Обзор и отзывы лыжного курорта Матлас

0

Обзор и отзывы лыжного курорта Матлас

Обзор и отзывы лыжного курорта Матлас

Активный участник

Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Регистрация: 18.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 32630

Курс евро не радует, но отказаться от уже ставшего традиционным горнолыжного отпуска тяжело?
Да и не стоит, надо просто правильно организовать собственный отпуск.

Вот несколько советов, которые помогут сделать поездку менее дорогой.

– По возможности выбирать для путешествий низкий сезон. Многие курорты открываются рано, в начале декабря и раньше, и до рождественской недели предлагают весьма гуманные цены на размещение и скидки на все остальное (часто спецпредложения включают в себя стоимость ски-пассов). Самый низкий сезон – середина – конец января. Стремительно падают цены на жилье и авиабилеты и в конце сезона, в марте – апреле (только не стоит выбирать для экономичной поездки европейскую пасхальную неделю – даже если уровень цен будет нормальным, количество катающихся в это время резко возрастает).
– Приобретать готовый тур у крупных операторов/агентств, работающих с альпийскими странами. Как правило, самостоятельная поездка оказывается не дешевле, а во многих случаях и дороже, чем туристический пакет и спецпредложения. Организуя поездку своими силами, нужно быть готовым к значительным затратам времени. Правда, и результат вы получите весьма предсказуемый и абсолютно тот, что сами себе запланировали. Крупные туроператоры заранее выкупают номера в отелях, и нередко дешевле купить жилье у них, а не напрямую через букинговые системы или сайты офисов по туризму. Многие турфирмы предлагают специальные пакеты для самостоятельных путешественников, тех, кто уже купил авиабилеты и ищет только жилье (или наоборот). Также цепочки отелей и многие курорты регулярно формируют выгодные спецпредложения.
– Если вы – сторонник системы “сделай сам”, постарайтесь поймать спецпредложения авиакомпаний или приобрести билеты сильно заранее (на новогодний период лучше покупать билеты весной-летом). Это же относится к наиболее востребованному жилью. Регулярные распродажи и акции проводят все ведущие авиакомпании . С пересадками можно бюджетно долететь крупнейшими европейскими перевозчиками и дисконтерами.
– Выбирайте недорогие курорты, оцените стоимость ски-пасса и уровень цен региона, определите предпочтения по катанию. Начинающим не имеет особого смысла ехать в огромный регион с дорогим скипассом.
– Если хочется кататься в большой зоне катания у дорогого курорта, выбирайте размещение в соседних деревнях – такие варианты гораздо бюджетнее, а многие подъемники ведут из небольших поселков, расположенных по соседству с “главным” курортом.
– При поездке большой компанией или семьей с детьми выбирайте апартаменты – это позволит сэкономить и на стоимости жилья, и на питании. Апартаменты можно забронировать на сайтах курортов, в Interhome, у российских туроператоров.
– Если еду предполагается готовить самим, отправляйтесь за масштабными закупками в супермаркет в ближаюшую долину или город, уровень цен вас приятно порадует. Крупные гипермаркеты, как правило, расположены у въездов в города.
– Разумная экономия на трансфере вполне возможна. Вам не слишком нужна машина на весь срок отпуска, если вы живете на небольшом курорте или не слишком далеко от подъемника. Помимо вариантов с доставкой поездом, изучите автобусное сообщение. Например, Lufthansa предлагает трансфер из аэропорта Мюнхена в Гармиш-Партенкирхен, Циллерталь и другие австрийские и немецкие курорты. В Австрии на поезде из Вены или Зальцбурга можно добраться до многих горнолыжных курортов.

Недорогие горнолыжные направления, цены на которых вас порадуют:
1) Россия. Даже в Красной Поляне можно кататься бюджетно, например, если жить в частном секторе, Адлере или бюджетных отелях. Новый год – под запретом, это худшее время для отдыха в Поляне, впрочем, как и большинстве российских курортах. Закрывать сезон практически “за копеечку” можно, как и раньше, в Кировске – там многое переменилось к лучшему. Приэльбрусье, Урал или более “локальные” горки, например, в Нижегородской области (Пужалова гора), подходящие для поездки на выходные – среди других вариантов. А поездка на собственном автомобиле позволит сэкономить на авиабилетах.

2) Болгария. Хотя с каждым годом цены на болгарских горнолыжных курортах повышаются, они все равно остаются одними из самых доступных в Европе, особенно если не ехать туда на Новый год. Лучший курорт – Банско.

3) Австрия. Как и в любой альпийской стране, в Австрии есть “дорогие” и “бюджетные” курорты – все сильно зависит от выбора конкретного курорта. Выбирайте долину Циллерталь (и необязательно только Майрхофен), Эльмау/Зелль, Штубай, небольшие и не слишком известные у нас зоны катания. Разумные варианты размещения и неплохой выбор вариантов катания предлагает и столица Тироля, Инсбрук. Самыми фенешебельными курортами (с соответствующим уровнем цен) являются Лех, Китцбюэль, Ишгль и Зеефельд.

4) Италия. Хорошая подготовка трасс, великолепные виды, пицца за 5 евро и не самые дорогие билеты – в Италии можно найти весьма недорогие варианты отдыха. Правда, без машины обойтись будет непросто. Много недорогих вариантов жилья есть в Валь ди Фассе, регионе Монте-Розы (Грессоней и соседи), небольших курортах в Валле д’Аоста и на границе с Францией. В числе самых дорогих курортов – Кортина д’Ампеццо, Курмайор и Валь Гардена.

5) Андорра. Кажется, что времена, когда Андорра была доступной альтернативой Альпам, уже в далеком прошлом. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что не все так плохо – если не выбирать дорогие отели или воспользоваться “горячими” предложениями туроператоров, вполне можно уложиться в очень разумную сумму.

6) Франция. Настоящая страна контрастов, это же относится и к горнолыжным курортам. Куршевель 1850, Валь д`Изер, Межев неизменно фигурируют в рейтинге самых дорогих курортов, где за ужин или обед на горе придется выложить существенную сумму. И в то же время именно во Франции есть недорогие курорты в Пиренеях, а также на границе с Италией. Если поймать скидочные билеты в Ниццу или Марсель, можно недорого отдохнуть на курортах Южных Альп – Изола 2000 или Орон (Auron). Достаточно разумные цены – на большинстве небольших “станций”, зона которых не превышает 100-150 км (их много рядом с Греноблем). Большие регионы (Парадиски, Порт-дю-Солей, Три Долины, Эспас Килли) привлекают хорошей зоной катания, но ски-пасс будет стоить не самых разумных денег, к тому же детский ски-пасс будет тоже стоить немало.

Читать еще:  Обзор и отзывы лыжного курорта Шерегеш

7) Германия. Вычеркните декабрь и конец марта, и отправляйтесь в Мюнхен в конце января или позже – лучшие цены еще надо поискать. Достаточно дорогой на первый взгляд Гармиш – довольно большой город, в котором при желании можно найти жилье за совершенно симолическую плату. В снежные годы можно уверенно ехать и на курорты поменьше.

8) Словакия. Если главная цель – встать на лыжи или восстановить навыки, вполне достойный вариант. Главная “засада” – нестабильная ситуация со снегом. Лучший курорт – Ясна.

9) Сербия. Сербские курорты небольшие, но вполне достойные. Не стоит ехать туда в начале и конце сезона, а также на новогодние каникулы. Лучший сербский курорт – Капаоник.

10) Чехия. Шпиндлерув Млын вряд ли порадует большим разнообразием трасс экспертов, а вот для начинающих или семей, где не все катаются – вполне вариант. Тем более, что перелет будет не слишком дорогим.

Курорт «Матлас» — будущая жемчужина туристического кластера «Высота 5642», расположенного в Хунзахском районе Дагестана. Пропускная способность курорта составит 18 500 человек в день, а после запуска первой очереди он сможет разместить до 6 800 человек.

Матлас — в будущем крупнейший горнолыжный курорт мирового значения, расположенный в Дагестане, возведение которого ведется в данный момент. Курорт включает в свой комплекс туристическую базу, около сотни коттеджей и большую гостиницу на триста мест. Кроме горнолыжного спорта в Матласе идет организация других видов туризма для любителей острых ощущений и экстремального: конного, пешего, велосипедного. Великолепные виды, чистейший горный воздух, развитая инфраструктура позволят не просто с пользой провести время, но и полностью отдохнуть от повседневных суетных проблем. Утром горные вершины Матласа необычайным образом сливаются с голубизной неба, а вечером утопают в нежно—розовой дымке заката, постепенно переходя в темно-синие оттенки ночи.

Туристы, спортсмены, путешественники, натуралисты и просто любители торжественных горных пейзажей смогут посетить курорт в любое время года, так как его удаленность от федеральной трассы совсем не большая, всего 11 километров. В 120 километрах от курорта находится международный аэропорт. Кроме этого планируется строительство дороги, напрямую соединяющей Матлас и Транскавказскую мигастраль, что также сделает путь туда безпроблемным.

Обзорное видео

Отличительные особенности

Махачкала


Город Махачкала — столица республики Дагестан, крупный экономический, административный, политический, научный и культурный центр Юга России, расположен на узкой полосе низменной равнины западного побережья Каспийского моря между горой Тарки-Тау и морем. В далеком прошлом это место называлось «дагестанским коридором». Немаловажную роль в истории борьбы за обладание этим коридором сыграл Тарки-аул, расположенный на территории современной Махачкалы. Тарки был известен уже с 15-го века как торговый центр, через который проходил караванный путь на город Дербент — один из древнейших городов мира. Считается, что на месте Махачкалы уже в 7-ом веке находилась столица Хазарского государства (каганата) город Семендер. Современный город Махачкала берет отсчет с 1844 года, когда на холмистом взгорье Анджи-Арка было заложено укрепление Петровское, названное так в память о пребывании в этих местах Петра-I (в 1722 году он останавливался здесь во время Персидского похода). Создание военного укрепления положило начало строительству на этом месте города, и 24 октября 1857 года укрепление Петровское было преобразовано в город Петровск, что явилось днем рождения современной Махачкалы.

Свое название Махачкала получила 14 мая 1921 года в память об одном из организаторов борьбы за советскую власть в Дагестане — Махаче Дахадаеве. Позже, приказом Дагестанского революционного комитета, Махачкала стала столицей Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики. Город с прилегающими территориями раскинулся более чем на 70 км вдоль западного берега Каспия. Площадь территории непосредственно Махачкалы составляет 49 800 га. Здесь проживают представители более 60 национальностей и народностей Дагестана, России и бывшего СССР. Территория Махачкалы административно разделена на три района: Ленинский, Советский и Кировский. Махачкала — единственный незамерзающий морской порт России на Каспии. Она является крупным промышленным центром в Южном Федеральном округе.

новости по теме

Закрытие сезона в Коробицыно

Закрытие сезона на курортах Коробицыно в 2019 году: «Керосиновые игры», «Аквашоу», Spring Jam. Приходит время зачехлять горные лыжи и сноуборды и начинать перезимовывать лето.

Россиянки показали лучшее время на Кубке Южной Америки по горным лыжам

Александра Прокопьева и Юлия Плешкова на официальной тренировке скоростного спуска на горных лыжах в чилийской Ла Парве показали лучшие результаты.

Линдси Вонн собралась завершить горнолыжную карьеру

Самая титулованная американская горнолыжница сообщила на своей странице в социальной сети, что предстоящий горнолыжный сезон будет последним в ее спортивной карьере.

Горнолыжница Микаэла Шиффрин настраивается на третий подряд «Большой хрустальный глобус»

Шиффрин рассчитывает в предстоящем горнолыжном сезоне выступать во всех пяти горнолыжных дисциплинах, но в приоритете останутся её коронные виды — слалом и слалом-гигант.

Анастасия Романова получила серьезную травму во время тренировки на горных лыжах

Горнолыжница Анастасия Романова, находившаяся в Швейцарии на самоподготовке по личной инициативе и не в составе женской сборной России по горнолыжному спорту, получила серьезную травму во время тренировки слалома-гиганта. В Швейцарии ей была сделана операция.

Матлас – реинкарнация идеи

Пять лет назад, экономика России, основанная на торговле нефтью, газом и металлом, находилась в состоянии подъема, вызванного высокой долларовой ценой на нефть и благоприятной общей конъюнктурой мировых рынков. Ничто не кризиса, который за этим последовал.

Курорты Северного Кавказа

Совсем недавно, всего пять лет назад, экономика России, основанная на торговле нефтью, газом и металлом, находилась в состоянии подъема, вызванного высокой долларовой ценой на нефть и благоприятной общей конъюнктурой мировых рынков. Ничто не предвещало событий на Украине и всего, что за ними последовало и еще последует.

Читать еще:  Обзор и отзывы лыжного курорта Кант (Усть-Нера)

Оказавшийся в удачный момент в нужном месте олигарх дагестанского происхождения Ахмед Билалов предложил восхищавшемуся красотами кавказских гор в районе Сочи Дмитрию Медведеву: «Хотите, так будет везде?». Так родился проект туристического кластера ОАО «Курорты Северного Кавказа», который должен превратить к 2020 году регион в туристический рай для 40 миллионов туристов, создать около 200 тысяч рабочих мест. Предполагаемые затраты – 15 миллиардов долларов частных инвестиций и 2 миллиарда государственных вложений – должны окупиться за 8–9 лет после создания кластера. За счет туризма валовый региональный продукт Северного Кавказа должен удвоиться.

В декабре 2010 года Ахмед Билалов стал председателем Совета директоров вновь созданного ОАО. Проект предполагает строительство новых и реконструкцию старых курортов в Ставропольском крае (Кавминводы), в Адыгее (Лагонаки), Карачаево-Черкесии (Архыз), Кабардино-Балкарии (Эльбрус-Безенги), Северной Осетии (Мамисон), Ингушетии (Цори и Армхи), Чечне (Ведучи) и в Дагестане (Каспийский прибрежный кластер и «Матлас»).

Нет снега? Есть снег!

Начался процесс разработки проектов туристических объектов и подведения необходимой инфраструктуры к ним, поиска инвесторов. Некоторые объекты начали строиться, другие так и остались проектами.

В качестве одного из первых и самых масштабных проектов туристической программы «КСК» прозвучал курорт «Матлас». Местечко «Матлас» в Хунзахском районе Дагестана площадью свыше 10 тысяч гектаров содержит и горные склоны, и минеральные источники. Оно находится в 120 км от берега Каспийского моря и в 180 км от столицы республики. Планировалось несколько направлений развития курорта «Матлас»:

1. Матлас должен стать центром этнического туризма, природным музеем для краеведов и археологов-любителей. В районе находится более 150 памятников районного значения, а также Аранинская крепость, построенная императором Александром I в 1867 году. Жители окрестных аулов, в том числе Кубачи, бережно хранят секреты народных промыслов и славятся на всю страну своими ювелирами и оружейниками.

Действительно, Дагестан славится народными промыслами, но их традиционные центры не находятся в окрестностях Хунзаха, если не считать расстояние 100–200 километров окрестностями. Привлекать в Дагестан археологов-любителей, «черных» копателей, которые и так нанесли немало ущерба известным древним центрам дагестанской цивилизации, тоже довольно сомнительное дело.

2. Матлас обладает высоким бальнеологическим потенциалом: в горах открыты десятки минеральных источников, вода которых полезна для лечения болезней почек и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

На Кавказе множество источников с устоявшейся репутацией центров для лечения определенных видов болезней. Чем источники в окрестностях Матласа уникальны (конечно, если мы понимаем в качестве окрестностей не Кавказские минеральные воды)? Какие именно болезни они лечат?

3. Курорт «Матлас» станет лучшим в России местом для катания горнолыжников. Будет развитая инфраструктура, горнолыжные трассы общей протяженностью 109 км с перепадом от 2 700 до 1 700 метров над уровнем моря, построены удобные и безопасные подъемники. Будут построены гостиницы и шале с самым высоким уровнем обслуживания. Сервис по своему уровню будет сопоставим с курортами Val Thorens во Франции и Vail в США.

Отметим, что местность «Матлас» – это большие ветреные плато, на которых и зимой не всегда удерживается снег, и если планировать курорт всесезонный, то придется, как в Сочи, находить дорогостоящие способы сохранения снежного слоя, достаточного для использования в качестве горнолыжных трасс. Есть удивительно красивые места, как Цолотлинский каньон глубиной 600 м и каскад водопадов, но нет лесов, нет водоемов, нет того, чем можно реально привлечь туристов.

4. То, что курорт находится в окрестностях Каспийского моря – всего в 120 км от его побережья, дает возможность отдыхающим совместить горнолыжный и пляжный виды отдыха. Это вызвало к жизни новую идею – включить в программу «КСК» новый проект – «Каспийский прибрежный кластер».

Не будем повторяться о своеобразном понимании смысла слова «окрестности» у создателей ОАО «КСК», отметим только одно. Протяженность дагестанского берега Каспийского моря – около 530 км, но все территории, которые возможно использовать в качестве пляжей, давным-давно распределены между организациями и предприятиями Дагестана. Как будет происходить перераспределение собственности? Бог весть.

Подготовка к строительству

Два года ушли на проектирование проекта и его презентации на различных, в том числе международных, площадках – на форумах в Санкт-Петербурге, Сочи, Гонконге, Лондоне. Приглашались инвесторы из Франции, Южной Кореи, которые заключали протоколы о намерениях и возвращались обратно. Такого же рода ни к чему не обязывающие соглашения заключались и с крупнейшими банками России – Сбербанком, Внешэкономбанком.

Разработка проекта продолжалась: планировалось построить 19 гостиниц, в том числе 4 пятизвездочных, 270 коттеджей и 5 апартаментов, торговый центр с 13 магазинами и 20 ресторанами, часть из которых будет построена в виде горных хижин. Поле для гольфа, оздоровительный центр со спа-процедурами, спортивный центр и теннисный корт – все для отличного отдыха планируется построить на базе «Матлас». Всего гостиницы «Матласа» будут вмещать около 10 000 гостей.

Проект обрастал дополнительными подпроектами – кроме «Каспийского прибрежного кластера» возникла идея природного парка «Хунзахский» в реальной близи от курорта. Следующая грандиозная идея – собственная авиакомпания «ОАО “КСК”».

До начала 2013 года были проведены инженерно-геологические, экологические и геодезические изыскания, археологические исследования, землеустроительные и кадастровые работы.

Во время разграничения земель под территорию курорта начались протесты жителей соседних аулов, которые теряли около 50 га земли. Несмотря на то что проект обещает создание около 2 тысяч рабочих мест и оживит всю экономическую жизнь региона, люди не хотят терять свою землю. В конце концов с жителями аулов пришли к определенному соглашению – о строительстве школ, поддержке окрестных аулов.

Начало строительства курорта планировалось в 2013 году. Многим было понятно, что это очередной воздушный пузырь. Затраты огромных средств, в том числе государственных, с учетом привычного для нашей страны «распиливания» средств, привели бы к созданию городка для отсутствующих туристов. Может быть, по этой причине, может быть, по какой-то другой, но начало строительства курорта «Матлас» все откладывалось и откладывалось.

И грянул гром

Председатель Совета директоров ОАО «Курорты Северного Кавказа» занимался не только курортами. Ахмед Билалов – известный в России олигарх, в ведении которого было строительство некоторых объектов для Олимпиады-2014 в Сочи. Одни объекты строились, другие ждали финансирования от Сбербанка России. Гром грянул в феврале 2013 года, когда, инспектируя олимпийские стройки, президент России Владимир Путин заинтересовался долгостроем на одном из объектов, тем, почему стоимость строительства этого объекта поднялась в восемь раз и кто за этот долгострой отвечает.

Читать еще:  Обзор и отзывы лыжного курорта Большой Вудъявр

За словами «Кто такой этот Билалов?», прозвучавшими с экранов телевизоров по всей стране и растиражированными во всех СМИ, последовало удаление очередного олигарха – увольнение со всех постов. Ахмед Билалов, привыкший передвигаться по миру на собственном самолете, видимо, перепутал в какой-то момент свой карман с «колхозным» и отнес свои расходы по очередной поездке на ОАО «КСК». Это послужило поводом к возбуждению дела о злоупотреблении служебными полномочиями, которое не было прекращено даже после возмещения Ахмедом Билаловым инкриминируемой ему суммы.

Есть разные версии случившегося, в том числе версия об очередном витке отрицательного отношения в стране к Дагестану и дагестанцам, о том, что не сегодня так завтра в республике начнется война. Другая – что это просто хитрость Германа Грефа, руководителя Сбербанка, который не выполнил свои обязательства по оплате строительных работ вовремя и допустил за это время восьмикратное удорожание этих работ.

С уходом Ахмеда Билалова остановился и его главный проект. По инерции продолжалось размежевание земель, в соответствии с которым площадь, отведенная под курорт, снизилась с 10 тысяч до 7 200 гектаров, и согласование всех вопросов с жителями близлежащих сел.

Гром грянул во второй раз в июне 2014 года: вице-премьер правительства России Александр Хлопонин заявил о том, что не видит целесообразности в продолжении работ по осуществлению проекта курорта «Матлас» в связи с его высокой стоимостью и сложностями в осуществлении, главная из которых заключается в недостатке зимой снежного покрова, необходимого для горнолыжного курорта.

Новое будущее курорта «Матлас»

Через несколько дней после заявления Хлопонина председатель Совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов предложил новую концепцию курорта «Матлас». Будут построены гостиницы общей площадью 16 тысяч квадратных метров и 7 отдельных вилл площадью 2 тысячи квадратных метров, медицинский центр, конгресс-центр, спа-комплекс, ресторан с видом на долину и водопады. Рядом будет находиться конно-спортивный комплекс с манежем, поле для гольфа мирового уровня, а также борцовский зал. Для автопарка туристов будет специальный гараж, а также две вертолетные площадки. Комплекс будет работать круглогодично и явится полноценно оборудованной площадкой для проведения конференций и саммитов самого высокого уровня.

Прямые инвестиции группы «Сумма» составляют 12,5 миллиарда рублей. Прорабатывается вопрос о возобновлении участия ОАО «КСК» в проекте в части инвестиций в инженерную, транспортную и энергетическую инфраструктуру 2,73 миллиарда рублей, а на строительство горнолыжной инфраструктуры с 10 подъемниками и общей протяженностью трасс более 11 км – 2,78 миллиарда рублей.

Строительство комплекса будет окончено в 2017 году. Срок окупаемости проекта – 10 лет, более 50% его выручки будет формироваться от медицинских, спортивных и развлекательных услуг. Создание горнолыжной инфраструктуры – возможный путь дальнейшего развития курорта.

Торжественная закладка первого камня в строящийся туристический комплекс «Матлас» состоялась 16 августа 2014 года с участием главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, заместителя министра РФ по делам Северного Кавказа Андрея Резникова, председателя Совета директоров группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Реинкарнация проекта «Матлас» началась. Остается надеяться, что Дагестан сможет привлечь туристов, которых было немало на улицах Махачкалы и Дербента и на всех пляжах Каспийского побережья в 70–80-е годы. Но туристы будут приезжать не потому, что сегодня из-за событий на Украине и скачков курсов валют туризм за рубежом становится слишком дорогим.

Два курорта – два подхода к туризму

В соседней Чеченской Республике завершена реконструкция горнолыжного курорта «Кезеной-Ам», расположенного в живописном месте на берегу одноименного озера. Проект предусматривает восстановление спортивной базы подготовки олимпийцев сборной команды СССР по гребному спорту, построенной в 1975 году, и создание туристического комплекса с инфраструктурой.

Общая стоимость проекта «Кезеной-Ам» – около 3,75 миллиарда рублей, что сравнимо со стоимостью строительства курорта «Матлас». Но в проектах есть несколько различий:

1. Первый этап строительства комплекса «Кезеной-Ам» завершен. Восстановлена гостиница на 58 номеров, построены деревянные удобные коттеджи общей вместимостью 40 человек и VIP-коттедж. Курорт на озере Кезеной-Ам сегодня уже принимает гостей.

Строительство курорта «Матлас» еще не начато, заложен только первый камень в основание будущей стройки.

2. Стоимость двухместных номеров гостиницы варьируется от 1 900 до 5 000 рублей, самые дорогие VIP-места в отдельном двухэтажном гостевом доме стоят 10 000 рублей.

Курорт «Матлас» будет предлагать гостям и туристам номера стоимостью порядка 400 долларов в сутки, что сразу отталкивает львиную долю туристов. Эта стоимость сравнима с ценой номеров в самых фешенебельных гостиницах Куршавеля, и естественно, что любой здравомыслящий турист при прочих равных условиях выберет всемирно известный курорт в Швейцарии.

3. При комплексе «Кезеной-Ам» работает ресторан-музей с уже устоявшимся брендом «Кунаки», который успешно рекламирует туризм в Чечне, приглашает и прекрасно принимает гостей со всей России уже не первый год. Кроме того, уже отстроены лодочная станция и спортивный комплекс площадью 1 200 кв. метров, разработана система приема и экскурсионного обслуживания туристов, которые в сопровождении гидов смогут посетить исторические места Чечни с множеством архитектурных памятников.

Все это в «Матласе» пока только на стадии прогнозирования. В Дагестане множество проблем, начиная с обслуживания, заканчивая инфраструктурой, которой попросту нет. Туристам нужно организовать удобный и недорогой полет в Дагестан и далее трансфер до места назначения. Сегодня, когда билеты на самолет Москва – Махачкала нереально дороги, когда месяцами закрыт Гимринский тоннель, когда горные дороги оставляют желать лучшего, очень сложно говорить о реальных перспективах туризма, хотя и горы у нас привлекательные, и природа с экологией прекрасные, и памятники истории удивительные, и народные промыслы уникальные.

Источники:

http://superski.ru/nf/index.php?showtopic=13566
http://skistop.ru/resorts/russia/kavkazproekti/matlas/
http://kavpolit.com/articles/matlas_reinkarnatsija_idei-13152/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии