Обзор и отзывы лыжного курорта Эльбрус-Безенги

0

Обзор и отзывы лыжного курорта Эльбрус-Безенги

Строительство горнолыжного курорта Безенги на Эльбрусе

Сегодня Коммерсантъ опубликовал неоднозначную статью Халиля Аминова: “Арсен Каноков готов к восхождению”.
Из нее не понятно, где будут строить горнолыжный курорт.
Либо он будет называться “Безенги” и находиться в Приэльбрусье. Либо он будет все-таки построен в Безенги.
И, что тогда будет с альпинизмом в республике, не очень понятно.

Понятно, что для успешного развития альплагеря Безенги желательно дополнительное финансирование.
Но устремления акул бизнеса в нашей стране иногда приводят к печальным результатам.
Особенно, когда они далеки от предмета бизнеса, но любят Cash Flow (денежный поток).

Текст статьи в Коммерсанте:


Арсен Каноков готов к восхождению
Президент Кабардино-Балкарии построит на Эльбрусе горнолыжный курорт

Госкомпания “Курорты Северного Кавказа” собрала пул инвесторов почти на все свои курорты. Как стало известно “Ъ”, группа “Синдика”, созданная нынешним президентом Кабардино-Балкарии Арсеном Каноковым, готова профинансировать строительство на Эльбрусе горнолыжного курорта стоимостью $1 млрд.

Госкомпания “Курорты Северного Кавказа” (КСК) подписала с банком “Центрокредит” соглашение по строительству горнолыжного курорта Безенги на Эльбрусе в Кабардино-Балкарии, сообщил “Ъ” глава совета директоров КСК Ахмед Билалов. В пресс-службе банка заявили, что речь идет о выдаче банковской гарантии одной из компаний, которая будет строить курортную недвижимость в Безенги. В банке отказались называть контрагента и сумму гарантий. Но источник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что речь идет о компании, контролируемой группой “Синдика”. В 1991 году эту группу основал нынешний президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков, который после перехода на госслужбу передал свои активы в доверительное управление. Представитель господина Канокова не смог предоставить оперативный комментарий.

Кабардино-Балкария наряду с Адыгеей, Дагестаном, Карачаево-Черкесией и Северной Осетией сразу же вошла в туристический кластер, создаваемый на Северном Кавказе с 2010 года. Стоимость создания пяти первых курортов оценивается в 451,44 млрд руб. (около $15 млрд), из которых 60 млрд руб. выделяет бюджет РФ на создание инфраструктуры и инженерных сетей. Кроме того, федеральные власти гарантируют инвесторам возврат 70% вложенных средств в случае форс-мажора. В конце 2011 года правительство РФ своим постановлением расширило кластер, включив в него Ингушетию и прибрежную зону Дагестана. За год КСК подписала соглашений с инвесторами на общую сумму более чем $18 млрд: среди крупных инвесторов, в частности, французский банк Caisse des Depots et Consignations и “Нафта Москва” Сулеймана Керимова (см. подробнее карту).

Еще в 2007 году “Синдика” владела 30% “Центрокредита”. Сейчас компания не значится акционером банка, сообщили в “Центрокредите”. Основным владельцем банка, как указывается на его сайте, является председатель правления Андрей Тарасов (владеет более 40%). В рэнкинге “Интерфакс ЦЭА” по итогам третьего квартала 2011 года “Центрокредит” по размеру активов (79,915 млрд руб.) занял 54-е место.

Сама же “Синдика”, которая занимается девелопментом, отельным бизнесом, остается непубличной компанией. Известно лишь, что до 2008 года “Синдике” принадлежал торговый дом “Москвичка” на Новом Арбате, который, по данным консультантов, был продан бизнесмену Якову Якубову, владеющему, в частности, гастрономом “Елисеевский” на Тверской улице. Кроме того, до кризиса группа владела в столице торгцентрами “Троицкий”, “Братиславский”, “Тушинский” и отелем “Милан” на Каширском шоссе. Свежую информацию о своих активах “Синдика” не раскрывает. До кризиса, по собственным данным, ее годовой оборот составлял 30 млрд руб. в год.

Ни в КСК, ни в “Центрокредите” не раскрывают объем вложений в проект Безенги со стороны нового инвестора. В госкомпании лишь сообщили, что сумма уточняется, так как в строительстве курорта на Эльбрусе может появиться еще ряд соинвесторов. Смету стройки в Безенги КСК оценивает почти в $1 млрд, из которых более $400 млн должны пойти на строительство гостиниц, остальное — на жилье и спортивные объекты.

Еще в 2007 году о своих намерениях построить курорт стоимостью $1 млрд в районе Джылы-Су на северо-восточном склоне Эльбруса заявлял владелец “Интерроса” Владимир Потанин, но позже отказался от проекта, сославшись, что для развития туризма в этой части Кабардино-Балкарии “неблагоприятная роза ветров”. В республике, как и на всем Северном Кавказе, самая острая проблема — перекрестное владение землей, когда на один и тот же участок претендуют сразу несколько физлиц или компаний, говорит руководитель исследовательского центра РАМКОМ Денис Соколов. По его словам, в этой ситуации инвесторам, не работавшим в регионе, сложно разобраться в этих хитросплетениях.

Горнолыжный курорт «Эльбрус»

Тут были – 3

был в феврале 2018

был в феврале 2017

Горнолыжный курорт располагается на южных склонах горы Эльбрус на территории природного парка «Приэльбрусье», начинается с поляны Азау. Этот комплекс входит в число самых популярных российских курортов для лыжников и сноубордистов.

Горнолыжный сезон на Эльбрусе длится почти полгода — с ноября до начала мая. Такой срок снежного покрытия достигается не только благодаря погодным условиям, но и за счет искусственного оснежения. Летом курорт функционирует и предлагает гостям треккинг.

Второй горнолыжный комплекс в Приэльбрусье — «Чегет».

В 2018 году курорт «Эльбрус» занял второе место в номинации «Российский горнолыжный отдых» национальной туристической премии «National Geographic Traveler Awards». Победители выбирались в ходе голосования, которое проводил журнал National Geographic Traveler.

Читать еще:  Обзор и отзывы лыжного курорта Ергаки

Цены на горнолыжном курорте «Эльбрус» 2019

Для отдыхающих на курорте предусмотрены 3 группы сезонных тарифов — «Зимний», «Новогодний» и «Летний».

Стоимость определяется в зависимости от выбранных станций для катания. Цена для взрослых (старше 14 лет) также отличается от детского билета (от 6 до 13 лет):

  • 1–2 очереди (ст. «Азау» — ст. «Кругозор» — ст. «Мир»): спи-пассы — от 1150 рублей для взрослого и от 600 рублей для ребенка. Туристический тариф (1подъем и 1спуск): летом — 950 рублей для взрослых и 500 для детей, зимой — 550 рублей для взрослых, 300 рублей для детей. Цена только за один спуск: летом — 450 рублей взрослый, 250 рублей детский, зимой — 500 для взрослого и 300 для ребенка;
  • 3 очередь (ст. «Мир» — ст. «Гара-Баши»): спи-пассы- от 500 рублей для взрослого и от 250 рублей для ребенка. Туристический тариф (1подъем и 1спуск) летом — 600 рублей для взрослых и 300 для детей. Цена только за один спуск летом — 300 рублей взрослый, 150 рублей детский; зимний туристический тариф: 200 рублей для взрослого, 100 рублей для ребенка
  • 1-2-3 очереди (ст. «Азау» — ст. «Гара-Баши»). Альпинистский тариф стоит 1200 рублей и включает: 1 подъем и 1 спуск от ст. «Азау» до с. «Гара-Баши». Альпинистское снаряжение провозится бесплатно. Следует обратить внимание, что этот тариф — невозвратный, скидки и льготы не применяются.

Билет по туристическому и альпинистскому тарифам действует в течение 7 дней с момента первого прохода через турникет.

Подробную информацию о тарифах можно узнать на официальном сайте.

Прокат инвентаря на курорте

На горнолыжном курорте предоставляется услуга проката инвентаря: зимнего и летнего, для начинающих и для продвинутых спортсменов. С ценами можно ознакомиться на сайте курорта «Эльбрус». Найти точку проката несложно — она находится на поляне Азау, недалеко от корпуса администрации и альпинистского магазина.

Льготы при покупке ски-пассов

  • Бесплатно могут пройти дети до 5 лет (для подтверждения необходимо иметь с собой свидетельство о рождении /загранпаспорт ребенка или паспорт одного из родителей, где ребенок будет указан в разделе «Дети» с заверенной печатью);
  • граждане от 65 до 75 лет получают скидку 10% при наличии документа, удостоверяющего личность;
  • лица старше 75 лет проходят бесплатно при наличии удостоверяющего документа;
  • инвалиды I группы и дети-инвалиды до 18 лет также не оплачивают билет при наличии справки МСЭ.

Льготы предоставляются только при покупке на месте на кассе.

Гостиницы Приэльбрусья

Инфраструктура горнолыжного курорта «Эльбрус» отлично развита. Здесь расположено большое количество отелей разной категории: от бюджетных хостелов до уютных шале. Но стоит иметь в виду, что в высокий сезон (зимой) стоит бронировать объект заранее.

Горнолыжные трассы Эльбруса

На курорте «Эльбрус» открыто 12,21 км трасс:

  • 5,1 км — Азау — Кругозор (самая сложная трасса),
  • 5,11 км — Кругозор — Мир (средняя сложность),
  • 2 км — Мир — Гарабаши (самая легкая трасса с минимальным перепадом высот).

По международной классификации на территории горнолыжного комплекса выделяется 4 вида трасс, их цветовое обозначение: «зеленая» — легкая, «синяя» — средняя», «красная» — сложная и «черная» — очень сложная.

Видео: обзор трасс на Эльбрусе

Подъемники на Эльбрусе: Азау — Кругозор — Мир — Гарабаши

На горнолыжном курорте «Эльбрус» оборудовано 3 участка гондольных канатных дорог с 8-местными кабинками. Часы работы: 09.00–17.00 часов, после 16.00 часов на подъем уже не пропускают. На третьей канатной дороге время работы сокращено на полчаса.

  • ст. «Азау» — ст. «Кругозор»: длина первой канатной дороги — 1740 метров, подъем начинается на высоте 2350 метров относительно уровня моря., поездка занимает 5 минут. С конечной станции открывается захватывающий вид на Баксанскую долину.
  • ст. «Кругозор» — ст. «Мир»: 1800 метров в длину. Канатная дорога проходит на высоте 3000 — 3500 метров. Это самая длинная дорога комплекса, время в пути — 6 минут. Здесь открывается панорама Кавказского хребта.
  • ст. «Мир» — ст. «Гара-Баши»: протяженность составляет 1686 метров. Третий подъемник горнолыжного курорта «Эльбрус» позволяет добраться выше облаков — до уровня 3847 метров. Это наивысшая горнолыжная станция в Европе. После подъема вы окажитесь у ледников Эльбруса.

Пропускная способность первых двух подъемников — 2400 человек в час, третьей — 1500.

Увидеть трассы и подъемники ГК «Эльбрус» онлайн можно с помощью трансляций — подробнее в материале «Веб-камеры Эльбруса и Приэльбрусья».

Панорама со станции Азау:

Как добраться до горнолыжного курорта «Эльбрус»

Автобус до поляны Азау (ГК «Эльбрус») круглый год курсирует от аэропорта Минеральных Вод. Время в пути — 3,5 часа, поездку необходимо бронировать в «Эльбрус-Транс».

Добраться до курорта «Эльбрус» из Москвы, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Нальчика, Ессентуков и других городов можно автобусными турами (или с помощью трансфера), либо самостоятельно на машине.

Есть вариант поездки на поезде до Нальчика. От автовокзала Нальчика на маршрутке получится доехать до поселка Терскол, расположенного в пешей доступности от ГЛК. Однако рейсов до Терскола в течение дня немного, поэтому стоит рассмотреть маршрут через Тырныауз, от которого до Эльбруса просто и сравнительно недорого добираться на такси (расстояние — 30 км).

Читать еще:  Обзор и отзывы лыжного курорта Игора

В Минеральных водах действуют сервисы такси: Яндекс. Такси, Maxim, Такси Везёт, Uber.

Подробная информация об основных маршрутах и расписании автобусов размещена на официальном сайте горнолыжного курорта «Эльбрус».

Маршрут проезда на автомобиле от г. Минеральные воды до ГК «Эльбрус»:

Репортаж о курорте «Эльбрус-Азау»

А где лучше жить в Приэльбрусье?

Одна любительница фрирайда и два трассовика (один из которых и по буграм любит поскакать).

Или от стиля катания место проживания там не зависит? Где удобнее жить? Где лучше по соотношению цена/качество? Как лучше бронировать?

Так, что-то по картам не могу понять: есть там посёлок Терскол, от которого, я так понимаю, и на склоны Эльбруса, и на склоны Чегета ехать на такси, верно? В этом посёлке — частный сектор.

Есть поляна Азау, которая у подножья Эльбруса.
И есть поляна Чегет, которая у подножья Чегета.
На этих полянах только гостиницы, так?

Соответственно, из Терскола на такси добираться что на Эльбрус, что на Чегет. И это — самый экономичный вариант по проживанию.
С поляны Азау не требуется такси, чтобы подняться на склоны Эльбруса, но надо ехать на такси до склонов Чегета.
С поляны Чегета не требуется такси, чтобы подняться на склоны Чегета, но надо ехать на такси до склонов Эльбруса.
При этом такси обходится рублей в 250, верно?

От поселка терскол до подъемников на чегет можно на лыжах: там немного под горку. вернуться, если кататься умеешь, тоже можно почти прямо к поселку (через “север”), но это уже с элементами скирайдерства). но там вообще-то и от поляны не очень далеко, можно и пешком, до Азау/Эльбруса от Терскола – да, на такси

> Так, что-то по картам не могу понять: есть там посёлок Терскол, от которого, я так понимаю, и на склоны Эльбруса, и на склоны Чегета ехать на такси, верно? В этом посёлке — частный сектор.
>
> Есть поляна Азау, которая у подножья Эльбруса.
> И есть поляна Чегет, которая у подножья Чегета.
> На этих полянах только гостиницы, так?
>
> Соответственно, из Терскола на такси добираться что на Эльбрус, что на Чегет. И это — самый экономичный вариант по проживанию.
> С поляны Азау не требуется такси, чтобы подняться на склоны Эльбруса, но надо ехать на такси до склонов Чегета.
> С поляны Чегета не требуется такси, чтобы подняться на склоны Чегета, но надо ехать на такси до склонов Эльбруса.
> При этом такси обходится рублей в 250, верно?

Так, что-то по картам не могу понять: есть там посёлок Терскол, от которого, я так понимаю, и на склоны Эльбруса, и на склоны Чегета ехать на такси, верно? В этом посёлке — частный сектор.
+++ По картам все видно. Если смотреть снизу вверх. То Сначал идет Чегет (это гора на ней катаются если что 🙂 ), потом Терскол, это поселок там много частного сектора. И гостиницы есть. Там же гастроном 🙂 Потом Эльбрус (это гора) Азау это (хз или название деревни или станции канатки) подножие где все живут. Там только гостиницы.

Есть поляна Азау, которая у подножья Эльбруса.
И есть поляна Чегет, которая у подножья Чегета.
На этих полянах только гостиницы, так?
+++ Именно так.

Соответственно, из Терскола на такси добираться что на Эльбрус, что на Чегет. И это — самый экономичный вариант по проживанию.
+++ Из Терскола в принципе на Чегет можно своим ходом пешком минут 10-15 или на лыжах вниз скатится. Бордерам только пешком. Ну или такси 200 руб на всех. По проживанию самый экономичный если брать квартиру и питаться самими. Но прибавь сюда еще стоимость такси два раза. Мы без вариантов жили именно там, потому что нам с детьми и тещей проще снять квартиру 2к. К тосу же с нами как правило ехало еще какоето кол-во пенсионеров с детьми. рать гостиницу на такую ораву и дорого и не очень удобно. Если бы я поехал с женой я бы взял гостиницу на поляне.
Живя в Терсколе дополнительно мы лично тратили на такси + снимали лыжехранилище. Так как таскать 4-5 комплектов лыж я не мог. В завсимости от жадности это еще примерно 50-100-200 руб в день на лыжника. Но это именно наше желание. Точнее не желание ходить в ГЛ ботах, и таскать ботинки. Особенно потом кайф тащить их на 2-3-4-5 этажи ))

С поляны Азау не требуется такси, чтобы подняться на склоны Эльбруса, но надо ехать на такси до склонов Чегета.
+++ Да именно так такси Азау Чегет 250 на всех. В принципе можно спустится вниз на лыжах но гиморно.

Читать еще:  Обзор и отзывы лыжного курорта Бобровый лог

С поляны Чегета не требуется такси, чтобы подняться на склоны Чегета, но надо ехать на такси до склонов Эльбруса.
+++ Именно так.
При этом такси обходится рублей в 250, верно?
+++ Примерно. Ну или 50 руб человек если это микроавтобус типа газель. И не питай особых иллюзий, такси там это разбитая шоха обычно ))) внутри 5 человек, лыжи в багажник.

Получается, что оптимальнее всего селиться или в Терсколе, или на поляне Азау.

Это если ещё места есть. А то мы на 8-мартовские выходные летим.

Честно говоря на праздники там хреново.
Очереди внизу, сначала в кассу потом на подъемники. Потом там есть узкие места, где они уже упали, вторые еле едут и сейчас упадут третьи рыцари в белых доспехах несутся на всех парах. Ну в общем с детьми там совсем стремно бывает.

Если планируете жить на Азау то и катать в идеале там же. Но я так понял вам бугры нужны, а это Чегет )))

Ну и не ясно какой у вас коллектив. Если любите шумно гульнуть до поздна то На азау это проблематично. Эт скорее чегет.

Есть еще много гостиниц по дороге Чегет -Терскол, в лесу прям под горой. Там вообще красота конечно и тишина )))

Компания — 3 взрослых.

Едем именно кататься, а не тусить.
Подруга хочет пофрирайдить, я хочу поскакать по буграм денёк (ибо там урабатываешься наглухо, может мне и одного спуска хватит). К фрирайду с удовольствием бы пристрастился, но у меня лыжи узки (сейчас с талией 80 мм, планирую к покупке что-то в диапазоне 80-88 мм, чего тоже мало для фрирайда). Друг катается исключительно по трассам.

На Чегете фрирайд, кстати, только с гидами возможен? Или есть какие-то поляны, как в Сочи, где можно смело проехать без гида и без риска подрезать какую-нибудь лавину или попасть под подрезанную кем-то нехорошим.

На Эльбрусе фрирайдить негде?

В праздники едем — это да, но что ж поделать. Отпуск в году всего 28 дней, а побывать хочется много где.

Дополню немного.
1. Чегет это гора которую совсем не ратрачат. Там нет никаких особоподготовленных трасс. Есть направления. Большинство направлений вниз ))) Но можно уйти правеелевее юга/севера и там можно пофрирайдить, но очень предостерегу от этого. Так как много народа гибнет ежегодно на чегете под лавинами. Причем там гибнет где вроде толпа народа проехала. Ну в общем не стоит недооценивать чегет. Я бы катал ближе к подъемникам, это безопасно должно быть. По уклону Чегет очень крутой, и там много бугров. Внизу так вообще ноги переломать можно )))
Подъемник на Чегете старая креселка. сначала парная потом одиночка. Скипас по старинке бумажный, или вообще скажи что Азику заплатил и ТД )))
2. Эльбрус. ДВа подъемника старый Вагон, подешевле. И новая гондола.
Гора большая и красивая, но кататься особо негде. Трасса подготовленная но практически одна. И много узких мест. Пофрирайдить самому негде. Можно конечно пешком пройтись, но не понятно куда в итоге приедешь и там в шаговой доступности очень много трещин. Так что без гида там даже не понятно куда идти.
Трассы не очень сложные, бугры есть только если их успели нарыть. Есть пару крутых участков, обычно они как раз с буграми )) Ну в общем по моему гора довольно таки скучная. Но я пару лет подряд на нее ездил и в принципе не могу сказать что сильно разочарован. Утром я отрывался на вельвете по скорости, потом немного с семьей детьми. Потом чуть конька и просто катал баз фанатизма уже.

Так что выбирайте где вам больше хочется кататься и ближе к этому месту ищите жилье.

Ну и в праздники очередей на чегете скорее всего не будет, а на Эль будут. Поэтому старйтесь купить скиапс заранее, чтоб не стоять в очереди в кассы. И приходите пораньше. или попозже ))

чей-та? на чегете “трассы” в современном туристическом понимании, в смысле, разратраченные появились? вроде, там везде “фрирайд” в европейском понимании. причем, ЧСХ, году в 80-м (+/- 3) туда по каким-то причинам свалилалсь толпа австо-итало-швейцарцев (какие-то там любительские соревнования были, которые, впрочем не состоялись), так они просто тащились от этого “фрирайда”: круто, широко, безопасно, можно по целинным полям, можно по буграм. никуда особо переть не надо: прямо от подъемника вниз. подъемники, да, конечно жуткие. ну, дык. зато “природа”. 🙂

> На Эльбрусе фрирайдить есть где. Но только с гидами.
> На Че есть много вариантов немного отъехать от трассы в пухляк, но строго рекомендуется перед этим обсудить маршрут с местными гидами/спасателями. Потому что многие хорошо натоптанные турисами места на самом деле весьма лавиноопасны и там чуть не каждый год кого-нибудь засыпает.

Источники:

http://www.risk.ru/blog/191914
http://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/terskol/snow/29590
http://forum.auto.ru/ski/566852/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии