Маселья — обзор и отзывы лыжного курорта

Горные лыжи в Испании — лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не катал

Чем занимаются в Испании в середине июля — ни на йоту не загадка. Море смывает с людей офисную пыль, пляжи прогревают подкожно-жировую клетчатку. Кредитка интенсивно худеет на шоппинге, а мозг потребляет прекрасное во время экскурсий. Вот что здесь делать на зимних каникулах — это вопрос.

В тёплой водичке уже не поплещешься, зато открываются горнолыжные курорты. Сьерра-Невада, Вальдескарай, Маселья и Ла-Молина встречают туристов с наступлением холодов и активно их развлекают вплоть до весеннего потепления.

Время вставать на лыжи, друзья!
Фото: flickr.com/jmgasalla

Чем отличаются горные лыжи в Испании? Смогут ли там освоиться новички или эти спуски только для профи? Во сколько обойдутся испанские покатушки? Какую локацию выбрать? Сколько денег придется выложить за аренду снаряжения?

Всё это — предмет нашего сегодняшнего диалога. Поехали!

Поехали или нет?
С ветерком или нет?

Зима в Испании, она какая?

Испанские склоны доступны для горнолыжников 3-5 месяцев в году. Зима приходит в страну с последними ноябрьскими ветрами и царствует где-то до середины марта. Хотя некоторые трассы функционируют до апреля. Кстати, в этот период уже начинают действовать скидки на проживание.

Если в ноябре температура редко опускается ниже +5°C, то через месяц-другой в горах случаются и морозы. Не российские -30°C, конечно, но тоже вполне зима.

Вполне себе зима!
Фото: flickr.com/dreneses

Стена Пиренейских гор не дает воздуху прогреться до традиционных на побережье декабрьских +17°C.

Хотя к внезапному потеплению испанцы готовы всегда. На этот случай они обустроили трассы с искусственным снегом (около 300 снежных пушек только ждут команды).

А если снега нет?
То он всё равно есть!

Испанские горы: дешевле, теплее, безопаснее!

Среди маститых горнолыжников здешние вершины – не самые популярные.
А все потому, что они:

  • Безопаснее.
    Без травм не обходится, но высота – вполне подчиняемая. Тут спокойно настолько, что даже ночное катание предусмотрено. Со специальным освещением, разумеется.
  • Экономнее.
    Цены на любую составляющую горного отдыха (катание на подъемнике, еда, жилье и т.д.) тут сильно демократичнее, чем, например в соседней Франции.
  • С нежным климатом.
    Главный экстрим – лыжи, а не морозы. Столбик термометра, замерший на отметке -10°C, означает здесь серьёзные заморозки. Привычная же «зима» заканчивается на -5°C и то ночью.

Горные хребты и высокогорья — доминирующая часть испанского рельефа (Пиренеи, Иберийские и Кантабрийские горы, Кордильер). Соответственно, горнолыжных спусков в стране предостаточно, да и новые открываются регулярно. Полноценная зима здесь бывает только в горах, поэтому на курорты с удовольствием ездят и сами испанцы.

Не футболом единым!
Испанцы очень любят свои горнолыжные курорты.
Фото: flickr.com/piggyforever

И в какой бы части страны вы не находились, где-то неподалеку обязательно есть накатанная лыжня.

Самые известные горнолыжные курорты в Испании:

Для тех, кто махнул в горы за компанию или уже накатался до «не могу», есть рестораны, SPA-центры, снегоходные экскурсии, катание на санках, прогулки в снегоступах и т.д.

Сейчас ещё пару раз на лыжах, а потом тогда на санках.
Вперёд — в долину!
Фото: flickr.com/photos/angovi

Как начинался испанский горнолыжный спорт?

Лыжники-первопроходцы завелись в стране еще в 1908-ом. А первый горнолыжный курорт начал работать в 1928 году и это был… Канданчу! Это сегодня, в 2016 году, у него есть серьезная конкуренция, а его 42 трассы — аргумент для матерых лыжников слабоватый. А тогда…

Вслед за ним, в 1943 году, в Ла-Молина начал карьеру первый в Испании подъемник. Ещё через год открыл двери и одноименный курорт.

Читать еще:  Ла Молина - обзор и отзывы лыжного курорта

Трасса на курорте La Molina — то ли красная, то ли оранжевая…

Сейчас курортов более 30-ти, а основных горнолыжных регионов три:

Арагонские Пиренеи

Знаменитые курорты, расположившиеся поближе к Франции: Серлер, Формигаль, Сьерра-де-Гуара и Астун.

