Исторический центр города Пьенца, Италия – обзор
Исторический центр города Пьенца, Италия – обзор
Пьенца (Pienza): идеальный город. Италия.
Пьенца – идеальный город Возрождения в Тоскане недалеко от Сиены, рожденный мечтой о красоте, гармонии и любви.
Исторический центр Пьенцы включен в список культурного наследия ЮНЕСКО.
До 1462 года Пьенца была маленькой деревней, известной под названием Корсиньяно. В 1405 году здесь родился Эней Сильвио Пикколомини, который через 53 года стал папой Пием II и сыграл важную роль в судьбе Пьенцы. Как-то раз папа Пий II отправился в Мантую и его путь пролегал через родную деревню Корсиньяно, увидев родные места, папа – человек своего времени решил преобразить их в идеальный город.
Понятие «идеального города» стало популярно в эпоху Возрождения, это было протестом городу Средневековья, где все подчинялось божьему замыслу. Город-мечта был создан человеком-творцом, воплощал его замыслы, которые опирались на принципы рациональности, удобства жизни в полном согласии с природой и эстетикой восприятия.
Основы этой идеи были заложены Платоном в диалогах, где описана модель идеального государства-города на острове Атлантида.
В Италии было предпринято несколько попыток создать идеальный город, но на практике их осуществить не удалось.
Тем не менее, Пьенца приблизилась больше других к модели утопического идеального города.
С целью перестройки Пьенцы папа Пий II пригласил архитектора Бернардо Росселлино. Строительство велось 4 года, за это время город преобразился полностью, но скоропостижная смерть папы Пия II остановила дальнейшие изменения.
Пьенца – город-организм. Тоскана. Италия.
Пьенца представляет собой город-организм, центральной частью которого является площадь.
Кафедральный собор. Пьенца.
Знаменитая площадь имеет трапециевидную форму и крохотный размер. Но благодаря тому, как Росселлино организовал пространства, растягивая перспективу, оценивая глубину, используя строгие геометрические правила, площадь кажется больше. Над ней возвышается Кафедральный собор, в окружении трех дворцов: Пикколомини, городской и Борджиа.
Кафедральный собор посвящен Святой Деве Марии. Его строительство продолжалось с 1459 г. по 1462 г.
Фасад собора выполнен из травертина. Четыре пилястры делят фасад на три зоны, которые соответствуют трем нефам церкви. Рама делит фасад на две зоны: в нижней расположены три входа, в верхней – три арки, подпираемые колоннами. В боковых арках созданы ниши, а в центральной открывается окно-глаз.
На фасаде доминирует герб Пия II.
Колокольня была сильно повреждена в землетрясение 1545 года и восстановлена в 1570 г.
Кафедральный собор. Пьенца.
Дворец Пикколомини выполнен из квадратов травертина, создавая перспективу, связанную с горизонтом в развитие с окружающими постройками. Сейчас здесь находится музей, где хранятся реликвии семьи папы Пия II.
Древний дворец Борджиа был реконструирован кардиналом Родриго Борджиа, будущим папой Александром VI. Потом его использовали как место заседания епископа.
Пьенца – город-организм.
Улицы Пьенцы утопают в цветах, чтобы обойти небольшой город медленным шагом хватит пары часов, но хочется заглянуть в многочисленные сувенирные магазины, уютные кафе, полюбоваться открывающейся панорамой.
Пьенца. Тоскана. Италия.
Улицы Пьенцы, пустынные с утра, наполняются туристами, которые пестрым поток заполняют маленькие переулки и наводняют лавки.
Пьенца. Тоскана. Италия.
Панорамный вид, захватывающий дух, открывается на окрестности. Теплым вечером здесь приятно разместиться с бокалом вина, любуясь тосканскими пейзажами, сложенными из пологих холмов, зеленых деревьев и черепичных крыш, превратившихся в точки.
Панорама. Пьенца.
Панорамная улица в Пьенце. Тоскана. Италия.
Отсюда в городское чрево убегают улицы с романтичными названиями: улица Поцелуев, улица Любви.
Улица Любви в Пьенце.
Пьенца. Тоскана. Италия.
Пьенца славится своим сыром из овечьего молока – пекорино из Пьенцы. Выдержанный и ароматный пекорино из Пьенцы является одним из лучших сыров Италии, который отлично сочетается с красными тосканскими винами.
Сыры пекорино из Пьенцы.
Читайте также:
Бесплатные термы Тосканы
Тоскана, богатая серой земля древних вулканов, таких как Монте Амиата, изобилует термальными источниками, восстанавливающими и тело, и дух. От простирающихся волнами сиенских глинистых холмов Мареммы и дальше, многочислен места, где можно провести отпуск не просто отдыхая и расслабляясь, но и наслаждаясь прямым контактом с природой.
Пьяченца (Италия) – самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Пьяченцы с описанием, путеводители и карты.
Город Пьяченца (Италия)
Пьяченца – город на севере Италии в регионе Эмилия-Романья. Это коммуна с древней историей, уходящей во времена Римской империи, великолепной гастрономией и привлекательным историческим центром со средневековыми зданиями и архитектурой эпохи Возрождения. Пьяченца – это тихий провинциальный город, который славится старинными церквями, дворцами и очаровательными площадями.
География и климат
Пьяченца расположена на южном берегу реки По. Город находится между Пармой и Миланом в центре плодородного сельскохозяйственного региона. Пьяченца имеет влажный субтропический климат. Лето здесь довольно жаркое, осень дождливая, а зима мягкая с редкими и небольшими отрицательными температурами.
Улочки Пьяченцы
Практическая информация
- Население – более 100 тысяч человек.
- Площадь – 118,24 км².
- Язык – итальянский.
- Валюта – евро.
- Виза – шенгенская.
- Время – центральноевропейское (UTC +1, летом +2).
Пьяченца была основана в 3 веке до н.э. римлянами под названием Плацентия. В 201 году до н.э. римское поселение было разорено галлами. В 187 году до н.э. Пьяченцу и Римини соединила дорога, которая стала важным торговым маршрутом на пути из Рима в Северную Европу. Это в дальнейшем обеспечило процветание города.
Архитектура Пьяченцы
После распада Римской империи Пьяченца была разорена готами. Затем непродолжительное время город принадлежал Византии, пока в 6 веке не был завоёван лангобардами. В 9 веке Пьяченца стала частью государства франков. А между 997 – 1035 годами управлялась епископом. С 1126 года Пьяченца – свободная коммуна и важный член Ломбардской лиги. С 13 века до середины 15 века городом владела семья Висконти, затем до конца 15 столетия Пьяченца принадлежала дому Сфорца.
В 1545 году Пьяченца стала частью Пармского герцогства, которое управлялось семьёй Фарнезе. В 1731 году герцогством завладели испанские Бурбоны, затем Наполеон, далее им владела его супруга Мария-Луиза, затем снова Бурбоны, пока в итоге город не стал частью Италии.
Достопримечательности
Палаццо Фарнезе – большой дворец, который является одним из самых впечатляющих зданий в Пьяченце. Был построен в 14 веке и расширен в 16 столетии. Дворец Фарнезе расположен на берегу реки По. Сейчас в его стенах располагается археологический музей и художественная галерея с работами мастеров 16 – 17 века.
Дуомо
Дуомо – кафедральный собор, который является самым значительным сакральным памятником Пьяченцы. Это одна из крупнейших церквей в регионе Эмилия-Романья и один из лучших примеров романской архитектуры на севере Италии. Текущее здание было построено в 12 веке и имеет красивый фасад с большим круглым розовым окном и тремя витиеватыми арками. Центральная колокольня возвышается над зданием на 32 метра. Внутри этой замечательной церкви находится серия красочных фресок, созданных в 14 и 16 веках, а также несколько прекрасных деревянных скульптур.
Базилика Сан-Антонио
Базилика Сан-Антонио – прекрасная церковь в готическом стиле, построенная в 14 веке. Это красивое здание находится в сердце Пьяченцы и имеет огромный открытый арочный портик, увенчанный розовым окном. В структуре здания выделяется большая шестиугольная колокольня с рядами арочных окон, а в интерьере – замечательные фрески.
Палаццо Готико
Палаццо Готико – красивый дворец, который является одним из символом города. Здание представляет собой интересный пример ломбардской готики. Верхняя половина построена из кирпича и увенчана зубами. Нижняя часть имеет открытый портик и ряд арок из белого камня.
Сан-Систо
Сан-Систо – римско-католическая церковь в стиле ренессанс, построенная в 1511 году. Хотя первое христианское сооружение и монастырь на этом месте были построены в 9 веке. В 1425 году монастырь был передан бенедиктинцам. Фасад в стиле маньеризма был оформлен в конце 16 века.
В историческом центре Пьяченцы можно увидеть участки оборонительных стен, построенных в 16 веке в период правления Фарнезе. Прогуливаясь по улице Via XXI April, можно увидеть длинный участок этой стены вместе с окружающим рвом, где сейчас проходят спортивные и музыкальные мероприятия.
Сан-Савино
Сан-Савино – древняя церковь, которая датируется 12 веком (хотя есть данные, что первая базилика здесь была построена ещё в 4 веке). В 18 веке оригинальный романский стиль здания был изменён на ренессансный. Церковь сохранила ряд интересных религиозных артефактов, среди которых мозаики и фрески, а также деревянное распятие 12- го века.
Кастелли дель Дукато ди Парма и Пьяченца
Кастелли дель Дукато – великолепный замок 12 века, расположенный рядом с Пармой (в 30 минутах езды от Пьяченцы) в небольшом городке Фонтанеллато.
Сан-Сеполькро
Сан-Сеполькро – простая кирпичная церковь начала 16 века.
Санта-Мария-ди-Кампанья
Санта-Мария-ди-Кампанья – старинная романская церковь с красивыми фресками, основанная в 12 веке и перестроенная в 18 столетии.
Пьяцца Борго
Пьяцца Борго – одна из древнейших площадей Пьяченцы и свидетель средневековой истории города. Это пространство является центром исторических дорог и окружено красивыми старинными зданиями.
Сан Франческо
Сан Франческо – церковь в стиле ломбардской готики с простым кирпичным фасадом, построенная между 1278 и 1363 годами.
Сан Доннино
Сан Доннино – римско-католическая церковь в романском стиле, построенная в 12 веке и перестроенная в 13 столетии. Здание представляет собой трёхнефную базилику с полукруглыми апсидами.
Пьенца ‒ «идеальный город»
Род Пикколомини был богатой семьей из Сьены: писатели и кардиналы, торговцы и солдаты-наемники. Энеа Сильвио родился в замке в небольшом городке Корсиньяно, после того, как он был выбран Папой, его целью было изменить облик родного города, чтобы в нем могли с достоинством принимать его высокую персону и все придворное окружение.
Таким образом, он приказал снести старые постройки и возвести новые (уцелела только церковь Святого Франциска), ориентируясь на строительство по канонам средневекового города, согласно которым центром должна была стать одна длинная улица (виа Росселлино), которая шла от городских ворот Порта аль Чильо до ворот Порта аль прато, а уже от нее ответвлялись небольшие улочки. Также название города было полностью изменено – город получил имя Пьенца. На самом деле работы не были полностью завершены, они были внезапно остановлены смертью архитектора (в 1464 году) и Папы, по приказу которого велось строительство. Но то, что было создано за это время, в достаточной мере дает представление об «идеальном городе», идеями которого была пропитана гуманистическая культура Возрождения. Основным теоретиком этих идей выступил архитектор и автор трактатов Леон Баттиста Альберти, учитель Росселлино.
Альберти изучал пропорции классической архитектуры, в которой возведение города основывалось на гармонии форм и пространства.
Всё было заранее спланировано и продумано, создано специально для человека, который в то время считался венцом земного творения, но который также имел связь с богами, это был город, в котором сочетались любовь к святыням и земные чувства. Это особенно ярко проявляется в значимом месте города, где недалеко от собора проходит «улица Любви» и «улица Поцелуя». Пьенца находится на вершине холма долины Валь Д’Орча, это одна из наиболее живописных местностей тосканского пейзажа, приехать сюда обязательно стоит.
При входе в город, внешний мир, кажется, как будто исчезает и изредка появляется как фон для садов «аль-итальяна» с коваными решетками или виднеется из окон дворцов и даже вовсе кажется картинкой, случайно повешенной на стену. Площадь, названная в честь Пия II, располагается у древнего замка Пикколомини, она имеет трапециевидную форму не случайно. Спроектированная с учетом перспективы, сдержанная по стилю, вымощенная тосканской брусчаткой, в ее центре располагается колодец, а по бокам она окружена зданиями, которые в те времена играли большое значение: кафедральный собор, изнутри являющий собой немецкую готику с фасадом из травертина, созданным по мотивам работ Альберти; Ратуша с портиком и зубчатыми башнями; Епископский дворец (в настоящее время здесь расположен Епархиальный музей с богатым собранием предметов искусства, картин, драгоценностей, гобеленов, священных предметов, скульптур); и, конечно же, новый дворец Пикколомини, созданный по подобию дворца Ручеллаи во Флоренции, с внутренним двориком и балконом с видом на висячий сад. В отдалении находились рыночная площадь и бараки для бедняков, которые по замыслу Пия II тоже должны присутствовать и дополнять «идеальный город».
Термальные курорты
Еще во времена древних римлян были хорошо известны лечебные свойства термальных вод Источника Виньони, который находится в долине Валь Д’Орча в 15 километрах от Пьенцы в окружении зеленеющих кипарисов и желтеющих дроков. В XIV веке термальные источники были хорошо известны, их посещали Святая Катерина из Сиены, герцог Лоренцо Великолепный, а также путешественники, которые держали путь по дороге франков (виа Франчиджена). Папа Пий II приказал построить большую виллу (сегодня Отель «Ле терме») для отдыха прелатов и политиков. Воды источника, слегка радиоактивны (показаны для лечения респираторных заболеваний, воспалений, артрозов и ишиаса), вытекают на поверхность с температурой 51°C, далее перетекают в большой бассейн XVI века, который располагается в центре города. Также для общего пользования открыт бассейн в отеле «Поста Марккуччи».
Площадь, названная в честь Пия II, располагается у древнего замка Пикколомини, она имеет трапециевидную форму не случайно. Спроектированная с учетом перспективы, сдержанная по стилю, вымощенная тосканской брусчаткой, в ее центре располагается колодец, а по бокам она окружена зданиями, которые в те времена играли большое значение: кафедральный собор, изнутри являющий собой немецкую готику с фасадом из травертина, созданным по мотивам работ Альберти; Ратуша с портиком и зубчатыми башнями; Епископский дворец (в настоящее время здесь расположен Епархиальный музей с богатым собранием предметов искусства, картин, драгоценностей, гобеленов, священных предметов, скульптур); и, конечно же, новый дворец Пикколомини, созданный по подобию дворца Ручеллаи во Флоренции, с внутренним двориком и балконом с видом на висячий сад. В отдалении находились рыночная площадь и бараки для бедняков, которые по замыслу Пия II тоже должны присутствовать и дополнять «идеальный город».
Источники:
http://www.biancoloto.com/pienza.html
http://traveller-eu.ru/pyachenca
http://latuaitalia.ru/where-to-go/pentsa-idealnyj-gorod/