Дели – что посмотреть по городам Индии

0

Дели – что посмотреть по городам Индии

ru_travel

путешествия и прочее

Итак, путешествие по Индии. Часть первая: Дели

Наконец я собралась с силами рассказать о нашем летнем путешествии в Индию. В этот раз мы планировали исследовать север страны, посетив штаты Джамму и Кашмир, побывав в самых величественных и старых горах мира – Гималаях. А по пути, раз уж летим через Дели, исследовать столицу и реализовать мою мечту – увидеть своими глазами одно из Семи Чудес Света – Тадж Махал. Осторожно: много фото!

Идея путешествия возникла спонтанно. В прошлом году, сидя в декрете, я лелеяла мысль о том, что у меня будет шанс три месяца провести под пальмой на берегу Индийского океана. Мой приятель Антонио выделил мне для этого свою квартиру. Когда девчонкам исполнилась три месяца, я оформила им паспорта, поставила прививки, мы купили билеты, и уже 11 января должны были улететь туда. Но планы планами, а, как вы помните, конец 2014 ознаменовался экономическим коллапсом. Мы не улетели. И я обливалась горючими слезами, понимая, что больше трех месяцев свободы у меня вряд ли будет. А рожать второй раз двойню в ближайшее время я не планировала:)

Таким образом, у нас остались в паспортах визы, действующие до июля 2015. Именно в июле 2015 меня очень попросили выйти на работу, следовательно, нужно было ловить последнюю возможность отдохнуть и понять, сможем ли мы с девчонками расстаться без морально-психологических потерь:)

Маршрут был спланирован очень приблизительно: летим “Узбекскими авиалиниями” через Ташкент до Дели, там проводим пару дней – осматриваем столицу и встречаемся с моим приятелем Анкуром, потом двигаем в Агру, а далее летим в Шринагар, штат Кашмир, на Севере Индии, где у меня также живет приятель Ахмед. Завершить нашу исследование Севера мы планировали в городе Дхарамсала, где обитает Делай Лама, откуда уже на ночном автобусе собирались вернуться в Дели. На все про все – две недели. Забегая вперед: если решите повторить наш маршрут, пожалуйста, закладывайте на него больше времени. Очень сильно выматывает:) Про транспорт и количество дней в одной точке расскажу по ходу повествования.

Осложнилась немного ситуация тем, что в момент, когда мы должны были прибыть в Дели, там было +48-50 градусов Цельсия. Что жарковато даже для самих индийцев. Ну план есть план:) Корректировке он уже подлежал по прибытию.

Сначала несколько слов про “Узбекские авиалинии” и стыковку в Ташкенте. Все хорошо:) И приятный ненавязчивый сервис, и отличный новый терминал аэропорта, и удобная стыковка, и недорого. Очень рекомендую!

В Дели мы прилетели около полуночи. И, как всегда, первое, что мы сделали – купили местную симку и взяла prepaid taxi, которое спокойно и быстро доставило нас до отеля c говорящим названием Krishna Deluxe, находящимся рядом с ж/д вокзалом и станцией метро.

На нас, уже неплохо представляющих себе Индию, Дели не произвел особо пугающего впечатления. Мы уже ранее посетили Мумбай, покатались по югу страны, поэтому вечное столпотворение и живущие посреди дороги люди нас не ввергали в транс. Как и безумие на дорогах. Отдельного поста заслуживает Делийский аэропорт: огромный, красивый, комфортный и логичный. Мне он значительно больше по душе, чем американский JFK:)

1

Дели – обычный индийский безумно контрастный город. В котором соседствуют ужасные трущобы, великолепные исторические достопримечательности, огромные зеленые парки, дорогие рестораны, грязь, нищета и вычурная пафосность. Отдельное – и самое убийственное – впечатление на Витю произвели общественные туалеты посреди улицы, ничем не прикрытые. Очень по-индийски: что естественно, то не безобразно:)

Несколько классических панорам города


В общем, обычный очень шумный индийский мегаполис с населением небольшой европейской страны – более 20 млн человек. Если вы очень тяжело относитесь к индийской безалаберности и пофигизму, лучше минуйте этот город, но если в вас играет культурологический интерес, обязательно погуляйте по нему. Только не летом и не в 50 градусов жары, – это может помешать нормальному пищеварению. Кстати, о пищеварении: не пугаемся, здесь огромное количество мест, где можно поесть. Мы – любители индийской кухни, но как и в любой столице здесь можно найти рестораны на любой вкус и кошелек. Особенно в пресловутом центре города – пафосном и дорогом даже по нашим меркам Connaught place.

То, что следует посетить в Нью-Дели, если у вас совсем немного времени:
1) классические Indian Gate – приятная достопримечательность, они одинаковы во всей Индии и являются центром притяжения туристов – как внутренних, так и внешних. Там есть стилизованные военные – они, в отличие от многих других индийцев, действительно здоровенный. И да – красивые:)




2) Гробница Хумаюна – великолепное с точки зрения архитектуры сооружение и отличный чистейший парк, где можно хорошо провести время даже с маленькими детьми. И в жару в тени раскидистых деревьев








3) Красный форт. Фотографий почти не осталось, поскольку было очень жарко, а мы гуляли до него по старому Дели пешком. Не повторяйте наших ошибок – берите тук-тук:) Во-первых, район неблагополучный, а во-вторых, пешком в пятьдесят градусов – это перебор. Охлаждались после теплового удара в местном Маке, где традиционно по-индийски поддерживали температуру +18.

А вот, кстати, пара видов Старого Дели (Old Delhi). Очень аутентично:)





3) Храм Лотоса в новой части города! До него в этот раз мы не доехали, но посетить его точно стоит!

Про Дели пока все. О том, как спланировали дальнейший маршрут (самолет-джип-поезд-автобус) в следующем посте. Как и об Агре с ее Тадж Махалом. Место, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно посетить в жизни.
to be continued

Достопримечательности Дели и Нью-Дели

Дели находится в северной части Индии. Город и занимает второе место по величине после Мумбаи в этой стране и имеет статус столичного агломерата. В Дели проживает не менее 17 млн. человек разных национальностей. Здесь перемешаны древние культуры.

Нью-Дели – это небольшая часть Дели, он является официальной столица государства Индия. Здесь расположено большинство правительственных зданий. Нью-Дели прекрасно спроектирован, и в нем, помимо прочего, находится множество достопримечательностей.

Карта Дели с достопримечательностями

Предлагаем Вашему вниманию краткое описание достопримечательностей Дели и Нью-Дели с фото. Обязательно приезжайте в этот удивительный город, чтобы увидеть его красоту в реале и восхититься Великой Индией. Итак, что посмотреть в Дели?

Красный форт

Это огромное сооружение было построено по указанию шаха в первой половине XVII века. Сегодня форт является символом эпохи Великих моголов в Индии, он был столицей их государства Агры. На хинди Красный форт называется Лал-Кила.

Читать еще:  Брюгге - что посмотреть по городам Бельгии

Красный форт был возведен так, чтобы символизировать рай на земле, который был описан в Коране. После падения Агры этим фортом овладели сикхи, а позже – сипаи. Именно здесь премьер-министр страны каждый год обращается с посланием к нации.

Храм Лотоса

Это главный индийский храм бахаи и популярная достопримечательность Нью-Дели. Он был возведен в 80-е годы прошлого века. Это огромное здание из изысканно белого мрамора в виде распускающегося цветка лотоса, популярное у горожан и туристов место встреч.

Храм Лотоса получил множество призов на различных архитектурных выставках регионального и мирового уровня, он упомянут в статьях специалистов по архитектуре со всего мира. По традиции это храм открыт для людей всех вероисповеданий.

Мечеть Джама Масджид

Эта соборная мечеть – главная во всей Индии, она была построена в середине XVII века в период царствования Великих моголов. Начал её строить Шах-Джахан, именно он инициировал строительство Тадж-Махала.

Эта мечеть может одновременно принять более 25 000 мусульман. Здесь хранится копия Корана, выполненная на оленьей коже. Строили эту мечеть несколько лет более 5 тысяч рабочих, и её стоимость обошлась казне в сумму более миллиона рупий.

Мавзолей Хумаюна

Эта известная на весь мир достопримечательность Дели, усыпальница монгольского падишаха, возведенная по заказу его вдовы Хамиды. По своей архитектурной ценности мавзолей является чем-то средним между Гур Эмиром и Тадж-Махалом.

Мавзолей Хамаюна был построен во второй половине XVI века, сегодня он включен в знаменитый Список ЮНЕСКО. Внешне он представляет собой настоящий дворец, вокруг которого разбит великолепный сад.

Ворота Индии

Эта великолепная достопримечательность Нью-Дели и всей Индии представляет собой монумент, возведенный в память об индийцах, павших за Родину в Первой мировой войне. Монумент был с почестями открыт в начале 30-х годов ХХ столетия.

Около Ворот Индии, похожих на парижскую Триумфальную арку, горит Вечный огонь. На них навеки записаны имена более 90 тысяч павших. Позже Индира Ганди открыла рядом с Воротами Могилу неизвестного солдата, отдавшего жизнь в войне Индии с Пакистаном.

Эта достопримечательность Дели представляет собой самый высокий на свете кирпичный минарет, вокруг него сконцентрировано множество исторических памятников. Минарет был возведен по указанию правителей Делийского султаната в XIV веке.

Высота минарета – более 70 метров, Он является единственным в своем роде памятником эпохи Средневековья, в котором гармонично смешалась индийская и исламская архитектура. Сегодня Кутб-Минар внесен в знаменитый список ЮНЕСКО.

Железная колонна

Эта колонна высотой в 7 метров – одна из главных достопримечательностей Дели, она входит в состав мечети Кутб-Минар. Железная колонна знаменита тем, что за белее, чем 16 столетий своего существования совершенно не подверглась коррозии.

Мусульмане убеждены, что колонна приносит счастье и исполняет любые желания, поэтому к ней с давних времен приходят верующие со всего мира. Первоначально она была воздвигнута индусами в V веке в западной части Индии, а потом перевезена в Дели.

Гробница имама Замина

Еще одна известнейшая достопримечательность Дели, которую часто посещают туристы, исповедующие ислам, находится в историческом центре Дели. Здесь покоится суфийский святой, живший в Индии в XV веке и прославившийся своими деяниями.

Он родился в Туркестане, а потом пришел в Индию во времена царствования Великих моголов. Гробница имама Замина была построена незадолго до его смерти. Сегодня к ней приходит множество почитателей этого святого.

Храм Лакшми-Нарайан

Этот храм – одна из достопримечательностей Нью-Дели, он был возведен в честь богини Лакшми, отвечающей за благополучие и счастье в индуизме, и сегодня привлекает немало иностранных туристов и паломников во время религиозных торжеств.

Храм был построен в 30-е годы прошлого века на средства богатых индийцев. При его строительстве использовался мрамор, трудились лучшие резчики по этому материалу. Лакшми-Нарайан открыл Махатма Ганди, убежденный, что в храм могут приходить все.

Национальный музей

Этот музей расположен в Нью-Дели. Он обладает большой коллекцией археологических находок, артефактов историков и предметов индийского искусства. Интересно, что Национальный музей – структурное подразделение индийского Правительства.

Свое начало музей Индии ведет с конца 40-х годов прошлого века. В те времена состоялась выставка произведений искусства Индии и иных артефактов в Лондоне, потом выставка повторилась в Индии, после чего было принято решение о создании музея.

Этот небольшая деревня, построенная в XIII веке, и её обязательно следует посмотреть в Дели. Она расположена на юге агломерации Дели. Здесь имеется много древних построек, бассейнов, медресе, мечетей, гробниц и помещений для отпевания усопших.

В центре этого комплекса стоит гробница в форме буквы «L», в которой лежит прах шаха Туглака. В деревне Хаус Кхас множество иных захоронений королевских династий эпохи Великих моголов. Рядом находится водоем, созданный в XIV веке при династии Хилджи.

Национальный зоопарк

Этот зоопарк – один из лучших в Азии, отличная достопримечательность Дели. Его можно посмотреть самостоятельно или вместе с детьми – получите огромное удовольствие. Он находится около Старого форта и занимает значительную площадь.

В зоопарке Дели проживает около 2 000 птиц и 130 видов животных, представителей Америки, Африки, Австралии и Азии. Вся территория зоопарка утопает в зелени, его обитатели живут в больших и удобных вольерах, экскурсии проводятся на русском языке.

Тибетский дом

Это небольшой, но насыщенный множеством тематических коллекций музей, а также исследовательский центр, который был открыт в середине 60-х годов XX века Далай Ламой для популяризации культуры Тибета и сохранения его наследия.

Кроме экспонатов, рассказывающих о Тибете, здесь собрана большая библиотека, а также предметы религиозного культа, храмовая утварь и пр. В Тибетском доме часто проводятся конференции, выставки, фестивали по истории и философии буддизма.

Железнодорожный музей

В Индии самым популярным считается именно железнодорожный транспорт. Впервые он появился на территории страны в середине XIX века, когда железные дороги массово строились британцами. Сегодня Индия занимает 4 место по длине железных дорог.

Этот музей был открыт в конце 70-х годов прошлого века, он имеет огромную коллекцию экспонатов, посвященную истории развития этого вида транспорта в Индии. Музей находится в старом депо, где можно осмотреть самые первые индийские паровозы.

Чандни Чоук

Этот самый большой и настоящий восточный базар, он находится на севере Дели на улице Чандни Чоук. В переводе с хинди он называется «Улица лунного света», т.к. ранее на этой улице было несколько каналов, в которых ночью отражалась Луна.

Читать еще:  Мойо - что посмотреть по городам Индонезии

Ряды с товарами и лавки на этом рынке длятся более 4 км. Здесь можно купить драгоценности, шелка, другие ткани, сувениры и пр. Предлагаемые товары весьма многообразны. Здесь легко найти летнюю сумку и настоящее колье с бриллиантами.

Индийцы считают, что этому рынку более трех с половиной столетий, он появился на свет при Шахе-Джахане, построившем Тадж-Махал. Так Шах сделал подарок своей любимой дочери, чтобы она могла покупать здесь все, что душа пожелает.

Дели – город контрастов: моя лекция в ЖЭКе

Под катом несколько абсолютно разных Дели.

Центральный Дели

Если посмотреть на карту города, недалеко от главного вокзала находится район Коннот-Плейс. Там улицы формируют красивые концентричные круги. Если судить по карте, этот место похоже на центр города, поэтому именно тут я провёл первый день в Индии.

Я уже немного писал о своих прогулках по улицам этого района и о людях, которых я увдел на этих улицах.

Так что, про улицы в центральном Дели читайте в моём посте Улицы Дели, и их обитатели.

Чистый Дели

Южнее Коннот-Плейс нахоидтся “новый” город, Нью-Дели. Это чистая часть столицы. Эти районы чистые в первую очередь из-за того, что тут нет людей. Вообще нет. Зато тут есть огромные широченные бульвары.

Эти бульвары тянутся на километры от одного перекрёстка до другого, а вдоль них стоят заборы. Что за этими заборами непонятно. За ними ничего не видно, и надписей на них никаких тоже нет.

Только иногда у обочины стоят полицейские баррикады. В Дели все полицейские баррикады одинаковые, на колёсиках, чтоб легче передвигать было. Но в Нью-Дели полицейских тоже не видно. Даже баррикады здесь скучают.

Зато вдоль бульваров много зелени. Нью-Дели – это пожалуй самое зелёное место, что мне довелось увидеть за время поездки в Индию.

В центре чистого Дели находятся дорогущие гостиницы для индийской богемы. Сюда приезжают на дорогих машинах, одетые в дорогие одежды. Находясь около въезда в один из таких роскошных отелей, можно подумать, что ты и не в Индии вовсе.

Но вообще в чистом Дели делать абсолютно нечего. Скорее всего вы его увидите из окна такси или тук-тука по дороге в более интересные места города.

Монументальный Дели – Ворота Индии

Одно из главных достопримечательностей нового Дели – Ворота Индии. Они чем-то напоминают парижскую Триумфальную Арку. Эта здоровая дура стоит посреди абсолютно пустого пространства, никаких признаков города вокруг неё не видно вообще.

Ворота кстати хоть и находятся в Нью-Дели (так что возле них довольно чисто), посещаются толпами туристов, поэтому в отличии от окружающих бульваров тут довольно людно.

Чтоб контролировать толпы людей здесь куча разных оградок и изгородей, есть и полицейские баррикады.

Но к ним прилагаются и вооружённые полицейские. Трогать сам монумент, стены, столбы и цепи запрещено.

На соседней лужайки жители Дели собираются, чтоб поиграть в крикет. Эту странную игру в Индии очень любят почему-то.

Ворота Индии смело можно пропускать.

Тибетский Дели

На севере Дели находится тибетская колония под названием Манджу Ка Тилла. Именно колония, а не район. В 1959 году Тибет восстал против китайской оккупации. Коммунистическая власть довольно жёстко подавила это восстание, и какое-то количество семей бежали через границу в Индию. В 1960 правительство предоставило им один из районов Дели, в котором они и обосновались. Сейчас здесь живёт уже второе поколение тибетцев. В 2000 году их было около 2,500 человек.

Этот район очень популярен среди туристов. Стоит белому человеку выйти из ближайшей станции метро, как к нему подбегают водители тук-туков: “Я знаю, тебе в Манджу Ка Тилла – поехали со мной!” От метро до колонии два километра, но тук-тук здесь не нужен. Электро-рикши возят пассажиров по четыре за раз, стоит это по десять рупий с носа. Даже можно не торговаться.

Тибетский Дели – единственный приятный район. Не совсем понятно чем он отличается от остальных, но тут несомненно намного комфортней и уютней. Многие путеводители даже рекоммендуют туристу здесь остановиться, но по мне колония уж слишком на отшибе находится. Зато провести тут несколько часов – одно удовольствие после сумасшествия Дели.

Не то что здесь намного чище, или просторней, и вроде каое же нагромождение зданий и людей. Но абсолютно непонятно почему находиться тут намного приятней. Кто бывал, тот поймёт.

Я заехал сюда уже под вечер, и с удовольствием погулял по лабиринту маленьких улочек, и магазинчиков.

Хотя нет, беру свои слова обратно. Здесь намного чище, чем в остальном Дели. Может всё дело именно в этом.

Так или иначе, тибетский Дели я вам откровенно рекоммендую. Советую туда съездить после того, как вы посетите.

Старый Дели

Старый Дели это просто жесть. Хотя, пожалуй “жесть” – это слишком абстрактно. Старый Дели – просто помойка.

То есть не просто. Это очень большая помойка.

Даже огромная помойка. Везде где есть хоть чуть-чуть свободного места валяются груды мусора. Люди, мопеды, рикши и тук-туки просто объезжают это всё, как ни в чём не бывало. Прямо рядом с грудами мусора торговцы продают фрукты, люди сидят в кафе.

Это одна из самых чистых улиц старого города. Улицы кстати очень запутанные. Я пока глазел на масштабы помойки свернул не туда.

Гугл-карты подказали, что можно пройти на правильную улицу через вот этот переулок, но он странным образом заканчивался тупиком.

“Вы заблудились?” спросила меня девочка лет тринадцати.

“Да, пытаюсь пройти на соседнюю улицу. Вроде тут проход должен быть.”

“Был, но пару лет назад мы закрыли его для посторонних. Теперь здесь только жители квартала могут ходить. Но если хотите, я вас проведу. Только. Потом вы должны со мной сделать селфи.”

Я согласился. Девочка повела меня через задние ходы, помещения мастерских, пару раз ей пришлось просить взрослых открыть металлические шторы, но в итоге мы вышли на соседнюю улицу, и мне пришлось выполнять обещание. Селфи вышло так себе.

Распрощавшись с ней я тут же попал в пешеходную пробку. Такое не часто встретишь.

Старый Дели – это куча народу и помойка. Один раз посмотреть определённо стоит.

Читать еще:  Русутзу    - обзор и отзывы лыжного курорта Японии

После визита сюда как раз хорошо отдохнуть в тибетском Дели.

Мусульманский Дели

В Старый Дели стоит заглянуть ещё и потому, что тут находится старая Соборная Мечеть. Она невероятно красивая, я вам её уже показывал, когда говорил о многочисленных религиях Индии. Не вздумайте побывать в Дели и не зайти посмотреть на неё.

Кстати за вход сюда с вас возьмут 300 рупий (около $5). Так как за посещение мечети денег брать не принято, это сделают под видом налога на фотокамеру (та, что встроена в телефон тоже считается). Но если повезёт, то вы не нарвётесь на разводилу, который собирает эти деньги, и сможете пройти внутрь бесплатно.

Снаружи у стен мечети старый город достигает пика своего колорита. Вот кто-то оставил тут козла погулять. Посмотрите, какой модный козёл! В свитере!

А ещё тут есть стоянка для мопедов и священных коров. Где ещё можно такое увидеть?

Дели Всемирного Наследия

В Дели находятся аж три объекта, внесённых в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Один из них – Красный Форт, построенный в середине XVII века.

К сожалению мне не повезло, и я собрался посетить его в понедельник, когда он закрыт. Помнится осенью, в Трансильвании я столкнулся с той же проблемой! Ну хоть снаружи удалось его увидеть.

Вторая достопримечательность в списке ЮНЕСКО – Мавзолей Хумаюна. По структуре он очень напоминает Тадж Махал, и это немудрено! Мавзолей, построенный на сто лет раньше, послужил прототипом для самой известной достопримечательности в Индии. Тадж Махал был построен сто лет спустя правнуком падишаха Хумайна.

Чтобы оценить это здание по достоинству, нужен вертолёт, или как минимум квардокоптер. Так как у меня не было под рукой ни того, ни другого, вот вам сфотографированный мной плакат:

Мавзолей окружён огормной зелёной территорией. Могу себе представить, как в классической индийской литературе, эти огромные пустые пространства называют “райскими садами”. На самом деле тут мало деревьев, и обшарпанные полувысохшие фонтаны. Думаю отныне я фразу “райские зады” именно с таким буду ассоциировать.

Кстати, чтоб попасть на територию этого Мавзолея, надо купить билет. Тут постоянная сегрегация: местные платят 10 рупий, а туристы – 240.

При этом для туристов есть отдельное окошко в кассе, так что очередь движется не так медленно.

Мавзолей я рекоммендую посмотреть, если он вам по пути. Много времени это не займёт.

Ещё монументальный Дели

Третья и последная достопримечательность со списка Всемирного Наследия – средневековый минарет Кутб-Минар. Строительство этой башни было начато в самом конце XII века, и продолжалось на протяжении трёх поколений.

В итоге пятиярусная твердыня поднялась до высоты 76 метров! В каждом из ярусов прослеживается эволюция архитектурного стиля средневекового Ислама. Диаметр нижнего яруса – 14м, а к верхнему ярусу башня сужается всего до трёх.

Туристы со всей страму съезжаются поглазеть на Кутб Минар. Это пожалуй самая впечатляющая из достопримечательностей Дели.

Фасад очень детально рзукрашен арабской вязью. Удивительно, но после долгих веков линии продолжают быть чёткими.

Башня высится над окружающим ландшафтом. Напоминает что-то из Властелина Колец.

Неподалёку взлетают самолёты. Каждые пару минут один из них пролетает прямо над верхушкой Кутб-Минар.

В начале XIV века правитель Ала ад-дин Мухаммад-шах решил переплюнуть башню предков, и начал строительство собственного минарета, Алай Минар, прямо рядом. По его задумке, новая конструкция должна была вдвое превосходить старую по размеру. Поэтому вместо 14 метров, диаметр основания Алай Минар составил почти 25! К сожалению Ала ад-дин умер так и не закончив первый ярус своего проекта, а его потомки решили не тратить времени на новый минарет. Так и осталась эта груда камней стоять рядом с красивейшей башней, в напоминание о гордыне Муаммад-шаха.

Съездить посмотреть на Кутб-Минар просто обязательно. Вокруг неё ещё очень красивый комплекс старых зданий в арабском стиле.

Другой Дели

Кроме всего вышеперечисленного в Дели есть ещё совершенно другие районы.

Например Сихский Дели (про плачевную историю сикхов в Индии я писал в посте про Амритсар):

Дели панельных зданий:

И Дели, где можно устраивать пикник в парке (как видите, этот район не принадлежит чистому Дели):

Поразительно всё же нежелание индийцев не превращать город вокруг себя в помойку!

Передвижение по Дели

Чтобы всё это увидеть, вам придётся разобраться, как передвигаться по Дели. Город очень большой, и пешком тут далеко не уйдёшь. Да и не очень-то приятно гулять по здешним улицам.

Главный вид транспорта в Дели – тук-тук. Они все стандартного зелёно-жёлтого цвета, и все попытаются заломить тройную цену, завидев туриста. Смело торгуйтесь с ними, благо их много, а вы один! Некоторые тук-туки выглядят, как будто держатся на соплях и изоленте.

Но если хочется избежать пробки, стоит попробовать кататься на метро.

В Дели довольно развитая сеть, несмотря на то, что метро тут “молодое” – его открыли только в 2002 году. Правда остановки очень далеко друг от друга, и часто придётся потом от станции пилить до места назначения пешком или на тук-туке.

Ну и не стоит думать, что вы сможете быстро сесть в метро. На станции вам придётся отстоять в очереди в кассу, чтоб купить жетон на нужную сумму. Вы говорите кассиру куда вам надо, он говорит вам цену, и кодируе жетон. После этого надо встать в ещё одну очередь на досмотр через металлоискатель. Правда тут всё движется быстро. Все кладут сумки в рентгеновый аппарат, где на них никто особо не смотрит, а сами люди идут через рамку детектора, который пищит непереставая. Это тоже никого не смущает – солдат хлопает вас по бокам, и вы проходите дальше. Всего процесс входа в метро может занять 10-15 минут в час-пик.

Вагоны новые и чистые, правда народу бывает много, иногда приходится потолкаться.

Интересная вещь, которую не видел ни в одной другой системе метро: розетки в вагонах. Почему-то они под потолком, и только над местами для пожилых и инвалидов. Может индийские пенсионеры для чего-то особого нуждаются в электричестве? Так или иначе, я не видел, чтоб их использовали для чего-либо кроме подзарядки мобильников.

Метро это здорово, но настоящие мужчины передвигаются по Дели вот так:

Вот такие контрасты. Надеюсь вам понравилось. Захотелось небось сразу в Индию, а?

Источники:

http://ru-travel.livejournal.com/31734930.html
http://vsya-planeta.ru/deli-dostoprimechatelnosti-foto-opisanie/
http://levik.blog/239812.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии