взяв во внимание, что сейчас это одно из зданий Эрмитажа. Зимний дворец сейчас нельзя отделить от тех выставок и экспозиций что находятся в нем, а, смотря с этой точки зрения дворец, это почти неисчерпаемая кладезь знаний, которую можно не просто рассматривать, придя в музей, но и изучать в течение жизни. Рассматривая же сам Зимний дворец можно понять, что это большой источник сведений о России, Петербурге и императорской династии. Ведь именно он прошел почти весь путь от основания Петербурга и Российской империи как таковой.

Читать еще:  Магический фонтан Монжуика, Испания - обзор

Можно сказать, что зимний дворец известен во всём мире, его знают также как французский Лувр и как английский Тауэр. Санкт-Петербург является одним из самых интересных городов в России, и он очень привлекателен для туристов. И почти все экскурсионные группы посещают Эрмитаж, где они и узнают историю Зимнего дворца.

Зимний дворец не столько необычен сколько, неповторяем только постоянные перепланировки да гениальность и просто талант архитекторов, которые создали тот стиль, который присущ Зимнему дворцу.

Зимний дворец очень необычен и выразителен.

Зимний дворец, входящий в состав Эрмитажа, является крупнейшим музеем России, и за его сохранностью всегда хорошо следили. И даже сейчас в наши тяжелые времена он поддерживается в идеальном состоянии и готов к приему туристов.

6. Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая набережная 24.

1. Сочетание с местностью.

Три центральные площади Санкт-Петербурга — Дворцовая, площадь Декабристов и Исаакиевская — с расположенными на них Зимним дворцом, Главным штабом, Адмиралтейством, Исаакиевским собором и другими зданиями образуют единый пространственный организм на берегу Невы.

Ансамбль центральных площадей сформировался и приобрёл свой современный облик в результате преемственности творческой деятельности нескольких поколений русских зодчих.

Своими северными фасадами Зимний дворец, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Сенат и Синод обращены в сторону Невы. Её широкие водные просторы неразрывно связаны с перспективами грандиозных площадей и мощными массивами расположенных на них зданий. Здесь с особенной силой и ясностью раскрывается величие и неповторимое своеобразие архитектурных панорам города.

2. Конструкция Зимнего дворца претерпела массу изменений. Дворец изменялся постоянно от небольшого двухэтажного дома, крытого черепицей, с двумя выступами по краям и центральным входом, к которому велось высокое крыльцо до нынешнего дворца с тремя этажами и неповторимой архитектурой. Внутреннее убранство дворца вообще сейчас непохоже на начальное. Постоянные перестройки комнат, залов и галерей которые не только перестраивали, и просто меняли на совершенно другие помещения и примеров тому весь дворец. Например, галерея Растрелли которую после пожара 1837 года переделали в коридор и лишь в 1926-1940 годах при проведении реставрационных работ ей вернули первоначальный вид.

3. Дворец неповторим в своей красоте, как внутренней, так и внешней, но трудно судить о сочетании этой красоты в нем. Конечно, каждый архитектор, который перестраивал дворец, старался сохранить его в едином стиле, но все же сейчас это здание превратилось в нечто действительно неповторимое и стили, которые кажется, не могут сочетаться – сочетаются, говоря о Зимнем дворце надо понять что, это не стиль формирует Зимний дворец, а дворец сам формирует некий свой особенный стиль – именно стиль Зимнего дворца. Конечно, надо добавить, что изначально Зимний дворец возводился в стиле, который пресущ русской архитектуре, это сочетание мощи и размаха с неисчерпаемой жизнерадостью. Внутренне убранство соответствовало же пожеланиям каждого императора в отдельности.

Зимний дворец лишь в начале века превратился в музей, до этого же он исполнял роль зимний резиденции императора или императрицы.

Зимний дворец в то время представлял собой огромный муравейник, где постоянно кипела жизнь, для поддержания дворца в порядке требовалась огромная армия прислуги. Во дворце были кабинеты императора, где он работал с документами, а также масса других служебных помещений. Ведь во дворце проживали не только император, но и высокие гости, знатные особы и королевские

Фамилии других стран. Во время революции во дворце некоторое время размещалось Временное Правительство. Уже после революции Зимний дворец был перепланирован, чтобы он мог соответствовать своему новому статусу музея.

Разнообразие впечатлений, которое Зимний дворец производит с разных точек зрения, зависит в значительной степени не только от расстановки колонн и различий в композиции фасадов, но и от декоративного убранства. Здесь выдумка зодчего неисчерпаема: бесчисленны формы наличников, обрамляющих окна дворца, с включенными в композицию головками или львиными масками и причудливыми завитками. Линии фронтонов, украшенные лепкой, изобилие статуй и ваз, прихотливые изгибы сложных карнизов, нарядная раскраска создают впечатление необычной торжественности и жизнерадостности.

Все лепные украшения фасадов исполнялись на месте. Укрепленная «внаброс» масса, состоящая из смеси толченого кирпича и

Известкового раствора, резалась и обрабатывалась резчиками вручную, по данному образцу. Поэтому не было на Зимнем дворце двух абсолютно одинаковых наличников, и каждый из них носил печать творчества русских народных мастеров.

6. Внутренний вид

Интерьеры Зимнего дворца не только создавались в различное время, они беспрестанно перестраивались и переделывались, получая различные назначения. Большинство залов приняли свой современный вид в 30 — 60 годах XIX века. В настоящее время в декоре интерьеров встречаются только отдельные черты, по которым можно воспроизвести характер убранства, присущий работам Растрелли.

Внутренняя планировка дворца отличалась ясностью и логичностью. Замысел Растелли в основном сводился к следующему. По всему нижнему этажу проходили галереи с арками. Галереи соединяли все части дворца. Помещения по сторонам галерей носили служебный характер. Здесь находились кладовые, караульное помещение, жили служащие дворца.

Парадные помещения располагались во втором этаже и были решены в стиле русского барокко. Для которого характерны анфиладное построение парадных покоев, огромные залы, залитые светом, двойные ряды больших окон и зеркал, пышный декор «рококо», распространенный в то время по всей Европе.

Потоки золоченого орнамента охватывали простенки, окна и двери, взбегали на рамы высоких зеркал, как бы стремясь не только скрыть, но и преодолеть конструктивные основные формы, разбить впечатление плоскости и преграды, создать ощущение неограниченного пространства. Именно эти приемы составляли богатство образного языка Растрелли.

7. Внутренний вид

Внутренний вид дворца поражал роскошью и великолепием. Так же надо отметить четкость расположения помещений внутри дворца.

Зимний дворец имеет форму прямоугольника.

9. Элементы национальной и интернациональной архитектуры.

Зимний дворец возводился с монументальностью русской архитектуры, но он конечно же не избежал влияния западной архитектуры того времени.

10. Синтез искусств

Зимний дворец постоянно изменялся и перепланировался, поэтому в нем есть сочетание множества стилей. Но почти все архитекторы, что строили дворец, старались придерживаться единого стиля заложенного Растрелли.

Источники:

http://wikiway.com/russia/sankt-peterburg/zimniy-dvorets/
http://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/reportazh/podlinnaya-istoriya-zimnego-dvortsa
http://mirznanii.com/a/480/zimniy-dvorets

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector