Дьяволецца – обзор и отзывы лыжного курорта Швейцарии

0

Дьяволецца – обзор и отзывы лыжного курорта Швейцарии

Горнолыжный курорт Дьяволецца-Лагальб в Швейцарии

  • Один день в Лозанне Находясь в Швейцарии мы не могли не посетить Лозанну по двум причинам. Первая: В Лозанне сосредоточены ключевые учреждения по управлению олимпийским движением и международным спортом, в том числе Международный спортивный арбитражный суд, Всемирный союз олимпийских городов, штаб-квартиры Международного.
  • Берн. Швейцария Чемпионат Мира по хоккею с шайбой в 2009 году прошёл в швейцарских городах Берн и Клотен c 24 апреля по10 мая. Команда России провела матчи предварительного этапа в Берне, куда мы с группой товарищей и приехали посмотреть спортивную арену ПостФинанс-Арена, (первоначально известную как Ледовый дворец.
  • Швейцарские Альпы 25 апреля 2009 Еще собираясь на Чемпионат Мира по хоккею с шайбой в Берне я решил, что нельзя будучи в Швейцарии не побывать в Швейцарских Альпах. Путеводители и интернет декларировали, что лучшим местом для этого является регион Юнгфрау — район трех знаменитых вершин швейцарских гор – Айгер / Eiger (т. е. “Чудище”).
  • Парк миниатюр Swissminiatur/На машине из Москвы в Европу В прошлой программы мы рассказали о посещении Швейцарской шоколадной фабрики Alprosa. Сегодняшний рассказ о парке Swissminiatur. Объевшись Швейцаским шоколадом, мы выехали в сторону парка и уже через 20 минут парковались возле парка. Парковок несколько, и расположены они со всех сторон парка. Стоимость.
  • Круиз “Чудеса Рейна”, часть 7 5 июля 2015 Круиз «Чудеса Рейна» ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ.БАЗЕЛЬ И ЛЮЦЕРН Итак, мы плыли дальше. Ночью пересекли символическую Германо-Швейцарскую границу. Утром мы причалили к новой пристани. Выглянув в окно, мы определили, что это пристань – города Базель. Поднявшись на верхнюю палубу, мы увидели, что нас окружает красивый.

Погода
Горнолыжный сезон: с декабря до конца мая. Гарантия снега.

Склоны, трассы, подъемники
Зона катания – 2096 – 3009 м
Подъемников – 6
буксировочная канатная дорога – 1
кресельный канатный подъемник – 1
вагонная подвесная канатная дорога – 2
подвесная канатная дорога – 2
Общая протяженность трасс – 17 км
красные – 12 км
черные – 5 км
Санная трасса – 4 км
Большие возможности для внетрассового катания.
Захватывающий дух ледниковый спуск с Diavolezza через Munt Pers к Morteratsch. Трасса длиной 10 км идет через ледник Pers к массиву Bernina. По крайней мере 70 км трасс гарантированы с декабря. Прокат снаряжения, горнолыжные школы. Детский склон, детский подъемник.

Как добраться
Ближайшие аэропорты: Милан (200 км), Цюрих (200 км), Базель (290 км), Мюнхен (360 км).

Apre-Ski и другие виды отдыха
Горные хижины (4), дискотеки (1), бары/пабы (10). Казино, кинотеатры, шоппинг. Сауна, массаж, фитнесс-центр, термальный бассейн, крытый бассейн, фитнесс-центр, большой теннис.

Спортивные возможности региона
Параглайдинг, каток, катание на санях, запряженных лошадьми.

Санкт-Моритц: Корвилья, Корвач, Дьяволецца

Горнолыжный спорт в Санкт-Моритце имеет давнюю историю и традиции. В регионе очень много катания – под 350 км трасс, если сложить вместе районы Корвач, Корвилью и другие. Есть и две горы, которые в прямом и переносном смысле стоят особняком – Дьяволецца и Лагальб у перевала Бернина. Трасс здесь почти нет и кто-то, приезжая в Санкт-Моритц, даже не задумывается о том, чтобы полчаса провести в поезде по дороге сюда. Другие, наоборот, именно по этой причине почти все время проводят только здесь. Мы же попробовали описать как выглядят все доступные склоны этого легендарного курорта, который почти 85 лет назад принимал вторую за всю историю зимнюю Олимпиаду 1928 года.

Зона катания в Санкт-Моритце состоит из трех больших районов – Корвилья (Corviglia/Pitz Nair), Корвач (Corvatsch) и Дьяволецца (Diavolezza). И любая из них вполне может сойти за небольшой альпийский курорт. Корвилья – домашняя зона Санкт-Моритца с южной экспозицией, спускается прямо в город. На гондоле или монорельсовом поезде из Санкт-Моритца за несколько минут можно подняться в самый центр этой зоны катания. Корвач находится на противоположной, северной стороне долины и добраться туда из Санкт-Моритца можно на автобусе за 10-15 минут. Дальше всех находиться Дьяволецца – в соседней долине, идущей к перевалу Бернина, путь туда занимает 30 минут на поезде или автобусе.

Читать еще:  Ванлунь - обзор и отзывы лыжного курорта Китая

Ски-пасс можно приобрести отдельно на каждую зону катания – от 62 франков (Дьяволецца) до 73 франков (Корвач или Корвилья), или купить общий от 144 франков за день. Цены довольно высокие, но в Санкт-Моритце действует cпецпредложение для всех гостей, остановившихся минимум на 2 ночи в регионе: 350 км трасс, 57 подъемников, 34 горных ресторана и потрясающие панорамы Энгадина – все это вместе с общественным транспортом будет доступно за 25 CHF в день с человека. Специальным абонементом гости более чем 100 отелей, участвующих в акции, могут воспользоваться в течении всего зимнего сезона.

На проводят время большинство любителей горных лыж, отдыхающих в Санкт-Моритце. Главная вершина этого района – Piz Nair (3057 м), которая возвышается над курортом, и на которую ведет гондола. Слева от нее видно вершину пониже – Munt da San Murezzan (2659 м), на которую ведут три современных и очень производительных кресельных подъемника. Ее склон усеян широкими красными трассами и связками от подъемника к подъемнику. Трассы идеально подготовлены, что само по себе норма и особая гордость Санкт-Моритца. Единственный “минус” – это плоский участок примерно на трети спуска, практически по всей ширине этой горы, сноубордистам надо рассчитывать скорость, чтобы не пришлось выстегиваться из креплений. Контруклоны и пологие участки вообще особенность Корвильи – почти на любой трассе, даже черной, они обязательно попадаются.

Центральная зона сосредоточена вокруг вершины, которая и дала название всему району катания – Corviglia (2486 м). Тут расположена детская лыжная школа, склоны для начинающих и сноупарк. Именно отсюда стартовали участники олимпийских игр 1928 года. Здесь же находится нижняя станция гондолы на Piz Nair и спуск в район Marguns. Креселки Las Trais Fluors и Gluna представляют наибольший интерес для хорошо катающихся, так как тут расположены длинные черные трассы. Быть может несколько переоцененные в своей сложности, но тем не менее интересные для уверенных лыжников. С Gluna также можно попасть на креселку Fuorcla Grischa и далее на вершину Piz Schlattain, откуда вниз в обе стороны уходят быстрые трассы и где, наверное, меньше всего людей в высокий сезон.

Вся зона катания Корвильи расположена в альпийской зоне, где нет деревьев и других ориентиров – ориентация здесь в снегопад и плохую видимость может быть сильно затруднена. Выручает в этом случае спокойный рельеф и ширина трасс, за пределы которых надо еще постараться “вывалиться”. Наиболее подходящей для катания в непогоду, пожалуй, является Munt da San Murezzan, где часть трасс проходит прямо под подъемниками, служащими хоть каким-то ориентиром.

Вторая большая зона катания Санкт-Моритца расположена на склонах горы Piz Corvatsch (3451 м). Тут меньше подъемников и трасс, но есть возможность спуститься по одноименному леднику и насладиться панорамой самого высокого в этой части Швейцарии горного массива и вершиной Piz Bernina (4049 м). На верхнюю точку зоны катания поднимают две очереди гондолы, вниз спускается единственная красная трасса по леднику. Отличная спортивная трасса, без плоских участков, траверсов и достаточно широкая. В высокий сезон после полудня бывает немного разбита, поэтому есть смысл подниматься сюда пораньше, чтобы получить максимум удовольствия от этого спуска. С вершины также стартуют несколько бодрых внетрассовых маршрутов, в том числе по обратной стороне горы – обязательно возьмите гида хотя бы на день катания на Корваче, чтобы прочувствовать весь потенциал этой горы!

Читать еще:  Гватемала - обзор и отзывы для туриста

Промежуточная станция гондолы является центром жизни всей зоны катания, здесь сходятся четыре подъемника и начинаются несколько трасс во все стороны региона. Хорошие быстрые спуски по красным трассам с постоянным уклоном – до нижних очередей подъемников Alp Surlej и Stuvetta Giand’Alva. Поднимаясь потом на Alp Surlej обязательно обратите внимание на склон, который находится прямо под креслами – здесь большая внетрассовая зона для фрирайда и фристайла, с камнями, небольшими кулуарами и всевозможными дропами. После снегопадов местная и не только молодежь развлекается именно в этом месте – есть на что посмотреть и что попробовать.

Слева через хребет от главной вершины и зоны катания расположен небольшой район Furtschellas с кресельным и несколькими бугельными подъемниками. Примечателен он тем, что даже в самый высокий сезон и час пик там свободно и трассы находятся в приличном состоянии.

Отдельного упоминания стоит вершина Giand’Alva (2643 м), куда поднимает кресельный подъемник и откуда можно спуститься прямиком в Санкт-Моритц Бад, на задворки отеля Kempinski. Это единственный спуск на курорт с Корвача и часто завершающий т.к. подъемников обратно на Корвач отсюда нет – только по новой садиться в ски-бас и ехать до нижней станции. Подъемник на Giand’Alva – в начало этого спуска по этой причине даже включают позже остальных, рассчитывая главным образом на тех, кто живет и спускается после катания в Санкт-Моритц на лыжах. С него идет замечательная широкая трасса вдоль подъемника, с возможностью покататься чуть в стороне от основного маршрута. Так же и сам спуск в Санкт-Моритц заслуживает того, чтобы пользоваться им хоть каждый день – очень живописный маршрут, с хорошим уклоном и почти всегда в идеальном состоянии т.к. большинство все-таки предпочитают ехать в город на автобусе. Трасса помечена как черная, но тут нечего опасаться кроме, пожалуй, ее протяженности.

Дьяволецца

Этот район катания рядом с перевалом Бернина находится гораздо дальше от Санкт-Моритца и радикально отличается от Корвильи и Корвача. Рядом с остановкой поезда (Bernina Diavolezza, билетом на поезд служит скипасс) и парковкой для машин находятся две гондолы. Diavolezza поднимает в гигантский цирк между вершинами – Sass Queder (3066 м) и Munt Pers (3207 м). Вторая – Lagalb, забрасывает на вершину Pitz Lagalb (2959 м) на противоположной стороне долины. Больше подъемников здесь нет, за исключением короткой креселки на Sass Queder. А больше и не надо – обе горы будто специально отданы на откуп фрирайдерам.

С Дьяволеццы ведут вниз две маркированые трассы, черная и красная, которых будет более чем достаточно гостям Санкт-Моритца, решившим просто полюбоваться высокими горами и перевалом с озерами, и сменить обстановку на денек. Большинство же тут, конечно, составляют любители фрирайда во всех его проявлениях. Прямо с верхней станции уходит популярный спуск по леднику Morteratsch и бесконечное число внетрассовых маршрутов. Любители ски-тура стартуют отсюда к вершинам и ледникам на массиве Бернина.

Читать еще:  Маврикий - обзор и отзывы для туриста

Вершина Lagalb напротив Diabolezza – вообще гора с картинки! Почти идеальный, отдельно стоящий конус. Под гондолой и чуть в стороне парочка черных и красных трасс, по которым мало кто ездит – весь склон здесь предназначен для отличного внетрассового катания. Один минус – в плохую погоду и сильный ветер гондолы частенько закрывают, так что собираясь в Дьяволеццу предварительно узнайте работают ли подъемники, чтобы не вернуться ни с чем.

Санкт-Моритц – буржуазное очарование маленькой Швейцарии

К сожалению, а может быть к счастью, я не отношусь к категории людей, которые едят на ужин фуа-гру, раскатывают на шикарных лимузинах, летают на часных самолетах и владеют несколькими особняками по всему миру. Но зимой 2012 года я попал в город, где количество таких людей регулярно составляет довольно болшую плотность на квадратный километр. Город Санкт-Мориц — элитный горнолыжный курорт в Швейцарских Альпах с одной стороны и небольшой милый и уютный городок — с другой.

Дорога от аэропорта Цюриха занимает около двух часов по горному серпантину.

Маршрут пролегает сначала по равнинной части, по предгорьям, а затем углубляется в горы, проходит через перевал между двух гор.

Что поразило — это качество дорог. Несмотря на то, что дорога узкая — по одной полосе в каждую сторону, она очень ровная, чистая, полностью очищена от снега даже на тех участках, где по близости на расстоянии 10–15 километров нет ни одного населенного пункта. Поневоле сравниваешь их дороги с нашими, не в пользу последних…:)

Перед, собственно самим Санкт-Морицом, есть небольшое поселение, к сожалению, не знаю как оно называется. Маленький городок, который с высоты горной дороги смотриться довольно мило:

Сам горнолыжный курорт — небольшой город, с населением в пару тысяч жителей. Рядом есть большое озеро, довольно крупный ж/д вокзал и в некотором отдалении небольшой аэродром для частных самолетов. Ниже, на фото, виден кусочек вокзала и взлетающий самолет с местного аэродрома:

Вокзал состоит из одного длинного здания в котором есть все что душе угодно: магазин, кафе, зал ожидания, кассы и пр.

По приезду, я сразу сходил на вокзал (наш отель располагался, буквально, через дорогу) и приобрел себе единый проездной на ж/д транспорт по территории Швейцарии. Обошелся он мне в 260 франков, но впоследствии покрыл все расходы, связанные с передвижением по стране.

Вообще, надо сказать, что сеть ж/д дорог опутывает практически все населенные пункты в Швейцарии. До любого «захолусного поселения» можно добраться на поезде. Поезда комфортные, тихие, идеально чистые и ходят строго по расписанию. Меня все время удивляло — как можно так составить расписание, что окна между поездами при пересадках всегда не дольше 10–15 минут.

Например — самый длинный переезд, который у меня был — до Рейнского водопада в городе Шаффхаузен. Около 4-ех часов на поездах, 4 или 5 пересадок (точно не помню), но на всех станциях интервал между пересадочными поездами составлял не более 15 минут. Швейцарцы молодцы.

На следующее утро, после приезда, основная наша группа отправилась на склоны, а я, поскольку на горных лыжах не катаюсь, вышел в город. Городок очень маленький. Если не брать территорию озера, то его весь я обошел за 40 минут. Из основных достопримечательностей — Башня с часами. Такая есть абсолютно в любом швейцарском городе. Как правило, в маленьких городах, ее видно из любой точки города.

Источники:

http://tourout.ru/db/ski/28501.html
http://guide.travel.ru/switzerland/214386.html
http://www.tourister.ru/responses/id_3864

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии