Капрун — обзор и отзывы лыжного курорта

Точка зрения дилетантов на горнолыжный отдых в Капруне (Австрия) в конце марта

Есть у нас пара лирических текстов про горы и горные лыжи. Но здесь вроде как предпочтительнее «пошёл туда, купил сюда, ел почём»

Поэтому пусть будет так…

Как-то 1го марта 2008 года, грустно смотря с подъёмника в Сорочанах на снежно-водяную кашу, мы вдруг одновременно подумали: «Поехать бы покататься в горы»… Мысль совершенно сумасшедшая, так как ни времени, ни денег у нас не было. Но наш мир устроен так, что обычно реализуются только сумасшедшие и абсолютно неудобоваримые идеи и вот где-то в середине марта мы заметались в поисках чего подешевле в Австрию.

Почему в Австрию? Да потому что мы считали, что там дешевле всего! Но в процессе поиска выяснилось, что у большинства операторов 22–29.03 это последняя неделя чартерных программ, плюс именно на эту неделю приходятся школьные каникулы… Т. е. мест на самолёт нет, а те что есть, операторы берегут под выкупленные места в дорогих отелях. Смотрели мы только высокие места — Зельден, Капрун… Опасаясь что на курортах ниже 2000 м снег уже совсем сойдёт. Итак, мест не было, мы было уже совсем переориентировались на Италию, попутно выяснив, что она, Италия, дешевле, как вдруг я каким-то образом вывалился в инете на «оставшиеся места» немецкой турфирмы ITS, работающей и в России. Уже так, на всякий случай попросил прозвониться им знакомое турагенство — и в конце концов купили «Анонимный пансион» за 513 евро + топливный сбор 30 — 3% скидка от агенства по дружбе. в целом это встало в 39 000 руб. (ох, и давно это было, глядя на сегодняшние цены).

Несколько пугала анонимность пансиона, но мы ж кататься едем, а не спать! Забили на это. Ещё «ВладивостокАвиа»… Рейс Москва-Зальцбург. Логично, да? Китайская экспансия. Отсмотренный прогноз погоды обещал вплоть до 24.03 снег и холод в районе курорта. «Снег — это же здорово!» — думали мы, перемещаясь на и с работы под промозглым, якобы весенним, московским дождём. Неумолимо надвигался конец недели. Пролетели предотъездные хлопоты, неодобрительное изумление начальства («Какой такой отпуск. ») и всё такое прочее. Перейдём сразу к вылету. ВНУКОВО. Московские авиаворота (2008 год). Подъезжаем. Эти самые «Московские ворота» как бы прикрыты. т. е. как бы мы им мешаем там. Они, строители, осваивают бюджет, пилят бабло, а тут какие-то непонятные пассажиры… Короче все подъезды перекрыты, подъехать нельзя, а вот подойти, преодолев не очень крупные бетонные препятствия, вполне можно. Так и представили себе важного заморского гостя, преодолевающего эти заграждения по пути к вожделенному самолёту. Кстати, на въезд эти ворота оказались ещё более «дружелюбными», но об этом позже. Короче, подхватываем чемоданы с гл ботинками, сами лыжи и легко и непринуждённо волочём эту кучу барахла по полосе препятствий до входа в аэропорт. Тут всё знакомо 8о) На всякий случай декларируем фотоаппарат, ноутбук, лыжи и телефоны (да, да, не смейтесь! в 2008 таможня развлекалась на въезде оценкой стоимости всякого вашего барахла), Владивосток Авиа безропотно принимает лыжи в багаж бесплатно, и, в который раз, удивляемся ценам в DutyFree (от чего они там Free — абсолютно непонятно).

Совет первый. Не запасайтесь спиртным в этом нашем «дьютике». Всё спиртное в Австрии, даже на курортах, дешевле и качественнее!

