Фюген – обзор и отзывы лыжного курорта
Фюген – обзор и отзывы лыжного курорта
Открыть левое меню Фюген
Фюген — очень красивый город-курорт в долине Циллерталь, известный не только ухоженными горнолыжными трассами, но и своей интересной готической архитектурой. Курорт условно делится на две зоны: Шпильох и Хохфюген. В первой расположены пологие трассы для начинающих и детей, и сюда едут семьями, а во второй — более крутые склоны для опытных спортсменов. Помимо горных склонов здесь есть термальный центр с бурлящими гротами и водопадами, огромная водная горка и даже свой сырный завод.
Регулярные рейсы • Комфортные трансферы
Лучшие курорты и проверенные отели
Престижные отели 5*. Сложные и срочные туры. Сервис VIP.
Содис — 30 лет безупречной работы.
Как добраться
Ближайшие аэропорты расположены в Инсбруке (50 км), Мюнхене (170 км) и Зальцбурге (150 км).
Путешествуя на автомобиле, следует двигаться по автомагистрали A12, соединяющей Инсбрук и Куфштайн, далее съехать с автомагистрали по направлению к Циллерталю и двигаться по дороге B169.
Поиск авиабилетов в город Инсбрук (ближайший а/п к Фюгену)
Трассы Фюгена
Долина Циллерталь поделена на четыре региона катания — это Фюген-Кальтенбах, Целль-Герлос, Майрхофен-Хиппах, Тукс-Финкенберг и располагает 668 км трасс различной степени сложности. Курорт Фюген (Fugen) состоит из двух частей, Фюгена и Фюгенберга. Больший выбор разнообразных трасс предлагает и соседняя зона катания Хохфюген — настоящий рай для лыжников и сноубордистов. Словом, в Фюгене есть, где развернуться.
В Фюгене оборудованы 2 синие и 6 красных трасс. Трассы широкие, но выбор сложных участков ограничен. На основной территории катания, Шпильйох (Spieljoch) с перепадом высот 550—2050 м, преобладают крутые «красные» трассы. А любители широких «красных» трасс получат удовольствие на спуске Онкельйох (Onkeljoch).
Стоимость единого ски-пасса в долину Циллерталь составляет на 1 день 54 EUR / 24,50 EUR на взрослого/ребенка, на 5 дней — 221 EUR / 99,50 EUR на взрослого/ребенка.
Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.
Спа и лечение
В Фюгене расположен термальный комплекс Erlebnistherme Zillertal. В комплексе есть открытый бассейн, сауна (финская, инфракрасная, травяная, тропическая и др.), термы, 133-метровая водная горка «Черная дыра». Термы открыты ежедневно с 10:00 до 22:00, бассейн работает только летом с 09:00 до 19:00, сауна — ср.-пт. с 17:00 до 22:00, сб.-вс. с 15:00 до 22:00. Стоимость разового абонемента на целый день для доступа в открытый бассейн составляет 7 EUR. Абонемент на посещение термального комплекса обойдется в 12,20 EUR за 3 часа, в 22,20 EUR на целый день. Абонемент в сауну стоит 16,10 EUR на 3 часа, 27,20 EUR на целый день. Стоимость единого абонемента в зону бассейнов и в термы составляет 20,20 EUR на 3 часа, 36,90 EUR на целый день.
В отеле Schiestl есть веллнес-центр с баней, сауной, ароматерапией и массажем.
Бронировать популярные отели Фюгена по лучшим ценам
Развлечения и достопримечательности Фюгена
Из достопримечательностей интерес представляют две церкви — Maria Himmelfahrt с сохранившимися позднеготическими фресками и скульптурами; и Мариенбергкирхе (Marienbergkirche), построенная в 1721 г. Отдельного внимания заслуживает краеведческий музей Хейматмузеум (Heimatmuseum) с экспозицией, посвященной музыке и пению.
Также в Фюгене можно посетить музей при сыроварне, рассказывающий как 100 лет назад изготавливали сыр. Музей открыт с понедельника по субботу с 08:00 до 12:00. Желающие также могут посетить саму сыроварню Heumilch Sennerei (пн.-пт. С 08:00 до 18:00, перерыв с 12:00 до 15:00; сб. с 08:00 до 12:00).
Из природных объектов примечателен Национальный природный парк «Циллертальские Альпы», на территории которого расположено около 80 ледников, занимающих общую площадь в 40 квадратных метров.
