Дворцы Савойского дома в Турине, Италия – обзор

0

Дворцы Савойского дома в Турине, Италия – обзор

Вилла Королевы в городе Турин

Вилла делла Реджина, жемчужина в стиле барокко на холмах Турина

Вилла Королевы (La Villa della Regina), красивая вилла семнадцатого века на протяжении многих веков была резиденцией многих королев династии Савойя, начиная от жены Маурицио ди Савойя, Людовики. Именно благодаря своим прославленным хозяйкам вилла обязана своим именем.

Дворец расположен на холме Турина по проекту архитектора Ascanio Vitozzi получившего в 1615 году поручение от Маурицио Савойского – брата Амадео I, а после смерти Витоцци строительство продолжили Карло и Амедео ди Castellamonte. По первому изначальному проекту вилла должна была принять форму роскошной загородной резиденции с большими виноградниками.
Первое имя виллы было “Villa Ludovica,” именно потому, что она стала личной резиденцией Людовики Савойской. На вилле в то время Маурицио Савойский проводил встречи ученых и представителей интеллигенции, в ходе которых в разных залах обсуждали искусство, науку, философию и математику.
После смерти Людовики Савойской, в 1692 году, комплекс стал резиденцией королевы Анн-Мари Орлеанской, жены Витторио Амедео II, который любил проводить время на вилле, а в частности наблюдать за образованием своих детей.


В 1868 году Витторио Эмануэле II передал резиденцию Институту Дочерей Военных. К сожалению здание было сильно повреждено бомбардировками во время Второй мировой войны, а затем упало в негодность. В 1994 году вилла стала собственностью художественного наследия государства и это дало начало проекту её восстановления и реставрации.
Сегодня замок Королевы в Турине открыт для посетителей и внутри очаровательного здания семнадцатого века в стиле барокко можно увидеть множество картин таких художников, как Даниэль Seiter и Джованни Баттиста Кростато. Особой красотой отличаются красивые китайские шкафы из дерева обработанные лаком и позолотой.
С обратной стороны здания находится красивый итальянский сад в форме амфитеатра, внутри которого расположен павильон Solinghi, двухэтажное здание в форме пагоды где проходили встречи Академии Solinghi, своеобразный клуб интеллектуалов основанный ранее упомянутым Маурицио ди Савойя.

Перевод текста с итальянского Adriana Cernei для News Events Turin

Strada S. Margherita, 79 – 10131 Torino

Расписание для посещений:
С 1 марта по 30 ноября (летний период)
Со вторника по воскресенье: с 10.00 по 17.00

С 1 декабря по 28 февраля (зимний период)
Со вторника по воскресенье: с 10.00 по 16.00
В понедельник закрыто.

У нас часто спрашивают “Что интересного посмотреть в Турине

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Резиденции королевского Савойского дома (Турин и окрестности)

Группа исключительных архитектурных шедевров Турина и его окрестностей, представленная множеством дворцов, загородных резиденций и охотничьих домов членов Савойской династии, к созданию которых были привлечены лучшие архитекторы и художники своего времени.

Читать еще:  В поездке как в музее. Самые крутые железнодорожные вокзалы мира - обзор

Страна: Италия
Город: Турин
Категория: архитектура

Роскошные резиденции Савойского дома, раскинувшиеся в Турине и его окрестностях, до сих пор наглядно иллюстрируют всю мощь и величие этого древнего рода, члены которого правили местными землями вплоть до 1946 года. История возведения данных архитектурных ансамблей, в число которых входит Королевский дворец, а также большое число загородных резиденций и множество охотничьих домиков, берет свое начало в 1562 году, когда по указу герцога Эммануила Филиберте, столицей савойских владений был выбран город Турин. Тогда же в городе и его сельских окрестностях началось активное строительство новых резиденций, в котором были задействованы ведущие архитекторы и художники того времени. С 1997 года резиденции членов Савойской династии в Турине и окрестностях пополнили список охраняемых культурных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Наиболее значимыми комплексами, в составе охраняемого объекта, являются: Королевский дворец в Турине, дворцовый комплекс Палаццо Мадама, резиденция Палаццо Кариньяно, замок Валентино, загородный замок в местечке Раккониджи, замок в пригородном Монкальери и охотничья резиденция Ступиниджи, раскинувшаяся в окрестностях Турина. Королевский дворец Турина, представляющий собой яркий образец архитектуры барокко, был возведен в XVII веке по проекту ди Кастеллмонте, а его первой хозяйкой была французская принцесса Кристина Мария Бурбон. Туринский дворцовый комплекс Палаццо Мадама был возведен на месте древнего римского лагеря и представляет собой мрачный средневековый замок, фасад которого является примером строгого северо-итальянского барокко. За строительство Палаццо Кариньяно, возведенного во второй половине XVII века, отвечал священник Гварино Гварини. Здание этой резиденции примечательно выпуклым фасадом, напоминающим работы знаменитого Франческо Борромини. В замке Валентино, получившем свое название от близлежащей церкви Святого Валентина, ныне размещается архитектурный факультет университета Турина.

В окрестностях Турина близ города Кунео возвышается замок Раккониджи, чье нынешнее здание было построено в XVII веке под руководством все того же Гварини. Именно здесь в самом начале двадцатого столетия появился на свет последний итальянский монарх – Умберто II, управлявший страной всего тридцать три дня. Особый интерес представляет здешний регулярный парк, создание которого приписывают знаменитому Андре Ленотру. Замок в Монкальери, принадлежавший принцессе Иоланде Савойской, известен тем, что здесь скончались сардинские короли Виктор Эммануил I и Виктор Амадей III. Что касается охотничьей резиденции Ступиниджи, построенной Филиппо Юварре в XVIII веке близ города Никелино, то сегодня здесь размещаются экспозиции музея декоративно-прикладного искусства.

Читать еще:  Королевский дворец Мадрида, Испания - обзор

Венария Реале: дворцовая резиденция савойской династии

Королевский дворец «Венария» спроектировал архитектор Амедео ди Кастелламонте. Заказчиком выступил герцог Карл Эммануил II, который хотел иметь охотничью резиденцию в вересковой пустоши этой части Пьемонта. В 1699 и 1713 году проект был переделан архитектором Микеланджело Гарове. Из него убрали итальянский сад, типичный для XVII века, а дворец был перестроен во французском вкусе. В 1998 году началась реставрация дворцового комплекса, которая продлилась 10 лет. Венария вновь открылась для посещения в 2007 году.

Дворец – один из самых красивых в мире примеров европейского барокко (зал Дианы XVII века, элегантная Большая Галерея, в которой звучит музыка, написанная специально для неё Брайоном Ино; торжественная капелла Сант’Уберто XVIII века работы Филиппо Юварры; декорации фильма «Заселяя замки» Питера Гринуэя, снятого для демонстрации сцен придворной жизни этого дворца).

Масштабы дворца производят впечатление: пройдя входные ворота сада, оказываешься в парадном дворе, в центре которого находился фонтан. Справа находится белый оштукатуренный фасад дворца, украшенный рогами изобилия, ракушками и фруктами, контрастирующий со строгостью той части здания из красного кирпича, которое было построено в XVIII веке.

фото © MIBAC — Ministero per i Beni e le Attività Culturali

Сердце дворца Дианы – одноимённый центральный зал, в который попадаешь из парадного двора комплекса.

Четырёхугольный зал украшен лепниной и аллегорическими изображениями, связанными с охотой. В вертикальной плоскости зал Дианы можно разделить на три яруса украшений: свод украшен фресками с изображением Олимпа, Зевса и Дианы работы Яна Миеля; затем взгляд опускается ниже, к десяти огромным конным портретам герцогов, написанным придворными художниками в разное время, и, наконец, нижний ярус представлен десятью картинами Яна Миеля, все на тему охоты (на оленя, зайца, медведя, лису, кабана и т.д.).

Галерея Дианы

Левая часть дворцового комплекса представлена двумя башням с мансардами, покрытыми разноцветной шестиугольной черепицей, соединёнными между собой Большой Галереей (которую также называют «Галереей Дианы»). Это настоящий шедевр архитектуры XVIII века: гармония его пространства подчёркивается пышной внутренней отделкой, ещё больше усиливающей эффект. Высота потолков галереи 15 метров, длина – 80, а ширина 12 м. Она вся наполнена светом 44 огромных окон и 22 окошек, квадратных снаружи и овальных изнутри, расположенных под самым сводом. Игра света на элементах декора и двух экседрах производят неизгладимое впечатление на посетителей.

Читать еще:  Риомаджоре, Италия - обзор

Капелла Сант’Уберто

фото © MIBAC — Ministero per i Beni e le Attività Culturali

Другой шедевр Филиппо Юварры – капелла Сант’Уберто, названная так в честь покровителя охотников.

Она была построена по воле Виктора Амадея II в 1716-1729 гг. По пространственной структуре капелла представляет собой греческий крест с двумя большими алтарями с обеих сторон трансепта и четырьмя круглыми изнутри и многогранными снаружи часовнями по её диагоналям.

Игра света в пышных элементах отделки делают её интерьер неповторимым. Но главное сокровище капеллы – её главный алтарь работы Джованни Баратты: кажется, что он парит в воздухе на столбах света за дарохранительницей, которую поддерживают мраморные ангелы. Алтарь зрительно устремлён вверх, располагаясь между двумя центральными колоннами абсиды. Свет, проникающий из расположенных сзади витражей, попадая на резную поверхность алтаря, создаёт на ней причудливые эффекты.

Конюшни Юварра

Венария Реале, Конюшни Юварра © Toni Spagone / Realy

Скудерия Гранде Юварриана, или Большая конюшня Юварра, – одно из самых массивных зданий этого комплекса и всего европейского барокко. Ей обычно завершается посещение Венарии, организованной в виде тура «Театр истории и величие Савойского дома».

Парк Венарии и сад текучих скульптур Джузеппе Пеноне

В большом парке Венарии есть великолепный итальянский сад, пространство которого организовано рядами деревьев и живыми изгородями, скульптурами из растений, прудами правильных геометрических форм, фонтанами и статуями.

Сад текучих скульптур Джузеппе Пеноне занимает около трёх гектар. В нём вы увидите бронзовые деревья, фонтаны и рощи: это модель «сада фонтанов», задуманного Амедео ди Кастелламонте ещё при первом проекте резиденции. Здесь представлено четырнадцать сенсориальных инсталляций (2003-2007 гг.), созданных из разных материалов (дерево, мрамор, вода, бронза, природный камень, гранит), которые непрерывно переходят друг в друга, аллегорически демонстрируя связь между мирами человека, растений и камней. Инсталляции создавались при участии музея современного искусства Кастелло ди Риволи.

Сад текучих скульптур находится в нижней части Парка, которая была разрушена ещё в начале XVIII века. При реставрационных работах здесь проложили подземные коммуникации дворцового комплекса. Было принято решение благоустроить это пространство, восстановив модель старинного сада, а растения дополнить скульптурами и элементами современного искусства.

Расписание
Вторник-пятница: 9:00 – 17:00;
Суббота-воскресенье и праздники: 9:30 – 19:30

Адрес
Piazza della Repubblica, 4 — 10078 Venaria Reale
Тел: +39 0114992333
Мейл: [email protected]

Источники:

http://www.newseventsturin.net/dostoprimechatelnosti/villa-korolevy-v-turine-italiya/
http://www.arrivo.ru/unesco/rezidentsii-korolevskogo-savoiyskogo-doma.html
http://latuaitalia.ru/art/venariya-reale-dvortsovaya-rezidentsiya-savojskoj-dinastii/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии