Каракол — обзор и отзывы лыжного курорта

Каракол — обзор и отзывы лыжного курорта

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 4.10.2012
Пользователь №: 57514

Горнолыжная база «Каракол»

Современная горнолыжная база «Каракол» расположена в Киргизии (официально Кыргызстан), в 7 км от города Каракол в Иссык-Кульской области. В советские времена базу использовали для проведения тренировок Олимпийской сборной СССР. Горнолыжная база «Каракол» — это уникальный по своим природным условиям горнолыжный курорт. База расположена на высоте 2300 метров над уровнем моря, на склонах Тянь-Шаня, среди величественных хвойных лесов.

С панорамной вершины открываются виды на ближайшие пятитысячники и высокогорное озеро Иссык-Куль. Осуществляется доставка снегоходами на склоны для любителей прокатиться по пухлому снегу.

Склоны, трассы, подъемники

Для спусков: от 800м до 4500м

Наивысшая точка катания: 3040м

Перепад высот: 740м

Минимальный уклон: 7%

Максимальный уклон: 53%.

Количество подъемников: 4 кресельных подъемника: два 2-х местных и два 3-х местных

Все трассы подготовлены ратраками фирмы «Рrinoth».

В 2004 году база была полностью модернизирована. Были построены новые современные кресельные подъемники, комфортабельная гостиница, коттеджы «Шале», конференц-зал, сауна, вертолетная площадка, ресторан. Имеется свой пункт проката лыж, сноубордов, и все что нужно для катания на лыжах и сноубордах. Для новичков работают профессиональные инструкторы. На базе есть ледовый каток. Лед подготавливается при помощи современной профессиональной ледозаливочной техники «ZAMBONI». На территории горнолыжной базы «Каракол» расположен горнолыжный отель «Каприз-Каракол».

Лыжный сезон начинается в ноябре и продолжается до апреля. Все это время можно не беспокоиться о снеге — он покрывает землю плотным слоем, толщина которого колеблется от 1,5 до 2,5 метров.

Мягкий климат, обусловленный влиянием незамерзающего высокогорного озера Иссык-Куля, позволят получить максимум удовольствия от катания. В зимнее время температура воздуха днем редко опускается ниже -5 градусов, а большое количество солнечных дней позволяет кататься и загорать одновременно.

К услугам туристов на территории базы Каракол имеются: гостиница 3 корпуса, коттеджы-шале, апартаменты люкс, отель Каприз. Цены на размещение и на услуги базы.

Апартаменты «Люкс»
Шале трёхэтажный (красный домик)
Шале двухэтажный (жёлтый домик)
Шале двухэтажный (синий домик)
Корпус #1 одноэтажный (гостиница на 10 номеров)
Корпус #2 двухэтажный (гостиница на 8 номеров в здании с рестораном)
Корпус #3 трёхэтажный (гостиница на 8 номеров)

А также многие туристы останавливаются в гостиницах, гостевых домах, квартир города Каракол.

Имеется свой пункт проката, для Вас индивидуально подберут ежегодно обновляющееся горнолыжное снаряжение — лыжи, сноуборды фирмы «Rossignol». Благодаря новейшему оборудованию фирмы «Wintersteiger» вам помогут с ремонтом и сервисным обслуживанием вашего снаряжения, с возможностью, в случае необходимости, подгонки ваших новых горнолыжных ботинок по вашей ноге. Пункты проката снаряжения в городе Каракол.

А если Вы впервые встали на лыжи, то профессиональные инструкторы обучат Вас технике катания. Цены на услуги инструктора и снегохода.

На горнолыжной базе «Каракол» учли стремительный рост популярности фрирайда и выделили для этих целей особые спуски. Любители внетрассового катания могут проехать по лесу или спуститься по целинному снегу восточного склона. Покорение бескрайних снежных просторов подарит вам безумное удовольствие и чувство неограниченной свободы скольжения по каракольским снегам.

Здесь Вас ждут неизведанные ощущения и яркие эмоции. Здесь вы узнаете новое о силе своего духа и оцените уровень своего мастерства, а главное почувствуете себя первооткрывателем, покорителем стихии.

Разнообразные естественные украшения, создаваемые рельефом горы, снегом и ветром, позволят Вам ощутить настоящий восторг полета, от которого захватывает дух.

На территории горнолыжного комплекса «Каракол» организован прокат снегоходов YAMAHA V540. Опытные инструкторы расскажут Вам об особенностях снегохода, как средства передвижения, и помогут Вам освоить технику управления им.

Поездки на снегоходах подарят Вам удовольствие не только от управления мощной машиной, но и позволят оценить красоту каракольских пейзажей. Одна из трасс проходит через зимний лес, в тишине которого можно отдохнуть от суеты и сутолоки городской жизни. А со склона горы вам откроется панорамный вид на красивейшее Каракольское ущелье, заснеженные пики гор, петляющую ленту реки, город Каракол, высокогорное озеро Иссык-Куль.

От г.Бишкек до г.Каракол легко доехать автотранспортом по трассе длиной 400 км.( 5 часов пути). Можете заказать такси.

Дорога проходит через живописное Боомское ущелье, вдоль береговой линии красивейшего озера Иссык-Куль, второго по величине (после озера Тититака в Перу) высокогорного озера планеты.

Каракол (Киргизия) — отзыв

Зимняя сказка или кризисный подарок

Я люблю кататься на горных лыжах. Очень люблю. Но этой зимой наверное впервые сделал это по настоящему. Кризис происходящий в нашей стране менял наши планы каждую неделю. Сначала слишком дорогой для меня стала Австрия, потом Андорра, потом даже Грузия с Сочи.

Однако, мы не отчаялись, один из наших хороших знакомых рассказал, что его друзья однажды ездили кататься в Киргизию, и мы решили последовать их примеру.

Такого я не ожидал. Поездку в Каракол я с уверенностью могу назвать лучшим отпуском моей жизни. Неописуемая красота гор Тянь-Шань казалась мне чем-то фантастическим. Я думал, что сплю, что мир не может быть настолько прекрасен. Однако я не спал, и неделя проведенная в Караколе навсегда останется в моем сердце чудесной зимней сказкой, которую подарил мне рубль стремительно падающий вниз.

Раз я начал свой отзыв с рассказа о низких ценах, то расскажу все по порядку, с самого начала и с описанием цен на все.

Началось все с Москвы. Билеты на самолет до Бишкека, компанией «Аэрофлот», о которой у меня теперь не очень хорошее мнение, стоили нам 25 т.р. на двоих туда-обратно. Такси до Шереметьево еще тысячу.

Читать еще:  Кант - обзор и отзывы лыжного курорта

До Каракола самолеты не летают и поезда не ездят, а от Бишкека аж 400 км. Нужно было вызывать такси. Мы заказали трансфер вместе с гостиницей. Гостиницу «Маданур» выбрали на booking.com , по-моему очень удачно, стоила она на 6 дней 255 долларов (16,5 т.р. примерно). Трансфер от аэропорта Бишкека до Маданура, 4000 сом, примерно 4400 рублей.

Дорога долгая, 5-6 часов, но я бы расценил эту дорогу, как еще один бонусный аттракцион. Вокруг все время прекрасные и разнообразные виды. Заснуть не возможно. К концу поездке уже шея болит, так как не знаешь в какую сторону смотреть.

Справа, горы меняющие свой цвет у тебя на глазах.

Слева, стада лошадей, коров и баранов, коих в Киргизии великое множество, а самое смешное, что они могут гулять прямо по трассе, и машины будут их объезжать аккуратненько. Впереди прозрачное озеро Исык-Куль, которое отражает в себе голубое небо.

Прилетели мы в Бишкек в 5 утра, был сумасшедший туман что в метре ничего не было видно. Первая часть пути была немного страшной. Я бы в следующий раз летел хотя бы часам к 10.

Приехав мы разместились в гостинице и решили по кушать. Запомните, что в Караколе, если заказываешь супа, то приносят кастрюлю))) Порцию огромные, доесть до конца очень сложно, несмотря на то, что очень вкусно. Заказывать два блюда не советую.Самый дорогой ужин на двоих, с коньяком и прочим, стоил для нас около 1000 сомов, это 1100 рублей. Так, что можно было ни в чем себе не отказывать).

А теперь я подошел к самому главному. Горные лыжи, и горнолыжная база «Каракол».

От гостиницы до горнолыжной базы 15 км. Это немного, но ехать надо по ужасной дороге и в горы. Машину так же заказывали из гостиницы. Если брать для себя целую машину то стоить это будет 1000 сомов, туда-обратно, если договорится с соседями, можно ездить по 250 с человека. Мы так и ездили. Один раз только пришлось заплатить 1000, потому что соседи все уехали)

На карте горнолыжной базы не так много трасс. Фактически две, но они длинные и разнообразные. Есть резкие участки, есть узкие, есть широкие и пологие, есть бугристые и ровные, на любой вкус.

Дневной абонемент стоит 700 сомов, со вторника по четверг, в остальные дни 1100.

Самая большая прелесть этого курорта, это то, что можно кататься где угодно. Я хочу сказать, что запретов нет и если на лыжах вы стоите крепко, а еще и бесстрашия у вас достаточно, то две трассы могут превратиться в 22, а может и в 102. Когда долго нет снега можно увидеть следы лыж и бордов между чуть ли не каждыми деревьями.

Однако, я катаюсь слабо, поэтому наслаждался официальной картой. И это было прекрасно.

Погода в Караколе была прекрасная. Ночью -5, днем около нуля и яркое солнце. В первый день я слишком сильно загорел на этом солнце. Искали крем от загара. Я в Египте так не загорал как здесь.

Разделю все катание на 5 частей

1) Детская трасса. Восточная трасса маленький подъемник.

около 800 метров спокойного, пологого, широкого спуска. Для обучения первых навыков катания — идеально. Когда катаешься не первый год, уже скучновато, кроме того — это самый насыщенный людьми участок.

2) Кафе наверху, средняя трасса. Западная трасса, верхняя часть.

Здесь уже и народу по меньше и спуск поинтересней. А еще и неплохое кафе внизу))) Здесь мы катались много. Подходящее место для первых попыток карвинга))) Трасса не такая крутая, чтобы могли возникнуть проблемы с торможением, и не такая пологая, чтобы сложно было набрать скорость. На этом участке спокойно катаешься в свое удовольствие)

3) Длинный крутяк, черная. Западная трасса, нижняя часть.

В первый день у меня здесь возникли трудности. Очень резкий спуск, причем очень длинный. Первый участок наверное метров 400-500, и самый крутой. После того, как скатились первый раз брали тренера. Но через некоторое время начал получать истинное удовольствие от этого участка. После первого крутяка, еще несколько ступеней сложных, но уже не таких крутых и не таких длинных. Трасса широкая.

4) Через лес. Переходы между трассами.

Есть несколько коридорчиков в лесу, через которые можно переехать с Западной трассы на восточную. Характеризуются они тем, что очень узкие и если быть не аккуратным можно врезаться в дерево)) Мне они не очень нравились, но есть в них своя прелесть.

5) Панорама. Верхняя точка курорта.

Панорама находится на высоте 3040 м. над уровнем моря. Когда я поднимался первый раз, у меня перехватило дыхание. Такой красоты я не видел. С панорамы видно горные пики, в частности пик «Каракол» высотой 5200 м.

Спуск с панорамы, это целое приключение. Нужно быть очень аккуратным. Сначала узкий и пологий, потом широкий и резкий. Затем катишься по хребту, где на определенном участке, нужно немного подняться вверх. Потом через лес, спуск средний но узкий. да еще и бугристый, очень весело, особенно когда устаешь. Потом крутяк, резкий и широкий, а далее выкатываешься на детскую трассу.

6) Где я не катался

Много трасс я так и не узнал. Есть спуск с панорамы в кафе, по резкому и долгому обрыву, я так и не рискнул. Есть десятки, сотни маршрутов через лес, узкие и страшные к ним я тоже пока не готов.

Вообщем приезжайте в Каракол и посмотрите все сами)

Про два моих спуска с панорамы хочу рассказать отдельно.

ВВЕРХ

В четверг поехал с панорамы. Увидел широкий и резкий спуск, куда почти никто не едет. Подумал, что не едут туда из-за его крутости, и мне показалось хорошей идеей скатиться этим путем. Если бы я знал, что меня ждет внизу. Дорога потихоньку начала сужаться. Но все равно было ощущение, что трасса хорошая.

Читать еще:  Таш-Тюбе - обзор и отзывы лыжного курорта

Снега было очень много. Палка сломалась и ушла в снег по самую ручку. Но в один прекрасный момент трасса кончилось. Перед собой я увидел следы двух лыж между сосен и обрыв. Дорога вниз была, но очень сложная и страшная.

Я не знал, что мне делать. Даже немного испугался. Первая мысль, была, что раз кто-то скатился, то и я смогу. Но тут я увидел следы ботинок идущих в сторону. Я подумал, что кто-то оказавшись в моей ситуации, прошел через лес к нормальной дороге.

Я пошел по этим следам. Лыжи тащил в руках. Постоянно проваливался в снег, чтобы не уйти под него сильно, ложился на живот. Следы привели меня к другому обрыву, около которого было явно видно, что они развернулись и пошли назад.

Я вернулся к исходной точке, я так устал, что думал, что умру.

В итоге я оказался перед выбором, катиться в пропасть и отдаться в руки удачи, или подниматься полкилометра вверх.

Первая мысль была, что я смогу скатиться, раз другой человек смог. Но потом я начал думать, а смог ли он? Может где-то в лесу валяется всеми потерянный лыжник, который решил что преодолеет этот обрыв.

Решение было принято. Надо идти вверх. Я шел наверное вечность. Поднявшись еще на 10 метров, я ложился на снег и дышал, потом делал еще один рывок, но известная мне трасса оставалась не досягаемой.

Мои очки вспотели, а солнце безжалостно светила на снег и в глаза.

Поднимался я больше часа. Это было настоящее приключение, которое я запомню на всю жизнь.

СНЕГ

В последней день нашего отдыха, утро подарила нам 20 сантиметров снега. Когда он выпал, я не знаю, но он был прекрасен.

Я никогда не катался по свежему снегу, а еще и на трассах с ним ничего не делали. Это был чудесный день. Отовсюду слышались восторженные возгласы людей. Люди были счастливы, и я тоже. Снег был такой мягкий и пушистый, что падаешь в него как в очень мягкую кровать и вставать не хочется.

В этот снежный день мы поехали на панораму, и случайно поехали дорогой, где еще никто не спускался. Мы оставили свои следы первыми. Такой красоты и чистоты как в этот день, я наверное не видел никогда.

Я могу писать об этом отпуске без конца, но думаю могу надоесть читателю)

Скажу еще пару слов о самом городе. В городе очень много машин, наверное больше чем людей. Ездят очень не аккуратно, при нас машина вылетела с дороге. Ездят на красный, пешеходов не пропускают. Но что самое удивительное людей это не смущает и они идут на дорогу с лицом полным решимости.

Тротуары все в лужах. Гулять сложно. Да и гулять особо некуда. Думаю, что если не кататься на лыжах в городе скучновато. Хотя и летом горы и озеро подарят море интересных квестов.

Я рад, что смог побывать в этом месте. Думаю, что действительно во всем можно найти что-то хорошее, даже в падение рубля.

Киргизия. Горнолыжный курорт Каракол и окрестности

Disclaimer: задумываться о поездке на горнолыжный курорт Каракол имеет смысл только в том случае, если уровень вашего катания явно выше среднего. Иначе делать вам там будет особо нечего.

«А ещё жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать.» (Н. Пржевальский)

Занесла нас с друзьями нелёгкая судьба отдыхать в Киргизии: в качестве места зимнего горнолыжного отдыха был выбран Каракол. Место, прямо скажем, экзотичное. Далее по пунктам.

Дорога. В а/п Манас (г. Бишкек) из Москвы летает Аэрофлот, что сразу снимает все вопросы в выборе авиаперевозчика. Цены гуманные: мой билет стоил 9,200 р., чуть раньше можно было купить ещё почти на тысячу дешевле, чуть позже — на тысячу дороже. Из а/п Манас в Каракол ехать на машине где-то около 7 часов по дорогам разного качества: от ровного на протяжении нескольких часов полотна до ухабистых направлений. Стоимость трансфера на микроавтобусе $135 в одну сторону, заказывать проще и лучше всего через гостиницу, в которой было решено остановиться.Транспорт из г. Каракол на гору и обратно: 1450 сом за Делику на 7 человек; на горе висят объявления по 300 сом с человека за RT, если целая машина не нужна.Проживание. Подавляющее большинство отдыхающих живёт в самом городе Каракол (бывш. Пржевальск), так как на горе вариантов размещения какая-то турбаза и дорогущий отель Каприз для богатых казахов. В городе же можно выбрать жильё по вкусу хоть через тот же booking.com, только заранее стоит иметь в виду, что оплата исключительно наличными и исключительно в долларах, с местной валютой в больших количествах предпочитают не связываться. Мы выбирали по принципу не очень дорого + wi-fi (работал исключительно плохо) + душ в номере, а не общий. Безотносительно конкретного названия гостевого дома двухместный номер на 9 дней обошёлся в $450, трёхместный — в $550. C сытным завтраком.

Валюта. Киргизский сом; 1000 рублей ≈ 1500 сом (в действительности чуть меньше, но для устных расчётов ok), 100$ ≈ 5500 сом.

Каталка. Как я уже отмечал, курорт скорее не для чайников. Им, конечно, в теории есть где покататься, но зачем? Максимальный перепад высоты: около 650 метров, средняя (подчёркиваю, средняя) крутизна склонов, замерянная ski tracks, — 30 градусов. На крутых участках так-то и за 50 градусов крутизна бывает.Подъёмника всего 2, оба кресельные, один на 2 человека, второй на 3. Оба жутко медленные (каждый подъём минут по 15), но при этом ничто не мешает им больно бить по ногам при посадке. Тот, который на 2 кресла, идёт на наивысшую точку — ≈3025 метров, который на 3 человека — чуть пониже.Трасс при этом ну как бы. 1. Или две. То есть от верха более низкого подъёмника вниз спускается одна трасса, а от более высокого подъёмника трасса начинается из ниоткуда, когда уже потеряешь прилично высоты по могулу, узкими тропинками через лес. А так катаешься просто везде, где можешь проехать. В этом, разумеется, есть большой кайф и за этим сюда стоит ехать, но только если такое катание приносит удовольствие и техника катания позволяет.Людей на склонах даже 8-9 марта не было практически вообще.

Читать еще:  Кемин - обзор и отзывы лыжного курорта

В этом году был какой-то ужас со снегом: выпало гораздо меньше обычного, и по хорошей погоде он стремительно исчезал: к 8 марта почти на всех местах, где можно кататься, было разодрано до земли и камней. Соответственно всё то время, что мы были (2-9 марта) ни о какой заброске ратраком или снегоходами выше от подъёмника речи не шло. Снег пошёл только в день нашего отъезда.

Ски-пасс: пт-пн — 950 сом полный день, 700 сом пол дня; вт-чт — 600 сом полный день. И ещё 250 сом стоит карточка, которая выкупается и вернуть её нельзя.

Питание на горе. По сравнению с Гудаури (Грузия) — полный шлак. Ни глинтвейна, ни нормальных кафешек, ни-че-го. Ну и дорогущий ресторан при отеле «Каприз». Можно было питаться шашлыком из баранины (утки, курицы, говядины) в нижней кафешке около Каприза (шампур 300 сом), но он имел обыкновение внезапно заканчиваться. В кафе всё из пластиковых тарелочек с пластиковыми вилочками. Не айс.

Питание в городе. Тут уже всё гораздо лучше, так как основная масса туристов живёт в городе. Имели обыкновение ужинать в Дасторконе (халяль), Айдине, Зарине. Впрочем, в Дасторконе по случаю праздника 8 марта в меню появились коктейли Текила Санрайз, Б-52 (поджечь правда его так и не удалось), мохито, водка. Ну а чё, в честь праздника можно ведь. Средний чек на человека: 300-400 сом (первое (шурпа или лагман), второе, салат, чай). Кухня разнообразием, конечно, не отличается, зато мясо свежее и хорошее, порцие большие, всё вкусно и полезно.

Достопримечательности.- Озеро Иссык-Куль. Само по себе, разумеется, ничего интересного, но мы как самые упоротые искупались в нём в начале марта. Температура воды +5 градусов Цельсия. Хорошо что рядом есть.

— Горячие источники Таш Суу. Отличное место в 400 метрах от берега Каракола. Нахождение 200 сом в час с человека, но когда никого нет никто за временем не следит. Три небольших купели с водой разной температуры + купель с холодной. Кайф.

— Музей и могила Пржевальского. Не съездили.- Собственно город Каракол. Довольно депрессивное место. Вряд ли кому-то захочется в зимней серой унылости гулять здесь пешком. Хотя в городе есть музей, церкви-мечети, памятники, парк и даже зоопарк. По городу в основном только ездили до кафе, в обменник / банкомат и в воскресенье утром сходили на рынок, где барашков и прочий скот продают. Там уж точно всё смешалось: кони, люди.

— Катание на лошадях. 350 сом в час, с чаевыми 400. По желанию и рысь, и галоп и прочие прелести, а не просто походить по кругу шагом. Ну и красота вокруг неописуемая.

Альтернативные варианты катания.- Заброска на снегоходах в Каракольском ущелье. Отличная возможность для фрирайда, если, конечно, есть снег. Впрочем, снег хоть какой-то там был, в отличие, например, от перевала Саёк. Считаю, что обязательно стоит попробовать: за 5000 сом с человека получается неограниченное количество подъёмов за день (больше 10 всё равно сделать нереально, а сильно уставшим чувствуешь себя уже и после 5) с хорошим фрирайдом по крутым снежным склонам (повторюсь, где хоть какой-то снег был даже в условиях, когда его не было почти нигде). Всего три подъёма — 2500 сом, пять подъёмов — 4000 сом. Отдельное испытание это уже ехать на лыжах на верёвке за снегоходом по кочкам на скорости под 40 километров в час, сидя на импровизированном бугеле из собственных палок. Падать с такого не самое приятное удовольствие, а ноги отказывать стоять начинают довольно быстро.

— Катание на перевале Саёк. Вариант для очень упоротых (мы такими оказались): больше 3 часов ползти вверх по сыпучему склону (если не найти более гуманного варианта подняться по узкой полоске снега), при этом всего за полтора километра пути набрав 315 метров высоты (с учётом небольших сбросов высоты и последнего более пологого участка по гребню уклон получается вплоть до 1:3 или 30 градусов), чтобы понять, что в этом чудесном месте пухляка нет и никаким фрирайдом здесь давно не пахнет. Когда снег есть, наверное, отличное место для катания, но в любом случае стоит ли 3 часа подъёма 10 минут спуска — решать каждому самостоятельно.

— Джергалан. Сюда мы не попали, обломилось. Но говорят, что снег там есть 100% и идти наверх надо в снегоступах.

Отдельные благодарности и рекомендации. Наша поездка была бы не такой замечательной, если бы всюду нас не сопровождал наш водитель Ростислав, ежедневно возивший нас на гору и обратно, в кафешки, на источники и другие места, снабжавший нас мёдом и медовухой, дававший ценные советы и просто веселивший отличными историями из местной жизни. Уверенно рекомендуем Ростислава в качестве провожатого во все места окрестностей Каракола и Иссык-Куля. Телефон Ростислава +996 555 95 34 73. Ростислав всех очень приглашает приезжать летом.

Источники:

http://superski.ru/nf/index.php?showtopic=13137
http://irecommend.ru/content/zimnyaya-skazka-ili-krizisnyi-podarok
http://reports.travel.ru/letters/2014/05/228616.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector