Раубичи

Горнолыжный курорт «Раубичи»

Горнолыжный курорт «Раубичи» входит в тройку самых лучших комплексов Республики Беларусь. Из-за природных красот: высоких холмов, оставшихся в наследство от ледников, протекающей рядом полноводной реки Усяжи и одноимённого водохранилища — «Раубичи» нередко называют белорусской Швейцарией.

Комплекс был построен в 1974-ом году в качестве площадки для проведения чемпионата мира по биатлону. Выбранная местность оказалась удачной и соответствовала всем необходимым критериям: разнообразный рельеф, близость к аэропорту и вокзалу, удалённость от города, мягкий климат без резких перепадов температуры.

С тех пор курорт повидал немало соревнований как республиканского, так и международного уровня: здесь регулярно проходят чемпионаты мира и Европы по биатлону, лыжным гонкам, Кубок Европы по фристайлу. А с недавних пор комплекс был отмечен высокой наградой — золотым знаком и категорией «А».

Но самое главное признание «Раубичи» получил от постоянно тренирующихся здесь спортсменов, многие из которых — неоднократные олимпийские чемпионы.

Цены на горнолыжном курорте «Раубичи» в 2019 году

На горнолыжном курорте любят проводить время не только спортсмены, но и любители. Если поначалу центр состоял только из нескольких гостиниц, стрельбищ, судейских павильонов, трасс и спортивного зала, то на сегодняшний день он превратился в полноценный курорт с широким спектром услуг.

Тариф зависит от оказываемой услуги и делится на общий (для всех посетителей), для бюджетных организаций и для проживающих в гостинице комплекса (для группы от десяти человек).

Итак, что касается спортивных сооружений, цены следующие:

  • Услуга «Биатлон» (включает пользование лыжной трассой, стрельбищем и спортивным городком) — 14 белорусских рублей на одного человека в день, для работника бюджетной организации — 12 рублей 60 копеек и для постояльца гостиницы — 11 рублей 20 копеек.
  • «Лыжные гонки» (кроссовая и лыжные трассы + спортгородок) — 12 рублей 50 копеек, 11 рублей 25 копеек и 10 рублей соответственно.
  • За дневное пользование акробатическим склоном для фристайла нужно будет заплатить 7 рублей 50 копеек, работнику бюджетной организации — 6 рублей 75 копеек и постояльцу — 6 рублей.
  • Часовое катание на лыжной трассе — 7 рублей. В стоимость уже включена аренда лыжного комплекта фирмы Sable. Катание на той же трассе, но уже с прокатом комплекта от Atomic будет стоить на 2 рубля дороже.
  • Катание на лыжной трассе в течение часа, но уже без предоставления комплекта — 5 рублей и 4 рубля для постояльцев гостиницы.
  • Дети в возрасте до 12 лет могут прокатиться на вышеупомянутой трассе за 3 рубля в час.
  • Оценить свою физическую подготовку можно на специальном лыжном тренажёре. Стоит, правда, эта услуга недёшево — 180 рублей 11 копеек за контрольную тренировку по общему тарифу и 126 рублей 7 копеек для постояльцев.

Если вы собираетесь проводить соревнования и подыскиваете необходимые спортивные сооружения или помещения, «Раубичи» сможет вам в этом помочь.

  • Часовая аренда судейского павильона — 265 рублей по общему тарифу и 48 рублей для представителей бюджетных организаций;
  • Часовая аренда пресс-центра — 145 и 30 рублей;
  • Пользование лыжной трассой в течение одного часа — 135 рублей и 90 рублей; стрельбищем — 45 и 25 рублей; тиром — 220 и 75 белорусских рублей.

Развлечения и трассы

Комплекс состоит из пяти биатлонных трасс, начинающихся на стадионе и проходящих через лесной массив. Длина самого маленького круга — полтора километра, самого большого — 3 километра и 300 метров. Трассы изобилуют крутыми спусками и подъёмами, что позволяет отнести их к категории высокой сложности.

Горнолыжный курорт «Раубичи» может похвастаться и своей лыжероллерной трассой (её протяжённость более шести километров), позволяющей спортсменам тренироваться и летом, и зимой, роликодромом для конькобежцев, и вечерним освещением всех участков.

Профессиональные спортсмены могут посетить и современный комплекс фристайла. Новичкам лучше отложить знакомство с ним до лучших времён.

Читать еще:  Силичи

Поиграть в командные игры с мячом можно в универсальном спортивном зале. В тёплое время года к услугам отдыхающих баскетбольная и футбольные площадки и многочисленные теннисные корты.

Отдохнуть и расслабиться после физических нагрузок посетителей приглашает медико-восстановительный центр комплекса. Если вы подумали о поликлинике, то ошиблись. На самом деле, это очень уютное и приятное место с баней, сауной и бильярдными столами.

Как добраться

Спортивный комплекс расположен в 20 километрах от белорусской столицы и в 30 километрах от Национального аэропорта. Такое выгодное местоположение — ещё один существенный плюс горнолыжного курорта. Добраться до него легко как на общественном, так и личном транспорте.

На автомобиле: путь из аэропорта будет пролегать по дороге с платными участками «М2», а затем по «Р80». При отсутствии пробок, на месте вы окажетесь спустя 25–27 минут. Если ваше путешествие в «Белорусскую Швейцарию» полностью автомобильное и начинается, скажем, из Москвы, езжайте по Е30 и E30/M1 в сторону Р80 и уже через восемь-девять часов вы окажетесь в пункте назначения.

Общественный транспорт: из Минска в «Раубичи» за 23 минуты вас доставит автобус «Улица Карбышева — Пастухи» (ваша остановка десятая по счёту). Ещё пара вариантов: автобусы под номерами 302, 256, 315.

Такси: хорошая новость для поклонников Яндекс. Такси и Uber — добраться до курорта можно с помощью этих популярных в России служб. Правда, есть один нюанс — вызвать их получится только через специальные мобильные приложения или сайт.

Горнолыжный курорт «Раубичи» на панораме Google

Видео о спортивном комплексе «Раубичи»

РЦОП по зимним видам спорта «Раубичи»

Информация

280 записей

Racingby представляет главную и крупнейшую гонку сезона 2019 — Parimatch Кубок Восточной Европы по дрифтингу!

5 октября в Раубичах пройдет Parimatch Кубок Восточной Европы по дрифтингу — #EEDC2019. РЦОП Раубичи — это красивейшее Показать полностью… место Беларуси с развитой инфраструктурой, где нам удалось выстроить захватывающую трассу: пилоты стартуют на дорожrе под мостом, уходят в занос и на высокой скорости влетают на стадион, где разворачивается основная часть схватки. Раубичи уже второй раз принимают соревнования по дрифтингу, но впервые такое крупное. Помимо уже привычных сильнейших пилотов Чемпионата Беларуси, за титул обладателя Кубка будут бороться известные пилоты, которых фанаты давно ждут. Благодаря партнерам соревнований это будет один из самых сочных EEDC!

Особенностями EEDC2019 будет сетка TOP24DE, то есть в результате квалификации будет отобрано 24 лучших пилота, а финальные заезды TOP4 пройдут уже в темное время суток под светом мощнейших прожекторов. Для комфорта и развлечения посетителей будет организован фудкорт и выставка спортивных и стенс автомобилей. Любители добавить эмоции в просмотр гонки могут сделать ставку на своего фаворита с помощью букмекерской компании Parimatch (для этого надо заранее зарегистрироваться на https://pm.by/)

Вход для посетителей откроется в 12.00, церемония открытия и представление пар участников в 13.00, начало финальных заездов ТОП-24 Double Elimination: 14.00, а закончится гонка уже в темное время суток — 20.00
РЦОП Раубичи расположен в 15 км от Минска, координаты для навигатора: 54.0633, 27.7363

Билеты уже в продаже по всей Беларуси в салонах связи Евросеть и Связной*, на сайте Ticketpro (https://www.ticketpro.by/sportivnye-meropriyatiya/dri..). Хотя билеты можно будет купить при входе, лучше позаботиться о них заранее — в предварительной продаже действуют специальные цены и дополнительная скидка 15% при покупке 4 и более билетов одного типа, а VIP билетов мало. Билеты делятся на три категории:

Стандарт дают общий доступ на соревнования, первая партия билетов по специальной цене 18 BYN, потом 21 BYN, а в день соревнований — 25 рублей
Премиум дополнительно дают доступ в технический парк, стоимость первой партии 29 BYN, затем 31 BYN, в день соревнований — 35 рублей
VIP — специальная трибуна с зарезервированными сидячими местами и доступ в технический парк, в предварительной продаже стоят 45 BYN, в день мероприятия — 50 рублей

Детям до 6 лет вход бесплатный, с 6 до 12 лет — детский билет стоит 6 рублей, с правом доступа в технический парк в сопровождении взрослых**.

Читать еще:  Солнечная долина - обзор и отзывы лыжного курорта

Информация

636 записей Предложить новость

1974 год. Самый первый

26 февраля 1974 года было открытие ЧЕМПИОНАТА МИРА по биатлону в РАУБИЧАХ!

До «Раубичей» чемпионатов мира по биатлону Советский Союз не принимал. Никаких. И уже это обстоятельство навсегда вписывает Показать полностью… чемпионат 1974 года в историю. Для спорткомплекса под Минском турнир этот и вовсе стал судьбоносным: по большому счету, именно для его проведения и были построены «Раубичи».

Решение, что «за большие спортивные заслуги» СССР нужно доверить проведение чемпионата мира по биатлону, было принято в Финляндии в 1971 году на конгрессе тогда еще совместной федерации UIPMB, включавшей в себя биатлон и современное пятиборье. Находясь под впечатлением побед Александра Тихонова и сборной СССР на чемпионате мира в шведском Эстерсунде, участники конгресса практически единогласно одобрили советскую прописку турнира. Поставив тем самым руководство страны перед неожиданной проблемой. Несмотря на то что в Союзе было немало хороших зимних комплексов, выбор оказался невелик. Лететь за Урал — долго и дорого. Те, что находились в европейской части страны, располагались в закрытых городах, куда пускать иностранных туристов было категорически нельзя. Оставался Ленинград, но благодаря активности Виктора Ливенцева и Петра Машерова чемпионат решили провести в Минске, не смутившись даже тем, что менее чем за два года до проведения соревнований на месте нынешних трасс, трамплинов и гостиниц шумели сосны.

Когда решили, что Минск принимает мировое первенство по биатлону, – на все про все оставался год. Проект строительства Раубич доверили Вальмену Аладову.
Аладов поставил условие: возьмётся, но ни с кем согласовывать решения не будет.
В.Аладов толком мне знал, что за спорт такой — биатлон. Поэтому ,в конце 1972 года , Вальмен Аладов и Матвей Гордон полетели в Мурманск. Там проходило союзное первенство по биатлону. И как вы думаете, сколько зрителей приехали посмотреть те соревнования? Двое — Аладов и Гордон. По дороге их чуть не подстрелили случайно. В снегу тонули. Пока до финиша дошли, соревнования закончились. Обратно ехать не на чем. Сели в автобус к какой-то команде. Их приняли за «людей в штатском». Какой-то руководитель начал тут же проводить политинформацию среди спортсменов. После той поездки начали искать решения, как сделать так, чтобы старт, финиш, стрельба были доступны зрителю. Ведь в то время гонки проводились буквально в чистом поле. Во многом советовались со спортсменами. Тогда не было специальных сооружений. То, что сегодня сделано в Германии, Швейцарии, – во многом копия тех решений, которые мы первыми применили в Раубичах.

Аврал был жуткий. Под ружье были подняты все службы и спортивные организации. Когда В.Аладов с проектировщиками впервые приехали на место строительства комплекса, там паслись коровы, а из спортивных сооружений была лишь самодельная полулегальная трасса, которую на месте нынешней первой гостиницы прямо между деревьями размечали для себя горнолыжники. Вот и представляйте масштаб работ.

Неизменным с тех пор осталось разве что стрельбище. Размещенное так, чтобы утреннее солнце светило в спины приходящим на огневой рубеж спортсменам, оно и по сей день является сердцем спорткомплекса, потеряв разве что боковые трибуны. Что же касается трассы, то в своем первоначальном, размеченном еще Анатолием Пастуховым виде она, прежде чем уйти в лес, карабкалась наверх к трамплинам, делала большую петлю на месте нынешней автостоянки и через деревянный мостик вливалась в современный круг.
С мостиком этим, к слову, был ряд трудностей. Например, с тем, как задержать на нем снег и создать достаточную для проведения гонок «подушку». Это на нынешних бетонных конструкциях проблем с укладкой трассы нет. Тогда же проблему решили так: на дощатый настил набивали деревянные планки и получившиеся «карманы» плотно утрамбовывали снегом. В результате перепада на стыке с основной трассой практически не ощущалось.

В строительстве трассы наряду с рабочими принимали участие солдаты и студенты института физкультуры. Тем не менее завершить работы до спортивного дебюта комплекса не удалось.

Читать еще:  Логойск

— Первые спортсмены на трассе спорткомплекса «Раубичи» появились в декабре 1973 года. Здесь проводили официальный отбор в сборную СССР к будущему чемпионату мира. Приехала вся элита, однако условия, в которых пришлось выступать, были весьма далеки от идеальных. В спорткомплексе не было ни подъездов, ни гостиниц. Даже флаг СССР во время церемонии открытия соревнований поднимали на строительном кране. Вокруг слякоть, грязь.
Вопреки всем трудностям, стройку завершили вовремя. Однако это не гарантировало отсутствие проблем при организации исторического старта. Денег на организацию не жалели, но никакие суммы не могли гарантировать лояльность природы.

Этот чемпионат носил 13-й порядковый номер, но никакой мистики или неприятностей во время него не случилось. Если не считать таковыми полное отсутствие снега в январе, туманы и теплую погоду — до плюс пяти градусов. Все это доставило немало хлопот организаторам, а курировал подготовку к чемпионату не кто-нибудь, а лично первый секретарь ЦК КПБ Петр Машеров. Студенты тогдашнего института физкультуры и солдаты были массово брошены на северные склоны собирать уцелевший после атлантического циклона снег. Его грузили в самосвалы и везли в “Раубичи”, чтобы хоть как-то скрасить открывавшуюся взору нелицеприятную картину серых проталин и гор строительного мусора. Вид “Раубичи” еще за месяц до старта имели действительно не важный. Весь спорткомплекс к чемпионату мира возводился с нуля, и недоделок хватало. О ландшафтном дизайне в ситуации аврала и цейтнота думать было некогда, и снег ожидали как небесную манну, чтобы он накрыл окрестности своим белым покрывалом и скрыл таким образом все шероховатости. Уж не знаю, каким БОГАМ молились члены белорусского политбюро и представители свыше двадцати строительно-монтажных предприятий различных министерств и ведомств, но с ситуацией удалось справиться на ура: на исходе зимы (а чемпионат начался в последних числах февраля) вдруг похолодало и завьюжило — не первенство получилось, а сказка. Закрывая соревнования, президент Международного союза современного пятиборья и биатлона г-н Тофельт светился, как начищенный самовар, и расточал комплименты: говорил, что видал на своем веку много стартов, в том числе и олимпийских, но от белорусского гостеприимства остался в полном восторге. “Безупречно!” — подвел он черту, и в знак согласия с такой оценкой раздались и долго не смолкали бурные аплодисменты.

К “Раубичам” было приковано в те дни внимание всего СССР — это были первые соревнования такого уровня на просторах великой и могучей державы и каждый день по центральному телевидению шли репортажи (в цветном изображении!).

Как это ни удивительно, но советские биатлонисты общий медальный зачет выиграть не сумели. Победили финны, а их лидер Юхани Суутаринен “озолотился” в обеих личных гонках — индивидуальной и спринте. Короткая гонка, кстати, впервые была включена в программу чемпионатов мира именно в “Раубичах”, так что в этом смысле наш спорткомплекс тоже навсегда вошел в историю. Более того, советские спортсмены пролетели мимо пьедестала во всех личных гонках, а потому в эстафете им отступать было уже некуда и «на зубах» сумели вырвать победу в эстафете. К слову, в компании Александра Тихонова, Александра Ушакова и Николая Круглова первую золотую медаль чемпионатов мира для белорусского биатлона тогда завоевал минчанин Юрий Колмаков. Открывавший же программу спринт (который биатлонисты бежали впервые в истории) обернулся неожиданным конфузом.
В то время в биатлоне как раз происходил переход с деревянных лыж на пластиковые. Именно такие, современные лыжи нашим ребятам прислали из Москвы буквально накануне старта — в 8 утра! Готовить их никто, конечно, толком не умел, и поэтому вся мазь у Александра Тихонова сошла уже на первых километрах. Учитывая, что бежали тогда классическим ходом, финишировал он на одних руках — лыжи не держали совершенно. Тем не менее сумел занять пятое место.

Источники:

http://www.tourister.ru/world/europe/belarus/city/minsk/snow/31712
http://vk.com/rau_by
http://vk.com/raubichi_live

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×