Каталонские Пиренеи

Сюда входят более 15 горнолыжных курортов: Байкера-Берет, Ла-Молина, Маселья, Порт-дель-Комте и т.д.

Сьерра-Невада

Это одна из самых известных станций в стране. Тут не раз проходил Кубок мира по горнолыжному спорту. Подробнее про курорт Сьерра-Невада →

Cьерра-Hевада — пожалуй, самый известный испанский горнолыжный курорт.
Ну и по деньгам — сами понимаете…

Артур (41 год, Москва):

«На прошлый Новый год мы катали в Cьерра-Hеваде. Людей было много, но мы и сами выбрали этот курорт из-за ночного катания. Добирались долго, но дёшево: каких-то 43 EUR и автобус привёз нас прямо из Мадрида.

Стоимость аренды лыж и ботинок — около 120 EUR на 6 дней. На один день брали сноуборды – отдали по 40 EUR.

Пару раз обедали в La Muralla: мясо дорогое, но очень вкусное. Цена двух десертов, напитков и двух мясных блюд 150 EUR».

Горные лыжи. Испания вместо Андорры? Ла Молина

После прошлогодней горнолыжной поездки в Андорру появилась мысль посмотреть на испанские горнолыжные курорты в Пиренеях. И вот я в Ла Молине.

Выбор курорта

В Испании выбор курортов относительно небольшой — из того, что на слуху — Формигаль, Бакейра-Берет и Ла Молина в Пиринеях и Съерра-Невада на юге Испании. Есть, конечно, еще около десятка горнолыжных станций поменьше. Выбор пал на Ла Молину. Причины? Близко от Барселоны, куда удобнее и дешевле всего лететь, и откуда до Ла Молины меньше двух часов на машине. Большая и разнообразная зона катания. Близко и до Андорры (меньше часа) и до небольших французских станций, например, в Порт Пюиморан на границе с Андоррой или в Ля Кабанасс.

Первая половина марта, 10 дней.

Город N — Москва — Барселона и обратно. «Аэрофлот». 25 тысяч за 1 билет с 4 перелетами.

Аренда машины

Универсал FIAT 500L у агентства Centauro в аэропорту Барселоны. 178 евро за 10 дней. Взяли еще около 80 евро за полный бак дизтоплива (брал с полным баком, вернуть нужно было с пустым). Дизель, механика. Заказывал универсал Ford Focus Stationwagon из-за большой вместимости багажника (3 пары лыж, 2 больших чемодана, 2 сумки с ботинками). Дали аналог — Фиат. Машина маломощная (1.3 л), но неплохая. Дизель очень экономичен. Проехал в сумме 1700 км. Общие затраты на топливо составили порядка 160 евро (включая полный бак при получении машины). Существенная статья затрат (больше 100 евро в сумме) — проезд через тоннели и платные участки автострады. Проезд через 5-километровый Тоннель дель Кади по дороге из Барселоны в Пиренеи стоит 13 с небольшим евро. Тоннель д’Энвалира в Андорре — 6,8 евро, тоннель де Пюиморан во Франции на границе с Андоррой — 11 с чем-то евро.

Жили в городке с символичным названием Альп в 15 километрах от главного подъемника Ла Молины. Отель «Рока». 660 евро за 10 дней за двухместный номер. Небольшой семейный отель, в котором всего 12 номеров. Уютно, недорого. Отличный завтрак. Ресторан, где можно обедать и ужинать. Бесплатная парковка в подвале. Номера заполнялись только в уик-енд, а в будние дни мы там были практически одни.

В самой Ла Молине есть пара больших отелей в непосредственной близости от подъемников, но они были существенно дороже, к тому же с платной парковкой (15-18 евро в день). Пеший доступ к подъемникам из-за наличия машины был не актуален.

Зона катания и трассы

Зона катания называется Альп 2500 в честь рядом лежащего городка и высшей точки зоны — пика Ла Тоса высотой 2535 м. Зона состоит из двух частей — Ла Молина и Маселья вокруг двух небольших горнолыжных городков. Обе части соединены друг с другом, можно покупать ски-пассы или на всю зону Альп 2500, или отдельно для Ла Молины и Масельи. Всего в Альп 2500 — 135 километров трасс и 34 подъемника на высотах 1600 — 2500 м (для сравнения — в Грандвалире 210 км трасс, 64 подъемника и примерно те же высоты — 1700 — 2640 м). В зоне Ла Молина — 52 трассы (63 км), в Маселье — 62 трассы и 72 км. Самая длинная трасса — 9 км. Примерно половина километража (52%) — синие трассы, 35% — красные и 13% — черные. В общем, примерно то же разнообразие, что и в Андорре, но при меньшем километраже.