2.5 часа и Зальцбург. Тепло, «облачность переменная». Ну ничё, в горах то снег и холодно! Нас и ещё нескольких человек встречает немного англоговорящий водитель, грузимся в Мерс типа наших маршруток и довольно шустро едем в горы. Вся дорога от трапа самолёта до порога «Анонимного пансиона» в Капруне (Kaprun) с заездом для высадки части народа в Шутдорфе (Schuttdorf) заняла немногим больше 2х часов. В Шуттдорфе заодно посмотрели на низ каталки со Шмидттена (Schmitten — красная трасса № 10) — судя по цвету снега и скребущему душу звуку съезжающих — мокрый искусственный снежок на утоптанном ратраками льду. Но об этом тоже после. Итак, «анонимный пансион»! Есть что-то в таком названии пугающее — типа миража общаги где-то на заднем плане мозга. Оказался вполне себе пансиончик с названием — Pension Bergblick. По уровню — приличная 3* гостиница. Ну нет лифта на 3й этаж (после каталки заметно вообще-то). Нет ужина, и еда-питьё в 10–15 минутах пешком. А в остальном. Очень приличные номера, небольшие, но вполне чистые и, я бы даже, сказал со стилем. Скромненько, но чистенько. Туалет-душ, убирают в номере каждый день и даже меняю ежедневно полотенца! Основной минус — 10 минут от центра и в горку. На подгибающихся коленках. Ну и хозяйка была очень недружелюбна (это до кризиса было) Вот, ещё в Капруне есть справочный центр, в котором круглые сутки можно посмотреть наличие свободных мест в окрестных пансионах. Места были. Комната (на двоих) в пансионах типа нашего стоит 36–40 (2008 год) евро за ночь. Т. е. примерно в 2 раза дешевле чем взяли с нас в Москве, т. к. в Москве берут то же самое, но в пересчёте на человека, а не за номер. Ну, приехали мы точнёхонько к закрытию всех прокатов, естественно. Поэтому оставшийся вечер был посвящён пиву и еде

Перейдём к лыжам! Сам процесс описывать не будем, а сразу дадим совет:

Совет второй. Лыжи и, если надо, тапки, берите в Инерспорте — причём не в Капруне, а на горе. Это немного дороже чем в других прокатах, но есть несколько существенных преимуществ: — Интерспортовские прокаты есть на у всех практически подъёмников района, и взяв лыжи в одном, вы можете вернуть вечером в другом. А на следующий день взять другие лыжки. — Кроме того, этим обеспечивается бесплатное ночное хранение (свои тапки можно присовокупить) — и «домой» и в ски-басе вы сможете комфортно перемещятся в мягких удобных кроссовках, а не в абсолютно неприспособленных для пеших перемещений г/л ботинках. Ну и лыжи с палками не загромождают руки и позволяют быстро хватать пролетающие мимо кружки с пивом и другую еду.

Если у вас своё оборудование то: на леднике в Альпенцентре ящик, ёмкостью 2 пары лыж и тапок стоит 3 евро (или как местные говорят — ойро) в день, + 14 ойро залог за ключ. Под Шмиттеном в Цель-ам-Зее то же самое стоит 4.5 евро + 20 ойро залога. № пары луж и тапок в принципе в этот ящик тоже влезут, но с некоторым напряжением. А детские — так вполне, хоть и без душевного комфорта. (цены 2008 года, как ни странно примерно сохранились) Теперь о житье-бытье.

Читать еще:  Фулпмес - обзор и отзывы лыжного курорта

Совет третий. Если вы едете в этот район, живите в Целе, или на крайняк, в Шутдорфе, а не в Капруне. Почему? В Целе всё заметно (на 10, а то и 20 процентов) дешевле, и, главное, гораздо больше выбор! И вечером там есть куда сходить. А разница по времени во всё равно неизбежном ски-басе на ледник — 20 минут в одну сторону. А просто съездить из Капруна в Цель на автобусе (последний бесплатный ски-бас уходит из Целя в 17:20!) — 2.80 ойро.

При этом последний автобус — 19–20. Дальше только такси. Сколько стоит, не знаем. Кроме того, большинство «едалок» в Капруне при немалых ценах по сути фаст-фуды. Еда с пивом при этом обходится на двоих — от 35 до 70 евро за раз. При условии что пиво, по московским меркам — дешёвое (3.5–4 евро, Гиннес — 4.60). В Целе за эти деньги вас покормят в приличном ресторане с неплохой кухней. А конкретные фастфуды, которых в Капруне просто нет, заметно дешевле. (2008 год) Ещё прикол про еду. В меню часто указаны блюда «на двоих», при этом около цены стоит маленькая приписочка (на немецком) «на одного». Поэтому заказав себе такое блюдо «на две персоны» не удивляйтесь, что в чеке цена будет тоже двойная.

В чём ещё минус Капруна. Сильно не везде берут карточки! А в единственном продовольственном супермаркете в центре — берут только Maestro! Пережили несколько неприятных минут, выгребая всю мелочь из карманов на кассе. Вот вам и центр Европы. В Цель-ам-Зее таки продовольственных магазинов довольно много и MasterCard ни у кого не вызывал неприятия. Сейчас, я полагаю, с этим всё в порядке там везде. Теперь перейдём к погоде… Помните, бродя под дождиком в Москве мы радовались снежным прогнозам на Австрию? Последняя неделя марта. Снег не просто шёл, снег валил практически всю неделю! Такое ощущение, что весь снег, которого мы не дождались в прошлом и этом году в Москве, выпал в Австрии именно на этой неделе. Видимость на леднике падала до 10–20 метров! Толпы лыжников и бордеров, скребущих склоны в условиях практической темноты, в уно моменто нарывают бугры в свежем паудере, выпадающем слоем в 10–20 см. уже после ратраков. Свет солнца, не смотря на густой снег, просвечивающего сквозь облака, рассеивался в этом тумане настолько эффективно, что рельефа склона абсолютно не видно ни в каких супер-пупер очках! Каждый встреченный бугор и сугроб обнаруживается исключительно на ощупь. При этом народу то всё равно очень много. Именно поэтому, выбирая район в Москве по условию высоты, и, соответственно, наличия снега, основную часть времени мы провели на Шмиттене, ниже 2000 м. Там тоже валило, но, по крайней мере, не было такого тумана и можно было хоть немного видеть, куда едешь. Кстати и склоны там поинтереснее и лучше ухожены. Может просто все катались на леднике?

В регионе три каталки — Майскёгель (Maiskogel). Верхняя точка 1675 м. Подёмник начинается из Капруна и ещё один «маятник» с середины дороги на ледник (смысл не уловили, т. к. туда спуска нет.)

Горнолыжные курорты Капрун и Целль-ам-Зее

Горнолыжные трассы Капруна

Что касается горных лыж, то непосредственно на территории жилой зоны Капруна есть две небольшие зоны катания.

Прямо из центра города поднимается подъемник Panoranabahn Schaufelberg. На горе Майскогель (Maiskogel, 1675 метров) можно кататься по «синим» трассам (одна «черная» трасса тут, правда, тоже имеется). Эта зона считается семейной и обучающей.

Параллельно трассам идет что-то напоминающее американские горки, но только кабинка — для одного человека, и катится она довольно медленно. То есть вариант такой — не пугательный, а скорее прогулочный.

Также в центре, довольно обособленно, есть два бугеля Lechnerberg. На этой территории по понедельникам с 20:00 до 21:00 проходят показательные выступления Show on Snow: местные инструкторы показывают прыжки на высоких трамплинах и восхищают зрителей групповым катанием, выполняя одновременно различные элементы. Все это происходит с факелами и фейерверками. Тут же можно согреться глинтвейном. Эту зону катания при свете дня мы не видели, но, судя по всему, она подходит для тех, кто хочет потренироваться выполнять трюки на трамплинах и рейлах.

Основное катание в Капруне происходит на леднике Кицштайнхорн (Kitzsteinhorn) и вокруг него. Примерно в 10-15 минутах езды от центра города находится станция подъемников Panoramabahn и Gletcherjet. Имейте в виду, что ни магазинов, ни прокатов здесь, на нижней станции, нет. На верхней станции — Langwied (1976 метров) — есть один прокат. И на следующем уровне — Gletchermuhle (2400 метров) — еще один. Чем выше станция — тем выше цены.

Читать еще:  Зёльден - обзор и отзывы лыжного курорта

Чтобы добраться до самой вершины, нужно подняться на трех подъемниках: Gletcherjet I, затем Gletcherjet II и кабина Kitzsteinhorn. Не обязательно быть лыжником или вообще иметь при себе лыжное оборудование, полюбоваться панорамами может любой желающий. Кстати, можно купить билет на один подъем, который значительно дешевле ски-пасса на целый день.

На самой вершине создан комплекс Panorama 3000. Самое привлекательное здесь — это смотровая площадка Top of Salzburg на высоте 3029 метров.

Кроме того, тут в небольшом кинозале беспрестанно показывается фильм про национальный парк Hohe Tauern, про его горы, животный и растительный мир (главный герой ленты — орел).

А в бывшей золотодобывающей шахте создан музей, рассказывающий о том, чем славятся эти горы: о кристаллах, драгоценных камнях и золоте. Длина шахты — более 300 метров, так что если вы не хотите гулять по ней в громоздких лыжных ботинках, захватите с собой кроссовки.

Ну и, конечно же, в Panorama 3000 есть несколько кафе и ресторанов, откуда открываются не менее живописные виды, чем со смотровой площадки.

Единственное, что стоит учитывать — в высокий сезон в час пик в очереди на самую верхнюю кабину можно простоять неожиданно много времени. Мы, например, стояли минут 40.

Вообще, очереди на подъемники в Капруне — дело обычное. Большинство из фуникулеров — быстрые и современные, но желающих насладиться катанием здесь — ну очень много.

Еще одно не самое стандартное развлекательное место — иглу на площадке Alpincenter, расположенной прямо на склоне горы. Попасть сюда можно по «синей» трассе №13. То есть без лыж или сноуборда не обойтись.

Внутри иглу можно полюбоваться световым шоу в зале с ледовыми скульптурами, посмотреть очередной фильм, сидя на теплых шкурах, и выпить. Особенной популярностью в иглу-баре пользуются ликеры, поданные в «рюмках» изо льда — получается необыкновенно освежающе и очень вкусно.

Вокруг иглу создана огромная солнечная терраса, где многие отдыхают, развалившись в лежаках. При хорошей погоде солнце светит на эту террасу весь день.

Что касается катания, то оно в зоне Капруна очень комфортное. Здесь примерно 40 км подготовленных спусков. Спуски широкие и ровные. Новичкам тут будет довольно комфортно. Даже «красные» трассы совершенно нестрашные.

Единственная «красная» трасса, на которую стоит выходить только уверенным в своих силах лыжникам и сноубордистам — №11, повторяет маршрут подъемника Gletcherjet II. Этот спуск там единственный. Ничего страшного здесь нет — она такая же ровная и широкая, как и все прочие «красные» трассы этого курорта, но зато очень длинная. Местами холмистая. И на ней всегда очень много народа, а особенно — под конец катального дня. Убиваться там негде, но устать можно довольно ощутимо. Я же проехала по ней с огромным удовольствием (хоть и устала очень-очень — правда, у меня это был непрерывный спуск с вершины Кицштайнхорна).

Кстати, Капрун считается неплохим местом для новичков фрирайда. Непроглядных лесов и жутких обрывов тут нет. Если не сходить с ума, а спускаться по склонам в пределах курорта, то можно покататься по необработанному снегу достаточно комфортно. Есть даже несколько размеченных трасс для фрирайда — обычные трассы, просто в отличие от всех остальных их не ратрачат по ночам.

Кроме того, есть два фан-парка. Так что желающие пооттачивать трюки могут развлечься там.

Я не фрирайдер и не экстремалка, катаюсь по обычным трассам. И могу сказать, что один день в Капруне — хорошо очень. Второй день — тоже хорошо, но становится однообразно.

Что там делать более двух-трех дней — я даже не знаю. Наверное, если провести здесь неделю, то волей-неволей начнешь прыгать в фан-парке и кататься по целине.

К счастью, по соседству с Капруном есть курорт Целль-ам-Зее.

И снова на лыжи в Австрию

20 февраля 2010 г.

Всем привет. Решила поделится своими впечатлениями ин недавней поедке на лыжный курорт Неуштифт. Честно говоря в написании отзывов не сильна но надесь информация пригодится. Отзыв пишу через систем.

Gorka 7 i 17

20 февраля 2006 г.lanela

И снова на лыжи в Австрию

20 февраля 2006 г.lanela

И снова на лыжи в Австрию

Vid na Dalmotines

20 февраля 2006 г.lanela

И снова на лыжи в Австрию

U restorana

20 февраля 2006 г.lanela

И снова на лыжи в Австрию

Hotel Augaten 2

20 февраля 2006 г.lanela

И снова на лыжи в Австрию

Hotel Augaten 1

20 февраля 2006 г.lanela

И снова на лыжи в Австрию

Всем привет. Решила поделится своими впечатлениями ин недавней поедке на лыжный курорт Неуштифт. Честно говоря в написании отзывов не сильна но надесь информация пригодится. Отзыв пишу через систему транслит, поэтому извиняюсь зарание если пропустила орфографические ошибки.

Когда мы решили поехать на лыжи в этом году, мы знали что поедем в Автрию, но вопрос о выборе курорта был трудным. В прошлом году отдыхали в Капруне, который Очень понравился, но ездить в одно и тоже место -не в моем характере, Так что поиски начались.

Кртетерии были следующие:
1. Это наша вторая поездка на большие горы, поетому предпочтение курорту с голубыми горками
2. Гарантия снега т. е. наличие ледника неподалеку, но на случай плохой погоды, должны быть подъемники не очень высокие.
3. Небольшой городок, а лучше деревня где можно полностью отдохнуть от суеты городской жизни
4. Приемлимаемая цена

Выбор был между несколькими курортами:NEUSTIFT, OBERGURGL, SAALBACH, NEUKIRCHEN, LECH, RAURIS.
SAALBACH и NEUKIRCHEN не высокогорные курорты но ледники находятся не далеко. RAURIS — курорт работающий по системе все включено где при заказе отеля на неделю — ски пассы, аренда лыж, ботинок и лыжная школа включены в стоимость(от 450 до 700 евро взависимости от класса отеля), но гарантии снега не было.
При заказе оказалось что на середину января NEUSTIFT оказался наиболее приемлимым а отель выбрали просто наугад. Перелет 13 января.

Читать еще:  Насфельд - обзор и отзывы лыжного курорта

NEUSTIFT — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Неуштифт рассположен примерно в часе езды от Иннсбурга, в самом центре знаменитой Штутбайской далине. Городок а может деревенька оказалась очень маленькой и можно все обoйти за час. Тем не мение все структуры отлично развиты начиная от магазина для аренды лыжного оборудования — заканчивая собственным спортивным комплексом с бассеином и тренажерным залом. Вокруг все очень ухоженно и на каждом шагу очень симпатичные домики разных размеров, но все похожи на теремки, с красивой деревенной отделкой. Благодаря этому окружению не покидало ощущения что мы попали в зимнюю сказку. Что поразило- это то что нам казалось, что мы там совершенно одни. Кроме естественно лыжников, мы редко всречали каго-либо на улице. И если в прошлом году Капрун казался нам тихим, Неуштифт ну просто Очень тихим. Городок ожил под конец поезки, когда начался фестиваль по параглайдингу. Кому как, но мне нравится тишина, а вот моему мужу было немного грусно, что такое красивое место остается без соответствующего внимания. Но поймите правильно, что тихо — не всегда означает скучно. Скучть нам там не пришлось.

Отель мы выбрали просто на угад и выбор оказался удачным. Рассопожен в самом центре и все под рукой и автобусная остановка и лыжная школа и банк, и супермаркет. Недалеко окасался подъемник Елфер с вершины каторого проходит одна из крупнейших в регионе санная трасса (8 км). В отеле примерно 20 комнат, ресторан, сауна, игральная комната. Отель ухоженый и чистый. Комнату на удивления оказались давольно большие для ***. В комнате телевизор, холодильник, стол с уголком, кофеварка. Есть модем, так что если у вас есть лаптоп, можно бесплатно подключится к интернету.
В сауну ходили каждый день. Никто нас не проверял в чем мы туда ходим, но чтобы не було проблем (в прошлом году с нас буквально сдирали купальники в сауне) мы обматываюлись полотенцами которые другие ложили под себя. Проблем не было.
Завтраки стандартные — мясные нарезки, сыр, яйца, всякие там мусли, фрукты, джемы. Ужин был включен в стоимость и был очень раснообраным: мясные и рыбные блюда, суп, салаты, дессерт. Все очень вкусно. Напитки и алкоголь в стоимость не включены и за них вам продется платить в конце поездки. Мы брали или пиво или вино каждый ужин и заплатили примерно 40 еуро за двоих за неделю.

ПОДЪЕМНИКИ И ГОРКИ.

Штубайская далина вкючает в себя несколько зон катания. Из них самый крупный- это Штубаиккий ледник, Елфе с длинной санной трассой и ночным катанием а так же SCHLICK 2000, куда мы к сожелению так и не выбрались.
Ледник рассположен на высоте 2300- 3400 метров и включает 12 синих, 10 красных и 4 черных трассы. Все широкие и ухоженные. До ледника вас довесет бесплатный абтобус, который давольно полный в час пик (утром и перед закрытием), да и ходят они только каждый час. Однако если абтобус не может забрать всех желающих, ему вызывали подмогу, иногда 3, 4 автобуса. Ледник рассположен далековато, примерно 45 минут от центра Неуштифа до основного подемника.
Полное отсутствие очередей и удачное пересечение трасс только добавило удовольствие к катанию. Однако до сих пор не могу понять по какому приципу им устанавливают сложность так как некоторые красные были достаточно пологими даже по сравнению с несколькими синими. Есть трасса для беговых лыж и наша любимая красная трасса номер 14 длиной 10 километров и перепадом высоты в 1000 м.
Нам так же повезло с погодой. Практически все время светило солнце, но холодбый ветер не переставал дуть и приходилось прикрывать лицо. Один день мы попали в снегопад и получики настоящий опыт полярника, но тоже в удовольствие.
Инфаструцтура на леднике отлично развита, есть несколько рестаранов. Цены на обед от 6 еуро (без напитков).
Подъемники закрывались в 1630, а последнее катание в 1545.

ОБОРУДОВАНИЕ И ЛЫЖНАЯ ШКОЛА.

В прошлом году в Капруне оборудование и школу мы заказывали отдельно и потратили очень много денег. Как оказалось, многие школы организуют собственнуй прокат лыж который намного дешевле чем знаменитый INTER SPORT. Поэтому перед поездкой мы проштурмовали интернет ин нашли такую школу в Неустифте и сэкономили пару сотен еуро. За 5 дней по четыре часа в группе 5-6 человек (вместе с нами) и прокат лыжного оборудования мы потратили 170 еуро на человека. Качеством уроков остались очень давольны. Инструктор нас заставил попотеть на крутых красных участках и даже включил deep snow lesson в тот день когда была метель.
На одной из станций рассположен Клуб Микки Маус где организуют уроки для детей. Со стороны выглядит солидно, со своими собственными «подъемниками» которуе представляют собой что-то в виде эскалатора или движущейся дорожки.

Как я уже говорила деревенка тихая, но в центре есть несколько рестаранов и ночной клуб. Из них пожалуй самый знаменитый -ДОРФ ПАБ, гуда мы ходили пару раз. Можно покататься на санках в ночное время на Елфе, или сходить в спортивный комплекс. Нам после интенсивного лыжного дня, сауны и отменного ужина не очень то хотелось куда либо выходить. Но если вы на лыжах не катаетесь всегда найдете чем занятся: экскурсии в Иннсбург, пешеходные походы, парагладинг, беговые лыжи, санки, ледолазанье. . .

ПОд конец хотелось бы отметить основные моменты. И так что понравилось:
1 Уровень трасс,
2 Мало очередей на подъемниках
3 Хороший недарогой отель с оптличным сервисом, едой и сауной
4 Красивая, душевная деревенька

Что может каму-то не понравится (мы молодые, не привередливые, на некоторые бели не давольны)
1 Ледник далеко от населеного пункта, чтобы добраться до ледника требуется примерно час
2 Не людно. В сравнении с Капруном и Зелл ам Зее каму то может показаться скучно

Ну вот ето пожалуй и все. Есть фотки кому интересно.

Источники:

http://www.tourister.ru/responses/id_7488
http://reports.travel.ru/reports/2012/03/198907_1.html
http://100dorog.ru/club/stories/32408/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×