В конце долины Циллерталь на леднике Хинтертукс находится самая высокогорная пещера Австрии — пещера Шпаннагель (Spannagelhöhle) с глубокими шахтами, образованными слоями цветного и полосатого мрамора. В настоящее время для посетителей отрыта только небольшая часть пещеры — около 500 м. Впервые вход в пещеру в 1919 году обнаружен Алоис Хоттер. Добраться до пещеры можно по канатной дороге, ведущей к вершине ледника. Входные билеты продаются в хижине Шпаннагельхаус (Spannagelhaus, веб-сайт), под которой и расположен вход в пещеру. Стоимость билета составляет 15 EUR, для обладателей единого ски-пасса — 13,50 EUR.
В 25 м прямо под лыжными трассами, расположенными на леднике Хинтертукс, спрятан так называемый «Ледовый дворец» (Natureispalast), формировавшийся на протяжении многих лет естественным путем без какого-либо участия человека. Залы и коридоры дворца заполнены кристалликами льда разнообразных форм и размеров и подсвечиваются разноцветными лампами — от ледяного синего и бирюзового до красного. Экскурсии проводятся каждый час с 09:30 д 14:30, продолжительность — 1 час. Отправной точкой является верхняя станция подъемника Gletscherbus 3.
Горнолыжные курорты Австрии: Кальтенбах — Фюген, зона катания Хохциллерталь-Хохфюген
Горнолыжные курорты Австрии Кальтенбах (Kaltenbach) и Фюген (Fugen) это небольшие Тирольские деревушки, расположенные в начале долины Циллерталь. Вместе образуют большую зону катания Хохциллерталь — Хохфюген с 155 км трасс. А купив супер ски пасс, можно кататься по всей зоне Циллерталь, в том числе и на леднике Хинтертукс.
Горнолыжные склоны зоны катания Хохциллерталь — Хохфюген расположены на высоте 550 – 2500 м. Сезон катания здесь длится с ноября по апрель. Курорт славится своими красными и черными трассами. Синих трасс совсем не много.
Кальтенбах и Фюген, как добраться
Ближайший аэропорт находится в Инсбруке – 57 км, до аэропорта в Зальцбурге 153 км, до аэропорта в Мюнхене – 178 км. Дешевле всего лететь в Мюнхен, туда часто бывают дешевые авиабилеты по акциям авиакомпаний. Билеты можно купить, воспользовавшись формой поиска ниже. Этот поисковик ищет дешевые авиабилеты по 728 авиакомпаниям.
От каждого из этих аэропортов добраться в Кальтенбах и Фюген можно или на арендованном автомобиле, или на такси или на поезде.
При поездке на поезде надо купить билет до станции Jenbach, а на станции Jenbach сделать пересадку на Zillertalbahn (поезд в долину Циллерталь) и ехать на нем до Кальтенбаха.
Внутри долины Циллерталь курсируют ски бассы.
Кальтенбах и Фюген, зона катания Хохциллерталь — Хохфюген, стоимость ски пасса
Если Вы планируете кататься только в зоне катания Хохциллерталь – Хохфюген, то стоимость ски пасса на один день 46,5 евро. На полтора дня – 68 евро .
Советую купить супер ски пасс, который действует по всей долине Циллерталь. Тогда в вашем распоряжении 11 областей катания и 487 км трасс. В том числе трассы на леднике Хинтертукс, в Майрхофене, в Циллерталь Арена и других зонах катания.
Супер ски пасс на два дня стоит 92 евро , на три дня 129 евро , на шесть дней – 224 евро . Более подробную информацию о ски пассах смотрите на сайте курорта.
Кальтенбах – Фюген, где жить
Почти в каждом доме в деревушках Кальтенбах, Фюген и соседних поселках Штум, Рид расположен отель. В пик сезона жилье лучше забронировать заранее. Можно искать как на сайтах курортов, так и на booking.com и tiscover.com.
Мы жили в Крамзахе, в 24 км от Кальтенбаха, а в области катания Хохциллерталь – Хохфюген катались в последние два дня, 4 и 5 января 2014. Если с погодой в Альпбахе и на Хинтертуксе нам повезло, было солнечно, то в Кальтенбахе все два дня небо было серым, висели низкие облака, а в последний день начался сильный снегопад, ветер, кататься было не комфортно. Не смотря на плохие погодные условия мы оценили горнолыжный курорт Кальтенбах на отлично. Хоть он и славится своими красными и черными трассами, но кататься здесь намного комфортнее и легче, чем в Альпбахе. Трассы хоть и красные, но очень широкие и длинные, людей не много. Вообще правильнее было бы в первые дни ехать в Кальтенбах, что бы раскататься, а уже в конце можно было бы съездить в Альпбах.
Схема трасс Хохциллерталь – Хохфюген
Парковались мы в Кальтенбахе возле подъемника Хохциллерталь.
Небольшие очереди в кассу за ски пассами
Два кабинных подъемника фуникулера поднимают с высоты 550 м на высоту 1740 м.
Поднимаемся вверх вдоль трассы №1 На высоте 1741 м
Из этой точки два пути: направо и налево
Сначала мы поехали налево, по довольно пологому синему спуску, к многочисленным подъемникам, которые поднимают на высоту 2362 – 2417 м. Здесь хорошие трассы, но очень уж многолюдные и много начинающих лыжников.
Некоторые подъемники с этой стороны без закрывающейся крышки, из-за чего в ветряную погоду, при которой мы катались в Кальтенбахе, подниматься на них очень не комфортно.
С самой дальней горы в этой части области Хохциллерталь, через всю зону катания ведет очень длинная синяя трасс Z. Но мы по ней и не прокатились.
А вот если поехать направо от основного фуникулера, попадем к шестиместному подъемнику Neuhuttenbahn (ох уж эти немецкие названия! И зачем называть подъемники так, а не просто пронумеровать?!), который поднимает на гору 2168 м, а вниз ведет отличная красная трасса №3 и дублирующая ее черная.
Эта часть Хохциллерталь нам очень понравилась, катались там несколько раз. Во второй день, когда пошел снегопад, устроили фотосессию в елках
А для начинающих лыжников могу порекомендовать синюю трассу №12. Она находится достаточно далеко от центра, поэтому на ней малолюдно. Хотя подъемник к ней не очень комфортный, без закрывающейся крышки.
На следующий день мы поехали кататься во вторую часть зоны катания – Хохфюген. Машину оставили как и в предыдущий день на стоянке в Кальтенбахе. Поднялись на фуникулере, скатились несколько раз по полюбившейся с прошлого дня трассе №3 и стали перебираться к связывающему две области подъемнику, что бы попасть в Хохфюген. Для этого сначала воспользовались подъемником Sonnenjet, синей трассой №12, а потом связывающим две области катания подъемником – Wedelexpress.
На самом верху, возле связывающего две зоны катания подъемника Wedelexpress
В Хохфюгене очень длинные трассы, мне эта часть понравилась больше, единственное нам не повезло с погодой: катались в метель, при низкой видимости и сильном ветре.
Снегопад и очень плохая видимость 5 января
Ветер был такой сильный, что мы побоялись, что подъемники могут закрыть, и как тогда добираться к машине, которая осталась на стоянке в Кальтенбахе возле Хохциллерталь, поэтому решили возвращаться назад.
Внизу, в Фюгенберге, лежал снег, хотя в тоже время в Кальтенбахе шел дождь. Не смотря на снег и метель людей на трассах было не мало и лыжные школы продолжали работать.
Лыжные школы работают и в метель
Трассы не ратрачили и не убирали, получилось такое внетрассовое катание по сугробам. Бордистам повезло. Я же такое катание не люблю, удовольствия не получаю от езды по сугробам по колено в снегу.
Снег! Много снега!
Возле основного фуникулера можно перекусить в столовой. Здесь же есть туалет.
Спуститься вниз к стоянке можно или на фуникулере (работает до 16:30 на спуск) или по трассе №1, верхняя часть этой трассы черная, а нижняя – красная. В первый день мы решили для спуска воспользоваться этой трассой. Посмотрели по схеме, вроде черный участок совсем не большой. В итоге оказалось, что черный участок пути около 1 км, а тот, что был помечен красным, совсем узкий и к концу дня разъезжен в лед и сугробы.
Вот такой ужас творился на трассе №1 вечером
Спуск по трассе №1 у нас занял почти 45 минут! Было очень тяжело, иногда хотелось остаться в одном из баров на горе, которые встречались на нашем пути и выпить чего-нибудь крепкого, может тогда спустились бы быстрее! Но мы мужественно ехали вниз
Во второй день спуститься по этой трассе мы уже не рискнули и поехали вниз на фуникулере. Если сверху была настоящая зима, то по мере спуска вниз начался дождь.
