Карпач — обзор и отзывы лыжного курорта Польши

Карпач — горнолыжный центр в Польше

А вы умеете кататься на горных лыжах? Мы, подорожники, до сих пор не умели. А в горы хотелось. Вот и поехали мы в польские горы, прихватив с собой на всякий случай санки-тарелку — вдруг на лыжах не получится.

О том, что из этого вышло и сколько нам это стоило, можно узнать дальше.

В Польше, у подножия самой высокой горы Крконош Снежки, есть городок Карпач. Это один из самых популярных в Польше горнолыжных центров, где можно кататься и начинающим лыжникам, и профессионалам, и сноубордистам. Снять совершенно удивительные виды с высоты горы нам не удалось, так как шел очень густой снег. Впрочем, и заснеженные ели и домики выглядели сказочно.

В Карпаче мы остановились в пансионе, прямо напротив горки, чтобы не тратить силы на лишнюю ходьбу. Тут нас ублажили по полной программе: кормили очень вкусно. Порции были рассчитаны на людей с активным образом жизни.

Мы решили попробовать научиться кататься на лыжах. Прямо в нашем пансионе инструктора на этот день не было, можно было договориться на завтра. Но нам же хотелось сразу! И мы отправились в соседний прокат лыж, чтобы спросить там.

И началось! В соседнем прокате мы тут же нашли инструктора, который назначил нам занятие через 20 минут — в 6 вечера. Мы уже было начали договариваться об аренде лыж и ботинок, но поняли, что денег на все вместе — и на инструктора, и на лыжи с ботинками — нам может не хватить. Так что мы поскакали в пансион за деньгами. Ну, а раз мы вернулись в наш пансион, нам подумалось, почему бы не взять в аренду лыжи и ботинки в нашем же пансионе. Чтобы потом далеко не носить.

Пока мы впервые в жизни нацепили на себя ботинки, пока доцокали в них с лыжами и палками в руках до места, где нас должен был ждать инструктор, прошел почти час. Инструктора на месте мы уже не нашли. Было неловко: инструктор наверняка решил, что мы просто смылись, не предупредив, и ушел. А мы ведь по-честному приковыляли!

Покрутившись на месте, мы решили вернуться к горке у нашего пансиона — там был еще один прокат лыж, а значит, там могли водиться инструкторы. В лыжных ботинках и с лыжами в руках мы поцокали обратно. Сын Сашка ныл — оно и неудивительно. Вы когда-нибудь ходили на дальние расстояния в лыжных ботинках? Идти было неудобно, а нести лыжи и палки в руках — и подавно.

Кое-как мы добрались до очередного проката. Последняя надежда рухнула — прокат закрывался через 25 минут, а инструктор заканчивал работу, так что не было смысла начинать. Мы стояли в прокатных ботинках и с лыжами в руках у самой горки — блин, и не могли покататься!

Чтобы не было так обидно, решили хотя бы обуть лыжи и попробовать в них проехаться. Внизу, не забираясь высоко.

Даже в самом низу горки наши лыжи уезжали, а мы против своей воли скатывались вперед спиной. Но оказалось, что Юра-то ездить умеет! И кое-что начало получаться и у нас с Сашкой. Ушли мы с горки уже тогда, когда трактор-разрыхлитель начал свой безумный танец по взрыхлению снега на горке. Ушли довольными и уверенными, что, возможно, инструктор-то и не нужен.

На следующий день мы немного потренировались внизу, а потом. Юра оказался смелее нас с Сашкой и, совсем недолго потренировавшись, первым отправился в разведку на горку. Мы с Сашкой ждали его внизу и, если честно, немного переживали: горка-то высокая. Однако Юра приехал в полном порядке и совершенно счастливый. Сашка не выдержал и тоже захотел наверх.

Сами мы обошлись без инструктора, но подглядывали, как учат других взрослых и детей. Конечно, поначалу приходилось немало падать, но разве можно научиться чему-то без падений?

А после активных развлечений в пансионе можно было отдохнуть и перекусить в обеденном зале у камина в окружении коллекции фотоаппаратов разных времен и народов. За прилавком встречал сам владелец «Карпачувки». Это придавало уюта и так уютному и довольно семейному пансиону.

Если вы собираетесь на горнолыжный отдых, в Карпач обязательно стоит заглянуть. Здесь все рядом: и горка, и пансион, и прокат лыж. А если вы, как и мы, ни разу не съезжали с горки, знайте: в Карпаче есть отличная горка, где научиться можно всего за пару дней.

Читать еще:  Кения - обзор и отзывы для туриста

Цены

Подъемник:
1 подъем — 3 злотых (0,7 евро)
5 подъемов — 10 злотых (2,4 евро)
10 подъемов — 20 злотых (4,8 евро)
20 подъемов — 35 злотых (8,35 евро)
30 подъемов — 45 злотых (10,75 евро)
50 подъемов — 70 злотых (16,7 евро)

Аренда лыж и ботинок:
1 час — 25 злотых (6 евро)
1-2 дня — 30 злотых (7 евро)/день
3-4 дня — 25 злотых (6 евро)/день

Инструктор (мы не воспользовались):
80 злотых (19 евро) в час за одного человека
180 злотых (43 евро) в час за троих

Что предлагает лыжный курорт Карпач в Польше

Горнолыжный курорт Карпач — туристический, лыжный и оздоровительный центр, расположенный у подножья горного массива Крконоше, а именно – горы Снежка высотой 1602 м. Эта наивысшая точка Судетов, где, по легендам, до сих пор обитает дух Крконошей. Сегодня Карпач — популярное место для катания у лыжников и сноубордистов, а также отличная локация для активного летнего отдыха, ведь помимо природных достопримечательностей, в городе и окрестностях туристов могут заинтересовать местные памятники архитектуры.

Расположение и инфраструктура курорта Карпач

Карпач в XVI веке называли селением золотоискателей. Город расположен в юго-восточной части Польши в горной местности Крконоше, самом высоком массиве в Судетах. Горная система получила название благодаря сказочному великану Крконошу — защитнику зеленого мира в округе.

Горный массив Крконоше тянется с северо-запада на юго-восток и находится на границе двух стран – Польши и Чехии. Территории этих гор преимущественно относится к национальному парку. В южной части, ближе к Чешской Республике, находится гора Снежка – наивысшая точка в Судетах. Если подняться на гору, откроется изумительный вид на весь массив Крконоше.

Город Капач расположен на высоте 480-885 м.

В Карпаче очень развита инфраструктура: с утра перед катаниями можно поплавать в крытом бассейне, а вечером пойти на дискотеку. Множество уютных баров и ресторанов не огорчат даже требовательных гурманов.

Трассы для катаний

Зимний центр катания Карпач имеет склоны высотой от 820 до 1350 метров. Перепад высоты составляет около 530 метров. На курорте есть 26 подъемников и 27 трас общей протяженностью 16 км с вечерним освещением за дополнительную плату.

Горнолыжные спуски разделены по уровню сложности. Для новичков предлагается 5 легких зеленых трасс. Для более опытных лыжников и сноубордистов подойдут 15 синих трасс. Уверенные профессионалы оценят 3 красные трассы, а самые смелые спортсмены могут испытать свои силы на лыжах на 4 черных трассах.

Популярный и востребованный кресельный подъемник на пик Копа (1375 метров) обслуживает три разных трассы: простую трассу “Ян” (400 м), сложную трассу “Злотувка” (3100 м) и профессиональную трассу “Личижепа” (3000 м).

Если подняться на Копу, то без особого труда можно попасть и на Снежку.

Любителям беговых лыж курорт Карпач предлагает живописную лыжную дорожку “Хоматова”. Также здесь есть все возможности для фрирайда вне заявленных 27 трасс.

Помимо лыжных трасс, туристам предлагают 2 санные дорожки протяженностью 1065 и 800 метров. Но если лыжный сезон действует с ноября по апрель, то санный сезон длится круглый год: погодные условия на него не влияют.

Цены в зимний сезон

В таблице обозначены тарифы на ски-пассы.

В Карпаче есть много мест, где можно перекусить или плотно покушать. К примеру, русское кафе “Аврора” никого не оставит равнодушным. Посетителей там всегда много, ведь поляки очень любят это заведение.

Хотя город курортный, во всех заведениях всегда большие порции, отменная еда и хорошие цены — до 4,35 евро за комплексный обед. В обязательном порядке стоит отведать национальное блюдо – журек. В таблице приведены заведения, достойные посещения.

Карпач — доступный курорт. Неделя проживания будет стоить около 70 евро (5000 рублей), что очень бюджетно по сравнению с другими известными курортами.

В каком отеле остановиться

В городе достаточно много гостиниц. Выбор в пользу того или иного отеля зависит от суммы, на которую вы рассчитываете, и личных предпочтений. Ниже представлена подборка отелей на основе рейтинга туристов.

В Карпаче есть и более дорогие апартаменты в отелях. В таблице ниже указаны лучшие варианты размещения в Карпаче.

Интересные места поблизости

Если вы приехали на отдых с детьми, обязательно сходите в Музей игрушек и кукол. Здесь можно обнаружить не только современные экземпляры, но и экспонаты начала прошлого столетия. Дети повстречают и Пиноккио, и эталон красоты – куклу Барби. Для маленьких посетителей работает сувенирный киоск.

В сердце города Карпач возвели спортивный центр «Kolorowa», где функционируют два подъемника – Лодовец и Лодовец-Бобо. Также там есть две трассы для новичков с подсветкой до позднего вечера.

Читать еще:  Дилижан - что посмотреть по городам Армении

Выделите время и на пешую прогулку по всему курорту. Из природных достопримечательностей стоит отметить горные водопады, мощным потокам воды которых даже не страшны морозы.

Архитектурный памятник города — деревянный костел Ванг, сооруженный в XII веке и привезенный из Норвегии.

Туристам также доступны различные автобусные экскурсии с посещением замков и музеев в окрестностях. Стоит внимания и колоритный городок Елена Гура, расположенный в 20 км от Карпача.

Поклонники ковбоев могут почувствовать себя настоящими жителями Дикого Запада: в городе ковбоев Western City предложат проехаться на жеребце, сделать пару выстрелов из ружья и отведать хорошего виски с закуской.

Как добраться из Варшавы в Карпач

Из столицы Польши в Карпач можно добраться на самолете, поезде, автобусе и автомобиле.

Прямое железнодорожное сообщение между Варшавой и курортом отсутствует. Стоимость билетов варьируется от 25 до 35 евро.

С учетом двух пересадок дорога на поезде займет 6 часов 51 минуту.

На станции Warszawa Centralna необходимо сесть на поезд Eic до станции Wroclaw Glowny. Время в пути – 3 часа 32 минуты. Поезд курсирует два раза в день. Во Вроцлаве нужно сделать пересадку на поезд Kd, который довезет до станции Wojanow за 2 часа 3 минуты. Этот поезд ходит три раза в день. От этой станции остается взять такси, чтобы добраться в выбранный отель.

На собственном или арендованном автомобиле можно добраться всего за 4 часа 55 минут. Расстояние между городами — 475 км. Дорога обойдется ориентировочно в 60 евро.

Общее время с трансферами на самолете займет 6 часов 29 минут. Стоимость такой поездки – от 19 до 50 евро.

На станции Warszawa Centralna садимся на поезд Km. В пути придется провести 20 минут – и вы окажетесь на станции Warszawa Lotnisko Chopina. Цена авиабилета составит от 6 до 30 евро в одну сторону. Варианты дешевых рейсов от компаний Polish Airlines и Blue Air доступны на сайте .

По прилету во Вроцлав садитесь на shuttle-bus (WRO Aiport Express), и через 30 минут вы будете на остановке Wroclaw, откуда перевозчик Polbus PKS доставит на остановку Karpacz.

Другие популярные курорты Польши

В Польше насчитывается более 50 горнолыжных курортов различного уровня. Закопане – наиболее популярное, раскрученное и дорогое место. Один из самых малоизвестных – волшебный склон Рабка Здруй, горноклиматический и бальнеологический курорт.

Карпач — это не там, где Карпаты!

В декабре один мой хороший знакомый руководитель турагентства предложил на новогодние каникулы 2014 года записаться в автобусный тур в польский Карпач. Что это? Где это? Да какая в .опу разница, если маячит перспектива тупо проваляться дома 10 дней перед телевизором с перерывами на застолье и похмелье! А так всё-таки культурный отдых! И руководитель турагентства едет сам с семьей, значит есть какие-то гарантии, что все будет Ок!

Это еще было время до кризиса, 1 евро стоил чуть более 40 рублей, мы долго не сомневались. Даже поленились перед тем проштудировать, что это и где это. Было сказано: нас ждет суперский отель Голебиевски 4*, горные лыжи, экскурсии в Прагу и т. п. Из этого я сделал вывод, что Карпач — это где-то на границе Польши и Чехии. Ну и естественно — Карпач в Карпатах, где же ему еще быть?

Горнолыжный курорт Карпач разместился прямо у подножия горы Снежка, высота которой составляет 1602 метра. Этот курорт славится своей уникальной природой и целебным воздухом, а также отличными возможностями для катания. Здесь имеется семнадцать трасс различного уровня сложности и семь подъемников. Есть трассы для вечернего катания, а также зона для катания вне трасс. Общая протяженность трасс составляет семнадцать километров, а перепад высот — пятьсот тридцать метров. Для начинающих лыжников на курорте работают лыжные школы. Имеются две трассы для катания на санках, которые работают круглый год.

Выезд вечером 1 января был безоблачным.

Ой, нет! Каким же безоблачным может быть скопление в автобусе людей в послеобеденное время 1 января. Внутри автобуса гуляли облака пара (более точно — выхлопа, амбрэ) после вчерашних и ночных празднований. Кое-кого подташнивало еще до того, как автобус тронулся с места. Ситуацию несколько удалось поправить флягами пива и того, что покрепче. Последнее несколько притупило нюхательные рефлексы, но обострило мочеиспускательные! Единичные и массовые просьбы сделать кратковременную остановку автобуса начались через полчаса после отъезда и повторялись с объяснимой частотой. Огромное спасибо Президенту РБ и белорусскому автодору за обилие вдоль трассы бесплатных туалетов. Хотя, по-моему, кое-где нашей теплой команде пришлось удобрить и придорожные лесопосадки.

Удачно ночью проскочили Белоруссию (да простит меня Albigan и другие друзья из этой бывшей республики СССР, но по российским правилам правописания ваша страна пишется у нас именно так).

Читать еще:  Эквадор - обзор и отзывы для туриста

Въехали в Польшу. Предполагалолсь, что в отель заселимся около 14 часов, пообедаем, послеобеденное время и вечер проведем в аквапарке при отеле. Вот, наверное, здесь самое время упомятнуть, что сеть отелей «Голебиевски» в Польше является весьма раскрученной и классной. Ранее мы уже были знакомы с таким отелем в Висле. Это очень распальцованный отель, находится в самом престижном месте города Висла, шикарный аквапарк (бассейны, горки, сауны, всяческие минеральные джакузи, солевые и ледяные пещеры, аттракционы). Такие же, и даже еще более лучшие условия были обещаны в Голебиевски-Карпач. Забегая вперед, скажу, что да, это оказалось действительно шикарно!

Как только миновали Варшаву, я, прикрыв глаза, уже начал мысленно отсчитывать время до погружения в теплые пенистые джакузи, припоминать, в какой чемодан засунул плавки… Удалось погрузиться в легкую нирвану. Дрему нарушил вопрос подошедшего ко мне в автобусе руководителя группы (он же владелец турагентства). Вопрос касался того, есть ли у меня с собой GPS-навигатор и могу ли я спуститься (автобус был двухэтажный) к водителям. Естественно, навигатор у меня был. Спустившись к водителям, я деловито поинтересовался, что случилось с их навигатором.

Легкий холодок пробежал по спине, когда я услышал, что у белорусских водителей (они для турагентства оказались дешевле, чем российские) не оказалось вообще навигатора. В их автобусной компании навигаторов не хватает, их выдают по личному указанию хозяина для дальних поездок. Ну, а Польша — что там непонятного? Водители разложили на коленях какую-то странную карту советских времен. Ехали не быстро, т. к. боялись пропустить нужный поворот и читали указатели вдоль дороги.

Опа! — сказал я сам себе. Кажется теперь я догадался, почему у нас средняя скорость по скоростной автомагистрали вместо 100-130 оказалась всего около 80 км. в час. Похоже, на обед мы опоздаем. Мой GPS-навигатор помог не пропустить поворот с автомагистрали. Но оказалось, что это не последняя проблема.

Здеь нужно сделать маленькую рекламную паузу. Это я опять про отель, пункт нашего назначения. Он находится на возвышенности, у отрогов склонов

В отеле всё шикарно. Внутренний дворик в стиле португальских

есть даже свой огромный аквариум с заморскими рыбами

Да, я остановился на том, что проблемы после привлечения моего личного GPS-навигатора не кончились. Они только начались. Но они уже не касались навигации. Где-то после Познани и поворота в сторону Карпач нас нагнала машина польской автодорожной инспекции, которая попросила водителей показать диск учета рабочего времени. Кто не знает, в Европе дорожные службы следят за тем, чтобы водители не находились за рулем более 9 часов, а если водителей двое, то через 18 часов после начала движения автобус должен быть поставлен в отстой не менее чем на 9 часов (надеюсь, не ошибаюсь в цифрах). Само собой, водители были за рулем уже более положенного времени, но диски слежения они умеют подменять, с этим проблем не возникло. Однако бдительные поляки поинтересовались, имеется ли у водителей документ, подтверждающий их график работы, и что 2 января они действительно должны находиться в рейсе. Это был удар ниже пояса! Оказыается, такие нормативы были введены в Евросоюзе только намедни, белорусы этого не знали. Попытки объяснить полякам, что 2 января в России и Беларуси (нарушу правила русского написания этой страны исключительно ради дружбы с Альбертом) народ отдыхает, никакие документы прислать сейчас невозможно, вызвали кривую усмешку поляков и встречное доброжелательное предложение с их стороны припарковать автобус на обочине до поступления соответствующих документов. Т.е. типа «до завтра или до окончания в России и РБ новогодних каникул.

Это была окраина какой-то деревушки. Туристы перешли в местную забегаловку, надеясь, что старший быстро всё уладит. «Быстро» затянулось часа на 3. Доносившиеся отдельные вести с поля боя подталкивали нас к решению вызвать такси и добираться до отеля оставшиеся несколько десятков километров самостоятельно мелкими партиями. Это уже не лезло ни в какие ворота. «Похоже, и ужин накрылся медным тазом» — так все решили. Однако старший всё-таки нашел решение, которое здесь мне не хочется афишировать. В общем, мы уже ближе к темноте двинулись на своем бедном автобусе в направлении отеля. Конечно, мой навигатор еще несколько раз помог не проскочить повороты (блин, белорусские ребята! ну купили бы себе по личному навигатору или завели программу в смартфон! Это же и ваше благополучие!). И вот мы припарковались к отелю!

Да, ужин нам удалось захватить! Да, он был долгожданный и вкуснющий! Да, мы насладились аквапарком в отеле и в этот, и во все последующие дни (для постояльцев он не лимитирован и бесплатен)! Да, мы погрузили свои чресла поочередно в каждую минеральную ванну с пеной.

Источники:

http://reports.travel.ru/letters/2013/02/213830.html
http://zagranportal.ru/polsha/dostoprimechatelnosti-polshi/lyzhnyj-kurort-karpach-v-polshe.html
http://www.tourister.ru/responses/id_15202

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector