Арена ди Верона, Италия – обзор

Арена ди Верона

Гостям Италии, в особенности театралам, Верона (Verona) хорошо известна благодаря одной из её главных достопримечательностей – античному театру Арена ди Верона (Arena di Verona). Римский амфитеатр снаружи выглядит, как и подобает памятнику старины. Зато внутри него оборудована театральная площадка, на которой ежегодно проводится блистательный оперный фестиваль.

Во времена правления императора Тиберия Юлия Августа (лат. Tiberius Julius Augustus) в Вероне был построен амфитеатр. Главное его предназначение – проведение зрелищных гладиаторских сражений.

После падения Римской империи амфитеатр утратил былую ценность, постройка пришла в запустение.

В начале XII века крупное землетрясение, произошедшее на северо-востоке Италии, нанесло ощутимый ущерб античному зданию. Обвалившееся внешнее кольцо театра местные жители стали использовать в качестве источника бесплатных стройматериалов.

В Средние века Италия была охвачена властью инквизиции. Суровые судьи использовали полуразрушенные развалины в качестве места для публичной казни инакомыслящих. А несколько столетий спустя Верона сменила траурное настроение на более легкое. Древняя арена наполнилась зрелищными сражениями доблестных рыцарей и многолюдными гуляньями. В конце XVIII – начале XIX веков Италия переняла моду на корриду, которая частенько происходила в амфитеатре.

Время работы, билеты, как попасть внутрь

Амфитеатр открыт для туристов по понедельникам с 13:30 до 19:30, а в остальные дни недели с 08:30 до 19:30. Кассы закрываются с 18:30. Билет стоит 10 евро.

Оперный фестиваль

Новая веха в истории Арена ди Верона началась с приходом XX века. В 1913 году оперный тенор Джованни Дзенателло (Giovanni Zenatello) и театральный импресарио Оттоне Ровато (Ottone Rovato) на свой страх и риск вложили в старинную постройку деньги. Отважным итальянцам удалось подготовить и провести фестиваль, посвященный столетнему юбилею композитора Джузеппе Верди (итал. Giuseppe Verdi).

Опера «Аида» превратила Арена ди Верона в самую большую театральную площадку под открытым небом в мире!

Начиная с лета 1913 года Верона принимала у себя театральный фестиваль 79 раз! За это время организацией оперных постановок занимались влиятельные деятели театральной сцены Италии. Арена отличается невероятной акустикой, что позволяет зрителям даже в самых отдаленных рядах наслаждаться постановками. Огромная сцена – отличные подмостки, вмещающие в себя самые необычные и впечатляющие декорации.

В лучшие свои времена амфитеатр обеспечивал местами до 20 тысяч человек! И только с наступлением 2000-х вместимость Арена ди Верона пришлось снизить до 15 тысяч из соображений пожарной безопасности.

Опера под открытым небом открывает свой сезон в июне и длится до конца августа. За это время в каменных стенах амфитеатра бывает около 70 тысяч театралов со всей планеты, а билеты порой превращаются в дефицит!

В различные годы опера в Арена ди Верона принимала обладателей выдающихся голосов: драматическое сопрано Марию Каллас (англ. Maria Callas) в 1947 г., тенора Джузеппе ди Стефано (итал. Giuseppe Di Stefano) в 1950–х. С 1971 года лирический тенор Лучано Паваротти (итал. Luciano Pavarotti) становится завсегдатаем оперных фестивалей в Вероне.

На его счету множество драматических партий в операх Пуччини (итал. Giacomo Antonio Puccini), Верди, Понкьелли (итал. Amilcare Ponchielli), Леонкавалло (итал. Ruggero Leoncavallo). В 1969 году испанский тенор Пласидо Доминго (исп. Plácido Domingo) посещает амфитеатр. В активе молодого певца появилась опера «Турандот» маэстро Пуччини. Впоследствии Италия неоднократно увидит его в гала-концертах на античной арене Вероны.

Современная афиша фестиваля – это опера Италии в чистом виде. Ее наиболее известные шедевры: Аида, Набуко, Тоска, Дон Жуан, Севильский цирюльник, Ромео и Джульетта, Кармен. Также дают балет и концерты симфонического оркестра.

  • В 2019 году уже 97 по счету оперный фестиваль пройдет с 19 июня по 6 сентября.

Билеты на оперу

Ниже показано, как выглядит официальный сайт билетных касс:

Отметим, что билеты имеют различный ценовой диапазон. Наиболее бюджетные места без номеров, расположенные на самом верху амфитеатра, их стоимость – 15-25 евро. Наиболее дорогие билеты на места, находящиеся непосредственно перед сценой театра. Субботний вечер в таком секторе может обойтись в 200 евро с одного посетителя.

Смотрите инструкцию по покупке билетов на концерты в Италии.

На фото ниже представлена схема расположения мест для зрителей:

Читать еще:  Море Солтона, США - обзор

Схему мест в формате PDF можно скачать в хорошем качестве по ссылке.

Концерт Адриано Челентано

Опера создала мировую известность амфитеатру. В исключительных случаях арена предоставляет свою сцену популярным артистам. Самая яркая тому иллюстрация – грандиозные концерты Адриано Челентано (Adriano Celentano), которые состоялись 8-9 октября 2012 года. Событие поистине уникальное, поскольку Челентано с 1994 года был в творческом отпуске и не давал гастролей. Италия не видела своего кумира целых 12 лет, и вот, артист вновь решил порадовать поклонников живым выступлением.

В назначенный час ряды Арена ди Верона просто ломились от зрителей, а билеты разлетелись в рекордные сроки. Сам Адриано Челентано настоял на том, чтобы билеты на его выступление не превышали 15 евро.

Первый концерт был построен не только на песенном репертуаре певца. В фокусе мероприятия оказалась тема экономики Италии и перспектив развития европейской демократии. Помимо приглашенного певца Джанни Моранди (итал. Gianni Morandi) в концерте также принял участие экономист Жан-Поль Фитусси (фр. Jean-Paul Fitoussi).

Концерт транслировался по телевидению и собрал невероятное число телезрителей. Критики единогласно пришли к мнению, что выступление Адриано Челентано в Вероне – это «Лучший итальянский концерт 2012 года». Администрация Вероны 30 ноября 2012 года торжественно вручила ключи от города Адриано Челентано.

Интересные факты и цифры

Арена города Верона уступает по размерам римскому Колизею и амфитеатру в Санта-Мария-Капуа-Ветере (итал. Santa Maria Capua Vetere). Ранее античный театр имел 4 эллиптических кольца, последовательно вписанные друг в друга. Самая узкая фигура очерчивает сцену и сектор «Poltronissima», ее параметры – 44,43 м. Следующий эллипс размером в 73,68 м – это внешняя граница нынешней постройки. Две других фигуры: 109,52 и 138,77 м очерчивали уже разрушившиеся второе кольцо.

Как добраться

Амфитеатр находится по адресу: площадь Бра, 5 Piazza Bra, 5). Пьяцца Бра – это центральная площадь города, до которой можно добраться на такси или на автобусах № 11, 12, 13, 14, 72 и 73 (от городской ж/д станции Porta Nuova).

Италия . Оперный фестиваль на Arena di Verona

Я сразу хочу оговориться, что мое мнение , во-первых , совершенно непрофессиональное ( у меня, увы, за плечами нет даже музыкальной школы) и, во-вторых, возможно отличается от общепринятого мнения. И очень субъективно.

Сначала общее впечатление. Стоит ли ехать?

Однозначно да. Это феноменальное шоу, поражающее своими масштабами, это ощущение сопричастности, когда ты находишься на Арене, битком забитой людьми, когда публика взрывается аплодисментами. Когда горят свечи. Когда декорации поражают размахом, когда вокруг ощущение праздника. Но! Это не столько про оперу. Это скорее про атмосферу.

Если хочется послушать именно оперу и делать акцент на вокальный момент, то наверное имеет смысл выбирать Венскую Оперу или Ла Скала , или . не знаю. в Париж ехать . В Мариинку, в Большой. А Арена ди Верона – это прежде всего масштабнейшее шоу. Визуально безупречное, но неидеальное с точки зрения акустики. Сейчас подробнее объясню. Снова длинно будет, извините ( кому коротко – это не ко мне, увы:))

Билеты очень разные – от партера за 220 евро за билет ( есть и за 300) до ненумированных мест на каменных ступенях за 26 евро. Я размышляла , взять ли партер, уж коль такой сюрприз, но почитала отзывы и не решилась . И была права. Мне показалось , что лучшие места именно в первых двух -трёх рядах амфитеатра. Они, сразу скажу, дешевле, чуть больше 100 евро за билет. Но там уже достойная акустика.

Партер же оказывается как бы на дне чаши и ощущение, что звук немного теряется. Так мне показалось. Потом мы разговаривали с людьми, сидевшими в партере , и они подтвердили, что остались недовольны. То есть я бы очень рекомендовала именно амфитеатр-Gradinata. Первые ряды.