Читать еще:  Формигаль - обзор и отзывы лыжного курорта

Ски-пассы и катание

Цены на ски-пассы примерно те же, что и в Грандвалире. Однодневный ски-пасс на всю зону Альп 2500 стоит 44 евро в высокий сезон и 41 — в низкий. Ла Молина или Маселья отдельно — 41 и 39 евро в высокий/низкий сезон соответственно. Более длинные ски-пассы — с соответствующей прогрессивной скидкой. Мы брали вначале 3-дневный пасс за 117 евро на обе зоны, потом два дня катали в Андорре, а потом — 4-дневный пасс за 140 евро.

Трассы, в целом подготовлены неплохо — с утра каждый день отратрачены. Но в Андорре, как мне показалось, качество трасс получше. Все дни стояла солнечная погода, температура воздуха на горе была от +2 до +8. С утра, по следам ночного морозца, трассы были хорошими и жесткими, после 12 все постепенно раскисало, особенно выкаты у начала подъемников. Но можно было найти и более-менее нормальные спуски. В Андорре при той же погоде и той же высоте почему-то раскисших трасс не было.

Из 64 подъемников в Альп 2500 лишь один гондольный с 6-местными кабинами. Остальные — 4- или 6-местные креселки и небольшое число бугелей.

Еще две заметные особенности по сравнению с Андоррой. Во-первых, большое число спортивных трасс (как для слалома, так и для гиганта), особенно в выходные. Почти все они были закрыты для публики, но иногда походить по трассе удавалось. Во-вторых, постоянно встречали катающихся инвалидов (в Андорре не видели ни одного). Центральные ворота на входах на все кресельные подъемники — специальные широко открывающиеся калитки для инвалидов.

Публика на горе

Народу в будние дни на трассах было очень мало — одновременно на трассе можно было насчитать буквально 2-3 человека. В выходные катальщиков становилось ощутимо больше, приезжали местные спортшколы, дети целым классами, но все равно, число людей на квадратный метр трассы заметно меньше, чем в Грандвалире.

Подавляющее число лыжников и сноубордистов на трассах (процентов 95) — каталонцы и испанцы. Немного французов и единичные представители англоговорящих стран. Русских туристов за все 9 дней в Ла Молине не встретили ни одного.

Инструкторы, прокат, сервис, лыжные магазины

Инструкторов на горе довольно много. В Ла Молине у главного подъемника есть большое число шкафчиков для хранения лыж. Видели пару прокатов и небольших магазинов снаряжения. Никакими из сервисов не пользовались, поскольку лыжи были свои и хранились в машине.

Парковки и общественный транспорт

У трасс и в Ла Молине и в Маселье — несколько огромных бесплатных парковок в нескольких десятках метров от подъемников.

До трасс, теоретически, можно добраться и на ски-басе. Остановки видели, сам ски-бас — нет. Может, просто не обращали внимания.

Кстати, в Ла Молине есть железнодорожная станция, и доехать туда можно поездом из Барселоны.

Еда на горе и в городе

Удивило отсутствие кафешек на горе. На трассах есть только 2 небольших заведения. В главном комплексе Ла Молины у начала гондольного подъемника — большая столовка самообслуживания. 2 варианта меню (2 основных блюда или одно) за 14 или 9 евро. Еда ничем не примечательная, но приемлемая. В самой Ла Молине — пара баров и ресторанов, плюс рестораны в отелях. В Альпе, где мы жили — тоже несколько баров и ресторанов.

Ни в Ла Молине, ни в Альпе делать нечего. Это маленькие провинциальные городки. Магазинов и развлечений практически нет, людей мало. Нам, впрочем, это было неважно, поскольку каждый день после катания мы куда-нибудь ездили — по испанской и французской Серданье, в Андорру, в Жирону, в Монсеррат, на споттинг в аэропорт Барселоны. Два дня ездили кататься в Грандвалиру. Поводом для этого послужил финал кубка Европы по горным лыжам, который проходил в эти дни в Сольдеу и в Эль Тартере. Программа финала была обширной — все дисциплины и у женщин и у мужчин, но мы ограничились мужским слаломом и слалом-гигантом. Заодно и покатались по знакомым андоррским трассам. В самой Ла Молине посмотрели этап кубка мира по сноуборд-кроссу.

Читать еще:  Вальдескарай - обзор и отзывы лыжного курорта

Общие впечатления в сравнении с Андоррой

Природа, горы, трассы — все очень похоже на Андорру, что не удивительно — пиренейское княжество всего в нескольких десятках километров к западу от Ла Молины. Разнообразие и подготовка трасс, в целом, похуже чем в Грандвалире. Зато людей в разы меньше. Особенно в будни — можно кататься практически по пустым трассам. Организованных туристов, в том числе из России, нет как класса. Поэтому нет ни толп, ни больших автобусов, ни суеты после катания. В связи с ориентацией на местную публику персонал отелей, кафешек, сервисов отнюдь не всегда понимает по-английски. Готовьтесь выучить несколько основных слов по-испански или по-каталонски, или придется общаться жестами.

В общем, Ла Молина идеально подойдет любителям спокойного отдыха, мизантропам на лыжах и интровертам на сноубордах. Только приезжать желательно не позже конца февраля.

Маселья — обзор и отзывы лыжного курорта

Один из старейших горнолыжных курортов Испании, основан в 1948 году. Ла Молина расположен в привилегированном месте, окруженный горами, высота некоторых из них — более 2 500 метров. Ла Молина объединена со станцией Маселла в общий курорт под названием «ALP 2 500».


Возвышающиеся над обоими курортами вершины — пики Лангада высотой1406 м, Тоса д’Альп -2537 м и Тосса высотой 2535 м — входят в горную систему Ла Сьерра де Кади. По склонам гор проходят интересные лыжные трассы, на которых ночами работают ратраки, приводя их при любой погоде в прекрасное состояние.

Лучшее катание в Ла Молине — с трех верхних станций пика Лангада, куда приходят маршруты бугельных подъемников. На вершину горы Тоса д’Альп поднимаются две линии современной кресельной канатной дороги. Отсюда в долину спускаются «красные» трассы. К подножью горы лыжников доставляет регулярный бесплатный ски-бус. Если с Тоса д’Альп по отличной трассе спуститься к верхней станции другой горы — Ком де Пал, то можно кататься, поднимаясь на небольших буксировочных подъемниках, по мягким «красно-синим» трассам, не выходя за пределы высоты 1800-2000 м. Но в завершение катания имеет смысл спуститься вниз, до поселка, к нижней станции кресельной канатной дороги. Длина этого спуска около 3 км.


В Маселле- склоны более «спортивные», трассы посложнее. Сюда с удовольствием приезжают горнолыжники, хорошо владеющие техникой катания. С вершины Тоссы вниз уходят сразу пять «черных» спусков, которые постепенно меняют цвет на «красный», а в самой нижней части — на «синий». Так же можно неторопливо спуститься до самого низа, удлинив свой путь на 1,5 км по правому, еще более комфортному спуску. Но вся прелесть — это «красные» трассы в ложбинах. Сначала — альпийская зона, хороший фирн, а затем красивые участки среди леса, с выкатом на полянки, где можно перекурить или отдохнуть перед дальнейшим спуском. На поляне Кап дель Боск просто сказка: синее небо, терраса с шезлонгами, кофе.

На всех верхних станциях курортов есть кафе, ресторанчики с вкусной, немного острой испанской едой и изумительными винами. За вашей безопасностью следят спасательные службы и лыжные патрули, нехватку снега компенсируют мощные снежные пушки.

На территории курорта гостям будут предложены бары и рестораны, магазины, детский сад, медицинский центр, а также прогулки на снегоступах, полет на воздушном шаре, катание на санях, запряженных собаками и катание на коньках. Чтобы языковой барьер не мешал отдыхать, администрация курорта заботится о подготовке инструкторов со знанием разных языков, выпускает брошюры , с указанием мест, где находятся рестораны и бары. Благодаря этому стало возможным воспользоваться предлагаемым сервисом обоих станций, а также получить возможность попробовать свои силы в освоении трасс этого замечательного курорта. С начала освоения Ла Молина , курорт разрастался и развивался, однако большое внимание уделялось бережному сохранению природы, за что курорту был присвоен знак качества «Q».

Ближайший аэропорт: Барселона (Ла Молина — 160 км, Маселла — 175 км).
Ski-pass (Ла Молина) на 6 дней -125-133 € (в зависимости от сезона).
Ski-pass (Маселла) на 6 дней -160-180 € (в зависимости от сезона).
Лыжный сезон здесь длится с середины ноября по конец марта.

Источники:

http://pro-spain.net/otdyh/gornye-lyzhi
http://reports.travel.ru/letters/2014/04/229910.html
http://ofir-tours.com.ua/%D0%BB%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%B2-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×