По мере спуска вниз снег превращался в дождь:)
А внизу, в поселке Кальтенбах, так пахло весной! Градусник внизу показывал +5 градусов.
Это был наш последний день катания в Австрийских Альпах. Мы сдали наши ски пассы, получили назад по 2 евро с каждого, попрощались с этим прекрасным местом и поехали в наш домик в Крамзах, собирать вещи и ужинать в ближайшем ресторане.
Последний ужин в Австрийских Альпах
До свидание Альпы, мы еще обязательно вернемся!
Наш вывод о горнолыжном курорте Австрии Кальтенбах-Фюген: супер! В это место хочется обязательно вернуться
Фюген – обзор и отзывы лыжного курорта
Активный участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Регистрация: 18.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 32630
Курс евро не радует, но отказаться от уже ставшего традиционным горнолыжного отпуска тяжело?
Да и не стоит, надо просто правильно организовать собственный отпуск.
Вот несколько советов, которые помогут сделать поездку менее дорогой.
– По возможности выбирать для путешествий низкий сезон. Многие курорты открываются рано, в начале декабря и раньше, и до рождественской недели предлагают весьма гуманные цены на размещение и скидки на все остальное (часто спецпредложения включают в себя стоимость ски-пассов). Самый низкий сезон – середина – конец января. Стремительно падают цены на жилье и авиабилеты и в конце сезона, в марте – апреле (только не стоит выбирать для экономичной поездки европейскую пасхальную неделю – даже если уровень цен будет нормальным, количество катающихся в это время резко возрастает).
– Приобретать готовый тур у крупных операторов/агентств, работающих с альпийскими странами. Как правило, самостоятельная поездка оказывается не дешевле, а во многих случаях и дороже, чем туристический пакет и спецпредложения. Организуя поездку своими силами, нужно быть готовым к значительным затратам времени. Правда, и результат вы получите весьма предсказуемый и абсолютно тот, что сами себе запланировали. Крупные туроператоры заранее выкупают номера в отелях, и нередко дешевле купить жилье у них, а не напрямую через букинговые системы или сайты офисов по туризму. Многие турфирмы предлагают специальные пакеты для самостоятельных путешественников, тех, кто уже купил авиабилеты и ищет только жилье (или наоборот). Также цепочки отелей и многие курорты регулярно формируют выгодные спецпредложения.
– Если вы – сторонник системы “сделай сам”, постарайтесь поймать спецпредложения авиакомпаний или приобрести билеты сильно заранее (на новогодний период лучше покупать билеты весной-летом). Это же относится к наиболее востребованному жилью. Регулярные распродажи и акции проводят все ведущие авиакомпании . С пересадками можно бюджетно долететь крупнейшими европейскими перевозчиками и дисконтерами.
– Выбирайте недорогие курорты, оцените стоимость ски-пасса и уровень цен региона, определите предпочтения по катанию. Начинающим не имеет особого смысла ехать в огромный регион с дорогим скипассом.
– Если хочется кататься в большой зоне катания у дорогого курорта, выбирайте размещение в соседних деревнях – такие варианты гораздо бюджетнее, а многие подъемники ведут из небольших поселков, расположенных по соседству с “главным” курортом.
– При поездке большой компанией или семьей с детьми выбирайте апартаменты – это позволит сэкономить и на стоимости жилья, и на питании. Апартаменты можно забронировать на сайтах курортов, в Interhome, у российских туроператоров.
– Если еду предполагается готовить самим, отправляйтесь за масштабными закупками в супермаркет в ближаюшую долину или город, уровень цен вас приятно порадует. Крупные гипермаркеты, как правило, расположены у въездов в города.
– Разумная экономия на трансфере вполне возможна. Вам не слишком нужна машина на весь срок отпуска, если вы живете на небольшом курорте или не слишком далеко от подъемника. Помимо вариантов с доставкой поездом, изучите автобусное сообщение. Например, Lufthansa предлагает трансфер из аэропорта Мюнхена в Гармиш-Партенкирхен, Циллерталь и другие австрийские и немецкие курорты. В Австрии на поезде из Вены или Зальцбурга можно добраться до многих горнолыжных курортов.
Недорогие горнолыжные направления, цены на которых вас порадуют:
1) Россия. Даже в Красной Поляне можно кататься бюджетно, например, если жить в частном секторе, Адлере или бюджетных отелях. Новый год – под запретом, это худшее время для отдыха в Поляне, впрочем, как и большинстве российских курортах. Закрывать сезон практически “за копеечку” можно, как и раньше, в Кировске – там многое переменилось к лучшему. Приэльбрусье, Урал или более “локальные” горки, например, в Нижегородской области (Пужалова гора), подходящие для поездки на выходные – среди других вариантов. А поездка на собственном автомобиле позволит сэкономить на авиабилетах.
2) Болгария. Хотя с каждым годом цены на болгарских горнолыжных курортах повышаются, они все равно остаются одними из самых доступных в Европе, особенно если не ехать туда на Новый год. Лучший курорт – Банско.
3) Австрия. Как и в любой альпийской стране, в Австрии есть “дорогие” и “бюджетные” курорты – все сильно зависит от выбора конкретного курорта. Выбирайте долину Циллерталь (и необязательно только Майрхофен), Эльмау/Зелль, Штубай, небольшие и не слишком известные у нас зоны катания. Разумные варианты размещения и неплохой выбор вариантов катания предлагает и столица Тироля, Инсбрук. Самыми фенешебельными курортами (с соответствующим уровнем цен) являются Лех, Китцбюэль, Ишгль и Зеефельд.
4) Италия. Хорошая подготовка трасс, великолепные виды, пицца за 5 евро и не самые дорогие билеты – в Италии можно найти весьма недорогие варианты отдыха. Правда, без машины обойтись будет непросто. Много недорогих вариантов жилья есть в Валь ди Фассе, регионе Монте-Розы (Грессоней и соседи), небольших курортах в Валле д’Аоста и на границе с Францией. В числе самых дорогих курортов – Кортина д’Ампеццо, Курмайор и Валь Гардена.
5) Андорра. Кажется, что времена, когда Андорра была доступной альтернативой Альпам, уже в далеком прошлом. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что не все так плохо – если не выбирать дорогие отели или воспользоваться “горячими” предложениями туроператоров, вполне можно уложиться в очень разумную сумму.
6) Франция. Настоящая страна контрастов, это же относится и к горнолыжным курортам. Куршевель 1850, Валь д`Изер, Межев неизменно фигурируют в рейтинге самых дорогих курортов, где за ужин или обед на горе придется выложить существенную сумму. И в то же время именно во Франции есть недорогие курорты в Пиренеях, а также на границе с Италией. Если поймать скидочные билеты в Ниццу или Марсель, можно недорого отдохнуть на курортах Южных Альп – Изола 2000 или Орон (Auron). Достаточно разумные цены – на большинстве небольших “станций”, зона которых не превышает 100-150 км (их много рядом с Греноблем). Большие регионы (Парадиски, Порт-дю-Солей, Три Долины, Эспас Килли) привлекают хорошей зоной катания, но ски-пасс будет стоить не самых разумных денег, к тому же детский ски-пасс будет тоже стоить немало.
7) Германия. Вычеркните декабрь и конец марта, и отправляйтесь в Мюнхен в конце января или позже – лучшие цены еще надо поискать. Достаточно дорогой на первый взгляд Гармиш – довольно большой город, в котором при желании можно найти жилье за совершенно симолическую плату. В снежные годы можно уверенно ехать и на курорты поменьше.
8) Словакия. Если главная цель – встать на лыжи или восстановить навыки, вполне достойный вариант. Главная “засада” – нестабильная ситуация со снегом. Лучший курорт – Ясна.
9) Сербия. Сербские курорты небольшие, но вполне достойные. Не стоит ехать туда в начале и конце сезона, а также на новогодние каникулы. Лучший сербский курорт – Капаоник.
10) Чехия. Шпиндлерув Млын вряд ли порадует большим разнообразием трасс экспертов, а вот для начинающих или семей, где не все катаются – вполне вариант. Тем более, что перелет будет не слишком дорогим.
Источники:
http://tonkosti.ru/%D0%A4%D1%8E%D0%B3%D0%B5%D0%BD
http://olgatravel.com/2014/02/kaltenbach-fugen/
http://superski.ru/nf/index.php?showtopic=13566