Я покупала билеты только на «Кармен». Но в тот же день ,когда шла опера, мы решили взять еще и на «Турандот». Билеты оставались только на самый верх – на те самые ненумированные места за 26 евро. Что хочу сказать? Акустика там едва ли ни лучше – у нас была возможность сравнить две оперы. Кроме того, наверху есть еще один большой плюс. Там больше воздуха.

Читать еще:  Дом-музей Эдит Пиаф, Франция - обзор

И тут мы подходим ко второму пункту.

Нет, не в плане террора. Хотя и это тоже. Да, на входе стоят металлоискатели. Да, сумочки проверяют. Но как бы. вот не уверена я, что это тщательно. Но бог с ним – любое массовое мероприятие таит в себе риски . Не хочешь – не ходи. Но там есть еще один момент. Это лето. Очень жарко. В Вероне было 32- 33 градуса. Арена , как вы понимаете, под открытым небом. Люди пьют алкоголь. Соответственно, периодически кому-то становится нехорошо. Те, кто приходят на ненумированные места занимают эти самые места часто заранее – вход с 18.30, начало – в 21:00. Можете себе представить.

Там много санитаров. Они находятся внутри во время всего представления, группами по 5 – 6 человек , по секторам. Во время « Кармен» , в первом действии в течение первых 15 минут в четырех разных секторах кому-то стало плохо. И когда при идущем представлении в темноте кто-то начинает махать включенным мобильным телефоном и кричать Help или ¡Ayuda! , и туда несется толпа санитаров, кого- то откачивают, выводят, через пять минут – из другого сектора, и уже следующая бригада бежит, и кого- то сносят на носилках – это не очень комфортное ощущение. То есть понятно, что при таком скоплении людей все может случится, но с алкоголем наверное надо осторожней.

Дальше. Наверху, на каменных ступеньках места нет вообще. Люди сидят впритык, и хотя там предостаточно персонала, который очень четко регулирует людской поток и периодически стюарты оставляют целый ряд пустым в качестве « пожарного выхода» я не хотела бы знать, что может произойти , если там будет паника. То есть если вы склонны к паническим атакам и дискомфортно чувствуете себя при большом скоплении людей, то вам не надо на самый верх за 26 евро.

А, еще при входе можно одолжить за три евро подушечки , чтобы было мягче сидеть. Или купить около Арены за те же 3,50 евро.

3. Публика. Дресс- код

Очень по- разному. В партере вечерние платья, голые плечи,каменья, каблуки , запонки и лонжины с картье.

Очень забавно наблюдать за некоторыми парами. Пожилой импозантный итальянец в шейном платке и остроносых башмаках и с ним – высокая, на голову его выше, чернокожая девушка дивной красоты. Трое профессиональных жиголо южной наружности с дамами вдвое старше себя (наверняка, каждый – с матушкой!) с губами -уточкой и одинаковыми красными шанелями. Парочка очаровательных старичков. Она – в бальном платье и шляпке, он – в тройке , с тростью и моноклем. Пара молодых и пышущих здоровьем молодых людей. Роскошная брюнетка с не менее роскошным шатеном – как с рекламы Volvo Ocean Race. Всякие, в общем, люди. Группка дам среднего возраста в карнавальных костюмах – они их покупали для карнавала в Венеции, но решили выгулять для начала здесь.

На галерке – кто во что горазд. И коктейльные платья, и шорты, и пиво, и чипсы. Но в целом все очень культурно и безконфликтно.

Мне кажется разумным брать отели в пяти- десятиминутной пешей доступности от Арены. Представления заканчиваются очень поздно, около часа ночи и когда вся толпа вываливается на улицу, возникают некоторые логистические сложности. Поэтому возможность дойти пешком за короткий промежуток времени – большой бонус. Наш отель был минутах в семи от Арены. И это плюс.

5. Субтитры. По обе стороны от сцены огромными буквами на английском и на итальянском. Либретто к каждой опере на странице Arena di Verona.

Вот .Вроде ничего не забыла. Есть вопросы – спрашивайте.

В целом – грандиозное , потрясающее зрелище с визуальными эффектами, декорациями, достойной режиссурой и атмосферой сказки.

Арена ди Верона – опера под открытым небом

Всем привет! На связи снова Екатерина! Сегодня я расскажу Вам, дорогие читатели, как я посетила оперу на одной из известнейших концертных площадок в Европе – Арене ди Верона.

Арена ди Верона – это третий по величине римский античный амфитеатр (первое место уверенно держит знаменитый Колизей). Он был построен в 30-е года нашей эры при правлении императора Тиберия Юлия Августа из розового мрамора, добытого в местечке Вальполичелло и сначала предназначался для гладиаторских боев. После падения Римской империи в 476 году амфитеатр пришел в запустение. В 12 веке Италия перенесла сокрушительно землетрясение, из-за чего часть театра была разрушена и после использована жителями как строительный материал для ремонта собственных домов. В Средние века на Арене ди Верона устраивали публичные казни еретиков и ведьм, после – здесь проводились рыцарские турниры, фестивали, корриды, бои, гуляния. А с 1913 года на Арене устраивается ежегодный оперный фестиваль под открытым небом. С июля по август римский амфитеатр посещают около 70 тысяч любителей оперы.

Читать еще:  Озеро Сон-Кель, Киргизия - обзор

Арена ди Верона находится в на центральной площади Вероны – Пьяцца Бра. Туристы могут посетить экскурсии и приобрести билеты на оперу в кассах. Прогуляемся сначала тут с утра.

А вот это схема Арена ди Верона. Давайте посмотрим повнимательнее. Если Вы – студенты как и я, и вполне себе можете посидеть на каменных ступенях – области серого цвета секторы C и F обойдутся Вам от 10 до 25 евро. Это зависит от какого концерта – премьера и гала-концерт стоят подороже, оперные спектакли – чуть дешевле, концерты симфонической музыки – еще дешевле. Соберетесь на эти места – прихватите с собой что-нибудь на чем можно сидеть – три часа на камне, пусть даже и теплом летом – не самое испытание для мягких тканей. Специальные подушки можно приобрести в сувенирных лавках на площади. Видимость сцены – на таких местах часть спектакля Вы можете не увидеть совсем, а также не очень хорошо услышать. Зато очень хорошо будет видно оркестровую яму, а также работников сцены, все закулисье и табло, где идет трансляция текста – на итальянском и английском языках.

Серые места на схеме сектора E и D – это тоже каменные ступени, но видимость и слышимость представления 100%-ная. Цены на билеты – от 25 до 40 евро. Кстати, даже если опера – не все зрители идут на нее в мехах и бриллиантах, особенно те, кто сидит на камнях. Мое белое платье было безжалостно запинано зрителем позади меня. Можно у разносчиков приобрести напитки – типа лимонад или белого вина за полтора-два евро.

Если же Вы хотите сидеть на принесенных складных или пластиковых стульчиках – Вам в зеленый сектор. Стулья стоят все еще на каменных ступенях. Цены в светло-зеленом секторе (сбоку от сцены) – от 64 до 95 евро, в темно-зеленом секторе – от 95 до 125 евро. Вот сюда уже можно и нужно надевать бриллианты, каблуки и смокинг – тут публика сидит посолидней. Даже можно выпить шампанского – за 8 евро бокал. Кстати, сам бокал можно оставить себе на память – он с красивой надписью “Арена ди Верона”. Даже в буклете организаторы просят на нумерованные места приходить в элегантном виде и вечерних платьях.

Цены на места розового сектора – уже не на каменных ступенях, а непосредственно на самой Арене – от 100 до 150 евро. Синий сектор “партера”обойдется Вам от 120 до 195 евро, и желтый сектор – от 130 до 250 евро (напоминаю, зависит от концерта.) Здесь уже не складные пластиковые стульчики, а вполне себе театральные кресла.

Так же Арена ди Верона предлагает комбо-билеты на три вечера. Сбоку на каменных ступенях – около 70 евро, зеленый сектор – от 250 до 270 евро, в “партере” – от 400 до 450 евро. Можно приобрести так же и семейный билет, но будьте внимательны – детям младше 4 лет нельзя посещать такие спектакли.

Опер тут ставят немного – “Аида”, “Риголетто”, “Набукко” Верди, “Мадам Баттерфляй”, “Тоска” Пуччини. Это все из-за масштабности постановок – с раннего утра на Пьяцца Бра начинаются работы по установке декораций. Они иногда бывают настолько огромные, что рядом стоит строительный подъемный кран.

Источники:

http://italy4.me/veneto/verona/arena-di-verona.html
http://am1975.livejournal.com/371649.html
http://lookmytrips.com/5950f1c5ff936736b408762a/arena-di-verona-opera-pod-otkrytym-nebom-ff9367

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии