Обзор и отзывы лыжного курорта Гора Вишневая

0

Обзор и отзывы лыжного курорта Гора Вишневая

Горнолыжный рейд: Солнечная долина, Вишневая и Егоза

Для бешеных лыжников 200 км — не расстояние. А еще выше гор могут быть только горы… с которых вы еще и катались. Примерно такие мысли крутились у нас в голове, когда мы приняли не самое разумное решение посетить горнолыжные центры Челябинской области.

Протяженность Уральских гор составляет более 2500 километров, и многие из вершин прекрасно подходят для катания на лыжах. На горах в окрестностях Екатеринбурга мы уже покатались, и появилось желание проверить, как обстоят дела с зимним отдыхом у жителей соседних регионов. Начать решили с Челябинской области.

План был следующий:
— Лично провести инспекцию горнолыжного центра «Солнечная долина», про который мы слышали много всего, и хотелось уже проверить, что из услышанного — правда.
— Проверить в каком состоянии находится горнолыжный центр на горе Егоза, про который мы, напротив, давненько ничего не слышали.
— Заценить горнолыжный центр на горе Вишневая. Информация о нем приходила противоречивая, требовались кое-какие уточнения.

В идеале нам, конечно, хотелось бы прокатиться на всех трех горах, но что из этого получилось — расскажем по ходу повествования.

Итак, начать мы решили с самой далекой точки маршрута — «Солнечной Долины». Горнолыжный центр располагается примерно в 12 километрах от города Миасс, в местечке с романтичным названием Сыростан, прямо Сырная страна какая-то.

По пути проезжаем через легендарный городок Карабаш, который, по нашему мнению, является филиалом Марса на планете Земля.

Доезжаем до Миасса, проезжаем через весь город — а он весьма протяженный, стоит сказать — едем через центральную площадь перед автомобильным заводом, пересекаем реку Миасс, проезжаем частный сектор и уходим направо.

Примерно через 12 километров пути подъезжаем к «Солнечной долине». Плата за въезд — 100 рублей с машины.

Найти место на стоянке не очень сложно. Горнолыжный центр тянется вдоль склона горы на несколько сотен метров, и практически в любом месте можно поставить машину.

День стоял довольно пасмурный, и у подножья горы дул пронизывающий ветер. Боевой настрой тоже как ветром сдуло (простите за каламбур) и мы уже не знаем, стоит ли вообще лезть на вершину.

Для начала узнаем цены на подъемы и прокат.

Оборудование в прокат выдается только комплектами: лыжи+палки+ботинки либо сноуборд+ботинки, отдельно в прокат выдаются только ботинки. То есть взять отдельно или лыжи, или палки не получится.

Еще одна хитрость связана с подъемами. Ски-пасс вы берете не под залог, как на многих наших горнолыжных центрах, а покупаете на весь сезон. То есть, если вы приехали сюда впервые, то плюсом к оплате подъемника вы должны заплатить еще 50 рублей за пропуск. Один час катания в выходной день стоит здесь 350 рублей. За два часа просят 600.

Подъемников мы насчитали 7 штук: 6 бугельных подъемников типа «тарелочки» и «швабры» и один кресельный подъемник, ведущий прямо на вершину. Он расположен в самом дальнем конце склона, и некоторые из нас его вообще не заметили. Но он есть. Есть еще два бугеля на детской трассе, но мы их не считаем.

Схема трасс тоже впечатляет. Всего их десять, но некоторые из них пересекаются, так что маршрут каждый раз может быть новым. Протяженность трасс варьируется от 300 до 1400 метров, так что один спуск может растянуться на полтора километра и более.

Один из склонов занимает сноупарк. Он никак не отгорожен, и если вы случайно выехали на него во время спуска, то приготовьтесь поскакать на трамплинах — они никак не обозначены, и в пасмурную погоду, их вообще не видно.

Сложность трасс различная. Есть довольно крутые склоны под 45-50° – они располагаются слева, если стоять лицом к склону, есть и пологие, подходящие для начинающих. Несколько таких трасс есть в самом низу склона, а также в правой его части.

Еще с кресельного подъемника мы заметили трассу с хаф-пайпом. Правда, на карте нам ее опознать не удалось, так что поищите сами.

Кстати, о ветре. Как мы уже сказали, погода в тот день была очень ветреной, однако верхняя часть горы довольно лесистая, и ее не продувало. Так что катание было комфортным даже при сильном ветре.

Читать еще:  Обзор и отзывы лыжного курорта Ведучи

Внизу помимо детского парка и пункта проката находится весьма недешевое кафе. Очень скромный обед вытягивает на 150-200 рублей. Шашлык — почти 300 рублей за 200-грамовую порцию.

Гардероба или мест для переодевания здесь нет. Так что сменить одежду можно только в туалете — он находится в административном корпусе.

Гора Егоза. Закрыто.

Данные об этой горе поступали очень противоречивые. Их сайт уже не работал, телефоны не были нам известны, и судьба этого горнолыжного центра — тайна, покрытая мраком. Все, что было известно — она находится где-то в окрестностях Кыштыма, поэтому было решено сначала доехать туда, а затем ориентироваться на месте.

Дорога проходит Кыштым по касательной. Сам город остается слева, а мы доезжаем до железнодорожного переезда и прямо перед ним сворачиваем направо, на грунтовую дорогу. Через полчаса петляний по лесу и невразумительных консультаций с местными жителями мы узнаем суровую правду — Егоза уже 3 года не работает, и вряд ли откроется в ближайшее время. Тяжко вздыхаем и едем на Вишневую.

Гора Вишневая
Из Кыштыма доезжаем до Каслей и поворачиваем на Вишневогорск. Уже стемнело, и дорога довольно трудная: извилистая и ухабистая с резкими спусками и подъемами. Перед самым въездом в Вишневогорск стоит стела. Перед ней нужно свернуть налево по проселочной дороге и подняться в гору.

Там нас встречает шлагбаум и заспанный сторож.

Далее все со слов сторожа. Горнолыжный центр на горе Вишневой — собственность некоего Снежинского Университета, и является излюбленным местом отдыха тамошнего персонала.

Для обычных горнолыжников это имеет два следствия. Во-первых, здесь нет пункта проката, так что кататься можно только на своем оборудовании. А во-вторых, горнолыжный центр работает только по выходным с 10 утра до 16-00, то есть до темноты, поскольку трасса не освещается.

Судя по схеме, перепад высот составляет 260 метров, что довольно неплохо. Трасс на схеме четыре, но, как и в «Солнечной долине», они все пересекаются между собой, так что маршруты можно изобретать каждый раз новые.

О качестве трасс судить сложно, так как приехали мы затемно, и катания уже не было. Но ратрака здесь нет, так что трассы, скорей всего, оставляют желать лучшего.

Есть два бугельных подъемника: со «швабрами» и с «тарелками», один подъем стоит 50 рублей. Как оплачивать — не совсем понятно, либо по скипассам, либо просто отдавать полтинник контролеру на подъемнике.

Парковка возле склона довольно просторная, но сколько стоит въезд, сторож нам сказать не смог. Но, судя по всему, не дороже 50 рублей.

Итоги нашего вояжа таковы.
1. Солнечная долина — круто, но дороговато, особенно если ехать из Екатеринбурга.
2. Вишневая — ехать ближе, чем до СД, но уровень трасс ниже, и нет проката.
3. Егоза — не функционирует.

За иллюстрации спасибо uw-юзеру Katek и всевидящему оку Гугла

Обзор и отзывы лыжного курорта Гора Вишневая

Активный участник

Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Регистрация: 18.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 32630

Курс евро не радует, но отказаться от уже ставшего традиционным горнолыжного отпуска тяжело?
Да и не стоит, надо просто правильно организовать собственный отпуск.

Вот несколько советов, которые помогут сделать поездку менее дорогой.

– По возможности выбирать для путешествий низкий сезон. Многие курорты открываются рано, в начале декабря и раньше, и до рождественской недели предлагают весьма гуманные цены на размещение и скидки на все остальное (часто спецпредложения включают в себя стоимость ски-пассов). Самый низкий сезон – середина – конец января. Стремительно падают цены на жилье и авиабилеты и в конце сезона, в марте – апреле (только не стоит выбирать для экономичной поездки европейскую пасхальную неделю – даже если уровень цен будет нормальным, количество катающихся в это время резко возрастает).
– Приобретать готовый тур у крупных операторов/агентств, работающих с альпийскими странами. Как правило, самостоятельная поездка оказывается не дешевле, а во многих случаях и дороже, чем туристический пакет и спецпредложения. Организуя поездку своими силами, нужно быть готовым к значительным затратам времени. Правда, и результат вы получите весьма предсказуемый и абсолютно тот, что сами себе запланировали. Крупные туроператоры заранее выкупают номера в отелях, и нередко дешевле купить жилье у них, а не напрямую через букинговые системы или сайты офисов по туризму. Многие турфирмы предлагают специальные пакеты для самостоятельных путешественников, тех, кто уже купил авиабилеты и ищет только жилье (или наоборот). Также цепочки отелей и многие курорты регулярно формируют выгодные спецпредложения.
– Если вы – сторонник системы “сделай сам”, постарайтесь поймать спецпредложения авиакомпаний или приобрести билеты сильно заранее (на новогодний период лучше покупать билеты весной-летом). Это же относится к наиболее востребованному жилью. Регулярные распродажи и акции проводят все ведущие авиакомпании . С пересадками можно бюджетно долететь крупнейшими европейскими перевозчиками и дисконтерами.
– Выбирайте недорогие курорты, оцените стоимость ски-пасса и уровень цен региона, определите предпочтения по катанию. Начинающим не имеет особого смысла ехать в огромный регион с дорогим скипассом.
– Если хочется кататься в большой зоне катания у дорогого курорта, выбирайте размещение в соседних деревнях – такие варианты гораздо бюджетнее, а многие подъемники ведут из небольших поселков, расположенных по соседству с “главным” курортом.
– При поездке большой компанией или семьей с детьми выбирайте апартаменты – это позволит сэкономить и на стоимости жилья, и на питании. Апартаменты можно забронировать на сайтах курортов, в Interhome, у российских туроператоров.
– Если еду предполагается готовить самим, отправляйтесь за масштабными закупками в супермаркет в ближаюшую долину или город, уровень цен вас приятно порадует. Крупные гипермаркеты, как правило, расположены у въездов в города.
– Разумная экономия на трансфере вполне возможна. Вам не слишком нужна машина на весь срок отпуска, если вы живете на небольшом курорте или не слишком далеко от подъемника. Помимо вариантов с доставкой поездом, изучите автобусное сообщение. Например, Lufthansa предлагает трансфер из аэропорта Мюнхена в Гармиш-Партенкирхен, Циллерталь и другие австрийские и немецкие курорты. В Австрии на поезде из Вены или Зальцбурга можно добраться до многих горнолыжных курортов.

Читать еще:  Обзор и отзывы лыжного курорта Эльбрус-Безенги

Недорогие горнолыжные направления, цены на которых вас порадуют:
1) Россия. Даже в Красной Поляне можно кататься бюджетно, например, если жить в частном секторе, Адлере или бюджетных отелях. Новый год – под запретом, это худшее время для отдыха в Поляне, впрочем, как и большинстве российских курортах. Закрывать сезон практически “за копеечку” можно, как и раньше, в Кировске – там многое переменилось к лучшему. Приэльбрусье, Урал или более “локальные” горки, например, в Нижегородской области (Пужалова гора), подходящие для поездки на выходные – среди других вариантов. А поездка на собственном автомобиле позволит сэкономить на авиабилетах.

2) Болгария. Хотя с каждым годом цены на болгарских горнолыжных курортах повышаются, они все равно остаются одними из самых доступных в Европе, особенно если не ехать туда на Новый год. Лучший курорт – Банско.

3) Австрия. Как и в любой альпийской стране, в Австрии есть “дорогие” и “бюджетные” курорты – все сильно зависит от выбора конкретного курорта. Выбирайте долину Циллерталь (и необязательно только Майрхофен), Эльмау/Зелль, Штубай, небольшие и не слишком известные у нас зоны катания. Разумные варианты размещения и неплохой выбор вариантов катания предлагает и столица Тироля, Инсбрук. Самыми фенешебельными курортами (с соответствующим уровнем цен) являются Лех, Китцбюэль, Ишгль и Зеефельд.

4) Италия. Хорошая подготовка трасс, великолепные виды, пицца за 5 евро и не самые дорогие билеты – в Италии можно найти весьма недорогие варианты отдыха. Правда, без машины обойтись будет непросто. Много недорогих вариантов жилья есть в Валь ди Фассе, регионе Монте-Розы (Грессоней и соседи), небольших курортах в Валле д’Аоста и на границе с Францией. В числе самых дорогих курортов – Кортина д’Ампеццо, Курмайор и Валь Гардена.

5) Андорра. Кажется, что времена, когда Андорра была доступной альтернативой Альпам, уже в далеком прошлом. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что не все так плохо – если не выбирать дорогие отели или воспользоваться “горячими” предложениями туроператоров, вполне можно уложиться в очень разумную сумму.

6) Франция. Настоящая страна контрастов, это же относится и к горнолыжным курортам. Куршевель 1850, Валь д`Изер, Межев неизменно фигурируют в рейтинге самых дорогих курортов, где за ужин или обед на горе придется выложить существенную сумму. И в то же время именно во Франции есть недорогие курорты в Пиренеях, а также на границе с Италией. Если поймать скидочные билеты в Ниццу или Марсель, можно недорого отдохнуть на курортах Южных Альп – Изола 2000 или Орон (Auron). Достаточно разумные цены – на большинстве небольших “станций”, зона которых не превышает 100-150 км (их много рядом с Греноблем). Большие регионы (Парадиски, Порт-дю-Солей, Три Долины, Эспас Килли) привлекают хорошей зоной катания, но ски-пасс будет стоить не самых разумных денег, к тому же детский ски-пасс будет тоже стоить немало.

Читать еще:  Обзор и отзывы лыжного курорта Кант (Усть-Нера)

7) Германия. Вычеркните декабрь и конец марта, и отправляйтесь в Мюнхен в конце января или позже – лучшие цены еще надо поискать. Достаточно дорогой на первый взгляд Гармиш – довольно большой город, в котором при желании можно найти жилье за совершенно симолическую плату. В снежные годы можно уверенно ехать и на курорты поменьше.

8) Словакия. Если главная цель – встать на лыжи или восстановить навыки, вполне достойный вариант. Главная “засада” – нестабильная ситуация со снегом. Лучший курорт – Ясна.

9) Сербия. Сербские курорты небольшие, но вполне достойные. Не стоит ехать туда в начале и конце сезона, а также на новогодние каникулы. Лучший сербский курорт – Капаоник.

10) Чехия. Шпиндлерув Млын вряд ли порадует большим разнообразием трасс экспертов, а вот для начинающих или семей, где не все катаются – вполне вариант. Тем более, что перелет будет не слишком дорогим.

Горнолыжный курорт «Гора Вишнёвая»

Горнолыжный центр с поэтическим названием «Гора Вишнёвая» позиционирует себя как лучшее место для внетрассового катания на Урале. Для фрирайдеров (так называют любителей свободного спуска) и опытных спортсменов здесь и правда настоящее раздолье — восхитительные безлесные спуски, живописные и просторные лужайки и поляны, покрытые лиственными и хвойными лесами.

Есть один немаловажный нюанс, который стоит учесть: комплекс работает только по выходным и праздничным дням (с 10.00 до 16.00), что не всегда и не для всех удобно. Посетить центр можно, конечно, и в будние дни, но только по предварительной договорённости с администрацией и при наличии организованной группы.

Ситуация усугубляется и дополнительными трудностями в поиске гостиницы. Поскольку спортивный объект обладает достаточно скромной инфраструктурой (изначально не создавался как платный курорт), на его территории нет гостевых домиков и отелей. Всё, чем может похвастаться «Гора Вишнёвая» — это пункт проката и небольшой домик-кафе, в котором можно выпить горячие напитки, перекусить и передохнуть после катания.

Веб-камера на «Горе Вишнёвой»

На сегодняшний день горнолыжный курорт не оснащён веб-камерами. Всю интересующую вас информацию о погодных условиях, состоянии снега, загруженности трасс и т.д. можно узнать, позвонив по указанному выше номеру телефону, или же посмотреть в группе курорта ВКонтакте.

Трассы горнолыжного курорта «Вишнёвая гора»

Трассы курорта формирует восточный склон Уральского хребта, на котором и находится горнолыжный объект. Два основных спуска характеризуются длиной в 1 км 100 и 1 км 200 метров и шириной в 30 метров. По обе стороны от них проходят более узкие трассы, которые в самом конце объединяются в одну.

Вершина горы отличается крутыми (до 30, а иногда и до 35 градусов) спадами. Новичкам советуют отцепляться приблизительно возле 17-ой опоры подъёмника. Фрирайдеры же могут начать катание на участках, расположенных по обе стороны от верхней станции подъёмника, а завершить его уже на главных трассах.

Для ухода за трассами центр использует ратрак (специально предназначенное транспортное средство). Но начало сезона, впрочем, как и его окончание, полностью зависит от погодных условий и толщины снежного покрова.

Капризы погоды сильно влияют и на работу двух бугельных подъёмников (одноместный и двухместный) — при температуре ниже -20°C сооружение попросту отключается. К слову, из-за того, что техническая база последний раз обновлялась лет десять назад, подъёмники и пропускная система и так подвержены частым поломкам, что может создавать дополнительные очереди.

Источники:

http://www.uralweb.ru/urals/glc/skimount/4041.html
http://superski.ru/nf/index.php?showtopic=13566
http://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/vishnevogorsk/snow/31678

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии