Госайкунда – что посмотреть по городам Непала
Госайкунда – что посмотреть по городам Непала
Госайкунда – что посмотреть по городам Непала
- Пред.
- 1 of 13
- След.
ТРЕККИНГ В ЛАНГТАНГЕ к озеру ГОСАЙКУНДА. ПУТЕШЕСТВИЕ в ГИМАЛАИ! Священный путь в Гималаях, который лег под ногами индийских йогов и непальских шаманов. Целая коллекция горных вершин Лангтанг, Ганеш Химал и Хеламбу. Нетривиальный маршрут, живой и очаровывающий своей этнической непосредственностью. Поход через гималайские леса, ущелья, водопады и горные озера. Замечательно и Душевно! Маршрут трекка (поход) подходит для людей различной физической подготовки, в том числе не имеющих большого опыта пеших походов в горах.
Программа тура в Непал по дням:
день 1 Вылет в Непал.
день 2: Прилет в Катманду. Буддийский комплекс Боднатх у ступы Бодда.
Заселение в отель рядом с символом буддизма, самой большой ступой Азии. “Бодда” – знаменитая на весь мир белая ступа “с глазами Будды”, являющаяся драгоценностью буддийского учения и историческим наследием мира. Она была построена в третьем веке до нашей эры и по сей день является хранительницей и оплотом всего гималайского, «тантрического» буддизма.
Отдых после перелета и осмотр ближайших буддийских монастырей. Посещение вечерней пуджи при монастыре (если не совпадет по времени с отдыхом после перелета). Прогулка по буддийскому комплексу Бодды.
Вечером, по необходимости, покупка снаряжения и разных мелочей для будущего треккинга. Подача документов для разрешения на поход в Лантанге.
день 3: Красивая – красивая долина Катманду.
Багдапур – этнический город в долине Катманду. Очень уютный, насыщенный многочисленными диковинными домами с резными ставнями, улицами глиняных умельцев и крестьян, которые сушат зерно прямо посреди пешеходных дорожек. Удивительны храмы-пагоды из легендарного фильма о жизни Будды: «Сиддхартха» Бернардо Бертолуччи. Здесь сняты основные эпизоды этой картины, где все эти храмы стали естественной декорацией дворца будущего просветленного Учителя. Если вам повезёт и вы уловите ощущение настоящего Непала, то несмотря на время, современные детали и одежду людей, вы окажетесь в древнем гималайском королевстве – Непал.. каким оно было задолго до того как о нем узнал мир: мистичная, загадочная страна у подножья Эвереста и самых высоких гор в мире.
Древний комплекс Пашупатинатх. Обитель непальских йогов и святых. Красивая вечерняя Арти – поклонение реке Багмати (“сестра” Ганги) и Шиве – спасителю всех живых существ. Самый священный индуистский комплекс для Непала.. и по некоторым представлениям – самый священный индуистский храм в мире. Древние и конечно священные ступеньки к реке – каждая из них символизирует движение на пути духовного роста. С каждым из многочисленных маленьких храмов связана своя легенда, вера в которые не умирает и в наше время.
Многие сотни лет здесь живут йоги. Здесь они трансформируют свое тело и дух, познавая себя как вечную душу – Атман.
Вы увидите кремацию и узнаете в деталях о том, почему для индуиста и буддиста смерти нет, а жизнь есть череда воплощений.
ОПИСАНИЕ ТРЕККА ПО ДНЯМ:
Cкорость и длина переходов будут зависеть от настроения и физического состояния членов группы, поэтому возможны небольшие изменения в течении маршрута.
день 4: Переезд к началу треккинга.
Ранний завтрак и выезд из отеля. Переезд на джипе из долины Катманду к базовой точке начала трекка – селению Дунче, национальный парк Лантанг.
Лангтанг – высокогорная культурная зона Непала населенная тамангами, чей и образ жизни во многом схож с тибетским. Эта живописная узкая долина находится к югу от границы с Тибетом и нераздельно связана с тибетским народом и их историей. Она ограничена на севере вершиной Лангтанг Лирунг (7246 м.), на юге вершинами Ганг Чхемпо (6388 м.) и Найа Кангри (5846), а на востоке ее загораживает вершина Доржи Лакпа (6966 м.).
день 5. Переход Дунче – Деурали (2400м), 4-5 часов.
Первый день похода к озеру ГосайКунд. Ранее уто и горячий чай.. Движение начинается подъемом на 500 метров от базовой точки Дунче к Чандранбари. Дорога крутая и живописная. Всюду весеннее цветение деревьев и трав. Размеренным шагом через поля и пастбища, по южному берегу реки Тришули. Наша первая настоящая горная стоянка – небольшая этническая деревня Деурали.
день 6. Деурали – Чалангпати (3600м), 4-5 часов.
Через еловые леса и цветущие рододендроны к селению Димса через живописный лесной массив ведущий в сторону Синг Гомпы.
Сингх Гомпа – тамангский монастырь на высоте 3250, на соединении двух хребтов, у сосново-рододендроновых лесов. Рядом с монастырем находится маленький магазинчик по продаже сыра из молока яка. Попробуйте! Очень вкусный!
Во второй половине дня тропа круто поднимается к гребню с великолепным видом на деревню обрамленную группой снежных вершин Ганеш Химал. На этих горных склонах обитает красная панда – удивительный забавный зверек, который иногда показывается путникам.
Лес и очередная ночная стоянка – Чалангпати.
день 7. Чалангпати (3500 м) – Госайкунд (4380м), 7-8 часов.
Новый день начинается с перехода по крутой тропе вдоль гребня хребта. Так мы достигаем стоянки в «Лауребина Як» (3900 м).
Еще немного в пути и на горизонте появятся две старые буддийские ступы, одна из которых посвящена гуру Падмасамбхаве – почитаемому буддийскому учителю. У ступ открывается панорамный вид на пики Манаслу (8156 м), Ганеш Химал и Лангтанг Лирунг (7246 м). В начале перевала Лауребина расположены пара маленьких, но очень древних барельефов Шивы и натянуто много разноцветных буддистских флажков.
Одно за одним приветствуют путников священные озера индуистских Богов. И путник награжден божественной красотой. Сначала женское озеро Сарасвати – оно дарует знание. Затем – Бхайрав Кунда – оно дает волю и силу. Еще немного и открывается главная святыня – Госайкунд – оно дает освобождение. Внимание! В это время года, вероятнее всего, озера будут замерзшие!
Еще более 100 озер на разной высоте, все сплетены каналами и подземными протоками. Целая водная система, которая дает начало реке Шивы – покровителя йогов хранителя Тришулы. Неизменно вековая традиция ведет сюда каждое полнолунье августа йогов, шаманов и глубоко верующих паломников из Непала и Индии.
день 8: День на озере Госайкунд.
Озеро Госайкунда – это приют йогов для индийских йогов и местных непальских шаманов. Здесь обитель снега и холода. От этого щемит сердце и мерзнут руки, но многие приходят сюда одни, а уходят другими.
Здесь нет ни каких объектов для развлечения ума – здесь его очищают. От тога спустя века человек идет к Госайкунде: увидеть свое истинное отражение, окунуться в природу Я. Все в Непале знают придание о Шиве. Синеликий бог – который очищает яд, превращая его в амриту создал это озеро чтобы испить из него. При желании посещение ближайших озер Молочного, Лунного, озера Крови и Матери с видом на пик Чауаркунг Чули.
день 9. Волнительный и непростой переход. Самый сложный день похода. Красивые виды и чувство присутствия «здесь и сейчас». После раннего подъема каменистая дорого ведет на встречу к небу и снежный вершинам в перевалу Лауребина Як от куда открывается вида на гряду снежных вершин. Вдоль небольшой речки и вниз по крутой обрывистой стежке тропа ведет путника вперед. Еще немного воли и времени и финальная точка долгого красивого дня – ночлег в деревне Пхеди.
день 10. Спуск в Гопте (3400) и подъем на Терепати пас (3600м) 7-8 часов.
Спуск с перевала живописен и непрост. Тропа вьется вдоль крутого склона, временами круто взбираясь на отроги. Мощные водопады и панорама перевала станут наградой за этот тяжелый путь к месту ночлега.
В этот день необходима максимальная собранность и концентрация сил и внимания.
Спустившись с хребта на Гопте, тропа совершает многочисленные взлеты и падения через овраги и валуны старой морены, а затем приводит нас к спуску в Терепати. Поднявшись на гребень рано утром мы можем увидеть окончательный спуск к Терепати, где поднявшись рано утром на небольшой холм можно увидеть живописнейший рассвет и панораму снежных вершин Гималаев.
день 11. Терепати – Меламчи Гаон (2650м), 4 часа.
Немного ступенек вниз и мы погрузимся под своды волшебного рододендронового леса, а когда выйдем из него, перед взглядом предстанет идиллическая картинка – аккуратные зеленые поля и милейшая деревенька Меламчи.
Осмотр этнической деревни посещение пещеры святого – Гуру Падмасамбхавы, который принес буддийское учение в Тибет. Посещение вечерней службы в местном монастыре.
день 12. Меламчи – Нижний Тимбу. Возвращение в Катманду.
Ранним утром спуск в Нижний Тимбу и во второй половине дня переезд из Тимбу в Катманду (3-4 часа). По желанию, посещение пещеры поэта Миларепы на подходе к деревне Тимбу.
Переезд на джипе из Меламчи в Катманду (ок. 4ех часов в пути).
Заселение в отель в центре Тамеля.
день 13. День экскурсий и шоппинга в Катманду.
Легенда – улица Фрикки-стрит, где жили первые хиппи и сочинял свои песни Джимми Хендрикс. Шумная площадь Дурбар и девочка – которая никогда не касается ногами земли – Кумари. Та, которой поклонялся король Непала.
Храмы и дворцы 17го века. Мистические святилища, где то и дело разжигают церемониальный огонь, в который подливают то масло, то вино. Цветы, благовонья и краска. Здесь обязательно поставят красную точку на лоб, благословят мантрой и накормят освященной пищей .
Буддийский комплекс « ». Самая высокая точка долины Катманду. Много веков назад, когда на месте долины было море, великий Манджушри пролетал над ним и увидел цветок лотоса. Тот цветок был воплощением абсолютной чистоты. Он возник без причин, он возник из ни от куда. Тогда, Манджушри расколол своим мечом дно озера и осушил землю. На месте озера спустя века возникла долина Катманду, а Сваямбху – ступа с глазами Будды, построенная в 3 в. царем Ашокой – венчает место возникновения чудесного лотоса.
день 14. Прощание с Непалом. Возвращение в Россию.
Завтрак. Переезд в аэропорт.
Возвращение в Москву.
БЮДЖЕТ ПУТЕШЕСТВИЯ: 1450 дол.
В бюджет входит:
– завтраки и ужины в ресторанах и кафе по всему маршруту тура и так же напитки во время отдыха в дневноеобеденное время.
– переезды на автомобилях по городу и к месту похода и обратно на джипе
– билеты на территории туристических комплексов
– разрешения на поход в заповедной зоне
– услуги носильщиков вещей по всему маршруту трекка
– 2-х местное проживание в отелях 2-3* в Катманду, гест-хаусах по маршруту трекка. По желанию и при дополнительной оплате возможно одноместное размещение в отелях Катманду.
– сопровождение русским опытным гидом и русско-говорящим непальским на время экскурсий в долине Катманду
– личные расходы и оплата обедов – если они будут вам необходимы
Непал. Озеро Госайкунда
В этом году мне представилась уникальная возможность пройти вместе с непальскими Садху к священному для них озеру Госайкунда. Госайку́нда — одно из 108 озер, расположенное на пути к перевалу Лаурибина, район Лангтанг в Непале. Уснувшее на шесть месяцев в году подо льдом и спрятавшееся на высоте 4 380 метров над уровнем моря, оно является хорошим испытанием для верующих и поклоняющихся богу Шиве.
1. По преданию Шива спас вселенную, выпив смертельный яд, который губил все живое. «Согласно одной из версий легенды, после принятия яда, Шива захотел выпить свежей воды и он ударил по земле своим трезубцем. В тот же миг возникло озеро Госайкунда». Неожиданно холодный и снежный апрель скрыл льдом красоту священного озера, оставив нашему взгляду лишь бесконечно заснеженную даль плавно переходящую от вершин гор в небо.
3. Озеро Госайкунда считается последним прибежищем Шивы, священным местом паломничества Садху.
4. Са́дху, монахи – аскеты, более не стремящиеся к осуществлению трёх целей жизни индуизма: камы (чувственных наслаждений), артхи (материального развития) и дхармы (долга). «Вишну – это тот, кто свободен от оков и ничем не связан». Садху часто носят одежды цвета охры, которые символизируют жертвенность и отречение.
5. Садху почитаются как святые люди, посланники богов на земле. Считается, что своими аскетическими практиками садху сжигают как свою карму, так и карму других людей, помогая им высвободиться из круговорота рождения и смерти сансары.
6. Садху полностью посвящает себя достижению мокши (освобождения) посредством медитации и познания, используя при этом естественные стимуляторы органического происхождения и созерцают природу космоса, присутствие Бога в кругах дыма.
7. Это необходимое для каждого созерцателя средство, было послано в помощь своим послушникам богом Шивой с вершин Гималайских гор. Поэтому любой ритуал поклонения богам обязательно включает в себя курения чараса, разновидности каннабиса, смешанной аккуратно тут же с табаком, и набитой в специальную курительную трубку — чиллум.
8. Существует два основных течения среди общества садху: шиваиты — аскеты, посвящающие свою жизнь Шиве, и вайшнавы — преданные Вишну и его аватарам, таким как Рама и Кришна. Визуальным образом Шивы является тилак — рисунок на лице в виде трезубца.
9. Для вайшнав вертикальные полосы, соединенные у переносицы, означают след ноги Вишну, а если присутствует еще и средняя полоса красного цвета, это значит, что суровые аскеты не забывают проявлять уважение прекрасной Лакшми, супруге одиозного бога разрушителя зла.
10. Некоторые Садху отращивают метры и килограммы волос-дредов.
11. Исполняют мантру «Харе Кришна» и танцуют в костюме бога обезьян Ханумана, последователя Рамы, при этом объединяя духовную, физическую и ментальную энергию.
12.
13. Озеро Госайкунда — это одна из наиболее почитаемых святынь Садху. Расположенное в удаленном от цивилизации районе Лангтанга, оно является конечной целью многодневного восхождения. Путь паломников пролегает через цветущие рощи рододендронов, каменистые горные склоны и заснеженные перевалы. Этот путь столь же прекрасен, сколь и суров.
17. Короткие остановки на ночлег в горном приюте и снова многочасовые переходы, несмотря на палящее солнце, пронизывающий ветер, туман или дождь со снегом.
19. Достигнув цели путешествия — горного озера Госайкунда сатху проводят религиозные обряды, восхваляют в своих молитвенных песнопениях Раму и Кришну и созерцают, сквозь дым марихуаны, поверхность озера, пытаясь разглядеть в его глубинах образ Шивы.
Подготовка к самостоятельному треккингу в Лангтанг и Госайкунд и его нюансы
Эта весна у нас проходит в чудесном Непале. И я наконец осуществил свою давнюю мечту: сходил в треккинг в Лангтанг и Госайкунд. Наверное, после третьей випассаны, это — самый яркий опыт текущего путешествия, которое в этот раз проходит намного спонтанней и медленней предыдущих.
Атмосфера и глубина долины
Я уже ходил по непальским Гималаям: Круг Аннапурны и Базовый лагерь Эвереста. Лангтанг, возможно и проигрывает по эстетике этим, несомненно крутым маршрутам, но пока сохраняет свою камерность. Если не уходить на Госайнкунд, Лангтанг можно пройти за 6-7 дней, поднявшись до максимальной высоты в 5000 м на Тсерко Ри (если повезет с погодой).
Небольшой либкез о треккингах в Непале
В Непале есть есть большое количество треков, где вы просто идете от деревни к деревне, останавливаетесь в лоджах и кушаете у местных жителей. Вам не нужно тащить на себе горелок-палаток-котелков, что превращает поход из испытания в отдых на природе. Однако, горы есть горы и прочие опасности в виде высоты, переменчивой погоды и непредсказуемой обстановки остаются.
И Госайкунд и Лангтанг как раз относятся к такой категории. Переходы между деревьями — 2-3 часа, точки ночевки и лоджи отмечены на картах, в т.ч. и на maps.me, поэтому идти — одно удовольствие. Даже зимой, если снегом не заметет.
В лоджах часто дают хорошую скидку на проживание, если Вы ночуете и кушаете ужин-завтрак здесь же. Особенно, если вас большая группа. О возможностях торговаться я ни разу не слышал, но сам принципиально не торгуюсь (разве что только за жилье). Ибо понимаю, каких усилий стоит каждая рисинка, занесенная сюда на горбу у шерпов. Люди здесь доброжелательные и улыбчивые, но жизнь у них — не сахар. То яки сдохнут, то урожай померзнет, а то и оползнем накроет.
Количество снега — по пояс
Обязательных гидов здесь не требуется, да и не совсем понимаю, зачем они нужны? Народу немало, тропы — очевидны. Но если не уверены в своих силах, обращайтесь в турагенства Катманду.
Подготовка к Лангтангу
Прилетаем в Катманду. Дешевые билеты ищем здесь .
О необходимых и полезных вещах для треккинга я уже писал. Расскажу о формальностях. Ибо для спокойного передвижения в горах Вам нужно оформить пермит и карточку треккера TIMS.
Если Вы собираетесь идти самостоятельно, все документы можете оформить сами. Пермиты и TIMS выдаются в Катманду, в Nepal Tourist Board (NTB) и на границе национального парка перед въездом в Дунче. NTB работает по-непальски, и не всегда предсказуемо, поэтому если вдруг Вы не успели оформиться там, не беда, оформитесь по дороге.
- стоимость пермита — 3000 непальских рупий
- стоимость карточки TIMS — 2000 непальских рупий
Пластиковых карт не принимают, при себе иметь 2 фотографии, паспорт и крайне желательно — страховой полис. Данные последнего вписываются в бланк.
Весь процесс занимает минут 30.
Если же Вы организуете треккинг через агенство, карточка TIMS будет дешевле. Но в этом случае, все хлопоты на себя берет принимающая сторона и Вам об этом беспокоится не стоит.
После выхода на трек, пермит и TIMS всегда имейте при себе. На тропах стоят КПП, где эти документы проверяются и заносятся в гросс-бухи. Если с Вами что-то случится, именно по ним и начнут вас искать.
NTB находится тут:
Полезные тезисы
- бюджет на двоих — 30-40 баксов в день
максимальная высота — 5000 - максимальная высота ночевки — 3500 или 3900
Как добраться в Лангтанг?
Точек входа — две: Дунче и Сябру-Беси. От Дунче идет прямая и очень крутая тропа вверх, в Госайнкунд. Спускаться по ней интересно, но вот подниматься — жесть.
Поэтому, на мой взгляд намного лучше и Госайнкунд и Лангтанг начинать от Сябру Беси (он же Сьябру-Беси, Syabru besi, Syaphru besi). Тут у многих топонимов может быть разное написание, не пугайтесь.
В Дунче и Сябру-беси идет автобус из Катманду. Отправляется от точки ниже (отметил на карте). Называется Mochapokhari
На такси из Тамеля — ок 200 рупий. Отправляются автобусы рано утром, в 6-30 и 8-00. Цены в Сьябру беси — 660 за т.н. Deluxe Bus, типа более комфортабельный с меньшим количеством людей и остановок, что неправда. До Дунче может быть больше автобусов и по цене чуть дешевле, около 550. Сам Дунче находится по дороге в Сябру-Беси. Между ними около 18 км.
В высокий сезон билетов на автобус в день отправления может не быть. Озаботьтесь о них заранее.
Ехать до Сябру Беси — 110 км и около 9 часов. Ибо дорога — жесть. Имейте при себе таблетки от укачивания (если есть предрасположенность) и хороший чехол на рюкзак. Ибо весь багаж, скорее всего, поедет на крыше и будет покрываться впечатляющим количеством дорожной пыли.
В Сябру беси можно заночевать, но лучше сразу перейти через мостик за речку, в т.н. Old Syaphru besi. Там тише и аутентичней. А цены будут такими же. Уже здесь, не смотря на наличие дороги, будет практиковаться очень высокий прайс на все меню: жареный рис — от 400 рупий, термос кипятка — 200 рупий, дал-бат — 600 и т.д. В этом смысле, что Дунче, что Сьябру — достаточно неприятные места. Ибо даже в более отдаленных деревнях, типа Gumba, цены на еду могут быть дешевле. Это нужно принять и простить)
И если останутся силы, можно пройти от Old Syaphru около 40 минут до Tibetan Camp и остановиться в лодже у мостика.
Источники:
http://etnika-travel.ru/travel-withus/kalendar/261-gosaikunda-trekking.html
http://loveopium.ru/aziya/nepal-ozero-gosajkunda.html
http://idea37.info/puteshestviya/trekking-v-nepale/trekking-v-langtang-i-gosaykund-v-nepale/