Исторический центр города Флоренция, Италия – обзор

0

Исторический центр города Флоренция, Италия – обзор

Центр Флоренции: ТОП-10 самых интересных мест

Даже просто центр Флоренции – это одна сплошная достопримечательность, и многие туристы приезжают сюда без четкого плана – просто погулять. Однако позже, вернувшись домой, многие обнаруживают, как много интересных мест было пропущено и часто сожалеют о том, что были буквально в двух шагах и прошли мимо. Чтобы этого не произошло с Вами, BlogoItaliano подготовил подборку ТОП-10 мест в центре Флоренции, которая поможет Вам лучше спланировать посещение и увидеть все самое важное.

1. Собор Санта Мария дель Фьоре

Собор Санта Мария дель Фьоре настолько великолепен, что буквально ошарашивает путешественников. Когда бы Вы ни оказались на площади перед храмом, здесь будет толпа народу с задранными вверх головами, изумленно рассматривающая роскошный фасад.

Не упустите возможности зайти в храм, ведь насколько прекрасен Собор Святой Марии снаружи, настолько же он роскошен и внутри. В стенах святилища хранятся такие шедевры, как «Оплакивание Христа» Микеланджело и «Мария Магдалина» Донателло.

Собор возводили в течение нескольких веков, и сегодня это одно из самых красивых строений во всей Италии – с мраморными барельефами на фасаде и величественным куполом, который словно парит над центром Флоренции.

Собор Святой Марии прекрасен снаружи и роскошен внутри

Поднявшись на купол собора, можно полюбоваться фресками Вазари и видом на весь город с высоты больше 100 метров.

В музейный комплекс Санта Мария дель Фьоре также входят

  • Музей: именно там можно увидеть оригинальные работы Микеланджело и Донателло, в соборе установлены их копии,
  • Баптистерий Сан-Джованни: самое старое здание площади Дуомо (V в.) необычной восьмигранной формы, восточные ворота которого сам Микеланджело назвал «Вратами рая».
  • Кампанила Джотто: преодолев 414 ступенек, можно забраться на верхушку башни и полюбоваться не только городом, но и знаменитым куполом собора работы Брунеллески
  • Склеп Святого Репарата: в подземных помещениях церкви похоронены не только флорентийские священники, но также создатели собора Брунеллески и Джотто.

Адрес: Собор: Piazza del Duomo. Музей: Piazza del Duomo, 9

Часы работы:

  • Собор: пн-сб 10:00-16:30, вс 13:30-16:45, первый вторник месяца – выходной
  • Купол: пн-пт 8:30-19:00, сб 8:30-17:00, вс 13:00-16:00
  • Баптистерий: пн-пт 08:15-10:15 / 11:15-19:30, сб 08:15-18:30, вс 08:15-13:30)
  • Кампанила: пн-пт, вс 08:15-19:00, сб 08:15-19:00
  • Склеп: пн-ср, пт 10:00-17:00, чт, сб 10:00-16:30, вс выходной
  • Музей: пн-пт, вс 09:00-19:00, сб 09:00-17:00

2. Площадь Микеланджело

Главное достоинство площади Микеланджело – это вид, который открывается отсюда на весь центр Флоренции. Ступени лестницы, ведущей на холм, где так удачно расположилась площадь, никогда не бывают свободны.

Копия статуи Микеланджело “Давид” на площади

Ниже по склону с восточной и западной стороны от площади можно найти два цветочных сада – ирисов и роз. А на самой площади – копию мраморной статуи Микеланджело “Давид” и скульптур, символизирующих утро, день, вечер и ночь.

  • Адрес: Piazzale Michelangelo
  • Часы работы: круглосуточно
  • Билеты: вход свободный

3. Понте Веккьо

Самый старый мост Флоренции сегодня выглядит точно так же, как и почти 700 лет назад: с момента постройки в 1345 году он никогда не перестраивался и не реставрировался. Разве что сегодня здесь не найти мясной лавки, зато ювелирных украшений – не счесть.

Над зданиями моста Понте Веккьо в 1565 году соорудили коридор Вазари, превратившийся со временем в картинную галерею. Коридор Вазари изначально предназначался для герцога Козимо I и служил переходом из Палаццо Веккьо в Палаццо Питти.

Мост, построенный в 1345 г., сохранился в первозданном виде

Сегодня здесь можно найти свыше 1500 автопортретов самых известных живописцев Италии и других стран (в том числе Ореста Кипренского, Бориса Кустодиева, Марка Шагала, а также Рафаэля Санти, Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса и других).

  • Адрес: Ponte Vecchio
  • Часы работы: круглосуточно, коридор Вазари – только с экскурсией
  • Билеты: вход свободный, в коридор Вазари можно попасть по билету в галерею Уффици

4. Галерея Уффици

Самый посещаемый музей Италии славится своими очередями ничуть не меньше, чем коллекцией скульптурных и живописных шедевров. Еще до официального открытия галереи в 1769 году знатные особы приглашались по специальным заявкам на осмотр собрания картин и статуй.

Изначально здание, где сегодня расположилась галерея Уффици, задумывалось как административное, но почти сразу же после завершения строительства в 1581 году было отдано под хранение родовой коллекции семейства Медичи.

В Галерее хранится бесценная коллеция произведений живописи и скульптуры

«Весна» и «Венера» Боттичелли, «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, «Мадонна со щеглом» Рафаэля, «Вакх» Караваджо и другие всемирно известные полотна итальянских живописцев хранятся именно здесь, чтобы, как было завещано последней представительницей рода Медичи Анной Марией Луизой, никогда не покинуть родной город.

Галерея Уффици – одна из тех достопримечательностей Флоренции, которые лучше осматривать вместе с гидом, чтобы ничего не пропустить. Контакты проверенного русскоязычного во Флоренции гида и наш положительный отзыв о знакомстве с ним можно отыскать в этой статье.

  • Адрес: Piazzale degli Uffizi, 6
  • Часы работы: вт-вс 08:15-06:50, понедельник – выходной

5. Сады Боболи

Достаточно сказать, что сады Боболи, разбитые по указу жены герцога Козимо I Медичи, стали образцом для всех королевских садов Европы, включая Версаль. В амфитеатре, расположенном на территории парка, ставились самые первые итальянские оперы.

Скульптуры, гроты, фонтаны и беседки рассредоточены по всему парку, не давая посетителям заскучать. Кроме того, в парке есть смотровая площадка, откуда можно полюбоваться панорамным видом Флоренции.

Сады Боболи стали образцом для всех королевских садов Европы

Кстати, по билетам в Сады Боболи можно также осмотреть музей фарфора во Дворце Питти. Однако для осмотра всех остальных экспозиций в Палаццо Питти придется покупать отдельный билет.

  • Адрес: Piazza Pitti, 1
  • Часы работы: пн-вс с 08:15 до 16:30 (ноябрь-февраль)/17:30 (март)/18:30 (апрель-май, сентябрь-октябрь)/18:50 (июнь-август); Первый и последний месяц каждого месяца выходной.

6. Палаццо Питти

Громадный дворец ведет свою историю с XVI века, когда некий банкир Лука Питти задумал перещеголять флорентийских герцогов, приказав выстроить дворец, во внутренний двор которого мог бы уместиться любой из домов Медичи.

По иронии судьбы, достраивали огромное здание сами Медичи, выкупив недостроенный дворец у семьи банкира, разорившейся после смерти главы семейства.

В Палаццо Питти хранится самая большая коллекция работ Рафаэля

Сегодня в Палаццо Питти хранится самая большая коллекция Рафаэля (11 полотен), а также работы Тициана, Дейка, Тинторетто, Веласкеса и других именитых художников Италии. Во Дворце Питти можно также ознакомиться с коллекцией современного искусства.

  • Адрес: Piazza Pitti, 1
  • Часы работы: вт-вс 08:15-06:50, пн – выходной день

7. Площадь Синьории и Палаццо Веккьо

Одна из самых известных площадей не только в историческом центре Флоренции, но и во всей Италии. Когда-то площадь Синьории служила сердцем политической жизни Флорентийской республики, а в расположенном здесь же Палаццо Веккьо принимались наиболее судьбоносные для города решения.

Хотя здание Палаццо с площади смотрится несколько мрачновато, обязательно зайдите внутрь, чтобы поразиться роскошной внутренней отделке.

Здание Дворца было возведено в 1299 г. , башня – в 1314 г.

Особенно сильное впечатление на посетителей производит “Зал пятисот”, к оформлению которого флорентийские власти приглашали Микеланджело и Леонардо да Винчи. Правда, вместо их работ сегодня в “Зале пятисот” можно увидеть не менее масштабную “Битву при Марчиано” Вазари.

Еще одно примечательное строение на площади – Лоджия Ланци, служащая в наши дни музеем под открытым небом с коллекцией скульптур античных и мифологических героев.

  • Адрес: Piazza della Signoria
  • Часы работы: площадь – круглосуточно, Палаццо Веккьо: пн-ср, пт-вс 09:00-19:00, чт 09:00-14:00 (октябрь-март); пн-ср, пт-вс 09:00-23:00, чт 09:00-14:00 (апрель-сентябрь)
Читать еще:  Пинъяо, Китай - обзор

8. Академия изящных искусств

Когда Козимо I Медичи учредил Академию живописи во Флоренции в 1561 году, ничего подобного в Европе на тот момент еще не существовало. У истоков Академии стоял сам Джорджо Вазари, а спустя два столетия в подчинении Академии оказались все художественные школы города.

Знаменитый “Давид” Микеланджело

В определенный момент количество желающих учиться в Академии и их творений превысило возможности здания, тогда учебное заведение перенесли в другое место, а в здании теперь уже бывшей Академии основали галерею. Здесь-то и хранится оригинал 5-ти метровой скульптуры Микеланджело “Давид”.

  • Адрес: Via Ricasoli, 58/60
  • Часы работы: вт-вс 08:15-18:50, пн – выходной день

9. Базилика Санта-Кроче

Помимо собора Санта Мария дель Фьоре в центре Флоренции есть еще один храм, который по праву можно считать одной из главных достопримечательностей города – базилика Санта-Кроче.

Помимо того, что это самая большая францисканская церковь в мире, Базилика Санта-Кроче стала местом упокоения многих известных итальянцев: среди прочих здесь находятся гробницы Галилея, Маккиавелли, Микеланджело, Россини, Маркони.

Санта-Кроче – самая большая францисканская церковь в мире

Только один саркофаг так и остался пустым, хотя на нем даже высечено имя того, кто должен был здесь лежать: изгнанный из Флоренции Данте был похоронен в Равенне. Вернуть прах великого поэта на родину Равенна отказалась, защищая память изгнанника, ставшего желанным во Флоренции только посмертно.

  • Адрес: Piazza Santa Croce, 16
  • Часы работы: пн-вс 9:30-17:30

10. Национальный музей Барджелло

Настоящий рай для поклонников скульптуры. Здесь хранится “Давид” работы Донателло, статуи Микеланджело, Бенвенуто Челлини и других выдающихся мастеров.

Музей – настоящий рай для поклонников скульптуры

Музей также хранит память о городе, каким он был до масштабной перепланировки в XIX веке: многочисленные ценные экспонаты из снесенных зданий свозили именно сюда.

  • Адрес: Via del Proconsolo, 4
  • Часы работы: пн-вс: 8:15-17:00, 2-е и 4-е воскресенье, 1-й, 3-й, 5-й понедельник каждого месяца – выходные дни.

Конечно, центр Флоренции – это гораздо больше, чем 10 мест. Одних только музеев в городе насчитывается более 70. Но если Вы впервые едете в город, теперь у Вас есть готовый набор мест, которые нужно посмотреть в первую очередь.

Если эта статья была Вам полезна, сохраните ее к себе в социальную сеть. При подготовке Вашего путешествия она Вам еще неоднократно пригодится.

Достопримечательности Флоренции

Флоренция несравненна в вопросе прекрасных видов и исторических достопримечательностей. Большая часть диковинок города потребует день, а то и не один, на полное ее изучение. Город, основанный в I веке до н. э., просто насыщен величественными соборами, шикарными виллами и палаццо, зелеными садами и прочими удивительными местами.

Как сформировать свой маршрут путешествия, чтобы получить максимум удовольствия, подскажет наш путеводитель по достопримечательностям с названиями и подробным описанием.

Если вы первый раз во Флоренции:

Соборная площадь

Соборная площадь (Piazza del Duomo) – площадь в историческом центре города, на которой, торжественно высится здание кафедрального собора Флоренции в окружении колокольни и баптистерия. С давних пор это место вызывает у туристов возгласы восхищения и самые чистые душевные порывы. Отсюда и стоит прокладывать маршрут своей прогулки по Флоренции.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Дуомо выстроен в соответствии с канонами готики. Особенное впечатление производит резная облицовка храма, выполненная из мрамора светлых тонов. Строительство собора продолжалось с 1296 по 1436 года. За это время архитектурным обликом здания заведовали признанные мастера: Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio) и Джотто (Giotto di Bondone).

Огромный собор вмещает в себя 30 тысяч прихожан. Внутренняя отделка поражает своей изящной красотой, переносящей посетителя во времена Ренессанса. Высокий сводчатый неф Дуомо ведет к расписному куполу, где запечатлена картина Страшного суда кисти Джорджио Вазари (Giorgio Vasari). Торжественность внутреннему убранству придают витражи, скульптуры, живопись и крипты в которых упокоили знаменитые итальянцы.

Колокольня Джотто

Автор кампанилы – незабвенный Джотто, а вот большую часть строительных и отделочных работ курировал Андреа Пизано (Andrea Pisano). Колокольня впечатляет своей многогранной отделкой – мастерски выполненные барельефы, резные медальоны авторства Джотто, скульптуры работы Донателло (Donatello). Отельного упоминания стоит захватывающий вид на город, открывающийся с высоты старинной башни.

Баптистерий Сан-Джованни

Внешняя отделка баптистерия гармонирует с декором остальных построек на соборной площади. Гости города с упоением рассматривают оригинальное оформление Южных, Северных и Восточных ворот постройки. Бронзовые гравированные картины библейской тематики украшают дверные панели. Внутри крестильни наиболее впечатляет расписной купол, изображающий Иисуса, святых и Страшный суд.

Площадь Сан-Марко

Небольшая по размерам площадь (Piazza di San Marco), на которую выходит фасад базилики Сан-Марко (Basilica di San Marco) и монастыря ордена сильвестринцев. Обе постройки датированы XIII веком, однако в XV столетии они были реконструированы архитектором Микелоццо (Michelozzo di Bartolomeo) для Козимо I.

Музей Сан-Марко

Музей Сан-Марко (Museo Nazionale di San Marco), расположившийся в задании, ранее принадлежавшем церкви, имеет непростую историю. Долгое время в стенах бывшего женского монастыря Сан-Марко находилась библиотека, которая несколько раз переходила из рук церкви к Медичи и обратно. Окончательно постройка перешла в собственность государства в 1866 году. Всего через несколько лет церковная библиотека превратилась в национальный музей.

Большую ценность для посетителей представляют фрески, нанесенные на стены и своды в XIV-XV веках. Росписи кисти Фра Беато Анжелико (Fra Beato Angelico), Гирландайо, Фра Бартоломео (Fra Bartollommeo) наполнены верой и благочестием. Большинство полотен также были написаны послушниками монастыря Сан-Марко и близкими к религии мастерами.

Палаццо Медичи-Риккарди

Внутреннее убранство палаццо во весь голос заявляет о превосходстве Медичей над прочими влиятельными домами XV века. Грандиозные потолочные фрески и картины невольно захватывают дух своим мастерством и масштабом. Особняком выделена Капелла Волхвов, полностью посвященная библейским картинам.

Палаццо Строцци

Палаццо Строцци (Palazzo Strozzi) – особняк флорентийского вельможи Филиппо Строцци (Filippo Strozzi) – монументальная и дорогостоящая постройка, выполненная по канонам раннего ренессанса. Внешне здание представляет собой лаконичный трехэтажный дворец. Основная красота заключается во внутреннем дворике, а также интерьерах палаццо. С начала XX века во дворце происходят различные культурные мероприятия и выставки. Центр современного искусства, расположившийся на втором этаже здания, регулярно приглашает зарубежные экспозиции в палаццо Строцци.

Площадь Синьории

Площадь Синьории (Piazza della Signoria), служившая символом власти во времена Флорентийского государства, производит внушительное впечатление за счет сурового замка-крепости. Украшенная статуями эпохи Возрождения: знаменитым «Давидом» Микеланджело (Michelangelo) и «Юдифью» Донателло, она заслуживает внимания.

Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – Старый дворец был построен в XIII веке Арнольфо ди Камбио. С момента постройки здание использовалось для правительственных нужд. Облик палаццо – это воплощенная неприступность и мощь. Особняк венчает зубчатая корона, над крышей возвышается часовая башня. В разное время во дворце заседали приоры, синьоры, жил герцог Тосканский Козимо I (Cosimo I de Medici).

Палаццо Веккьо интересен контрастом внешнего и внутреннего оформления. Изящный внутренний дворик, выполненный Микелоццо (Michelozzo di Bartolomeo) наполнен видами европейских городов XV столетия. В стенах дворца впечатляет грандиозный Зал Пятисот (Salone dei Cinquecento), посвященный военным успехам Козимо Медичи. В прочих залах стоит обратить внимание на: кессонный потолок и фрески Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) в Зале Лилий, картины, скульптуры, внушительных размеров глобус, коллекцию старинных карт.

Галерея Уффици

Уффици с гордостью представляет посетителям работы: Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Уччело (Paolo Uccello), Рафаэля Санти (Raffaello Santi), Тициана Вечеллио (Tiziano Vecellio) и многих других.

Мост Понте-Веккьо

Мост Понте-Веккьо (Ponte Vecchio) или же Старый мост — самая почтенная переправа через Арно в городе Флоренция. Одновременно он является главным ее украшением. Мост был возведен в XIV веке и до наших дней дошел в практически неизменном виде. Кстати, река и перекинувшийся через нее Старый мост — это следующая остановка прогулочного маршрута по Флоренции после галереи Уффици.

Читать еще:  Нотр-Дам де Пари, Франция - обзор

Мост оригинален по нескольким причинам: во-первых, с обоих его боков, прямо над водой расположились дома. Во-вторых, над пешеходной аркой в XVI веке был надстроен коридор Вазари (Corridoio Vasariano), который проложил безопасный путь из палаццо Веккьо в палаццо Питти (Palazzo Pitti).

Палаццо Питти

Строгий, облицованный рустом палаццо, внутри блистает барочными интерьерами, расписными стенами, красочными фресками, удивительно тонкой лепниной, шелковыми обоями и бесценными экспонатами эпохи Возрождения.

Сады Боболи

Сады Боболи (Giardino di Boboli) – это изумрудная жемчужина, которую скрывает от глаз прохожих монолит палаццо Питти. И, пускай, основные достопримечательности Флоренции воплощены в камне, не стоит забывать о красоте итальянской природы. Огромный парк, покрывший собой холм Боболи был разбит в XVI столетии и служил местом для прогулок герцога Тосканского Медичи, его семьи и гостей.

Территория парка ширилась с каждым столетием, и теперь зеленый уголок Флоренции занимает площадь в 4,5 Га. Сады Боболи поражают своей планировкой и многогранным наполнением. Многочисленные улочки и дорожки прорезают густую растительность. Статуи, фонтаны, гроты, колонны и даже имитация античного амфитеатра умело переплетены с благоухающими насаждениями. Путешествия по этой части города полны незабываемого удовольствия и релакса.

Церковь Сан-Лоренцо

Церковь Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo) – это еще одна флорентийская достопримечательность, заслуживающая приставку «самая». На этот раз речь пойдет о самой почтенной базилике в городе. Раннехристианская церковь IV века н.э., обновленная в романском стиле в XI веке. В средние века ее значительным образом реконструировал Брунеллески. В XV столетии шефство над храмом взяло семейство Медичи.

Базилика имеет впечатляющее внутренне убранство, включая белый с золотом кессоный потолок, расписной купол и работы лучших зодчих эпохи ренессанса. Однако наиболее известен этот храм, как место упокоение принцев из рода Медичи. Последний из них находится в саркофаге в Новой Сакристии (ризнице) храма.

Церковь Санта-Кроче

Базилика, посвященная Святому Кресту (Basilica di Santa Croce), находится недалеко от исторического центра города. Начало строительства храма пришлось на последнее десятилетие XIII века. Существует легенда, что идея создания этой церкви принадлежала самому святому Франциску. Здание неоднократно было разрушено и восстановлено на деньги состоятельных флорентийцев. Поэтому, в облике храма наблюдается смешение стилей: готики и проторенессанса.

Беломраморная Санта-Кроче славится тем, что ее убранство составляют работы именитых мастеров: настенная роспись и скульптура Джотто, работы Донателло и Кановы (Antonio Canova). Приглушенный дневной свет попадает в здание сквозь большие витражные окна, производит впечатление и алтарь церкви. Особое место занимает Санта-Кроче благодаря обширному пантеону гробниц выдающихся жителей города и страны. Около трех сотен усыпальниц находятся под сводами храма. Из них наиболее значимые гробницы: Никколо Макиавелли, Данте Алигьери, Галилео Галилея.

Аутлет The Mall

The Mall – это огромный универмаг, превращенный в рай для занятия модным шоппингом. Италия – законодатель моды, и одна из бесспорных достопримечательностей фешен-мира находится в пригороде Флоренции. Покупатели аутлета получают доступ к распродажам и невероятным скидкам на дорогие брендовые товары: одежду, сумки, духи, косметику, обувь, аксессуары и многое другое.

Исторический центр города Флоренция, Италия – обзор

Прогулка по историческом центру Флоренции.

Центр Флоренции – это огромный музей под открытым небом. Здесь можно насладиться творениями гениев Брунеллески, Вазари, Арнольфо ди Камбио. Величайшие произведения искусства поджидают вас в самом необычном месте и встретятся тогда, когда вы меньше всего ожидаете. Да и в каком еще музее, можно рассматривать экспонаты с бокалом Кьянти, сидя на летней террасе ресторана или свесив ноги с одного из мостов через Арно?
Прошлый раз я закончил на том, что показал главный собор Флоренции – Санта-Мария-дель-Фьоре. Отсюда мы и начнём прогулку по историческому центру города, а именно по той части, что раскинулась северней реки Арно.

1. Стартуем с площади Il Duomo. Почему? Да потому, что здесь находится отель, где мы остановились.

2. Собор в лесах. Лето 2014 года было не самым удачным временем для поездки в Италию, так как многие достопримечательности в это время реконструировались. Это было заметно во Флоренции, это было заметно и в Риме, где мы так и не увидели толком знаменитый фонтан Треви.

3. Мы тем временем выходим на площадь Синьории. Время раннее – около 6 утра. Кажется, что все вымерли.
Пока нас никто не толкает, группы шумных туристов не загораживают обзор, а солнце не слепит глаза, взглянем на Палаццо Веккьо. Как я уже писал, здесь вершилась история. У стен этой крепости собирались люди, как только Флоренцию охватывал очередной бунт.

В башне Палаццо Веккьо был заточен Джироламо Савонарола. Монах-фанатик, который своими проповедями и аскетизмом, перевернул жизнь Флоренции с ног на голову. Если при Лоренцо Медичи город был средоточием роскоши, искусства и вольномыслия, то Савонарола, захватив власть, объявил всё это проделками дьявола. Жглись книги и картины, а жители добровольно сдавали все блокпосты Возрождения и возвращались к тёмному Средневековью. Мы бы, возможно, лишились и тех сохранившихся предметов искусства, если бы в конце концов Папа Римский не отлучил лже-пророка от церкви, а Савонаролу не сожгли на этой самой площади.

4. Заглянем внутрь Палаццо Веккьо. Я хотел бы сразу дать два совета. Во-первых, идите сюда вечером. Музей открыт до полуночи, билеты можно купить до 21.00. Зачем это нужно? Затем, что вы будет бродить в одиночестве по дворцу, которому насчитывается 700 лет.

5. Это непередаваемо: за окном темнеет ночь, где-то внизу на площади играют музыканты, а ты идешь по многовековому дворцу, где в одной комнате начинается тайный ход коридора Вазари, а в другой стоит посмертная маска Данте. И ты совершенно один исследуешь всё это.
Во-вторых, не пожалейте 5 евро на видеогид. Его можно взять в кассе или за 3 евро скачать в App Store на IPhone. Оно того стоит.

6. В качестве доказательства того, что Палаццо Веккьо хранит многие секреты, расскажу следующую историю. Перед нами фреска Вазари, написанная на одной из стен Палаццо Веккьо. Однако не всегда это место было занято ей.

В 1503 году случилось столкновение двух светил. Леонардо да Винчи и Микеланджело получили заказ на роспись двух противоположных стен в Palazzo Vecchio. Оба художника взяли военный сюжет, оба создали гениальные наброски, и оба работу не закончили. Вернее, Микеланджело даже не приступил. Леонардо же перемудрил с составом красок и в итоге укатил в Милан. Спустя 50 лет зал реконструировали, и место предполагаемого шедевра да Винчи заняла фреска Вазари. Та самая, что на фото.

Однако в прошлом веке возник вопрос. А что же стало с наброском Леонардо? Дело в том, что на нынешней картине Вазари можно найти крошечную надпись “Cerca trova”, что значит “ищущий найдет”. Это натолкнуло учёных на мысль: что если Вазари не уничтожил фреску Леонардо, а “наложил” свою на его, оставив воздушный зазор между двумя картинами? Наконец в 2012 году при помощи зондов смогли установить, что за фреской Вазари есть еще одна, краска которой по составу напоминает ту, что использовалась при создании “Джоконды”.

7. В Палаццо Веккьо всё говорит о семействе Медичи.

8. Мы же продолжаем свой путь. Вот и галерея Уффици (Uffizi). Забавно, но название одной из крупнейших в Европе художественных коллекций переводится как “Офисы”. Дело в том, что здание строилось для заседания чиновников. (Такая городская управа Флоренции). Сейчас почти весь цвет искусства Ренессанса выставляется в Уффици.

Читать еще:  Кадыкчан, Россия - обзор

9. Именно поэтому уже в 8 утра очередь в Уффици достигает невиданных размеров. Запускают людей партиями, а потому мы проторчали здесь часа два. Умные люди берут билеты через Интернет, что я всем советую сделать.

10. Зато пока стоишь в очереди, можно посмотреть статуи известных флорентийцев, установленные в нишах. Вот, например, Джованни Боккаччо, автор “Декамерона” – средневекового сборника ста забавных историй.

11. Фарината дельи Уберти. Когда его партия гибеллинов была повержена, родовое гнездо клана Уберти разрушили до основания, создав тем самым площадь Синьории. С ним, кстати, беседует Данте в 6 кругу ада.

12. Finalmente мы внутри Уффици. Снимать там я не видел особого смысла. Скажу только, что по галерее можно ходить не один день. Uffizi – это сокровищница, в которой хранятся такие жемчужины, как полотна Джотто, Ботичелли, Микеланджело, Леонардо, Тициана. Не пожалейте денег на гида или хотя бы на путеводитель.

13. А еще сверху открывается хороший вид на коридор Вазари. Я уже упоминал о нём и сейчас коротко расскажу. Дело в том, что герцог тосканский Козимо I Медичи боялся покушений. На дворе стояла середина XVI века, времена в Италии неспокойные. Для того, чтобы Козимо мог с одного берега, где находилась его собственная резиденция – палаццо Питти, безопасно переходить на другую, где стоит Уффици и Палаццо Веккьо, был построен тайных ход.
Сейчас там хранятся подлинники многих известных картин. Попасть в коридор Вазари вроде бы можно, но только с экскурсией.

14. Но спустимся вниз и посмотрим на Старый мост – Ponte Vecchio. Видите окошки под самой крышей? Это и есть коридор Вазари.

15. Здесь кипит жизнь.

16. Синьоры загорают. К ним, кстати, не присоединишься. Лужайка у берега Арно загорожена воротами. Эх, а так хотелось!

17. Флорентийцы всегда любили и умели развлекаться. Играли в футбол, в шахматы и азартные игры, которые власти безуспешно пытались запретить. Жители порой не успевали закончить отмечать одно торжество и переходили к другому. (На такой любви к празднованиям, кстати, играли Медичи. Подобно Цезарю, они устраивали увеселения для народа, завоевывая тем самым его любовь).

Отмечали день прихода весны, а вернее наступление мая (наш “первомай”) – Calendimaggio. Именно на таком празднике Данте и встретил свою возлюбленную Беатриче, которую воспел в “Божественной комедии”. До сих пор с размахом отмечается 24 июня, день Иоанна Крестителя – патрона Флоренции.

18. Некоторые развлечения средневековых флорентийцев могут показаться странными сейчас. Например, молодежь любила играть в мяч, часто попадая им по спинам людей или в витрины магазинов. Или вот другая игра: с помощью больших палок перегораживали выход из узких улиц и выпускали жителей только за деньги.

Что, касается, карнавалов, то и тут порой происходило что-то инфернальное. Одна из самых странных карнавальных затей принадлежала Пьеро ди Козимо, или, по другой версии, Лоренцо Медичи. Это так называемая “Колесница смерти”. Была сооружена большая повозка, вся выкрашенная в черное и украшенная изображениями скелетов и костей. Управляли ею шуты, также наряженные в черное. На крыше колесницы стояла гигантская фигура смерти с косой. По бокам – изображения могил. Всё это сопровождалось пением. Теперь представьте выражение лица средневекового человека, когда он тёмной ночью встречает такое.

19. Однако обычно карнавальные шествия были более эстетичными. С приходом к папскому престолу Льва Х из династии Медичи в 1513 году эти празднества стали еще более блистательными. Вот рассказ об одном из них, которое, наверное, превзошло все остальные.

В один день на улицах Флоренции появилась процессия из семи повозок, каждая из которых символиризировала какую-то эпоху. Например, Золотой век или век Цезаря. Повсюду было золото, блеск, экзотические животные.
Завершающей была седьмая повозка. Поверх колесницы стоял большой шар, представляющий землю. На нём лежала человеческая фигура в поношенных и ржавых доспехах – Железный век. Из дыры в доспехах вставал маленький мальчик, полностью голый и весь позолоченный – новый век золота, который наступил с приходом Медичи к папскому престолу. Символично (и очень грустно), что спустя пару дней этот самый мальчик, сын пекаря, умер от отравления красками.

20. Площадь Республики. До конца XIX века здесь было гетто и Старый рынок – Mercato Vecchio.

21. А вот и Mercato Nuovo – Новый рынок. Интересно, что это было место, где действовали особые законы. Так, в Меркато Нуово нельзя было появляться с оружием, поэтому должники могли не бояться ареста. С другой стороны, за пределами рынка банкротов не жалели. Закон запрещал им навсегда занимать любой государственный пост. Во Флоренции, где только ленивый не хотел пробиться к власти, это было серьезным наказанием.

23. По всему городу таблички с цитатами из Данте. Можно несколько дней гулять по Флоренции и в итоге не придётся покупать книгу известного поэта.

24. Мне нравится Флоренция именно такими маленькими улочками. В таких закоулках не встретишь “Давида” Микеланджело, но здесь чувствуется настоящая Италия, а не та, что на страницах путеводителей.

25. Мы же выходим на площадь Санта-Кроче. Надо сказать, что долгое время во Флоренции сохранялась традиция посвящать в рыцари. Может быть сама идея рыцарства мало интересовала флорентийцев, но зато это было отличным поводом, чтобы устраивать турниры, которые чаще всего проходили как раз здесь, на площади Santa Croce.

26. Обернёмся, чтобы увидеть и саму церковь Святого Креста. Эта красивая базилика славится тем, что внутри похоронены многие известные итальянцы. Этакий французский Пантеон на итальянский лад.

(Слева от Санта-Кроче стоит памятник Данте, о котором я рассказал, когда писал про легенды Флоренции).

27. Внутри Санта-Кроче поражает своими размерами.

28. Захоронение Галилей Галилея, известного математика и физика.

29. А тут покоится тело Микеланджело. Три фигуры символизируют Живопись, Архитектуру и Скульптуру – три сферы, в которых гений Буонаротти проявил себя.

30. Кенотаф Данте. Сам он похоронен в Равенне, так как умер в изгнании. Как я уже говорил, следы почитания Данте во Флоренции на каждом шагу. Трудно представить, как они жалели и до сих пор жалеют, что в своё время изгнали поэта из города. С другой стороны, только (. ) в 2008 году городской совет оправдал Данте. Я напомню, что автор “Божественной комедии” скончался в 1321 году.

31. Санта-Кроче знаменита еще одной постройкой – капеллой Пацци (capella dei Pazzi). Пацци были второй по влиянию в городе семьей после Медичи. Во время Пасхальной мессы в 1478 году они попытались устроить переворот, но смогли убить только Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В результате с заговорщиками расправились самым жестоким образом.

32. Еще к слову о суевериях. Одного из восставших, Якопо Пацци, повесили, а потом захоронили здесь, в Санта-Кроче. Сразу после этого в городе разразилась гроза. Дождь лил 4 дня. Пошли слухи, что это наказание за то, что такого грешники похоронили в священной земле. Недолго думая, тело Якопо Пацци выкопали, протащили по городу, а затем бросили за пределы городских стен.

34. Мы же возвращаемся обратно.

35. Полюбуемся рекой Арно, мостами городами и чудесными тосканскими холмами вдалеке. Я искренне жалею, что не было времени и возможности попутешествовать по провинции.

38. В следующий раз я расскажу об Олтрарно – районе Флоренции, лежащем на другой стороне реке Арно.

Источники:

http://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/firenze/centr-florencii-top-10-samyx-interesnyx-mest.html
http://italy4.me/toscana/florence/dostoprimechatelnosti-florencii.html
http://my-love-italy.livejournal.com/37528.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии