Дорога Стельвио Пасс, Италия – обзор

Обзор поездки на ITALIAN ALPS STELVIO из Киева

Решил я поделиться полученным опытом от своего небольшого вело-отпуска. Была у меня мечта заехать на Стельвио (перевал, расположенный в Италии на высоте 2757 метров. Это второй по высоте перевал в восточных Альпах с асфальтированной дорогой. Первое место занимает перевал Коль де л’Изеран во Франции. прим. Everyvelo) и в этом году я решил её осуществить.

Поискав по интернету разные велотуры, я остановился на предложении от ребят из https://www.cycleclassictours.com . Так как для меня это был первый выезд в Европу с велосипедом и первый в реально большие горы, то решил я выбрать тур с гидом, так безопаснее как не крути. Выбор пал на вот этот тур «ITALIAN ALPS 2017 STELVIO». В стоимость тура входит проживание в гостинице — завтрак, ужин, стирка моей спортивной одежды и посещение всех термальных процедур на территории гостиницы. Билеты в Италию и трансфер к гостинице на моей совести. На сайте есть варианты как добраться плюс вам подскажут с кем связаться для трансфера в Бормио.
Я выбрал вариант такой: полёт в Милан, оттуда поездом в Тирано, а потом трансфер в гостинницу. Летел МАУ со своим велосипедом – полёт прошел нормально, с аэропорта автобус к центральному вокзалу в Милане, и там пару часов ожидания моего поезда. Поездка на поезде очень меня порадовала, так как пейзажи просто шикарные: горы, озера, виноградники, фруктовые сады, милые небольшие города.

В Тирано меня с табличкой ждал водитель по имени Mauro (английский знает). Встретил меня как будто мы знакомы 10 лет, приятный дядька, раньше сам на шоссере ездил, но сейчас проблемы с коленями не дают такой возможности. Его контакты мне дали ребята из cycleclassictour, вдруг кому-то нужен трансфер (у него там целый автопарк , так что может перевести кучу людей с их велосипеда или лыжами/бордами) вот его контакты — еmail: info@bormiotaxi.it; Phone: +39 338 8522541.

Согласно туру, я должен был провести на велосипеде 4 дня.

Первый день. 100 км с хвостиком и больше 3000 м набора высоты. В гостинице я оказался в 6:30 вечера, после 40 минут отогревания в душе ни на какие процедуры я уже не успевал так как они закрываются в 8 вечера. Так что я только спустился поужинать и пошёл сразу спать.

Второй день был попроще, 45 км и 1000 метров набора, в итоге вторая половина прошла в процедурах, и мои ноги были этому очень счастливы, получилось отдохнуть и немножко восстановиться.

День третий, 115 км и больше 3000 набора, и самое главное и страшное перевал Мортироло, худо бедно справились и с этим, но потом был перевал Гавиа и опять подъем на высоту 2,5 км над уровнем моря.

Ну и в четверг (День четвертый, прим. everyvelo), второе восхождение на Стельвио, но с другой стороны, есть там ещё опция ночью под звёздами покататься, но она актуальна в более тёплое время года.

Как каталось в этих горах — мне с моей текущей формой тяжко, но я доехал до всех вершин самостоятельно, хоть и с остановками. Если берете свой велик в такую поездку ставьте компакт спереди и самую большую кассету которую можете впихнуть. Берите пару комплектов формы и желательно чтобы было что-то непродуваемое, когда с вершины спускаешься, реально холодно в любое время года. Если ехать летом, то утеплители желательно иметь с собой, если осенью, то берите тепле шмотки — не пожалеете.

Касательно дорожных условий все замечательно корда вы едите в гору, а вот когда вниз – остерегайтесь туннелей – перед ними оттормаживайтесь по полной и не спеша проезжайте их. (Я сам пару раз в туннелях чуть не впечатался в стену и в стоящую машину).

Так к чему вот это все, я прекрасно понимаю, что стоимость такой поездки довольно большая и сейчас я хочу рассказать вам, как можно поехать в те места чуток дешевле и при этом получить поездки по Альпам с гидом и сопровождением.

Панорамная дорога через перевал Стельвио

Дорога через перевал Стельвио (Passo dello Stelvio) — это высокогорная дорога на севере Италии, которая проходит недалеко от границ Австрии и Швейцарии.

Высшая точка, на которую она поднимается имеет высоту 2,757 метров. По этому показателю среди проездных европейских дорог она совсем немного уступает только французскому Col de l’Iseran (2,770 м).

По данным из различных источников дорога через перевал Стельвио входит в рейтинг Top-10 самых опасных дорог мира. А известное шоу “Top Gear” признавало её “самой лучшей дорогой для получения удовольствия от вождения”, отвечающей самым взыскательным вкусам водителей.

Перевал неоднократно становился одним из этапов знаменитой многодневной велогонки Джиро д’Италия. Каждый год в конце августа проезд через перевал закрывается для автотранспорта на один день, когда около 8,000 велосипедистов штурмуют Passo dello Stelvio.

Краткая характеристика

Проезд по дороге может быть закрыт в любое время на неопределённый срок в связи с погодными условиями.

Расположение

Высокогорная дорога через перевал Стельвио является частью SS38 региональной итальянской дороги и находится в восточных Альпах (Google Maps, Google Earth).

Расстояние от Милана составляет около 180 км, от Больцано — 80 км, от Инсбрука — 170 км, от Вадуца — 150 км.

Дорога выполняет функции утилитарного назначения, соединяя долину Вальтеллина на севере Ломбардии и долину Валь Веноста в Южном Тироле. При подъезде к самому перевалу дорога проходит всего в 200 метрах от швейцарской границы.

Как добраться до перевала Стельвио

Из Милана (Италия):

Выезжаете на региональную дорогу SS36 в через Монцу двигаетесь до Лекко (42 км).

Затем продолжаете движение по SS36 вдоль восточного берега озера Комо до пересечения с региональной дорогой SS38 (40 км).

После этого едете по дороге SS38 примерно 100 км до Бормио, после проезда которого и начинается дорога на перевал Стельвио (около 20 км).

Общее расстояние — 185 км, время в пути — 2.5 часа.

Читать еще:  Национальный парк Пурнулулу, Австралия - обзор

Из Больцано (Италия):

Сразу выезжаете на региональную дорогу SS38 и следуете по ней в сторону Мерано до Prato Allo Stelvio (80 км).

После Prato Allo Stelvio начинается дорога на перевал Стельвио (примерно 25 км).

Общее расстояние — 80 км, время в пути — 1 час 15 минут.

Из Санта-Мария-Валь-Мюстаир (Швейцария):

Из Санта-Марии дорога проходит через перевал Umbrailpass, через швейцарскую таможню и попадает на SS38 всего в 3 км от перевала Стельвио.

Учитывая, что эта дорога проходит на значительной высоте возможно наличие снега даже в летний период.

Общее расстояние — 16 км, время в пути — 30 минут.

Немного истории

Оригинальная дорога была построена в 1820-25 годах Австрийской империей для того, чтобы связать бывшую австрийскую провинцию Ломбардию с остальной Австрией. Руководителем проекта был итальянский инженер Карло Донегани (1775-1845).

Из-за суровых погодных и экологических условий строительство дороги сопровождалось большим количеством жертв среди работников, занятых в работах. В активные периоды количество людей, занятых в строительстве дороги, достигало 2500. На полное завершение работ ушло 63 месяца. Перед въездом в первый тоннель, рядом с Баньи Векки, установлена мемориальная доска в память о всех тех, кто умер во время строительства.

С тех пор дорога претерпела незначительные изменения. Она насчитывает 75 крутых поворотов, из которых 48 находятся на северной стороне (в направлении Prato Allo Stelvio). Большинство их них пронумерованы камнями, бросая вызов мастерству автолюбителей.

До окончания Первой мировой войны дорога фактически выполняла роль границы между Австро-Венгерской империей и Итальянским королевством. У Швейцарии был свой форпост и отель (который был разрушен) на Dreisprachenspitze (буквально, “пик трёх языков”).

Во время Первой мировой войны в этой области стороны вели ожесточённые бои с использованием артиллерийского огня, при этом часто вторгаясь на швейцарскую территорию. Тогда эти три страны заключили соглашение — не вести огонь на территории Швейцарии, которая выдавалась между Австрией (на севере) и Италией (на юге). После 1919 года, с расширением Италии, перевал потерял своё стратегическое значение.

В настоящее время перевал Стельвио сохраняет важное значение для спортивных состязаний, когда он открывается для проезда с июня по сентябрь. Многочисленные велосипедисты и мотоциклисты борются, чтобы добраться до самой высокой точки в Восточных Альпах.

Стоимость проезда

Дорога является бесплатной для проезда всех видов транспорта.

Время работы

Дорога открыта для проезда с июня по октябрь. Точные данные открытия и закрытия дороги определяются исходя из погодных условий.

Также дорога может закрываться в летнее время при возникновении каких-либо событий, влияющих на безопасность движения транспорта (оползни, обвалы и т.д.).

Web-камера на перевале Стельвио

Изображение с web-камеры, установленной в самой высокой точке перевала Стельвио на высоте 2,760 м (камера направлена в сторону Trafoi):

Описание дороги

Высокогорная дорога через перевал Стельвио проходит через одноимённый национальный парк Стельвио. Она имеет протяженность в 44 км, включая в себя 75 крутых поворотов (48 на северной стороне и 37 на южной), и поднимается на высоту 2,757 метров.

Перевал Стельвио находится в провинции Бормио и проходит по границе с провинцией Больцано. С вершины перевала отходит канатная дорога, ведущая на лыжные склоны Livrio – летний рай для лыжников, которые могут кататься на лыжах даже летом.

В летнее время сотни велосипедистов имеют возможность штурмовать перевал с трёх сторон – Бормио, Трафои и Санта Мария.

Дорога через перевал Стельвио закрыта для проезда в зимние месяцы с ноября по май.

1. Бормио (1,468 м) – южный въезд на дорогу Stelviopass.

2. Бар “National Park” (2,045 м) — вид в сторону Бормио.

3. Case Cantoniere (2,317 м) — четыре дома, которые были построены во время строительства дороги в девятнадцатом веке.

4. Военный мемориал Стельвио — посвящен событиям I Мировой войны.

5. поворот на Umbrailpass (2,490 м) — поворот к швейцарской границе на дорогу к Santa Maria Val Müstair.

6. Перевал Stelvio (2,757 м) — высшая точка перевала.

7. Trafoi (1,570 м) — здесь находится музей национального парка Стельвио и центр “Природа Трафои” с выставкой, посвящённой теме “Жизнь на границе”.

8. Gomagoi (1,271 м) — форт, построенный в 1859 году для защиты границы Австрийской империи.

На видео ниже можно посмотреть участок дороги от Бормио до вершины перевала Stelviopass (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).

Вдоль дороги имеются специальные площадки для отдыха. С них открываются замечательные виды на окружающие горы.

Достопримечательности

Стельвио является одним из самых живописных перевалов в Альпах с очень крутыми поворотами, которые нависают один над другим. Дорога в хорошем состоянии, а её ширина вполне достаточна для разъезда 2 автомобилей (за исключением нескольких тоннелей).

Case Cantoniere

По дороге к вершине перевала со стороны Бормио находятся четыре дома, которые были построены во время строительства дороги в девятнадцатом веке.

Они были открыты круглый год и обеспечивали еду и дрова для отопления, являясь своего рода гостиницей для туристов, в которой они могли найти приют на своем пути.

Рядом с одним из домов есть мемориал, посвящённый павшим в Первой мировой войне.

Перевал Стельвио

Ледник Стельвио, который достигает высоты 3,450 м над уровнем моря, предлагает возможность катания на лыжах с мая по ноябрь. Это самый большой ледник в Европе и на его вершине находится лыжный центр летней подготовки многочисленных национальных лыжных команд.

Рядом с парковкой находится тропинка, которая приведёт вас наверх к гостинице Rifugio Garibaldi.

Она находится на вершине горы Dreisprachenspitze (Piz da las Trais Linguas) на высоте 2,845 м и оттуда начинается пешеходный маршрут в сторону Швейцарии.

Форт Gomagoi

Форт Gomagoi находится в 18 км от вершины перевала Стельвио, если ехать в направлении Prato Allo Stelvio. Это австрийский форт, построенный в 1859 году для защиты границы Австрийской империи.

Форт принадлежал к общей системе австрийских укреплений на итальянской границе.

Впечатления от дороги

Если ехать со стороны Бормио, то до вершины дорога имеет меньший уклон (до 10%), чем с другой стороны перевала. Но по пути вам встретятся несколько тоннелей, ширина которых не позволит разъехаться двум автомобилям.

Читать еще:  Научный парк «Портон Даун», Великобритания - обзор

Перед въездом в такие тоннели лучше подать звуковой сигнал, а также прислушаться – не подал ли его кто-то едущий с противоположной стороны 🙂

В противном случае кому-то придётся сдавать назад. Иногда в летнее время по выходным из-за этого могут образовываться небольшие “пробки”.

На вершине по левой стороне расположены небольшие магазинчики, в которых имеется разнообразная сувенирная продукция, а также киоски, предлагающие традиционную для этих мест сосиску с квашеной капустой. Также можно забраться на Dreisprachenspitze (вершина трёх языков) – оттуда открывается великолепный вид на перевал.

Не забудьте прихватить с собой тёплые вещи. Несмотря на то, что внизу (в Бормио) было больше +20°, то наверху всего +3°.

Спуск с вершины в направлении Prato Allo Stelvio имеет больший уклон (до 14%) и сопровождается очень крутыми поворотами (“шпильками”), которых на этой стороне насчитывается 48 штук.

Здесь начинаешь понимать, почему эта дорога попала в рейтинг самых опасных дорог мира. Хотя, на наш взгляд, это больше относится к плохим погодным условиям. В летнее время в ясную солнечную погоду главная опасность состоит в желании подъехать поближе к краю и посмотреть вниз, как с балкона, на проезжающие там другие машины

На видео ниже можно посмотреть этот участок дороги от вершины перевала Stelvio до Prato Allo Stelvio (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).

Если вы любите горные дороги, то перевал Stelviopass обязателен к посещению. Вы получите не меньшее удовольствие, чем от посещения Großglockner High Alpine Road.

Но у Stelviopass есть одно преимущество – в отличии от Großglockner, проезд здесь бесплатный.

Вы можете остановиться и на самом перевале, но если вы предпочитаете более спокойное место, то можем порекомендовать отель в 30 минутах езды – отель Plagoett. Отель находится на склоне горы, с которой открывается отличный вид на озеро внизу, а с балкона видна вершина Стельвио.

Лучшая дорога на свете? Любуемся красотой дороги из Давоса к перевалу Стельвио

Горная альпийская дорога из швейцарского города Давос до итальянского Passo dello Stelvio, или перевала Стельвио, была названа самой красивой дорогой в мире. Таким титулом ее наградил Джереми Кларксон, ведущий программы Top Gear. Благодаря экспедиции, собранной и снаряженной официальным дилером Jaguar Land Rover в Беларуси, корреспондент autospot.by доехал до Стельвио и увидел ту самую дорогу своими глазами. Действительно ли она так хороша, какой считают ее автожурналисты из Англии?

Более 2000 километров из Минска до Лихтенштейна, затем еще почти 200 км по альпийским дорогам – и мы готовы оценить дорогу, которой так восторгались Кларксон, Мэй и Хаммонд. Экспедиция на машинах от «Атлант-М Британии» проехала по Альпам по почти такому же пути, по которому в 2008 году промчали ведущие Top Gear, восхищаясь и здешними пейзажами, и своими суперкарами. 27 поворотов на одном склоне, 48 – на другом. Перевал Стельвио – это самая высокая асфальтовая дорога в восточных Альпах и вторая по высоте в Европе. Сюда мы добрались из Швейцарии, проехав через город Давос.

Первые километры дорога из Давоса петляет по склонам с густым лесом. Но вскоре пейзаж резко меняется.

Выбираясь из густых лесов в горы шоссе из Давоса к границе Швейцарии буквально врезается в марсианский ландшафт. Это автожурналисты из Англии катались здесь погожим летним днем (да еще и по закрытой дороге), а мы проехали здесь под дождем. Но все равно природа здесь прекрасна, а хаотично вьющаяся вдоль склонов и обрывов дорога впечатляет. «О чем господь думал, когда отдавал эту дорогу Швейцарии, – вопрошал Кларксон и вздыхал, – эта дорога должны была быть нашей». Пожалуй, в Швейцарии ей самое место. Мы проехали по ней и добрались до Стельвио на самых мощных из ныне доступных модификаций Range Rover Evoque, Jaguar F-Pace и Land Rover Discovery 5. И ничуть не завидовали английским журналистам, путешествовавшим здесь на вдвое более мощных и вдвое более низких автомобилях. Не сомневаемся, что сидя выше за рулем или на любом пассажирском месте кроссовера, глядя на пейзажи через большие окна и стеклянную панорамную крышу мы видели больше и лучше.

Где-то на фоне этих склонов начинался сюжет Кларксона о дороге из Давоса в Стельвио. Наши экспедиционные машины не только прекрасно вели себя на серпантине, но и совершенно непринужденно занимали самые ухабистые фото-площадки.

Наши пути с ведущими Top Gear разошлись на развилке в 12 километрах от поселка Цернец. Тройка спорткаров с Кларксоном, Меем и Хаммондом через тоннель ушла на юг в Италию к городу Бормио. А мы помчали прямо и свернули на перевал Умбраиль, по которому наша экспедиция совершила восхождение до высоты в 2500 метров над уровнем моря. Со всей справедливостью можно утверждать, что экспедиция англичан просто не проехала бы по этому перевалу на суперкарах. Тем более дождливым октябрьским днем.

Дорога перевала Умбраиль уходит в лес и целиком скрывается от взгляда фотографа. Ее тут будто нет.

Первые 10 поворотов серпантина Умбраиль – это труднопроходимая, пусть и асфальтированная, дорога для низких и просто заднеприводных машин. Здесь скользко, очень тесно не только по ширине дороги, но и по высоте: каждый вираж поднимает машину почти на два метра с таким перекосом, что спорткар повис бы тут на брюхе или оторвал бы бампер. А наша экспедиция за рулем британских полноприводных автомобилей не столкнулась с такими сложностями.

Еще километр вверх по перевалу – и пейзаж вновь резко меняется. Пушистые леса уступают место лугам, покрывающим скалы.

Мы ехали медленно и верно. Чтобы высмотреть встречную машину, въезжая на очередной виток первой части перевала Умбраиль, водителям наших экспедиционных машин приходилось рассматривать очередную «полку» серпантина не через зеркала и боковые окна, а через стекла панорамных крыш. Интересно, что лучший обзор в такой нетривиальной ситуации предлагал Discovery 5, у которого стекло в крыше есть прямо над отсеком багажника.

Читать еще:  Замок Эребру, Швеция - обзор

Команда Кларксона миновала эту дорогу, а мы буквально открыли ее. Еще пара километров – и мы у цели.

Закончившись, тесный серпантин привел нас на плато, с которого можно оценить красоту этой дороги. Если бы Кларксон доехал сюда, он завидовал бы Швейцарии еще больше. Мы продолжили ехать дальше – и через 9 километров доехали до границы Италии и Швейцарии. Пограничный и таможенный контроль? Здесь ни души, граница открыта для всех. Мы здесь задержались лишь для того, чтобы запечатлеть последнюю, верхнюю часть перевала Умбраиль. Еще несколько километров вперед и на 200 метров выше над уровнем моря – и мы у цели нашей экспедиции – перевала Стельвио.

Собственно сам перевал Стельвио находится буквально в двух сотнях метров от границы Швейцарии и Италии. На флагштоках – флаги трех языков: немецкого, итальянского и романского, на которых говорят в этих краях.

Добраться до перевала Стельвио можно четырьмя путями. С севера, как мы, через швейцарский город Давос или прямо из Австрии, дорогой, которая дважды пересекает границу Швейцарии и Италии. Путь с запада – из итальянского городка Бормио, что в провинции Сондрио региона Ломбардия. Как раз из Бормио Кларксон с коллегами и добрался сюда. Также доехать до перевала Стельвио можно с Востока – свернув на горную дорогу в пригороде города Больцано. В любом случае путешественникам следует искать и ориентироваться на шоссе 38 (strada statale 38). Именно так на всех картах и обозначена эта горная дорога.

Пожалуй, это самая простая и скоростная часть перевала Умбраиль. За последним поворотом нас ждал еще более восхитительный серпантин горной дороги Стельвио.

Самая живописная и воспетая Кларксоном часть этой горной дороги начинается у Драйшпрахеншпитце – «Пика трех языков». Отсюда серпантин спускается вниз в ущелье, делая 48 крутых и совершенно слепых поворотов (хотя и совсем не таких суровых, как в первой части Умбраиля). Протяженность этой части перевала Стельвио составляет 21,5 км, преодолев которые, путники спускаются (или поднимаются) на 1554 метра, до высоты 2758 метров. Последний 48-й поворот находится в деревушке Гомагои, в которой живет буквально 100 человек.

Горная дорога перевала Стельвио видна как на ладони. На этом фото уместилась первая половина ее поворотов.

Перевал Стельвио, безусловно, прекрасен. Подходя к краю каменного парапета дороги невозможно оценить ее масштаб и размах. Прозрение наступает в тот момент, когда на серпантине появляется автомобиль: на отдалении в восемь поворотов от верхней смотровой площадки он уже кажется букашкой, бесшумно и упрямо взбирающейся по развязавшемуся шнурку ваших ботинок.

Суперкары, как у Кларсона, Мэя и Хаммонда, это, конечно, здорово, быстро и громко. Однако мы все же советуем путешествовать на кроссоверах. Это удобно, комфортно, безопасно и… тоже быстро.

Кларксон назвал дорогу из Давоса до Стельвио «лучшей на свете». Громкий титул, но не абсолютный. Поверьте, в Альпах мы видели немало живописных дорог и перевалов, гораздо более быстрых, крутых и захватывающих, о чем скоро расскажем. Альтернативный маршрут, обнаруженный белорусской экспедицией на кроссоверах Jaguar Land Rover, ведущий на эту горную дорогу через перевал Умбраиль, определенно стоит внимания.

Для полноты ощущений машина, отправляющаяся на серпантин, просто обязана быть настроена на спортивный лад и иметь хорошее шасси. Не для скорости и азарта, а просто для удовольствия. В нашей экспедиции все машины отлично себя проявили на серпантинах.

Нам кажется, что перевалу Стельвио повезло оказаться в этом месте на этом склоне Альп, где его серпантин виден как на ладони и его можно запечатлеть на фото или видео одним кадром. Это дорогого стоит: постоять у парапета, посмотреть вниз, подышать, подумать, оценить и представить. А потом сесть за руль и с ветерком рвануть вниз до следующей смотровой площадки. Немного отдышаться, дать остыть автомобилю и его тормозам. И снова мчать, причем не только вперед, но и назад – снова к первому повороту на вершине.

Красота горной дороги не в количестве поворотов, а в пейзажах вокруг нее. Смотровых площадок-стоянок на пути экспедиции Jaguar Land Rover было предостаточно.

А лучше вообще не торопиться и проехать по этой дороге не спеша, любуясь постоянно сменяющими друг друга пейзажам. На каждой Альпийской дороге немало обзорных площадок, на которых можно останавливаться безопасно и бесплатно.

Дорога перевала Стельвио была построена в 1820-25 годах на средства Австрийской империи и с тех пор практически не изменилась. Справа вверху – тот самый Драйшпрахеншпитце.

Если надумаете ехать в альпийские перевалы, учтите, что многие из них закрывают на зимние месяцы: с начала ноября по начало мая. А если перевал не закрыт, но уже покрыт снегом, при себе нужно иметь колесные цепи и быть готовым их надеть.

Средняя и нижняя часть восточной части перевала Стельвио утопает в лесах и скрывается из виду.

Любое путешествие через Альпы, при любой погоде и в любую пору года обещает только положительные эмоции и тысячи фотоснимков. Альпийские дороги хоть и бесконечно извилистые, но ровные и качественные. Туристы и путешественники ездят по серпантинам на совершенно разных автомобилях: от родстеров до автодомов, нередко машины здесь буксируют дома-прицепы. Но лучше всего открывать Альпы на универсальном автомобиле, коим нынче является кроссовер: всепогодный автомобиль для практически любых типов дорог. Альпы пусть и не коварны, но, покоряя заветную вершину, вы почти наверняка попадете из лета в позднюю осень или зиму. Поэтому вы и ваш автомобиль должен быть готовы к быстрой смене климата. А еще вид из окон кроссовера не заслоняют защитные сооружения серпантинов, и потому путешественники могут практически беспрепятственно лицезреть окружающие пейзажи. Полный привод и большой багажник – приятные и порой важные бонусы, которые дает кроссовер.

Более 2000 километров за спиной. 2750 метров над уровнем моря. Путь по шоссе и серпантинам мы проделали за рулем британских кроссоверов, созданных для приключений.

Текст: Евгений Дударев
Фото: Евгений Дударев, Кирилл Закоблук

Выражаем благодарность официальному дилеру Jaguar Land Rover компании “Атлант-М Британия” за приглашение в поездку.

Источники:

http://www.everyvelo.com/obzor-poezdki-na-italian-alps-stelvio-iz-kieva/
http://autotraveler.ru/italy/stelvio-pass-road.html
http://autospot.by/news/luchshaya-doroga-na-svete.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии