Ленцерхайде – обзор и отзывы лыжного курорта Швейцарии

0

Ленцерхайде – обзор и отзывы лыжного курорта Швейцарии

Горнолыжный курорт Ленцерхайде / Вальбелла в Швейцарии

  • Озеро Комо Ехали в Италию через Швейцарию. Конец апреля, а погода была зимняя. По дорогое на Сан-Бернандино накрыло метелью. Все перевалы закрыли. На озере Комо в Италии погода не радовала тоже, но зато все остальное – ландшафт, отель, итал. кухня было супер.
  • Один день в Лозанне Находясь в Швейцарии мы не могли не посетить Лозанну по двум причинам. Первая: В Лозанне сосредоточены ключевые учреждения по управлению олимпийским движением и международным спортом, в том числе Международный спортивный арбитражный суд, Всемирный союз олимпийских городов, штаб-квартиры Международного.
  • Берн. Швейцария Чемпионат Мира по хоккею с шайбой в 2009 году прошёл в швейцарских городах Берн и Клотен c 24 апреля по10 мая. Команда России провела матчи предварительного этапа в Берне, куда мы с группой товарищей и приехали посмотреть спортивную арену ПостФинанс-Арена, (первоначально известную как Ледовый дворец.
  • Швейцарские Альпы 25 апреля 2009 Еще собираясь на Чемпионат Мира по хоккею с шайбой в Берне я решил, что нельзя будучи в Швейцарии не побывать в Швейцарских Альпах. Путеводители и интернет декларировали, что лучшим местом для этого является регион Юнгфрау — район трех знаменитых вершин швейцарских гор – Айгер / Eiger (т. е. “Чудище”).
  • Парк миниатюр Swissminiatur/На машине из Москвы в Европу В прошлой программы мы рассказали о посещении Швейцарской шоколадной фабрики Alprosa. Сегодняшний рассказ о парке Swissminiatur. Объевшись Швейцаским шоколадом, мы выехали в сторону парка и уже через 20 минут парковались возле парка. Парковок несколько, и расположены они со всех сторон парка. Стоимость.

Швейцарский горнолыжный курорт Ленцерхайде — Вальбелла является частью объединенной лыжной области Ароза Ленцерхайде с общим количеством 225 км горнолыжных трасс.
Курорт состоит из двух близлежащих поселков Ленцерхайде (1475 местров) и Вальбелла (1500 метров) , расположенных в кантоне Граубюнден у подножия горы Parpaner Rothorn.Для обеспечения оптимального качества снежного покрытия на курорте оборудована система искусственного оснежения. Для поклонников беговых лыж есть километры подготовленных трасс. Фанаты ночного катания могут прокатиться на освещенных трассах.
Ленцерхайде и Вальбелла предлагают отличную инфраструктуру, большой выбор отелей, пансионов, есть пункты проката, лыжные школы для маленьких и взрослых, магазины, спа комплексы и рестораны.
Погода
Горнолыжный сезон: конец ноября – конец второй декады апреля.

Склоны, трассы, подъемники
Зона катания – 1230-2865 м
Количество подъемников – 40
канатные дороги – 2
гондола – 1
кресельные – 12
бугельные – 25
детские – 4
снежные конвейеры – 2
Горнолыжные трассы – 60
Общая протяженность трасс – 155 км
Трассы с искусственным заснеживанием – 39 км
Освещенные трассы – 3.5 км
Сложность трасс:
46% для начинающих (71 км)
41% средней сложности (65 км)
13% для опытных лыжников (19 км)
Склоны для внетрассового катания, маркированные – 13 км
Склоны для могула – 13 км
Сноуборд-парк – 1 ( на высоте 1900 м, снежные пушки), фанпарк, хафпайп
Равнинная лыжня
Перепад высот 1340-1540 м
Протяженность трасс: классика – 52 км, конек – 52 км
Освещенная лыжня – 2 км
Маршруты для скитуринга, маркированные – 52 км
Зимние пешеходные тропы, маркированные и подготовленные – 80 км
Санные трассы – 4
Перепад высот – 800 м
Общая протяженность трасс – 7.3 км
Освещенные трассы – 5.3 км
Работают горнолыжные школы, прокат снаряжения. Детский сноупарк, детский сад.
Как добраться
Расстояние до ближайшего международного аэропорта – 2 часа.

Apres-Ski и другие виды отдыха
Рестораны, бары, дискотеки, кинотеатры, магазины. Выставки, концерты. Конгресс-центр на 180 мест. Экскурсии по железной дороге.

Швейцария. Ароза–Ленцерхайде: сладкая парочка

Текст и фото: Алина Трофимова

20 лет совместной жизни с мужем, которого бабушка в моменты особой душевной близости называла не иначе как “чевертьжидок”, намекая на его родословную, сказались не только на совместных привычках, но и на манере отдыха. Возможно, именно поэтому очередная поездка в Швейцарию получилось очень забавной. И, как бы дико это ни звучало, довольно бюджетной.
Рассматривая в середине февраля прогноз погоды на неделю вперед, мы уже почти решились снова поехать в любимый Виллар. Но тут все резко переменилось: на праздники, а именно с 23 по 25 февраля, прогноз оказался совсем не радостным. То снег целый день, то мороз –20, короче, не самая лучшая погода для катания. А может, ну их, лыжи? Поехали в термы? Так родилась сибаритская идея променять лыжи на баню. В качестве “банно-прачечного” комплекса был выбран Бад Рагац – мы его сильно полюбили прошлым летом за особую воду, хороший термальный комплекс Tamina Therme и разумные, даже по швейцарским меркам, цены. При более пристальном рассмотрении выяснилось, что до вожделенных терм можно за 2.5 часа доехать от аэропорта Мюнхена, при этом больше половины дороги идет по немецкому автобану, где нет ограничений скорости. Да и цены на прокат автомобилей в Мюнхене гораздо приятнее, чем у соседей.

Читать еще:  Татранска-Ломница - что посмотреть по городам Словакии

Почти простившись с идеей закрыть горнолыжный сезон красиво, я начала изучать особенности швейцарской географии. При этом обнаружилось кое-что интересное: в 30-40 минутах от Бад-Рагаца находятся по меньшей мере три больших курорта. А именно – Давос (36 минут на машине, 310 км трасс), Флимс-Лаакс (полчаса езды, 224 км трасс) и Ароза-Ленцерхайде (30-35 минут в пути, 225 км трасс). В непосредственной близости от Бад Рагаца, практически на въезде в него, есть еще маленькой Pizol (Пицоль) с 40 км трасс и, чуть дальше в сторону Цюриха, над озером – Флумзерберг (65 км трасс, 20 минут пути). Но это еще не все – дорога в Санкт-Мориц занимает полтора часа, так что, если не лениться, можно отправиться и туда.

В итоге на популярном сайте бронирования был найден домик, хозяева которого предлагали двухкомнатные апартаменты (весь первый этаж с оборудованной кухней и спальней) за 450 CHF на 6 дней на двоих (то есть по 37.5 CHF за день за человека), а все остальное мы устроили себе сами. Если кто не помнит, швейцарский франк дешевле евро, сейчас он стоит порядка 60 рублей. В этот раз – впервые за долгую историю наших путешествий – мы впервые ни разу не пошли вечером в ресторан, причем не из соображений экономии или лени, а просто потому, что выбор продуктов высокого качества в ближайшем супермаркете был невероятно хорош, и готовить “дома” было очень приятно. К слову: цены в местных магазинах примерно равно московским, сильно дороже только хорошее мясо (стейки и вырезка) или свежие морепродукты. А уж выбор сыров, вин и прочих напитков мог вскружить голову даже самым привередливым гурманам.

В первый же день мы отправились в неизведанный раньше Ленцерхайде – до него оказалось ехать ближе и (как мы выяснили позже) гораздо приятнее, чем в соседнюю Арозу. Дорога заняла ровно полчаса. Выбранное почти наобум место парковки у нижней станции кабинки Rothorn, за поселком Вальбелла тоже оказалось почти идеальным – в будни свободные места есть практически до полудня, а вот в выходные лучше все-таки приехать пораньше, иначе придется нарезать круги по курорту и его окрестностям. Ленцерхайде встретил нас солнцем, морозом и жесткими трассами.

Размявшись на синей трассе (местами достаточно узкой), мы отправились наверх, чтобы в полной мере ощутить прелесть многочисленных широких красных трасс. Пролетая на скорости какую-то очередную развилку трасс, боковым зрением я зафиксировала знак, на котором было что-то написано про лед и danger. Но, полностью доверившись выученной почти наизусть карте, я уверенно поехала дальше. Велико же было мое изумление, когда после перегиба открылся кусок классической трассы Кубка мира имени Сильвано Бельтраметти – тот самый, где несколько недель назад проходил женский Кубок мира по горнолыжному спорту. С максимальным уклоном в 66%, по крайней мере, нам так показалось, когда мы сползали по нему на прокатных лыжах с не очень острыми кантами (незабываемое удовольствие!).

“Трудно потерять жену, практически невозможно,” – почему-то стучало в голове, хотя на эту часть трассы я попала самостоятельно, без подсказок супруга. Единственным оправданием служило то, что на карте этой части трассы нет вовсе, а “черная”, кубковая ее часть нарисована левее. К нашему обоюдному счастью, ледяной и экстремально крутой участок кубковой трассы был довольно коротким, что и спасло семейное благополучие.
Все последующее катание происходило “в теплой, дружеской обстановке”, как написали бы раньше в газетах или официальных документах. Несколько лет назад Ленцерхайде наконец-то слился в страстных объятиях с соседним более пафосным и семейным курортом Ароза. В 2013 году был построен чем-то напоминающий круизный лайнер здоровенный подъемник со звучным названием Urden Pendelbahn, соединивший две вершины и две совершенно разных зоны катания. Казалось бы, соседние курорты, горы рядом – но нет, то, что в Ленцерхайде считают синими трассами, в Арозе уверенно маркируют красным цветом.
В Арозе на многих синих трассах, особенно внизу, в “лягушатнике” приходится отчаянно работать палками или заранее набирать скорость. Тем не менее, трассы над этим курортом по-своему хороши – их большая часть расположена на солнце, и в морозную, ветреную погоду там очень приятно кататься. Правда, есть подозрения, что в конце весны там все раскисает довольно быстро.
Ароза по своему расположению и основной массе катающихся чем-то напоминает Кран-Монтану: те же залитые солнцем широкие трассы с потрясающими видами, рестораны, террасы которых заняты практически с открытия, и атмосфера всеобщего гедонизма. За один день можно покататься и над Арозой, и над Ленцерхайде (точнее, одной части его обширной зоны катания), но лучше посвятить этому курорту побольше времени. К части отелей Арозы можно добраться на лыжах, в Ленцерхайде это скорее исключение, чем правило, более того, в самом Ленцерхайде есть только бугель, ведущий на западную сторону зоны катания, до основного подъемника надо ехать на автобусе или шаттле.
Для обеда лучше выбирать нижние рестораны, расположенные у подъемников. Нам понравился Heimberg (у одноименной креселки на стороне Ленцерхайде), обед на двоих с напитками и кофе обошелся в 46 CHF, что для Швейцарии совсем не дорого. Если же подняться к более пафосному Motta Hutte, где предпочитают потягивать шампанское и загорать состоятельные гости, то в эту сумму будет непросто уложиться.
Над тремя поселками, объединенных трассами – от Курвальдена к Вальбелле и дальше непосредственно к Ленцерхайде, расположено множество трасс, преимущественно красных и синих. Эта часть зоны катания раскинулась на две стороны долины – западная (или правая, если ехать от Кура) – более компактная и низкая. На противоположной стороне, соединенной с Арозой, можно подняться до отметки 2865 метров, на Ротхорн – это самая высокая точка всей зоны катания. В целом же оба курорта нам очень понравились, хотя они и совершенно разные – и по трассам, и по атмосфере. Еще один немаловажный плюс – дорога от Цюриха до Ленцерхайде (или обратно) занимает 1.5 часа на машине. В Арозу придется добираться подольше, к ней ведет довольно утомительный серпантин, но это компенсируется тем, что туда можно доехать на поезде, а не только на машине или автобусе.

Читать еще:  Инсбрук - что посмотреть по городам Австрии

  • Чуть выше старта кубковой трассы “Сильвано Бельтраметти” есть стартовый домик, где можно бесплатно сфотографироваться, приложив ски-пасс к считывающему устройству, а затем скачать фотографию с сайта skiline.cc. Протяженность легендарной трассы – 2.45 км, максимальный уклон – 66%, средний – 31%, местами трасса полностью ледяная, рекомендуется попадать на нее на лыжах с отлично наточенными кантами.
  • Максимальный перепад высот во всем регионе – 1372 метра – доступен, если подняться на Parpan Rothorn и спуститься вниз в Хаймберг (Heimberg).
  • Для взрослых, ни разу в жизни не стоявших на лыжах, Ленцерхайде делает специальное предложение: пробный день катания. Ски-пасс на день, снаряжение, услуги инструктора, ланч – все это включено в спецпредложение (129 CHF, катание с 9:30 до 15:00), обязательно предварительное резервирование. Услуга действует только для новичков, не умеющих кататься, и доступна каждые выходные с декабря до конца марта.

  • Ски-пасс на день: 75 CHF для взрослых, 25 CHF для детей 6-12 лет. Скидки на ски-пассы для подростков, молодежи до 26 лет, пожилых (старше 65 лет). Дети до 6 лет катаются бесплатно.
  • Ски-пассы со скидками предлагаются для катания в течение 4 часов (любых, отсчитываются с момента первого прохода), для катания после 13:30, есть ски-пассы на 1.5 дня.
  • При покупке пятидневного ски-пасса в кассе можно кататься в предыдущий день начиная с 14:00 (актуально для тех, кто приехал рано, но не хочет платить за полдня катания).
  • Курорт предлагает передаваемый многодневный (от 4 дней и более) ски-пасс для молодых родителей, если в семье есть ребенок младше 4 лет. Для его покупки требуется фотография каждого из родителей. Цена ски-пасса – 242 CHF на 4 дня (как для одного взрослого).
  • Парковка у подъемника: 5 CHF на день.
  • Входной билет в Tamina Therme на 2 часа: 28 CHF в будни, 35 CHF в выходные (для взрослых).
    Продолжение следует . )

    Церматт, Швейцария – отзыв

    Будьте осторожны! Особенно, если вы впервые поднимаетесь на такую высоту

    Известный горнолыжный курорт в Швейцарии Церматт (Zermatt) находится у подножия горы Маттернхорн (Matternhorn), высота которой достигает 4407 метров.

    Каждый год, с наступлением зимнего сезона, сюда со всего света съезжаются любители покататься на горных лыжах и не только. Сноубордисты тоже не будут разочарованы.

    ПЛЮСЫ ЦЕРМАТТА:

    • Множество благоустроенных трасс для катания лыжникам уверенного уровня. Иногда наличие слишком легких или, наоборот, трудных склонов делает времяпровождение в горах для таких как я скучным, поэтому разнообразие трасс подходящего уровня очень важно.

    • Это звучит странно, но рестораны Церматта, находящиеся наверху в горах, считаются чуть ли не лучшими. Не соглашусь в целом насчет еды, но перекус или полноценный обед на свежем воздухе с видом на пик Маттернхорн затмевает все остальные качества. Честно, с таким видом даже обычный бублик покажется пищей богов.

    • Лыжный сезон очень длинный. Здесь не нужно следить за погодой и подгадывать, когда выпадет наилучший снег для катания. Высота гор и ледники между ними обеспечивают оптимальные условия практически круглый год.
    Читать еще:  Варианты нескучного зимнего отдыха

    • Курорт Церматт является самой высокой точкой Европы, на которую можно подняться. Горные пейзажи ошеломительно прекрасны. Добравшись однажды на высоту, вдохнув воздух и оглянувшись вокруг, вы навсегда останетесь пленником этих гор. Теперь туда будет тянуть еще и еще.

    • Если позволяет ски-пасс, то поднявшись вверх на трассы со стороны Швейцарии, вы можете спуститься вниз на лыжах, прямо в Италию. Одна из зон катания захватывает территорию сразу двух стран.
    • Расположенный у подножия городок Церматт удивительно живописен. Он выглядит именно так, как расписывают эту страну туристам в путеводителях. Не вся Швейцария живет в горных деревнях, однако люди с удовольствием предпочитают заблуждаться.

    • Сюда легко добраться на поезде от любого аэропорта, будь то Женева или Цюрих. Мы же предпочитаем не зависеть от железнодорожного расписания, поэтому всегда передвигаемся на машине. При наличии карты, даже иностранец легко разберется, как добраться до Церматта из любой точки страны.

    Тут нужно обратить внимание, что Церматт полностью закрыт для автомобильного движения. Люди здесь передвигаются только пешком, либо на экологичном городском транспорте. Власти Швейцарии очень строго следят за нарушителями, бережливость к природе у них закреплена даже на законодательном уровне.

    По этой причине необходимо заранее позаботиться о парковочном месте для своей машины. Удобные машиноместа есть при въезде в город. Если вам повезло найти среди них свободное местечко, то машина постоит бесплатно. Правда, отсюда до подъемников прилично идти пешком.

    МИНУСЫ ЦЕРМАТТА:

    • Очень дорогой город. Очень! Даже по швейцарским меркам. Вся инфраструктура, начиная от размещения и заканчивая питанием, рассчитана исключительно на туристов. Сами швейцарцы не возят на отдых в Церматт свои семьи, а значительная часть местных жителей – это сезонные рабочие.

    Например, самостоятельная экскурсия на смотровую площадку Matterhorn glacier paradise, включающая проезд на подъемниках до платформы и обратно, стоит 110 франков на одного взрослого человека. По текущему курсу это почти 7000 тысяч рублей!

    В описании обещают следующее:

    Description:

    The summit lift will carry you to the highest viewing platform in the Alps, at 3883 metres above sea level. A 360º panorama opens up, taking in 38 peaks towering over four thousand metres and 14 glaciers in the French, Italian and Swiss Alps.

    Подъемник доставит вас на самую высокую смотровую площадку в Альпах, размещенную на высоте 3883 метров над уровнем моря. Перед вами откроется круговая панорама, охватывающая 38 горных вершин, возвышающихся на 4000-метровой высоте и 14 ледников, которые находятся во французских, итальянских и швейцарских Альпах.

    Все это соответствует действительности. Красота на самом деле завораживающая. Но будьте осторожны, особенно если вы впервые поднимаетесь на такую высоту! От разницы давления у меня еще до выхода на платформу стало закладывать уши, а оказавшись на площадке, сильно закружилась голова. Ещё чуть-чуть и я бы рухнула в обморок! Вероятно, таких неподготовленных туристов бывает здесь достаточно много, поэтому для них предусмотрена скамья, где можно отдышаться и немного прийти в себя. Вообще-то я считаю себя здоровым человеком, но на почти 4-х тысячной высоте поняла, что горы не для слабаков

    Стоимость лыжного пропуска в горы (ski pass) обойдется вам в половину дешевле и будет зависеть от зоны катания, а также от необходимости возврата на лифте. Почти все катающиеся спускаются вниз на лыжах. Цены составляют примерно 55 франков с возвратом и 35 франков со спуском на своих двоих.

    Церматт имеет самый высокий уровень цен на ски-пассы во всей Швейцарии, поэтому рассчитывайте свои возможности заранее. Кстати (!), не торопитесь уезжать домой по окончании действия пропуска, его можно сдать обратно в кассу и вернуть 5 франков на руки. Мелочь, но приятная!

    Ещё о МИНУСАХ:

    • Трассы Цермата не очень хорошо подходят на начинающих лыжников. Большинство из них рассчитаны на тех, кто уверенно держится на ногах и не новичок в катании. Конечно, здесь к вашим услугам есть и школы, и индивидуальные инструкторы с почасовой оплатой. Но, для обучения катанию здесь слишком мало подходящих склонов.
    • Из-за популярности курорта бывают дни, когда у подъемников скапливается слишком много народа. Особенно длинные очереди бывают в дни школьных каникул и общенациональные праздники. Ожидание в толпе не самое приятное времяпровождение.
    • Также в самом городе есть только ограниченное количество мест, куда спокойно можно зайти в лыжном снаряжении. Я имею ввиду места для перекуса, туалет или спортивные магазины.

    В целом горнолыжный швейцарский курорт Церматт (Zermatt) отличное место для проведения отпуска в духе здорового образа жизни.

    Здесь вы найдете все, что нужно спортивному туристу. Плюсов у города гораздо больше, чем минусов!

    Источники:

    http://tourout.ru/db/ski/lencerhajdevalbella.html
    http://www.skisport.ru/news/alpine/93114/
    http://irecommend.ru/content/budte-ostorozhny-osobenno-esli-vy-vpervye-podnimaetes-na-takuyu-vysotu

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии